Литературный праздник по сказкам К. И
Сценарий праздника, посвященного дню рождения Корнея Чуковского.
Арчвадзе Юлия Дмитриевна, учитель начальных классов.
Место работы: МБОУ «Будановская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М. В. Грешилова», д. Будановка, Золотухинского района, Курской области.
Описание материала: Праздник посвящён 135-летию со дня рождения К. И. Чуковского. Материал может быть полезен учителям начальных классов, воспитателям детских садов, детям и их родителям. В публикации использованы авторские стихотворения Арчвадзе Ю. Д.
Цель: формирование у детей дошкольного и младшего школьного возраста интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
Задачи:
- познакомить с произведениями детского писателя К.И. Чуковского,
- прививать любовь к литературе и поэзии;
- развивать творческие способности, умение использовать изобразительно-выразительные средства языка; - воспитывать личностные качества: дружелюбие, отзывчивость, уважительное отношение к старшим, любовь к животным.
Оборудование:
портрет К. И. Чуковского; выставка книг К.И. Чуковского; детские иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, костюмы сказочных героев.
Ход праздника
Учитель:Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались на праздник, посвящённый 135 - летию со дня рождения детского поэта Корнея Ивановича Чуковского.
В деревне Переделкино (это под Москвой)
Жил большой человек с доброй душой.
Он был волшебник, чародей
Со странным именем Корней.
Щёточка усов, смеющийся взгляд
Рядом с ним всегда было много ребят.
Поэта ласково Чукошей называли
И наизусть все его сказки знали. (Арчвадзе Ю. Д.)
Учитель:
Без книг К.И. Чуковского невозможно представить наше детство. Ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки знакомы с его стихами и сказками.
Дети читают стихотворение "Дедушке Корнею"
1-й ученик:
Тара-ра! Тара-ра!
Праздник с раннего утра.
135 лет со дня рожденья чародея
Сказочника доброго Корнея.
2-й ученик:
Для девчонок и мальчишек
Написал он много книжек.
И поэтому с утра
Веселится детвора.
3-й ученик:
Веселится вместе с детворой
И сказочный народ
Радуется, в пляс идёт,
Громко песенки поёт.
4-й ученик:
Воробей и Таракан
Бьют в огромный барабан.
Пляшет Муха с Комаром,
С Цинцинелой Бибигон.
5-й ученик:
С Мойдодыром Айболит,
С Каракулой синий кит.
Ни лаптей, ни сапог не жалея,
Пляшет бабушка Федора с Бармалеем.
6 ученик:
Мурочка и Крокодил,
Тот, что солнце проглотил.
А с Топтыгиным и Лиса.
Вот такие чудеса!
7-й ученик:
На поляне стол накрыт,
Самовар уже кипит.
Будет, будет детвора
Веселиться до утра.
Нынче сказочник
Чуковский именинник!(Арчвадзе Ю. Д.)
Учитель:
Книжки Корнея Ивановича Чуковского уже много-много лет дарят нам радость. В них происходят необыкновенные чудеса. Его весёлые, забавные стихи можно распевать, а сказки читать и перечитывать в любом возрасте.
Давайте ещё раз окунёмся в удивительный сказочный мир Корнея Чуковского.
Викторина "Угадай название сказки"
Автор Арчвадзе Ю.Д.
Он показал мальчишке целый мир
Мочалок, пасты, гребешков и мыла.
Кого герой потом благодарил?
Великого чистюлю … («Мойдодыр»)
Он по Африке гулял,
Детей малых похищал.
Ужасно страшным был злодей.
Его звали … («Бармалей»)
В этой сказке всё наоборот:
В мышеловку попал кот,
На суку кукушка лает,
Рядом воробей коровою мычит,
Только крохотный зайчонок не шалит. («Путаница»)
В этой сказке герою слава, почёт.
Его уважает звериный народ.
Он спас их от злодея великана
Рыжего усатого …
А потом зверушки эти,
Веселились, словно дети. («Тараканище»)
Бабочки, букашки, мошки
Мчались в гости по дорожке.
Там пили чай, варенье ели,
Пели, веселились,
Ну, а как пришла беда,
По щелям забились. («Муха Цокотуха»)
В этой сказке от грязнули
Сбежали тарелки,
Умчались кастрюли.
Их вёл Самовар через лес, через поле.
А называется сказка … («Федорино горе»)
Мама, папа, даже дети
С него срывали на рассвете
Лапти, туфли, босоножки,
Калоши, валенки, сапожки.
У ворот оно росло
Чудо расчудесное. («Чудо-дерево»)
Этот доктор всех добрей,
Лечит он больных зверей.
И на помощь скорее спешит,
Лишь услышит их плач … («Айболит»)
В этой сказке крокодил злое дело сотворил.
Но медведь в темноте его отыскал,
Тумаков и пинков хорошенько дал.
Будет помнить злодей, будет знать -
Что очень плохо воровать! («Краденое солнце»)
С утра до вечера в квартире слышен звон,
Уже от звона дом весь ходуном.
