Квн знатоки нашей земли старшая группа. План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Экологический КВН в старшей группе

Галина Пиняскина
КВН «Знатоки природы» в подготовительной группе

Цель : формирование положительного отношения к природе ;

обобщение знаний детей о природных сообществах ;

воспитание бережного отношения к природе .

Задачи речевого развития :

Продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;

Активизировать словарный запас детей;

Задачи социально коммуникативного развития :

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Словарная работа :

называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным;

Предварительная работа :

проведение работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдение, проведение опытов и т. д.) ;

заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде ;

беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;

настольные и дидактические игры о природе и погоде : «Съедобное и несъедобное» , «Поле, лес, огород» , «Рыбаки и рыбки» , лото «Домашние и дикие животные» и т. д. ;

Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы » .

Вед : Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология – это наука о доме, о природе . А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.

Ведущий :

Раскрывайте шире двери!

Заходите поскорее! (Под музыку КВН дети входят в зал)

КВН, скликает тут,

Всех друзей и всех подруг.

Что за чудо?

Что за диво?

Зал наряжен так красиво!

Надо же соображать,

Пора КВН начинать!

Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в клубе веселых и находчивых! Наш КВН сегодня называется «Знатоки природы » . Воспитатель читает девиз КВН :

«Ты человек, любя природу ,

Хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах,

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши.

Она твой давний добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую,

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую

Нас много, а она одна.

Подготовка к игре .

Ведущий раздает всем присутствующим элементы разрезных картинок. По команде, играющие, начинают собирать целую, картинку : например, у одних получается солнышко, у других - тучка. В команду объединяются дети, имеющие части одной и той же картинки. Команды придумывают себе название и выбирают капитанов.

Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды. А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Представление членов жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 шишки.

(Ведущий кладет шишки на стол)

Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа . Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)

Воспитатель спрашивает у детей название их команды

1 команда – «Солнышко» . Ответ детей хором.

Капитан команды «Солнышко»

Наш девиз : «Береги свою планету - ведь другой на свете нету» .

2 команда – «Капелька» Ответ детей хором.

Капитан команды «Капелька»

Ваш девиз : «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

Слово для оценки предоставляется жюри

2 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

Представляет собой блиц опрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

За три минуты нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

Вопросы для команды «Солнышко» :

1. Когда орешки белка запасает? (осенью)

2. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

3. Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)

4. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

5. Когда в саду малина поспевает? (летом)

6. Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

7. Сколько ног у паука? (восемь)

8. Какая птица лечит деревья? (дятел)

9. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

10. Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)

11. У какого дерева белый ствол? (у березы)

12. Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)

13. Чем питается бабочка? (нектаром)

14. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

15. Назовите детенышей курицы (цыплята)

16. Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

17. Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

18. Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

19. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

20. Кто в лесу плетет паутину? (паук)

21. Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)

22. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

23. Что такое зеленый покров Земли? (трава)

24. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

25. Что делает ёж зимой? (спит)

Вопросы для команды «Капелька»

1. Когда картошку дедушка копает? (осенью)

2. На каком дереве растут желуди? (на дубе)

3. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

4. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

5. Как назвать детеныша коровы? (теленок)

6. Когда сосулька капает и тает? (весной)

7. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

8. Сколько ног у жука? (шесть)

9. Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

10. Когда вода на речках замерзает? (зимой)

11. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

12. Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)

13. У какого насекомого крылышки красные с черными точками? божьей коровки)

14. Когда земляника поспевает? (летом)

15. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

16. Как называется дом муравьев? (муравейник)

17. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

18. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

19. У какого зверя есть иголки? (у ежа)

20. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

21. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

22. Когда над полем, бабочка летает? (летом)

23. Какую птицу называют «лесное радио» ? (сорока)

24. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

25. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

3 Конкурс (Загадки-описания природных сообществ )

Догадайтесь, куда мы пришли?

1. Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели (луг) .

2. Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Здесь растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев (лес, роща) .

3. Вот лес поредел, деревья расступились. Что это блестит впереди? Не конь, а бежит, не лес, а шумит, журчит (ручей) .

4. Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями (болото) .

По окончании конкурса слово предоставляется жюри.

4 Конкурс «Объясни ситуацию»

Проводятся инсценировки-малютки на тему : «Как вести себя в природе »

1 ситуация (для команды «Солнышко» )

Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром.

Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

А в нем яичко.

Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Ведущий : Правильно ли девочки поступили?

Дети : Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2 ситуация (для команды «Капельки» )

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Ведущий : Правильно поступил мальчик?

Дети : Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

5 Конкурс «Правила поведения в лесу» (презентация)

1 слайд Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны –

О них порежешься ужасно!

А если вдруг на них свалиться –

В больнице можно очутиться!

И обитателям лесным

Стекляшки тоже не нужны…

2 слайд Дети запомнить должны

И понять :

Гнёзда у птичек

Нельзя разорять!

Если в травеувидали яйцо,

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезьте туда

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.

3 слайд Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо :

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья :

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

4 слайд Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнёт полыхать, разбегаться искриться –

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

5 слайд У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам :

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

6 слайд Бабочка цветная

Над тобой порхает…

Стрекоза резвится,

Пляшет, веселится…

Лету все так рады!

Их ловить не надо…

Пусть себе летают,

Землю украшают…

7 слайд Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса-

8 слайд В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Природа мать им жизнь дала .

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой

И одинокий, и пустой…

9 слайд Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты…Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

10 слайд Для ёжиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом и зимой :

Находят пропитанье

Своих детей растят

И уходить из леса

Нисколько не хотят…

Поэтому не стоит

Их в город забирать…

Поверь : они в неволе

Не будут есть и спать…

Физ. минутка «Знакомство с лесными жителями»

(Дети выполняют движения согласно тексту. Педагог следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)

У нас славная осанка

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый.

И как серый волк-волчище.

И как заинька-трусишка,

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

6 Конкурс капитанов

Задание для капитанов такое : надо голосом изобразить животных, название которых вы услышите в рассказе. Капитан, сделавший это лучше, заработает для своей команды шишку.

Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой, но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь, потом другой. Около сарая послышался лай Полкана, а затем Шарика. Замычала корова, а за ней и теленок. За забором жалобно замяукала кошка Мурка, а потом и котенок. Наступило утро.

7 Конкурс «Отгадай загадку и помоги детенышу найти свою маму»

Слово предоставляется жюри,награждение команд.

Цель.

· Создать условия доброго соперничества и творческую обстановку для командных соревнований.

· Расширять знания детей о растениях родного края.

· Учить соревноваться, отгадывать загадки о природе.

· Развивать сообразительность, умственные способности, выдержку и терпение.

· Воспитывать бережное отношение к природе.

· Способствовать дружеским взаимоотношениям в командах.

· Вызвать положительное отношение к развлечениям в форме КВН и хорошее настроение.

Ход развлечения.

Ведущий: Сегодня у нас КВН «Знатоки природы Урала». И в гости к нам пришел тот, кто знает наш лес лучше всех - это Дедушка АУ.

Дедушка . Да, да, здравствуйте, ребятки. Я люблю наш уральский лес и берегу его богатства. А если кто шалить в лес приходит, то того пугаю и прогоняю вон! Но я думаю, что эти ребята любят лес, любят его обитателей и много знают о зеленом богатстве планеты.

Ведущий . Дедушка АУ, ребята очень любят лес, природу Урала и сегодня покажут тебе свои знания. Мы проведем КВН, а ты будешь не только гостем, но и членом жюри.

Представление жюри .

Ведущий . Представляю команды: «Грибочки» ваш девиз:

Девиз команды «Грибочки ».

Мы рыжики и грузки, лисички и опята

Мы победим сегодня, вперед, вперед, ребята!

Ведущий . А сейчас представление команды «Цветочки»

Девиз команды «Цветочки».

Мы цветочки, просто класс,

Победить сумейте нас!

На груди у детей участников команд эмблемы: грибы и цветы .

Ведущий . Итак, начинаем наш КВН. Я думаю, что дружба поможет вам победить.

Песня «Дружба крепкая»

Музыка Б. Савельева слова М. Пляцковского

Ведущий. Первый конкурс - разминка для ума.

