Сценарий путешествие в мир музыкальных инструментов. Путешествие в мир музыкальных инструментов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Московской области

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

Сценарий урока музыки

Подготовила

преподаватель отделения раннего эстетического развития детей

Сливкова Галина Борисовна

г. Луховицы

2014

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«Музыкальное путешествие в мир детских инструментов»

Цель: Познакомить детей с разнообразием детских шумовых инструментов.

Задачи: Музыкальное воспитание ребёнка, а также развитие творческих способностей. Заинтересовать детей игрой на ударных, шумовых, музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда, т.к. шумовые инструменты помогают выработать чувство ритма, расширяют тембровые представления детей.

Оборудование: детские инструменты: ударные и шумовые.


Ведущая: Сегодня мы с вами собрались на необычный, удивительный праздник музыки. Мы надеемся, что праздник подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение. Споём, ребята, весёлую песенку.

Песня «Передай, передай эту песенку по кругу» муз. сл. Агагабовой Е.

Ведущая: Молодцы, ребята! А теперь мы отправляемся в гости к музыкальным инструментам. Мы споём музыкальное упражнение -

«Музыкальное эхо» муз. сл. Трубникова М.А.

Ведущая: А сейчас послушаем наших солистов.

Песня «Треугольник и барабан»муз. Филиппенко А., сл. Мельниковой Н.

Ведущая: Дружно за руки возьмёмся, в лес осенний мы пойдём.

А пойдём мы музыкальным шагом. Нам нужны звенящие инструменты.

(дети идут по кругу, бубны держат за спиной )

Ведущая: В лесу увидели мы синичку, споём песенку о ней.

(дети поют песню, а припев играют на бубнах )

Песня « Синичка» муз. и сл. Олифирова Л.А.

Как зовут тебя, птичка? Синь- синь- синь- синь- синь.

Ты, наверно, синичка? Синь- синь- синь- синь- синь.

Угощайся пшеничкой. Синь- синь- синь- синь- синь.

До свиданья, синичка. Синь- синь- синь- синь- синь.

Ведущая: А сейчас пойдём мы к туче, нам не страшен лес дремучий.

Все коряги обойдём, по тропинке мы идём.

(Дети под музыку движутся «змейкой», бубны держат за спиной )

Ведущая: А на небе собираются тучи, споём песенку.

Песня «Тучка – сердючка» » муз. и сл. Олифирова Л.А.

Жила на свете тучка. Кап- кап. И сыпались из тучки. Кап- кап.

По имени сердючка. Кап- кап. То градинки – колючки. Кап- кап.

Она ни с кем не зналась. Кап- кап. Холодные слезинки. Кап- кап.

Совсем не улыбалась. Кап- кап.

Ведущая: Прошёл дождь, а мы на полянке поиграем в игру, вставайте все в кружок.

(Ведущая берёт в руки бубен и показывает детям )

Вот красивый, звонкий бубен!

Он в руках молчать не будет.

Игра с бубном . [ 4 ]

Ты иди, весёлый бубен, потихонечку, вот так.

У кого весёлый бубен, тот станцует нам гопак!

Ведущая: Послушайте загадку.

Деревянные подружки

Звонко бьются друг об дружку.

Расписные, как матрёшки.

Угадали? Это…(ложки ) - ударные инструменты.

Ведущая: Берите в руки ложки, ребята.

Не сдержать от пляса ножки,

Так пляшите от души!

В наш оркестр вступают ложки,

Ах, как ложки хороши!

Детский оркестр «Вальс» Шуберт Ф.

Ведущая: Ложки и палочки – деревянные инструменты.

Сейчас мы берём палочки.

(дети поют песню, а припев играют на палочках )

Песня «Лошадка» » муз. и сл. Олифирова Л.А.

Здравствуй, серая лошадка! И- го- го, и- го- го.

Хочешь, дам морковки сладкой? И- го- го, и- го- го.

Подружись – ка ты со мной. И- го- го, и- го- го.

Веселее песню пой. И- го- го, и- го- го.

Ведущая: Следующий инструмент – тоже ударный.

Послушайте загадки.

    Деревянные подружки

Пляшут на его макушке.

Бьют его, а он гремит –

В ногу всем шагать велит.

    Бьют его, а он не злится,

Он гремит и веселится.

Потому что без битья

Нет ему житья.

    В пути не смолкает,

Вдаль увлекает,

Сам не шагает –

Шагать помогает.

    Когда играю я на нём,

Когда я репетирую,

С испугом думает весь дом,

Что крышу ремонтируют.

