Классный час "грузия".

Людмила Дудкина
Сценарий праздника «Земля - наш общий дом

Ведущий : Когда то, давным-давно во Франции жил князь Талейран Перигор. Отличался Талейран от всех тем, что при разных правительствах оставался неизменным министром иностранных дел. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации таким образом, чтобы не ущемить интересы других. Отсюда и происхождение слова толерантность, которое означает терпимость, сочувствие, понимание. (слайд)

На нашей планете Земля огромное количество стран. (слайд) Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. (слайд)

Люди на свет рождаются разными :

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить,

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

Исполнение песни «Ты да я да мы с тобой» (слайды о дружбе)

Ведущий : Ребята, а в какой стране живем мы?

Дети : В России

Ведущий : Молодцы! Наша страна многонациональна, в ней живут представители разных национальностей и народностей. Национальный язык у нас русский. Россия имеет свои традиции и обычаи. Давайте познакомимся с ними поближе.

(Звучит музыка, в зал входит представительница России – «Матушка Русь» в русском народном костюме, выносит самовар, кланяется гостям) (слайды о России)

Русь : Мы всегда гостей встречаем,

Круглым, жарким самоваром,

Он на блюде расписном.

С белоснежным рушником.

Русский народ славится своим гостеприимством. Есть такая замечательная традиция встречать дорогих гостей хлебом, да солью. Эту замечательную традицию передала мне моя бабушка, а теперь я передаю её вам.

Ребята, а какие традиции и праздники вы знаете , и как отмечают эти праздники . (слайды праздников )

Дети : Масленица, Пасха, Рождество, Яблочный спас. Все люди веселятся, угощают всех гостей приходящих в дом, играют, проводят конкурсы, водят хороводы.

И сейчас я вам предлагаю сыграть в хороводную русскую народную игру «Гори, гори ясно»

Игра «Гори, гори ясно»

Ведущий : Спасибо тебе, Матушка Русь, за гостеприимство, за весёлое развлечение.

Дети прощаются.

Ведущий : Ребята, а мы продолжаем своё путешествие. В России, живут не только русские люди, но и азербайджанцы, узбеки, осетины и многие другие представители различных национальностей. Давайте теперь с ними познакомимся.

Звучит осетинская музыка, выходит пара в национальных костюмах. (слайды об Осетии)

Ведущий : Нас приветствует Осетия!

Осетия : Здравствуйте, ребята. Осетия очень плодородная, красивая и гостеприимная. Столица Осетии красивейший город Владикавказ. Славится Осетия не только горными озёрами и плодородными долинами, но и интересными обычаями и красивыми национальными торжествами. Но не один праздник не обходится без национального танца. И сегодня мы хотим подарить один такой зажигательный танец.

Танец в исполнении осетинской пары.

Ведущий : Спасибо, задорная Осетия за яркий танец.

Грузия, Азербайджан, Беларусь, Украина, Узбекистан?

Это список разных стран,

Где ещё живут друзья.

Под белорусскую музыку выходит девочка и мальчик в белорусском национальном костюме.

(слайды Беларусь)

Белоруска : В краю озёр невиданной красы

Восходу солнца нежно улыбаюсь.

Земля моя , родная Беларусь,

Просторами твоими восторгаюсь.

Беловежская пуща, Полесье –

Заповедные наши места,

Это тайна прошедших столетий,

Это всей Беларуси душа!

Ведущий : спасибо, красочная Белоруссия.

Встречайте солнечную Грузию! (слайды о Грузии)

Выходят мальчики под грузинскую мелодию

Грузины : В Грузии горы высокие,

В Грузии море глубокое.

В море черном играют дельфины,

А в садах растут апельсины,

И лимоны растут золотистые.

Для друзей мы сыграем мелодию

Всем грузинам знакомую с детства.

В ней любовь вы услышите нежную

И биение горячего сердца.

Ведущий : ребята, Грузия славится своей музыкальностью и красивым многоголосьем и дарит нам музыкальный подарок удивительную мелодию в исполнении талантливых певцов.

Звучит грузинская мелодия (слайды грузинских пейзажей)

Ведущий : спасибо, музыкальная Грузия!

А сейчас встречаем гостью из Таджикистана. (слайды о Таджикистане)

В Таджикистане много гор и рек, цветов и деревьев. Таджикские абрикосы очень нежные, что их хочется только гладить. Ради счастья всех, всего народа трудятся таджикские люди. Они трудятся на полях, в шахтах, на заводах. На полях наш народ выращивает хлопок, а ещё наши люди умеют не только работать, но и отдыхать. Для праздников готовят свои любимые блюда из мяса и пекут вкусные лепёшки и лаваши. А ещё очень любят танцевать.

