Рисуем свечкой и акварелью. Рисование восковыми мелками и акварелью

Романтический ужин при свечах — после прочтения этих слов сразу же возникает образ влюблённой пары, сидящей в таинственном полумраке, за красиво сервированным столом, на котором стоят зажжённые свечи, освещающие своим трепещущим светом их искрящиеся глаза. Особенно романтично сочетание свечей с волшебной атмосферой ожидания прихода Нового года, когда лишь свет свечей и ёлочных гирлянд освещает таинственным светом лица сидящих за праздничным столом. Горящая свеча — важный и непременный атрибут Нового года, символизирующий скоротечность человеческой жизни. Горение свечи в новогоднюю ночь на ментальном уровне напоминает нам о важности каждой секунды, прожитой на земле. Замечательный символ можно изобразить на новогоднем плакате, либо на самодельной поздравительной открытке. Это довольно просто; итак — учимся правильно рисовать свечу к Новому году 2019.

Пример № 1

Необходимо нарисовать линии, которые будут нам помогать в дальнейшем. Нарисуйте 2 ровные линии вниз, промежуток между ними должен составлять около 6 сантиметров. Это ширина свечи. После этого нужно нарисовать низ свечки, а вверху расплавленный верх. Он должен быть в форме овала и немного перемещён в сторону.

Пример № 2

Сейчас нарисуем расплавленный воск, который стекает вниз. Рисуем мягкими контурами наплывы похожие на волны.

Пример № 3

Наша свеча стоит в подсвечнике, поэтому в этом этапе будем рисовать его. Рисуем овал снизу, и ножку для него. Он необходим, для того чтобы расплавленный воск (парафин), не капал на стол. Всё стекает именно на него. Далее, добавочными неровными контурами придадим объём.

Пример № 4

Вверху на расплавленной верхушке необходимо нарисовать нитку ― это наш фитиль. Она выступает из свечи посредине цилиндра. На ней горит огонь. Огонь нужно нарисовать похожим на каплю воды. Затем на ней, подсвечнике и расплавленном воске нарисуем блики падающего света. Предположим, что она отражает на себе свет из другого освещённого помещения.

Вот и получилась праздничная свеча. Для полного завершения рисунка, её можно раскрасить красками. Вначале, мы упоминали, что она могут быть разноцветные. Синие, жёлтые, зелёные, красные. В общем, говоря — любого цвета, который вы пожелаете. Фитиль можно раскрасить в тёмно-коричневый или чёрный цвет. Подсвечнику подойдёт жёлтая, золотая или серебряная краска. Пламя делаем оранжевым либо красно-оранжевым.

Рисуем пастельными тонами

Рисунок будет на тему предсказывания судьбы ― гадания. Вот набросок картины, которую будет раскрашивать. Использовать для рисования будем мягкие акварельные карандаши.

Итак, начнём. Край свечи при сгорании становится белым и неровным, поэтому возьмите белый карандаш и начните раскрашивать, начиная с пламени. Кончик раскрасьте белым, ближе к фитилю добавляйте цвета на тон темнее бежевый жёлтый розовый. Цвет пламени вы можете видеть в других тонах, поэтому цвета подбирайте на свой взгляд. Вначале у вас будет слабый нажим на карандаш, затем при окрашивании боле тёмным цвет усиливайте нажатие. Чтобы были насыщенные краски.

Необходимо нарисовать свет, расходящийся от пламени в виде ореола. Для этого рисуем белым карандашом линии от огня в стороны, при этом сильно нажимая возле огня и как можно слабее к краю. Представьте, что свет растворяется в воздухе, чем он дальше, тем слабее становиться. У огня цветовая гамма должна быть белой, а дальше бежевая и розовая.

Начнём раскрашивать фитиль в тёмный цвет. Также, сам цилиндр свечи раскрашиваем от тёмных тонов к светлым. Самый светлый тон мы применим к верхушке нашей свечи, а книзу темнее. Здесь мы подобрали цвета: жёлтую и коричневую охру, оранжевый, белый, светлую сиену.

