Брошюры материалы и техника живописи детсад. Буклет для родителей "Чудо - рисование

Буслаева Людмила
Мастер-класс «Техники нетрадиционной изобразительной деятельности»

Мастер – класс

Тема : «Техники нетрадиционной изобразительной деятельности ».

I. Теоретическая часть.

1. Применение нетрадиционных материалов и техник .

2. Игра – приветствие «Друг» .

II. Практическая часть. Мастер – класс :

1. Техника «Рисование мятой бумагой» ;

2. Техника «Рисование зубной щёткой» ;

3. Техника «Рисование воздушными шарами» ;

4. Техника «Рисование парафиновой свечой» .

III. Анализ выставки работ педагогов. Художественное слово.

Цель : Расширять знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования .

Программные задачи :

Познакомить со специальными и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным техникам рисования , научить сочетать на практике несколько нетрадиционных техник в рисование , повысить уровень мастерства педагогов .

Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, воображение.

Воспитывать аккуратность.

Методические приёмы :

Художественное слово, игры малой подвижности, рисование нетрадиционной техникой , пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение.

Материалы : Бумага, гуашь, зубные щётки, воздушные шарики, парафиновые свечи, ёж, елочка.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка :

Мелкой моторики рук и тактильного восприятия,

Пространственной ориентации на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия,

Внимания и усидчивости,

Мышления,

Изобразительных навыков и умений , наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости,

Кроме того, в процессе этой деятельности формируется навыки контроля и самоконтроля.

Здравствуйте, дорогие гости!

Сегодня на мастер – классе мы вас познакомим с некоторыми видами нетрадиционного рисования .

«На игру вас приглашаем и улыбок обещаем,

Дружно в круг вставайте все – много радости в игре!»

Игра – приветствие «Друг»

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) .

А вы бы хотели стать маленькими художниками и творить чудеса?

Тогда закройте глаза и скажем волшебные слова.

«Топ – топ

Хлоп – хлоп

Вокруг себя повернись,

В маленького художника превратись!»

Вот мы и стали художниками.

Первая техника рисования – это рисование мятой бумагой.

Тема : «Воздушные шарики» , но сначала мы с вами поиграем.

Игра малой подвижности «Воздушный шарик» .

«С мамой в магазин ходили,

(идут по кругу)

Шар воздушный там купили

Будем шар там надувать,

Будем с шариком играть.

(останавливаются, поворачиваются лицом в центр, держатся за руки, выполняют «пружинку» )

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный раздувайся

(идут мелкими шагами назад, надувая шар)

Надувайся большой

Да не лопайся

Шар летел, летел, летел

Да за веточку задел (хлопают) »

Поднимают руки вверх покачивают ими из стороны в сторону. Руки на пояс медленно приседают, произносят «ш-ш-ш» .

На столе у вас приготовлены шаблоны шаров, краски и бумага для рисования.

:

1) Берём бумагу, разрываем её на клочки;

2) Скатываем в комочки;

3) Обмакиваем комочки в краску;

4)Наносим на лист бумаги, формируя задуманный рисунок.

1,2,3,4,5 чудо будем рисовать. (Садятся за столы и рисуют под музыку)

Вторая техника – «Рисование зубной щёткой» . Тема : «Ёжик»

Игра малой подвижности «Мы к лесной полянке вышли»

«Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки».

Ой, посмотрите, кто это под ёлкой сидит и грустит. (Ёжик) . Скажем ёжику «ЗДРАВСТВУЙ» . Давайте с ёжиком поиграем, развеселим его.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

«Вот свернулся ёж в клубок

Может, ёжик ты продрог?

(сложить пальчики в кулачки) .

Солнца луч его коснулся –

Ёжик сладко потянулся!

(выпрямить пальцы – ёжик показывает колючки)

Хитрый ежик, хитрый ёж,

На клубочек он похож (вращаем руки)

На спине иголки очень – очень колки!

(несколько раз сжимаем кулачки)

Ёж по тропинке бежал,

(шевеля пальчиками, изображая бег )

Нам колючки показал

А колючки тоже на ежа похожи.

(выпрямить пальцы – ежик показал колючки) ».