Дробь отбивает, ребят созывает (барабан ).

Песня «Старый добрый пеликан» муз. и сл. Агагабовой Е.

Ведущая: Молодцы! А теперь берите любые инструменты для оркестра.

(ведущая и дети читают стихи)

Ведущая: Полюбуйтесь на оркестр:

Инструменты хороши! Виртуозы – музыканты- Наши с вами малыши! Ребёнок: Вот красивый, звонкий бубен! Он в руках молчать не будет! Ребёнок: Словно дружные ладошки, Заиграют наши ложки! Ребёнок: Это братья – сорванцы- Колокольцы – бубенцы. Ребёнок: Будет здесь играть для вас Яркий, красный маракас. Ребёнок: В треугольники ударим- Радость всем гостям подарим. Ребёнок: Мы для вас сыграем дружно, Вам лишь только хлопать нужно!

Детский оркестр «Венгерская народная мелодия» обр. Вишкарёва Л.

Ведущая: Молодцы ребята! Вот и заканчивается наш праздник.

Споём весёлую песенку.

Песня «На чём играем» муз. Тиличеевой Е., сл. Островского Ю.

Ведущая: Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живёт.

Вслушайся, весь мир поёт –

Шорох, свист и щебет.

Музыка во всём живёт!

Мир её волшебен!

До новых встреч!

Список использованной литературы:

    Методический журнал «Музыкальный руководитель» - М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 4-2008.

    Методический журнал «Музыкальный руководитель» - М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 3-2010.

    Методический журнал «Музыкальный руководитель» - М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 6-2008.

    Трубникова М.А. Музыкальные ступеньки (игры и развлечения с детскими музыкальными инструментами). - М.: Оригинал-макет выполнен в Вычислительном центре Московской государственной консерватории, 1998.

    Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г., Хрестоматия к программе «Гармония» для детей 5-го года жизни, ч.1, ч.2. – М.: Центр Гармония, 2000.

    Феоктистова Л.Ю. Мамины помощники: Сценарии, песни, стихи, игры. Для детей дошкольного возраста. – М.: Музыка, 2003.

Алёна Головырина
Сценарий праздника с использованием музыкальных инструментов

«Магазинчик Дин-Дон»

(старшая группа)

Цель : Формирование у детей знаний и представлений о детских музыкальных инструментах .

Задачи :

1. Развивать эмоциональную сферу ребенка.

2. Сформировать у детей представление о разнообразии музыкальных инструментов и потребность использовать их в самостоятельной деятельности.

3. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса , музыкальной памяти и музыкальности в целом .

4. Развивать познавательные и творческие способности.

5. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.

6. Обогащать музыкальный словарь ребенка .

7. Осваивать различные формы приобретения опыта.

8. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам .

Методы и приемы : наглядно-слуховой, наглядно-зрительный – демонстрация; словесный – объяснение, беседа, рассказ; репродуктивный; упражнение, как метод закрепления и совершенствования приобретенных умений.

Технологии : здоровьесберегающие, ИКТ, игровые, ТРИЗ.

Ведущий : В одном большом городе построили магазин музыкальных инструментов . И вот в один прекрасный день он открыл свои двери. Заглянем и мы туда.

(на экране кадры из мультфильма «Магазин музыкальных инструментов » )

Ребёнок : Стоит у нас огромный дом,

Всегда полно народу в нём,

Но больше всех детишек,

Девчонок и мальчишек.

Для них устроен этот дом,

Не дом, а просто рай,

А инструментов , сколько в нём,

Ходи и выбирай.

1 реб-продавец : Динь-динь! Динь-динь!

Открываем магазин!

2 реб-продавец : Проходите! Посмотрите!

Выбирайте, что хотите!

Дети ходят около прилавков рассматривают инструменты

3 продавец : Вот колокольчик - не цветок,

Звенит в оркестре круглый год,

И никогда не устаёт! (играет на колокольчике)

Покупатель : Можно я его куплю,

Всех ребят повеселю.

3 продавец : Только прежде, чем забрать,

Нужно вам с ним поиграть!

Песня «Весёлый колокольчик»

4 продавец : Вот так звучит металлофон (играет, импровизация)

Какой хрустальный чистый звон!

Как будто падают дождинки,

И все поют : «Динь-дон, динь-дон!»