Таджик : Таджикистан – страна огней!

Страна распахнутых дверей.

Народ миролюбивый

Душевный и трудолюбивый.

Хозяйство каждый здесь ведёт,

Танцует, весело поёт!

Танец «Цыплята»

Ведущий : спасибо за такой танцевальный подарок, трудолюбивый Таджикистан.

Ребята, провожаем наших гостей и встречаем новых друзей.

Звучит татарская мелодия (слайд о Татарстане)

Татарка : Татарская земля родная ,

Традиций нам не счесть твоих.

Другого мы не знаем края,

Где так бы почитали их.

Татарская земля располагается на бескрайних равнинах, по берегу реки Волги, согреваемая солнцем и обдуваемая ветрами. Татары – очень древний народ, имеющий свою историю. Очень красивая архитектура в Татарстане. Мечети, башни. И каждая имеет свою историю, свою легенду. В Татарстане живут очень красивые и талантливые люди, которые с удовольствием делятся своим культурным наследием со своими друзьями, жителями других стран.

Исполнение татарского танца.

Татарка : До свидания, друзья. Приезжайте к нам в гости.

Ведущий : Пусть будет небо голубым,

А солнце будет ясным!

Пусть человек не будет злым,

И станет мир прекрасным!

Толерантность – это значит

Дружно люди все живут!

И теплом сердец согреты :

Детский сад, наш дом и быт!

Звучит украинская мелодия (слайды об Украине)

Украинка : Сосны в зеркало вод загляделись.

Гладь пруда и чиста и светла.

Как девчонки рябины зарделись.

И грустит у плотины ветла.

А в жемчужно-прохладную воду

Листья с шелестом легким летят.

Принимаю я сердцем природу.

Каждой веточке, кустику рад.

И любой поклониться травинке.

Не стесняясь готов до земли .

Зорьки-искорки каждой росинки

Серебристой дорожкой легли.

В небесах проплывают так чинно

Облаков белогривых стада.

Украина моя, Украина,

Радость, грусть и любовь навсегда

Украина, страна с уникальной природой, плодородной землёй , гостеприимными людьми. Славится украинский народ своими талантами. За что не возьмутся жители этой страны, всё получается : и стихи сочинять, и вкусные пироги печь, и яркие костюмы шить и душевные песни исполнять.

И для вас, ребята, украинскую народную песню «» исполняет народный ансамбль «Раздолье» .

Песня в исполнении ансамбля «Раздолье»

Ведущий : Спасибо нашем дорогим гостям за такой красивый музыкальный подарок.

Сегодня, такой замечательный день ведь мы не только совершили путешествие по разным странам, но и встретили новых друзей. Давайте запомним : важно не только жить в мире и согласии с народами разных стран, но необходимо уметь дружить и со своими сверстниками, в независимости от их национальности, обычаев и традиций.

Дети : Есть белые дети,

Есть черные дети,

Есть желтые дети

На нашей планете.

Но дело не в цвете,

А в том, что на свете

Друг другу всегда

Улыбаются дети!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Хочу я, чтоб общими были на веке –

И небо, и море, и горы, и реки,

И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.

(Все вместе) Пусть будут все дети на веке друзьями!

Танец «Если с другом вышел в путь»

Юлия Марандина
Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в Грузию» в младшей группе (в рамках «Фестиваля дружбы народов»)

Задачи :

1. Социально-коммуникативное развитие.

Формировать у детей основы моральных и нравственных ценностей, интереса и позитивных установок к народам , живущим в других странах мира и народам , живущим в нашей стране. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к большому сообществу людей в детском саду, нашей стране, в мире. Приобщать детей к национальной культуре Грузии .

2. Познавательное развитие.

Познакомить детей с культурой, бытом и традициями народа Грузии , Вызвать интерес у детей к жизни этих народов : национальная одежда, народные игры , посуда, национальные блюда. Познакомить с природой, растительным и животным миром этой страны.

3. Речевое развитие.

Вызвать интерес к значению новых слов, учить правильно называть предметы, действия. Обогатить и расширить активный словарь детей новыми словами по изучаемой теме (сакля, орнамент, грузины , папаха) . Развивать связную речь при рассказывании о новых предметах.

4. Художественно-эстетическое развитие.

Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства Грузии (музыка, музыкальные инструменты, танцы, национальные костюмы) .

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ : Презентация о Грузии ; изображение фруктовой вазы на магнитах, изображение фруктов и овощей на магнитах, магнитная доска; конверт с письмом; силуэты грузинских платьев из бумаги разного цвета на каждого ребенка, заготовки национальных орнаментов, клей, карандаши, фломастеры, салфетки; кукла в грузинском костюме , костюм для Тамары, длинные атласные пояса для детей.

