Музыкальное занятие в средней группе«Волшебный сундучок. План-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему: Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок

Цель: Развитие музыкальности детей, их способности эмоционально воспринимать музыку.

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Безопастность», «Труд»/

Программное содержание:

«Солнышко» игра со словом . Совершенствовать навык выполнения пружинки.

«Марш, бег» Е. Тиличеевой . Формировать умение ритмично ходить, легко бегать. Начинать движение после вступления. Различать музыку по характеру, выполняя соответствующие движения.

«Контрданс» Л. Бетховен. Гармония 4 г, дв № 2. Учить двигаться «стайкой» в одном направлении. Двигаться по «разным дорожкам» врассыпную. Задание на воображение – «гулять по осеннему парку».

«Сова» игра со словом . Формировать умение ровно ходить по кругу, поворачиваться спиной на топающем шаге.

«Дождик» Т. Попатенко. Исполнять попевку легко, звонко. Выполнять движения руками – «ловим капельки дождя». Движения выполнять ритмично и согласованно, Развивать мелкую моторику рук.

«После дождя» в.н.м. Гармония 4 г Дв. № 1. Передавать в движениях осторожность и радость, отразить характер двух контрастных по динамике частей музыки (легкий, осторожный бег и сильные, озорные прыжки).

«Полянка» р. Н.м. Учить слышать и различать в музыке 2 части. Ходить простым шагом по залу, сохраняя расстояние. Выполнять танцевальные движения: пружинка, притоп одной ногой, хлопки, кружение.

Учить согласовывать движения с текстом песни. Упражнять в плавных, мягких движениях рук, легкому бегу по кругу. Слышать замедление в музыке и останавливаться в конце каждой части. Выполнять танцевальные движения: пружинка, взмахи над головой, кружение на шаге, сужение и расширение круга.

«Воробушки» Т. Пономарева Т.М. № 2 . Согласовывать движения с текстом. Начинать движения и заканчивать их с началом и окончанием звучания музыки. Передавать образ воробышков с простейшей имитацией движений.

Ход занятия.

Дети заходят в зал.

М.Р . Здравствуйте, ребята. Посмотрите, как светло в нашем зале, светит солнышко. Давайте про него расскажем стишок и выполним движения.

Игра со словом «Солнышко».

М.Р . Молодцы! А давайте с вами пойдем в парк. Погуляем, посмотрим на листочки, поиграем. Хотите пойти в парк?

ДЕТИ. Да.

М.Р . Тогда слушайте музыку, и она вам подскажет, что нужно делать идти или бежать. Только бегать будем легко, на носочках, а ходить гордо, уверенно.

«Марш и бег» Е. Тиличеевой .

М.Р . Пришли. Молодцы, все справились с заданием. Посмотрите как красиво в парке: листочки на земле, да какие они красивые. Деревья стоят ровные. А почему на деревьях нет листочков?

ДЕТИ . Наступила осень. Стало холодно. Листочки опадают с деревьев.

М.Р . Вот какие наблюдательные. Знаете, что наступила осень. А давайте с вами погуляем по осеннему парку. Мы будем с вами двигаться по разным дорожкам, и никто никого не будет задевать. Ведь в парке много места.

«Контрданс» Л. Бетховен. Гармония 4 г, дв. 2.

М.Р . Вот вы, какие умелые. А теперь подойдите ко мне. Посмотрите, кого я встретила в парке? Кто это?

ДЕТИ . Сова.

М.Р . Давайте про совушку – сову расскажем стишок. Вставайте все в круг, а Совушку мы в середину поставим. Ну-ка, покажите, какая Сова? Какая у нее голова? Как она вертит головой?

Дети показывают.

М.Р . А теперь покажем еще раз, будем все очень внимательными.

Игра со словом «Сова».

М.Р . Молодцы. Спасибо! Ой, ребята, кажется, дождик пошел. Давайте ловить капельки дождя. Подставляйте свои ладошки.

Исполнение песенки «Дождик» Т. Попатенко.