5 продавец : Треугольник музыкальный-

Родственник звоночку дальний,

С ним не выполнишь чертёж,

Но в оркестре он хорош! (играет, импровизация)

6 продавец : Ксилофон имеет звук,

Как лесного дятла стук :

Он отрывист, глуховат,

Но так радует ребят! (играет, импровизация)

7 продавец : По бокам коробочки,

Костяные кнопочки,

Растянул её меха,

Стал похож на жениха! (играет, импровизация)

8 продавец : Когда играю я на нём,

Когда я репетирую –

С испугом думает весь дом.

Что крышу ремонтирую! (играет, импровизация)

Ведущий : Вот так протекала жизнь музыкальных инструментов днём… Но наступала ночь и магазин закрывался. И вот тут начиналось такое - инструменты спрыгивали с полок , начинали играть и танцевать, стараясь показать, на что каждый из них способен.

«Полька» М. И. Глинки (М. П. №5-2009, с. 10)

Колокольчик : У меня сюрприз для вас,

Гости к нам придут сейчас,

Это тоже музыканты ,

И как мы одни таланты,

Нас они хотят потешить,

Посмешить, позабавлять,

На народных инструментах ,

Для нас хотят они сыграть!

Под фонограмму народной музыки выходят дети в руках у них народные инструменты : трещотка, шаркунок, бубенцы, ложки, свистульки, рубель.

Свистульки : Я - свистулька тонкая!

Шаркунчик : Шаркунчик!

Ложки : Ложки звонкие!

Рубель : Я - дощечка – просто смех!

Трещотка : А я - трещотка громче всех!

Бубенцы : А мы, ребята, бубенцы!

Вместе : Все мы вместе – молодцы!

Русских песен много знаем,

Вам одну сейчас сыграем!

«Два весёлых гуся» (СД «Топ-хлоп, малыши» №47)

Ложка : Как я петь люблю, друзья!

Песню можно спеть мне?

Все : Да! Мы поможем спеть тебе,

Будет радостней вдвойне!

Песня «Расписная ложка» (М. П. №6-2007, с. 25)

Ложка : Да,мы, ложки - молодцы,

Мы и в пляске удальцы?

«Танец с ложками»

Вед : И тут встала трещотка,

И спросила, красотка :

Трещотка : Разве мы можем лишь петь да играть?

Барабан : Нет! Можем сказку показать!

Сказка «Теремок» использованием музыкальных инструментов )

Для исполнения сказки необходимо приготовить колокольчик, треугольник, металлофон, барабан,кастаньетты, мешочек крахмала.

Ведущий :

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Бежит первая зверушка,

Это мышка-норушка. (Мышка звонит в колокольчик)

Ведущий :

Стала она жить-поживать

Да на звоночке играть!

Мышка под музыку играет на колокольчике

Ведущий :

Услыхала лягушка весёлый звоночек

И прискакала прямо в теремочек.

Лягушка играет на кастаньетах

Ведущий :

Стали лягушка с мышкой играть,

Весело в домике том поживать.

Мышка с лягушкой играют под музыку на своих инструментах

Ведущий :

Вдруг откуда ни возмись

Прыгает зайчишка,

Подбежал он к теремочку,

Ведь зайка –не трусишка!

Зайка играет на треугольнике

Ведущий :

Стали жить втроём зверушки,

В музыкальные играть игрушки

Мышка, Лягушка, Зайка играют под музыку на своих инструментах

Ведущий :

Мимо теремочка лисичка бежала,

Хвостиком своим следы заметала.

Лисичка делает «глиссандо» на металлофоне

Ведущий :

Музыканты были очень рады ей ,

С металлофоном стало веселей.

Все зверушки играют на свох инструментах

Ведущий :

Но что это такое? Снег скрипит?

Не уж-то Мишенька спешит?

И правда Мишенька-медведь

В окошко стал на них смотреть.

Понравился оркестр ему,

Стал барабанить по стеклу.

Медведь играет на барабане

Ведущий :

Топтыжку звери пригласили,

Играть на барабане попросили…

Устроили такой концерт!

Хотите повторить иль нет?

Под русскую народную мелодию зверушки играют на своих инструментах

Гармошка : А я загадки так люблю,

Без них я плачу и грущу.

Загадки «Музыкальные инструменты »

1. Как-то всех детей на свете,

Да и взрослых удивил :

На народном инструменте

Заиграл вдруг крокодил.

Прибыл с берегов он Нила,

Геной звали крокодила.

Так, скажите, в сей момент,

Что же был за инструмент ? (гармошка)

2. Жил Незнайка-коротышка,

Вех любил он удивлять.

Захотелось вдруг мальчишке

Музыкантом сразу стать .

Все в испуге убежали,

Слушать музыку не стали .