Организованная образовательная деятельность ::

В начале занятия слышится стук в дверь.

Воспитатель : Слышите, кто-то стучит?

Открывается дверь и воспитателю передают конверт.

Вос-ль : Ой, ребята, что это?

Дети : Письмо, конверт.

Вос-ль : Да, письмо. Интересно , от кого и кому? А как узнать?

Вос-ль : Конечно! Давайте прочитаем.

«КОМУ : Д/сад № 146 г. Тюмени, ребятам из группы «Заиньки» ».

Вос-ль : Значит, это вам?

Дети : Да!

«ОТ КОГО : от Лали. Ребята, это же письмо из Грузии , от Лали. Помните, мы были у нее в гостях?

Дети : Да!

Вос-ль : Что же пишет нам Лали?

«Дорогие ребята! Сегодня у нас в Грузии отмечается очень веселый праздник- День любви! И я очень хочу, чтобы вы приехали к нам. Жду вас с нетерпением! Ваша Лали.»

Вос-ль : Ребята, Лали ждет нас в Грузию на праздник . Хотите отправиться к ней?

Дети : Да, конечно!

Вос-ль : Отлично! Ребята, а раз мы едем в Грузию , то наверно, нам нужно нарядиться, как настоящие грузины ! У нас есть вот такие нарядные пояса, давайте наденем их.

Дети надевают пояса.

Вос-ль : Теперь мы как настоящие грузины . А на чем же мы отправимся в Грузию ?

Дети высказывают свои предположения, на чем можно путешествовать .

Вос-ль : Ух, какие молодцы! Как много вы знаете! Раз Грузия находится от нас очень далеко, давайте мы полетим на самолете, как предложил нам (имя ребенка) . Согласны?

Дети : Да!

Вос-ль : Тогда приготовились, завели моторы, расправили крылья. Готовы? Тогда полетели! (звучит музыка) . Ну, вот и Грузия , приземляемся! Все приземлились, никто не отстал? Отлично! Посмотрите, ребята, какая красивая страна Грузия (рассматриваем слайды с видами Грузии ) .

Вос-ль : Ой, ребята, посмотрите, нас кто-то встречает. Что нам нужно сказать? Конечно, нужно поздороваться. Здравствуйте, вы кто?

Тамара : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Тамара, я- мама девочки Лали. Вы такие нарядные,наверное, приехали на наш праздник?

Ответы детей.

Тамара : К сожалению, ребята, мы не можем отмечать этот прекрасный праздник и вам придется лететь обратно .

Дети : Почему? Что случилось?

Тамара : Послушайте. Вчера мы Лали весь день готовились к празднику, прибрались в нашей сакле, так называется наш грузинский дом , приготовили вазы с фруктами, достали наши самые красивые платья. Но утром мы увидели, что кто-то хочет испортить наш праздник : наши нарядные платья исчезли, фрукты и овощи перепутаны. Лали так расстроилась, плачет и не хочет выходить из своей комнаты. А она ведь вас так ждала.

Вос-ль : Что же делать, ребята? Нужно помочь Тамаре и Лали. Хотите помочь?

Дети : Да!

Вос-ль : Тамара, мы готовы помочь вам. Что нам нужно сделать?

Тамара : Ребята, в Грузии растет очень много фруктов и мы с Лали приготовили их для вас : положили в красивую фруктовую вазу, а сейчас они все лежат на столе вместе с овощами. Помогите нам сложить их обратно , но помните, в вазу нужно складывать только фрукты. (Дети выполняют задание, звучит грузинская музыка ) .

Тамара : Какие молодцы, справились с заданием!

Вос-ль : Ребята, Тамара сказала, что у них исчезли все нарядные платья и им нечего надеть на праздник. Мне кажется, я знаю, как помочь этим грузинкам : мы сейчас сами украсим платья и подарим Тамаре и Лали!

Дети : конечно!

(Детям предлагаются на выбор различные силуэты платьев и разнообразные грузинские орнаменты . Они украшают платья по своему усмотрению. Во время работы звучит музыка).

Вос-ль : Ну, вот, Тамара, ребята приготовили для вас много нарядных платьев и вы с Лали можете нарядиться и отметить ваш праздник.

Тамара : Ах, какие красивые платья у вас получились! Мы с Лали теперь можем наряжаться в них не только по праздникам. Спасибо вам!

Появляется кукла в грузинском национальном костюме.

Вос-ль : А вот и наша Лали! Здравствуй, Лали!

