Музыкальные занятия для детей 4 года. Музыкальное занятие для детей средней группы в детском саду

Иногда родители спрашивают себя: «Есть ли у моего чада музыкальные способности?», «Можно ли ему заниматься музыкой?» Отвечаем: едва ли получится у каждого стать известным музыкантом, но музыкальное воспитание необходимо каждому. Без этого невозможно гармоничное развитие личности.

Музыкальные занятия детей 4 – 5 лет в центре «Твои секреты» станет яркой страницей, вводящей ребят в мир прекрасного.

В работе по музыкально-ритмическому развитию педагоги «Твоих секретов» обязательно учитывают психологические особенности детей. Так, например, к пяти годам у ребенка развивается мускулатура, внимание становится устойчивым, лучше становится и восприятие. Иными словами, ребятишки уже могут выполнять более сложные движения, они иначе, чем раньше, чувствуют музыку. В работе с детьми этого возраста педагоги делают акцент на том, чтобы движения были мягкими и пластичными, чтобы ребятишки стремились творить.

Обучение музыке детей 4 – 5 лет

На занятиях по музыкально-ритмическому развитию воспитывается интерес и любовь к музыке. Дети учатся узнавать колыбельную, марш, плясовую и выражать это с помощью движений. А двигаются ребятишки под разную музыку, что, безусловно, расширяет их кругозор. Кроме этого, малышей учат передавать с помощью движений музыкальный характер и оттенки настроения. Ребятишки не просто двигаются под музыку, но точно соотносят с ней свои движения. Кроме этого, они учатся сами и начинать, и завершать движение вместе с музыкой.

Для пластической передачи разных музыкальных образов ребятишки используют всевозможные виды движений. Они ходят (по-разному: бодро и спокойно, на четвереньках, высоко поднимая колени и т.д.), по-разному бегают, прыгают. Все это развивает их двигательные качества.

Кроме этого, малышам предлагаются различные упражнения, которые помогают движениям стать гибкими и плавными.

Детишки с радостью показывают, какой бывает хитрая лиса, а какой – уставшая старушка. Учатся они и передавать в движении различное настроение. Кроме этого, радость, грусть, обиду и т.п. они выражают и с помощью мимики.

Музыкальные занятия для детей 4 – 5 лет также развивают воображение и фантазию, восприятие, произвольное внимание, память.

Подчеркнем важность музыкальных занятий для развития тактичности и умения общаться в группе.

В центре «Твои секреты» у ребятишек развивают и навыки пения. Эти занятия также раскрывают музыкальные способности, расширяют кругозор, способствуют развитию речи. Детям предлагаются упражнения, которыю формируют правильную осанку, и специальные упражнения для правильной артикуляции. С детишками проводится дыхательная звуковая гимнастика. Есть в программе и игра на детских музыкальных инструментах, и изучение начальной музыкальной грамотности.

Педагоги «Твоих секретов» создают на занятиях теплую, комфортную атмосферу.

Все это делает музыкальные занятия для детей 4 – 5 лет в центре «Твои секреты»
интересными, увлекательными и желанными.

Венера Шаймарданова

Одной из важнейших особенностей данного занятия является активность детей, то, что они делают всё сами в процессе игры (сначала вместе с педагогом, а по мере запоминания заменяют педагога) . Важно также то, что дети не готовят никакой концертной программы «напоказ» . Важно подвести ребёнка к восприятию музыки , показать ему, как можно взаимодействовать с музыкой . Развитие чувства ритма у ребёнка – важная сторона в воспитании. Ритм в движении, ритм в слове, музыка тоже не существует вне ритма, поэтому логоритмика должна стать неотъемлемой частью занятий . Способствовать выработке качеств и способностей, которые пригодятся в учебном процессе.

Цель : Обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития дошкольника. Способствовать выработке качеств и способностей, которые пригодятся в учебном процессе.

Ход ЗАНЯТИЯ:

/Дети под музыку из м/ф «Чучело-Мяучело» заходят в зал/

Педагог : Здравствуйте ребята…

ДЕТИ : Здрав-ствуй-те !

Вместе с солнышком встаём, громко песенки поём.

