Конспект интегрированного ОД по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе «Кораблик. Планирование в средней группе по Т.С

Батурина Людмила Павловна,

воспитатель

МАДОУ ЦРР дс №176

города Тюмени

Программное содержание:

1.1.Научить детей самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел, передавая в рисунке различные виды космического пейзажа, транспорта;

Помогать детям при передачи сюжета, располагать изображение на всем листе;

1.2.Закреплять умение правильно пользоваться восковыми мелками;

Закрепить свойства разных материалов, использовать в работе: акварель и восковые мелки;

Направлять детей на передачу соотношение предметов по величине: ракета больше планеты, звезды - маленькие;

1.3.Развивать разговорную речь, пополнять словарный запас, расширять кругозор;

2.1 Воспитывать у детей интерес к общественным событиям, самостоятельно изобразить ракету.

2.2 Воспитывать интерес к творчеству, аккуратность, желание придумывать и фантазировать;

Предшествующая работа:

Рассматривание альбомов о космосе, космическом пространстве; Отгадывание загадок по теме «Космос»; чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”); разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”; выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды

Материалы для воспитателя:

Иллюстрации по теме «Космос»; вариативный образец; музыкальные произведения, альбомный лист А4; краски акварель; восковые мелки; кисть, банка с водой, салфетка.

Материалы для детей:

Альбомный лист А4; краски акварель; восковые мелки; кисть, банка с водой, салфетка.

Ход деятельности

Дети с воспитателем рассматривают глобус.

Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. (Воспитатель показывает фотографии, иллюстрации с космическими изображениями, обращая внимание детей на необычность, выразительность космических картин, пейзажей, разнообразие и использование цветов)

Как вы думаете, что есть в космосе? (звезды, планеты, солнце). Какие они? (звезды - необычной формы, планеты круглые, кометы имеет длинный хвост, солнце желтое, круглое). Люди смотрели на небо и мечтали полететь в космос.

На чем можно полететь в космос? Послушайте загадку:

Чудо-птица алый хвост

Полетела в стаю звезд (ракета).

(Рассмотреть игрушечную ракету, уточнить ее части и форму)

Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А нарисовать ракету мы сможем. Помогут нам в этом восковые мелки.

Ребята, из каких частей состоит ракета? (корпус ракеты - треугольной формы; иллюминаторы – круглые, ножки у ракеты – треугольной формы). А сейчас, дети, нарисуйте каждый свою ракету, используя разные цвета. Обратите внимание, что ракета в полете летит в наклонном направлении. И так приступаем к работе. Рисовать мы будем восковыми мелками, а затем поверх рисунка нанесёте акварель.

Звучит спокойная «космическая музыка».

Воспитатель помогает советами в составлении композиции рисунка. Напоминает технику рисования: делать нажим на восковой карандаш, чтобы след от него оставался ярким и четким. Помогает советами цветовых решений, поощряет самостоятельность, творческий подход, инициативность.

Предлагаю нам размяться, поиграть в игру «Космодром»

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

3 часть

Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассматривает. Посмотрите, какие у вас получились разные ракеты. Анина ракета полетела прямо на Луну. Из иллюминаторов Ириной ракеты можно наблюдать за планетами. Ира нарисовала их большими и круглыми. Как много звезд нарисовал Сережа, к которым летит его красная ракета. Молодцы, дети! Все хорошо постарались. Путешествуя по космическому пространству, мы увидели много интересного и вам, будет, о чем рассказать своим близким.

Фотографии детских работ



Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Данные об авторе

Нещадым Надежда Николаевна

Место работы, должность:

МБДОУ д/сад №61, воспитатель

Ленинградская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Дошкольное образование

Целевая аудитория:

Воспитатель

Целевая аудитория:

Методист

Предмет(ы):

Изобразительное искусство

Предмет(ы):

Педагогика

Предмет(ы):

Родной язык

Предмет(ы):

Спецпредмет

Цель урока:

Задачи:

I (обучающие) 1.Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке.

2.Формировать обобщенные представления о явлениях общественной жизни.

II (развивающие) 1.Развивать любознательность, продолжая знакомить с явлениями общественной жизни.

2.Развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности.