Лали : Здравствуйте. Я так рада,что вы спасли наш праздник! И мне хочется танцевать! И вы со мной!

Звучит грузинская мелодия , дети танцуют вместе с Лали и Тамарой.

Лали : Ребята, у нас в Грузии растут не только фрукты. Еще у нас растет чайный куст. Осенью мы собираем с него листочки, сушим их на солнышке и из этих листочков получается вкусный и и ароматный грузинский чай . Этот чай мы завариваем и пьем. И мы очень любим угощать чаем наших гостей. Приглашаем вас всех на грузинское чаепитие !

Фестиваль национальных культур «ГРУЗИЯ»

(1 слайд) звучит музыка –«Лизгинка» , выходят ребята в костюмах и ведущий.

Ведущий:Здравствуйте, друзья. Наш класс представляет страну Грузию.

1-й чтец:Стихотворенье

Люблю тебя моя страна!

Твои леса, поля, озеры,

Но больше всех люблю я горы,

В них много силы, много воли,

В них много памяти и боли.

Уж сотни лет они стоят,

Сцепившись вместе величаво,

Как воинов могучий ряд,

Для недругов стеною вырвстая.


Ведущий:(Слайд 2) На карте мира Грузия кажется совсем небольшой страной, размером с Голландию. Однако, это оптический обман. Грузия - не страна, а, скорее, континент, на котором уместились горы, реки, степи, пустыни, тундра, ледники, пляжи и тайга.

(Слайд 3) Флаг Грузии

Один большой красный крест и четыре малых креста на белом фоне являются общехристианским символом, олицетворяющим Иисуса Христа-Спасителя и четырех евангелистов. Серебряный (белый) цвет в геральдике указывает на невинность, непорочность, чистоту, мудрость, а красный - мужество, отвагу, справедливость и любовь.

(Слай4) Герб Грузии является государственным символом Грузии, принят 1 октября 2004 года. Представляет собой щит красного цвета с изображением серебряной фигуры покровителя Грузии Святого Георгия на коне, поражающего дракона копьём. Щит увенчан золотой королевской короной грузинского монаршего рода Багратиони, держат его два золотых льва. Под щитом находится лента с девизом «Сила в единстве» .

(Слайд 5,6) В одежде грузин, как роскошной и изысканной, для знати, так и попроще, для ремесленников и людей победнее, были и строгая элегантность мужественности, и нежная грациозность женственности, в ней были ярко высвечены характер человека, род его занятий, привычки. И она несла людям радость и умиротворение, потому что не было равнодушных к своему внешнему виду.
(Слайд 7)Женщины носили длинные, сильно приталенные платья, с плотно облегающим лифом, отделанным бисером, золотой тесьмой, жемчугом. Пояс был из бархата, шелковой или муаровой ленты.

(Слайд 8) Традиционная мужская одежда состояла из нижней рубахи (перанги), сшитой из ситца, шелка или холста, нижних штанов (шеидиши), широких верхних штанов (шарвали).Верхняя одежда подпоясывалась узким наборным серебряным поясом с пряжкой. К поясу подвешивался кинжал. Головным убором служила высокая, из черной овчины папаха, у знати она была сделана из дорогого каракуля.

(Слайд 9) Блюда грузинской кухни- это поистине еда богов. Ни в одной национальной и традиционной кухне других народов нет такого обилия еды, таких умопомрачительных запахов и такого желания съесть всё, что лежит на тарелке...В Грузии трапеза – это не просто поглощение еды, а ещё и неторопливая беседа. Потому что представить грузинское застолье без мирного общения просто невозможно. Грузинская еда – это такая же достопримечательность Грузии, как горы, Черное море, парки и фонтаны. Для того, чтобы попробовать настоящую грузинскую пищу, ощутить все вкусы хачапури, аромат хинкали, попробовать необычные сыры и супы – стоит обязательно посетить эту страну.

( Слайд 10)Грузинские традиции

Кто не был в Грузии, тот не знает о том, что такое гостеприимство. Но не просто гостеприимство, а гостеприимство по-грузински. И это не просто слова. Это то, что есть в этой небольшой, но очень красивой стране на самом деле. И это то, чем не принято гордиться или хвалиться. Грузинское гостеприимство как одна из традиций Грузии – это символ страны, без которого трудно представить себе не только жителей столицы или другого большого города, но и жителей деревень и посёлков.

Свадьба в Грузии – это не просто свадьба. Это самое настоящее событие. Ведь при этом событии становятся самыми настоящими родственниками две огромные семьи, а маленьких семей в Грузии просто не бывает.