Доброе утро, добрый день, заниматься нам не лень!

Педагог : Ребята, а солнышко у нас какое?

ДЕТИ : отвечают

Педагог : Правильно! Тёплое, большое, круглое…

Давайте и мы с вами сделаем свой круг, похожий на солнышко.

Песня «Солнышко» («Топ-Хлоп, малыш» )

(дети садятся на корточки)

1. Утром солнышко встаёт выше, выше, выше (встают на носочки, руки поднимают вверх)

Ночью солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже (руки опускают)

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся (хлопают)

И под солнышком всем весело живётся («топотушки» вокруг себя) /повторить 2 раза/

Педагог : Солнышко проснулось, и мы должны поздороваться.

Чтобы вежливым быть, нужно «Здравствуй » говорить .

И услышишь в ответ : «Привет, привет!»

«Вежливые слова» («АРТТЕРАПИЯ» )

Здравствуйте , ладошки : хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте , сапожки : топ, топ, топ.

Здравствуйте , лягушки : ква, ква, ква.

Здравствуйте , кукушки : ку-ку, ку-ку, ку-ку.

Здравствуй , тонкий каблучок : цок, цок, цок.

И малышка светлячок : с-с-с-с-с-с

Здравствуй , поросёнок : хрю-хрю-хрю.

И маленький телёнок : му-му-му.

Здравствуй , шустрый ветерок : …

Здравствуй , сонная ворона : кар-кар-кар.

Поезд длинный у перрона : ту-ту-ту

Здравствуй , бурная река : (языком «бультыхать» во рту)

В синем небе облака (глиссандо на звук «а» )

Добрый день, ручным часам : тик-так, тик-так, тик-так

Педагог : Ветерок пролетал, и платочки всем раздал (раздать платочки)

Мы платочки возьмём, как ветерок дуть начнём.

Дует, дует ветерок, полетел наш платок.


Педагог : Ветерок полетал, все платочки собрал.

Мы не будем просто так сидеть ,

Мы будем громко «Здравствуй » петь.

Пальчиковая гимнастика «Приветствие»


(соединить пальчики «Звёздочка» )

Педагог : Здравствуй солнце золотое ,

ДЕТИ : Здрав-ствуй-те ! (работают большие пальцы)

Педагог : Здравствуй небо голубое ,

ДЕТИ : Здрав-ствуй-те ! (работают указательные пальцы)

Педагог : Здравствуй вольный ветерок ,

ДЕТИ : Здрав-ствуй-те ! (работают средние пальцы)

Педагог : Здравствуй маленький дубок ,

ДЕТИ : Здрав-ствуй-те ! (работают безымянные пальцы)

Педагог : Мы живём в одном краю, (соединить пальцы в «замочек» )

ДЕТИ : Всех я вас приветствую!

Педагог : Сапоги со шпорами, хвост с узорами.

Как только песенку споёт, сразу солнышко встаёт.

Кто громким кличем «ку-ка-ре-ку!»

Будит солнце по утру?

Главный солнышка дружок…

ДЕТИ : Пе-ту-шок!

Песня «Есть у солнышка дружок »

2. Есть у солнышка друзья, это ты, и мы, и я.

Хорошо, когда друзья, это ты, и мы, и я! /2 раза/

Ребята, давайте вспомним, где Петушок носит гребешок?

Стихотворение с движениями «Где петушок носит гребешок?»

Ну и Петя-петушок!-(дети прижимают ладони к щекам и качают головой)

Удивились хрюшки. (ставят руки на пояс и поднимают плечи)

Почему ты гребешок носишь на макушке?-(вытягивают руки вперёд, прикасаются ладонями к голове)

Говорит петух в ответ :(-встают прямо, приподняв голову и отведя назад прямые руки)

У меня карманов нет(-прижимают ладони к бокам, поднимают вверх указательный палец)

Музыкальная игра «Петя-Петушок» (маска, платочек)

Петя-Петя-Петушок, золочёный гребешок.

Маслена головушка, шёлкова бородушка.

Петя по двору ходил. Платок Петя обронил,

Кто платок возьмёт, тот кричать начнёт :

«Ку-ка-ре-ку! – я быстрее бегу!»

