Как провести викторину в подготовительной группе. Конспект игровой ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе «Викторина «Зимние тайны

Наталья Акименко
Итоговое занятие в подготовительной группе. Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Коррекционная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы

Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда

Приветствие

(Дети заходят в зал и становятся в кругу)

Здравствуй, солнце золотое (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй небо голубое! (качают руками над головой)

Здравствуй, вольный ветерок, (машут руками)

Здравствуй, маленький дубок, (показывают «дубок» )

Мы живем в одном краю, (прижимают руки к груди)

Все, я Вас приветствую! (показывают руками в сторону гостей)

(После разминки дети расходятся на полукруг)

Воспитатель : - Добрый день, уважаемые родители и гости!

Здравствуйте, уважаемые знатоки!

Мы рады приветствовать вас на игре «Что? Где? Когда !

В игре участвуют выпускники подготовительной группы № 1 «Непоседы» – это команда «Знатоков» .

Они сразятся с командой «Сказочных героев» . А почётной гостьей и помощницей нам сегодня будет многоуважаемая Мудрая Сова.

(Влетает Сова) .

Сова : - Здравствуйте, мои друзья!

Я Сова - Совушка,

Мудрая головушка,

Я старейшина в лесу,

И с очками на носу.

Нет мудрее головы,

А согласны с этим вы?

Сова : - Я буду внимательно следить за игрой и в конце объявлю победителя. Итак, интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда начинается! В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы) . Разминка

1. Как называется по-другому сильный дождь? (ливень)

2. Сколько всего времён года? (четыре)

3. Назовите слово противоположное по значению слову говорить? (молчать)

4. Кто где живёт : птица – (в гнезде, человек – (в доме)

5. Как называется время суток после вечера? (ночь)

6. Какой месяц находится между мартом и маем? (апрель)

7. Папа шёл впереди Артёма. Кто шёл сзади? (Артём)

8. Индюк – это человек, живущий в Индии? (нет, это домашняя птица)

9. Какой по счёту день недели пятница? (пятый)

10. Продолжите поговорку «Пилу точат, чтобы стала острее, а человека учат…» (чтобы стал умнее)

11. У дуба ствол толстый, а у рябины…. (тонкий)

12. Утром мы завтракаем, а вечером…. (ужинаем)

13. Кто больше : маленький бегемот или большой заяц? (маленький бегемот)

14. Сколько всего дней в неделе? (семь)

Сова : - Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Воспитатель : - Прошу команду «Знатоков» занять свои места . Мы начинаем игру!

(Дети присаживаются за столы, Сова занимает почетное место) .

Воспитатель : - Внимание, I раунд! (крутится волчок)

Вот 1-ый конверт с заданием, а кто нам его прислал, отгадайте по мелодии (звучит музыка из мультфильма «Лентяево» )

Воспитатель : - 1 вопрос от сказочных героев мультфильма «Лентяево» (окружающий мир)

- Внимание, вопрос : Почему бывает день и ночь?

Дети : - Земля вращается вокруг своей оси, как волчок, только не так быстро, поэтому день и ночь сменяют друг друга. На той половине, которая освещается солнцем – день, а на другой половине земного шара в это время ночь.

Можно доказать это опытом : свет лампы – это солнце, а глобус – это Земля.

Воспитатель : - Это правильный ответ. И опыт нам это доказывает. Команда Знатоков зарабатывает первый балл.

Сова : - Счёт 1 : 0 в пользу Знатоков (показывает счёт на табло) .

Воспитатель : - Продолжаем нашу игру. Внимание, II раунд!

(крутится волчок) .

Вот 2-ой конверт с заданием, а кто нам его прислал, отгадайте по мелодии (звучит музыка из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена» )

Воспитатель : - Второй вопрос нам прислали Чебурашка и крокодил Гена, а какое задание они подготовили вам расскажет Ольга Владимировна (грамота)

Логопед : - Ребята, перед тем, как мы выполним задание мультипликационных героев мы дружно – Встанем, вдохнём и по звуковой дорожке пройдем.

«Звуковая дорожка»

Сел за руль, «Привет, сосед!»

Мчит меня велосипед.

С-с-с-с…. (2 раза)

Дети делают перед собой вращательные движения руками.

Ладони сжаты в кулаки.

Мой веселый вертолет

Отправляется в полет!

З-з-з-з(2 раза)

Вращают руками над головой.

По реке и по морям

Ведет корабль капитан.

Ш-ш-ш-ш… (2 раза)

«Плывут»

По стальной дороге мчится,

Поезд, словно ветер, птица.

Ж-ж-ж-ж… (2 раза)

Руки согнуты в локтях, выполняют одинаковые движения руками.

Высоко под облака,

Самолет взлетел : «Пока!

Л-л-л-л….(2 раза отрывисто)

Руки в стороны, «летит самолет»

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль.

Р-р-р-р…. (2 раза)

«Крутят» баранку машины.

Логопед : - Молодцы, ребята, вы научились произносить все звуки. А как будете пользоваться ими в речи, зависит только от вашего трудолюбия и терпения ваших родителей.

Логопед : - А сейчас, вам необходимо подняться на вершину «Речевой пирамиды» . Будьте настойчивыми. Не сдавайтесь. Думайте – и вы обязательно покорите высоту. Раз, два, три – пирамиду собери!