Что - то ёжик всё равно грустный. Давайте, у него спросим :

«Что ты ежик загрустил?

Что ты носик опустил?

Отвечает грустный Ёж –

Больно я на мяч похож…»

Давайте ёжика развеселим и нарисуем ему длинные иголочки. Какие у ёжика иголки? (Длинные и колючие) . Возьмём зубные щётки и нарисуем в воздухе иголки. Ведём щёткой снизу вверх. Молодцы.

На столе лежат листы бумаги с нарисованным ёжиком, но без колючек. Колючки рисуют зубной щёткой.

Последовательность выполнения :

1) Берём зубную щётку;

2) Обмакиваем щётку в краску;

3) Рисуем иголки от ёжика вверх.

(Садятся за столы и рисуют) .

А теперь немного поиграем. Игра «Вышла курочка гулять»

Третья техника рисования – это рисование воздушными шарами. Очень интересный и простой для детей вид рисования. Тема : «Цыплята» .

Поможем курочке отыскать цыпляток, а то курочка беспокоится за них.

Последовательность выполнения :

1) Берём в руки шарик;

2) Обмакиваем в жёлтую краску;

3) Рисуем голову, туловище;

4) Затем кисточкой дорисуем клюв и лапки.

«Раз, два, три повернись

(Поворачиваются вокруг себя)

Потянулись, улыбнулись,

А теперь скорей садись,

Делом творческим займись».

(Садятся за столы и рисуют)

Публикации по теме:

Данный мастер класс будет интересен педагогам дополнительного образования по ИЗО деятельности, работающих с детьми дошкольного возраста,.

«Крымская весна».Комплексное занятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники – Штампинг. (Штампуем пробками.

«Салют Победы»Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционной техники (смешения изобразительных материалов: восковых мелков и жидкой.

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Лучшим средством для этого является изобразительная деятельность. А нетрадиционные способы рисования позволяют развить в ребенке наблюдательность, художественный вкус, эстетическое восприятие, эмоции, творческие способности и умение доступными средствами создавать красивое.

Рисование нетрадиционными способами очень популярно у всех детей. Такому рисованию не надо учиться специально, не надо учиться проводить прямые линии, рисовать косые линии, не надо учиться рисовать круги, треугольники и т.д. Одним словом, чтобы ярко и быстро рисовать, не обязательно получать специальную подготовку. Просто надо взять несколько обычных предметов из домашнего повседневного обихода, немного поманипулировать с ними определенным образом, и рисунок готов!

Нетрадиционное рисование в младшей группе

Так как дети младшего дошкольного возраста, только начинают знакомиться с нетрадиционным рисованием, то на занятиях их лучше начинать знакомить с самыми простыми методиками: рисованием руками и штампованием.

Для таких занятий понадобятся: белая бумага, кисти, краски (гуашь или пальчиковые ), тряпочка или салфетка для вытирания рук. Суть такого рисования заключается в том, что используя вместо кисточки руку и ее части оставляя ими отпечатки, получить интересные рисунки: заборчик, солнышко, ежика, а можно и просто печатать пальчиком.

Работа со штампом

Дети очень любят что-то штамповать, поэтому они с радостью печатают контур нужной фигурки. При желании потом этим фигуркам можно дорисовать внутри нужные детали.

Нетрадиционное рисование в средней группе

В этот период дети продолжают рисовать руками, знакомятся с рисованием и печатанием различными предметам (листьями, ватными палочками, нитками и др.), техникой тычка жесткой кистью.

Печатание

Можно использовать: поролон, смятую бумагу, пенопласт, листья, ватные палочки и многое другое.

Понадобится: предмет, оставляющий нужный отпечаток, мисочка, гуашь, штемпельная подушечка из тонкого поролона, белая бумага.

Методика рисования: рисунок у детей получается в результате того, что ребенок прижимает предмет к пропитанной краской подушечке и потом наносит оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует вытереть штамп и поменять мисочку с краской.

Ниткография

Понадобится: нитка, кисточка, мисочка, краски гуашь, белая бумага.