Игра «Собери яйца»


Педагог : Яйца с вами все собрали и на по следок до свидания сказали.

ДЕТИ : До сви-да-ни-я!

Задачи: формировать у детей 4-5 лет представление о характере звучания музыки; развивать умение выразительно проговаривать песенный текст, изменять характер движений в соответствии со сменой частей музыкального сопровождения, ориентироваться в пространстве во время исполнения упражнений, .

Материал и оборудование: музыкально-дидактическая игра «Музыкальные часы»; шапочки грибов; фланелеграф; карточки для фланелеграфа: осенний лес, дождевая туча, грибы, пенек, осенние листочки для оформления круга, корзина.

Ход музыкального занятия

Дети заходят в музыкальный зал. Педагог подзывает их к себе, показывая музыкально-дидактическую игру «Музыкальные часы».

Музыкальный руководитель (М.р.). Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебные музыкальные часы! Стоит только мне перевести стрелку на картинку, сказать волшебные слова, и мы сразу же можем очутиться в осенней сказке: «Ну-ка, стрелка, раз-два-три, ребят в сказку приведи!».

Музыкальный руководитель переводит стрелку часов на карточку с изображением гриба. Воспитатель открывает детям фланелеграф, на котором выложен карточками осенний сюжет: лес, грибы, дождевая туча.

М.р. Мы с вами, ребята, очутились на осенней грибной полянке. Посмотрите, сколько грибов здесь выросло. Эти грибы не простые, а музыкальные. Они очень любят петь, правда, поют они очень тихо. Но я всё-таки подслушала одну песню и хочу вам сегодня её спеть.

М.р. Ребята, давайте поздороваемся с грибочками своей песенкой.

Дети поют попевку «Гриб-грибок» (муз. А. Филиппенко).

Попевка исполняется от звуков: «ре», «ми», «фа», «фа-диез». Музыкальный руководитель работает над чистым интонированием мелодии песни . Воспитатель во время исполнения попевки ставит корзину .

М.р. Ребята, грибы не хотят полезать в кузовок. Они хотят с вами поиграть. Давайте вспомним игру, которая так и называется «Грибы».

Воспитатель предлагает некоторым детям надеть шапочки грибов. Проводится игра «Грибы» (муз. М. Раухвергера). Играют 2-3 раза.

М.р. Ну-ка, грибники, покажите свои корзинки-кузовки! Много вы грибов собрали? (Заглядывает в корзинку.) Пустой кузовок! Танцевать хочет грибок! Предлагаю вам, ребята, станцевать «Грибную польку». Движения для этого танца будете придумывать вы сами. Вы знаете, что танец-польку танцуют весело. Помогать вам будет весёлая музыка.

Воспитатель предлагает всем детям надеть шапочки грибов. Звучит музыка С. Майкапара «Полька», дети исполняют импровизационный танец «Грибная полька».

Если дети затрудняются разнообразить свои танцевальные движения, музыкальный руководитель помогает показом придумать новые интересные движения и поощряет любое творческое проявление детей во время исполнения танца. После его исполнения предлагает ребятам снять шапочки грибов и оставить их около пенёчка.

М.р. Много мы грибов собрали! Я предлагаю оставить их лесным жителям. Они как раз сейчас делают запасы на зиму. (Берёт в руки «волшебные часы» и крутит стрелочку в обратном направлении.)

Ребята, видите, стрелка крутится в обратном направлении, значит, нам пора возвращаться в детский сад. Ну-ка, стрелка, поверни! В детский сад ребят верни! Вот тропинка, которая приведёт нас в детский сад. Ваши ножки в осенних сапожках сейчас поскачут по дорожке.

Музыкальный руководитель показывает на осенние листочки, выложенные по кругу.

Дети выполняют упражнение «Сапожки скачут по дорожке» муз. А. Филиппенко.

Воспитатель помогает детям ориентироваться в пространстве зала во время исполнения упражнения, не толкая друг друга, не натыкаясь друг на друга.

М.р. Вот вы и вернулись из осенней сказки, рад видеть детский сад всех своих ребят.