Конкурс: «Загадки о природе»

1. «Стоят в поле сестрички -

Желтый глазок, белые реснички» (ромашки)

2. «Белая вата плывет куда - то» (облака)

3. «Много рук, нога одна» (дерево)

4. «Как зовут меня - скажи:

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок, синеглазый… (василек)

5. „Цветное коромысло, над речкою повисло“ (радуга)

6. „Без рук, без ног, а ворота отворяет“ (ветер)

7. „Без окон, без дверей, полна горница людей“ (огурец)

8. „Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою“ (сосулька)

9. „Лекарь вырос у дороги, он больные лечит ноги“ (подорожник)

10. „Держит девочка в руке облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него и не будет ничего“ (одуванчик)

Ведущий. Вот и прошел наш первый конкурс и пока жюри подводит итог, мы поиграем.

Игра » Кто быстрее«

Ход игры . Дети стоят в двух командах.

В обручах лежат шишки еловые и сосновые. Одна команда должна выбрать еловые шишки и принести их в ведерко. Другая команда переносит сосновые шишки.

Побеждает та команда, которая быстро принесет свои шишки и сложит их в ведерко.

Слово жюри .

Ведущий . Ну, раз мы заговорили про деревья, то и конкурс следующий для капитанов тоже на знание наших деревьев.

Конкурс капитанов «Узнай дерево по семенам и плодам».

Каждому из капитанов предоставляется набор природного материала на подносе. Он должен подойти с подносом к жюри и ответить на вопрос жюри, назвать деревья.

Природный материал: плоды рябины, летучки клена, каштаны, семена и сережки березы и т.д.

Конкурс: «Собери картинку».

Из частей нужно собрать картинку, опираясь на образец. Приглашается по 2 участника от каждой команды.

Картинки командам:

— Бабочка

— Божья коровка

— Мать и мачеха

— Колокольчики

Ведущий . Наше жюри будет оценивать два конкурса: конкурс капитанов и «собери картинку», а мы немножко потанцуем. Этот танец очень любит Дедушка АУ, и он вместе с нами его станцует.

Дедушка АУ . Порадуйте меня хороводом, а то засиделся я в жюри.

Хоровод «На горе то калина»

Слово жюри.

Дедушка АУ. А следующее задание я детям дам. Вот картинки разных растений. Только некоторые прорастают на далеком юге, а некоторые у нас, на Урале. Вот нужно выбрать только растения уральских лесов.

Конкурс: «Эту травку каждый знает »

Ход конкурса . На столе лежат картинки, игроки по одному подбегают и выбирают нужное растение. Чья команда быстро и правильно выполнит задание, а потом ответит на вопросы Дедушки АУ, та и победила.

Ведущий . Спасибо, дедушка АУ, ты замечательно провел этот конкурс, а сейчас отдохни и посмотри, как дети справятся с заданием.

Конкурс «Эрудит». Чья команда быстрее будет отвечать на вопросы, та получает жетон. У кого больше жетонов, та и побеждает в конкурсе.

1. Какую птицу называют лесной доктор? (Дятел)

2. Чем питается зимой заяц? (корой дерева)

3. Назовите дерево, символ России? (береза)

4. Какой первый цветок появляется весной? (подснежник)

5. Какие дикие животные очень любят мухоморы? (Лоси)

7. Найдите ошибку. Перелетные птицы: воробей, ласточка, трясогузка.

8. Найдите ошибку. Синица питается: насекомыми, семечками, рыбой.

Ведущий . Жюри подводят итоги еще двух конкурсов, а мы поем веселую песенку.

Песня «Про лягушку и комара »

Музыка А. Филиппенко слова Т. Волгиной

Ведущий . Слово жюри.

Дедушка АУ . А сейчас я хочу еще одно задание дать ребятам. Чья команда больше назовет животных, проживающих в лесах Урала.

Конкурс «Больше назови»

Команды по очереди называют животных, дедушка дает жетоны за правильный ответ. У кого больше жетонов, тот и победит.

Ведущий . Вот и подходит к концу наш КВН. Пока жюри совещается, предлагаю посмотреть танец гостей нашего праздника.

Танец «Кадриль» программа Т.И. Суворовой

Слово жюри.

Дедушка АУ . Как мне понравились ребята. Они много знают о природе родного края и поэтому, я дарю им подарок от белочки.

В корзинке лежат шоколадные орешки .

Ведущий. А жюри дарит ребятам дипломы об участии в КВН.

Литература.