А на чём играл Незнайка,

Ты скорее угадай-ка! (на трубе)

3. Захотели мы с сестрёнкой,

Мультик добрый посмотреть.

Показали там мышонка,

Он любитель песни петь.

Песню спел он, а потом,

Стал со всеми строить дом,

Ему каждый подпевал.

А на чем же он играл? (на гитаре)

4. Как известно, мальчик Нильс

Замку одному помог :

Целый полк огромных крыс

Потопить он в море смог,

Показал тогда талант

Как отличный музыкант !

Инструмент ему помог ,

А какой? Кто вспомнить смог? (дудочка)

Гармошка : Ой, как весело у нас,

Поиграть бы нам сейчас!

Треугольник : Здесь не будет пустых мест,

Поиграем мы в «Оркестр» !

Игра «Оркестр»

Дети стоят по кругу, у каждого музыкальный инструмент . В середине круга стоит дирижёр. Звучит 2-х частная музыка , дирижёр руководит оркестром,дети играют на инструментах . По окончании1 части пьесы,дети кладут инструменты на пол , дирижёр становится вместе со всеми в один круг и под 2 часть музыки все бегут по кругу . С окончанием музыки дети должны взять музыкальный инструмент , кто не успел, становится дирижёром. Игра продолжается с новым дирижёром.

Звучит музыка «Утро»

Ксилофон : Вот и утро, ночь прошла,

Новый день нам принесла,

Снова ночь мы будем ждать,

Чтобы встретиться опять.

Дети ставят инструменты на витрины и выходят на поклон

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Унечская детская школа искусств»

Сценарий концерта для детей дошкольного возраста

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК».

Тема:

« ЗНАКОМСТВО С МУЗЫКАЛЬНЫМИ
ИНСТРУМЕНТАМИ ».

Провела: преподаватель

фортепианного отдела

Щипко Е.В.

ЦЕЛЬ: познакомить детей младшего и старшего дошкольного возраста с музыкальными инструментами, театральным и хореографическим жанрами.

ЗАДАЧИ:
познакомить в игровой форме с музыкальными инструментами, их видом и звучанием, а также театральным и хореографическим творчеством на примере концертных номеров в исполнении учащихся ДШИ;

воспитывать интерес к музыкальному, хореографическому и театральному творчеству.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня в этот весёлый, солнечный майский день в гости к вам пришли учащиеся детской школы искусств. Очень тёплое, доброе имя у вашего детского садика! Кто мне скажет, как он называется? «Солнышко»! Правильно! Молодцы!

И нам хочется сделать для вас музыкальный подарок.

1.муз. Ю. Чичкова сл. К. Ибряева «Выглянуло солнышко»

исп. Лабудева Екатерина

Скажите ребята, как вы думаете, чему учатся дети в школе искусств? Правильно: игре на различных инструментах, танцам, театральному искусству. А вы любите петь, танцевать, читать стихи? А знаете ли вы какие-нибудь музыкальные инструменты? Сейчас проверим.

Ваши гости пришли не с пустыми руками. Они принесли с собой какой-то сундучок. Что же в нём хранится? Давайте посмотрим. Но сначала отгадайте загадку:

У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку.

Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт.

Много пуговиц на нём с перламутровым огнём.

Правильно! Смотрите, что я достаю из сундучка? Верно! Это баян.

2. Укр.н.п. обр. Г. Тешкевича «Метелица»

исп. Шауро Илья

ведущий:

А теперь загадка посложнее:

Играет, а не гитара.

Деревянная, а не скрипка.

Круглая, а не барабан.

Три струны, а не балалайка.

Это, ребята, домра! Смотрите, вот как она выглядит!

3. В. Шаинский «Песенка Крокодила Гены»

исп. Мяло Марина

ведущий:

Что же это теперь я такое достала? Маску! Когда-то очень давно в театре играли в масках, Теперь маска - символ театрального искусства. Посмотрим выступление учащихся театрального отделения.

4. Сценка «Непонятная болезнь»

исп. Уч-ся театрального отделения

Семенчонок Владислава

Тимошенко Виктория

Игнатьков Данила

ведущий:

Она у папы шестиструнная,

Её настройка – дело трудное.

И, чтобы папу не расстраивать,

Её нам лучше не настраивать. /гитара/

Хорошо, эту отгадали. Атакую попробуйте?

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем...

5. Р.н.п. обр. Л.Ивановой «Трава моя, трава»

исп. Карпекин Михаил

ведущий:

А сейчас для вас, дети, выступит Сафонов Сергей. Скажите мне, ребята, что за инструмент у него в руках? Правильно, баян!

