Почему ваня не убежал с пчельника вместе. Монтажные смеси

Взаимовыручка подразумевает обоюдную помощь друг другу. Причем она передается по цепочке и обязательно вернется к доброму человеку. Такое содействие бескорыстно, поэтому помогает нам увереннее чувствовать себя в окружающем мире.

Любой может столкнуться с непомерными для него неприятностями, но взаимная помощь позволяет справляться с проблемами. В такие моменты обязательно найдется человек, готовый протянуть руку помощи. На этом строится мир.

Во фрагменте текста Л.Ф.Воронковой имеется подтверждение моим мыслям. Когда Васятко зашел на пчельник, Ваня не испугался как Гринька и Федя (предложения 23-26), не убежал с пасеки, а вернулся за плачущим малышом. Мальчик знал, что его покусают потревоженные пчелы, однако действовал по принципу «сам пропадай, но товарища выручай».

Это основной девиз взаимной выручки.

Когда отец Вани узнал, почему его лицо распухло, он лишь похвалил сына за смелый поступок. И сказал упрекавшей внука бабушке, что и мать гордилась бы таким решительным сыном.

В период минувшей войны взаимопомощь между советскими людьми была негласным законом. Граждане помогали друг другу в тылу, на фронте бойцы выносили на себе раненых товарищей, делились патронами и хлебом, поддерживали морально во время жарких сражений, отдыхали по очереди.

При сборе материалов для «Блокадной книги» Даниил Гранин узнал много удивительных случаев взаимопомощи. Зимой 1942-го на улице упала изможденная женщина, которая уже не могла подняться и непременно замерзла бы. Но незнакомый человек поднял ее, подставил свое плечо, отвел несчастную домой, растопил печь и напоил ее кипятком. Он сам еле держался на ногах от голода, но не прошел мимо чужого горя. В блокаду жители Ленинграда помогали друг другу, поскольку завтра любой из них мог оказаться на месте той женщины.

Таким образом, в основе взаимовыручки лежит готовность человека к помощи и поддержке, состраданию и милосердию.

Желание помочь оказавшемуся в беде незнакомцу присуще лишь неравнодушным людям, обладающим добрым сердцем.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-01-05

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

Уважаемые покупатели!!!

Если Вы можете и хотите строить, а единственная проблема – это найти надежного партнера, способного обеспечить строительный объект качественными строительными материалами по минимальным ценам - значит, у Вас нет проблем! Вы нашли то, что искали!

Вы нашли ООО «Строй Комплект Сервис».

Наши сотрудники имеют большой опыт работы на рынке строительных материалов, а наличие необходимого ассортимента товаров от зарубежных и отечественных производителей и собственный автотранспорт – позволяют надежно обеспечивать своевременные комплексные поставки строительных материалов на Ваши объекты. На все строительные материалы имеются необходимые сертификаты и паспорта качества.

Вас приятно удивят и цены на строительные материалы. Мы стараемся сделать их доступными. Поэтому клиентами ООО «Строй Комплект Сервис» являются как крупные, так и небольшие строительные фирмы, занимающиеся возведением объектов промышленного и жилого строительства, производящие ремонт офисов и жилых помещений. Стройка или ремонт – дело интересное, когда под рукой есть все необходимые строительные материалы. Все, что Вам может понадобиться, можно купить у нас!

Чтобы помочь Вам принять верное решение, на сайте компании мы разместили информацию о поставляемых строительных материалах. Подробные описания на все виды продукции позволят быстро найти необходимый товар. Цена материалов рассчитывается с учетом доставки и зависит от вида и количества приобретаемой продукции.

Если Вы оцените это и станете нашим постоянным партнером – то наши услуги и низкие цены на материалы станут еще привлекательнее, за счет улучшения условий поставки и гибкой системы скидок. Размер скидок напрямую зависит от Вашего постоянства, величины заказа и расположения объекта.
Итак, что же Вы хотите получить?

* Высокое качество строительных материалов?
* Широкий ассортимент материалов, позволяющий сделать правильный выбор?
* Скидки на поставляемый товар?
* Надежность и своевременность поставок?

Компания ООО «Строй Комплект Сервис» уже учла эти требования и постаралась организовать свою работу так, чтобы наше сотрудничество стало продуктивным и взаимовыгодным.


