Сказка о глупом мышонке печать сценарий. Открытое занятие «Сказка о глупом мышонке

НОД в средней группе БДОУ «детский сад №127» города Омска

Провела воспитатель Молодцова Ольга Николаевна

Цель: познакомить детей со сказкой С.Я. Маршака «сказка о глупом мышонке»

Задачи:
1. Познакомить детей с произведением С.Я. Маршака « сказка о глупом мышонке»

2. закрепить знания о составе числа 5, знание геометрических фигур

3. развивать мелкую моторику рук; двигательную активность; творческую фантазию; логическое мышление

4. воспитывать интерес произведением детского писателя С.Я. Маршака

Дети играют. Воспитатель возле кроватки с героями сказки: мышонок и мышка. Раздается плач малыша (дети, с интересом подходят к воспитателю).

Воспитатель:

Ребята, это плачет мышонок из сказки. Вы догадались из какой? (ответы детей).

Это сказку написал детский писатель написал С.Я. Маршак (показывает фото на компьютере), а называется она: «Сказка о глупом мышонке» .

Воспитатель начинает рассказывать детям сказку.

Пела ночью мышка в норке: спи мышонок, замолчи, дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.

Побежала мышка мать, стала утку в няньки звать:

Приходи к нам тетя утка нашу детку покачать. «воспитатель показывает изображение утки на компьютере»

Я, ребята помогу, если вы выполните мое задание: дидактическая игра «найди похожую фигуру» (геометрические фигуры)

Дети выполняют задание

Обсуждение: какие геометрические фигуры использовали дети, на что они похожи.
Воспитатель:

Стала петь мышонку утка:

ГА-га-га, усни малютка,

После дождика в саду, червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка-мать, стала жабу в няньки звать:

Приходи к нам, тетя жаба, нашу детку покачать (воспитатель показывает изображение жабы)

Здравствуйте ребята, я приду к мышонку, если вы выполните мое задание. Я очень люблю прыгать на болоте, с кочки на кочку и хочу, чтобы вы тоже попрыгали. Занимайте свои места на ковриках- кочках и выполняйте под музыку прыжки в длину.

Дети выполняют задание под музыку «Карусель»

Воспитатель: стала жаба важно квакать:

Ква-ква-ква!

Не надо плакать

Спи мышонок до утра,

Дам тебе я комара

Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Очень скучно ты поешь!

Побежала мышка мать тетю лошадь в няньки звать:

Приходи к нам тетя лошадь нашу детку покачать (воспитатель показывает изображение лошади)

Хорошо, я приду, если ребята выполнят мое задание.

Дети выполняют задание с мячом, для развития мелкой моторики. У каждого ребенка в руках мяч. Дети выполняют упражнения в сопровождении со словами:

«Мячик я в руках катаю,

Мячик я в руках кручу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу

(Дети катают мяч между ладонями вперед- назад; по кругу.)

Иго-го, поет лошадка,

Спи мышонок сладко-сладко,

Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок,
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Нет, твой голо не хорош, очень страшно ты поешь!
Побежала мышка мать, тетю свинку в няньки звать
-Приходи к на тетя свинка нашу детку покачать.

Хорошо, сказала свинка, но тогда детям нужно будет отгадать мои загадки.

Загадки о животных:

1.Как на речку прилетает, сразу в воду залезает. «Кря» - нырнула на минутку,

Вы узнали? Это…..

2.Зернышки клюет

Яйца несет,

Слышно на всю улицу,

Как кудахчет…

3. Быстрее ветра я скачу

И копытами стучу

Садись на спинку, прокачу

4. Спереди пятачок,

сзади крючок,

по середине спинка

А на ней щетинка

5.Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

При том такая злюка

Конечно это….

6. Летом в болоте

Вы ее найдете,

Зеленая квакушка,

Но это не лягушка. Кто это?

7. Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет,

Песенки поет

Воспитатель:

Стала свинка хрипло хрюкать, не послушного баюкать

Баю баюшки, хрю-хрю,

Успокойся говорю

Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Побежала мышка мать

Стала щуку в няньки звать

Приходи к нам тетя щука, нашу детку покачать

Хорошо приду, если ребята выполнят мое задание

Дети выполняют задание: «состав числа 5». (конструктор-рыбки)

На столе для каждого ребенка разложены «рыбки» По 1,2,3,4. Нужно добавить столько рыбок другого цвета, чтобы получилось число 5

Объяснение детей, как получилось число 5, новая строчка, вопспитатель: -стала петь мышонку щука, не услышал он не звука,

Разивает щука рот, но не слышно, что поет

Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Побежала мышка мать тетю клушу в няньки звать:

Приходи к нам тетя клуша нашу детку покачать

Хорошо приду, если вы со мной поиграете

Проводится игра «курочка-хохлатка»

Закудахтала насетка:

Куд-куда, не бойся, детка

Забирайся под крыло, там и сухо и тепло.

Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Побежала мышка мать, стала кошку в няньки звать:

Приходи к нам тетя кошка нашу детку покачать

Стала петь мышонку кошка:

Мяу-мяу усни мой крошка

Мяу-мяу,ляжем спать

Мяу-мяу на кровать

Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Очень сладко ты поешь (элементы театрализации: ребенок-кошечка уносит мышонка)

Прибежала мышка мать,

Поглядела на кровать

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать

Воспитатель: Ой, ребята, мышка плачет, почему? (ответы детей). Надо помочь мышке выручить мышонка. Ребята, а что любит кошечка?

(ответы детей)

А, вот, посмотрите, лакомство для кошечки (заготовки рыбок из бумаги), только нужно сделать их поярче, чтобы кошечке понравилось! (рисование пальчиком- гуашь)

Дети выполняют задание

Вот какие красивые и аппетитные рыбки получились, и теперь в обмен на рыбок нам нужно уговорить кошечку вернуть малыша.

Дети обсуждают выполненные работы «рыбок»

«кошечка несет мышонка на кровать, укладывает,

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась сказка С.Я.Маршака?

Все понравилось?

А что не понравилось?

Как вел себя мышонок?

Вот посмотрите, у меня есть красивые ромашки, давайте украсим вазу: если все понравилось, возьмите веселую ромашку, если нет, то грустную, дети украшают вазу»

Ребята, мышонок уснул, а мы тихонько пойдем играть, чтобы его не разбудить.

Театрализованная игра по мотивам сказки С. Маршака «Сказка про глупого мышонка» с участием детей второй младшей группы.

Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;

Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;

Воспитывать коммуникативные качества;

Совершенствовать творческие проявления.

Материалы и оборудование:

Элементы костюмов к «Сказка про глупого мышонка»,

Подборка песен и мелодий для персонажей сказки,

Оформление зала в русско-народном стиле,

Волшебный сундучок

Магнитофон

Волшебная палочка

Игрушки героев сказки

Предварительная работа:

Чтение сказки;

Разучивание с детьми диалогов персонажей;

Инсценировка сказки с помощью настольного театра;

1 Организационный момент.

Ведущий: Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Что надо им сказать? (дети здороваются) Молодцы! (в руках у воспитателя красивая коробочка внутри игрушки по сюжету сказки). Ребята, посмотрите, какая красивая у меня коробочка. Она не простая, а волшебная. Как вы думаете что в ней? (ответы детей). А может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придёт опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки).

1. Серая, пугливая, внешне даже милая, любит зёрнышки и крошки, но не дружит она с кошкой! (Мышка)

2. Маленький шарик под шкафом шарит. Под полом таится, кошки боится. (Мышонок) .

3. Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка, кто это? (Лягушка) .

4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок) .

5. Спереди пятачок, сзади – крючок, посередине – спинка, а на ней щетинка. (Свинка) .