Заболел наш петушок,

Он под дождиком промок.

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Надо Петю выручать,

Надо доктора позвать.
Будем рано мы вставать,

За него теперь кричать.

6. Т. Крылова «Заболел наш петушок»

Исп. Сафонов Сергей

ведущий:

Ну а это что за предмет был у нас в сундучке? (микрофон) Правильно, микрофон! А кому из артистов он нужнее всего? Эстрадным певцам!

7. Детская песенка «Мой папа»

Исп. Сивакова Татьяна

ведущий:

Он по виду брат баяна, где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану. Всем знаком…

(Аккордеон)

8. обр. В. Мотова «Тирольский вальс»

исп. Болотвина Анастасия

ведущий:

Для того, чтобы стать хорошим актёром, необходимо научиться хорошо и выразительно читать стихи, т.е. дикламировать. Послушайте, пожалуйста, как читает Молчанова Дарья.

9. З. Андреева «Мишка»

чит. Молчанова Дарья

ведущий:

Очень музыку любили

Две сестры, Наташа с Ниной,

И поэтому купили

Им большое… (Пианино)

Пианино и впрямь большое и внаш сундучок никак не поместится! Но у вас есть своё пианино и сейчас мы послушаем, как на нём нам сыграет Протасова Владислава.

10. П. Чайковский «Старинная французская песенка»

исп. Протасова Владислава

ведущий:

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто - ... (песня)

11. муз. В.Шаинского сл. Ю.Энтина «Антошка»

исп. Крысь Евгения

ведущий:

Что-то ещё осталось в сундучке? Знаете, что это! Правильно, это балетки! В них танцуют дети на уроках хореографии. Сейчас перед вами выступят уч-ся хореографического класса.

12. «Детский бальный танец»

исп. Уч-ся хореографического отделения.

ведущий:

Наша встреча подошла к концу. Понравились вам выступления ребят? А музыкальные инструменты? Хотите так же научиться? Тогда приходите к нам в Детскую школу искусств! Мы будем вам очень рады! До свидания!

Концерт проведён в д/с «Солнышко». Унеча. 27.04 2016г

Наталья Петрова
Сценарий досуга «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»

Путешествие в страну русских народных

музыкальных инструментов

(Интегрированный досуг для детей средней группы)

Цели : познакомить детей с русскими народными инструментами .

Задачи : 1. Дать представление о том, как выглядят и как звучат .

2. Формировать желание и интерес к игре на русских народных музыкальных инструментах .

3. Воспитывать положительное отношение к истокам русской народной культуры .

Интеграция областей : «Художественно-эстетическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» .

Атрибуты : русские народные музыкальные инструменты – ложки , трещотки, балалайка, гармошка. Волшебная палочка, Петрушка – кукла Би-Ба-Бо. Ноутбук, информационный носитель, видео - запись, аудио - записи музыкальных русских народных произведений .

Ход занятия:

Дети заходят в зал под русскую народную песню «Калинка» и рассаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель (АРИНА) встречает их в русском народном костюме .

АРИНА : Здравствуйте, ребята. Рассаживайтесь поудобней. Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну русских народных музыкальных инструментов .

Звучит музыка («Смоленский гусачок» пляска, появляется персонаж-Петрушка.

Петрушка : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Петрушка. Я очень люблю ходить в гости и заводить новых друзей. Сегодня я решил прийти к вам. Вы будете со мной дружить?

Дети отвечают.

Петрушка : А еще, я очень люблю путешествовать . Давайте все вместе куда-нибудь отправимся в путешествие !

АРИНА : Петрушка, мы очень рады, что ты пришел к нам в гости, мы с ребятами как раз собрались совершить путешествие в волшебную страну и с удовольствием возьмем тебя с собой, только сначала отгадай нашу загадку.

Загадка про ложку. Не лопата, не совок,

Что захватит, то в роток,

Кашу, суп или окрошку :

Вы узнали? Это (ложка) .

Петрушка : Так это же ложка! Мы что сейчас есть будем? Это хорошо, покушать я люблю. Ой! А как же наше путешествие ?

АРИНА : Не волнуйся Петрушка, в путешествие мы обязательно отправимся. Это же не просто ложки, а самый настоящий музыкальный инструмент .

Петрушка : Какой же это музыкальный инструмент ? И как на них играть-то, на ложках этих, по чашкам и кастрюлям что ли?