Логопед : - Ребята, из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из звуков)

Логопед : - Что мы делаем со звуками? (Звуки мы произносим и слышим)

Игра «Определи место звука в слове»

Логопед : - Дети, предлагаю поиграть со звуком Р . Дайте характеристику звуку [Р]

(Звук [Р] – согласный, звонкий, твердый)

Логопед : - Определите место звука Р в слове (например, звук [Р] - в начале слова, в середине и в конце) .

Слова : робот, корова, топор.

(Др. звуки аналогично, например : слова : шапка, кошка, душ, санки, оса, ананас).

Логопед : - Чем обозначаются звуки на письме? (Звуки на письме обозначаются буквами)

Логопед : - Что мы делаем с буквами? (Буквы мы видим и пишем)

Игра «Угадай или найди букву»

(Дети угадывают, отыскивают, называют буквы на картинке : буквы не дорисованы, «спрятались» ).

Логопед : - Что образуется из букв? (Из букв образуются слоги) .

Игра «В слове слоги перепутались»

Слова : ба - ры (рыба) ; ба - со - ка (собака) ;

ши - ма - на (машина) ; тель - у - чи (учитель) и др.

Игра «Какие слоги в словах потерялись?»

Слова : кук __ (кук - ла) ;

кор___на (кор – зи - на) ;

кета (ра – ке - та) и др.

Логопед : - Дети, что образуется из слогов? (Из слогов образуются слова) .

Игра «Запишите в пустые клеточки названия картинок»

Логопед : - Что получается из слов? (Из слов получаются предложения)

Игра «Составь предложение

Логопед : - В предложении слова поругались, надо их помирить и составить красивое логичное по смыслу предложение. (В, скоро, школа (Скоро в школу) .

(Дети печатают предложение, соблюдая все правила правописания)

Логопед : - Молодцы, ребята, вы были настойчивые и достигли цели – покорили вершину Речевой пирамиды, и за это еще 1 балл в вашу пользу.

Сова : - Итак, счет 2 :0, Знатоки лидируют (показывает счёт на табло) .

Продолжается игра , раскрутить волчок пора!

Воспитатель : - Мы продолжаем. Внимание, следующий раунд!

Воспитатель : - Выпал сектор «Музыкальная пауза» .

Логоритмическая разминка «Бабочка летит»

(Дети выходят на ковёр, надеть всем атрибуты к танцу)

Воспитатель : - Внимание, III раунд!

Вот 3-ий конверт с заданием, а кто нам его прислал, отгадайте по мелодии (звучит музыка из мультфильма «Ну, погоди!» )

Воспитатель : - Вопрос от Волка и Зайца из мультфильма «Ну, погоди!» (природа)

- Внимание, загадка : «Что не имеет своей формы. Но : колется, лепится, поднимается вверх и падает вниз. Этим можно обжечься, порезаться, но без этого невозможно жить!»

Дети : - Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда её наливают. Когда холодно , вода замерзает, превращается в лёд. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождём вниз. Воду можно вскипятить на плите для чая, супа, компота. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем : и людям, и животным, и растениям – это один из факторов, без которого невозможна жизнь на Земле. Без воды невозможно выжить!

Воспитатель : - Просто замечательный ответ, уважаемые, знатоки! Вы правильно разгадали загадку и дали развёрнутый ответ. И вы зарабатываете третий балл.

Сова : - Счёт 3 :0 в пользу Знатоков (показывает на табло)

Воспитатель : - Внимание, IV раунд! (крутится волчок)

По традиции интеллектуальной игры «Что? Где? Когда - Чёрный ящик в студию!

(Сова выносит чёрный ящик)

Сова : - А вопрос, который находится в чёрном ящике, нам прислал, угадайте, кто? (звучит музыка из мультфильма «Барбоскины» )

Сова : - Уважаемые, Знатоки, вы должны отгадать, что находится в чёрном ящике?

- Слушаем внимательно : «Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала :- Какая прелесть!

Баба яга посмотрела и сказала :- Какое страшилище!

Колобок посмотрел и сказал :- Я себе такое же куплю, только круглое».

Этот предмет находится в черном ящике. Что это? (зеркало)

Сова : - Откроем чёрный ящик (сова открывает ящик и достаёт оттуда зеркало)

И это правильный ответ, а значит, Знатоки зарабатывают четвёртый балл.

Сова : - Счёт 4 : 0 в пользу Знатоков (показывает на табло)

Воспитатель : - Продолжаем нашу игру. Внимание : V раунд!

Послушайте музыкальное произведение и отгадайте, кто прислал нам это задание (звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд» ).

Воспитатель : - Вопрос – опыт от Кота Леопольда (элементарная физика и химия)

Ребята, предлагаю провести опыт под названием «Движение красок в молоке» .

Но, чтобы опыт выполнять, надо пальчики размять!

Пальчиковая гимнастика «Что такое школа?» (Л. А. Арсенова)

Школа – это светлый дом, (дети из рук делают крышу над головой)

Мы учиться будем в нём. (прижимают руки к груди)

В школе многое узнаем : (загибают пальчики, начиная с «большого» , до десяти)

О своём любимом крае, (1-й палец)

О горах и океанах, (2-й и 3-й пальцы)

О материках и странах; (4-й и 5-й пальцы)

И куда впадают реки, (6-й палец)

И какими были греки, (7-й палец)

И какие есть моря, (8-й палец)

И как вертится Земля. (9-й палец)

В школе мастерские есть… (10-й палец)

Интересных дел не счесть ! (показывают все пальцы)

И звонок весёлый. (звенят в колокольчики)

Вот что значит «школа» !