6. Мягкие лапки, а в лапках – цап – царапки. Молоко пьёт, песенки поёт. Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка) .

7. Кто быстрее ветра мчится? Пыль из-под копыт клубится, грива шелковая вьется, ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!» Что, узнали вы, ребятки? Это резвая... (лошадка)!

8. Как на речку прилетает, сразу в воду залезает. "Кря" - нырнула на минутку. Вы узнали? Это... (Утка)

Ведущий: Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

Ведущий: Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока!

(воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до игрушек)

Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи!

Дети закрывают глаза, звучит песня «Чудо-сказки!» муз. Филипповой , герои сказки занимают свои места.

Ведущий: Сказка здесь уже, друзья.

А сейчас, детки, тихо посидите, да сказку про глупого мышонка посмотрите.

Она может и мала, но про важные дела.

Мы расскажем про мышонка –

Про капризного ребёнка!

2 Инсценировка сказки.

Песня «Петухи запели». Утро, пение птиц. На кроватке спит Мышонок. Входит Мама – мышка с полотенцем на плече, в фартуке; будит сына. В это время выходят все персонажи и танцуют.

Мама Мышка

Сынок, пора вставать

Да кроватку заправлять.

Мышонок

Не хочу! Вставать мне лень –

Буду я лежать весь день!

Мама Мышка

Кто поможет? Как же быть?

Как Мышонка разбудить? (Убегает.)

Ведущий :

Звери разные спешат

Кто ж разбудит малыша

Все на помощь приходили

Непослушного будили

Звучит песня «На шагающих утят…». Утка танцует, пытается разбудить Мышонка, заходит то справа, то слева.

Утка

Кря-кря-кря, вставай, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду!

Мышонок

Не хочу! Вставать мне лень –

Буду я лежать весь день!

Утка

Какой непослушный ребёнок! (Уходит.)

Выпрыгивает Лягушка. Звучит песня «Вот лягушка по дорожке». Лягушка танцует: согнутые в локтях руки и пальцы в стороны.

Лягушка

Ква-а-а, Мышонок, есть пора.

Дам тебе я комара!

Мышонок

Не хочу! Вставать мне лень –

Буду я лежать весь день!

Лягушка

Какой капризный ребёнок! (Уходит.)

Поскоками движется Лошадь под песню «Молодая лошадь»: делает круг, затем обходит кроватку с Мышонком.

Лошадь

И-и-и-го-го! Вставай, дружок,

Дам тебе овса мешок!

Мышонок

Не хочу! Вставать мне лень –

Буду я лежать весь день!

Лошадь

Какой ленивый ребёнок! (Уходит.)

Звучит песня «Ехал поросёнок на рассвете». Идёт Хрюшка в руках руль.

Хрюшка

Эй, Мышонок, хрю – хрю.

Поднимайся, говорю!

Мышонок

Не хочу! Вставать мне лень –

Буду я лежать весь день!

Хрюшка

Какой невоспитанный ребёнок! (Уходит.)

Под песню «Петушок», высоко поднимая колени, идёт Петушок: руки внизу выпрямлены, как крылышки, пальцы вытянуты и прижаты друг к другу.

Петушок

Кукареку! Просыпайся – На прогулку собирайся!

Встань, Мышонок,

Глянь в окно,

Детки бегают давно.

Все цыплята на лугу

И утята на пруду!

Мышонок

Не хочу! Вставать мне лень –

Буду я лежать весь день!

Петушок уходит, качая головой

Под песню «Я кошка, кошка, кошка…» мягкими шагами, выполняя руками, круговые движения перед собой, входит Кошка, танцует.

Кошка

Мяу – мяу, спи, мой сладкий!

Мяу – мяу, всё в порядке!

Всё равно ночной порой

Мы бы встретились с тобой!

Не нужны нам «кошки – мышки» -

Надоела беготня!

Спи, Мышонок, сладко – сладко…

Мышонок (быстро вскакивая, грозит пальцем).