3.Формировать интерес к использованию в ИЗО нетрадиционных материалов.

II (воспитательные) 1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2.Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Тип урока:

Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия:

Предварительная работа:

1.Энциклопедия для малышей "Чудо всюду" мир животных и растений Т.Д.Нуждина. Статья "Флот"

2.Н.Богданова "Хорошая пословица"

3.Л.Кассиль "Главное войско"

4.Рассматривание репродукций И.К. Айвазовского "Волна" и А.А.Рылова "В голубом просторе"

5.Разучивание физкультминутки по норвежской народной песенке "Песенка моряка", перевод Ю. Вронского

Используемое оборудование:

1.Подготовленный фон (море).

2.Краска гуашевая в посуде с широкими краями (блюдце), поролоновые штампы (разных видов),кисти, стаканчики с водой, трафареты.

кораблей.

3.Рисунок «Флот», флаг красный, иллюстрации с изображением ветерана, моряка.

4. Салфетки влажные.

5.Атрибуты для физкультминутки.

Краткое описание:

Тема День Победы.Рисование кораблей морского флота с использованием трафаретов.

Ход занятия

Организационный момент:

Дети, давайте поздороваемся с гостями, возьмёмся за руки и подарим друг другу свою улыбку и хорошее настроение.

Дети здороваются с гостями, берутся за руки, смотрят друг на друга и молча улыбаются.

На днях я перебирала рисунки своего сына и отыскала одну работу, посмотрите на неё.

Педагог демонстрирует работу сына. Дети рассматривают работу.

Напоминает детям о дружеских взаимоотношениях.

Тут изображены и подводные лодки и линкоры.

Скажи, пожалуйста, имя ребёнка , как называются художники, которые рисуют морские пейзажи, море?

Ответы детей:

Этих художников называют маринисты.

Представьте, что вы маринисты, чтобы ты нарисовал,имя ребёнка , и почему?

Ответы детей:

Я бы нарисовал военный корабль, потому что он мне нравится.

А ты что нарисовала бы,имя ребёнка ?

Ответы детей:

Я бы нарисовала подводную лодку.

Хорошо. Как называются военные люди, которые служат на военных кораблях,имя ребёнка ?

Ответы детей:

Военные люди называются - моряки.

Военные корабли и подводные лодки все вместе они что составляют,имя ребёнка ?

Ответы детей:

Военные корабли и подводные лодки составляют - морской флот.

Верно, морской флот.

Физкультминутка:

А сейчас мы поплывём на кораблях, вы будите моряками, выходите в море.

Педагог читает стихотворение, дати выполняют движения согласно строчкам:

Мы поднимаем якоря, "тянут якоря"

И отплываем чуть заря. идут шагом

Ветер поднял паруса! подняли руки

Море зовёт, ветер поёт.

Ветер стих, паруса опустились, опустили руки

Корабли остановились! остановились

Ветер снова подул в паруса подняли руки

Море зовёт, ветер поёт! идут шагом

Корабли поплыли присели на стулья

И в порт приплыли.

Мотивация детей:

Дети, скоро наша страна будет

отмечать великий праздник День Победы.

На памятники, Звезде, соберутся ветераны, будут вспоминать, как они воевали, защищая нашу Родину.

А мы, дети детского сада, что можем подарить ветеранам?

Ответы детей:

Можно нарисовать море

Можно подарить номер цирковой с тигром

Можно подарить стихи

Корабли морского флота линкоры и подводные лодки, можем нарисовать для ветеранов?

Ответы детей:

Я не умею корабли рисовать

Можем нарисовать корабли военные

С трафаретами работать умеете?

Ответы детей:

Да умеем

Что ж, все, что нужно вы найдёте на своих столах.

Педагог напоминает детям о культурно-гигиенических навыках: перед работой поднять рукава; после работы руки вымыть водой или вытереть влажной салфеткой.

Самостоятельная работа

Дети работают самостоятельно.

Анализ:

Какой великий праздник будет отмечать наша страна,имя ребёнка ?

Ответы детей:

День победы

Что вы подарите ветеранам,имя ребёнка ?

Ответы детей:

Свои рисунки подарим

Замечательные военные корабли вы нарисовали!

Вот на таких кораблях моряки уходят в море.