М.Р . Молодцы. Весь дождик собрали? Нет! Посмотрите, сколько луж. А хотите попрыгать через лужи? А побегать вокруг луж? Давайте попробуем, а музыка нам в этом поможет.

«После дождя» в.н.м. Гармония 4 г, дв 1.

М.Р . А теперь давайте повторим. Какие вы знаете танцевальные движения и покажем для нашей Совушки.

«Полянка» р.н.м.

М.Р . Молодцы, ребята. Совушке очень понравилось и она нам дарит букет из осенних листочков. Давайте с ними потанцуем.

«Танец осенних листочков» А. Филиппенко.

М.Р . А вот и воробушек прилетел, тоже хочет с нами поиграть. Дети, какой воробушек?

ДЕТИ. Веселый, озорной, шустрый, быстрый.

М.Р . Давайте про него послушаем песенку и покажем, какие они воробушки. Что любят, как себя ведут?

«Воробушки» Т. Пономарева Т.М. №2.

М.Р . Молодцы, ребята. Вы мне очень понравились. А вам понравилось в осеннем парке?

ДЕТИ . Да.

М.Р. Но пора возвращаться в группу. До свиданья, ребята.

«Марш» Е. Тиличеевой.

Дети выходят из зала.

Литература:

  1. Сборник «Музыка в средней группе» Н. Ветлугина.
  2. «Гармония» программа развития музыкальности у детей младшего дошкольного возраста (4 год жизни) Тарасова К.В., Нестеренко Т.В.
  3. «Танцуй, малыш» Т. Суворова.


Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС.

Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способность различать динамику, тембр и ритм музыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в средней группе

«Музыкальный теремок»

Музыкальный руководитель

МАОУ Прогимназия №108

Дианова Елена Алексеевна

г. Улан-Удэ республика Бурятия

Задачи:

«Познавательное развитие»

  • Закрепить название музыкальных инструментов: барабан, бубен, колокольчик, металлофон, ложки.

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать интерес к музыкальной и театрально - игровой деятельности.
  • Развивать слуховое восприятие и музыкальную память.
  • Способствовать развитию творческих проявлений в разных видах музыкальной деятельности: способы звукоизвлечения, формировать умение игры на музыкальных инструментах, формировать умение передавать в движении характер музыки.
  • Воспитывать у детей эстетическое восприятие, интерес к музыкальным инструментам.
  • Развивать у детей отзывчивость на музыку разного характера, побуждать передавать игровые образы, меняя движения в соответствии со сменой характера музыкального произведения;

«Социально коммуникативное развитие»

  • Продолжать развивать коммуникативные навыки.
  • Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  • Формировать активное участие каждого ребенка в совместной деятельности, проявлять радостное переживание от выполнения заданий.

«Физическое развитие»

Оборудование:

Музыкальные инструменты: барабан, колокольчики, бубен, металлофон, ложки, трещотки.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, практический, игровой.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал. В углу зала стоит теремок, за которым спрятались дети подготовительной группы в костюмах Медведя, Зайца, Лесы, Мышки.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку, вы любите сказки? (Да). А для начала мы подарим всем хорошее настроение.

Речевая игра: «Утро»

Музыкальный руководитель

Утром рано я встаю,

Свою песенку пою

И со мною дружно в лад

Подпевают

Дети:

100 ребят! (поднимают руки вверх)

Вместе:

Подпевают 100 ежей, (уф – уф)

Подпевают 100 ужей, (ш-ш-ш,сложить ладони)

А в берлоге медвежата, (рычат, разводят руки)

А в болоте – лягушата (ква - ква, руки согнуты в локтях)

Очень важный бегемот

С удовольствием поет (А-а, низким голосом)

Даже страшный крокодил

Эту песню разучил (показывают пасть крокодила руками)

Промурлыкала нам кошка

Песню, сидя у окошка (мур - мур, показывают лапки)

Слышишь, как под нашей крышей, (палец вверх, крышу показывают)

Эту песню поют мыши? (пи-пи, высоким голосом)

Утром рано мы встаем

Хором песенку поем

А о чем же в ней поется?