(После разминки дети по указаниям воспитателя делают опыт, по окончании отвечают на вопрос)

Воспитатель : - Итак, вопрос : почему это происходит?

Дети : Молоко помимо воды содержит витамины, минералы, протеины и крохотные частицы жира, как бы подвешенные в растворе. Протеины и жир весьма чувствительны к изменениям раствора, в данном случае молока. Секрет этого фокуса именно в капельке моющего средства либо жидкого мыла, которые ослабляют химические связи, удерживающие жиры и протеины в растворе, и снижают поверхностное натяжение в молоке. Происходит бурная химическая реакция, которую мы можем наблюдать благодаря пищевым красителям. Как только моющее средство равномерно смешивается с молоком (частично растворяется, частично прикрепляется к молекулам жира, реакция затихает и останавливается. Вот в чем секрет этого занимательного химического опыта. Чтобы повторить цветной взрыв в молоке просто добавьте еще капельку моющего средства.

Воспитатель : - И снова правильный ответ. Знатоки получают ещё один балл.

Сова : - И счёт становится 5 : 0 в пользу Знатоков (показывает на табло) .

Воспитатель : - Внимание : VI раунд.

Ребята, герои какого мультфильма прислать нам это задание? (Звучит песня из мультфильма «Лунтик» ).

Воспитатель : - Вопрос от Лунтика (математика - логика) .

Воспитатель : - Внимание на экран : (на экране изображены : конфеты, лук, бутылка уксуса, мороженое, чеснок, лимон, бананы, бутылка с молоком, торт, питьевая вода, шоколадка, ананас, арбуз, бутылка с водой).

1. Что изображено на экране? (продукты питания)

2. Сколько всего продуктов вы видите на картинке? (всего продуктов 13)

3. Лунтик купил в магазине что-то сладкое на вкус и что-то кислое.

Посмотрите на картинку, и назовите : какие сладкие продукты купил Лунтик? (конфеты, мороженое, бананы, торт, шоколадка, ананас, арбуз)

4. А какие кислые продукты он купил, перечислите? (лимоны, уксус)

5. А сколько всего сладких продуктов купил Лунтик? (всего 7 сладких продуктов) .

6. А сколько – кислых? (всего кислых – 2 продукта) .

7. Каких продуктов больше : сладких или кислых? (сладких продуктов больше, чем кислых) .

8. Кто запишет это выражение на доске? (ребёнок записывает на доске : 7 > 2) .

9. Сколько всего сладких и кислых продуктов купил Лунтик в магазине? (всего 9 продуктов купил Лунтик в магазине) .

10. Как вы это узнали, запишите решение и ответ на доске (ребёнок записывает на доске : 7+2=9) .

11. Это мы с вами решили что? (задачу)

12. А задача состоит из чего? Что есть в задаче? (условие, вопрос) .

13. Эта задача, на какое действие? На сложение или на вычитание? (на сложение) .

14. Придумайте, пожалуйста, свою задачу на сложение (один пример) .

15. А теперь, придумайте задачу на вычитание (один пример) .

Воспитатель : - Возьмите на столе карточку с цифрой и выходите на ковёр. Я предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры» .

1. Встаньте так, чтобы получился числовой ряд от 1 до 18 (дети строятся на ковре по порядку от 1 до 18 в одну шеренгу) .

2. Посчитайтесь по порядку! (от 1 до 18) .

3. А теперь – обратно! (от 18 до 1) .

4. Цифра 6 – назови своих соседей (ещё 2-3 примера) .

5. Игра «Кто ушёл и на каком месте стоял?» (дети закрывают глаза, воспитатель прячет любую живую цифру, дети определяют, кого не стало).

6. Все цифры первого десятка встаньте справа от меня, а все цифры второго десятка встаньте слева от меня (дети группируются ) .

Воспитатель : - Молодцы. Знатоки зарабатывают ещё один балл.

Сова : - И счёт становится 6 : 0 в пользу Знатоков (показывает на табло) .

Воспитатель : - Внимание! VII раунд (крутится волчок) .

Выпал сектор Блиц.

Песню слушай, не зевай да героя называй.

(Звучит песня из мультфильма «Смешарики» )

Воспитатель : - Итак, Блиц-вопросы (быстрые ответы на вопросы) .

(Ответы на вопросы написаны на слайдах,

Какой город в России самый главный : РОСТОВ или САМАРА?

(МОСКВА – появляется на слайде после ответа детей)

Назовите цвета государственного флага России (белый-синий-красный) . Что они означают?

Белый : чистый снег, белая берёза или облака в небе; синий : чистое небо над головой, глубокое море; красный : солнце на рассвете.

Белый – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости;

Синий – цвет неба, воды, моря, символ свободы;

Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни.

Кто это человек и как его зовут? (на слайде фото президента РФ)

Какой город самый главный в Ростовской области : ЗВЕРЕВО или ШАХТЫ?

(РОСТОВ-НА-ДОНУ – появляется на слайде после ответа детей)

Назовите номер «скорой помощи» : 01 02 03 04

(03 – вращается на слайде после ответа детей)

Сова : - Молодцы, мои друзья,

Вам очко прибавлю я.

И счёт становится 7 : 0 в пользу Знатоков (показывает на табло)

Воспитатель : - Объявляю 8-й раунд! (крутится волчок)

Вопрос от героев мультфильма, а какого, отгадайте по мелодии? (звучит музыка из мультфильма «Барбарики» )

Воспитатель : - Внимание! (ПДД)

Ответьте на вопрос : - Кого называют пассажирами, а кого – пешеходами?