Гидроизоляция

Обмазочная гидроизоляция легко наносится как на внутренние, так и на наружные поверхности, характеризуется отличной (адгезией) с различными основаниями, обладает необходимой эластичностью.

Зимняя серия смесей

Линейка Perfekta пополнилась продукцией “Зимняя серия”. Благодаря современным технологиям, появилась возможность осуществлять отделочные работы при низких температурах до -10оС.

Кладочный раствор, затирка

Цветная кладочная смесь обеспечивает надежное герметичное соединение и позволяет подобрать необходимый оттенок для швов в укладке. В линейке кладочных растворов присутствует 21 цвет.

Монтажные смеси

Современные монтажные клеи обладают совокупностью очень важных технических характеристик: повышенная ударо- и виброустойчивость, высокая прочность на сдвиг и изгиб, отсутствие расслоения, способность выдержать значительные нагрузки.

Наливной пол

Современные растворы для устройства пола исключают протечки на нижние уровни здания, не требуют повторного выравнивания, приготавливаются на месте использования, не требуют специальной доставки, просты в приготовлении и укладке.

Плиточный клей

Перед выбором клея необходимо учесть следующие моменты, в каком месте будет располагаться кладка, влажность, предполагаемая нагрузка на кладку, структура основания под плитку и разновидность керамической плитки.

Ровнитель пола, стяжка

Эта разновидность сухой смеси, используемая при проведении строительных или ремонтных работ с целью выравнивания пола для получения идеально ровного основания под финишное покрытие. Долговечность облицовочного слоя.

Сухая смесь, цемент

Сухие смеси - это составы, в которых помимо минерального вяжущего заполнителя присутствует комплекс химических добавок, регулирующих скорость схватывания и твердения, обеспечивающих необходимые свойства раствора.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Александра Матвеевича Пешковского: «При «обратном» порядке слов член предложения, который кажется переставленным, более выделяется в мысли и более привлекает к себе внимание, чем при «прямом ».

Мы привыкли к тому, что в русском языке нет такого фиксированного порядка слов, как, например, в английском. Мы можем расставлять слова по-разному, и если фраза понятна, то ошибки в ней нет. Однако злоупотреблять инверсией не следует, ведь понять предложение с переставленными словами трудно. Поэтому писатели используют «обратный» порядок слов как средство выразительности: читатель словно бы спотыкается о такую фразу и дольше вдумывается в нее. Это способ привлечь внимание к определенным словам.

Например, в тексте Л. Воронковой в 19 предложении переставлены дополнения: они обычно стоят после сказуемого, а здесь - перед ним: «нам за ним на пчельник идти, чтобы и нас пчелы закусали». Гринька как бы подчеркивает, что идти придется «за ним» (то есть за Васяткой, который сам виноват, что зашел в запретное место), а покусают пчелы «нас», которые не виноваты в несчастье с малышом. Фраза Гриньки означает: «Это его проблема, мы тут ни при чем».

Совсем иной смысл вкладывает в свои слова Ваня, который тоже использует инверсию (предложение 34): «Убежали они, а я Васятку вел». В первой части предложения на первое место он ставит сказуемое, чтобы объяснить суть проблемы: мальчики убежали, трусливо бросив малыша. Во второй части фразы Ваня ставит перед сказуемым дополнение, чтобы объяснить уже свое поведение: Васятка был в опасности и нуждался в помощи.

Так, благодаря инверсии, писательница придает своим фразам дополнительный смысл.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «- Она бы сказала: «Молодец у меня сынок! ».

Часто человек оказывается перед выбором. Он решает, как ему поступить: легко или честно. Гринька и Федя выбрали для себя первое. И в самом деле, их трудно упрекнуть: не они завели малыша на пчельник, он сам забрел, хотя наверняка знал, что делать этого нельзя, ведь он сын пчеловода. Особая опасность ему не грозит: если бы у него была аллергия на пчел, родители не спускали бы с него глаз. А зато мальчик надолго запомнит, что с пчелами шутки плохи.