Дети: Как нам весело живется! (Разводят руки в стороны, прыжок на месте)

Музыкальный руководитель:

На полянке возле елки,

Где гуляют злые волки

Стоял терем – теремок

Был он низок, невысок.

В тереме жила лягушка,

Бурый мишка, мышь - норушка,

Храбрый заяц и лиса.

Вот какие чудеса!

А вот и наш терем - теремок, давайте постучимся и спросим…

Кто же в теремочке живет?

Музыка подскажет вам

Двери кто откроет нам.

Звучит музыка «Зайчик». Дети дают ответ, что в домике живет Зайчик……Музыка звучит легко, высоко, звонко..

Музыкальный руководитель:

Ребята, может вы догадались, по музыке кто должен появиться из домика?

Дети: Это Зайчик!

Выходит Зайчик (ребенок)

Зайка

Здравствуйте, ребята!

Загадаю я вам загадку

В корзинке у меня лежат

Не звенят и не бренчат,

А стоит только в руки взять

Сразу звонко зазвенят. Что это? (колокольчики)

ИГРА: «Тихие и звонкие звоночки» Р. Рустамова

Ты звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит

Ты сильней звени звонок,

Чтобы каждый слышать мог

Зайка.

Молодцы, ребята! Интересно у вас игра получилась. Побегу я в лес и всех зайчат научу играть в эту игру..…..До свидания! (уходит)

Музыкальный руководитель:

Ребята, а давайте вновь постучимся в домик и узнаем, кто там еще живет

Музыка подскажет вам

Двери кто откроет нам. ……

Звучит музыка «Медведь»…. Дети дают ответ, что в домике живет Мишка……Музыка звучит низко, тяжело, медленно.

Мишка.

Я – Мишка – Шалунишка,

Пришел к вам играть. А что я вам принес? (показывает детям бубен)

Дети: бубен

Буду с вами я играть,

Буду в бубен ударять.

Ритмическая игра «Идет Мишка»

(дети по очереди ударяют по бубну на каждую долю, одновременно проговаривая слова)

Идет, идет Мишка,

Мишка косолапый.

Идет, идет Мишка,

Держит бочку в лапах.

Идет, идет Мишка,

По лесу гуляет.

Идет, идет Мишка,

Шишки собирает.

Музыкальный руководитель.

Спасибо тебе, Мишенька, за интересную игру. Ступай в лес, ждут тебя лесные друзья…..

Медведь. До свидания, ребята! (уходит)

Ребята, может еще раз, постучимся в домик?

Музыка подскажет вам

Двери кто откроет нам. ……

Звучит музыка «Лиса»…… дети дают ответ, что должна появится Лиса. Музыка звучит нежно, плавно, напевно..

Лиса.

Я - лисичка, хвостик рыжий
К детям в детский сад пришла
Сундучок с секретом с собою принесла.

Музыкальный руководитель:

А что же лежит в твоем сундучке, Лисонька-Лиса?

Лиса.

В нем лежат разные музыкальные инструменты, а какие я вам не расскажу…

Музыкальный руководитель:

А может мы по звуку постараемся определить, что это за музыкальные инструменты?

Лиса . Попробуйте!

ИГРА: «Угадай, на чем играю»

Лиса.

Какие вы молодцы, ребята, все инструменты угадали…. Побегу в лес и всем об этом расскажу…..До свидания! (лиса уходит)

Слышится, плачь из домика.

Музыкальный руководитель:

Ребята, вы слышите, кажется, кто то в домике плачет….Кто же это может быть? ……..Из домика выходит Мышка, плачет

Что случилось с тобой Мышка?

Мышка.

Меня обидела Лисичка, она забрала все музыкальные инструменты и убежала, а мне ни одного инструмента не осталось, а я так хочу с вами поиграть…

Музыкальный руководитель:

Не плачь, Мышка…. Мы с ребятами что ни будь, придумаем….

Музыкальный руководитель.