Ты мены не проведёшь!

Стремительно убегает, Кошка за ним.

Воспитатель

Друзья! Давайте маму слушать

И не лениться никогда!

Поверьте, вас не смогут скушать,

Когда послушны вы всегда!

Артистами ребята побывали!

И сказку, вы, ребята, показали!

Артисты и зрители – все были хороши

Похлопаем, друг другу от души.

Ведущий: А теперь я вам предлагаю всем вместе станцевать весёлый танец «БУГИ-ВУГИ»

Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.

Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!

Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.

И-го-го! - поет лошадка.
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!

Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!

Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
- Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка:
- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!

Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет...

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поешь!

Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать...

Богомолова Людмила Анатольевна

воспитатель

КГУ «Качирский детский дом» управления образования Павлодарской области

Цели: Формировать желание создавать сказочные образы. Воспитывать в детях любовь и интерес к сказке как источнику народной мудрости. Развивать речь, отзывчивость, дружелюбие, способность изображать образы персонажей.

Активизировать речевую деятельность детей.

— обратить внимание детей на интонационную выразительность речи;

— развивать развивать память, речь, выразительность голоса;

Материалы и оборудование: Волшебный ларец (ларчик, игрушка Мышонка в ларчике) кровать с постельным набором, запись веселой музыки, волшебная палочка, декорации к сказке, карточки с изображением эмоций,

костюмы сказочных персонажей из сказки «глупый мышонок» -(мышка мама, мышонок, лягушка, курочка, свинка, утка, кошка).

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки; чтение загадок о героях сказок; использование театрализованных игр в свободной деятельности детей; рисование по мотивам сказок, чтение сказки «Глупый мышонок», заучивание слов по ролям.

Методы и приемы: Словесный, наглядный,художественное слово, беседа, игра-приветствие, драматизация сказки, физминутка.

Словарная работа

Огарочек свечи, тетя клуша, наседка, вовсе, сладко поешь

Билингвальный компонент: свинья – шошқа, мышка-тышқан, кошка – мысық, утка -үйрек, курица — тауық, жаба- бақа.

Ожидаемый результат:

Иметь: представление о литературном жанре сказка

Уметь: отвечать на вопросы по содержанию сказки. Изображать персонажей сказки и выполнять музыкально ритмичные движенья.

Ход занятия

Под песню «Улыбка» ребята входят в зал

I. Вводная часть

Воспитатель:

Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Надеюсь, встречу эту ждали.

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я прошу

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются

— Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!

— Присаживайтесь.

II. Основная часть

Воспитатель: Обращаем внимание на гостей.

Очень рады мы гостям,

Приглашаем в гости к нам.

(Воспитатель предлагает ребятам сесть на стулья по кругу, напоминает о посадке)

Игра «Разминка театральная»

Воспитатель: Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная».

А в них играть?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Иль на волку, иль на козу?

Или на принца, или на Бабу Ягу?

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора).

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, или в грозу,

Или в бабочку, или в осу?

Что поможет здесь, друзья?

Ответы: жесты и конечно мимика.

Что такое мимика?

Ответ: выражение нашего лица

Верно, ну, а жесты?

Это движения

Бывает, без сомнения,

У людей разное настроение.

Его я буду называть,

А вы попробуйте показать.

Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да.

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жеста жду.

Слова для показа жестами: «Думаю», «здравствуйте», «отстань», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания».

Подошла к концу разминка,

Постарались все сейчас.

А теперь вопрос для вас: сказки знаете?

Много сказок мы узнали с вами, благодаря книгам. И сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказке, которую вы знаете.

Хотите туда отправиться? Дети: Да.

В. Послушайте загадку и скажите отгадку.

Маленький рост,

длинный хвост,

пушистая шубка,

остренькие зубки.

/Живёт под полом малышка, кто же это? /

В: А если это маленький детёныш мышки, то как его можно назвать?

