Конспект занятия в средней рисование тычком. Занятие в средней группе по нетрадиционной технике рисования - рисование на стекле пальчиком

II ступень, 4 года

Подготовила:

Педагог дополнительного образования

Еремевцева Мария Николаевна

Тема занятия: «Лисица»

Цель:

Изучение строения игрушки. Рисование лисицы с помощью простых геометрических форм.

Задачи:

Обучающая – обучение детей изображать животных (лисицу) с помощью простых геометрических форм, передавая их образную выразительность, повторение основных цветов геометрических фигур;

Развивающая – развитие самостоятельности при выборе основных цветов;

Воспитательная – воспитание усидчивости, внимательности, аккуратности, бережного отношения к животным и игрушкам, умения слушать педагога

Методическое оснащение:

Изображение лисицы на интерактивной доске;

Изображение поэтапного рисования лисы на доске;

Изображения геометрических фигур;

Плакат с изображением основных цветов;

Игрушка лиса;

Альбомы, простой карандаш, ластик, краски, кисти, баночка с водой.

План занятия:

Орг. Момент – 1мин

Актуализация знаний – 2,5мин

Сообщение темы урока – 0,5мин

Инструктаж – 1мин

Практическая работа – 10мин

Беседа и подведение итогов – 2мин

Уборка рабочего места – 3мин

Построение и переход на следующее занятие

Ход занятия:

Орг. Момент – 1мин

а) подготовка рабочего места

б) создание рабочей атмосферы

Актуализация знаний – 2,5мин

а) загадка о лисе;

б) сюрпризный момент;

в) что мы знаем о лисе (кратко).

а) «Лисица»

Инструктаж – 1мин

а) повторение основных геометрических фигур;

б) повторение основных цветов;

в) поэтапное рисование лисы простым карандашом;

г) раскрашивание.

Практическая работа – 10мин

а) индивидуальная и совместная работа, поэтапное рисование (я на доске, они в альбоме);

б) раскрашивание.

а) из выполненных работ создается экспозиция, проводится анализ работ;

б) повторение этапов изученного.

Уборка рабочего места – 3мин

а) вылить воду;

б) собрать портфели;

в) сдать альбомы преподавателю;

г) построение по парам и переход на следующее занятие.

Орг. Момент – 1 мин

(на перемене)

– Здравствуйте ребята, готовим своё рабочее место. Нам сегодня понадобятся простой карандаш и ластик, краски, кисти и вода. Альбомы я раздам, а кто его забирал домой достает из портфеля. И так, все приготовили, сели правильно, пора начинать урок.

Ход урока:

– Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые родители! Я рада видеть вас на своём уроке.

Сегодня, дорогие мои, у нас необычный урок – открытый, и ваши родители будут присутствовать на нём. Они посмотрят, чему мы научились с вами за это время и как свои знания и умения можем применить. И мы в свою очередь должны все это продемонстрировать. Я хочу вас попросить, чтобы вы внимательно слушали и активно участвовали в беседе со мной, выполняли все задания. И так начнём!

Актуализация знаний – 2,5мин

– Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы внимательно послушаете её:

Посмотрите-ка какая –

Вся горит как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы ….? (Лису)

(сюрпризный момент, достаю лису (игрушку) из шкафа, показываю на интерактивной доске изображение лисы)

– Что вы знаете о лисе? Посмотрите, какая она? (диалог с детьми )

Лиса очень красивое животное, с длинным пышным хвостом, красивым мехом и заостренной мордочкой.

Лиса – очень известный персонаж русских народных сказок, а также множества других сказок и рассказов.

– Какие вы помните сказки где героем была лиса?

Например, в известной сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» лиса Алиса – одно их главных действующих лиц.

«Теремок», «Колобок»

– А знаете ли вы, как называется лисий дом?

Нору лиса роет среди камней, корней деревьев или в расщелинах скал. Но любит лиса занимать чужие норы.

– А как вы думаете, что едят лисы?

Чего только не едят лисы: белок, зайцев, оленят, птиц и их яйца, птенцов, мышей, ящериц, змей, лягушек, насекомых.

Еще любят лисы фрукты, ягоды, шиповник и мед. Но чаще всего удается лисе пообедать мышкой.

Сообщение темы урока – 0,5мин

– И так, темой нашего урока будет «Лиса», а точнее, рисование лисы с помощью простых геометрических форм. Нарисуем нашей лисичке подружек, а она посидит посмотрит как мы это делаем.