(пассажиры это те, кого везут, кто едет, на чём либо; пешеходы – это те, кто ходит пешком).

Воспитатель : - А теперь, посмотрите на экран, и определите : кто пассажир, а кто пешеход?

1. Ира везет коляску с куклой Дашей : кто Ира? Кто кукла Даша? (Ира – пешеход, кукла Даша – пассажир)

2. Серёжа едет на велосипеде и везёт на багажнике подругу Машу : кто Серёжа? Кто Маша? (Серёжа и Маша – пассажиры)

3. Мама и папа ведут за руку сына Алёшу : кто мама? Кто папа? А кто Алёша? (Все – пешеходы)

(Дети рассматривают картинки о разных ситуациях, которые происходят на дороге).

Воспитатель : - Какие ошибки допустили дети? Как правильно надо вести себя на дорогах города?

(Дети дают ответы, вспоминают «Правила поведения на дорогах» ).

Дети, совсем скоро вы самостоятельно будете ходить в школу, поэтому :

Азбуку города помните всегда, чтоб не случилась с вами беда!

Воспитатель : - Молодцы, «Знатоки» . Вы заработали очередной балл.

Сова : - И счёт становится 8 :0 (показать на табло) в вашу пользу.

Сова : - Ребята, вы ответили на все вопросы, справились со всеми заданиями, и победили команду «Сказочных героев» . За знания и умения вам вручается главный приз интеллектуальной игры «Что? Где? Когда – Хрустальная Сова!

(Дети выходят на полукруг. Сова вручает «Хрустальную Сову» воспитателю).

Сова : - И вот игра кончается , а дружба продолжается! Спасибо, вам, дети, за хорошую игру!

Скоро вы, ребята,

В первый класс пойдете,

Скоро всё на свете

Выучите, поймете,

На уроках не робейте.

Выше руку поднимайте.

И пятёрки получайте.

Ведущий :

Вы ребята молодцы!

Потрудились от души

Вы все думали, решали

На вопросы отвечали

Где-то верно, где-то нет,

Но всегда был готов ответ

Вас с победой поздравляю,

Умницами быть желаю.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация.

Цели: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.

Обучающие

Закрепить знание чисел в натуральном ряду, закрепить знание соседей числа;
закрепить представление о последовательности дней недели;
закреплять у детей умение составлять и читать слова по слогам
Продолжать учить детей строить из простейших геометрических фигур «Танграм»;
Упражнять детей в решении логических задач.
Развивающие

Развивать фонематический слух, творческую активность, воображение,
быстроту реакции.
развивать зрительное внимание.
развивать логическое мышление.
Воспитательные

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований.
Предварительная работа:

Беседы о временах года, о днях недели;
решение математических задач;
отгадывание загадок;
решение логических задач;
решение конструктивных задач;
деление слов на слоги;
знакомство детей с днями недели, названиями месяцев,
знакомство с прямым и обратным счётом в пределах 10, с построением числового ряда до 10, с обозначением чисел первого десятка, обозначением этих чисел с помощью цифр;
индивидуальные занятия.
Оборудование и материалы:

МР3 проигрыватель, мр3 «КВН заставка», мр3 «КВН капитаны», мр3 «Азбука», эмблемы каждому ребенку, карточки с заданиями, фломастеры, простые карандаши по кол-ву детей, д/и «Контуры».

Под мр3 «Мы начинаем КВН» Дети входят в группу, команды становятся напротив друг друга.

Воспитатель:

Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН.

Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.

Все вы знаете, что КВН - это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, а это значит правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит вот такую звёздочку, и чья команда наберёт больше звёздочек, будет победителем.

Наш КВН пройдет в 2 конкурса:

Первый конкурс - Считай-решай.

Второй конкурс - Пиши-читай.

Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри.

(представление жюри)

Воспитатель: А теперь - представления команд.

Приветствуем команду! «Почемучки»

Девиз команды «Почемучки»:

Мы с вопросами на «ты»

«Почему?» - вопрос любимый,

Помогает нам расти.

Приветствуйте! «Команда «Знайки».

(воспитатель представляет капитана команды)

Девиз команды «Знайки»:

Хотим узнать про всё на свете

Мы любознательные дети!

Вы очень ловкие - мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.

Мы вам, друзья, желаем, от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.
Воспитатель: начинаем наш первый конкурс «Считай-решай»

1 задание. «Разминка»

Воспитатель:

Сколько ушей у двух ежей?
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько носов у трех слонов?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько рогов у двух коров?
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько орехов в пустом стакане?
Сколько углов у круга?
На какое дерево садиться ворона во время дождя?
Сколько звезд на небе днем?
Какой день наступит после среды?
Какой день перед вторником?
Если дерево выше куста, то куст …? (Ниже дерева).
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …? (Короче линейки).
Если канат толще нитки, то нитка …? (Тоньше каната).
Если сестра старше брата, то брат …? (Младше сестры).
Если река шире ручья, то ручей …? (Уже реки).
Воспитатель: Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы. А сейчас, предлагаю поиграть в веселую игру «Живые цифры».

2 задание. «Живые цифры»

Правила игры: детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 (игра исполняется 1 раз).