Каплунова И. Праздник каждый день.- Санкт - Петербург: Композитор, 2008

Суворова Т.И. Танцевальная ритмика.- Санкт - Петербург: Музыкальная палитра, 2005

Название: Развлечение КВН для подготовительной и старшей групп “Знатоки природы Урала”

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МКДОУ №13 «Теремок»
Месторасположение: ГО ЗАТО п. Свободный Свердловская область

Участники: дети 6-7 лет.

Составила: Фролова И.А. воспитатель ГБОУ №2092 г. Москва

Цели и задачи:

  • Закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях животных;
  • Закреплять понятия о классификации животного мира;
  • Закреплять понятие живая и неживая природа;
  • Формировать реалистические представления о природе;
  • Активировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;
  • Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю.

Предварительная работа:

Беседы по книгам Т.А. Шорыгиной: «Овоши, какие они?» «Какие звери в лесу?» «Насекомые, какие они?» «Домашние животные, какие они?» «Какие месяцы в году?» «Беседы о русском лесе» «Беседы оводе в природе» «Деревья какие они?» «Грибы» , «Цветы» , «Птицы» .

Материал и оборудование:

Мультимедийное устройство, слайды к физкультминутке «Три стихии» .

Ход игры:

Здравствуйте, дети. У каждого из нас есть свой дом. У каждого животного, насекомого, цветка, дерева тоже есть свой дом.

Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля)

Земля-это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений. Послушайте, какие красивые стихи написал Л.Дайнеко.

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,
Всегда ты, будешь в нём.
Природою родной земли
Зовется этот дом.

Природу надо не только любить, охранять, беречь и приумножать, но её надо изучать. Первую ступеньку знаний вы приобрели. И мне хотелось бы сегодня сыграть с вами в игру КВН. У нас есть две команды: «Весёлые бельчата» и «Хитрые лисята» Посмотрим, чья команда правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей. Следить за всей игрой будет наше жюри.

Представление жюри.

А сейчас команды поприветствуют друг друга.

«Веселые бельчата» : Пусть сильней кипит борьба

Успех решает не судьба,
А только наши знания!

«Хитрые лисята» : Приветствуем собравшихся ребят.

Желаем всем шустрее быть,
Ну и конечно, победить!

Разминка. Ведущий задает вопрос каждой команде. Оценка 5 баллов.

Бельчата: Растения, животные, человек-это природа какая? (живая)

Лисята: Солнце, небо, облака, камни, вода, дождь, снег - это природа, какая? (неживая)

Лисята: Кто угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки - над миром пушинки? (зима)

Бельчата: Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает, когда это бывает?

Бельчата: Зимой –в белом кафтане,
Весной –в зелённом сарафане
Летом –в платье цветном
Осенью –в плаще золотом (Лес в разное время года)

Лисята: Назовите лесные этажи (1-й мхи, 2-й цветы, травы, грибы, 3-й кусты, 4-й высокие деревья) .

Лисята: Край леса это? (опушка)

Бельчата: Открытое пространство среди леса это? (поляна)

Бельчата: Среди жителей глубин
Боком ходит он один
Есть клешни, но нет усов
Угадайте кто таков? (Краб)

Лисята: Она лежит на дне морском
Передвигается ползком
Взгляни же на небесный свод
Ведь там такая же живет (Звезда) .

Конкурс 1. Всё о птицах. Оценка 3 балла.

Лисята: Каких птиц называют вестниками весны? (Грачей)

Бельчата: Почему куры, индейки и другие птицы глотают мелкие камушки? (Они заменяют птицам зубы. Камешки в желудке переваривают пищу) .

Бельчата: У какой птицы зимой в гнезде появляются птенцы? (Клест)

Лисята: А чем всю зиму кормятся клесты? (Семенами ели и сосны)

Кто как кричит

Лисята: Гусь - (гогочет) Утка - (крякает)

Журавль - (курлычет) Курица - (кудахчет)

Ласточка - (щебечет) Ворона - (каркает)

Бельчата: Петух- (кукарекает) Индюк- (балаболит)

Кукушка - (кукует) Соловей - (заливается, свистит, щелкает)

Цыплёнок - (пищит) Жаворонок - (звенит) .

2-й конкурс «Братья наши меньшие» оценка 5 баллов.

Бельчата: Почему белые медведи пингвинов не едят?