Дети прощаются и уходят.

Музыкальное занятие для детей 4-5 лет подготовила Н. Андреева

Анна Думановская

Цель : Формировать у .

Задачи : Образовательные задачи :

1. Знакомить детей

2. Развивать способность и желание слышать звуки и музыку .

3. Способствовать формированию умения повторять песенные фразы.

4. Упражнять детей в понимании ритма и ритмического рисунка, а так же воспроизведении его хлопками и музыкальными инструментами .

Развивающие задачи :

1. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей .

2. Развивать у детей ритмическое , темповое восприятие.

3. Развивать координацию движений.

Воспитательная задача :

1. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

Методы и приёмы :

Словесные : словесное объяснение, вопросы, задания.

Наглядные : мультипликационные фрагменты,

Практические : дидактическая игра, творческие задания, пение, танец.

Материалы и оборудование :

Проектор, фортепиано, скрипка, чемоданчик, дидактическая игра, ёлочки, шапочки с ушками, цветы.

Заготовки для шумовых инструментов.

Ход занятия : дети друг за другом заходят в зал.

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочупригласить вас в путешествие в музыкальный лес ! Вы любите путешествия и приключения ? Тогда поскорее туда отправимся! А поможет нам в этом весёлый паровозик. (строимся в паровозик)

Едем под музыку "Паровозик из Букашкино"

Муз. рук.: Ну вот мы и в лесу! Сколько цветов! Давайте сядем на цветочки. Ой, что я вижу! Это же музыкальный сундучок ! Сейчас посмотрим, что там лежит? Я так и думала! Вот они! Музыкальные ушки ! Нам их оставили мои лесные друзья – Волчонок и Большой Ух. Давайте мы их наденем. А где же сами лесные друзья? Да вот же они!

Мультипликационная зарисовка из мультфильма "Большой Ух"


Какие большие уши у наших лесных друзей! Ребята, а для чего всем нам нужны ушки? Чтобы хорошо слышать. А что же можно услышать в лесу? Разные звуки. Как журчит ручей, как поёт птичка, как ветер шумит в листве или стрекочет сверчок! Главное очень внимательно слушать! А что же слышат в лесу Волчонок и Большой Ух?

С древних времён люди внимательно прислушивались к звукам природы, к пению птиц и сами научились петь, а потом и создавать различные инструменты.

Посмотрите, какой интересный инструмент я нашла в волшебном чемодане. Кто знает, как он называется? Да! Это скрипка! Она деревянная и совсем не большая. У неё есть четыре струны. У каждой струны свой звук. А чтобы получилась музыка нужно водить по струнам вот такой палочкой - смычком. Смычок сделан из дерева и конского волоса. Хотите услышать, как звучит скрипка? Тогда приготовьте свои музыкальные ушки !

Слушаем звуки скрипки

Беседа : (какой звук у скрипки, на что похож? На человеческий голос. А если я играю так, то звук похож на голос птички, а так, на мяуканье кошки) Молодцы, вы очень внимательны!

Ребята из отдельных звуков получается мелодия. Вот послушайте.

Калинка – малинка.

Муз. рук : Как хорошо мы спели, это всё музыкальные ушки нам помогают . А что ещё есть в музыкальном сундучке ? Это музыкальные жуки ! Они всегда помогают правильно петь и играть на музыкальных инструментах . А если их посадить на музыкальную доску , то они станут похожи на ноты! Давайте попробуем! Кто мне поможет?

Музыкально-дидактическая игра .

Муз. рук : Ребята, а ведь чувство ритма и слух помогают нам не только играть и петь, но и танцевать! Большой Ух, а ты умеешь танцевать?

Мультипликационная заставка из мультфильма "Большой Ух"

Ну и шутник Большое Ухо! Приглашаю вас разучить ритмичный танец.

Танец : Пяточка- носочек.

Муз. рук : Ну, что, самое время опять заглянуть в музыкальный сундучок ! Ой! Это же Большое Ухо приготовил нам сюрприз. Забавные вещицы, из которых мы смастерим инструменты.