(Слово жюри)

3 задание. «Танграм»

(конкурс для капитанов)

Под мр3 «капитаны КВН» выходят - капитаны команд

Правила: капитаны составляют картинку из геометрических фигур каждый на своём фланелеграфе, после выполнения задания нужно назвать свою картинку и из каких фигур она состоит.

Воспитатель: Пока капитаны выполняют своё задание, остальные игроки приступают к следующему заданию.

4 задание. «Числовой ряд»

Правила: Командам даны карточки с цифрами, раскладывая карточки на полу нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду. Чья команда быстрее.

А теперь в обратном порядке. Чья команда быстрее.

Воспитатель: Пока команды выполняли задание, капитаны, справились со своим, и мы готовы их выслушать.

(отвечают капитаны команд)

5 задание «Угадай, что зашифровано»

Воспитатель: У вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку.

Воспитатель: Конкурс «Считай-решай» закончен, и слово предоставляется жюри.

(Слово жюри)

Воспитатель: А сейчас переходим к следующему конкурсу «Пиши-читай»!

1 задание. «Загадки - звуки, буквы»

Айболиту все сперва, говорили букву … (А)
В старом дереве дупло, а последний звук в нём … (О)
Каждый барашек скажет тебе, последний слог … (БЕ)
«Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» Так хохочет буква … (Х)
Мы запомнили легко: первой в алфавите … (не О, а А)
Кусок от бублика я съел, и получилась буква … (не Л, а С)
Круглой формы голова, той же формы буква … (не А, а О)
Слово вкусное УХА - начинает буква … (не Х, а У)
Буква первая, друзья, в алфавите - это … (не Я, а А)
Алфавитную семью возглавляет буква … (не Ю, а А)
Дальше всех, совсем в конце, в алфавите буква … (не Ц, а Я)
Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы. Переходим к следующему заданию.

Сейчас мы узнаем, знают ли команды последовательность дней недели, и смогут ли они прочитать их название.

2 задание. «Рисунок на каждый день»


Правила: чтобы получился рисунок необходимо соединить все дни недели по прядку.

3 задание. «Контуры»


Правила: по кол-ву детей разрезные картинки. Нужно, найти контуры и соединить их с буквами.

(конкурс на время)

4 задание. «Имя белочки»


Правила: чтобы узнать, как зовут белочку, нужно вписать буквы, написанные на цветах слева, в такие же цветы в букете и прочесть имя белочки.

5 задание. «Считаем слоги»

Правила: командам показывают карточки с картинками.

Чья команда не ошибётся и правильно назовёт, из скольких слогов состоит слово.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поработать за столами и составить слова из слогов, которые имеются в слоговой таблице. Время на работу вам 3 минуты.

6 задание. «Составь слова из слогов»

Правила: команды получают слоговые таблицы.

Чья команда больше составит слов из предложенных слогов.

Воспитатель: Наши весёлые конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, объявляем музыкальную паузу.

(мр3 «Азбука»)

(вручение грамот)

Список использованной литературы:

Конспекты занятий с детьми 6-7 лет Математика в детском саду.
Новикова В.П.
Издательство «Мозаика-синтез»
. Раскраска «Учимся считать до 10» Издательство «Розовый слон»
. Раскраска «Учимся читать» Издательство «Розовый слон»
. Занимательная математика. Для детей 6-7 лет

Мурзаева Наталия Владимировна
Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «К школе готов!»

Интеллектуальная викторина в подготовительной группе

«К школе готов

Обучающие :

1. Закрепить умение отгадывать математические загадки;

2. Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;

3. Закреплять умение находить противоположные по смыслу слова;

4. Закреплять умение составлять целое слово из слогов;

5. Закреплять умение определять виды транспорта, и жилища разных животных;

7. Закреплять умение соблюдать симметрию и цветовую гамму.

Развивающие :

1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;

3. Способствовать формированию расширенного кругозора;

Воспитательные :

1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр ;

2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;

4. Поддерживать интерес к играм .

5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Обеспечивающий (раздаточный) материал :

Бейджики каждому игроку по названиям команд, метки для каждого выполненного задания, медали для награждения, примеры для каждой команды, слоги для составления слов, две бабочки из картона и детали узора к ним.

Ход викторины.

Дети входят в зал и здороваются.

ВСТУПЛЕНИЕ

Ребята совсем скоро вы пойдете в школу и станете

первоклассниками. Сегодня мы проведем небольшое испытание для вас - подготовишек , чтобы посмотреть, как вы ответственно и серьезно готовитесь к поступлению в 1-й класс.

Звучит музыка (из мультфильма «Карлсон» ) и появляется Карлсон с Малышом.

Карлсон : Привет ребята, слышал вы скоро собираетесь в школу ? А мы с Малышом тоже в этом году пойдем в школу .

Малыш : Только мы очень боимся, что у нас ничего не получится и мы будем плохо учиться.

Воспитатель : Вы что, школу бояться не надо , там очень интересно . И если вы будите стараться учиться у вас все получится, и вы будите учиться только на «4» и «5» .

А мы с ребятами вам поможем, хотите поучаствовать в нашей викторине ?

Тогда, давайте разделимся на команды. Одна команда будет называться «Умники» , а другая «Знайки» .

В школе проходят уроки , и наша викторина будет проходить как уроки в школе

«РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)

Каждой команде предлагается по 10 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны)

Вопросы команде УМНИКИ :

1. Сколько дней в неделе (7) ;

2. Корова в детстве (теленок) ;

3. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино) ;

4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре» );

5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) ;

6. Прибор для измерения времени (часы) ;

7. Колобок, обросший иглами (ёжик) ;

8. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной) ;

9. Соседи числа 6 (5 и 7) ;

10. Как называется наш город? (Конаково) .