Раскрасьте всё в свои обычные цвета

Так как тень свечи попадает и на зеркало, его нужно раскрасить в жёлтый цвет. Лёгкими движениями нанесём его зеркало. Также в зеркале необходимо показать отражение пламени.

Далее, необходимо смешать несколько цветных карандашей с графитными и растушевать, чтобы более точно показать тени. Для ободка воспользуйтесь серым и коричневым карандашом. На том месте, куда падает наш ореол от свечи раму почти не видно.

Полезный видео-урок по рисованию

Заключение

Таким образом, получается красивый рисунок горящей свечи, который можно применить для праздничного оформления жилища к Новому году 2019. Наша картина готова. Итак мы научились рисовать свечу своими руками, надеюсь у Вас все получится с первого раза.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду

Мастер - класс по рисованию «Снеговик»

Мастер - класс можно использовать для детей старшего дошкольного возраста, школьного возраста, педагогов и родителей.

Цель: учить детей рисовать свечой, передавая фактуру и свойства предметов, развивать творческие способности, формировать эстетический вкус.

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

Нетрадиционное рисование - искусство изображать не основываясь на традиции.

Для работы необходимо : альбомный лист, карандаш, кисточка, акварельные краски, свеча, стаканчик с водой.

Процесс выполнения работы:

1. На альбомном листе карандашом легкими движениями нарисовать понравившийся сюжет (карандаш можно не использовать, рисовать сразу свечой).

2. Свечу предварительно заострить при помощи ножа.

3. Обвести рисунок по контуру свечой.

4. При помощи кисти смачиваем альбомный лист и наносим краски по сырому. (Вместо кисти можно использовать кусочек поролона)

5. Вот такой забавный снеговик получился.

Когда краска подсохнет, можно подрисовать елочку или домик, на что богата ваша фантазия.

Нетрадиционное рисование

Восковые мелки и восковая свеча + акварель

Рисование – один из важных видов искусства, который является не только способом передать то или иное изображение, но и внутренние чувства, восприятие внешнего мира, эмоции, фантазии и многое другое.

Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Познакомившись с методической литературой:

А. В. Никитиной

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

И. А. Лыковой

«Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений»

Т. Н. Дороновой

«Природа, искусство и изобразительная деятельность детей»

Р. Г. Казаковой

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Ознакомившись с данной литературой, я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой задачи :

    сформировать у детей технические навыки рисования;

    познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

    научить создавать свой неповторимый образ, в рисунке по нетрадиционному рисованию, используя различные по цвету восковые мелки и восковую свечу.

Материалы: восковые мелки и восковая свеча, плотная белая бумага, акварель, шаблон пера птицы, ножницы, клей, салфетка, кисть, стакан с водой, простой карандаш на каждого ребенка.

Ход работы:

Дети отгадайте загадку:

Это что за чудо-птица?!
Не сова и не синица,
Не журавль и не дрозд...
Как раскрытый веер хвост...
Голубой, зеленый, красный -
Сколько же на перьях красок?
Точно важный господин,
Ходит по двору...(Павлин).

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, дети. Отгадали загадку.

Ребята! Послушайте, стихотворение:

В зоопарке был павлин. Очень важный гражданин.

Он на нас ходил…смотрел. Да и хвостиком вертел.

И на наших. на глазах. Сделал хвостиком он взмах.

Хвост раскрылся…красота. Разноцветные тона.

Переливы заиграли. И цвета все засверкали.

Словно веер распустил. Нас павлин так удивил.

В книжках про него читали. Все повадки его знали.

Как увидели вблизи… Быстро мы открыли рты.

Красотой не назовешь… Даже слов не подберешь.

Словно в сказку мы попали. И павлина повстречали.

Вам понравилось стихотворение?

Ответы детей.

Скажите, пожалуйста, что, на ваш взгляд, самое красивое у павлина?

Ответы детей.

Посмотрите на фотографию.

Конечно, самой красивой деталью во внешности павлина является его хвост.