Д: Мышонок, мышоночек, мышенька…

В. Сегодня у нас на занятии в гостях вот этот беленький мышонок. Давайте мы с ним познакомимся поближе:

Игра «Доскажи словечко»

1. Мышка-мама большая, а Мышонок — …… (маленький)

2. Мышка – мама серая, а Мышонок — …….. (белый)

3. У Мышонка есть голова, …….(туловище, хвост)

4. Шерстка у него …..(пушистая, мягкая, гладкая, теплая)

5. Мордочка…. (вытянутая, длинная)

6. На мордочке…. (ушки, нос, глаза, усы)

7. Ушки…. (маленькие, розовые, чуткие)

8. Глазки…. (красивые, чёрные, круглые, как бусинки)

9. Носик…. (розовый, маленький)

10. Усы…. (длинные, тёмные)

11. У мышонка есть…. (4 лапки: 2 передние и 2 задние)

12. Лапки…. (маленькие, цепкие с коготками-царапками)

13. Хвостик …. (длинный, гибкий, подвижный)

В. Нравится вам мышонок?

Молодцы ребята!

ФИЗМИНУТКА

В тёмном лесу есть избушка(Шагаем)

Стоит задом наперёд(поворот)

В той избушке есть старушка(наклоны)

Бабушка-яга живёт(поворот обратно)

Нос крючком(показать нос)

Глаза большие(показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая?

Дыбом волосы стоят.

Дети садятся. Воспитатель напоминает о правильной посадке.

В: Этот забавный зверек нравится не только вам, но и писателям. И один из них даже сочинил сказку.

Воспитатель показывает книгу и портрет С. Я. Маршака.

Д. Эта сказка называется «Сказка о глупом мышонке», а написал её Самуил Яковлевич Маршак.

В. Ребята, давайте мы с вами сейчас покажем эту сказку.

Но чтобы попасть в сказку, нам нужно быть настоящими артистами. Все артисты могут изменить себя, чтобы быть похожими на героев.

— что они для этого делают? (накладывают грим, надевают маски, изменяют голос, имитируют движения). Вот мы сейчас превратимся в артистов.

Ребята, есть у меня волшебная палочка, которая и поможет нам очутиться в сказке. Отправляемся?

(Дети встают в круг, воспитатель делает взмах волшебной палочкой(дети закрывают глаза), воспитатель считает:1,2,3-в сказку попади, и все переносятся в сказку дети поприветствовать всех от лица сказочного персонажа (мышка, лягушка, утка, свинка итд).

«Одну простую сказку,

А может, и не сказку,

А может, и героя

Хочу вам показать.

Его я помню с детства,

А может, и не с детства,

А может, и не помню,

Но буду вспоминать.»

/Драматизация сказки / действующие лица

8 героев /мама мышка- Малютина Н, мышонок- Булич С, утка- Иванов С, жаба- Христодоров В, свинья – Кутбеева М, курица- Желнин С, щука – Рябых А, кошка- Айтжанов Д/

Драматизация «Сказка о глупом мышонке»

Рассказчик: Пела ночью мышка в норке

Мышка: Спи мышонок, замолчи

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Рассказчик: Отвечает ей мышонок:

Ты мне мама не пищи

Лучше няньку поищи.

Рассказчик: Побежала Мышка-мать,

Стала Утку в няньки звать:

Мышка: Приходи к нам, тетя Утка,

Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала петь мышонку Утка:

Утка: Баю-бай, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду!

Отвечает ей спросонок:

Очень громко ты поешь.

Стала Жабу в няньки звать:

Мышка: Приходи к нам, тетя Жаба,

Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала Жаба важно квакать:

Жаба: Ква-ква-ква – не надо плакать,

Спи, Мышонок, до утра

Дам тебе я комара

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок

отвечает ей спросонок:

Очень скучно ты поешь.