А для начала я вас хочу спросить. Сегодня мы слушали и играли с инструментами, которые дополняют музыку своим шумом и называются они – шумовые. Дети, как вы думаете, а предметы вокруг нас могут издавать звук? Шум? Давайте проверим.

ОПЫТ. «ЗВУК ПОВСЮДУ»

Педагог предлагает детям послушать, как звучат: бумага, деревянные палочки, посуда, стиральная доска, пуговицы, ключи, расчески и т.д.

Вывод: Что звук находится вокруг нас, зазвучать может любой предмет.

И поэтому я предлагаю сделать для Мышки шумовой инструмент своими руками из то что есть…

Музыкальный руководитель:

Сегодня мы с вами здесь откроем мастерскую по изготовлению шумовых инструментов.

Ребята, что вы видите на столе ? (пустые пластиковые бутылки, горох, пустые коробки из под конфет, карандаши, шуршащая бумага и т.д.)

Практическая часть. Дети выбирают необходимый для изготовления музыкальной игрушки материал. Воспитатель и музыкальный руководитель осуществляют помощь. В конце практического занятия у каждого ребенка должен быть один шумовой инструмент.

Музыкальный руководитель:

Посмотри, Мышка, сколько веселых шумовых инструментов получилось. А может быть мы сыграем в нашем веселом оркестре

ОРКЕСТР «Веселый оркестр»

Мышка. Спасибо вам, ребята. Побегу в лес и всех научу мастерить такие веселые шумовые инструменты…… До Свидания! (уходит)

Музыкальный руководитель:

И нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось занятие, а что понравилось больше всего?

Какие звери живут в музыкальном теремке?

На каком музыкальном инструменте играл зайчик, медведь?

А какие музыкальные инструменты принесла нам лиса?

Нам пора возвращаться в детский сад.


Айсылу Заббарова
План-конспект музыкального занятия в средней группе по теме «Два настроения в музыке»

Цель : развитие культуры слушания, исполнительских навыков.

Образовательная : способствовать расширению музыкального кругозора через знакомство с новыми произведениями.

Развивающая : активизация воображения через слушание музыки , развитие музыкально ритмических навыков через выполнение танцевальных движений. Развитие вокально- хоровых навыков. Развитие артистизма, восприятие музыки .

Воспитательная : пробуждать эмоциональную отзывчивость на музыку через слушание , обогащать внутренний мир детей, создавать условия для развития чувства любви к окружающему миру, людям, родине.

Оборудование : фортепиано, конспект, диски с записями музыки , нотный материал, куклы Веселинки и Грустинки.

Дети заходят под музыку , садятся на стульчики.

Муз. Рук : здравствуйте ребята!

Наше сегодняшнее занятие будет посвящено теме , которая называется «Два настроения в музыке » . И сегодня в гости к нам придут Веселинка и Грустинка, будут вместе в нами петь песни, играть, слушать музыку .

Входит Веселинка (большая кукла) :

Здравствуйте ребята. Меня зовут Веселинка, пришла к вам в гости.

Муз. рук : Здравствуй Веселинка! Ты как раз вовремя, мы с ребятами хотели повторить польку, а ты поможешь нам в этом. Ведь наша полька весёлая, бодрая, заводная, как и ты. Прежде чем начать танцевать, мы вспомним некоторые движения с вами ребята. (дети выходят на танец) Смотрите на меня и повторяйте. Выполняем все вместе ковырялочку. А кто помнит как выполняется лодочка? Вы берётесь за руки, вытянув их, и кружитесь. Молодцы, вот и вспомнили наши новые движения. А теперь будем танцевать под музыку , а Веселинка будет смотреть на вас, и может даже пустится в пляс вместе с вами.

Исполнение польки.

Муз. рук : молодцы ребята. Веселинка, тебе понравилось как ребята танцевали?

Веселинка :Да, мне очень понравилось, было так весело, интересно.

Муз. рук : садитесь ребята.

Входит Грустинка.

Грустинка : здравствуйте ребята.

А почему это Веселинка уже тут, а про меня забыли выходит?