Но слышно снова: Динь-ди-лень!
Когда же прекратится эта дребедень? («Телефон»)
Горевал и плакал Мишка,
Что родился без хвоста.
А Лиса свои советы
Ему давала неспроста.
Хвост павлиний нацепил,
Об опасности забыл.
Красотой по лесу щеголял
Лёгкой добычей охотников стал. («Топтыгин и лиса»)
Светом медовым манила Луна
Косолапого Мишку к себе.
И потому оказался медведь
На самой высокой сосне.
И хоть крылья ему дали,
До Луны долетит он едва ли. («Топтыгин и Луна»)
Отважным мальчуганом побеждён был враг-
Злой, кровожадный индюк Брундуляк.
Каждый из нас с мальчуганом знаком.
Храбрец носит имя … («Приключения Бибигона»)
Инсценировка сказки "Муха-цокотуха"
Ученик:
Мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все дедушка …
Дети хором:
КОРНЕЙ!
Учитель:
Добро побеждает зло - девиз сказок Корнея Ивановича Чуковского. Они учат нас радоваться, сопереживать, сострадать. Без этих качеств человек - не человек. Ираклий Андроников писал, что "талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь"
Дети исполняют песню (на мотив песни «Маленькая страна»)
Есть за горами, за лесами
Маленькая страна
С детства мы с нею все знакомы
Сказок она полна.
Мы к сказкам в гости постучимся
Встретим чудес много в них
Гуляют по сказкам небылицы
И волшебства много в них.
Припев:
С детства вас знаем, обожаем
Вы наши любимые.
Сказки Чуковского добрые, милые
С детства вас знаем, обожаем
Вы наши любимые.
Здесь чудо-дерево большое
А под ним океан
Здесь есть акула Каракула
И Таракан великан.
Здесь Бармалей живёт и Муха,
Здесь Мойдодыр живёт
Здесь Бибигон отважный ходит
И Айболит вас ждёт.
Припев:
Как хорошо, что жил на свете
Сказочник мудрый Корней
Умных и добрых книжек много
Он написал для детей.
В гости дружок, приходи скорее,
Сказки его читай.
Будешь послушнее, мудрее,
Ты это твёрдо знай.
Логопедический утренник для учащихся 1-4 классов «Удивительный мир сказок К.И. Чуковского»
Цели:Знакомство с творчеством детского писателя К.И. Чуковского.
Развитие творческого воображения.
Развитие речевых навыков.
Задачи:
Познакомить с произведениями детского писателя К.И. Чуковского,.
Воспитывать личностные качества: дружелюбие, отзывчивость, уважительное отношение к старшим, любовь к животным.
Развивать познавательную активность, коммуникабельность, творчество, воображение, мышление, активизировать словарь.
Формировать чувство коллективизма, внимания и чуткости друг к другу и окружающим людям.
Участники: учащиеся 1-4 классов
Оборудование: празднично оформленный зал, портрет К.И. Чуковского, выставка книг, маски, костюмы и атрибуты героев сказок К.И. Чуковского.
Ход мероприятия
(звучит музыка, на сцене ведущие, на экране портрет К.И.Чуковского)1 ведущий. - Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались на литературный утренник, посвящённый творчеству детского поэта Корнея Ивановича Чуковского.
2 ведущий. – Без книг К.И. Чуковского невозможно представить наше детство. Ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки знакомы с его стихами и сказками.
1 ведущий.
– К.И. Чуковский удивительно добрый человек.
Высокого роста, с крупными чертами лица: большой любопытный нос, щёточка усов, смеющиеся светлые глаза. Таков портрет детского поэта.
2 ведущий. – Жил он в дачном посёлке Переделкино, недалеко от Москвы. Рано-рано утром, как только вставало солнце, Корней Иванович уже сидел у себя за столом и работал – писал. Поработав несколько часов, он отправлялся гулять.
1 ведущий. – Когда Чуковский выходил из калитки дачи, к нему сейчас же направлялась армия больших и маленьких ребятишек и просила рассказать какую-нибудь историю. Дети очень любили этого весёлого человека и называли его ласковым именем - Чукоша. И он всегда интересно рассказывал, сочиняя на ходу.
(учащиеся читают стихотворение «Чудо - дерево»)
Чудо-дерево
1. Как у наших у ворот
Чудо – дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
2.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки.
3.
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
4.
Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше – гамаши,
Зинке – ботинки,
Нинке – чулки.
5.
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки!
Вместе:
Вот какое дерево,
Чудесное дерево.
2 ведущий. К.И.Чуковский выстроил дом для библиотеки. Он сам выдавал детям книги, читал им сказки. В его библиотеку записалось 1300 школьников.
1 ведущий. Стихи Чуковского звучат великолепно. Каждая строчка поэта светится смехом, улыбкой.
(ученик читает стих «Радость»)
Радость
Рады, рады, рады
Светлые берёзы
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Тёмные осины
И на них от радости
Растут апельсины.