(Достаём заготовки для музыкальных инструментов и мастерим вместе)

Какие красивые у нас получились инструменты. Слышите, как звучат? Нашим лесным друзьям очень понравится если мы ещё и сыграем на музыкальных инструментах . А исполним мы уже знакомую нам песенку. «Калинка-малинка» .

Оркестр «Калинка малинка» под ф-но

Муз. рук : Ну, что, ребята, мы сыграли очень хорошо, а помогли нам в этом волшебные ушки. А, что нам скажут наши лесные друзья волчонок и большой Ух?

Заставка.

Ребята, мы столько всего интересного сегодня увидели, что я даже сочинила песенку. Песенка не простая, песенка – повторялка. Давайте её споём вместе? Самое главное в этой песенке внимательно слушать волшебными ушками и повторять за мной.

Песенка повторялка :

Слушайте внимательно!

Приготовьте ушки!

Как поют кузнечики,

квакают лягушки.

Как играет скрипочка,

барабаны бьют,

а ребята весело,

весело поют!

Ребята, посмотрите, в нашем волшебном чемодане не осталось сюрпризов и нам надо возвращаться назад в детский сад, но перед тем как мы попрощаемся с лесом и его жителями я хочу у вас спросить понравилось ли вам путешествие ? С кем мы познакомились? А, что интересного мы нашли в музыкальном сундучке ? Ребята, мне то же очень понравилось путешествие но , к сожалению, пришла пора прощаться, а на память о нашем путешествии у вас останутся музыкальные ушки – подарок от меня и лесных друзей.

А ещё на прощанье хочу вам пожелать : прислушивайтесь к природе, к музыке , а ещё, ребята, прислушивайтесь друг к другу. Ведь вовремя услышать чью-то просьбу о помощи и помочь другу очень важно!

Мультипликационная заставка из мультфильма "Большой Ух"

До свидания, наши друзья!

Скорее на паровозик! Мы возвращаемся в детский сад!

Паровозик из Букашкино. Едем в группу.



Самоанализ педагога

Цель непосредственно образовательной интегрированной деятельности с детьми старшей группы, по теме «Путешествие в музыкальный лес » .

Формировать у детей интерес к музыке и музыкальному творчеству .

Для достижения цели организовала непринужденное свободное общение в стиле сотрудничества, что сопровождалось решением проблемных ситуаций, включением разнообразных видов совместной деятельности, которые сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, снятия утомляемости, соблюдения максимальной нагрузки, сохранения интереса и сюжета в течение всей деятельности.

Интегрированная деятельность была организована в форме свободного перемещения детей в пространстве зала , для этого зал разделила на зоны, которые наполнила средствами получения информации :

1. зона для просмотра видеороликов, свободного общения;

2. зона двигательной активности;

3. зона для художественно – продуктивной деятельности.

Такое разделение пространства позволило мне соблюдать максимальную нагрузку, сохранять сюжет занятия , обеспечить доступность материала для каждого ребёнка, который подобран в соответствии с возрастными особенностями и интересами старших дошкольников.

Проявляла коммуникативную компетентность, что позволило сохранять благоприятный эмоциональный фон, активизировать детей на сотрудничество .

Реализация цели проходила через комплексное поэтапное решение поставленных задач. Интегрированная деятельность построена на сюжетном содержании, что позволило мне рационально использовать словесные, практические и наглядные методы.

1 этап - организационный, направлен на знакомство детей и педагога и установление доброжелательного контакта, где был использован тактильный приём с «паровозиком» .

Так же первый этап посвящён определению темы через вхождение в игровую проблемную ситуацию, где использовала сюрпризный момент -

Волшебный сундучок. А волшебные ушки помогли не только создать позитивное настроение, но и настроить детей на внимательное слушание.

детей слухового внимания детей с живым инструментом – скрипкой.

2 этап – основной, направлен на формирование у детей слухового внимания , ритмического и темпового восприятия, на знакомство детей с живым инструментом – скрипкой.

На понимание детьми ритма и ритмического рисунка, а так же, в воспроизведении его хлопками и музыкальными инструментами , а так же самостоятельную активность и доброжелательное отношение друг к другу.

(использование мультимедийного экрана, который стимулировал детей на выполнение заданий и проявление активности при решении проблемных задач).