На грузинскую свадьбу принято приглашать всех родственников со стороны жениха и невесты, поэтому гостей на таком мероприятии бывает невероятно много. И это никого не смущает. А вот не прийти на свадьбу молодых в Грузии считается большим неуважением. На грузинских свадьбах не кричат «горько», но зато там много поют и танцуют. По традиции, как и на любую другую свадьбу, здесь тоже дарят подарки. И если подарок оказался очень дорогим или было подарено много денег, то человека, который это сделал, записывают в специальную родовую книгу. И его имя остаётся в ней на очень и очень долгое время.

(Слайд 11,12,13,14 ) Грузинские танцы сложны и очень разнообразны. Каждый танец этой страны имеет свои собственные приёмы и особенности, которые никогда не будут повторяться в другом танце. В каждом танце женщины двигаются невероятно грациозно и гордо. Они как бы хотят показать зрителям всю свою красоту и красоту всей своей национальной одежды. (Слайд 9) А мужчины в танце показывают воинственность, силу и смелость. (Звучит тихая этническая грузинская музыка)

(Слайды 15,16,17,18,19,20,21)

(Стихотворенье на фоне мелодии)

Расцвети, моя Грузия, садом цветным,
Расцвети, моя милая, сказкой,
Чтобы солнце играло узором долин,
Расцвети их веселою краской!

Я хочу, чтоб Кура побежала быстрей,
Чтобы грохот ее отозвался
Над вершинами гор и за далью морей
Эхом звонким, безумным промчался.

Я прошу тебя, Боже, дай сердцу любви,
Чтобы край мой родной, непорочный
Уберечь и навеки спасти от войны,
От кровавой и давящей ночи.

Ты ее убаюкай, пускай отдохнет,
Подними ее в вольные выси,
И пусть песню она тебе там пропоет
О великом и древнем Тбилиси.

Можно часами рассказывать об этой прекрасной стране. О том какая завораживающая музыка, как великолепна и необычна архитектура, каких великих людей рождала Грузия.

В этой прекрасной и гордой стране живут люди разных национальностей: грузины, армяне, азербайджанцы, греки, ассирийцы, курды, аварцы, удины, и даже были замечены местные негры.

Тут же сосуществуют христианство шести видов, ислам двух видов и загадочные языческие культы. Даже те люди, что называют себя грузинами, мало похожи друг на друга.

Отличается язык, кухня, психология, отличается все.

(Слайд 22)

Грузины- гордый и свободолюбивый народ.Но как и все люди Земного шара они хотят жить в мире и согласии с другими народами.

Заключительным этапом проекта является фестиваль «Мы - разные, мы - вместе, школа - наш общий дом». Перед фестивалем проведена предварительная работа: каждый класс получил задание – представить на фестивале один из народов, проживающих на территории Российской Федерации (приложение 1). Мы рассматриваем фестиваль как один из способов обмена достижениями в области искусства, культуры различных народов. Это возможность самореализации. В рамках данного фестиваля участникам предоставляется возможность показать искусство народного танца, народной песни, музыки, познакомить всех с национальными блюдами, костюмами, символикой того или иного народа. Во время проведения фестиваля будут работать площадки (мастер-классы), на которых народные умельцы познакомят всех желающих с мастерством изготовления предметов декоративно-прикладного искусства, художественных ремёсел, с играми народов РФ, с рецептами национальных блюд.

Фестиваль - это творчество, взаимодействие, это активизация диалога культур.

Оформление площадок во время проведения фестиваля:

  1. Флаги стран СНГ и ближнего зарубежья
  2. Гелиевые шары
  3. Плакаты «Национальные корни моей семьи»
  4. Столы «В каждом блюде попробуйте ароматы культуры»
  5. Игровые площадки

Оборудование:

  1. Микшерский пульт
  2. Акустическая система
  3. Беспроводные микрофоны (4 штуки)
  4. Ноутбук (2 штуки)
  5. Видео проектор
  6. Экран
  7. Подставка для экрана

Во время фестиваля пройдёт гала-концерт "В дружбе народов единство России", в рамках которого будут звучать песни разных народов, гости познакомятся с национальными костюмами, танцами.

Сценарий гала-концерта

ГАЛА-КОНЦЕРТ фестивалЯ национальных культур
«В ДРУЖБЕ НАРОДОВ ЕДИНСТВО РОССИИ»

ВЕДУЩИЙ1: Внимание! Внимание!

Ведущий 2: Всем! Всем! Всем!

Вместе: « В дружбе народов единство России»

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ « гЛЯЖУ В ОЗЕРА СИНИЕ»

Ведущий 2: Россия – многонациональное государство, в котором проживают представители более ста народов.