Но не так рассуждал Ваня. Он понимал, как страшно и больно малышу, догадывался, что Васятка обезумел от ужаса и не может даже бежать. Пожалуй, пчелы его могут и до смерти закусать - когда еще ребята скажут его родителям и отец прибежит за малышом! Поэтому Ваня решает, идти за Васяткой, хотя и понимает, что его самого тоже наверняка покусают. Но для него сейчас важнее спасти рыдающего ребенка, которому иначе помочь будет некому. Это и в самом деле поступок хорошего и смелого человека, поэтому отец и говорит, что Ваня молодец. Моральное удовлетворение от честного и доброго поступка важнее и для Вани, и для его отца, нежели несколько пчелиных укусов.

15.3. Как Вы понимаете значение слова СИЛЬНЫЙ (человек)? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сильный человек? », взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Сильный человек - это такой, который обладает не только физической, но и моральной, духовной силой. Он поступает так, как должно, несмотря ни на что, никогда не бросит слабого в беде, не предаст и не обманет.

В этом тексте по-настоящему сильным можно назвать Ваню. Он не бросил в беде маленького Васятку, хотя другие два мальчика - Гринька и Федя - проявили полнейшее равнодушие и не захотели рисковать ради малыша. Они рассудили, что Васятка, будучи сыном пчеловода, наверняка был предупрежден, что на пчельник ходить нельзя, а значит пострадал справедливо.

Но для Вани неважно, почему маленький мальчик оказался в беде, он понимает, что ребенку очень больно и страшно, поэтому спокойно отправляется к Васятке и отводит его домой, а матери малыша говорит, что ему не страшны укусы пчел.

Про по-настоящему сильных людей мне случалось читать в книгах. Например, мне вспоминается произведение Железникова «Чучело». Главные герои этой книги - Лена Бессольцева и ее дедушка - это сильные и волевые люди, они делают то, что считают правильным, не обращая внимания на мнение окружающих и не осуждая их. Это делает их достойными уважения и восхищения.

С каждым днем Даня все больше прокручивает в своей голове список недостатков Вани, который он составил в один из первых дней пребывания в доме Ивановых. Казалось бы, это совсем не обязательно, ведь Иван - ходячее напоминание о своих недостатках. Но чем больше Даня проводит времени, кормя с длинноволосым парнем рысь и обыгрывая его в видеоигры, тем больше он прощает ему все его грехи и утопает в его больших зеленых глазах. Данила знает, что это неправильно. Во-первых, в отличии от своего нового брата, у него учеба всегда на первом месте. А если он влюбится в своего брата… В общем, плакала его золотая медаль. Во-вторых, Ваня натурал, это уж точно. И, скорее всего, у него были десятки девушек. Красивых девушек. Так думает Даня, ведь Ваня тоже красивый. Значит и девушки должны красивые быть. Зачем ему закомплексованный социопат-ботаник вроде Данилы, если он окружен женским вниманием? Ну и в-третьих, они оба Ивановы. И тут дело не в фамилии, а в том что теперь они братья. Не биологически конечно, но родители Дани - теперь родители Вани и наоборот. А влюбляться в своего собственного брата - это как-то мерзко. Да и вообще, Данила всегда думал что влюбляться в парней мерзко. В его доме всегда использовали слово “гей” как оскорбление. Но Данила не может остановиться. Поэтому когда он начинает думать о том, как Иван поправляет свои шелковистые волосы, когда думает, о его лучезарной улыбке и о том, как его сердце замирает, когда тот касается его, он старается закрыть глаза и думать о всех его недостатках.

1.Ваня неряшливый.

Это сводит Даню с ума (на этот раз в плохом смысле). Пусть он и не вырос в богатстве, но уж точно в чистоте. Светловолосый парень привык каждый день заправлять кровать за себя и за деда, а уборка и мытье посуды всегда были его обязанностью. А брюнет привык к тому что за него это делала домработница Катя. Но Данила терпеливый, да и к Ване он относится с особенным терпением и не отказывается лишний раз убрать за него грязную одежду, которая все время почему-то оказывается на полу. Да и вообще, Дане приятно делать что-то для Вани. Приятно видеть его улыбку и слышать его звонкое “Спасибо, Дань”, приятно чувствовать его руку у себя на плече и черт, он и вправду втюрился в своего брата.

2.Ваня глупый.