Кирилл, прочитай, пожалуйста, стихотворение "Моряки уходят в море…"

Кирилл читает стихотворение:

Моряки уходят в море,

Охраняя берега.

Вьются флаги на линкоре‎―

"Не упустим мы врага"

Педагог и гости:

Спасибо, молодцы!

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кораблик»

Предварительная работа : заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик», рассматривание развивающих картинок по теме «Транспорт».

Задачи :

Закреплять знания детей о водном транспорте;

Учить рисовать кораблик из двух частей;

Воспитывать аккуратность;

Развивать воображение, память.

Материал для занятия: акварельные краски, кисти, стаканы с водой, альбомные листы.

Картинки с изображением кораблей, Спокойная мелодия, ноутбук, презентация «Корабли».

Ход НОД:

1. Организационная часть

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку.

По волнам дворец плывёт

На себе людей везёт. (Корабль)

Воспитатель : Правильно, корабль.

Послушайте пожалуйста стихотворение С. Я. Маршака «Кораблик».

(Воспитатель показывает детям рисунок и читает стихотворение).

Плывёт, плывёт кораблик,

Кораблик золотой,

Везёт, везёт подарки,

Подарки нам с тобой.

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат.

На палубе матросы –

Четырнадцать мышат.

Плывёт, плывёт кораблик

На запад, на восток.

Канаты - паутинки,

А парус - лепесток.

Ведёт кораблик утка,

Испытанный моряк.

Земля! - сказала утка. –

Причаливайте! Кряк!

Воспитатель : а сейчас мы просмотрим презентацию «Корабли». Будьте внимательны при просмотре.

Из каких частей состоит кораблик?

Ответы детей : палуба, парус и канаты и т. д.

Воспитатель А теперь нам пришло время поиграть, наши пальчики размять. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

(Из ладоней сложить лодочку и имитировать, как она плывет-раскачивается)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)

У них ушки – на макушке,

(Руки приставить к голове, показывая ушки)

У них длинные хвосты.

(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)

Воспитатель : А теперь приступаем к рисованию корабля. Вот так :

сначала рисуем лодку, мачту, а затем парус. А в конце мачты можно нарисовать флажок.

Звучит спокойная музыка. Дети приступают к работе.

Оказывается помощь по мере необходимости.

Рефлексия.

Воспитатель : Ребята, посмотрите какие у вас красивые кораблики получились. Вы наверно устали? Давайте сделаем разминку. Подходите ко мне и давайте образуем круг.

Дети выходят на палас и становятся в круг.

Физминутка “Кораблик”

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, -

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Воспитатель : какие вы молодцы, ребята! Так замечательно всё выполнили. А теперь присядьте на палас и ответьте на вопрос : «Кто стоит за штурвалом на корабле?»

Дети : Капитан.

Воспитатель : Давайте с вами вспомним и расскажем стихотворение А. Барто «Кораблик».

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня :

Прокати, капитан!

Воспитатель : на этом наше занятие окончено. Вы сегодня замечательно потрудились.

Можете поиграть.


Конспект занятия по рисованию «Кораблик»

Средняя группа

Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через рисование.

Задачи:

Образовательные: учить детей создавать простую композицию - плавающего в море кораблика; закреплять знания о видах транспорта;

Развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Тип занятия - ознакомительное.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности : коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Методы - словесные, наглядные, игровые, практические.

Формы познавательной деятельности детей:

Фронтальная;

Групповая.

Материал и оборудование: изображения различного транспорта, моря, неба, земли, мозаика, счётные палочки, карандаши, листы белой бумаги, краски, кисти, проектор, мультимедийная доска, ноутбук.

Предварительная работа: беседа о видах транспорта, о профессии водителя, лётчика, капитана корабля, рассматривание иллюстраций.

Ход образовательной деятельности

Этапы

Содержание

Организационный момент

Здравствуйте, дети, рада всех вас снова видеть, вы сегодня очень красивые и радостные, давайте подарим нашим гостям частичку своего хорошего настроения, все вместе хором скажем: «Здравствуйте!» и улыбнёмся.

Дидактическая игра «Виды транспорта»

Ребята, пройдите все на стулья и посмотрите на картинки. Что на них изображено? Я буду показывать указкой картинку, а вы мне называйте!