2 ведущий. К.И.Чуковский был прекрасным переводчиком. Такие весёлые стихотворения «Робин Бобин Барабек», «Дженни», «Храбрецы», «Курица» и другие – это народные песенки. Их перевёл Корней Иванович с английского языка на русский. Послушаем некоторые из них.
(учащиеся читают стихи «Курица», «Жил на свете человек»)
Курица
Курица – красавица
У меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны,
Шила сапоги,
Сладкие, румяные
Пекла мне пироги.
А когда управится,
Сядет у ворот –
Сказочку расскажет,
Песенку споёт.
Жил на свете человек
Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
И стояли у ворот
Скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она,
Сидя у окошка.
1 ведущий.
Удивительные песенки, и как легко запоминаются.
(раздаётся звонок)
Подождите, ребята!
У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит?
-Слон.
-Откуда?
-От верблюда.
-Что вам надо?
-Шоколада.
-Для кого?
-Для сына моего.
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
Милый, хороший
Пришли мне калоши.
И мне, и жене, и Тотоше.
-Постой, не тебе ли
На прошлой недели
Я выслал две пары
Отличных калош?
-Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе
Мы давно уже съели.
А потом позвонили зайчатки:
Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
Пришлите, пожалуйста, книжки!
А потом позвонил медведь,
Да как начал реветь.
Погодите, медведь, не ревите.
Объясните, чего вы хотите?
Но он только «му», да «му».
А к чему, почему –
Не пойму!
Повесьте, пожалуйста трубку!
2 ведущий. А ещё К.И.Чуковский был замечательным сказочником. Правда, сказочником он стал совершенно случайно, когда ему пришлось рассказывать сказки своим детям.
1 ведущий.
Давайте и мы вместе с вами отправимся в удивительный мир сказок К.И.Чуковского.
(звучит музыка, появляется Муха-Цокотуха, танцует, находит копейку)
Муха-Цокотуха
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Приходите, приходите!
Я вас чаем угощу
Нынче Муха-Цокотуха –
Именинница!
(на столе стоят самовар, чашки.., Муха хлопочет у стола,
Вбегают тараканы)
1, 2 тараканы (вместе)
Тараканы прибегали.
(входят блошки)
1 блоха
.
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
2 блоха.
А сапожки не простые –
В них застёжки золотые.
(отдают подарок Мухе и садятся за стол.
вбегает бабочка и дарит Мухе букет цветов, за ней появляется пчела)
Пчела.
Приходила к Мухе
Бабушка Пчела.
Мухе-Цокотухе
Мёду принесла.
Муха-Цокотуха
Угощайтесь, гости дорогие!
Нынче Муха-Цокотуха –
Именинница.
Гости дорогие!
Расскажите где бывали? Что видали? Что слыхали?
1 таракан
Вот какая история приключилась с нашим родственником, рыжим и усатым Тараканищем.
Вышел он из подворотни,
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Таракан!
Таракан! Таракан! Тараканище!
Он рычит и кричит,
И усами шевелит:
« Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу
Проглочу, проглочу, не помилую!
Звери же
По лесам, по полям разбежалися:
Тараканьих усов испугалися.
Вот и стал, наш брат,
Таракан победителем,
И лесов и полей повелителем.
Покорилися звери усатому.
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка
Прилетает Воробей.
Взял и клюнул Таракана,
Вот и нету Великана.
(таракан садится, слышится звон посуды)
Бабочка
(встаёт из-за стола)
Извините! Пойду посмотрю, что там случилось.(возвращается)
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора.
Муха-Цокотуха
Да, от этой Федоры убежала вся посуда, потому, что она её не мыла.
2 таракан
Знаю я эту Федору.
Жил я у неё в доме со своей семьёй.
Да так хорошо там было, так грязно!
Нас Федора не гоняла, нас Федора уважала.
(вбегает Федора)
Федора
Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой,
Я почищу вас песочком.
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
(Федора собирает посуду, разбросанную по полу, уходит)
1 блоха
Вот исправилась Федора.
И исчезло её горе.
Муха-Цокотуха
Что только не бывает на белом свете?
(обращается к бабочке)
Бабочка – красавица,
Кушайте варенье
Или вам не нравится
Наше угощенье?
2 блоха
Я тоже знала мальчика – грязнулю, от которого сбежали и чулки, и башмаки.
Вот послушайте!
(вбегает Грязнуля)
Грязнуля
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я – за свечку,
Свечка – в печку!
Я – за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня,
Убежал, как от огня.
Что такое,
Что случилось,
Отчего же всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом.
(входит Умывальник)
Умывальник
Я – великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник
И мочалок Командир.
Ах ты гадкий,
Ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя.
У тебя под носом вакса,
У тебя на шее клякса.
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки
Даже брюки
Убежали от тебя.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым – трубочистам
Стыд и срам!
(Грязнуля убегает, уходит и Умывальник.)