Рассказчик: Побежала Мышка мать,

Стала Свинку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя Свинка,

Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала Свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать…

Свинка: Баю-баюшки,

Успокойся, говорю!

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Очень грубо ты поешь.

Рассказчик: Стала думать Мышка-мать

Мышка: Надо Курицу позвать…

Приходи к нам, тетя Клуша,

Нашу детку покачать.

Рассказчик: Закудахтала Наседка:

Курица: Куд-куда, не бойся детка..

Забирайся под крыло,

Там и сухо и тепло.

Рассказчик: Глупый, маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Эдак вовсе не уснешь!

Рассказчик: Побежала Мышка мать,

Стала в няньки Щуку звать

Мышка: Приходи к нам, тетя Щука,

Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала петь Мышонку Щука

Не услышал он не звука

Разевает Щука рот

И не слышно, что поет.

Рассказчик: Побежала Мышка мать,

Стала в няньки Кошку звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя Кошка,

Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала петь мышонку Кошка

Кошка: Мур-мур-мур,

Усни, мой крошка…

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу на кровать.

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок

Очень сладко ты поешь.

Рассказчик: Прибежала Мышка-мать,

Посмотрела на кровать,

Ищет глупого Мышонка,

А мышонка …

Все: … Не видать!

Артистами мы побывали,

И сказку вам показали

мы старались, молодцы.

Похлопайте нам от души!

В. Ребята, как вы думайте, почему мама – мышка так расстроилась?

Д. Мама мышка расстроилась, потому что мышонок пропал.

В. Как вы думаете, куда он делся?

Д. Мышонка утащила кошка.

В. Как вы думаете, почему в сказке мышонка называют «глупым»?

Д. Мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он был маленький и не знал других животных.

В. Правильно, он был ещё маленьким и многое не знал и не понимал.

Д. Мама мышка и все няньки пошли искать мышонка. Мышонок успел убежать от кошки и вернулся домой.

3 часть. Заключительная

В. А сейчас, чтобы запомнить нашего белого мышонка, я предлагаю вам сделать его. (закрепить технику безопасности)

Дети выполняют мышонка из заготовки, вклеивают ему из нитки хвостик, глазки, носик, усики.

Воспитатель дарит вместе с детьми мышат гостям занятия.

– Ребята, о ком мы на занятии говорили? (о мышонке)

– Какую сказку мы сегодня обыграли? («Сказку о глупом мышонке»)

– Кто ее написал? (С. Я. Маршак)

— А сейчас в хороводе пройдитесь, и друг другу улыбнитесь.

— Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!

В пятницу 20 мая ребята средней группы показали для детей детского сада «Аленький цветочек» сказку С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Готовясь к показу, в группе была проведена предварительная работа, никто не остался в стороне: ребята делали из бумаги и картона маски, подбирали костюмы, учили стихи и песни.

И вот началось представление, Очень артистична была Маша Крошка в роли мамы Мышонка. А глупого и непослушного Мышонка сыграла Амелия Макарова, всем ребятам понравился ее образ. Роль важной Жабы досталась Юлии Кириченко, ребята с интересом смотрели, как она важно квакала. Смешного Хрюшу показал в сказке Илья Голованев. Чтобы убаюкать непослушного мышонка, пришли в няньки Уточка и Курочка – Жансу и Айше Ахмедовы. Гордую и быструю лошадку показала Вика Болотских, Не в силах убаюкать своего мышонка, мама зовет в няньки Щуку — роль сыграла Катя Федорова — но и Щука не смогла помочь. И тут позвала мама-мышка кошку. Даша Саломатина была в сказке Кошкой, очень ласково и нежно пела песенку мышонку.

Всем ребята показ сказки очень понравился, ребята получили много положительных эмоций.

Театрализованная деятельность детей вошла в традицию нашей группы. Она развивает детей всесторонне: делает их добрее, снимает напряжение и робость, вызывает у них чувство справедливости, вызывает желание прийти на помощь.