Красивое надхвостье из перьев необходимо павлину. Для того, чтобы покорить самку, павлин распускает свой перьевой шлейф. Красивый наряд из перьев существует только у самца павлина.

Физкультминутка :

Поочередно разводим и сводим пальцы сначала на правой руке, затем на левой, потом на двух руках одновременно.

Физкультминутка «Птичка»:

Птичка летала,

скрестить ладони рук

Птичка устала.

Птичка крылышки сложила,

сделать замок

Птичка пёрышки помыла.

вращение замком

Птичка клювом повела

выпрямленные соединённые мизинцы изображают клюв

Птичка зёрнышки нашла.

Птичка зёрнышки поела,

соединённые мизинцы стучат по столу

Снова крылышки раскрыла,

Полетела.

скрещенные ладони делают взмахи

Воспитатель: Ребята, а давайте мы вырежем перья павлина из бумаги.

Каждый ребенок получает шаблон (перо павлина), лист белой бумаги, ножницы и простой карандаш.

На вырезанное (по шаблону) перо павлина, наносим рисунок восковыми мелками и восковой свечой. Получается «волшебный рисунок», он есть, но его не видно, если мы рисуем восковой свечой.

Затем закрашиваем перо акварелью в один или несколько цветов. Рисунок проступает и мы видим, где нарисовано восковой свечой, так как он остается не закрашенным. Так же выполняется рисунок восковыми мелками.

После высыхания рисунка (перо), мы приклеиваем клеем к павлину.

Вот что у нас получилось.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

    способствует снятию детских страхов;

    развивает уверенность в своих силах;

    развивает пространственное мышление;

    учит детей свободно выражать свой замысел;

    побуждает детей к творческим поискам и решениям;

    учит детей работать с разнообразным материалом;

    развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

    развивает творческие способности.

В каждом из нас живёт художник, а мы даже не знаем об этом. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».


ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСТОРИЮ Историю изобретения свечи можно считать со времен расцвета римской империи, подарившей миру множество полезных изобретений. Именно римляне впервые начали использовать фитиль при изготовлении свечей, которыми они освещали свои дома и храмы, а также использовали для перемещения по темным улицам городов и дереве






ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСТОРИЮ Восковые свечи не дают копоти и неприятного запаха, они горит ярко и ровно. Но жир в больших количествах добыть проще, чем воск, поэтому восковые свечи были дороги и использовались только в домах богатых горожан, дворянской знати и королевском дворе, так началась история восковой свечи.


ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВЕЧЕЙ Брали скрученную нить – будущий фитиль, в два раза длиннее свечи и привязывали его на палку, сложив пополам и сплетя концы. На одной палке было несколько заготовок под свечи. Далее эти фитили окунали в расплавленное сало, вынимали и давали остыть. Эта процедура повторялась несколько раз, пока не получатся свечи нужной толщины.




СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ СВЕЧЕЙ Массовая добыча парафина дало возможность изготавливать дешевые свечи, так как он стоил гораздо меньше, чем воск и подобные ему вещества. В тоже время парафин горит так же ярко, как и воск, не выделяя неприятного резкого запаха.


ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА Вам понадобится: - свечи - белая бумага - акварельные краски - кисточка -клеёнка (газета) на стол Творческое задание: 1. Застелите стол газетой. 2. Расстелите лист белой бумаги и, сильно нажимая, сделайте свечой какой-нибудь рисунок. 3. Рисуйте поверх этого рисунка акварельными красками


Что нужно знать! Акварельные краски СЦЕПЯТСЯ с бумагой, или впитаются в нее, но только не там, где она покрыта воском. Акварельные краски удерживаются на бумаге силой, которая называется СЦЕПЛЕНИЕМ. Но этого не произошло там, где присутствует воск, потому что между ним и бумагой действует большая сила, которая называется ПРИЛИПАНИЕ. Игра 1. Можно нарисовать свечой несколько различных простых рисунков и предложить малышам 2-4 лет при помощи акварельных красок узнать, что нарисовано. 2. Дети могут самостоятельно рисовать свечой рисунки и проявить их краской.