Танец-игра проведена во время, соответствовала теме деятельности, помогла обеспечить оптимальную двигательную активность.

3 этап – заключительный : возвращение из путешествия и подведения итогов .

Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

Предложенные игры, песня и танец подобраны соответственно возрасту детей , что способствовало решению поставленных задач на развитие музыкально -творческих способностей детей .

На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета, сюрпризного момента, видеоролика, были задействованы слуховой, зрительный анализаторы у детей .

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс : интонирование речи, эмоциональная выразительность, музыка .

Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («почему?» , «как вы думаете?» , «кто мне поможет?» ) .

В процессе непосредственно образовательной деятельности велась работа над расширением, обогащением, музыкального кругозора детей .

Таким образом, можно сделать вывод, что поставленные задачи НОД в рамках занятия решены .

Цель:

  • Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах.
  • Созданиеусловий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
  • Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
  • Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

  • Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве.
  • Развивать чувство ритма, музыкальную память,
  • При помощи опытно - экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию.
  • Формировать умение реагировать на смену частей музыки.

Воспитательные:

  • Вызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах.
  • Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.

Методы:

  • Словесный (загадки, беседа).
  • Наглядный (презентация, шумовые инструменты).
  • Практический (игра на ложках, игра с бубном, танец с погремушками, песня - танец).
  • Игровой (игра с бубном, рефлексия).

Словарная работа: Ввести в активны словарь детей названия шумовых инструментов.

Предварительная работа:

  • Разучивание песен с движениями.
  • Игра на музыкальных инструментах.
  • Разучивание танца с погремушками.
  • Знакомство с подвижной игрой с бубном.

Индивидуальная работа:

  • Поощрение детей за выполненное задание.
  • Активизировать малоактивных детей.

Оборудование:

  • Мультимедийная установка.
  • Музыкальный центр.
  • Аудиозаписи.
  • Детские шумовые инструменты: ложки, погремушки по количеству дете.
  • Кармашки для раздаточного материала.
  • Бубны для использования в игре.
  • Сундучок с нетрадиционными инструментами.
  • Разнос для рефлексии.

Приемы:

  • Музыкальное приветствие.
  • Отправление в город музыкальных инструментов.
  • Загадки.
  • Воспроизведение ритмических рисунков по просьбе педагога.
  • Подвижная игр.
  • Танец.
  • Пение песен с движениями.
  • Музыкальный репертуар:
  • Коммуникативная игра "Здравствуйте!"
  • Музыкально - ритмическая разминка Е.Д.Макшанцевой.
  • Песня с имитацией игры на инструментах "Сыграем и споем".
  • Подвижная игра с бубном.
  • Р.н.м "Ах, вы сени, мои сени".
  • Пляска с погремушками.
  • Песня - танец "Мы похлопаем в ладошки...".

Дети под музыку заходят в зал, встают в общий круг. На экране слайд № 1.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА "ЗДРАВТСВУИТЕ"

Журнал "Музыкальная палитра".

Здравствуйте, ладошки хлоп - хлоп - хлоп
Здравствуйте, ножки - топ - топ - топ
Здравствуй те, глазки - мырг, мырг, мырг
Здравствуй, мой носик - пип - пип - пип
Здравствуйте, ушки - ух - ух - ух
Здравствуйте, щечки - плюх - плюх - плюх
Здравствуйте, губки - чмок - чмок - чмок
Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, хотите отправиться на экскурсию в Городок музыкальных инструментов?

Ответы детей.

Хорошо. Чтобы отправиться на экскурсию мы должны выполнить ритмическую разминку. Вы готовы? Будьте очень внимательны, прислушивайтесь к музыкальному сопровождению, движения выполняйте ритмично.

РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Сборник "Детские забавы" Е.Д.Макшанцевой

Ритмическая разминка стр. 4 (способствует организации внимания детей)

После проведения Ритмической разминки дети рассаживаются на стульчики. На экране слайд № 2

Музыкальный руководитель:

Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов.

Какие инструменты вы знаете?

Ответы детей.