Муз,рук : что ты Грустинка, конечно мы не забыли, проходи, побудь с нами. Ребята, к нам в гости пришла Грустинка. А мы с вами послушаем песенку, она называется «Журавли» , но прежде послушайте стихотворение оно называется «Журавли и дети» .

Журавли :

Эй, ребята, подскажите,

где нам гнёзда можно вить?

где устроить общежитье?

чтоб до осени прожить?

Дети :

Вейте гнёзда на болоте

лучше места не найдёте

в том болотном общежитье

вы до осени живите.

Ребята, а как вы думаете, журавли улетают в тёплые края? Да, они улетают. Послушайте нашу песню «Журавли» , а вы потом мне скажете какое настроение у этой песни . Она весёлая как Веселинка, или же грустная, как Грустинка.

Слушание песни «Журавли»

Итак, ребята, как вы думаете на кого похожа музыка ? Она похожа на грустинку?

Да, правильно, музыка грустная , нежная, печальная. Повторите.

А как вы думаете почему музыка печальная ? Наверно потому что журавли улетают, им не хочется расставаться с родными краями. С родиной,где они родились, учились летать.

Послушайте стихотворение «Родина»

Слышишь песенку ручья?

Это- родина твоя.

Руки матери твоей,

звон дождей и шум ветвей, и в лесу смородина,

Это тоже родина.

Вот видите, родина важна для всех.

Ребята, нам нужно распеться. Послушайте на какие слова мы будем распеваться. Исполняю отрывок «Наша родина сильна, охраняет мир она» . (показ распевки)

Совместное исполнение. Распевание.

Молодцы, а эти слова не показались вам знакомыми? Они из песни «Наша родина сильна» , вы её уже знаете, давайте её споём стоя. Песня исполняется бодро, активно, весело.

Исполнение песни «наша родина сильна»

Молодцы! Веселинка, как тебе наша песня? Понравилась?

Веселинка : да, очень красивая, задорная, так и хочется потанцевать под неё.

Грустинка : а я тоже хочу какую нибудь песенку послушать, но только чтоб она была грустной.

Муз. рук : ребята, давайте споём для Грустинки песню «Маме» , она и грустная, и нежная.

Исполнение песни «Маме»

Грустинка :Ой как красиво вы спели эту песню, нежно, светло, с грустью.

Муз. рук :да, ребятки постарались, а теперь давайте сыграем и игру «Весело, грустно» , и Грустинка и Веселинка будут наблюдать за вами, и за тем какие вы внимательные.

Игра «Весело, грустно»

Муз. Рук :молодцы ребята. Встаньте полукругом. А кто сегодня приходил к нам в гости? Это были Веселинка и Грустинка. Пришло время и с ними попращаться.

Грустинка, Веселинка : досвидания ребята, нам с вами очень понравилось!

