Сочинение по картине «Водитель Валя» Веры Александровны Репки. Женщины советской эпохи

Данная картина написана замечательной художницей Верой Александровной Репка в 1971 году. Полотно очень живое с главной героиней. Мы видим хрупкую девушку, которая сидит за рулем троллейбуса или автобуса. Ее молодость и русская красота притягивает нас своё внимание. Чувствуется ее изящество длинных пальцев и сила рук, которая уверенно держит руль. Сразу становится понятно, что она довольно опытный водитель и имеет зоркий глаз и сильные руки. Напряжения от серьезности своего положения не чувствуется и нет никакого нервного напряжения, ведь она управляет таким огромным транспортом.

Взгляд молодой девушки направлен на дорогу и лицо все сосредоточено на движении автобуса. Она не позволяет себе отвлечься от посторонних звуков. Осанка уверенная. Сразу понятно, что эта девушка сама по себе очень серьезная и со своим отношением к жизни, отсутствуют нотки легкомысленности.

Это произведение было написано в такое время, когда женщины были равноправны с мужчинами. Все было равно и труд, и быт, и жизнь. Они могли встать и за станок и даже сесть за руль строительной машины. Все это отражается в ее желании соответствовать окружающему миру, доказывая, что женщины могут мыть сильными и независимыми.

Вера Александровна очень точно изобразила молодость девушки и доверие общества жизни людей в этом автобусе или троллейбусе. Она является образцом для подражания. Ее изящество привлекает наш взгляд. Ведь она не стала ни поваром, ни учителем, а стала серьезным водителем.

За окном транспортного средства мы видим прекрасную природу осени. Хоть и чувствуется прохлада и серость неба, но впечатление о картины остается самое приятное. Отсутствие солнечных лучей, а так же плохая погода ни как не портит настроение девушки. Главная задача девушки это довести в комфортных условиях пассажиров до места прибытия.

Вся картина очень натуральная и естественная, что говорит о реальности момента. Ее красивые темные волосы собраны в высокий хвост. Ее работе не мешают украшения, и нет ни грамма косметики. Все очень нежно и привлекательно.

Описание картины Репки Водитель Валя

Холст «Водитель Валя» посвящено женщине непростой профессии. Эта молодая девушка не просто водитель, она водитель троллейбуса. Быть водителем троллейбуса намного сложнее, чем просто воителем автобуса или машины. Ведь у водителя троллейбуса есть две дороги, и находятся они параллельно друг к другу – это непосредственно дорога, по которой едет машина, и троллеи в воздухе, на которых находятся штанги. Ведь троллейбус работает от электричества. Видно как девушка, сидя за рулем своей тяжелой машины внимательна и напряжена, ведь стоит сделать оно неправильное движение и машина остановится.

Глядя на это полотно понимаешь, насколько автор был очарован этой девушкой, что даже посвятил ей эту картину.

Главный план картины занимает девушка Валя. Эта девушка встает очень рано примерно часа в четыре утра и потом целый день она водит свой троллейбус по маршруту и возит пассажиров, которые спешат по своим делам. Эта девушка была запечатлена в тот момент, когда ей необходимо сделать ответственное действие. Ее руки находятся на руле, готовые вывернуть его в нужном направлении. Взор ее внимательно устремлен на дорогу. Ведь ситуация на дороге меняется каждую секунду и она должна держать всю ситуацию под контролем. По ее виду можно сказать, что она скромная, но в то же время смелая и бесстрашная умеющая принять правильное решение в любой момент.

Ее темные каштановые волосы собраны в простой хвостик на затылке, чтобы волосы не отвлекали ее от работы. Ее голова приподнята вверх, подчеркивая ее стройную осанку. У нее нет длинных ногтей, потому, что ногти мешают ей в работе. На ней нет никакого макияжа. Если встретив эту девушку на улице, по ее внешнему виду, никогда не смог бы и подумать, что эта хрупкая девушка водит такую большую машину.

В кабине троллейбуса большие окна, которые дают хороший обзор всей дороги. В окнах мелькают деревья, у которых уже пожелтевшая листва, а значит это уже пришла осень. На улице прохладно, так как на героине надет белый свитер, с узором ромбов и джинсовые штаны. Водительское сидение покрыто меховым чехлом коричневого цвета. За окном, на креплении прикреплено зеркало заднего обзора дороги.