Лисята: Почему свиньи любят лежать в грязной луже? (Ведь из слоя жидкой грязи, которым покрывается тело свиньи, вода испаряется очень медленно, и это обеспечивает его длительное охлаждение) .

Лисята: Почему медведя называют косолапым? (Лапы медведь ставит пальцами внутрь, а пятками наружу) А почему «босоногим мужиком» (ступни у мишки голые, ими он чувствует любой камешек, любой бугорок)

Бельчата: Куда зайцу бежать удобнее с горы или в гору? (В гору задние лапы длиннее передних) А почему зайца в народе косым называют? (Да потому, что глаза у него не в центре мордочки, а по бокам расположены) .

Бельчата: Делает ли ёж запасы на зиму? (Нет крепко спит до весны)

Лисята: Любимое лакомство кабанов? (Желуди)

Лисята: Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? (Майские)

Бельчата: У какого насекомого уши находятся в усах? (Комара)

Бельчата: Что помогает мухе ползать по стенкам и потолку? (Специальные влажные подушечки на лапах)

Лисята: О чём говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что жучок несъедобный)

Молодцы хорошо давали ответы. Пора отдохнуть.

Физкультминутка - игра:

Три стихии: земля, небо, вода - кубики желтого, синего, зелёного цвета. Слайды с изображением птиц, рыб, зверей. (Музыка) . По окончанию музыки дети бегут к нужной стихии (звери – земля, рыбы – вода, птицы – небо)

3-й конкурс «Путаница» . Оценка 1 балл.

Нужно правильно разложить картинки на 2 группы.

4-й конкурс «Растения» . Оценка 4 балла.

Бельчата: Какое дерево поит нас сладким соком? (Берёза)

Лисята: Какое дерево живет дольше других деревьев?

Лисята: Цветами какого овоща украшали прически и шляпы придворные дамы во Франции в 16 веке? (цветами картофеля)

Бельчата: Чем полезен морковный сок? (Витаминами роста)

Бельчата: Какие деревья называют вечно зелёными? (Ель, сосна)

Лисята: Какие овощи называют синенькими? (Баклажаны)

Лисята: Какое дерево называют поющим? (Ель) Почему? (Делают музыкальные инструменты скрипки, арфы, фортепьяно, плоские стороны корпуса)

Бельчата: Из какого корнеплода получают сахар? (Свекла)

5-й конкурс «Неживая природа» оценка 5 баллов.

Бельчата: Какой снег быстрее растает чистый или грязный? (грязный)

Лисята: Какая в реках вода - пресная или соленая? (пресная)

Лисята: Во что превращается пар весной, летом и осенью? (Капельки дождя) А Зимою (снежинки)

Бельчата: Почему хрустит снег под ногами? (Потому что под тяжестью наших ног ломаются звездочки и лучи на снежинках) .

Бельчата: Что такое солнце? (Большая, очень горячая звезда) .

Лисята: Что такое ветер (Это движение воздуха)

Лисята: Назовите свойства глины (плотность, вязкость, пластичность)

Бельчата: Назовите свойства песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду)

Бельчата: Вы оказались зимой без палатки на крайнем севере и вам надо переночевать одну ночь, как вы поступите? (выроем углубление в сугробе)

Лисята: Зимой вы слепили двух снежных баб, но одну из них вы нарядили в шерстяную шапку и шубу. Какая снежная баба весной растает быстрее? (в шубке и шапке)

Ведущая: Слово предоставляется жюри для подведения итогов и вручения подарков.

Вот и закончилась наша игра. Подведены итоги.

Ребята, замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы - хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыба - вода, птица - воздух, звери -лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину» .

Берегите, любите и охраняйте природу.

Звучит музыка.

Дети выходят из зала.

Олеся Целовальник
КВН для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Программное содержание.

1. Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, формирование элементов экологического сознания и культуры;

2. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней;

3. Развитие коллективных и творческих способностей, воображения, кругозора в процессе игры;

4. Воспитание доброжелательности друг к другу.

Оборудование и материалы: картинки с изображением животных: собака, обезьяна, лиса, кошка, медведь, слон, дятел, тир, хомячок, попугай, белка, бегемот; карточки «Береги живое»; картинки: живая и не живая природа; дипломы; картинки с изображением животных, занесённых в красную книгу, грамоты, музыкальное сопровождение, угощение.