Даня всегда представлял себя с человеком, с которым он сможет вести интеллектуальные беседы. С Ваней это практически невозможно. Парень не знает, кто такой Александр Македонский и вообще не понимает половину слов в словарном запасе Дани. Но разве знание школьной программы определяет интеллектуальные способности человека? Ведь Ваня может найти выход из любой ситуации, да и поговорить с ним можно о чем угодно, и это будет интересней любой науки. И почему Даниле так хочется, чтобы каждый человек был таким же интеллектуалом, как он сам? Да и Ване так идет его детская наивность…

3.Ваня самовлюбленный.

У Дани адекватная самооценка. По крайней мере, он так считает. А вот Ваня может часами поправлять свою шевелюру в зеркале и тренировать свою кокетливую улыбку. Хотя, Данила думает что он бы тоже так делал, если бы был таким красивым. Но Ваня не стесняется ничего. Он демонстративно выходит из душа в одних трусах, а с его волос всегда стекают капли воды и падают ему на грудь. Даня старается не смотреть. Старается изо всех сил. Ваня заливается смехом и говорит “ты чего уставился”, а Даня пытается достать ему из шкафа полотенце, что вызывает у брюнета еще более сильный смех. Иван подходит к Даниле, берет его за талию и поднимает, помогая достать до полки. Щеки Дани загораются и он почему-то в первый раз не злится из-за того, что кто-то издевается над его ростом.

4.Ваня эгоист.

Сколько бы у него не было девушек, Ваня всегда сам у себя на первом месте. И Дане не стоит надеяться, что с ним будет как-то иначе. Да и вообще что Ваня его когда-нибудь полюбит. Не только потому что он натурал, а просто потому что он Ваня. Уверенный, успешный, харизматичный. Даня ему просто не подходит. И он прекрасно это понимает, хотя в глубине души надеется, что когда длинноволосый смотрит на него со своей кокетливой, но немного грустной улыбкой, между ними происходит что-то большее, чем братская любовь.

5.Ваня еще ребенок.

Хоть он и пьет и курит в свои шестнадцать (что Дане совсем не нравится), Ваня на самом деле еще совсем ребенок. Он вечно спорит с родителями, любит поздно ложиться и есть сладкое до обеда. С одной стороны, Данила никогда не хотел связываться с такими непредсказуемыми инфантилами, как он. Что Ивану в голову взбредет, то он и сделает. Но с другой стороны, Даня тает, когда брат просит его помочь с домашкой, делая щенячьи глазки и заставляет его купить ему мороженое.

6.Ваня не умеет строить отношения.

Даня все больше замечает, насколько Ваня боится любых отношений, которые серьезнее секса без обязательств. Да и сложно ожидать чего-то большего от такого оболтуса, как он. Но почему бы не дать ему шанс? Хотя, о чем Данила только думает? Даже если Ваня решится с кем-то вступить в серьезные отношения, он точно выберет не его по уже известным причинам. Нужно как можно быстрее избавиться от этих глупых мыслей, как можно быстрее.

7.Ваня избалованный.

Они с Даней из совершенно разных миров - Ваня рос как в теплице, получал новейшие модели гаджетов и дорогущих репетиторов. А Даня всего добивался сам, и поэтому вырос умным и воспитанным. Так говорит мама Лида. Но Ваня же не виноват, что его воспитали в достатке? Да и теперь они в одной и той же ситуации. И вообще, зачем судить его за то, что он не может контролировать? Зачем Даня докапывается до Вани и придумывает тупые причины, почему он плохой человек? И вообще, Данила сам виноват, что влюбился в своего так называемого брата, который никогда не полюбит его в ответ.

Так думает Даня и старается выгнать мысли о Ване у себя из головы. Только он не знает, что тот уже давно борется с острым желанием прижать к себе и целовать хрупкого блондина. И когда Данила в очередной раз объясняет Ивану решение задачи по геометрии, прокручивая в голове злополучный список, Ваня не сдерживается и нежно касается своими губами губ Дани, поправляя прядь его волос. Так начинается новая глава в их жизни.

ЧАСТЬ I

Хорошая коллекция! - одобрил Петя и тут же сказал: - Знаешь что, у тебя тут много марок одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну тебе.

Бери, конечно! - согласился Ваня.

Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок.

Я тебе потом отдам, - сказал он Ване.

Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Вот давай лучше в пёрышки сыграем!

Стали играть. Не повезло Пете - проиграл он десять перьев. Насупился.

Кругом я у тебя в долгу!

Какой это долг, - говорит Ваня, - я с тобой в шутку играл .