Художнице удалось передать зрителю свои мысли. Она подметила самые простые детали жизни. Человек уже привык к тому, что его окружает, но благодаря этой картине смотришь на вещи по-иному.

Вариант 3

Каждая из эпох диктовала свои каноны красоты в изображении представительниц прекрасного пола. Мы восхищаемся мраморными телами эпохи возрождения, нежными и одновременно сдержанными портретами красавиц девятнадцатого и двадцатого веков, и вот перед нами предстает совершенно другой образ подлинной женской красоты. Советское время не делало конкретных границ между мужчинами и женщинами, поэтому вторые наравне с первыми стояли у станка на заводе, трудились в шахтах, и это напротив придавало женскому образу еще большую привлекательность, ничуть не лишая его загадочности, утонченности и шарма.

Именно такой красавицей- труженицей предстает пред нами героиня картины В. Репки «Водитель Валя». Совсем юная девушка, казалось бы, едва окончившая школу, так умело управляется с огромным троллейбусом. Уверенно держит она огромную баранку транспортного средства, готовясь осуществить новый маневр. В кабине так же видна часть её сидения и зеркало заднего вида.

За окном троллейбуса мы наблюдаем несколько деревьев, листва на них желтая, значит на дворе – осень. Об этом же говорит нам и одежда водителя: теплый белый свитер с черными узорами. Девушка изображена в профиль, её темно-русые волосы собраны в тугой высокий хвост, который позволяет одновременно показать и её красоту, и не мешать непосредственной работе. Лицо ее выражает озадаченность, происходящей ситуацией, только курносый нос придает малую долю озорства и ребячества всему её образу. Её губы сжаты, взгляд сосредоточен и направлен вперед, все это говорит о том, что все её внимание направлено на то, чтобы благополучно доставить своих пассажиров до места назначения. Казалось бы, хрупкие руки, с тонкими пальцами, демонстрируют силу нашей героини, так как напряжены в данный момент, ведь именно от её хватки зависит жизнь десятка пассажиров, находящихся в салоне.

Не смотря на то, что, казалось бы, водить общественный транспорт – не совсем женская работа, привычнее было бы увидеть её за ткацким станком или у школьной доски, однако Валя чувствует себя достаточно комфортно, а главное уверенно в этой роли. В.Репка за счет изображения своей героини сумел передать менталитет эпохи советского времени, когда каждый член общества трудился на общее благо народа, ничуть не гнушаясь разного рода трудом, стараясь максимально принести пользу, независимо от половой принадлежности.

Для 8 класса

Описание настроения картины Репка - Водитель Валя

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Иванова Явление Христа народу

    Одна из самых сложных работ Иванова Александра Андреевича - это полотно «Явление Христа народу». Знаменитый живописец взял за основу в своей картине библейские и мифологические сюжеты.

  • Сочинение по картине Репина Запорожцы, пишущие письмо турецкому султану

    Картина «Запорожцы, пишущие письмо…» можно смело называть самой известной работой художника. Русский художники часто брали за основу своих картин героические мотивы. На написание данной картины у знаменитого художника Репина ушло много труда и времени

  • Сочинение по картине Зимнее солнце Юона 4, 6 класс

    На холсте изображен тихий зимний день. День уже подходит к концу, а солнце светит изо всех сил. Почему-то мне кажется, что это закат. Потому что именно в закат солнце становится багровым цветом. Небо, насыщенно голубого цвета

  • Сочинение по картине Портрет сына Белоковской 7 класс

    Эта картина отвечает своему названию. Тут изображен парень, а не ребёнок. Он не как на старинных портретах – не в камерной обстановке, он не надел свой лучший костюм, он не смотрит в «камеру».

В данной статье ознакомимся с краткой биографией украинской талантливой художницы Репки Веры Александровны, одной из известных работ которой является полотно «Водитель Валя». Сочинение по картине написано в произвольной форме.