Ребята, сегодня мы с вами на занятии и танцевали , и песни пели, и в игры играли, завели новый друзей, Грустинку и Веселинку. На этом наше занятие окончено , досвидания.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЛЕСУ. МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Данная методическая разработка будет полезна музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования.
Цель: закрепить знания детей о понятиях «выразительность» и «изобразительность» в произведениях искусства. Закрепить знания детей о раз-личных длительностях музыкальных звуков.
Задачи:
1. Показать возможности передачи настроения в музыкальных произведениях, литературных жанрах, театральных формах.
2. Учить детей внимательно слушать музыку, понимать характер различных музыкальных фрагментов.
3. Находить сходство между определенными звуками природы и музыкальными инструментами. Называть знакомые инструменты.
4. Внимательно слушать стихи, улавливать их общий смысл, характер.
5. Самостоятельно в движениях передавать характер используемых в занятии словесно-ритмических этюдов и потешек.
5. Учить детей схематичной записи различных длительностей на фланелеграфе.
Ход занятия
Музыкальный руководитель. Дорогие ребята! Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в волшебный лес. Я хочу вам открыть маленький секрет: «В чаще леса нас ждут удивительные приключения, новые неожиданные встречи и знакомства с лесными обитателями. Желаете ли вы попасть в интересный мир?»
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда в путь! Смотрите, перед нами тонкая извилистая тропинка появилась. Чтобы никто из вас не потерялся, я предлагаю взяться крепко за руки и двигаться змейкой вместе со звуками леса.
Вот и вышли мы с вами на маленькую лесную опушку. Давайте при¬сядем на пенечки и подышим свежим лесным воздухом. А для того, чтобы лесной лечебный воздух оказал на ваш организм благотворное влияние, я предлагаю вам сделать дыхательное упражнение, которое называется «носик-дудочка». Наш носик будет дудочкой, а ноздри - кнопочками этой ду-дочки: нажимаем пальчиком на одну кнопочку и делаем вдох, отпускаем пальчик и одновременно нажимаем другую кнопочку - выдох. Дышим ровно и спокойно. Молодцы! (4 раза). В лесу сейчас тихо, слышно только, как птичка поет свою песенку. Послушайте и скажите, что это за птичка.
Музыкальный руководитель исполняет песню «Кукушка» М.И. Красева.
Музыкальный руководитель. Кто же это? Правильно, кукушка. Какое настроение в музыке вы услышали.
Дети. Музыка спокойная, нежная, ласковая....
Музыкальный руководитель. Я предлагаю прослушать, как кукует кукушка. (Исполняется фрагмент), спокойно или грустно.
Дети. Спокойно, весело.
Музыкальный руководитель. Все ли время кукушка поет звонко или иногда по-другому. Послушайте.
Фрагмент.
Дети. Кукушка поет то звонко, то тихо.
Музыкальный руководитель. Правильно - она поет по-разному. То звонко, то тихо, нежно. Подскажите мне, пожалуйста, с помощью какого инструмента можно передать звонкое пение кукушки?
Дети. На металлофоне.
Музыкальный руководитель. Правильно. (Достает остальные музыкальные инструменты: треугольник, ложки, колокольчик.) А теперь я предлагаю выбрать инструмент, который передает тихое пение кукушки. Правильно - это треугольник. Играть на треугольнике нужно очень аккуратно, тихо - ведь в лесу пение кукушки разносится очень далеко.
А как можно изобразить веселое журчание речки? Верно - колокольчиками. А чтобы изобразить прыгающих лягушек, можно использовать еще и ложки. Сейчас я раздам вам инструменты, а мы все вместе исполним эту песню.
Исполнение песни совместно с игрой на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель. Вот кукушка и перестала петь, снова в лесу тишина. Но, что за звук еле доносится издалека. Давайте тихонько выйдем на полянку и прислушаемся. (Звучит магнитофонная запись из цикла «Звуки окружающего мира»). Необычное происшествие - это в волшебном лесу проснулись комары. Давайте вместе с ними тихонько по-звеним. З-з-з-з-з-з-з.
Воспитатель (с веточкой в руках).
Кыш, кыш, комары.
Разлетайтесь комары.
Не кусайте вы меня, Столько раз средь бела дня. Музыкальный руководитель. Отвечают комары.
Дети. Мы и так к тебе добры (* * * * * *) * тремор ладошек.
Ведь кусаем мы тебя, (******) хлопки.
Хоть до крови, но любя. (******) хлопки
Дети исполняют песню М.Л. Лазарева «Комар»:
З-з-з-з-з - комар звенит.
З-з-з-з-з - комар летит.
З-з-з-з-з -какой он злой.
З-з-з-з-з -гонится за мной.