Инструктаж – 1мин

– Давайте повторим основные геометрические фигуры (я показываю фигуры, дети дружно отвечают: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник )

А теперь повторим цвета (на плакате показываю основные цвета, дети дружно их называют )

Молодцы, ребята! Посмотрим на доску, где изображено поэтапное рисование лисицы. И так, давайте скажем, с помощью каких геометрических фигур (форм) нарисована лисица? (круг, овал, треугольник )

А сейчас, вместе со мной, вы в альбомах, а я на доске, нарисуем лисицу простым карандашом, а затем раскрасим её красками.

Давайте вместе со мной нарисуем лисичку!

Практическая работа – 10мин

– Сначала нарисуем нашей лисичке голову, какую геометрическую форму нам нужно нарисовать? (круг );

Затем, рисуем туловище, какую геометрическую фигуру оно нам напоминает? (овал );

Затем хвост, он какой? (тоже овальный );

Переходим к мордочке, что по форме она нам напоминает? (треугольник ), посмотрите внимательно, где мы еще можем найти треугольник? (ушки );

Рисуем глазик и нос (круглый );

Что нам еще осталось нарисовать лисичке? (лапки ), они какие? (овальные ).

Вот мы и справились, нарисовали лисичку простым карандашом.

Вы наверное устали, проведем физкультминутку!

Рисовали, рисовали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

Снова рисовать начнем!

Потерли ручки, глубоко вздохнули, вот и отдохнули!

А сейчас нашей лисичке нужно подарить цвет! Какой цвет мы выберем? (оранжевый );

Берем кисточки, смачиваем в воде, набираем оранжевую краску.

Смотрим на лисичку, она вся рыжая? Где нам нужно оставить белый цвет? (на кончике хвоста и грудке );

Теперь раскрашиваем носик и глазик, какой мы берем цвет? (черный).

Вот мы и справились!

Беседа и подведение итогов – 2мин

– Давайте подведем итоги. Что мы рисовали сегодня? (лису );

Какими геометрическими формами пользовались? (круг, овал, треугольник );

Какими цветами? (оранжевым, черным, оставляя кончик хвостика белым );

Как вы думаете, нам все сегодня удалось? Вы справились?

Молодцы ребята!

Уборка рабочего места – 3мин

– А сейчас мы уберем свои рабочие места. Мойте кисточки, закрывайте краски, убирайте все в портфель (Собираю детские рисунки и составляю выставку работ).

Построение и переход на следующее занятие.

Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть; углублять представления о цвете и геометрических формах(круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.

Материал и оборудование : альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть, чёрная, серая и зелёная гуашь, салфетки, подставки для кисточек, пайетки (на каждого ребёнка), мольберт, изображения кошек, конверт с письмом и образцом, кошка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники

(тычком жесткой кистью)

в средней группе

«Пушистый котёнок»

Воспитатель Кириленко О.В.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»

Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть; углублять представления о цвете и геометрических формах(круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.

Материал и оборудование : альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть, чёрная, серая и зелёная гуашь, салфетки, подставки для кисточек, пайетки (на каждого ребёнка), мольберт, изображения кошек, конверт с письмом и образцом, кошка.

Ход занятия :

Воспитатель: Сегодня к нам придет одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались? Это… (кошка).

Правильно! А как выглядит кошка? Она пушистая, у неё четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы. Я сегодня поведу вас на выставку кошек, и мы их поближе рассмотрим. Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все разные. И пушистые, и гладкие, худые и толстенькие, весёлые и грустные. А давайте, поиграем немного: Игра «Кошкины повадки»

Вам покажем мы немножко, Идут на цыпочках. Стараясь не

Как ступает мягко кошка . производить никакого шума.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый . Прыгают на месте легко и как

Кошка может быть и быстрой. можно выше.

Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, ещё подскок,

То вперёд, а то отскок.

А потом мяукнет тихо Приседают и делают вид,

И заснёт в углу мурлыка. Что спят.

Ой, ребята, здесь что-то лежит! Это письмо от моей знакомой кошки Мурки. Тут написано, что у Мурки потерялись котята! А что ещё в конверте? Это же портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый, красивый и весёлый! Дети, что же мы можем сделать для Мурки? Мы нарисуем котят и повесим рисунки в прихожей и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котяток? Мы обязательно поможем Мурке.

А теперь нам нужно внимательно рассмотреть котенка. Какой формы туловище у котёнка? Туловище – овал. А голова? Правильно –это круг. Ребята, а где же лапки? Котёнок подогнул их под себя. Хвост и лапки у него тоже овальные. А ушки – треугольные.