Биография художницы в краткой форме

Летом 1942 года в солнечной Феодосии родилась будущая художница, мастер портретного и пейзажного жанра, Вера Александровна Андриевская. В Крымском художественном училище молодая талантливая художница получала образование в 60-х годах. 1964 год стал для Веры судьбоносным: она вышла замуж за Заслуженного художника Украины Репку Сергея Никаноровича.

Персональные выставки художницы проходили в Киеве. Также картины были представлены в странах дальнего и ближнего зарубежья: Канаде, Японии, Германии, в Соединенных Штатах Америки. Картина В. А. Репки «Водитель Валя» была написана в 1971 году.

Детальное описание картины

Вашему вниманию представлено полотно времен советской эпохи, написанное талантливой Верой Александровной Репкой, - «Водитель Валя». Сочинение по картине будет отображением эпохи социализма.

Жизнь не стоит на месте, мир постоянно меняется и развивается, поражает своим многообразием. Так и в искусстве: глядя на картины мастеров разных эпох, хотелось бы отметить, как меняются люди. В прошлом остались красавицы с пышными формами, дамы в затянутых корсетах, томные барышни в тенистых беседках. Творчество Веры Александровны пришлось на 60-80-е годы, в те времена советские девушки уже не стремились быть только домохозяйками, активно осваивали мужские профессии, пример тому - произведение «Водитель Валя».

В. А. Репки как раз и затрагивает подобные моменты. На полотне изображена девушка за рулем троллейбуса. Взгляд ее устремлен вперёд, она внимательна и собрана. Тонкие девичьи руки держат руль тяжелой машины. Профиль героини картины красивый, четко очерченный. Темные волосы собраны в высокий хвост. Серьёзная и строгая девушка выбрала черно-белый свитер, который очень ей идет. Она похожа на шахматную королеву. Сочинение по картине «Водитель Валя» должно отобразить дух советской эпохи. Девушка сидит в кресле водителя, уверенная, спокойная. Видно, что работа ей нравится, и чувствует она себя на своем месте.

Мастер хотела донести до зрителя свои мысли, изображая девушку, освоившую мужскую профессию. За внешней хрупкостью скрывается сильная, волевая личность. За окном троллейбуса осень, видны деревья, одетые в желтую листву. В общем, пейзаж скучный, серый и однообразный. Только красивый профиль девушки, её напряженный взгляд освежают картину, наполняют полотно энергией. Мы видим, что автор относится к своей героине с теплотой и восхищением.

Впечатления, полученные от просмотра картины

Сила искусства огромна. Именно она заставляет увидеть что-то необычное и удивительное в повседневности. Мы торопимся по своим делам и не обращаем внимание на происходящее. А благодаря искусству можем насладиться реальным, настоящим миром вокруг нас и оценить его красоту.

Именно эта мысль и отображается в сочинении по картине «Водитель Валя». 8 класс школы - это именно тот возраст, когда дети начинают задумываться о будущей профессии. За рулем троллейбуса девушка, наша с вами современница, которая занимается своим привычным делом. Это водитель Валя. Сочинение по картине Веры Репки заставляет задуматься о многом: ритме жизни, силе искусства, вызывает очень теплые и положительные эмоции.

Заключение. Итог

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что именно благодаря этому произведению зритель может разглядеть в знакомых пейзажах что-то новое и особенное, по-другому увидеть обыденную жизнь большого города. Сочинение по картине «Водитель Валя» не представляет в написании особой сложности. Главное, правильно выдержать структуру текста (вступление, основная часть, вывод) и грамотно, развернуто изложить на бумаге свое видение написанного художницей.

Мастеру своего дела удалось донести до зрителя свои мысли и заставить задуматься о многих вещах. В этом вся сила искусства, и с этим невозможно спорить.

«Водитель Валя» написана в 1971 году украинской художницей Верой Александровной Репка. Написана в жанре реализма, который был присущ многим картинам той эпохи. У неё есть реальная история и главная героиня, скорее всего, жила и работала в каком-то городе, где однажды её и повстречала художница.

На картине изображена молодая девушка за рулем автобуса или троллейбуса. Работа притягивает своей простотой написания. Но в то же время как красива девушка - героиня полотна. Хрупкая, изящная, молодая, но такая сильная и уверенная в себе красавица. Стоит только посмотреть на руки девушки и можно сразу понять, что это не новичок своего дела и давно работает водителем. У Вали сильные руки держат руль и управляют огромным автомобилем без нервного напряжения и волнения. Хотя в то же время это руки молодой девушки, тонкие, почти прозрачные с длинными пальцами и узким запястьем.