Ведущий: Есть весёлая игра. Называется она КВН! Клуб весёлых и находчивых!

Шутки, смех, вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет!

Что ж пора нам начинать,

Я хочу вам пожелать,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вопросы отвечали!

Сегодня мы проведем экологический марафон, проверит ваши знания он.

Как это интересно – много знать! Всем своим друзьям умение показать!

К интеллектуальным конкурсам готовы?

Вперед друзья к победам новым!

Мы с вами много говорили о защите воды, воздуха, земли и животных и сейчас посмотрим, кого из вас можно назвать лучшим знатоком и защитником природы.

Открывают игру дети из подготовительной группы «Радуга» и п. гр. «Ромашки».

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы окажемся одни.

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной прекрасней нету,

Во всей вселенной совсем одна,

Что буде делать без нас она?

Представление жюри. Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

1 конкурс «Представление команд». (Название, девиз, эмблема)

2 конкурс Разминка. «Вопрос-ответ»

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

Слушаем вопрос:

1. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

2. Что делает ёж зимой? (спит)

3. Как называют птиц улетающих в тёплые края? (перелётные)

4. Сколько лап у паука? (восемь)

5. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

6. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

8. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

9. Можно ли пингвина назвать птицей?

10. Где обитает самый длинный дождевой червяк?

11. У какого дерева белый ствол? (береза)

12. Как называется дом у муравья? (муравейник)

13. Как называется самое длинное насекомое? (палочник)

14. Какой овощ завезли в Россию из Америки?

15. Какие перья помогают птицам летать? (полётные)

16. Почему красную книгу называют красной, а не зелёной?

3 Конкурс «Живая - неживая природа»

Командам необходимо разложить все картинки на три группы:

1 группа: картинки, на которых изображены объекты не природы.

2 группа: картинки, на которых изображены все объекты живой природы.

3 группа: картинки, на которых изображены все объекты не живой природы.

Игра со зрителями «Кто как кричит»

Воспитатель называет животное или птицу, а дети называют, как они кричат.

1. Голубь – воркует 2. Утка – крякает 3. Филин – ухает

4. Журавль – курлычет 5. Ворона – каркает 6. Воробей – чирикает

7. Медведь – ревет 8. Конь – ржет 9. Овца – блеет

10. Пчела – жужжит 11. Сверчок – стрекочет 12. Комар – пищит. 13. Свинья – хрюкает.

4 конкурс. «Домашнее задание».

Выступление в защиту:

1 команда (гр. «Солнышки») – водоёмов

2 команда (гр. «Радуга») – леса

3 команда (гр. «Ромашки») – животных

4 команда (гр. «Пуговки») – воздух.

5 конкурс «Назови правило» (карточки)

6 конкурс «Экологические ситуации»

Однажды волшебник решил превратить густой, тёмный еловый лес в берёзовую рощу.

Как вы думает, к чему это привело?

Волшебник решил осушить все болота?

К чему это привело?

Волшебник решил избавить лес от лис.

К чему это привело?

Волшебник решил сделать так, чтобы всегда стояла солнечная, тёплая погода.

К чему это приведёт?

7 конкурс «Пантомима»

Каждой команде дается карточка с заданием изобразить животное. 1 дикое животное, 1 домашнее, 1 птицу.

Затем показывается пантомима, а команда – соперница угадывает животное. Задание проводится под музыку.

1 команда: тигр, корова, попугай

2 команда: слон, свинья, петух

3 команда: обезьяна, кошка, дятел

4 команда: медведь, собака, пингвин

Пока жюри подводит итоги.

Загадки-обманки.

1. Кукарекает спросонок

Милый, добрый …

2. Кто грызет на ветке шишку?

Ну, конечно, это …

3. Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный …

(бабочка)

4. Паутину меж ветвей сплёл искусно (паук)

5. В курятнике большая драка!

Кто зачинщики? Два … (петуха)

6. Летом по лесу бродил,

Ел малину… (медведь)

7. Быстро бегает от страха по лесочку… (заяц)

8. В огороде в старом баке,

Громко квакают … (лягушки).

9. Очень медленно и тихо

По листу ползет …

Подведение итогов.

Воспитатель:

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Публикации по теме:

Цель и задачи. Учить детей различать живую и неживую природу. Уточнить представления детей о свойствах воды и воздуха и их роли в жизни.

КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Знатоки родного края» КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию: «Знатоки родного края» Подготовительная группа Подготовила.

Музыкально-познавательная игра «Знатоки родного края» для детей старшего дошкольного возраста Входят дети и исполняют чувашский танец «Белый лебедь» (садятся на стулья) Ведущий: Здравствуйте дети! Ыра кун пултар ачасем! Знаете ли.

«Явления природы». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Презентация «Явления природы». Цель: Познакомить с различными явлениями природы; развивать зрительную память, наглядно-образное мышление;.

Развлечение «Знатоки природы» Цель: - Закрепить экологические знания детей - Развивать логическое мышление, быстроту реакций, умение работать в команде - Воспитывать.

Сценарий познавательной игры «Знатоки сказок Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаавторы-разработчики: методист Коробейникова.

Экологический КВН «Знатоки природы»
(для детей подготовительной к школе группы)

Цели: закреплять знания детей о природе.

Задачи:
- Формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней;
- Развивать связную речь, сообразительность, логическое мышление;

Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Оборудование:

Картинки с изображением животных и растений;

Оборудование для игры «Угадай в кого я превратился?»;

Жалобная книга от природы;

Эмблемы с изображением команд «Капелька», «Солнышко»;

Аудиозапись музыки Грига «Утро».

Ход занятия

Ведущий:

Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
КВН скликает тут
Всех друзей и всех подруг.
Что за чудо?
Что за диво?
Зал наряжен так красиво!
Надо же соображать,
Пора КВН начинать!
Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Сегодня в игре участвуют команды «Капельки» и «Солнышко».

Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Представление членов жюри.

Как красива русская природа,

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа: мошек, бабочек, жуков и пауков!

Не обижайте ни деревья и ни ветки,

Ни муравья, ни бабочку в траве.

Не обижайте с цыплятами наседку,

Не оставляйте их в страхе и беде.

А вы любите природу? Охраняете её? Ваши утверждения мы сейчас проверим. Соревнуясь, мы узнаем, кто же лучше знает и защищает природу. Итак, начинаем (звучит аудиозапись Грига «Утро»).

1 конкурс «Приветствие»

Сначала слово для приветствия получает команда «Капельки», затем команда «Солнышко».

Слово для оценки предоставляется жюри.

2 конкурс «Разминка»

Представляет собой блиц опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещают песочные часы.
Вопросы для команды «Солнышко»

Когда орешки белка запасает? (осенью)

Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)

Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

Когда в саду малина поспевает? (летом)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

Сколько ног у паука? (восемь)

Какая птица лечит деревья? (дятел)

Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)

У какого дерева белый ствол? (у березы)

Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
Чем питается бабочка? (нектаром)
Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
Назовите детенышей курицы. (цыплята)

Когда картошку дедушка копает? (осенью)

На каком дереве растут желуди? (на дубе)

Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

Как назвать детеныша коровы? (теленок)
Когда сосулька капает и тает? (весной)
У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
Сколько ног у жука? (шесть)

Вопросы для команды «Капельки»

Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

Когда вода на речках замерзает? (зимой)
У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
Когда земляника поспевает? (летом)
Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Кто в лесу плетет паутину? (паук)

Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)

Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

Что такое зеленый покров Земли? (трава)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

Как называется дом муравьев? (муравейник)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Кто носит свой дом на спине? (улитка)
У какого зверя есть иголки? (у ежа)
Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
Когда над полем, бабочка летает? (летом)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

3 конкурс «Как вести себя в природе?»

Ситуации:

1. Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костер - предложил Алик. Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее - возразили девочки. Мальчики пошли туда - куда показали девочки. Выкопали ямку, землю откинули подальше. (Правильно поступили дети?)

2. Нина неожиданно увидела в кустах гнездо, в котором лежало несколько яиц. Она осторожно взяла одно, положила себе на ладонь и решила взять с собой. У нас будет птенчик. Мы будем заботиться о нем. (Правильно поступила девочка?)

3. Кто-то из девочек заметил «Что–то тихо в лесу. Даже птицы не поют, надо магнитофон включить погромче». (Правильно поступили?)