Вопросы команде ЗНАЙКИ :

1. Сколько месяцев в году (12) ;

2. Лошадь в детстве (жеребёнок) ;

3. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина) ;

4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01) ;

5. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.) ;

6. Прибор для глажки белья (утюг) ;

7. Курица в детстве (цыпленок) ;

8. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью) ;

9. Соседи числа 8 (7 и 9) ;

10. Страна, где мы живем? (Россия) .

Вижу, вы хорошо подготовились к викторине , и мы можем продолжать наш конкурс. В школе проходят уроки , и наша викторина будет проходить как уроки в школе .

Команды занимают места за столами.

Первый урок Математика :

1 задание :

Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.

На столах у вас наборы цифр.

Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.

1. Сколько глаз у человека? (2) ;

2. Сколько дней в неделе? (7) ;

3. Как-то, ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

2 грибочка и 3 грибочка

А всего их ровно …. (5) ;

4. Над рекой летели птицы :

Голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц? Ответь скорей! (3) ;

5. У меня есть две конфетки,

Дам одну сестренке Светке.

Я не жадный, и за это

Дал мне папа две конфеты!

И теперь конфеток стало,

Даже больше, чем сначала! (3)

6. Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле? (7)

7. За окном сидели птички,

Голубь, дрозд и три синички.

Спросим мы учеников

И прилежных учениц :

"Кто ответить нам готов ,

Сколько за окошком птиц? "(5)

2 задание :

Расставь правильно знаки «+» и «-»

3 … 1 = 2 4 … 1 = 5

4 … 2 = 2 3 … 2 = 5

7 … 1 = 6 6 … 2 = 8

10 … 1 = 9 7 … 1 = 8

7 … 1 = 6 4 … 1 = 5

5 … 1 = 4 3 … 1 = 2

Перемена : пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Второй урок русского языка :

1 задание :

Подбери антонимы - игра называется «Наоборот» .

Скажу я слово высоко,

Вы отвечайте низко,

Скажу я слово далеко,

Вы отвечайте близко.

Понятно задание?

Слова для команды «Знайки» .

Молодой – (старый)

Быстрый – (медленный)

Начало – (конец)

Потолок – (пол)

Мокрый – (сухой)

Тихо – (громко)

Белый – (черный)

Широкий – (узкий)

Чистый – (грязный)

Темный – (светлый)

Воспитатель : Прекрасно сыграла команда «Знаек» . Надеюсь, что их соперники так же сильны.

А теперь слова для команды «Умники» .

Ночь – (день)

Пустой – (полный)

Хорошо – (плохо)

Твердый – (мягкий)

Трусость – (храбрость)

Богатый – (бедный)

Горячий – (холодный)

Толстый – (тонкий)

Небо – (земля)

Маленький – (большой) .

2 задание :

На магнитной доске даны слоги с правой и левой стороны в столбик, надо подобрать к слогам с правой стороны, слоги с левой стороны, чтобы получилось слово.

мет ток мис ца

цве за по ка

ко ро пти езд

Перемена : Игра «Горячая картошка»

Третий урок окружающий мир :

1 задание :

«Найди лишнее» :

Презентация по видам транспорта «У» (вертолет, самолет, воздушный шар, пароход) ; «З» (машина, автобус, грузовик, поезд)

Презентация по живой природе кто в домике живет «З» (муравейник, берлога, гнездо) ; «У» (водоем, дупло, улей) .

Перемена : игра – «Земля, вода, огонь, воздух» .

Дети становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч игрокам и произносит одно из четырех слов : земля, вода, огонь, воздух. Ели водящий назвал «Земля» , тот кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде, так же с остальными названиями, при слове огонь поймавший мяч должен будет прокружиться.

Четвертый урок литература :

1 задание :

Конкурс капитанов «Отгадывание загадок» :

Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик. (оловянный) ("Стойкий оловянный солдатик")

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, почти до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый. (Карлсон) ("Малыш и Карлсон")

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила.

Но туфелька ей подошла!

К ней счастье явилось, как солнышко!

А звали красавицу. (Золушка) ("Золушка, или Хрустальная туфелька")

Хвостик у него крючком,

Ру и Кенге он знаком,

Винни-Пуху он дружок -

Поросенок. (Пятачок) ("Винни-Пух и все-все-все")

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

1. «Незнайка» ; «Живая шляпа» ; «Автомобиль» - Носов

2. «Снежная королева» ; «Стойкий оловянный солдатик» ;

«Дюймовочка» - Андерсон

3. «Дядя Федор, пес и кот» ; «Крокодил Гена и Чебурашка» - Успенский

4. «Лев и собачка» ; «Косточка» ; «Филипок» - Толстой

5. «Во второй раз закинул невод, пришел невод с тиной морскою» - «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкин

6. «Убежало одеяло, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня» - Чуковский «Мойдодыр»

Перемена : музыкальная минутка «В сказку нас ведет дорога»

Пятый урок технологии :

Доделай бабочку :

Каждой команде дается по бабочке из картона, на которых изображен узор (из цветной бумаги) только с одной стороны, каждой команде предлагается доделать вторую сторону соблюдая симметрию и цветовую гамму.