Ведущий 1: Каждому из нас необходимо знать историю и обычаи своего народа. Важно знать и уважать обычаи народа, живущего рядом.

Ведущий 2: Нам посчастливилось жить на Сибирской земле. Работать и учиться в школе города Новосибирска. Наша школа распахнула двери для детей всех национальностей.

Ведущий 1:

Я люблю тебя, Россия!

Я хочу чтоб ты цвела!

Ведущий 2:

Словно птица в небе синем,

Распахнувши два крыла,

Ты согрела полпланеты –

Сто народов! Сто племен!

Ведущий 1: Мы – твои родные дети

Ведущий 2: Пусть синеет небосклон!

Ведущий 1:

Немцы, русские, башкиры,

И казахи и мордва,

Проживаем в добром мире

Как на дереве листва.

Ведущий 2:

И еще десятки разных

Наций, сел и городов!

Ведущий 1: Этот день – наш общий праздник!

Ведущий 2: Этот край – наш общий дом!

Ведущий 1:

Россией зовётся общий наш дом -
Пусть будет уютно каждому в нём,
Любые трудности вместе осилим,
В нашем единстве - наша сила

Ведущий 2:

Культура – это то, что оправдывает существование народа и нации, это святыня нации, которую он собирает и сохраняет. Сегодня мы познакомимся с разными национальными культурами.

Ведущий 1:

Россия! Русь! Страна моя родная,

Ты для меня одна навек святая,

Тебе я низко поклонюсь.

Народ свой дружный за собой вела,

Ты верила им сердцем без сомнений,

С людьми вершила добрые дела!

На сцену выходят юноша и девушка в национальных костюмах.

Россия! Словами тебя не измеришь

Просторы твои не обходишь и в год

С тобою, как с матерью, дружной семьею

Светло и счастливо живет мой народ!

Ведущий 2: Наш фестиваль мы начинаем с представления русской культуры

(выступление учащихся 4 классов)

Ведущий 1: А сейчас хочу вас попросить дружно поздороваться по-украински «День добри»! И сейчас, как вы догадались, мы переходим к гостеприимному украинскому народу.

Ведущий 2:

О, как прекрасна Украина !

Ее таврийские поля,

Ее луга, леса, пригорки

И благодатная земля.

А что еще интересного про украинцев расскажет нам (выступление представителей 5А и 5В классов)

Ведущий 1:

Белорусская культура, язык сродни русскому и украинскому, но все же имеет свои неповторимые особенности. И сегодня, на нашем фестивале, белорусскую культуру представляет 1а класс!

В Белоруссии удивительные люди,
И светится в их сердце доброта.
Взгляните им в глаза: они вас любят.
Поверьте, как нигде и никогда.

(Выступление 3 классов)

Ведущий 2:

Татары мы и русские,

Грузины и карелы.

Мы черные и русые,

Мы смуглые и белые,

Мы школьники ровесники

Хорошие друзья!

Живем в России вместе мы-

У нас одна семья!

Татарская земля…

Традиций нам не счесть твоих.

Другого мы не знаем края,

Где б также почитали их.

Татарскую национальную культуру представляет учащиеся 2 классов

Ведущий 1:
Предлагаю поиграть в игру, повторяйте движения за мной:
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять:
1, 2, 3, 4, 5.
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший -
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший -
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Всем народам
Крикнем дружное: Ура!

(Проводится игра с залом)

Ведущий 2:

Армения , красивая страна,
Там есть великая гора,
И озеро там, где вода чиста как небо голубое.

Есть в мире светлая страна,
Там чудных дней она полна.

Армянский народ один из древнейших современных народов. Армянскую нацию представляют ученики 7 Б класса.

Ведущий 1:
Узбекистан, звезда Востока -
Страна улыбок, песен, cвета.
Вдали так грустно, одиноко
Без жарких поцелуев лета!

С культурой Узбекистана нас познакомит 8Б класс

Ведущий 2:

Кто жил и вырос в Кыргызстане,
Тот не забудет никогда,
Весной - цветущие тюльпаны,
И вкус речного родника.:

Встречайте! Учащиеся 9Б класса представят нам народ Киргизии.

Ведущий 1:

Сколько нас, нерусских, у России –
И татарских и иных кровей,
Имена носящих не простые,
Но простых российских сыновей!
Пусть нас и не жалуют иные,
Но вовек – ни завтра, ни сейчас –
Отделить нельзя нас от России –
Родина немыслима без нас!..

Ведущий 2:

Когда Всевышний землю раздавал,

Таджики пили чай.

Но, спохватились,

Кто-то первым прибежал:

«А где же наша?»