Как это всё можно назвать одним словом?

Поглядите, у меня здесь ещё есть три иллюстрации - море, небо и земля. Кто догадается, зачем они нам? Как они могут быть связаны с транспортом?

Правильно, есть транспорт воздушный, водный и наземный.

Так давайте мы и разделим наши изображения транспорта на соответствующие группы. Автобус куда мне нужно поместить? Почему? А воздушный шар? И т.д. со всеми картинками.

Беседа о водных видах транспорта.

Посмотрите, ребята, к нам сегодня в госте прибыл капитан Врунгель! На чём он путешествует? Какой это вид транспорта? (Изображение на слайде)

Какие ещё водный транспорт вы знаете?

Где можно их встретить?

Как называется место, куда приплывают корабли? Посмотрите на доске изображение порта.

Какие бывают корабли? (Военные, пассажирские, круизные и др.)

Из каких частей состоит корабль?

Выкладывание кораблей из счётных палочек, карандашей, мозаики.

Пройдите, дети, за столы, садитесь. Попробуйте выложить корабль из предложенных вам предметов.

Хорошо, молодцы, а теперь немного отдохнём и поиграем!

Физкультминутка

Подвижная игра «Виды транспорта»

Воспитатель называет транспорт, а дети если это:

Водный транспорт, имитируют руками плавание;

Воздушный транспорт, имитируют полёт самолёта;

Наземный транспорт, крутят руками перед собой, изображая вертушку.

Создание проблемной ситуации.

Ребята, капитан Врунгель сообщил мне очень грустную весть, его товарищи потерпели крушение в море и застряли на необитаемом острове. Им теперь не на чем добраться до земли. Он просит помощи. А мы можем с вами им помочь? Как? Правильно, мы можем с вами нарисовать кораблики!

Показ приёмов рисования кораблика.

Посмотрите внимательно, как мы их будем рисовать. (Воспитатель объясняет приёмы и последовательность рисования кораблика.)

Самостоятельная деятельность детей

Итак, ребята, вы посмотрели, как можно нарисовать кораблик, а теперь приступайте к самостоятельной работе.

Рефлексия

Какие красивые кораблики у вас получились!

А зачем мы их с вами рисовали? Мы справились со своей задачей. Молодцы, путешественники вас всех благодарят за помощь!

Цель: Развитие интереса к рисованию у детей посредством нетрадиционной техники.

Закреплять знание цветов и их оттенков, способ получения одного цвета из двух других, знание фигур и умение использовать их при изображении предметов, отрабатывать способ рисования песком по бумаге;

Расширять кругозор детей, развивать логическое мышление;

Воспитывать чувство сопереживания, заботы о животных, попавших в беду.

Предварительная работа: повторное чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

Приёмы и методы: беседа, рассматривание, разбор, пояснение, совет, напоминание, поощрение, поисковый, проблемный, нетрадиционные методы и приёмы рисования.

Ход занятия.

I. Разложить на ковре цветы из бумаги разного цвета, сделать имитацию луга. Звучит красивая мелодия.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Рассмотрите всё вокруг. Где мы с вами оказались? Почему вы так считаете?

Игра «Волшебные колечки»

(Из колечек определённого цвета сложить бутон цветка) Посмотрите, бабочки разлетелись и теперь не могут найти свои цветки. Нужно помочь им. Красная бабочка должна сесть на …..(красный) цветок, синяя на-….(синий).Можно усложнить задание, например, вместо синих положить колечки голубого- это оттенок синего. Какие вы молодцы, помогли бабочкам.

II. Воспитатель обращает внимание на чемоданчик Доктора Айболита.

Ой, ребята, тут, чей - то чемоданчик. Не знаете, кто мог его оставить? (Айболит)

Посмотрите, а это не цветок, это письмо от кого-то.

Воспитатель читает письмо:

Подпись:Айболит.

На противоположной стороне групповой комнаты сделана имитация острова с игрушками-животными и куклой «Доктор Айболит». Воспитатель с детьми всматриваются, пытаясь разглядеть остров. (Элементы гимнастики для глаз: закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и так далее 5 раз подряд.)