Методика рисования очень проста: ребенок складывает пополам лист бумаги, потом наносит выбранный цвет на нитку, выкладывает ее на одну сторону бумаги, а второй прикрывает сверху, потом хорошо проглаживает и быстро выдергивает нитку. Когда лист раскрывается, там получается какое-то изображение, которое можно дорисовать до задуманного образа.

Техника тычка жесткой кистью

Понадобится: жесткая кисть, краска гуашь, белый лист с нарисованным карандашом контуром.

Методика рисования: дети делают слева направо по линии контура рисунка тычки кисточкой с краской, не оставляя между ними белого места. Внутри полученного контура дети закрашивают такими же тычками, сделанными в произвольном порядке. При необходимости рисунок можно дорисовать тонкой кисточкой.

Нетрадиционное рисование в старшей группе

В старшей группе дети знакомятся уже с более сложными техниками: рисование песком, мыльными пузырями, кляксографией, печатанием по трафарету, монотипией, пластилинографией, смешиванием акварели с восковыми мелками или свечой, набрызгом.

Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам

Понадобится: восковые мелки или свечка, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Методика рисования: дети сначала рисуют восковыми мелками или свечой на белом листе, а потом закрашивают его весь акварелью. Рисунок, нарисованный мелками или свечой, останется белым.

Монотипия

Понадобится: бумага белого цвета, кисти, краски (гуашь или акварель).

Методика рисования: дети складывают белый лист пополам, на одной стороне рисуют половинку заданного предмета, а потом лист опять складывается и хорошо проглаживается, чтобы еще не высохшая краска отпечаталась на второй половине листа.

Кляксография

Понадобится: жидкая краска (акварель или гуашь), кисточка, белая бумага.

Методика рисования: ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.


Актуальность использования нетрадиционного рисования в детском саду заключается в том, что такое рисование вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать.

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
В.Д. Берестов.



Дошкольное образовательное

учреждение ясли- сад №288 г.Донецк


«Нетрадиционные способы рисования»

Составитель: Заведующая

Кисиленко Е.А.

В этом уроке мы с вами будем учиться создавать макет буклета, используя только возможности программы Фотошоп.
Вот что у нас получится в конце урока:

Материалы для урока:

Шаг 1 . Есть некоторые вещи, которые мы должны рассмотреть прежде, чем начать проектировать брошюру: размер, форма, и складной тип. Вообще, мы должны начать с карандаша и бумаги - нарисуем эскиз нашей брошюры. У брошюры будет две стороны, значит, будет два документа в Фотошоп - один для внутренней стороны брошюры, другой для обложки.
Ниже проект тройной брошюры. Назовём каждую область печати «Лицо», таким образом у нас будет «Лицо1», «Лицо2», …., «Лицо6»

Шаг 2 . Как только вы свернули свой листок бумаги, начинайте проектировать. Это - самый творческий шаг, так что не стесняйтесь применять свою фантазию. В следующем примере автор использовал планшет, чтобы показать эскиз. В нём указаны основные принципы работы. Эскиз поможет вам разработать весь дизайн и расположить информацию так, чтобы она была доступна читателю и в свёрнутом виде.

Сторона 1
Шаг 3 . Создаём новый документ. Для проекта печати, параметры настройки документа очень важны. Затем нажмите Ctrl+R , чтобы появилась линейка. Теперь нам нужны направляющие. Наведите на линейку курсор (инструмент «Перемещение » \Move Tool) и, зажав левую кнопку мыши, вытащите оттуда одну направляющую. По вертикали, например; сделайте так же по горизонтали.
*для того, чтобы убрать Направляющие, нажмите Ctrl+H . Та же комбинация, для того, чтобы они появились вновь*.
Единицы измерения - дюймы (кликаем ПКМ по линейке и из открывшегося списка выбираем «дюймы» (Inches))

Шаг 4 . Границы рабочей области. Определим границы нашего документа для печати. Расположим направляющие по каждой стороне документа.

Шаг 5 . Теперь увеличим документ в меню Изображение\Размер холста (Image\Canvas Size) - добавьте дюйм к ширине и высоте документа, кроме того убедитесь, что якорная точка находится посередине. Как видите, документ увеличился на 0,5 дюймов по каждой стороне.