Муха-Цокотуха
Дорогие гости угощайтесь,
Да весельем заряжайтесь.
Гости
(все хором)
Нынче Муха-Цокотуха –
Именинница.
(раздаётся плач)
Пчела
Слышу плач! Что за шум? Что за рёв?
(появляется Бармалей, он ведёт связанных и плачущих детей Таню и Ваню)
Таня
Милый, милый Бармалей
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме.
Ваня
Мы от мамы убегать
Никогда не будем
И по Африке гулять
Навсегда забудем.
Бармалей
Нет – нет – нет!
Муха-Цокотуха
Кто ты?
Бармалей
Я – кровожадный,
Я – беспощадный,
Я – злой разбойник
Бармалей.
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
Да, очень маленьких детей.
2 таракан
Подожди, злодей!
Не спеши Бармалей!
Мы сейчас позовём
Крокодила,
А в животе у крокодила
Тесно, темно и уныло.
Бармалей
Нет! Не надо!
Буду, буду я добрей!
Полюблю я детей!
Не губите меня!
Пощадите меня!
Муха-Цокотуха
Ну, что ж тогда поскорей
Отпусти этих маленьких детей.
Бармалей
Ладно! Ладно! Я сейчас.
(развязывает и отпускает детей)
Ваня
Мы от мамы убегать
Никогда не будем
И по Африке гулять
Навсегда забудем.
Муха-Цокотуха
Угощайтесь, дорогие гости!
Гости
(все вместе)
Нынче Муха-Цокотуха –
Именинница!
(звучит тревожная музыка, появляется Паук и набрасывает верёвку на Муху)
1 таракан
Ой, какой-то старичок паучок
Нашу Муху в уголок поволок.
2 таракан
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
Муха-Цокотуха
Дорогие гости!
Помогите!
Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас
И поила я вас
Не покиньте меня
В мой последний час!
2 блоха
Но жуки, червяки
Испугалися
По углам, по щелям
Разбежалися.
Паук
А злодей-то не шутит
Руки – ноги он Мухе
Верёвками крутит.
Муха-Цокотуха
Муха криком кричит,
Надрывается:
Помогите!
Спасите!
1 блоха
Ой! Откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Комар
Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей.
(Комар сражается с Пауком и побеждает, Муха падает в обморок)
Пчела
Нужен доктор Айболит!
Позовите доктора Айболита.
(входит доктор Айболит)
Доктор Айболит
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Приходи ко мне лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок.
(Доктор Айболит приводит Муху в чувство)
Все гости
Слава, слава Айболиту!
Слав добрым докторам!
Доктор Айболит
Мне пора теперь бежать
Другим детишкам помогать.
Пчела
А Комарик-то, Комар!
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт
Комар
Я злодея зарубил.
Я тебя освободил.
И теперь душа – девица
На тебе хочу жениться!
Все гости
Слава, слава
Комару – победителю!
Бабочка
Веселится народ –
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого Комара.
Все гости
Нынче Муха-Цокотуха –
Именинница!
(звучит музыка, на сцене ведущие)
1 ведущий
Наше путешествие в удивительный мир творчества К.И.Чуковского подошёл к концу.
Какие замечательные книжки подарил нам детский писатель К.И.Чуковский!
2 ведущий
Ребята! Читайте стихи и сказки К.И.Чуковского, приходите в нашу библиотеку!
А пока до свидания! До новых встреч!
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Задачи:
- Формирование у детей эмоционального отношения к произведениям К.И. Чуковского;
- Приобщение к нравственной культуре;
- Развитие у дошкольников творческих способностей;
Оборудование: костюмы персонажей: Федоры, Айболита, Шакала, Мойдодыра.
(Дети с ведущим под музыку Ю. Левитина «Выход мойдродыра»)
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые. Сегодня у нас праздник посвящен творчеству любимого и дорогого нам писателя, встреча с героями любимых книг К.И. Чуковского.
Дети, а вы любите сказки Корнея Чуковского?
Ведущий: А какие сказки вы знаете???
Дети: «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Бармалей», «Телефон», «Краденное солнце», «Путаница», «Доктор Айболит», «Крокодил».
Ведущий: А хотите отправится в путешествие по сказкам Корнея Чуковского?
Дети: Да, хотим.
Ведущий: Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вам предстоит преодолеть множество испытаний, и если вы справитесь с большинством из них, то сможете в конце путешествия получить награду как «Знатоку сказок Корнея Ивановича Чуковского». Вы согласны? Тогда в путь. Сначала мы с вами поплывём на корабле, а капитаном нашего корабля будет, Глеб.
(Ведущий выбирает капитана (ребенка), ставит за штурвал.)
Капитан: Полный вперёд!
(Звучит фонограмма «шум моря». Дети читают стихи, выполняя движения.)
Ⅰ ребёнок:
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
И над морем мы с тобою.
Ⅱ ребёнок:
Мы теперь плывём по морю,
И резвимся на просторе!