«Вот, что осталось – получай!»

Тут и другие подошли:

«А где луга, поля, где лес?»

Да, здесь, по сути, нет земли.

Одни лишь горы до небес».

«Друзья, таджики, я не виноват,

Тут в этом деле – не зевай.

Кому достался Плоскоград,

Ну, а кому – зелёный чай.

(6Б класс расскажет о солнечном Таджикистане )

Ведущий 1:

Если Вы были в Казахстане , но не видели белую казахскую юрту на зеленых лугах джайляу, вы не сможете почувствовать настоящую полную жизнь казахов.

Юрта - одно из самых старых и самых больших изобретений евразийских кочевников. Во все времена это было практическое и удобное жилье
Казахская юрта. Белоснежный купол в зелени предгорного джайляу, сказочные переливы ковров и текеметов, идеальная сборно-разборная конструкция жилища кочевника, что это - легенда или реальность? Возможно, все вместе и еще много других чудес и таинств заключает в себе уникальный, веками отшлифованный феномен традиционного переносного дома казахов.

Ведущий 2:

А что, кроме замечательного переносного жилья есть у казахов? Мы об этом расскажут ребята из 6А класса

Ведущий 1:

Азербайджан страна огней
Страна игидов и друзей
Страна распахнутых дверей
Страна Бабека, Короглы,
Страна Новруза и весны

Азербайджанский народ, являющийся одним из наиболее древних народов мира, по праву гордится своими историческими памятниками материальной культуры, своей богатой литературой, искусством и музыкальной культурой.

Ведущий 2:

Довольно интересная информация. Вот бы увидеть что-нибудь из культуры этого народа.

Ведущий 1:

Ваше желание будет исполнено. Сейчас ученики 8А и 8В классов нам представят культуру народа Азербайджана.

Ведущий 2:

Цыгане на протяжении ряда веков оставались для науки своеобразной загадкой. Столетия минули с тех пор, как, покинули они свою древнюю родину и разбрелись по всему свету, и теперь едва ли отыщешь государство,

Ведущий 1:

У речной изложины -
Пестрые шатры.
Лошади стреножены,
Зажжены костры.

Странно под деревьями
Встретить вольный стан -
С древними кочевьями
Сжившихся цыган!

Цыга́не - собирательное название около 80 этнических групп, объединённых общностью происхождения и признанием «цыганского закона». Об этом и многом другом нам расскажут ребята 7А, 7В классов Ведущий 2:

А сейчас ты скажем стихами замечательного русского поэта А.С. Пушкина

На холмах Грузии лежит ночная мгла;

Шумит Арагва предо мною.

Мне грустно и легко; печаль моя светла;

Печаль моя полна тобою…

Грузия – страна с древнейшей и богатейшей самобытной культурой, толщи которой простираются вглубь тысячелетий. Знание о ней и признание ее богатства, давно пересекло национальные границы и вышло на международный уровень, так как является культурным достоянием и наследием всего человечества.

Ведущий 1:

Да, у этого народа, я слышала, очень интересная культура. Не мешало бы и посмотреть. На сцену приглашаются ученики 9А, 9В классов.

Ведущий 2:

Мы любим степи, вольный их простор
И трель кузнечика в вечерний час.
А ты громады снежных гор,
Хребтами к небу вскинутый Кавказ.
И кто же нас сумеет обвинить,
Что мы с тобой не про одно поем, -
Степной простор и гребней снежных нить –
Не это ли мы Родиной зовем?

Ведущий 1:
Сколько есть нардов у Кавказа–
Гордые езиды, осетины

Строгие чичены, ингуши
Отделить нельзя Вас от России

Ведь недаром русские поэты,

Посвящали Вам свои стихи!

Встречайте 10А класс!

С колокольной выси льются все сильней

И летят перезвоны за поля, леса – Русское раздолье в наших голосах.

Звучит песня «Июль»

Россия! Русь! Страна моя родная!

Любовью чистой я с тобой делюсь,

Ты для меня одна навек святая.

Тебе я низко в пояс поклонюсь.

Взрастила ты уж много поколений,

Народ всегда ты за собой вела,

Ты верила всем сердцем без сомненья,

С людьми вершила добрые дела.

Ведущий 1:

Толерантность – слово иностранное,

Но для всех понятное давно,

Будь терпимым к дальнему иль странному,

Отстраненным, будто бы в кино.

Речь здесь не идет о равнодушии

И о черствости никто не говорит.

Деликатность и терпение к живущему

Рядом, нам совсем не повредит.

Матрешка:

Будь терпимым ко всему иному:

К вере, взглядам, мыслям и одеждам

И тогда, пожалуй, ясно всякому,

Тихая затеплится надежда.

