Конспект красивое развесистое дерево зимой. Развесистое дерево.docx - Занятия по рисованию

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗИМНИХ МЕСЯЦЕВ:
ЯНВАРЬ И ФЕВРАЛЬ. РИСОВАНИЕ ОБРАЗА ДЕРЕВА
«КРАСИВОЕ РАЗВЕСИСТОЕ ДЕРЕВО ЗИМОЙ»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели : изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы; создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение; закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок) для передачи более светлых и более темных частей изображения.

Целевые ориентиры дошкольного образования : умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения, определять признаки зимнего времени года, сравнивать природные явления, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения «Песня жаворонка» П. И. Чайковского; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование дерева «Красивое развесистое дерево зимой»).

Материалы и оборудование : карандаши (цветные восковые мелки), бумага белая или любого бледного тона размером в альбомный лист; иллюстрации, peпродукции с изображением деревьев.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Беседа о зиме по вопросам.

Какими красками пользуется зима?

Как вы думаете, чем пахнет зима?

Когда она наступает?

Какие признаки зимы вы знаете?

А сейчас отгадайте загадки и назовите зимние месяцы.

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей, короче ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт –

Мы встречаем Новый год.

В царстве Зимушки-красавицы поссорились два зимних месяца – Январь и Февраль. Они спорят, кто же из них важнее и нужнее. Давайте их помирим. Покажем, что каждый зимний месяц очень важен. Итак, отправляемся в царство Зимушки-красавицы.

2. Характеристика зимних месяцев: январь и февраль. Наблюдение за природой.

На Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает.

Щиплет уши, щиплет нос. Даже птице не летится:

Лезет в валенки мороз От мороза стынет птица.

Брызнешь воду – упадёт, Повернуло солнце к лету.

Не вода уже, а лёд. Что, скажи, за месяц это?

Январь называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины.

Снег мешками валит с неба, По ночам мороз силён,

С дом стоят сугробы снега. Днём капели слышен звон.

То бураны и метели День прибавился заметно,

На деревню налетели. Ну так что за месяц это?

Февраль называли «лютый», так как выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели.

О каких признаках зимы вы узнали из загадок о месяцах?

Но иногда зимой случаются оттепели. Как вы понимаете слово «оттепель»?

Да, иногда пригреет солнышко, с юга налетит ветер и принесёт оттепель. Снег подтает, станет влажным, будет легко лепиться. На крышах появятся сосульки.

А после оттепели ударит мороз и на снегу образуется твёрдая корочка – «наст», на дорогах гололедица.

На деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома – изморозь. Удивительно красивым становится при этом всё вокруг, особенно красивы деревья.

Так что же нам зима принесла в подарок? (Снежинки.)

Что такое снежинки? На что они похожи?

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, звёзды и цветы превращаются в снежную пыль. Когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим, что с неба падает крупа. Снежинки, падая на землю в тёплые дни, лепятся друг к другу и образуют крупные хлопья.

В некоторых календарях указывают такие названия: Предзимье, Глухозимье, Предвесенье.

И вот мы пришли на полянку «Народной мудрости». Много народ сложил пословиц и поговорок о зиме, а какие знаете вы? (Ответы детей.) Послушайте пословицы и поговорки, объясните их значение.

Зимний денёк с комариный носок.

Хороший снежок урожай сбережёт.

В зимний холод всякий молод.

Снегу надует – хлеба прибудет.

Не тот снег, что метёт, а что сверху идёт.

Мороз велик, да стоять не велит.

И в сильный мороз работа согреет.

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

Новый год – к весне поворот.

Береги нос в большой мороз.

3. Слушание музыки. «Песня жаворонка» (муз. П. И. Чайковского).

4. Рисование образа дерева «Красивое развесистое дерево зимой».

Расскажите о своих впечатлениях, полученных во время наблюдений на прогулках.

Рассмотрите иллюстрации с изображением деревьев зимой. Все ли ветки дерева видны? (Нет. Много веток укрыты снегом и инеем.)