Проигрыш: дети бегают по залу, пытаясь «ужалить» пальчиком друг Друга.
Музыкальный руководитель.
Стойте, стойте комары
Дети образуют круг.
Отдохните до поры. Не время вам летать, Зимой вам надо спать.
Воспитатель. И вздохнули комары:
Дети. 3-з-з-з-з-з-з-з-з-з-2 раза.
Упражнение для восстановления дыхания.
Воспитатель. И уснули комары.
Дети. З-з-з-з-з-з-з-з-з.
Дети приседают, складывая ладошки под щекой.
Музыкальный руководитель. А сейчас еще раз воспроизведем звук летящего комара: приложите свою ладонь к горлышку и позвените - з-з-з-з-з. Чувствуете вибрации? Комары открыли вам свой секрет, - это упражнение надо выполнять почаще, и тогда у вас никогда не будет болеть горлышко. Ой, а что это за колючий шар под елочкой. Ребята, да ведь это ежик спит. Давайте попробуем разбудить его веселой песней.
Инсценирование песни «Ежик»:
1. Весь в иголочках зверек
Поют дети, передавая игрушку по кругу. С головы до самых ног. Ты куда, колючий еж? Ты куда идешь - бредешь?
2. Шарю, шарю по кустам.
Поет ребенок, у которого в руках оказывается игрушка-еж. Добываю пищу сам. Я мышей в траве ищу, И в гнездо к себе тащу.
3. Ищет ежик червяка.
Поют дети.
И лягушку и жука.
Шарит, шарит по кустам,
Добывает пищу сам.
Игрушка возвращается воспитателю.
Дети сразу переходят к чтению ритмической потешки «Ежик»:

* * * * V V V V)
* * * * V V
* * * * V V
* * * * V V
* * * * V V
* * * * V V
Ежик, ежик колкий,
Дай свои иголки.
Починить штанишки
Драчуну зайчишке.
Ежик, ежик колкий -
Одолжи иголки.
* топать ногами.
V хлопки.
Музыкальный руководитель. Фыркнул ежик.
Воспитатель (ежик). Подходите!
Но иголок не просите.
Если дам иголки, - съедят меня волки
Лучше с медвежатами
Поиграйте в прятки вы. Музыкальный руководитель. Вот спасибо ежик. Воспитатель (еж). Мне пора домой уже! Воспитатель уносит игрушку за ширму. Дети. До свиданья ежик!
Музыкальный руководитель. А из чащи на поляну вышел мишка - топтышка.
Он качается, идет, прямо к ребятишкам.
Исполняется «Медведь» Ф.Гершовой, воспитатель передвигает кукольного медведя по краю ширмы. Дети покачиваются в такт музыки. Воспитатель одевает за ширмой маску медведя и выходит к детям. А сейчас ребятки! Поиграйте с мишкой в прятки.
Дети подбегают к пенькам, расположенным в шахматном порядке в передней части зала.
Обыгрывание песни «Веселые медвежата»:
1. На полянке медвежатки
Поет воспитатель.
Разыгрались с мамой в прятки.
Разбежались кто куда.
Не найти их никогда.
Дети. Да! Дети присаживаются на корточки. Проигрыш: дети поднимаются
2. Но медведица схитрила.
Поют дети, выполняя движения по тексту -указательный пальчик к губам. Вкусной каши наварила.-Поглаживают животики.
Ставит чашку на пенек,-Разводят руки в стороны.
Рядом липовый медок.-
Хлопают в ладоши. Проигрыш: дети берут в руки деревянные ложки.
3. Детки сами прибежали,
Чашки, ложки застучали.
Стук, стук, чок! (* * V) Дети поют и играют на ложках.
Стук, стук, чок! (* * V)
Съел и чашку на сучок.
Стук, стук, чок. (3 раза) (* * V)
* короткий удар в ложки.
V руки вытянуть вперед, ложки от себя.
Музыкальный руководитель.
Очень весело в лесу!
А сейчас я попрошу
Мне напомнить звуки ложек,
Что звучали на лугу.
Вместе с детьми стучит ритм и проговаривает слова. Стук, стук, чок!.(Зраза)
Музыкальный руководитель. Молодцы, очень хорошо. Вы исполнили маленькую музыкальную фразу. А сейчас я предлагаю записать эту фразу на фланелеграфе. Подскажите мне, пожалуйста, как мы с вами обозначим музыкальную фразу. Правильно, одной длинной верти¬кальной чертой. Начало фразы мы обозначим звездочкой, а конец - кружочком. Скажите, где вы услышали остановку, в начале или в конце фразы? Правильно, в конце, на слове - чок. Коротко или долго звучит это слово? Верно, долго. Значит, в конце фразы долгий звук мы запишем - чем? Да - белой полосочкой. А как звучали ложки в начале фразы: стук, стук. Верно - отрывисто - это короткие звуки, и мы их записываем двумя галочками. А теперь давайте все вместе прочитаем, что у нас получилось. Замечательно! Молодцы! А сейчас наступила пора прощаться нам с нашим волшебным лесом. Мы с вами еще не один раз будем приходить сюда: и снежной зимой, и радостной весной, и жарким летом, и золотой осенью. А пока я хочу пожелать лесу:
Будь здоров, волшебный лес
Стой в торжественном наряде.
Много интересных встреч и знаний
Ты нам дал, волшебный лес.
Я желаю вам всего доброго, пусть всегда в вашем сердце находится место для волшебства.
Под музыкальное сопровождение дети выходят из зала.