АРИНА : Нет, ударяют ими друг по другу, вот так. (показывает) и поэтому ложки называют ударными инструментами .

Дети под русскую народную музыку «Коробейники» играют на ложках на первую долю в такте.

АРИНА :

Ложки наши хороши,

Постучали от души. (собирает ложки.)

Петрушка : Ну и какое отношение к нашему путешествию имеют эти деревянные ложки?

АРИНА : А ты еще не догадался?

Петрушка : Не знаю я. Э (думает) Я догадался! Мы отправимся в страну русских народных музыкальных инструментов !

АРИНА : Молодец Петрушка! Ну что ж, отправляемся. Где моя волшебная палочка?

(Взмахивает волшебной палочкой. Звучит лиричная р. н. музыка «Сударушка» )

Дети за Петрушкой идут по кругу на другую сторону зала. На столике разложены разные муз. инструменты .

АРИНА : Вот мы и попали в волшебную страну , где живут русские народные музыкальные инструменты . Только чтобы инструменты нам показались , тебе Петрушка, нужно угадать названия этих инструментов .

Петрушка : Ой-ой-ой! А я совсем с народными инструментами незнаком .

АРИНА : А, мы тебе поможем. Правда, ребята? Вот и первая загадка.

Целый день все трень да трень

И трещать-то ей не лень.

(Демонстрация видеозаписи игры на трещетке) .

Петрушка : Ой, что это так трещит? И как же этот инструмент называется ?

(Дети отвечают) .

АРИНА : Да, это ударный инструмент-трещотка .

Петрушка : Да разве трещотка ударная? Она же трескучая. Деревянные пластиночки стукаются друг о друга и трещат.

АРИНА : В ударных инструментах звук возникает , когда одна часть инструмента ударяется о другую или когда по самому инструменту чем-нибудь бьют .

Петрушка : Чем бьют?

АРИНА : Ну, например, рукой. Вот послушайте новую загадку.

Целый день бом да бом

Раздается громкий звон.

(Звучит бубен) .

Петрушка : Ой, что это, ребята?

(Дети отвечают) .

АРИНА : Петрушка, хочешь попробовать?

Петрушка : Да, конечно! (пробует играть) .

Ведущий : Молодец, Петрушка. У тебя очень хорошо получается. Слушайте следующую загадку.

Тили-бом, тили-бом,

Перезвон со всех сторон.

Колокольчики звенят

С бубенцами говорят.

Петрушка : А, я, догадался! Это колокольчики да бубенчики.

АРИНА : Молодец, Петрушка, какой ты догадливый. Петрушка, ты танцевать любишь?

Петрушка : Конечно, люблю!

АРИНА : Тогда потанцуй с нашими ребятами.

Петрушка : С удовольствием потанцую!

Пляска с бубенчиками под р. н. м. «Барыня»

АРИНА : Молодцы, хорошо потанцевали. Петрушка, наши ребята тоже умеют загадывать загадки. Вот послушай.

Ребенок : Если хочешь поиграть,

Нужно в руки её взять

И подуть в нее слегка

Будет музыка слышна .

АРИНА : Подумай-ка минуточку

Что же это?

Петрушка : Дудочка!

АРИНА : Правильно, молодец Петрушка. Дудочка эта называется свирель. Вот послушайте как она звучит.

(Демонстрация видеозаписи игры на свирели р. н. м. «Как под горкой под горой» ).

Петрушка : А, свирель тоже ударный инструмент ?

АРИНА : Ребята, как вы думаете, свирель ударный инструмент ?

(Дети отвечают) .

Конечно же нет. Это духовой инструмент . Заставляет звучать свирель поток воздуха, который выдувает музыкант . Вот смотри. (Играет на дудочке) .

АРИНА : Но не только ложками, бубнами да трещотками

Славен народ на Руси .

А ещё гармошкой звонкой, на нее ты посмотри!

(Руководитель показывает гармошку детям) .

Петрушка :

Она вздохнет и развернется и по деревне вдоль пройдется,

И соберется в круг народ , что хочешь, спляшет и споет!

Педагог включает аудиозапись русской народной песни «Я на горку шла» (Соло гармошки)

АРИНА : А, вот и последний на сегодня инструмент , с которым я вас хотела познакомить. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать!

Деревяшка, три струны, Натянутых, тонких.

Вы узнать её должны! Поёт очень звонко.

Поскорее угадай-ка. Что же это?

(Дети : Балалайка)

Молодцы, ребята! А хотите послушать, как играет наша балалаечка? (дети отвечают)

Звучит запись игры на балалайке р. н. м. «Камаринская»

Петрушка : Вот бы мне так научиться. Я тоже хочу играть на разных инструментах !