Что произошло с ветками деревьев зимой? (Ветки от тяжести снега наклонились к земле. Дерево стало развесистым.)

Давайте нарисуем развесистое дерево зимой. Какие цветные карандаши нам потребуются? (Синий карандаш нужен, чтобы изобразить снег. Коричневый карандаш нужен, чтобы нарисовать ствол и ветви дерева.)

Все ли ветки дерева одинакового цвета? Какие веточки кажутся светлее? (Те веточки, которые укрыты снегом.)

Как это передать в рисунке? (Для этого не надо сильно давить на карандаш.)

5. Рефлексия.

Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные работы. Объясните свой выбор.

Конспект НОД по ИЗО

«Красивое развесистое дерево зимой»

для старшей «Б» группы.

Иммаева Индира Гаджимусаевна


Конспект НОД по ИЗО «Красивое развесистое дерево зимой» для старшей «Б» группы.

Программное содержание

Учить детей создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе ) . Познакомить с приемами рисования сангиной, углем, мелом. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие.

Познавательные.

Уточнить впечатления детей, полученные во время наблюдений на прогулках, при рассматривании иллюстраций. Сказать детям, что надо рисовать развесистое дерево . Спросить детей, все ли ветки дерева одинакового цвета , какие веточки кажутся светлее. Уточнить, как это передать в рисунке.

Развивающие .

Показать детям палочки сангины и приемы рисования ими. Обратить внимание на то, что сангина хрупкая, ее нельзя сильно сжимать в пальцах и сильно нажимать ею на бумагу. При показе приемов рисования подчеркнуть, что сангина красиво передает шершавую кору деревьев .

Материалы к занятию.

Листы синего цвета, краска гуашь.

Предварительная работа :

На прогулках обращать внимание на то, какие развесистые большие деревья , какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету, рассматривать иллюстрации, репродукции с изображением деревьев .

Ход НОД.

Воспитатель :

Сегодняшнее наше занятие посвящено деревьям . Сначала я загадаю вам несколько загадок о них.

Что же это за девица, не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках целый год. (Ель.)

В золотой клубочек спрятался. (Дубочек.)

На лесной опушке стоят подружки,

Не заботясь о погоде, в сарафанах белых ходят. (Березки.) Воспитатель :

Давайте рассмотрим картинки. Какие деревья на них изображены ? Дети :

Береза, дуб, ива, сосна, клен, ольха, тополь и т. д. Воспитатель :

Деревья не только красивы , но и полезны. Из их древесины делаются многие нужные вещи. Посмотрите на рисунки и скажите, какие вещи из древесины на них изображены.

Ответы детей.

Воспитатель.

Сегодня мы способом рисованием будем изображать на листе бумаги красивое развесистое дерево зимой .

Но сначала мы с вами отдохнем.

Физкультминутка.

Мы топаем ногами.

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками,

Качаем головой, Качаем головой.

Мы ручки поднимаем, Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем И бегаем кругом.

Воспитатель.

Вот послушайте кое-что об березе удивительном дереве .

Растут березки на лесных опушках, хорошо переносят сильные ветры. Под березками любят расти ели, поэтому и говорят : «Береза - нянька ели» . При цветении у березы появляются сережки.

Из древесины березы делают мебель, корзины, сумки. В березовых почках много витаминов, их применяют при изготовлении лекарств. Ранней весной из березы добывают сок, который тоже полезен для человека.

Воспитатель.

А теперь приступим к изображению красивого развесистого дерева зимой .

Но сначала наши пальчики поиграют.

Пальчиковая гимнастика.

Помиримся.

Два больших пальца спорят : Кто главней из них двоих? Не дадим случиться ссоре И помирим тут же их.

Дети самостоятельно рисуют свое красивое развесистое дерево .

Воспитатель в процессе рисования индивидуально обсуждает с детьми композицию рисунка.

Напоминаю не только о разнообразии пород деревьев , но и об их разном возрасте .