Веселее загребай
И дельфинов догоняй!
(Дети делают поочередно плавательные движения руками: повороты вправо, потягивание, руки вперёд.)
Ⅲ ребёнок:
Как приятно в море плавать,
Берег слева, берег справа!
Море, море впереди,
Сверху мостик, погляди!
Ⅳребёнок:
Чтобы плыть ещё скорее,
Надо нам грести быстрее!
Мы работаем руками,
Кто угонится за нами?
(Дети делают движение «гребли».)
Ведущий: Поэтому добираться мы будем на лодках.
Эстафета «Лодочки (кораблики)» (посуда и Федора убегает за кулисами переодеваться)
Выстраиваются две команды. Ребёнок берёт картинку лодочки, и перебегает до определенной черты, затем бегом возвращается назад и передаёт лодочку следующему участнику. Ведущий сообщает о том, чья команда быстрее справилась с заданием. Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Дети, садимся на стульчики. А в какую сказку мы попали, мы сейчас с вами узнаем.
(Звучит весёлая музыка, «Выход Федоры».)
Здравствуйте, народ честной!
Мне не нравится покой.
Хоть стара я и слаба,
Но душою молода.
Не люблю я убирать,
Мне бы петь, шутить, плясать!
Почему кругом так грустно,
В доме скучно, пыльно, пусто?
(Звучит музыка,» Весёлый тренаж» Т. Суворовой. Федора бежит за «посудой») (Федора садится на стульчик уставшей.)
Скачет сита по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Это сказочка о том,
Как случилось чудо,
От Федоры убежала
Грязная посуда.
Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!
Воротитеся домой!
Эй, вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!
Ведущий: Но чайник шепнул утюгу:
Ведущий: И заплакали блюдца:
Блюдца: Не лучше ль вернуться?
Сковородка:
Глядите, кто там мается?
Сидит, плачет, печалиться?
Посуда (дети хором):
Да это же у забора
Хозяйка наша –Федора!
Но чудо случилось с ней,
Стала Федора добрей.
Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Вы подите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой!
Уж не буду!
Уж не буду!
Я посуду обижать
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать
Засмеялися кастрюли
Самовару подмигнули.
Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!
И обрадовались блюдца
Дзынь-ля-ля!
Дзынь-ля-ля!
И танцуют, и смеются
Дзынь-ля-ля!
Дзынь-ля-ля!
(Посуда и Федора исполняют танец самовара «Ах вы сени…».)
Что ж пришла пора прощаться,
Было весело у вас.
До свиданья!
В добрый час!
(Федора прощается и уходит вместе с посудой за кулисами.)
(Доктор Айболит и шакал уходят переодеваться.)
Полетим – ка мы на самолёте.
(Звучит фонограмма «Шум самолёта».)
(Айболит садиться под деревом и сидит.)
Ведущий: Вот мы и на месте. Давайте посмотрим, какая же это сказка?
(Ребёнок выходит и читает.)
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал.
(Звучит фонограмма, «Скачет лошадь».)
Вот вам телеграмма
От гиппопотама.
(Айболит читает телеграмму.)
Приезжайте, доктор,
В Африку скорей,
И спасите, доктор,
Наших малышей!
Что такое? Неужели?
Ваши дети заболели?!
Да, да, да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит.
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!
(Шакал уезжает на лошади, Айболит берёт чемоданчик и идёт по пальму и начинает лечить зверушек.)
Ведущий: И рада, и счастлива вся детвора.
Приехал! Приехал! Ура! Ура! (Дети хором.)
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит.
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят.
И ставит, и ставит им градусники.
Ребята, давайте поможем зверушкам добраться до айболита.
Эстафета «Перенеси зверушку до конуса и обойди его».
Вот и вылечил он их,
Вот и вылечил больных,
И пошли они смеятся,
И плясать, и баловаться!
(Дети берут разноцветные султанчики и исполнят танец с Kukarella-sha-la-la-la.)
Дети: (хором)
Слава! Слава Айболиту!
Слава добрым докторам!
(Звучит фонограмма, «Поезд») выбегает мальчик грязный под музыку «Грязнуля» по выбору музыкального руководителя.
Грязнуля:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, сечка в печку.
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку - под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня!
Ребёнок: (выбегает)
Боже, боже, что случилось?
От чего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком.
Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
(Под музыку Ю.Левитина «Выход мойдодыра».)
Мойдодыр:
Ах ты, гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя по носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Мойдодыр:
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Грязнуля:
И сейчас же щётки, щётки
Затрещали как трещотки
И давай меня тереть, приговаривать.
Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!
Грязнуля:
Тут и мыло подскочило (выходит мыло)
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.
Мойдодыр:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане.
И в ванне, и в бане, всегда и везде!
Дети: (хором.) Вечная слава воде!
(Звучит музыка по выбору муз. руководителя, персонажи уходят).