Вся поза девушки, изображенной на картине, говорит о том, что Валя знает как правильно водить автобус. Взгляд героини устремлен на дорогу, она не позволяет себе отвлекаться на посторонние звуки и движения. Можно сказать, что и в обычной жизни девушка не легкомысленная особа, а вполне серьезный человек со своим характером и отношением к жизни.

Красота героине, изображенной на полотне, естественна, нет ни капли сомнения, что это реальный человек. Темные волосы собраны в хвост, на лице нет излишков косметики, не мешают работе и украшения. Да и зачем такой девушке украшения, своей привлекательностью она с легкостью затмит любую принцессу.

Картина «Водитель Валя» написана в эпоху, когда труд был равным для женщин и мужчин. В те годы женщины вставали за станок на заводе, становились комбайнерами и строителями. Поэтому и героиня, скорее всего, решила стать водителем большого автомобиля. И это не дань моде, а порыв души и желание соответствовать окружающему обществу. Девушка смогла доказать и себе и обществу, что женщины могут быть сильными и выносливыми. Ведь, несмотря на молодость девушки, ей доверили водить общественный транспорт, а это значит, что ей доверили жизнь других людей. Не каждая молодая женщина в наше время может взвалить на себя такую ответственность. Даже осанка девушки говорит о ее уверенности в своих действиях, ничем не сломить желание Вали стать лучшей в своем деле.

Однако не только лишь девушка изображена на картине «Водитель Валя». За окном автомобиля видна природа в осеннем убранстве. Прохлада, ненастье и отсутствие солнца делает картину еще более строгой. Однако и плохая погода не пугает главную героиню, что ей ненастье за окном, ведь ее обязанность помогать людям доехать с комфортом до необходимого места вовремя и без происшествий.

Героиня картины и в наше время может стать образом для подражания. Именно характер, осанка, изящество Вали привлекает к картине. Ни это ли та, настоящая красота русской девушки, которая так вечна и известна во всем мире. Героиня картины может еще долгое время оставаться примером для подражания для всех молодых девушек.

Издавна художники прославляли дам с белыми руками и пышными формами, светских львиц в прекрасных платьях, самых лучших женщин России. Картина В. Репки «Водитель Валя» была написана в более позднюю эпоху, когда наша страна была частью Советского Союза. На ней изображена простая девушка, ставшая водителем общественного транспорта.

На переднем плане картины изображена девушка - водитель троллейбуса. Девушка обеими руками держит большой руль транспортного средства. На ней надет светлый свитер, волосы собраны в хвост. Её выражения лица с приподнятым от гордости носиком, говорит о том, что девушка очень любит свою работу. Кроме этого, она держит спину ровно. Серьезный взгляд девушки устремлен вдаль. Видно, что она внимательно следит за дорожной обстановкой, чтобы обеспечит безопасность своим пассажирам. Валя - хрупкая и худенькая девушка, но тем ни менее, она работает наравне со многими мужчинами своего времени.

На картине художник изображает трудолюбивую девушку, которая не боится встать рано утром и возить пассажиров весь день. Она приносит свой вклад в общество, что было одной из базовых ценностей советской эпохи.

Понравилось сочинение? Расскажи о нём друзьям!

(по картине В. Репки "Водитель Валя").
Цели:

    обучение составлению вопросов по определенной теме, их последовательность, четкость, формирование навыков правильной постановки вопроса;

    развитие и закрепление навыков составления текста интервью, формирование навыков его редактирования, подготовка учащихся к контрольной работе – сочинению-интервью, развитие логического мышления.

Оборудование: видеоролик «82. Интервью. Водитель троллейбуса – женщина».

I . Организационный момент.

II . Работа над ключевыми словами темы, формулирование цели урока.

1. Слово учителя. Сегодня у нас, ребята, необычный урок – мы с вами поработаем над сочинением-интервью по картине Веры Александровны Репки «Водитель Валя». Интервью – слово английское. На доске записаны слова, которые связаны с понятием интервью. Давайте познакомимся с ними (читают вслух).