Итог :

Дети посмотрите на свои работы. Какие замечательные у нас вышли деревья . У меня такое ощущение, что я попала в зимний лес.

Расспрашиваю 2-3 детей, какие деревья они изобразили .

Поощряю детей.

Дети, а давайте из этих работ склеим их вместе, и сделаем ширму «сказочный лес» и украсим работами вестибюль . Молодцы, хорошо поработали, в конце занятия детям дарим подарок от жителей зимнего леса (варенье) .

"Развесистое дерево" Антон А., средняя группа

Методика проведения занятия . Вспомнить с детьми, какие деревья они видели на прогулке, какие у них ветви. Показать, как, по-разному нажимая на карандаш, можно нарисовать тонкие и толстые ветви.

В процессе рисования добиваться регуляции нажима на карандаш.

Все готовые рисунки рассмотреть. Отметить наиболее выразительные (те, в которых передано различие тонких и толстых ветвей, развесистая крона).

Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа, карандаши графитные 3М (на каждого ребенка).

Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций.

Занятие 45. Лепка "Вылепи какое хочешь игрушечное животное"

Программное содержание . Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о знакомых животных (рыбы, птицы и т. д.).

Рассмотреть с детьми заранее подобранные игрушки, изображающие животных (заяц (кролик), щенок, мышка, котенок и др.). Спросить у ребят, какой формы основные части тела животного и другие части (голова, шея, лапы, уши, хвост).

Предложить детям вылепить кто какое захочет животное. Предложить показать руками в воздухе, как будут лепить животное.

В процессе занятия направлять внимание детей на более точную передачу формы, величины частей. По окончании работы все изображения рассмотреть, порадоваться их разнообразию.

Материалы . Игрушечные животные. Глина (пластилин, пластическая масса), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение книг, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактические игры ("Какой игрушки не стало" и др.), игры в игровом уголке.

Занятие 46. Аппликация "Автобус"

Программное содержание. Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Методика проведения занятия. Напомнить детям, что они видели автобусы на прогулках и экскурсиях на улицах города (поселка). Спросить о форме основных частей и более мелких деталей автобуса; уточнить, из какой бумажной заготовки что надо вырезать (обратить внимание на каждую приготовленную для аппликации деталь).

Уточнить приемы вырезывания, закругления углов у прямоугольника, чтобы получился кузов автобуса. Вызвать к доске для показа ребенка, хорошо овладевшего приемом закругления углов. Напомнить, что нужно заранее продумать, как разместить все части автобуса на листе бумаги, чтобы автобус получился красивым. Следить за правильным использованием ножниц, аккуратной работой с бумагой и клеем.

Тем детям, которые быстро сделают аппликацию, предложить украсить автобус.

Все готовые работы выставить на доске, поговорить о том, что получилось много автобусов, все они красивые, яркие.

Материалы. Цветная бумага прямоугольной формы 10х4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2х8 см для окон, 2 черных квадрата 2,5х2,5 см для колес, ножницы, клей, кисть для клея, полоски бумаги разных цветов (из которых дети будут нарезать детали) (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушечными машинами, автобусами. Наблюдения на улице за транспортом. Чтение литературы по теме, рассматривание иллюстраций.

Вариант. Аппликация "Тележка с игрушками (шариками, кирпичиками, кубиками)"

Программное содержание. Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Развивать инициативу.

Методика проведения занятия. Показать детям игрушечную тележку с кирпичиками, уточнить форму частей игрушки, приемы резания бумаги. Спросить у детей, кто из них хочет показать у доски приемы вырезывания круга.

Предложить вырезать и наклеить тележку, а затем груз, который она везет. Подходить к каждому ребенку, спрашивать, какой груз будет на его тележке. Поощрять интересные дополнения.

Материалы. Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей с игрушками, уточнение представлений об их форме, цвете, величине.