Воспитатель:

Каких животных вы там увидели?...

Ребята, а как же Айболит спасёт животных, если чемоданчик с лекарствами находится здесь? Что делать? (Нужно как – то доставить чемоданчик на остров). Хорошо тогда отправляемся на помощь бедным животным.

III. А вот и указатели, показывающие куда нам нужно передвигаться. На первом написано что мы должны переплыть зелёное море. А перед нами …..(синее). Как нам сделать из синего моря зелёное? Если дети не догадались, что необходимо смешать краски, то воспитатель подсказывает, используя схему получения цвета из 2-х других..

А какие краски нужно смешать, чтобы получить зелёный? (синюю и жёлтую). Дети присаживаются за столы и на листах бумаги, смешивая синюю и жёлтую краски, изображают море волнистой линией.

Упражнение на восприятие звука и соотношение его с цветом. «Волшебные коробочки»

Сейчас мы послушаем звуки и определим, какой из них можно изобразить зелёным цветом.

А на каком транспорте мы можем переплыть через море? (На корабле) я вам предлагаю отправиться на паруснике.

Воспитатель демонстрирует рисунок кораблика-парусника. Дети усаживаются за столы №1.

При помощи каких фигур мы можем нарисовать кораблик? (Прямоугольник со срезанными нижними углами (трапеция) и треугольник). Один из детей делает схему корабля при помощи фигур на магнитной доске.

Дети изображают кораблик на своих листах бумаги, опираясь на инструкционные карты, предварительно поработав с ними. По ходу работы карточки можно поменять местами, чтобы дети самостоятельно восстановили порядок работы. Цвет выбирают самостоятельно по их желанию, главное чтобы, цвета деталей кораблика были контрастными. Для детей, затрудняющихся самостоятельно нарисовать трапецию, приготовить шаблоны. Закрашивают дети части парусника ватными палочками, приём тычка. Звучит красивая мелодия.


Воспитатель:

Чтобы наши парусники поплыли нужен….(ветерок)

Дыхательная гимнастика

Вдыхаем глубоко через нос, раздуваем щёки и выдыхаем через рот(губы трубочкой).

Вот наши кораблики и поплыли(выставка работ)

Дети возвращаются в ту часть групповой комнаты, где сымитирован остров.

Ну, вот мы и перебрались через море. Нам осталось совсем немного, чтобы добраться до острова.

Проводится гимнастика для глаз .

Вглядитесь вдаль! Упражнение: выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем. Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз подряд.)

Дальше указатель направляет нас в сторону пустыни. Определите на ощупь мешочек, в котором находится песок. А на каком транспорте мы сможем перебраться через пески беспрепятственно? (по воздуху, например, на самолёте)

Воспитатель демонстрирует рисунок самолёта. Но у нас нет самолёта, что же делать? (Дети предлагают его нарисовать).

Мы сейчас с вами будем конструкторами самолётов.

Какие фигуры нам помогут изобразить самолёт? (овал, 2 прямые полоски разной длинны). Один из воспитанников складывает самолёт из фигур на магнитной доске.

Ребята, но у нас для построения самолёта есть только песок. Придется выходить из положения. Будем рисовать самолёт песком. Дети присаживаются за столы № 2 и рисуют песком самолёт. Дети, которые затруднятся, рисуют по контурам. Звучит музыка.

Какие вы замечательные конструкторы. Теперь нам есть на чём перебраться через пустыню. Пристегните ремни, возьмитесь за штурвал и со звуком «у-у-у» мы полетим. Возвращаются все вместе к острову. А вот нас уже встречает Доктор Айболит.

Дети здороваются с животными и с Айболитом, передают чемоданчик. Айболит благодарит детей и предлагает помочь ему вылечить больных животных.

Воспитатель:

Смотрите как повеселели животные, они вам очень благодарны. Давайте сфотографируем их на память.(имитируют).

IV. Детям вручаются медали спасателей и коробочку с витаминами от Доктора Айболита.

Воспитатель:

Молодцы! Вам нравиться делать полезные дела? Чуть позднее мы с вами сделаем фотографии животных и подарим их им. Ну а сейчас, пойдите расскажите друзьям эту замечательную историю. Спасибо!