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы очень хорошо знаете сказки и стихи этого замечательного автора. На этом наше путешествие подходит к концу. Смотрите, вдали уже виднеется родной берег. Напоследок я всем нам желаю побывать в Переделкино, в музее Чуковского. Там вы узнаете ещё больше об этом удивительном человеке, посетите его удивительный дом, в котором можно посидеть на крокодиле, увидеть "лающую чашку", Мойдодыра, тот самый телефон, по которому звонил Слон и много ещё чего интересного. И не забудьте прихватить с собой старые туфельки-сапожки, из которых вы уже выросли, так как у ворот и правда стоит Чудо-дерево. А за участие в таком замечательном празднике, вы, ребята, получаете медальки «Знаток сказок К. И. Чуковского», а дети которые участвовали в конкурсе рисунков сказок дяди Корнея получают грамоты за участие.
Цель:
Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность.
В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского.
Задачи:
Закрепить представление детей о сказках К.И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту.
Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.
Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.
Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи, произведения.
Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом, участвовать в литературной драматизации.
Материал: костюмы - лиса, собака, айболит, бабочка, пчела, бабушка, мойдодыр; шапочки - кот, мышка, медведь, крокодил, кузнечик, муравей, таракан, слон, шакал, скалка, чашка, утюги, воробей, солнышко, заяц, обезьяны; игрушка - заяц, топор, печка, посуда, самовар, мочалка, баночка меда, варенье, денежка, 2 телефона, конверт, фонарик, 2 стола, дрова, пенек, домик.
(дети под музыку входят в зал)
Ведущая: Здравствуйте, ребята, гости дорогие!
Чтобы праздник получился, нужно всем ребятам знать:
Можно топать, веселиться, танцевать и хохотать!
И в ладоши можно хлопать, можно прыгать и скакать.
Баловать? Нет, не стоит! И не нужно зря болтать!
Мы похлопаем, мы потопаем! Мы попрыгаем! И будем танцевать!
Поднимите ручки выше, выше, выше до небес.
И немного покачайте - получился целый лес!
А теперь присядем дружно, притаимся не даша....
Скажут взрослые: - постоитй! Где же наша детвора?
Ведущая: Ребята, а вы любите сказки? А вы хотите с нами отправиться в сказочное путешествие по сказкам К.И.Чуковского? А может, вы знаете, какие написал сказки К.И.Чуковский?
входит под музыку Бармалей:
"Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей!"
Бармалей: Какие вы красивые, нарядные, радостные, куда это вы собрались?
Ведущая : Мы отправляемся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского.
Бармалей : Я вас в сказку не пущу, пока не отгадаете мои загадки!
- ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед:
а за ним комарики на воздушном шарике,
а за ними раки на хромой собаке (тараканище)
- солнце понебу гуляло и за тучку убежало,
глянул заинька в окно, стало заиньке темно (краденое солнце)
- а лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли,
море пламенем горит, выбежал из моря кит (путаница)
- тараканы прибегали, все стаканы выпивали,
а букашки по три чашки, с молоком и крендельком (муха - цокотуха)
- а потом позвонили цапли: - пришлите, пожалуйста, капли:
мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись! (телефон)
- одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка. ускакала от меня (мойдодыр)
- замяукали котята: "Надоело нам мяукать! мы хотим, как поросята, хрюкать! (путаница)
- а рядом бегемотики схватилясь за животики: у них, у бегемотиков, животики болят (айболит)
Ведущая: Милый, добрый Бармалей, пропусти ты нас скорей.
Бармалей: Ну, ребята, молодцы! Все загадки отгадали.
Буду, буду я добрей! Напеку я для детей пирогов и кренделей!
Буду даром пироги я раздавать, кренднлями, калачами ребятишек угощать.
Милых деток в сказку пропускать!
Ну а мне пора. до свидания, друзья!
Ведущая: Спасибо, тебе. Бармалей! А мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. К.И.Чуковский писал не только сказки. но очень интересные, смешные, необычные стихи. В одном стихотворении у К.И.Чуковского встречаются непонятные слова. это стихотворение называется "Котауси и Мауси"
Инсценировка стихотворения "Котауси и Мауси"
Чтец: Жила - была мышка Мауси (выбегает мышка)
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси, и злые - презлые зубауси (кошка показываетсвои когти, встает, подкрадывается к мышке)
Подбежал Котауси к Мауси и замахал хвостауси:
Котауси: Ах, Мауси, Мауси, Мауси.
Подойди ко мне, милая, Мауси,
Я спою тебе песенку. Мауси, чудесную песенку, Мауси!
Чтец: Но ответила умная Мауси:
Мауси: Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси и злые - презлые зубауси!
Чтец: Так ответила умная Мауси. и скорее бегом от Катауси! (убегает от кошки)
Инсценировка стихотворения "Муха в бане"
Ведущая: Жила на свете муха и решила она однажды помыться в бане.