Шаг 6 . Добавим 0,25 дюйма (это очень важно, т. к. фоновое изображение должно располагаться внутри печатных границ документа). Вытащите направляющие и расположите на 0,25 дюйма перед предыдущими направляющими.

Шаг 7 . Границы безопасности. Даже если наш процесс обрезки прекрасен, всё же есть ещё небольшая область, которую мы должны оставить пустой. Мы добавим границу безопасности между краем рабочего документа и нашим проектом, т. е. сделаем отступ. Для этого вытащите направляющие и расположите на 0,25 дюйма внутри нашей «Главной области».

Шаг 8 . Теперь мы должны сделать три колонки с направляющими. Есть несколько способов, чтобы поделить на три части, один из них - взять калькулятор и разделить 11/3=3.66. Выберите инструмент «Прямоугольник» (Rectangle Tool)(U) в режиме фигур и нарисуем прямоугольник, как показано ниже. Точность сейчас не важна. Теперь выберите инструмент «Перемещение» (Move Tool) (V), включите на панели параметров опцию «Показать управляющие элементы» (Show Transform Controls) и дублируйте прямоугольник (для этого зажмите клавишу Alt и переместите прямоугольник). Дублируйте второй прямоугольник. Теперь у нас три прямоугольника. Измените цвет копий (в графических целях). Теперь выделим три прямоугольника (на палитре слоёв, зажав Shift , кликните по слоям) и при активном инструменте «Перемещение» потяните за правый узелок вправо, пока не достигнете правой границы «Главной области», нажмите Enter . Этот процесс расширит наши прямоугольники в равных пропорциях. Теперь выберите средний прямоугольник и установите новые «колонные» направляющие, удалите наши прямоугольники. Наш документ поделён на три равные части.

Шаг 9 . Края безопасности при сворачивании. Это очень важно, так как при сворачивании используется 2-3 мм при печати, у вас не должно быть никаких графических объектов в этой области. Добавьте направляющие на ¼ дюйма к «колонным» направляющим с каждой стороны. Теперь у вас есть отличный документ - шаблон для дальнейших проектов, обязательно сохраните.

Шаг 10 . Фон. Как вы помните, мы используем цветовую модель CMYK . Щёлкните по цвету переднего плана на палитре цветов и выберите цвет фона. Инструментом «Прямоугольник» (Rectangle Tool)(U) нарисуйте прямоугольник, как показано ниже.

Шаг 11 . Направляющие обрезки. Установите цвет переднего плана как показано ниже, выберите инструмент «Линия» (Line Tool) и нарисуйте линии, как показано ниже.

Шаг 12 . Поместите все слои с линиями в группу и назовите её "Trim Guides ". CTRL+G - создать группу слоев (предварительно слои нужно выделить)

Дизайн
Шаг 13 . Автор использовал текстуру, чтобы придать фону эффект грязной старой бумаги. Текстуру можно зять в архиве. Перенесите текстуру на наш документ на новый слой (при помощи инструмента «Перемещение»), расположите текстуру так, как показано ниже, назовите слой «BG Texture ». При помощи инструмента «Штамп » (Clone Stamp Tool) уберите следы от чернил и поменяйте режим наложения (Blending Mode) для слоя на Умножение (Multiply), непрозрачность (Opacity) для слоя 40%.

Шаг 14 . Выберите инструмент «Прямоугольник» (Rectangle Tool)(U) в режиме фигур и нарисуйте полоску, как показано ниже, цвет любой, назовите слой «Stripe ».

Примените следующие стили слоя:
Наложение градиента\Gradient Overlay :

Обводка \Stroke:

Тень \Drop Shadow:

Шаг 15 . Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+ A (выделим всё), на палитре слоёв выбираем слой «BG Texture » и копируем выделение (Ctrl+ C ). Сделайте активным слой «Stripe », создайте новый слой, назовите «Stripe Texture » и вставьте выделение (Ctrl+ V ). Ctrl+ T и трансформируйте слой «Stripe Texture», как показано ниже. Оставаясь на слое «Stripe Texture », нажимаем Ctrl+клик по миниатюре маски слоя «Stripe ». Инвертируем выделение Выделение\Инверсия (Select\Inverse) и нажимаем Delete . Снимите выделение Ctrl+ D . Поменяем режим наложения (Blending Mode) для слоя "Stripe Texture " на Линейный затемнитель (Linear Burn). Создайте новую группу, назовите « Stripe » и поместите туда слои "Stripe" и "Stripe Texture"

Шаг 16 . Автор решил не использовать вертикальное расположение полос, а повернуть их под углом 15° и 5°. Выберите инструмент «Перемещение» (Move Tool) и выберите группу «Stripe», Ctrl+ T , измените угол наклона -15° , нажмите Enter

Вытащите ещё одну направляющую.