А кто знает, как нарисовать пушистого котенка? Каким способом, приёмом будем пользоваться?

Правильно. Тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать.

/ Показ / - Тычком сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.

Вот какой пушистый котёнок получился. А что я ещё забыла дорисовать котёнку?

Правильно, глазки и носик. А я их не нарисую, а приклею. Посмотрите, какой замечательный получился котёнок!

Запомнили, как рисовать? Скажи, Даша, с чего начинаем рисовать? Затем что рисуем, Соня. А чем можно украсить рисунок? Дорисуем котёнку травку. Так же, тычком.

Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все котята получились красивые и пушистые.

/ Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь /

Какие вы молодцы! мама кошка обязательно найдёт всех своих котят. Посмотрите, кто из котят самый пушистый? А кто самый шустрый? Самый весёлый? Самый послушный? Давайте всем дадим клички.(Пушок, Уголёк, Мурзик, Муся, Барсик, Тишка, Черныш, Васька).

Ой, ребята, вы слышите? По-моему там кто-то пришёл! Кто здесь мурлычет? Смотрите, это же Мурка к нам пришла! Посмотреть, как вы красиво нарисовали её котят и немного поиграть с вами. Теперь она их обязательно найдёт и у них всё будет хорошо!


Формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки;

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

(для детей средней группы)

«На выставке кошек» (рисование тычком)

Задачи: формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки; развивать воображение и восприятие окружающего мира,

воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением кошек, разгадывание загадок, чтение стихотворений о кошек.

Материал:

Шаблоны кошек, жесткие кисточки №6, тонкие беличьи кисточки №2, лист бумаги формат А4, гуашь, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.

Воспитатель вносит в группу «Волшебный сундучок».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый «Волшебный сундучок».

Тише, детки не шумите,

Сундучок наш не спугните.

Здесь бывают чудеса

Кто-то спряталась пока.

Не грустите, улыбнитесь,

Сундучок дарит нам - сюрприз!

Но сначала отгадайте загадку и узнаете, кто в сундучке спряталась. Воспитатель загадывает детям загадку:

Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки- мягкие подушки

Кверху поднятые ушки.

Ну подумайте немножко,

Догадались? Это…

Дети: кошка.

Воспитатель открывает сундучок, где лежат шаблоны кошек. Предлагает детям выбирать кошечку, которая им понравилась(кошка лежит, сидит, стоит). Дети выбирают себе контур и обводят его простым карандашом.

Воспитатель проводит беседу о кошках(внешний вид, повадки, образ жизни).

Дети рассматривают иллюстрации, картинки с изображением кошек, контуры кошек, обводят их пальцами, уточняют названия и расположение частей тела.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на кошек, как вы думаете какая шерсть у кошек?

Дети: пушистая, мягкая и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Хотите, чтобы у вашей кошечки была такая же пушистая и мягкая шерсть?

Дети: Да.

Тогда я предлагаю вам нарисовать кошечку - методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.

Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком,

Нашу кошечку кругом. (Тычок по всему рисунку)

Еще раз воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур кошки пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру кошки. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.

Физ. минутка

Кот Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе)

Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)

В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)

В три сметану ел из миски.(наклоны вперед, руки на поясе)

Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)

В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)

В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)

В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)

В восемь хитро щурил глазки. (приседания)

Гульшат Рахматуллина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса» (рисование тычком)

Тема : «Лиса » . (рисование тычком )

Цель :

Образовательные обобщать умения рисовать гуашью используя тычок; умения наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы

Развивающие : выявить воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей

Воспитательные : выявить заботливое отношение к живой природе.

Предварительная работа : рассматривание с детьми картинок с изображением лисы. Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Лисята» , заучивание потешки про лису.

Оборудование и материал :

Картинки с изображением лисы, кошки, собаки, фланелеграф, сундучок, шаблоны лисы, жесткие кисточки №6, тонкие беличьи кисточки №2, лист бумаги формат А4, гуашь, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.

Воспитатель вносит в группу сундучок .

Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?

Проводится игра «Кто лишний?» . На фланелеграфе карточки с изображением кошки, собаки, лисы.

Кто лишний и почему?

Лиса , потому что это дикое животное, кошка и собака домашние животные.

Правильно. У меня в сундучке спряталась лисичка. Сейчас мы подойдем к сундучку и выберем лисичку, которая вам понравилась. (в сундучке лежат разные шаблоны лисы : лиса лежит , сидит, стоит). Дети выбирают себе контур и обводят его простым карандашом.