АРИНА : А я предлагаю всем нам сейчас превратиться в музыкантов оркестра народных инструментов . Давайте мы научим Петрушку.

Дети играют на музыкальных инструментах под р . н. м. «Светит месяц» .

Ну, что, Петрушка, тебе понравилось?

Петрушка : Да, очень. Молодцы ребята.

Петрушка : Какое интересное путешествие . Теперь я обязательно научусь на чём-нибудь играть.

АРИНА : А, вам, ребята, понравилось?

(Дети отвечают) .

Ну что ж, наше путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов подошло к концу . Пора прощаться. А ты, Петрушка, приходи к нам почаще, и мы совершим еще не одно увлекательное путешествие .

Петрушка : Спасибо, обязательно приду. До свиданья.

АРИНА : Ребята, давайте проводим Петрушку и пожелаем ему счастливого пути.

Дети выходят из зала под русскую народную песню «Калинка»

Сюжет заключается в том, что музыкальные инструменты спорят о том, кто из них главный. В процессе концерта дети знакомятся с особенностями некоторых музыкальных инструментов. Так же в сценарии представлены загадки про музыкальные инструменты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий концерта Детской Филармонии

«Невыдуманная история про музыкальные инструменты»

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 1)

Собрались как – то раз вместе музыкальные инструменты и давай спорить: кто из них самый главный.

Ребята, хотите знать ответ на этот вопрос?

(Дети отвечают – да).

Тогда слушайте невыдуманную историю про музыкальные инструменты…

Произошла эта история в магазине музыкальных инструментов. Однажды ночью, когда все спали, музыкальные инструменты начали спорить, кто из них самый главный и почему.

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 2) Первым заговорил баян. Баян может много рассказать о себе. Посмотрите на него – какой красавец!

Удивительно, до чего на аккордеон похож.

Еще бы, - прогудел инструмент сочным, густым басом. - Аккордеон - брат мой кровный. Путает нас, кто не присмотрится. В самом деле, у Аккордеона (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 3) на боку клавиши, как у Рояля, на другом - кнопки. А у Баяна – кнопки и справа, и слева. Вот вроде и вся разница.

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 4) Тут баян поведал свою историю.

Родом я из старинного русского города Тулы. Вышел из многочисленной семьи Гармошек. Имя мое гордое, былинное - баян! Силу в себе чувствую богатырскую, - сказал инструмент, заканчивая рассказ. - Могу играть любую музыку, самую сложную. И со знаменитым Роялем и с могучим Органом могу в состязанье вступить.

№1. Прозорова Настя В.Коровицын «Песня без слов» (баян)

Здравствуй, соседушка! Зашла к тебе о том, о сем поболтать.
- Ваше имя, уважаемая? - спросил я.
- Загадку отгадаете - имя узнаете.

Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок - тонкий,
Голосок - звонкий (балалайка) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 5)

Балаболка ты, соседка, - проворчал басами Баян. - Все бы тебе балагурить.
Недаром тебя зовут...БАЛАЛАЙКА.
А она в ответ по своим трем струнам ударила – лихо, с приплясом. Слушайте!

№2. Дворникова Настя В.Гаврилин «Частушка» (балалайка)

Тут возмутились все инструменты: а мы тоже не лыком шиты и каждый считаем, что важны на этом свете!

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 6) Неудержалась скрипка и решила рассказать свою историю.

И запела скрипка свою песню.

№3. Фагъяшев Руслан Эстонская народная песня «Я на скрипочке играю» (скрипка)

А как же можно обойтись без ударных инструментов, - возмутились колокольчики, - мы так звонко и красиво звеним! Послушайте!

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 7, 8)

№4. Хисматуллина Алиса К.Гурлит «Колокольчики звенят» (колокольчики)

Что бы мы с вами, ребята, делали, если бы не было на свете музыкальных инструментов? Ведь не было бы на свете музыки, песен … скучно и грустно …

Отгадайте загадки про музыкальные инструменты.

Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (рояль) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 9)

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый...(барабан) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 10)

Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают… (Тарелки) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 11)

У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет -
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян Голосистый мой…(баян) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 12)

Он и на баян похож. Как его ты назовёшь? (аккордеон) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 13)

В лесу вырезана, гладко вытесана, поёт-заливается. Как называется? (скрипка) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 14)

Очень весело поет,
Если дунете в нее,
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка, А что же это? ...(дудочка) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 15)

Каким музыкальным инструментом
можно щи хлебать? (ложка) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 16)


Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нем.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он то ласковый, то строгий, а зовут его… (Орган) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 17)

Какой инструмент у каждого из вас всегда при себе? (голос) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 18)

Давайте сейчас с вами споем песню с помощью звучащих жестов.