Шаг 17 . Добавим вторую полосу. Выберите группу «Stripe» и при активном инструменте «Перемещение» (Move Tool), зажмите клавишу Alt и передвиньте полосу (этим вы скопируете её). Расположите дублированный слой под оригиналом. Ctrl+ T и поверните скопированную полосу горизонтально. Поменяйте настройки в стиле слоя Stripe (копия): Наложение градиента\Gradient Overlay:

Шаг 18. Повернём вторую полосу. Ctrl+ T , измените угол наклона -5° ,нажмите Enter и спустите эту полосу вниз на несколько миллиметров.

Выравнивание. Поскольку автор хочет добавить эффект обертки с полосами на задней стороне, очень важно поместить их в центре. Выделяем всё (Ctrl + A ), выбираем инструмент «Перемещение» (Move Tool), делаем активной группу "Stripe" и на панели параметров кликаем по значку «Выравнивание центров по горизонтали » (Align Horizontal Center), снимите выделение Ctrl+ D . Повторите эту операцию с группой "Stripe copy"

Шаг 19 . Теперь мы добавим жёлтую ленту. Создайте новую группу между группами "Stripe" и "Stripe copy" и назовите "Ribbon". Создайте новый слой, назовите "Ribbon", вытащите направляющую и инструментом «Прямоугольник » (Rectangle Tool)(U) в режиме фигур нарисуйте прямоугольник, как показано ниже, (чуть шире красных), цвет любой. Выберите инструмент «Добавить опорную точку » (Add Anchor Point Tool) и добавьте точку на середине нижней ширины. Выберите инструмент «Угол » (Convert Point Tool) и кликните по точке. Теперь инструментом «Стрелка » (Direct Selection Tool) переместите точку вверх, получились уголки.

Шаг 20 . Добавим стиль слоя к нашей ленте
Наложение градиента\Gradient Overlay:
Обводка\Stroke:

Шаг 21 . Добавим тень ленте. Дублируйте слой "Ribbon" (Ctrl+ J ), назовите новый слой «Ribbon Shadow» и растрируйте его (щелчок ПКМ по слою и выберите из списка «Растрировать слой») (поместите слой с копией ниже оригинала), сместите слой «Ribbon Shadow» немного вниз и вправо. Примените стиль слоя: Наложение цвета\ Color Overlay . Примените 10 рх. Меняем режим наложения Умножение » (Multiplay) и непрозрачность (Opacity) для слоя 75 %.

Шаг 22 . Деформируем ленту. Сделаем активным слой «Ribbon», Ctrl+Т , кликаем ПКМ и выбираем «Деформация » (Warp), потянем за узелки, чтобы исказить, как на скриншоте. Добавьте текстуру на ленту, используя технику Шага 15 . Меняем режим наложения (Blending Mode) для слоя на «Умножение » (Multiplay) и непрозрачность (Opacity) для слоя 50 %.

Шаг 23 . Добавим название брошюры. Выбираем инструмент «Текст » (Type Tool (T)) и введите слово. Теперь в меню Окно\Символ (Window\Character) и в диалоговом окне выставите следующие настройки. Потом поверните текстовый слой на -15° . Добавим стиль слоя:
Наложение цвета \Color Overlay
Внешнее свечение \Outer Glow
Внутренняя тень \Inner Shadow

Шаг 24 . Повторите предыдущий шаг, напишите слово, но с меньшим шрифтом и поместите его на нижней полосе, примените те же самые стили. Поверните текстовый слой на -5° , измените настройки для стиля Наложение цвета\ Color Overlay

Шаг 25 . Создайте новый слой под названием " Shadow " ниже группы "Stripe". Нарисуйте овальное выделение инструментом «Эллипс » (Ellipse Tool), цвет чёрный и примените Фильтр\Размытие\Размытие по Гауссу (Filter\Blur\Gaussian Blur), радиус 20 рх, поверните эллипс на -15° , поменяйте режим наложения (Blending Mode) для слоя на «Умножение » (Multiplay) и непрозрачность (Opacity) для слоя 50 %.