Музыкальное занятие с применением сюжетно-ролевой игры для детей средней группы

У боковой стены стоит «автобус», построенный из стульчиков. Дети заходят в зал.

Воспитатель. Ребята, вы любите ходить в театр, в цирк, просто гулять?

Ответы детей.

Воспитатель . Сегодня мы отправляемся на автобусе на экскурсию. Но наш автобус остановился далеко от детского сада, мы должны дойти до него сначала пешим шагом, а потом бегом.

Ну-ка, наши ноги, пошли по дороге.

«Марш», Герчик.

Воспитатель . А теперь, наши ножки побежали по дорожке.

«Бег», музыка Тиличеевой.

Воспитатель. А теперь еще быстрее ножки поскакали по дорожке.

Поскоки «Скачут по дорожке», музыка Филиппенко.

Воспитатель . Снова ноги идут по дороге.

«Марш», музыка Герчик.

Дети шагают около автобуса.

Воспитатель.

Ребята, какой автобус хороший,

Давайте дружно похлопаем в ладоши.

Движение «тарелочки» - звучит мелодия «Во саду ли, в огороде».

Воспитатель . А теперь, не толкаясь, садитесь в автобус.

Музыкальный руководитель . А Вы... {имя, отчество воспитателя) хотите быть шофером? Тогда, шофер, заводи мотор. Поедем в театр.

Едут. Звучит музыка Моцарта «Колокольчики звенят».

Воспитатель . Приехали. А вот и театр. Кто был в театре? Что в театре делают? Кто выступает? А вот и третий звонок, поскорее сели на места. Зал театральный полностью забит, и на сцене веселая музыка звучит.

Игра на музыкальных инструментах.

«Андрей-воробей, «Гармошка», «Барабан».

Воспитатель.

Оркестру в театре отдыхать пора.

Снова в автобус скорей, детвора!

Музыкальный руководитель. Шофер, заводи мотор. Знаете, мы куда сейчас поедем? В цирк. А вот и клоун нас встречает!

Пляска клоуна.

Воспитатель. Хорошо отдохнули! Ну, а теперь едем на природу, за город. Согласны? Шофер, заводи мотор.

Приехали мы на зеленый луг,

Как прекрасно весной вокруг!

Песня Филиппенко «Весна идет». Исполняют дети.

Звучит дудочка.

Воспитатель. Ой, да тут пастух корову пасет.

Дети в хороводе исполняют с солистом русскую народную песню «На зеленом лугу».

Игрушка-корова . My, му, молока кому?

Воспитатель . Ребята, вы все любите молоко? А давайте корове загадаем загадку?

Песня Пахмутовой «Кто пасется на лугу».

Корова.

На весенний лужок

Выходи скорей, дружок.

Му-му-му, я плясать хочу!

Пляска Шаинского «Жу-жу-жу».

Корова . Му-му-му, я играть хочу!

Игра.

Воспитатель . А теперь пора в детский сад. Наша поездка подошла к концу.

Песня Филиппенко «Детский сад».