Нас почему-то никто не встречает. Давайте споем веселую песенку о музыкальных инструментах и поиграем на них. Может быть кто-нибудь выйдет из домика?

ПЕСНЯ "СЫГРАЕМ И СПОЕМ"

"Колокольчик" № 44 стр. 21

Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике. Педагог задает ритмический рисунок, дети повторяют. Из одного домика появляется загадка.

Слайд № 3

Я круглый словно солнышко, только с бубенцами
Звучу я очень звонко услышите вы сами,
Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой
Звучать я буду громко-громко
Угадайте, кто я?

Ответы детей.

Правильно, ребята, это бубен. Бубен - это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием. Давайте поиграем с бубном.

ИГРА С БУБНОМ

Дети стоят по кругу, трое детей стоят в кругу с бубнами. Дети с бубнами ритмично ударяют в бубен под музыкальное сопровождение, остальные дети двигаются по кругу. На вторую часть музыки дети присаживаются и "засыпают", а дети с бубном тихонько выходят из круга, кладут бубны за своих товарищей и присаживаются рядом. На громкий аккорд дети просыпаются, оглядываются, находят бубны, встают в круг и игра продолжается.

Слайд № 4

Молодцы, ребята, присаживайтесь на места. Вот какой веселый бубен, даже поиграл с нами. Интересно, а кто же живет в следующем домике? Давайте постучим.

Слайд № 5

Две подружки удалые, расписные, хохломские Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья?

Правильно, ребята, это ложки. У вас на стульчиках висят кармашки, достаньте из них ложки. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками - горбинками, поглаживая их. Давайте попробуем, как у нас получится.

ИГРА НА ЛОЖКАХ

Р.н.м. "Ах, вы сени мои сени".

Слайд № 6

Молодцы, у нас с вами получился ансамбль ложкарей. Давайте повторим "ансамбль ложкарей". Хорошо. Положите ложки обратно в кармашки, пусть они отдыхают. А мы заглянем еще в один домик и узнаем, кто же там живет?

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.

Слайд № 7

Попаду в руки ребенку
Заиграю звонко - звонко
Не зря веселая игрушка
А зовусь я....
Погремушка

Правильно, ребята, это погремушка.

Погремушки в руки взяли
Они громко зазвучали
Погремушки веселят
Сидеть на месте не велят
В круг скорее все вставайте
С ними пляску начинайте!

ПЛЯСКА С ПОГРЕМУШКАМИ

Молодцы, ребята. Поплясали от души. Но у нас еще один домик не открытый. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем.

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.

Инструменты всем на диво
Смотрите - заглядение
В них фасоль и макароны - просто объедение
Как звучат они? Не знаем
Очень хочется узнать
Нужно смело взять их в руки
И всем дружно поиграть!

Ребята, что же это за инструменты такие? А у нас здесь есть сундучок. Вы хотите узнать, что же в нем лежит? Сейчас мы его откроем. Ой, какие -то незнакомые инструменты. Не про эти ли инструменты была загадка? Посмотрите, здесь фасоль, а здесь макароны, а здесь рис, горох... Давайте на них поиграем и послушаем как они звучат.

Ребята играют на инструментах их бросового материала, затем говорят свои впечатления.

Молодцы, ребята, посмотрите внимательно, все ли домики открылись?

Ответы детей.

Слайд № 10

Наша экскурсия подходит к концу. Нас пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы с вами с помощью песни. Согласны?

ШУТОЧНЫЙ ПЕСНЯ - ТАНЕЦ "МЫ ПОХЛОПАЕМ В ЛАДОШКИ..."

"Колокольчик" № 35, стр28

По окончании песни дети вернулись в детский сад. Музыкальный руководитель задает вопросы по ходу занятия.

Ребята, вам понравилась экскурсия?

Где мы с вами побывали? С какими инструментами повстречались?

Слайд № 11

Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов?

Посмотрите, у меня на разносе лежат разные нотки: одни веселые, другие грустные. С каким настроением вы пойдете в группу?

Покажите ваши нотки.

Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться с вами. Хочется пожелать вам творческих успехов, чтобы вы росли большими фантазерами.

Слайд № 12

Дети поют "До свидания" и уходят в группу.