Занятие 47. Лепка "Девочка в длинной шубке"

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми куклу в длинной шубке, определить, из каких частей она состоит, какой они величины и формы. Уточнить приемы лепки, спрашивая детей и показывая вместе с ними руками в воздухе. Напомнить детям, что они могут обозначить пуговицы на шубке, украсить шубку. В процессе работы напоминать о соотношении частей, о приемах лепки (по мере необходимости).

В конце занятия рассмотреть всех кукол, отметить разнообразие и образность фигурок.

Материалы. Кукла в длинной шубке, скульптура малой формы. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Во время прогулок, в процессе игр с куклами уточнять пропорции человеческой фигуры. Рассматривание изображения фигуры человека в иллюстрациях, фотографиях, картинках.

Занятие 48. Рисование "Нарисуй какую хочешь игрушку"

Программное содержание. Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Методика проведения занятия. Предложить детям назвать их любимые игрушки, спросить, кто какую игрушку хочет нарисовать; обратить внимание на форму основной части игрушки, форму других частей, деталей. Спросить, как можно нарисовать игрушки. В случае необходимости помочь советом, показом игрушки.

Рассмотреть все готовые работы. Отметить разнообразие созданных изображений. Вызывать положительное эмоциональное отношение к рисункам.

Материалы. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушками, уточнение их формы. Дидактические игры, направленные на усвоение формы, величины, строения предметов и объектов.

"Игрушечный поезд" Яна Р., средняя группа

Оксана Карпова
Конспект НОД по ИЗО «Красивое развесистое дерево зимой» для старшего школьного возраста

Программное содержание

Учить детей создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе ) . Познакомить с приемами рисования сангиной, углем, мелом. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие.

Познавательные.

Уточнить впечатления детей, полученные во время наблюдений на прогулках, при рассматривании иллюстраций. Сказать детям, что надо рисовать развесистое дерево . Спросить детей, все ли ветки дерева одинакового цвета , какие веточки кажутся светлее. Уточнить, как это передать в рисунке.

Развивающие .

Показать детям палочки сангины и приемы рисования ими. Обратить внимание на то, что сангина хрупкая, ее нельзя сильно сжимать в пальцах и сильно нажимать ею на бумагу. При показе приемов рисования подчеркнуть, что сангина красиво передает шершавую кору деревьев .

Материалы к занятию.

Листы серого цвета, сангина, уголь, мелки.

Предварительная работа :

На прогулках обращать внимание на то, какие развесистые большие деревья , какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету, рассматривать иллюстрации, репродукции с изображением деревьев .

Ход НОД.

Воспитатель :

Сегодняшнее наше занятие посвящено деревьям . Сначала я загадаю вам несколько загадок о них.

Что же это за девица, не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках целый год. (Ель.)

В золотой клубочек спрятался. (Дубочек.)

На лесной опушке стоят подружки,

Не заботясь о погоде, в сарафанах белых ходят. (Березки.) Воспитатель :

Давайте рассмотрим картинки. Какие деревья на них изображены ? Дети :

Береза, дуб, ива, сосна, клен, ольха, тополь и т. д. Воспитатель :

Деревья не только красивы , но и полезны. Из их древесины делаются многие нужные вещи. Посмотрите на рисунки и скажите, какие вещи из древесины на них изображены.

Ответы детей.

Воспитатель.

Сегодня мы способом рисованием будем изображать на листе бумаги красивое развесистое дерево зимой .

Но сначала мы с вами отдохнем.

Физкультминутка.

Мы топаем ногами.

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками,

Качаем головой, Качаем головой.

Мы ручки поднимаем, Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем И бегаем кругом.

Воспитатель.

Вот послушайте кое-что об березе удивительном дереве .

Растут березки на лесных опушках, хорошо переносят сильные ветры. Под березками любят расти ели, поэтому и говорят : «Береза - нянька ели» . При цветении у березы появляются сережки.

Из древесины березы делают мебель, корзины, сумки. В березовых почках много витаминов, их применяют при изготовлении лекарств. Ранней весной из березы добывают сок, который тоже полезен для человека.

Воспитатель.