Давайте с вами вспомним потешку, которую мы знаем про лису, (показ иллюстрации)

Знает лисонька - лиса :

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Какая у лисы шуба? (пушистая)

Какая она цветом? (рыжая или оранжевая)

Воспитатель : Молодцы! Чтобы и у нашей лисички была такая же шубка, предлагаю нарисовать шубку методом тычка . Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

Выполнить упражнение - разминку с кисточкой.

Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем, (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком ,

Нашу лисоньку кругом. (Тычок по всему рисунку)

Еще раз воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур лисички пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру лисы. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками . Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом , не оставляя промежутка между тычками . Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы.

Фи. минутка

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

Посидели, постояли,

Притаились как лиса , (Приседания)

Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)

Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи) .

Когда краска высохнет мягкой кистью рисуют глаза,нос, усики, на лапках коготки и т. д. В конце занятия подводятся итоги . Воспитатель : Молодцы! Посмотрите, какие красивые и рыжие и пушистые у вас получились лисички.

Нетрадиционная техника для детей 4-6 лет в детском саду. Мастер-класс "Зайчик"


Цель: выполнение рисунка в технике рисование методом "тычка" жёсткой полусухой кистью.
Задачи: - учить выполнять рисунки в нетрадиционных техниках;
- способствовать развитию у детей творческих способностей;
- учить быть аккуратными при работе с гуашью.
Описание: Мастер-класс знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование жёсткой полусухой кистью методом "тычка".
Назначение: Данный мастер-класс будет интересен всем, кому нравиться рисовать. Например, педагогам, работающим с детками среднего и старшего дошкольного возраста.
Материалы: бумага для рисования, жёсткая кисть №5, простые кисти №5 и №3, стаканчик с водой, гуашь и тканевая салфетка.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята,сегодня мы будем с Вами рисовать! Рисовать интересным способом. Посмотрите, у Вас на столе лежит всё необходимое для этого: и кисти, стакан с водой, и гуашь, и бумага.


А что же мы будем рисовать? Послушайте загадку:
"Я справляюсь очень ловко,
С сочной, свеженькой морковкой.
А еще люблю капусту,
Зря считают меня трусом,
Признаю, что быстр на ноги,
Пыль мне – дальняя дорога,
Ну – ка кто я угадай ка,
Ведь зовусь я братец –(Зайка).

Ответы детей.


Воспитатель: Правильно ребята, это зайчик. Мы будем рисовать зайчика.Какой бывает зайчик?

Ответы детей.


Воспитатель : Да, зимой зайчик белый, а летом серый. Послушайте стихотворение:
"Зайка по лесу ходил,
Шубку белую сменил
На красивый серый мех
Чтобы прятаться от всех
Под деревьями,кустами,меж
Огромными камнями,
Чтоб и в поле, и в лесу
Обхитрить сумел лису." М. Пиудунен
Воспитатель: Вот именно серого зайчика мы и нарисуем. А рисовать мы его будем не простым, а необычным способом- методом "тычка" жёсткой полусухой кистью. Этот метод очень прост в исполнении. Возьмите лист бумаги, гуашь и жёсткую кисть. Чуть-чуть обмакните кисть в гуашь и "тыкните" ей в лист бумаги - вот это и есть метод "тычка". Основные правила данного метода:
- рисуем сухой кистью,
- после промывания кисти протираем её насухо тканевой салфеткой,
- не наносим традиционные мазки, а наносим рисунок "тыча" в лист бумаги.
Теперь можно начинать рисовать.
1. Тонируем фон. Для этого наносим кистью №5 воду на лист бумаги, оставляя сухим край листа. Затем наносим краску и равномерно располагаем на листе. Фон готов.


2. Берём жёсткую кисть №5, рисуем серой гуашью овал по середине листа, расположенного горизонтально. Не забываем, что мы не наносим традиционные мазки, а используем метод "тычка".


3. Теперь слева, чуть выше рисуем круг, это голова.


4. Теперь ушки.


5. Хвостик.


6. Лапки.


7. Белой гуашью - глаз, розовой носик, для этого используем кисть №3.


8. Теперь щёчки и усики, всё рисуем белой гуашью. Это делается для того, чтобы на тёмно-сером фоне хорошо было видно усики.


9.Теперь оформим мордочку чёрной гуашью, той же тоненькой кистью.


Зайчик готов.



А вот зайчик Катюши Е.


Она его нарисовала сама, следуя пошаговым фото. Только немного внесла изменений.
Зайчик получился красивый.

Не бойтесь пробовать рисовать! У Вас всё получится!!!