Воспитатель : ну вот и подошел к концу наш учебный день, дорогие наши Карлосон и Малыш, вам понравилось?. теперь я думаю вы полностью готовы к учебе в школе .

Воспитатель награждает детей медалями.

Карлосон : спасибо вам ребята, нам так понравилось, вы знаете я большой сластена, но сегодня мне хочется поделится с вами моими любимыми конфетами.

Карлосон и Малыш уходят. Занятие окончено.

НОД детей подготовительной группы игра-викторина КВН «Хочу всё знать!»

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация.
Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.
Задачи:
Обучающие
закрепить знание чисел в натуральном ряду, закрепить знание соседей числа;
закрепить представление о последовательности дней недели;
закреплять у детей умение составлять и читать слова по слогам
Продолжать учить детей строить из простейших геометрических фигур «Танграм»;
Упражнять детей в решении логических задач.
Развивающие
развивать фонематический слух, творческую активность, воображение, быстроту реакции.
развивать зрительное внимание.
развивать логическое мышление.
Воспитательные
создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований.
Предварительная работа:
беседы о временах года, о днях недели;
решение математических задач;
отгадывание загадок;
решение логических задач;
решение конструктивных задач;
деление слов на слоги;
знакомство детей с днями недели, названиями месяцев,
знакомство с прямым и обратным счётом в пределах 10, с построением числового ряда до 10, с обозначением чисел первого десятка, обозначением этих чисел с помощью цифр;
индивидуальные занятия.
Оборудование и материалы:
МР3 проигрыватель, мр3 «КВН заставка», мр3 «КВН капитаны», мр3 «Азбука», эмблемы каждому ребенку, карточки с заданиями, фломастеры, простые карандаши по кол-ву детей, д/и «Контуры».

Под мр3 «Мы начинаем КВН» Дети входят в группу, команды становятся напротив друг друга.
Воспитатель:
Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, а это значит правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит вот такую звёздочку, и чья команда наберёт больше звёздочек, будет победителем.
Наш КВН пройдет в 2 конкурса:
Первый конкурс – Считай-решай.
Второй конкурс – Пиши-читай.
Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри.
(представление жюри)

Воспитатель: А теперь - представления команд.
Приветствуем команду! «Почемучки»

Девиз команды «Почемучки»:

Мы с вопросами на «ты»
«Почему?» - вопрос любимый,
Помогает нам расти.

Приветствуйте! «Команда «Знайки».

(воспитатель представляет капитана команды)
Девиз команды «Знайки»:

Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!

Жюри:
1. Вы очень ловкие – мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.

2. Мы вам, друзья, желаем, от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.
Воспитатель: начинаем наш первый конкурс «Считай-решай»
1 задание. «Разминка»
Воспитатель:
Сколько ушей у двух ежей?
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько носов у трех слонов?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько рогов у двух коров?
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько орехов в пустом стакане?
Сколько углов у круга?
На какое дерево садиться ворона во время дождя?
Сколько звезд на небе днем?
Какой день наступит после среды?
Какой день перед вторником?
Если дерево выше куста, то куст …?
Ниже дерева.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …?
Короче линейки.
Если канат толще нитки, то нитка …?
Тоньше каната.
Если сестра старше брата, то брат …?
Младше сестры.
Если река шире ручья, то ручей …?
Уже реки.
Воспитатель: Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы. А сейчас, предлагаю поиграть в веселую игру «Живые цифры».
2 задание. «Живые цифры»
Правила игры: детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 (игра исполняется 1 раз).
(Слово жюри)

3 задание. «Танграм»
(конкурс для капитанов)
Под мр3 «капитаны КВН» выходят – капитаны команд

Правила: капитаны составляют картинку из геометрических фигур каждый на своём фланелеграфе, после выполнения задания нужно назвать свою картинку и из каких фигур она состоит.

Воспитатель: Пока капитаны выполняют своё задание, остальные игроки приступают к следующему заданию.

4 задание. «Числовой ряд»


Правила:
Командам даны карточки с цифрами, раскладывая карточки на полу нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду. Чья команда быстрее.
А теперь в обратном порядке. Чья команда быстрее.

Воспитатель: Пока команды выполняли задание, капитаны, справились со своим, и мы готовы их выслушать.
(отвечают капитаны команд)
5 задание «Угадай, что зашифровано »

Воспитатель: У вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку.



Воспитатель: Конкурс «Считай-решай» закончен, и слово предоставляется жюри.
(Слово жюри)
Воспитатель: А сейчас переходим к следующему конкурсу «Пиши-читай»!
1 задание. «Загадки – звуки, буквы»
Айболиту все сперва, говорили букву … (А)
В старом дереве дупло, а последний звук в нём … (О)
Каждый барашек скажет тебе, последний слог … (БЕ)
«Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» Так хохочет буква … (Х)
Мы запомнили легко: первой в алфавите … (не О, а А)
Кусок от бублика я съел, и получилась буква … (не Л, а С)
Круглой формы голова, той же формы буква … (не А, а О)
Слово вкусное УХА - начинает буква … (не Х, а У)
Буква первая, друзья, в алфавите - это … (не Я, а А)
Алфавитную семью возглавляет буква … (не Ю, а А)
Дальше всех, совсем в конце, в алфавите буква … (не Ц, а Я)
Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы. Переходим к следующему заданию.
Сейчас мы узнаем, знают ли команды последовательность дней недели, и смогут ли они прочитать их название.
2 задание. «Рисунок на каждый день»
Правила: чтобы получился рисунок необходимо соединить все дни недели по прядку.