А теперь приступим к изображению красивого развесистого дерева зимой . С помощью сангины, углем, мелом.

Но сначала наши пальчики поиграют.

Пальчиковая гимнастика.

Помиримся.

Два больших пальца спорят : Кто главней из них двоих? Не дадим случиться ссоре И помирим тут же их.

Дети самостоятельно рисуют свое красивое развесистое дерево .

Воспитатель в процессе рисования индивидуально обсуждает с детьми композицию рисунка.

Напоминаю не только о разнообразии пород деревьев , но и об их разном возрасте .

Итог :

Дети посмотрите на свои работы. Какие замечательные у нас вышли деревья . У меня такое ощущение, что я попала в зимний лес.

Расспрашиваю 2-3 детей, какие деревья они изобразили .

Поощряю детей.

Дети, а давайте из этих работ склеим их вместе, и сделаем ширму «сказочный лес» и украсим работами вестибюль . Молодцы, хорошо поработали, в конце занятия детям дарим подарок от жителей зимнего леса (варенье) .

Ирина Волкова
Конспект по рисованию в старшей группе «Красивое развесистое дерево зимой»

Конспект по рисованию в старшей группе

Тема : «Красивое развесистое дерево зимой »

Программное содержание. Формировать у детей умение создавать в рисунке образ дерева , находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе ) . Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (восковые мелки) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Приучать использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Материалы : Цветные карандаши (восковые мелки, белая гуашь, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, альбомные листы тонированные голубым цветом.

Предварительная работа :

На прогулках обращать внимание на то, какие развесистые большие деревья , какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету, рассматривать иллюстрации, репродукции с изображением деревьев .

Ход занятия:

I Часть (организационная)

Ребята сегодня мы с вами будем рисовать , а вот что мы будем рисовать , вы узнаете, когда отгадаете загадку :

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (дерево зимой )

Как выглядит дерево зимой ? (Листьев нет, только ствол и ветки)

Обратите внимание на мольберт. (Показываю образец) . Вот так изобразила зимнее дерево я . Как вы думаете, чем мы будем рисовать ?

(Цветными карандашами, восковыми мелками и гуашью) . Посмотрите на схему и скажите, как мы будем рисовать . Что мы нарисуем сначала? (На доске висят картинки поэтапного рисования , дети рассказывают по ним, как они будут рисовать ).

А как изображен ствол? (к низу расширяется, к верху сужается) .

А какого он цвета (Коричневого) .

Как изображены ветви? (Около ствола толстые, а вверху тонкие) .

Все ли ветки дерева одинакового цвета ? Какие веточки кажутся светлее? Чтобы ветки казались более толстыми, нужно сделать посильнее нажим на карандаш. А на самые короткие, маленькие веточки нажим делайте обычный.

А что зима дарит деревьям ? Какое убранство?

Укутывает снегом, покрывает инеем ветки. Украшать деревья мы будем с помощью белой гуаши.

Физкультминутка

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.

(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны .)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)

II Часть (практическая)

Дети садятся за столы. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь педагога советом.

III Часть (итог занятия)

В конце занятия все работы размещаем на доске.

Дети посмотрите на свои работы. Какие замечательные у нас вышли деревья . У меня такое ощущение, что я попала в зимний лес. Расспрашиваю 2-3 детей, какие деревья они изобразили .

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с использованием мультимедиа во второй младшей группе «Подарим кукле Кате красивое платье» Конспект НОД (мультимедиа) по рисованию во 2 младшей группе по теме «Подарим кукле Кате красивое платье» Воспитатель Шишкина Н. И. Интеграция.

Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) На тему: «Дерево» возрастная группа 1 младшая Образовательные задачи:.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Сказочное дерево» Хатько Светлана Сергеевна Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе на тему «Сказочное дерево».

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группы Тема: «Заяц зимой». Рисование методом тычка жёсткой полусухой кистью. Программное.

Художественно-эстетическое развитие в средней группе. Рисование. Тема: «Осеннее дерево».Интеграция образовательных областей:Речевое развитие,.