Чтец: Муха в баню прилетела, попариться захотела (прилетает муха)
Таракан дрова рубил, мухе баню затопил (рубит дрова. топит баню)
А мохнатая пчела ей мочалку принесла (прилетает пчела с мочалкой)
Муха мылась, муха мылась. муха парилася (моется)
Да свалилась, покатилась, и ударилася (падает)
Ребро вывихнула, плечо вывернула.
"Эй, мураша - муравей, позови - ка лекарей!"
Кузнечики приходили, муху каплями поили.
Стала муха, как была, хороша и весела.
И помчалася опять вдоль по улице летать (улетает)
Ведущая: Добрый доктор Айболит! (входит доктор)
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится
И корова. и волчища, и жучок, и червячок и медведица!
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса.
Лиса: "Ой, меня укусила оса!" (доктор лечит лису) Спасибо, Айболит! (уходит)
Ведущая: И пришел к Айболиту барбос:
Барбос: "Меня курица клюнула в нос!" (лечит барбоса). Спасибо, Айболит! (уходит)
Ведущая: И прибежала зайчиха и закричала (прибегает зайчиха)
Зайчиха: Ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки.
Итеперь он больной и хромой, маленький заинька мой!
Ведущая: И сказал Айболит:
Айболит: "Не беда! Подавай - ка его сюда!" (лечит зайчика)
Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке!"
Зайчиха: "Ну, спасибо тебе, Айболит!" (убегает)
Ведущая: Вдруг откуда - то шакал на кабыле прискакал:
Шакал: "Вот вам телеграмма от Гиппопотама! Приезжайте, доктор, в Африку скорей.
И спасите, доктор, наших малышей!"
Айболит: "Что такое? Неужели ваши дети заболели?"
Шкакл: "Да - да - да! У них ангина. скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит! "
Приходите же скорее, добрый доктор Айболит!"
Айболит : "Ладно, ладно, побегу, вашим детям помогу!"
Ведущая : Старушка - грязнуля в избушке жила, не мыла кастрюли, полы не мела (входит Федора)
Федора : "Ой, вы, бедные сиротки мои. утюги и сковородки мои!
Вы подите - ка, немытые, домой, я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком,
И вы будете опять, словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу, прусаков и пауков я повымету!"
Ведущая : И сказала скалка:
Скалка : "Мне Федору жалко".
Ведущая : И сказала чашка:
Чашка : "Ах, она бедняжка!"
Ведущая : И сказали утюги:
Утюги : "Мы Федоре не враги!"
Федора : "Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,
Буду, буду я посуду, и любить, и уважать!" (обнимает, уходят).
Ведущая : Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает головой (выбегает грязный мальчик)
Мойдодыр : "Ах ты, гадкий, ах, ты, грязный, неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.
Я - великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок командир!
Ведущая: Он ударил в медный таз и вскречал:
Мойдодыр : "Кара - барас!" (входит крокодил)
Крокодил : "Уходи - ка ты домой, да лицо свое умой,
А не то, как налечу, растопчу и проглочу!"
Ведущая : Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А не чистым трубочистам стыд и срам! (уходят)
Ведущая : Муха, Муха - Цокотуха, позолоченное брюхо (прилетает муха)
Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Пошла муха на базар и купила самовар!
Муха: "Приходите, гости, я вас чаем угощу!"
Ведущая: Приходила к мухе бабушка - пчела. Мухе - Цокотухе меду принесла!
Муха : Бабочка - красавица, кушайте варенье или вам не нравится наше угощенье?
Ведущая : Вдруг какой - то старичок паучок (выбегает паук)
Нашу муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!
Муха : "Дорогие гости, помогите! Паука - злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!"
Ведущая : Вдруг откуда - то летит маленький комарик,
И в руке его горит маленький фонарик.
Комар : "Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!"
Ведущая : Подлетает к пауку,саблю вынимает, и ему на всем скаку голову срубает!
Муху за руку берет и к окошечку ведет.
Комар : "Я злодея зарубил, я тебя освободил.
И теперь, душа - девица, на тебе хочу жениться! (улетают)
Слон : Шоколода
Слон : Да пудов этак пять или шесть: больше ему не съесть, он у меня еще маленький!
Ведущая : А потом позвонил крокодил и со слезами просил:
Крокодил : Мой милый, хороший, пришли мне калоши, и мне, и жене, и Тотоше.
Я выслал две пары отличных калош?
Крокодил : Ах, те, что ты выслал на прошлой неделе,
Мы давно уже съели и ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь к нашему ужину дюжину новых и сладких калош!
Ведущая : А потом позвонили зайчатки:
Зайчата : Нельзя ли прислать перчатки?
Ведущая : А потом позвонили мартышки:
Мартышки : Пришлите, пожалуйста, книжки!
Ведущая : Наступила темнота, не ходи за ворота:
Кто на улицу попал - заблудился и пропал.
Плачет серый воробей!
Воробей : "Выйди, солнышко, скорей!"
Нам без солнышка обидно - в поле зернышка не видно!"