3 задание. «Контуры»
Правила: по кол-ву детей разрезные картинки. Нужно, найти контуры и соединить их с буквами.
(конкурс на время)



4 задание. «Имя белочки»
Правила: чтобы узнать, как зовут белочку, нужно вписать буквы, написанные на цветах слева, в такие же цветы в букете и прочесть имя белочки.


5 задание. «Считаем слоги»
Правила: командам показывают карточки с картинками.
Чья команда не ошибётся и правильно назовёт, из скольких слогов состоит слово.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поработать за столами и составить слова из слогов, которые имеются в слоговой таблице. Время на работу вам 3 минуты.
6 задание. «Составь слова из слогов»


Правила: команды получают слоговые таблицы.
Чья команда больше составит слов из предложенных слогов.

Воспитатель: Наши весёлые конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, объявляем музыкальную паузу.
(мр3 «Азбука»)
Жюри объявляет итоги. Далее идёт награждение победителей.
(вручение грамот)

Цели: Создать условия для закрепления знаний детей о животных и их видах.
Развивать у детей интерес к животным, любознательность, развивать умение отгадывать загадки, развивать память, мышление, умение анализировать, обобщать.
Воспитывать чувство любви, бережное отношение к природе. Учить работать в коллективе, сопереживать друг другу, воспитывать чувство товарищества, желание поддерживать, помогать друг другу.

Ход игры

Дети под музыку входят в музыкальный зал, встают полукругом перед зрителями, жюри.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и участники интеллектуально-познавательной викторины «Эти забавные животные». Сообщаю вам, что первый этап жеребьевки прошел утром, в результате которой у нас образовалось 2 команды.Поприветствуем их, это команда «Дельфины» и команда «Аистенок».
Ребята, мы с вами много читали, говорили о животных. Сейчас вам эти знания пригодятся в нашей викторине «Эти забавные животные».
Итак, 1-й конкурс «разминка». Я буду по очереди загадывать загадки каждой команде. За правильный ответ команда «Дельфины» получает ракушку, а команда «Аистенок» получает яйцо.

Конкурс №1 Загадки

Замер серый на тропинке,
Уши вытянул вдоль спинки,
Сумку я раскрыл — влезай-ка
В миг в кусты метнулся ….(зайка)

К огорчению мышей и к восторгу малышей,
От забора до порога тихо крался недотрога,
Невтерпеж ему галдеж, колобком свернулся …(еж)

Зверь хитрющий в шубе модной
Рыщет по лесу голодный,
Не найдет еды в лесу,
Жди в курятнике …(лису)

Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он,
Ты узнал кто это? (слон)

Кто-то в сумке носит спички,
Кто-то важные вещички,
Кто-то книжки и игру,
А детишек …(кенгуру)

Он ходит, голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
А потому что он…(жираф)

По реке плывет бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит …(крокодил)

Он всю зиму в шубке спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь
Это зверь –лесной …(медведь)

Продолжаем нашу игру!

Конкурс №2 «Назови правильно детеныша»

Волк, волчица-волчонок
-Лис, лисица-лисенок
-Заяц, зайчиха-зайчонок
-Крот, кротиха-кротенок
-Тигр, тигрица-тигренок
-Рысь, рысиха-рысенок
-Белка, бельчиха-бельчонок
-Бобр, бобриха-бобренок

А сейчас подсчитаем очки. От каждой команды вызывается по представителю.

Итак, конкурс №3.

Участники приглашаются за столы. Задание. Нужно собрать картинку животного и загадать сопернику загадку об этом животном (два конверта с картинками животного — медведя и лисы)
А сейчас музыкальная пауза. Танец.

Следующий конкурс №4 «Хороший вопрос»

Гриб, животное-лисичка
-Пешеход, переход, животное-зебра
-Безбилетный пассажир, животное
-Компьютерный манипулятор, животное-мышка
-Шахматные фигуры, животные-слон, конь
-Маршрутка, животное-газель

Конкурс №5 «Угадай по описанию»

Небольшое дикое животное, вес 3-5 кг, зимой белый, летом серый. Питается травами, зимой корой осины, березы, ивы. Про них говорят, что они косые, это потому что глаза у них расположены по бокам головы, и они могут видеть на 360 (ЗАЯЦ)
Дикое животное, серого, бурого, черного цвета, живут стаями, обязательно есть вожак. Охотятся на лося, баранов, зайцев, сурков. Жилище в котором живут эти животные называется логово.(ВОЛК)

Конкурс №6. «Сложный вопрос»

1)Какой лесной зверек сушит грибы на деревьях? (белка)
2)Когда у медведя рождаются детеныши? (зимой)
3)Тощим или жирным медведь ложится в берлогу? (жирным)
4)Какого зверя называют санитаром леса? (волк)
5)Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
6)Чем служит хвост белке? (рулем)

А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Ежики»

И последний конкурс №7«Рассели правильно животное».

Каждой команде дается лист панно, на котором дети располагают животных (приклеивают). После этого команды меняются местами и проверяют друг друга.
Итак, дорогие гости и участники игры «Эти домашние животные», наша игра подходит к концу.
Вызываются по одному представителю из каждой команды и считаются очки, подводятся итоги.
Дети выходят, встают полукругом, награждаются команды. А сейчас, дорогие гости, ребята споют вам на прощание песню «Лесное угощение»