Посмотрел Петя на товарища исподлобья: нос у Вани толстый, по лицу веснушки рассыпались, глаза какие-то круглые...

«И чего это я с ним дружу? - подумал Петя. -Только долги набираю». И стал он от товарища бегать, с другими мальчиками дружить, и у самого какая-то обида на Ваню .

Ляжет он спать и мечтает: «Накоплю ещё марок и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам, вместо десяти перьев - пятнадцать...»

А Ваня о Петиных долгах и не думает, удивляется он: что это такое с товарищем случилось?

Подходит как-то к нему и спрашивает:

За что косишься на меня, Петя?

Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей:

Ты думаешь, ты один честный? А другие нечестные! Ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перьев я не видел?

Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало, хотел он что-то сказать и не смог.

Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване.

Получай все долги сполна! - Сам радостный, глаза блестят. - Ничего за мной не пропало!

Нет, пропало! - говорит Ваня. - И того, что пропало, не вернёшь ты уже никогда! (В. Осеева)


  1. Какое из высказываний наиболее точно выражает тему прочитанного текста?
Рассказ В. Осеевой...

  1. о том, как Петя и Ваня собирали коллекцию марок

  2. о том, как Петя обиделся на Ваню

  3. о том, как не должен поступать настоящий друг

  4. о том, как Петя отдал долг Ване

  1. Какая из пословиц наиболее точно передаёт главную мысль произведения?

  1. Нет друга - ищи, нашёл - береги.

  2. Из-за нового приятеля не теряй старого.

  3. Для друга ничего не жаль.

  4. Дружба что стекло: расколешь - не соберёшь.

  1. Почему Петя не отдал Ване марки, купленные ему отцом?

  1. Отец не разрешил отдать коллекцию.

  2. Стало жалко отдавать свои марки.

  3. Забыл отдать.

  4. Ему не купили марки.

  1. Что пообещал Петя, забирая у Вани одинаковые марки? Восстанови последовательность.

  1. «Я тебе потом отдам»
Б) Выпросил денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване.

  1. «Куплю другие марки и верну тебе»
Г) «Накоплю ещё марок и всю коллекцию отдам»
Запиши в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

  1. Почему Ваня не смог ответить на грубости Пети?

  1. ему стало обидно

  2. стало жалко Петю

  3. не смог найти нужных слов

  4. ему стало стыдно

  1. Какие чувства испытывал Ваня, когда Петя наговорил ему грубостей?

  1. удивление

  2. гнев

  3. обиду

  4. раздражение

С1. «Нет, пропало! - говорит Ваня. - И того, что пропало, не вернёшь ты уже никогда!» О какой пропаже говорит Ваня ?

__

__

__
С2. Какие, на твой взгляд, человеческие качества помогают сохранить дружбу?

_________

__________________________________________________________

________________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________
СЗ. Один мальчик в сочинении так написал о своём друге.

У меня есть замечательный друг! На него можно положиться в трудную минуту. Он всегда придёт мне на помощь. Я ему доверяю все свои секреты.

Напиши и ты о своём друге или подруге. В твоём тексте должно быть 3-4 предложения.

______________________________________________________

____________________________________________________

_____________________________________________________

_______________________________________________________

______________________________________________________

____________________________________________________

_____________________________________________________

ЧАСТЬ II
Прочитай тексты и выполни задания 7-12 и С4. Для заданий 7-11 обведи номер правильного ответа.
Библиотека - это учреждение , в котором собирают и хранят книги, журналы и газеты для общественного пользования. «Библио» по-гречески - книга , а «тека» - хранилище. А знаете, сколько лет существует в мире библиотека? Почти пять тысяч лет! Ещё бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили? Книги! В Египте - написанные на папирусе, в Междуречье - выцарапанные на глиняных табличках, в Индии - составленные из нарезанных пальмовых листьев, в Китае свитки из шёлка.

Итак, библиотека - это дом книг. В ней очень много книг , журналов, и всё это называется книжным фондом. А для того чтобы мы могли быстро найти нужную книжку, каждая книга стоит на своём месте - по темам, по алфавиту, по фамилиям авторов. В библиотеках хранятся сотни миллионов книг, журналов и других документов. Как найти нужный нам документ? В каждой библиотеке обязательно есть алфавитный каталог, который поможет узнать, есть ли в библиотеке конкретная книга или книги какого-то автора. Каталог - это перечень книг, периодических изданий и других произведений печати, имеющихся в библиотеке, составленных по определённому принципу, предназначенный для раскрытия библиотечного фонда. Карточки в алфавитном каталоге расставлены по алфавиту, фамилиям авторов и заглавиям.