Что мы можем жить такие разные,

В этом мире вечного движения

А для обретенья толерантности

Нужно просто чувство уважения.

Песню «Мир похож на цветной луг» исполняет сводный хор школы

Сценарий
презентации Грузии
1.Пролог.
На авансцене –слева- лежит макет большого кувшина….
О, Грузия твои холмы и реки,
Поэтами прославлены в веках.
И пробуждают в каждом человеке,
Любовь к тебе, воспетую в строках.
Грузинский Танец.
2.Эпизод. Легенда.
На фонограмме «Саламури»-
мальчик с флейтой, садится на край сцены – играет.
Слева Муза истории. Из кулис выходят участники.(32 сек)
Муза истории Клио с книгой. 45 сек
Грузия - это такая страна, к которой достаточно прикоснуться кончиками
пальцев - и перед тобой откроется целый мир...
Взмахивает рукой. Орел.Подлетает к стоящим на сцене, оживляя их.
Тая. 1,07 сек) Есть на земле замечательная, таинственная, древняя,
удивительная и гордая маленькая кавказская страна, под названием Грузия…
Муза. 1,20 Когда Бог делил Землю между народами, грузины опоздали,
задержавшись за традиционным застольем, и к моменту их появления весь
мир уже был поделен.
1,30 .«Почему вы задержались?», - спросил Господь у пришедших, и грузины
ответили:
3 участника делают шаг вперед:
- «За трапезой мы возносили хвалу тебе, Господи, - приседает на одно
колено, опускает голову.
- «Мы воспевали свой народ, - приседает на одно колено, опускает голову.
- «Мы прославляли мир» - приседает на одно колено, опускает голову
Муза. 1.42 Всевышнему понравился их ответ. И сказал Господь грузинам,
что хотя все земли розданы, приберег он небольшой кусочек для себя, и
теперь отдает он его грузинам.

Яна 1.55. Земля эта, по красоте своей несравнима ни с чем, и во веки веков
будут люди любоваться и восхищаться ею….
Муза. 2.05 Пусть все говорят, что это всего лишь легенда, но так оно и
получилось.
Егор 2.15 На Кавказе любят и умеют принимать гостей. Мы приглашаем
всех вас посетить самую гостеприимную столицу в мире в Тбилиси!
Илья. «Да будет Ваше прибытие счастливым,
Все «Добро пожаловать!»
3.Эпизод. Тбилиси.
Звучит вступление «Тбилисо» - все превращаются в горожан столицы. Уходят
со сцены.
Выходят Лизи и ее брат, они поют песню «О Тбилиси».
На экране видео-презентация «Грузия».
Фонограмма. Шум города.
На авансцену, слева, выходят две девочки. Они оглядываются, ищут своих
друзей из Тбилиси.
1-я. Странно. почему нас не встречают Дато и Резо?
2-я. Наверное, они задерживаются. Смотри, какая красота.
2-я. Да! Давай сделаем селфи.
Появляются мальчики на лошадках.
1-й. Да вот же они!
Подходят к девочкам.
2-й.Алина, Соня,
Вместе."Гамарджоба, ламазо!"
1-й. Сегодня у нас праздник тбилисоба, народу столько…
Девочка. Ага, что в пробке застряли! (Смеются)
1-й.Ни чего смешного! Лучше садитесь к нам на лошадей и поехали на
праздник!
Девочки садятся на лошадок.
Звучит фонограмма «Мзиури».
Под музыку участники, гарцуя на деревянных лошадках, уезжают со
сцены.

4.Эпизод. Праздник.
Звучит народная грузинская мелодия.
На ее фоне слова.
Мальчик.
Будет праздник, Я клянусь, Вам
станет светлым небосвод
потому, что не для грусти
создал Грузию Господь!
5.20 город
Натягивается длинная скатерть.
Дети выносят посуду, фрукты, овощи и т.д.
Держат их над скатертью. Приезжают мальчики с гостьями. Их сажают за
стол.
В центр выходят 3 гордых джигита: в бурках, папахах, с усами, держась, за
кинжалы.
Поют «Сулико».
В это время дети через сцену к столу жюри выносят национальные
блюда.
На последних словах все дружно уходят за кулисы.
Финал.
Флэш-моб.
С 2 –мя флагами навстречу друг другу идут 2 мальчика.
Соприкасаются древками. Делают круговое движение. Расходятся в разные
стороны.
Дети с флажками выходят на сцену. Танцуют финал.
Красивий Грузинский Флешмоб в исполнении ансамбля Ерисиони
СМОТРЕТЬ