№5. Костарева Н.Л., Павлова Ю.В. «Давайте все делать, как я!»

А теперь вопрос: а разве не может наш голос и наши звуки соперничать на звание главного музыкального инструмента?

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 19) Но вот заговорило фортепиано. А про меня забыли?

И я вам хочу рассказать свою историю. Внутри меня находятся деревянные молоточки, которые ударяют по струнам. И струны и плачут, и нежно поют, и смеются, и негодуют. Имя мое происходит от двух итальянских слов: фортэ и пиано. По – русски значит громко – тихо. (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 20) А еще есть у меня брат – рояль, что означает «королевский».

№6. Хочу исполнить для вас Эстонскую народную песню «У каждого свой инструмент» Фагъяшев Руслан (рояль)

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 21)

Здравствуй, фагот, сказала флейта!

Здравствуй, флейта, ответил фагот.

Помолчали немного инструменты, или говоря по - музыкантски, выдержали паузу.

Неужели мы с тобой, фагот, говорит флейта, не можем быть главными инструментами?

Вполне, ответил фагот, ведь мы с тобой родня, недаром нас называют деревянными духовыми инструментами.

Знаешь, фагот, говорит флейта, - я тебе временами завидую ведь, кажется, и петь умею так нежно, что все заслушиваются, и легкими пассажами могу рассыпаться. Да все на высоких тонах привыкла петь. Бывает ужасно хочется произнести что – нибудь этак солидно, низким голосом, как ты умеешь. Но когда спускаюсь на низкие звуки, тяжело становится, дыхание перехватывает.

А я тебе, флейта, порой завидую, - признался фагот. – Привык басить. А петь иногда тянет – сил нет терпеть! Стараюсь по звукам выше забраться, а горло как – будто сдавливает.

Имя мое – флейта – происходит от латинского слова дыхание. А твое имя – фагот - не слишком-то поэтичное – вязанка дров.

Эх, жизнь… - вздохнули флейта и фагот, как положено духовым инструментам и запели свою песню.

№7. Калугина Юля русская народная песня «Как по морю» (фагот, флейта)

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 22)

Вдруг прозвучали переливы арфы.

Ой, боже мой! О чем вы говорите, посмотрите на меня - где вы найдете инструмент более красивый, чем я, важно проговорила арфа, - кому как не мне быть самым главным инструментом, мне уже лет, пожалуй, тысяч пять, - десять, а может быть, и все двадцать.. . Кто его знает?
Прекрасно выглядит Арфа для своего почтенного возраста. Изящная, как крыло гигантской бабочки, смотрится по-королевски: внизу педали сверкают золотом, вверху на колонне что-то вроде маленькой резной короны. И тончайшая накидка из 46 струн.
- Ваше происхождение?
- Божественное! Один ученый монах писал в давние времена, что меня изобрел бог Меркурий. Нет, возражал другой: Арфу подарил людям сын Зевса Амфеон. А третий в ученом споре свое отстаивал: это - инструмент египетского бога Тота.
Голос у Арфы негромкий, нежный, ласковый. Он журчит, как лесной ручеек. Слушайте!

№8. Прозорова Настя Р.Шуман «Фантастический танец» (арфа)

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 23)

Ничего не имею против вас, уважаемые инструменты, проговорил орган, но не кажется ли вам, что я самый главный музыкальный инструмент, т.к. самый большой, размером с дом? Не мне ли с вами спорить? – подал голос могучий инструмент – великан.

– Кто вы, ваше всемогущество?

Инструмент, - ответил инструмент. Это мое имя - инструмент, по латыни - орган.

Вот это имя! Инструмент по имени инструмент. Все равно, что человек по имени человек, здорово и очень интересно.

Звук мой огромен, внутри меня трубы, трубы, трубы…может сотни, а может и тысячи. А по трубам моим воздух течет, благодаря которому и появляется звук. Послушайте мой голос!

№9. Н.Л.Костарева Г.Ф.Гендель «Чакона» (орган)

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 24)

Спорили так инструменты спорили, кто из них главный, да так ничего и не решили… а вы, ребята, как думаете кто из инструментов самый главный?

А тем самым наступило утро и в магазин музыкальных инструментов снова пришли покупатели…