Интервью – предназначенная для печати, беседа с каким – нибудь лицом.

Интервьюер – журналист, интервьюирующий кого-нибудь.

Интервьюируемый – человек, у которого берётся интервью.

Интервьюировать – получать интервью у кого-нибудь.

2. Беседа.

1. Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

2. Перечислите профессии, известные вам. 3. Кем работают ваши родители? 4. Хотели бы вы пойти по их стопам, когда станете взрослыми? 5. О какой профессии вы мечтаете? Почему? 6. Как вы думаете, какие качества характера помогут вам овладеть этой профессией? 7. Есть ли у вас любимое занятие? Расскажите о нем.

3. Повторение пройденного материала.

    1. Диалог – разговор между двумя или нескольким лицами.

      Монолог – речь, в отличии от диалога, обращение к самому себе, слушателям.

      Беседа – разговор, обмен мнениями.

      Обращение – слово или группа слов, которыми называют того, к кому обращаются с речью.

4. Работа с упр. 420 – стр. 237.

5. Работа по картине Веры Репки «Водитель Вера». Учитель. Художник изобразила на своей картине молодую девушку Валю, работающую водителем троллейбуса. Валя занимается работой , которая изначально считалась мужской. Она изображена в момент, когда требуется совершить какой-то маневр. Руки лежат на огромной баранке руля, готовые развернуть машину в любом необходимом направлении - Опишите внешность Вали. – Какими качествами должен обладать водитель? Водитель должен быть предусмотрительным, наблюдательным и вдумчивым (видеть не только то, что происходит на дороге, но и то, что вот-вот может произойти, судя по поведению участников движения). – Какие требования предъявляются к водителю трамваем, автобусом? Профессия водителя предъявляет определенные требования и к физической подготовке, состоянию здоровья. Личные качества: Водителю нужны внимательность, выдержка, быстрота реакции, а те, кто работает в условиях интенсивного городского движения, - хорошей переключаемостью внимания.

Образование (Что надо знать?):

Знание правил дорожного движения, устройство автомобиля, порядок и периодичность выполнения работ по техобслуживанию. Способность предсказывать развитие дорожных ситуаций, быстро реагировать на изменение ситуации, владение навыками управления автомобилем на уровне автоматизма.

Место работы и карьера:

Рабочим местом водителя является кабина автомобиля, а также гараж или стоянка, где осуществляется парковка и уход за автомобилем.

- Обладает ли этими качествами водитель Валя?

6. Слова вежливого обращения и правильного ведения интервью.
Здравствуйте, благодарю, до свидания, как вы думаете, каково ваше мнение, какова ваша точка зрения, как вы считаете, спасибо большое.

7. Составление вопросов для интервью.

- Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, на несколько интересующих нас вопросов! - Скажите, пожалуйста, почему вы выбрали эту профессию? Ведь многие говорят, что она очень сложная... - Кем Вы мечтали стать, когда были маленькой девочкой? - Чего Вы хотите достигнуть в будущем? - А в вашей профессии какие важны качества человека? - Спасибо Вам за такую интересную беседу! С Вами было очень интересно пообщаться! - До свидания! Успехов в работе!

8. Составление начала интервью.

9. Видеоролик «82. Интервью. Водитель троллейбуса – женщина». 10. Работа в группах – составление интервью. 11. Памятка. Как работать над сочинением в жанре интервью
(памятка для учащихся).

I. Решите, у кого и почему вы будете брать интервью.

II. 1.Наметьте тему беседы. В соответствии с ней составьте вопросы, продумайте их последовательность.

2.Проведите беседу, запишите ее основное содержание.

3.Прочитайте запись. Определите основную мысль интервью. Озаглавьте его.

III. Напишите вступление и заключительную часть.

IV. Прочитайте всё написанное вслух, отредактируйте, то есть внесите

добавления, изменения.

V. Проверьте черновик, обратите особое внимание на знаки препинания при обращении и диалоге, а также на слова благодарю, до свидания, здравствуйте.

VI. Аккуратно перепишите сочинение.

12. Подведение итогов. 13. Домашняя работа – написать сочинение – интервью – упр.420