Шаг 26 . Наполняем брошюру контентом. Создаём Paragraph Text слой для колонны «Лицо2», шрифт Arial Black , цвет чёрный, также автор добавил название текста, настройки ниже. Как только вы создали текстовые слои (их должно быть три), поверните их на -15° . Не забудьте о границах - направляющих безопасноти.

Шаг 27 . Продолжаем добавлять текст. Заметьте, что угол поворота у текстового слоя "Contact Us" -5° . Создайте для каждой области печати группы и поместите текстовые слои в них «Лицо1», «Лицо2», «Лицо3».

У нас готова первая сторона нашего проекта. Сохраните документ и назовите "brochure - front".

Сторона 2.
Шаг 28 . Скройте или удалите слои «Лицо1», «Лицо2», «Лицо3», оставим только полосы и ленту. Создайте три группы «Лицо4», «Лицо5», «Лицо6».

Шаг 29 . Выберите "Stripe Copy". В меню Редактирование\Трансформирование\Отразить по горизонтали (Edit\Transform\Flip Horizontal) отразите полосу. Сделайте то же самое с группой "Stripe". Переместите ленту как показано ниже.

Шаг 30 . Продолжаем добавлять текст. Только угол вращения в этом случае должен быть положительным, поворачиваем на +15°.

Шаг 31 . Добавим изображение,Рамки Полароид, переносим на наш документ, назовём слой "Polaroid" и поместим слой в группу «Лицо5». Теперь вставьте любое изображение в тёмный прямоугольник "Polaroid" (добавьте маску слоя). Слой расположите над слоем "Polaroid" и назовите "Picture", поменяйте режим наложения (Blending Mode) для слоя на «Перекрытие » (Overlay).

Шаг 32 . Слейте слои "Picture" и "Polaroid" в один и идём в меню Изображение\Коррекция\Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) (Ctrl + U ), настройки ниже

Шаг 33 . Добавим тень к изображению. Создайте чёрный прямоугольник на новом слое, расположите слой под слоем "Polaroid" и назовите "Shadow". Нажимаем Ctrl+ F , чтобы применить фильтр «Размытие по Гауссу» с последними настройками. Поменяйте режим наложения (Blending Mode) для слоя на «Умножение » (Multiplay) и непрозрачность (Opacity) для слоя 60 % и поверните слой с тенью на несколько градусов вправо.

Шаг 34 . Последние штрихи. Поверните «Лицо5» немного вправо, выберите инструмент «Затемнитель » (Burn Tool) и немного затемним некоторые участки на нашем фото

Шаг 35 . Вторая сторона готова.

Буклет "Рисуем пальчиками и ладошками"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Луначарский м. р. Ставропольский СПДС «Дружная семейка»

Подготовила: воспитатель Коурова Екатерина Константиновна

«Рисование есть своеобразная графическая речь, графический рассказ о чем-либо» .
Л.С. Выготский

Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию мелкой моторики кисти руки: зрительно-моторной координации, тонких движений руки, регуляции их объема и четкости. Рисование – это очень удачная продуктивная деятельность. И пусть по психологической теории ребенок еще не выделяет себя из окружающего мира, но этот мир для него становится все больше и шире, и мы помогаем ему не бояться делать следующий шаг Пальчиковые краски - лучшее средство для первого знакомства малыша с рисованием. Существует несколько техник использования пальчиковых красок, которые можно освоить с малышом.

Рисуем ладошками. На бумаге можно делать отпечатки ладони, проводить ладонью разные линии, закрашивать большие поверхности. Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом, или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая ручки и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки.