Ведущая : Тут зайчиха выходила и медведю говорила:
Зайчиха : "Стыдно старому реветь - ты не заяц, а медведь.
Ты поди - ка, косолапый, крокодила исцарапай,
Разорви его на части, вырви солнышко из пасти!"
Ведущая : Подошел медведь тихонько, толконул его легонько
Медведь : "Говорю тебе, злодей, выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю.
Будешь ты, невежа, знать наше солнце воровать!"
Ведущая : Но бессовестный смеется, так, что дерево трясется!
Крокодил : "Если только захочу, и луну я проглочу!"
Ведущая : "Не стерпел медведь, заревел медведь,
И на злого врага налетел медведь.
Уж он мял его и ломал его!"
Медведь : "Подавай сюда наше солнышко!"
Ведущая : Испугался крокодил, завопил, заголосил.
А из пасти из зубастой солнце вывалилось, в небо выкатилось!
Все : "Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!"
Ведущая : Стали сказки на лужайке веселиться и плясать, солнце радостно встречать!"
Танец: "Разноцветная игра" (все танцуют)
Ведущая : А наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского подошло к концу. Всех благодарим за внимание, большое спасибо!
Сценарий праздника «В гостях у сказки», посвящённый произведениям К.И.Чуковского
Оформление: На сцене из большого листа бумаги сделан силуэт дерева, на котором висят рисунки с изображением предметов по произведениям К. И. Чуковского (самовар, свечка, градусник, лопата, носки, мочалка, телефон). Перед сценой расположены детские игрушки. На сцене висят два воздушных шарика с буквами “К” и “Ч”. Оформлена выставка книг К. И. Чуковского и детских рисунков по его произведениям. Портрет К. И. Чуковского, выставка детских рисунков к произведениям К.И. Чуковского, выставка книг «Чудо-дерево», плакат «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный».
Ход внеклассного мероприятия
Дорогие ребята, гости! Приглашаем Вас в «Литературную гостиную», посвященную творчеству Корнея Ивановича Чуковского - сказочника, критика, переводчика.
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненьи с нами он отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Крокодила» не читал,
Не восхищался «Телефоном»
И в «Тараканище» не вник.
Как вырос он таким ученым,
Не зная самых главных книг?
Ведущий: Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.
Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Корней Иванович жил в одном из красивейших уголков Подмосковья, в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом доме. Его знали не только все дети поселка, но и все маленькие жители нашей страны и за ее рубежами. Он казался им великаном, этим его маленьким друзьям «от двух до пяти», настоящим добрым волшебником из сказки.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка к двери к нам стучится,
Скажем сказке: «заходи»!
Чуковский часто был гостем в школе, где учились его дети, готовил спектакли, приглашал своих друзей-литераторов для выступления перед детьми.
Сейчас и мы посмотрим инсценировку сказки ……… Инсценировка
Ведущий: Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по Невскому ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. А вот второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так родился на свет «Мойдодыр».
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами. («Путаница»)
Бедный крокодил
Жабу проглотил. («Тараканище»)
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил... («Мойдодыр»)
Ведущий: Корней Иванович рассказывал: «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идешь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным». Один такой день К.И. Чуковский особенно запомнил - 29 августа 1923 года: «Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запыленный бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать веселую поэму о Мухиной свадьбе, причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба».
Ребята инсценируют отрывок из сказки «Муха-цокотуха».
Ведущий: Чуковский вспоминал:
«А однажды вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе, во время купания в море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи:
О, если я утону,
Если пойду я ко дну и т.д.
Голышом побежал я по каменистому берегу и, спрятавшись за ближайшей скалой, стал мокрыми руками записывать стихи на мокрой папиросной коробке, валявшейся тут же, у самой волны. Я сразу написал строчек 20. Ни начала, ни конца у сказки не было»
Ребята инсценируют отрывок из сказки «Айболит».
Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?
И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, но лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!"
Ведущий: Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Чуковского. Мы познакомимся с его воспоминаниями о писателе Борисе Житкове, с которым он учился в одном классе, познакомимся с Чуковским-переводчиком. Он перевел с английского «Приключения барона Мюнхаузена», «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна», книги «Маленький оборвыш», «Принц и нищий», «Рикки-Тики-Тави» и многие другие.
Ведущий: Однажды Корней Иванович Чуковский записал лирическое признание:
Никогда я не знал, что так радостно быть стариком,
Что ни день - мои мысли добрей и светлей.
Возле милого Пушкина, здесь, на осеннем Тверском,
Я с прощальною жадностью долго смотрю на детей.
И. усталого, старого, тешит меня
Бесконечная их беготня и возня.
Да к чему бы и жить нам на этой планете,
В круговороте кровавых столетий,
Когда б не они, не вот эти
Глазастые, звонкие дети...
Ведущий: Таким остается в памяти поколений дедушка Чуковский. Ираклий Андроников писал: «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».
Просмотр фрагмента фильма о К.И. Чуковском