В библиотеке есть несколько отделов, один из них - абонемент. Это место, где выдают книги на дом. Несколько дней, а точнее 14 - книга ваша. Вы можете рассматривать картинки, читать, перечитывать, выписывать что-то в тетрадь. И в назначенный библиотекарем срок книгу надо вернуть в библиотеку - ведь она нужна другим ребятам. А если не успели прочитать? Не беда, приходите в библиотеку и попросите продлить время пользования книгой. В библиотеке есть книги, которые на дом не выдаются. Это справочная литература - энциклопедии, словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день, хранятся они в читальном зале, ещё одном библиотечном отделе. В современной библиотеке появился новый отдел - медиатека (хранение электронных ресурсов и предоставление их читателям). Кроме залов, где вас обычно встречают библиотекари и помогают вам найти нужную информацию, книгу, журнал, в библиотеке есть и другие отделы, без которых она просто не сможет существовать. К таким относится отдел комплектования и хранения фондов. Работа этого отдела состоит в приобретении новых книг , газет, журналов, дисков.

Читатель обязан соблюдать правила пользования

библиотекой


  1. При входе в библиотеку соблюдайте тишину.

  2. Бережно относитесь к книгам и другим произведениям печати, полученным из фонда библиотеки.

  3. Возвращайте книги в установленные сроки в опрятном виде.

  4. Не выносите из помещения библиотеки книги , не записанные в читательские формуляры.

  5. Не делайте в книгах никаких пометок, подчёркиваний, не загибайте страницы.

  6. Тщательно осмотрите книгу при получении и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщите об этом библиотекарю, который обязан сделать соответствующие пометки.

  1. Укажи, что нужно, чтобы узнать краткое изложение содержания книги.

  1. прочитать оглавление

  2. прочитать аннотацию

  3. посмотреть иллюстрации в книге

  4. прочитать фамилию автора и название книги

  1. На уроке окружающего мира ученики изучали тему «Мир земноводных». На дом задали найти ответ на вопрос «Могут ли земноводные жить в солёной воде?» В какой из перечисленных книг ученики смогут найти ответ на этот вопрос?

  1. В. Бианки «Сказки и рассказы о животных»

  2. И. Куклина «Юмористические истории о животных »

  3. Н. К. Слепнёв «Наши четвероногие друзья»

  4. Д. Грин «Животные. Детская энциклопедия в вопросах и ответах»

  1. Какие правила поведения не относятся к правилам поведения в библиотеке?

  1. С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогли прочесть как можно больше ребят.

  2. Если ты взял книгу и увидел, что она порвана или грязная, сообщи об этом библиотекарю.

  3. В книгах нельзя ничего писать и подчёркивать; нельзя загибать страницы.

  4. Не следует стоять в проходе или загромождать его вещами .

  1. Книга какого автора должна стоять на книжной полке
сразу после книги Пришвина согласно алфавитному каталогу?

1) Маршак 3) Сапгир

2) Носов 4) Хармс


  1. В библиотеке есть несколько отделов. Какого отдела из
перечисленных не может быть в библиотеке?

  1. медиатека

  2. абонемент

  3. камера хранения

  4. комплектование и хранение фондов

  1. Установи соответствие между словами и их значением.
К каждой позиции из первого столбика подбери соответствующую позицию из второго столбика .


Запиши в таблицу выбранные цифры.


А

Б

В

Г

С4. Дай название темы, к которой можно отнести данные произведения, чтобы их удобно было найти в библиотеке. Объясни свой ответ.


  1. «Иван-царевич и серый волк»; «Каша из топора»

  2. Ш. Перро «Красавица и чудовище»; В. Гауф «Маленький Мук»

  3. Е. Чарушин «Томка»; М. Пришвин «Кладовая солнца»

  4. Н. Носов «Федина задача»; В. Драгунский «Кот в сапогах»
Название темы

1 )

_________________________________________________________

2 )

_______________________________________________________________

__________________________________________________________

4)____________________________________________________________

______________________________________________________________