4. Дети в лесу увидели красивый цветок. «Какой красивый. Интересно как он называется? «Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет. Давай сорвем его и отнесём маме. Девочки сорвали цветок, и пошли домой. (Правильно поступили девочки? Нет. Ландыши занесены в Красную книгу, и их рвать нельзя, иначе они исчезнут)

4 конкурс «Угадай в кого я превратился?» (по 2 животных)

Ребенок садится на стул, у него над головой ведущий показывает картинку с животным. Команда, наводящими словами подводит играющего к тому, чтоб он угадал в кого он превратился.

По окончании конкурса слово предоставляется жюри.

5 игра «Травоядные»

На столе, на подносе - морковь, порезанная на кружки. Нужно допрыгать до стола руки за спиной, взять ртом морковь, допрыгать до стула и сесть. Чья команда быстрее справится с заданием, зарабатывает балл.

6 конкурс «Отгадай животное»

Ведущий: К нам забрело необычное животное, никто его не видел, никто не знает, как оно называется.

Вот такие животные. Вам, необходимо рассказать из частей, каких животных и птиц состоит это животное.

Дети выкладывают на мольберте картинки животных и объясняют.

Жюри оценивает конкурс.

7 конкурс «Жалобная книга природы»

Жалоба от грибов:

«Что хотите с нами делайте: режьте, солите, жарьте…… только….» (Что нельзя делать в лесу с грибами?) Не губите грибницу. Иначе не только вы, но и ваши дети не узнают, как пахнет грибной суп.

Жалоба от черёмухи:

«Когда весной мы надеваем белый наряд, мы очень красивые. Любуйтесь нами, но……» (что нельзя делать?) Нельзя ломать ветки.

Жалоба поступила зимой от рыбы:

«В воде, где мы живем, мы стали задыхаться» (Кто нам поможет?) Рыбаки. Проруби.

Жалоба - трагедия от птиц:

«Это случилось в весеннем лесу: на прогулку пришли дети, птицы исчезли» (Что случилось?) Нельзя кричать, трогать гнезда.

8 конкурс «Загадки - обманки»

1. Наевшись рыбы до отвала,
На море гайка отдыхала. (Чайка)

2. На верхушке каланчи
День и ночь кричат врачи. (Грачи)

3. Когда король, как мяч, катился с трона,
Слетела с головы его ворона. (Корона)

4. Поэт, придумав строчку,
В конце поставил бочку. (Точку)

5. Лежит лентяй на раскладушке,
Грызет, похрустывая, пушки. (Сушки)

6. Волкам и беркутам на страх
Кабан пасет овец в горах. (Чабан)

7. Паривший в воздухе осел
Пугал крестьян окрестных сел. (Орел)

8. Где ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная?
Простите, я спешила...
Меня зовут Страшила. (Золушка)

9. Плюшек я тебе припас!
Прилети ко мне хоть раз,
Мастер всяческих проказ,
Лучший в мире Карабас! (Карлсон)

10. Лечит в Африке зверей
Добрый доктор Бармалей! (Айболит)

11. Девочка пела в темном лесу:
- Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка - словно малина!
Девочку звали Мальвина! (Красная шапочка)

12. Целый день в зеленой коже,
Целый день все "квак" да "квак".
Но скрывается под кожей.
Всех мудрей и всех пригожей...
Кто? Царевна - Шапокляк! (Царевна-Лягушка)

Пока жюри подводит итоги, мы поиграем со зрителями.

Игра со зрителями

1. Кто на своей голове лес носит? (олень)

2. По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. (белка)

3. Спал цветок да встрепенулся. Больше спать не захотел, шевельнулся, взвился вверх и улетел. (бабочка)

4. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, похлопочет над цветком, он поделится медком. (пчела)

5. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем. (роса)

6. Сама ползет, на себе дом несет. (улитка)

7. Мы лесные жители, мудрые строители. Из иголок всей артелью строим дом себе под елью. (муравьи)

8. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет - и всех разбудит. (солнце)

Мы проверяли вас на славу,
И победители по праву
Похвал достойны и награды.
Сейчас вручить мы очень рады.

Проводится награждение.

Благодарим вас за участье,
Вот сувениры вам на счастье!
Гляди, любуйся, принимай,
Любой по вкусу выбирай!

КВН закончен, друзья, до свиданья!
Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле,
Мы позаботиться о природе можем вполне!

МБДОУ «Детский сад № 183 «Огонек»

г. Архангельска