Ольга Александрова

Цель:

Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Задачи:

1. Продолжать знакомство детей с пейзажем.

2. Закреплять умение детей пользоваться кистью, акварелью: подбирать оттенки синего, фиолетового и коричневого цветов, закрашивать лист равномерно, не оставляя пустым мест.

3. Развивать воображение, творчество.

4. Воспитывать эстетическое восприятие природы, ее изображений в нетрадиционной технике: свеча и акварель.

5. Вызывать чувство радости от результатов работы.

Предварительная работа:

Экскурсия к грачевнику. Рассматривание картин: «Грачи прилетели», «Весна пришла». Наблюдения за птицами, таянием снега на солнце, в тени, появление проталин, первыми ручейками. Прослушивание музыкальных произведений П. Чайковского «Времена года». Составление рассказов – описаний на тему: Что изменилось за последнее время».

Воспитатель – Дети, к нам в гости пришла Королева Кисточка.


Показ последовательности выполнения работы:

Воспитатель – «Королева Кисточка» приглашает вас в художественную мастерскую, где мы будем совершать волшебство. Для этого возьмем «волшебную кисть» большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным.

1. Обмакнем кисть в воду, затем в синюю или фиолетовую краску и закрашиваем большую часть листа движением руки слева направо, равномерно распределяя краску, разбавляя водой так, чтобы лист не размок. Это основной фон нашей картины.

2. Для нижней части картины подбираем оттенок коричневого цвета. Это будут весенние проталины.

Воспитатель – Дети, посмотрите – что у нас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель – Правильно, по ручейку плывет кораблик, в нижней части справа – кустарник, весенние проталины, вверху летят птицы.

Дети рассматривают, дополняют.







Воспитатель – Перед вами картина о природе, которая называется «пейзаж».

Прежде, чем приступить к волшебству над созданием картины, сделаем массаж кистей рук карандашом.

Массаж кистей рук

Возьмите карандаш в руки, зажмите его между ладонями и покатайте,

Поднесите ладони к правому уху,

Поднесите ладони к левому уху,

Что вы слышите? (он шуршит).

Положите карандаши, приложите ладони к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете (тепло).



Воспитатель – Занимайте места в мастерской и приступим к «волшебству».

Выполнение работы детьми.











Воспитатель – Промываем кисточки, просушиваем о салфетки, убираем на подставку.

Пальчиковая игра «Пять и пять»

Пять и пять пошли гулять (руки перед собой, ладони широко расставлены, пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются) .

Вместе весело играть (вращение кистей рук).

Повернулись, повернулись (повороты ладоней вправо-влево).

В кулачок опять свернулись (собирают пальцы в кулак).

Вот какие молодцы (стучат кулаком о кулак).

Мы, ребята, храбрецы!

Упражнение выполняется 2 раза.




Воспитатель – Какие замечательные картины о природе – «пейзажи» у вас получились.

О каких секретах создания картин вы расскажете дома своим родителям? (ответы детей).

Что изображено справа, слева на картине?

Дети – Справа дерево с набухшими почками.

На фоне неба что изображено?

Дети – Вверху перелетные птицы.

Что вы видите на нижней части листа?

Дети – Весенние проталины.

Что происходит с зайчиком?

Дети – Зайчик спрятался о зверей недалеко от дерева, потому, что он не успел сменить белую шубку на серую и его не видно.



Воспитатель – У нас получилась настоящая картинная галерея. Все вы молодцы!










Публикации по теме:

"Зимний лес"Рисование методом тычка. Белый снег, пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле побелело,.

Для рисования вазочки ватные тампоны сделали из ватных дисков и прищепки. Рисовали вазочку, примакивая по шаблону ватным тампоном.

Тема занятия: «Магический круг» или «Волшебная мандала» (Солевое рисование) Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования (аква.

Нетрадиционная техника рисования – рисование салфетками Нетрадиционное рисование позволяет не ограничивать проявления творческих способностей.