Рисуем пальчиками. Это уже более сложное действие, требует большей координации и точности. Пальчиками можно сделать отпечаток и дорисовать его, а можно из нескольких отпечатков составить рисунок. Пальчиком удобно раскрашивать специальные раскраски для малышей.

Рисование с помощью трафаретов. Трафареты можно использовать готовые или вырезать самим. Положив трафарет на белый лист, предложите ребенку закрасить пространство внутри трафарета с помощью пальчиков.

Монотипия.

Техника паспарту. Делают паспарту: в центре листа рисуют крупное изображение и вырезают по контуру (грибок) . Малышу дают чистый лист и несколько капель красок различных цветов, и он рисует, как ему хочется. Как только лист бумаги будет замазан полностью, накладывают паспарту. На белом фоне кроха увидит разноцветный грибок. Эта техника подходит для совсем маленьких художников.

Штампы. В некоторых наборах пальчиковых красок штампы продаются в комплекте, можно сделать их самому, например, из обычных губок или очищенного картофеля, вырезав любые фигуры. Можно использовать листья и цветы живых или искусственных растений, пуговицы, дно от пластиковых бутылок, конструктор Лего и т.д.

Рисование на кафеле в ванной. Рисовать пальчиковыми красками можно и на кафеле в ванной. Давая ребенку все ощутить и попробовать самому, мы расширяем границы его познания, творческие горизонты.

Делаем пальчиковые краски своими руками.

Рецепты самостоятельного изготовления пальчиковых красок:

1. - 15 ст. ложек муки, 10 ст. ложек воды, 1 ст. ложка растительного масла и любой пищевой краситель, например пасхальный набор. Обязательно добавьте больше соли, чтобы краска не пришлась по вкусу, так же красителем может послужить морковный или свекольный сок. 2. - 2 стакана кукурузного крахмала, 1 стакан холодной воды, 4,5 стакана кипящей воды. Получившуюся массу распределить на 4-5 частей и добавить разные цвета пищевых красителей, лучше жидких, они окрашивают массу без мелких вкраплений.

Первые пальчиковые краски стали выпускаться в 1987 году. Фирм, изготавливающих пальчиковые краски, множество и привести здесь все названия марок просто нет возможности.

Вот только некоторые:

  • Пальчиковые краски «Nerchau» соответствуют всем стандартам.
  • Голландские краски «Ses Creative» - безвредные.
  • Краски «Color Express» липкие, долго сохнут и плохо отмываются даже с ладошек детей.
  • Краски «Маша и Медведь» - очень плохие на вкус.
  • «КРЕАТТО» – плохо отстирываются с одежды.

Зачем и почему рисуют наши дети? Да потому, что изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные способы рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

Рисование нетрадиционными способами - это увлекательная и завораживающая деятельность для детей, которая удивляет, восхищает. Важную роль играет и развивающая среда. Сколько дома ненужных и в то же время полезных для занятия, предметов и вещей (зубные щетки, расчески, поролон, катушки с нитками, свечи и т.д.). Рисуя нетрадиционными способами, дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, у детей развивается мелкая моторика рук, чувство композиции, ритма, световосприятие, творческие способности, воображение и фантазия, пространственное мышление; появляется уверенность в себе, дети получают эстетическое удовольствие.
Не ждите от ребенка шедевров: цель любой изобразительной деятельности - получить удовольствие. Не увлекайтесь критикой, даже справедливой, иначе рискуете отвратить малыша от этого занятия. Но старайтесь и не захваливать, иначе он перестанет воспринимать похвалы всерьез.
Дружите со своим ребенком. Старайтесь понять, что его радует, что огорчает, к чему он стремится. Попросите его рассказать, что же он хотел изобразить. И не забывайте, что ребенок ждет от вас похвалы. Ему очень хочется, чтобы его работа понравилась вам, взрослым. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда получится в следующий раз! Дерзайте, фантазируйте! И к вам придет - радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.

И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует. Все вызывает интерес Далекий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски… Все нарисуем: были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле.
В. Берестов

Желаю вам творческих успехов!
-7112071120
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №2 «Ласточка» станицы Выселки
Муниципального образования Выселковский район

Составитель:
воспитатель
Савенко Мария Сергеевна


Приложенные файлы