Сочинение "взаимоотношения маши троекуровой и владимира дубровского". Отношение Дубровского и Верейского к Маше

Андрей Гаврилович Дубровский и Кирила Петрович Троекуров были очень хорошими друзьями.У них, как и у всех друзей, было много общего: они оба служили, оба рано овдовели, вырастили 1 ребенка.У друзей было много тем для разговоров и однажды речь пошла о их детях, и Троекуров просил, что бы Владимир,сын Андрея Гавриловича, вышел за Машу, дочь Кирилы, но Дубровский отказал.Все вроде бы было гладко,но вскоре произошла ссора, в последствии которой Андрей Дубровский умер.
Сын Владимир решил отомстить за отца, он поджег деревню отца- Кистинёвку и стал разбойником.Дубровский решил Пробраться в дом к Троекурову, но увидев Машу Троекурову он отказывается от этой мести.
Владимир всё же попадает в дом к Кириле Петровичу, но под именем учителя-француза Дефоржа и только для того, чтобы быть с Машей. Кирила Петрович решил проверить Дефоржа на смелость и отправил его в комнату с медведем, который не мог пробраться только в один угол, но француз спокойно достал пистолет и выстрелил в ухо медведю.С этого момента Маша стала понимать, что у неё появились чувства к молодому учителю.
Вскоре Дубровский сдал себя Антону Парфнутичу и ему приходилось бежать. На последней из встреч с Машей он ей сознался, но Маша поклялась, что будет ждать его.
После этой встречи Маша боялась Дубровского, ведь она нарушает свое слово, делает то, что запрещал отец, также она боится и чувства к нему, ведь он уже много испытанный человек,дворянин и к тому же разбойник, а она,Маша, хрупкая, избалованная,аристократка, да и если об этом узнает Машин отец, то ей придется плохо.
После Маша узнает о том, что она будет женой князя Верейского, который стал часто ходить к ним в гости. Маша обо всём рассказала Дубровскому.Владимир предложил ей руку и Маша была согласна, но они решали, как отменить сватовство. Маша плакала, просила, умоляла отца, но не принимал это во внимание.
Вот они уже стоят в церкви. Маша очень бледная, молчалива,но будущего мужа это не волнует. Вот помолвка была завершена и муж с женой поехали в карете в именее князя Верейского. Вдруг на них напали разбойники, Верейский выстрелил и попал в плечо Дубровского, и тут Верейского схватили крепкие руки. Владимир говорил, что путь свободен, она может идти, но Маша отвечала, что ждала Владимира до последнего и была готова стать его женой, но она уже дала клятву, он пришел слишком поздно,отпустите же теперь моего мужа. Карета уехала.
Дубровский вернулся в логово, но вскоре на них напали, разбойники выдержали сражение, но Дубровский покинул их, говорят что он уехал за границу и с тех пор его никто не видел.(Дальше пожалуйста, напиши сама уже пальцы ломятся, да я и не знаю что ты о нем думаешь)

План:

  1. Почему Владимир стал разбойником.
  2. Владимир Дубровский и Маша Троекурова:
    1. История героев и их семей: дружба отцов.
    2. Оба рано лишились матери.
    3. Были одиноки и впечатлительны.
    4. Троекуров когда-то прочил (предполагал) Машу за Владимира (1-11) главы.
  3. Владимир отказался от мести Троекурову, полюбив Машу - проникает в ее дом (12 глава). Маша понимает, что любит Дефоржа (история с медведем).
  4. Объяснения Дубровского с Машей (12 глава).
  5. Маша боится Дубровского и чувств к нему, они разные и по происхождению и по положению в обществе (Маша аристократка, Владимир разорённый дворянин, разбойник) (12 глава).
  6. Сватовство Верейского и угроза свадьбы. Согласие Маши принять помощь Дубровского (14-15 главы).
  7. Свадьба Маши, она проявляет твёрдость, верность данному слову. Она готова стать женой разбойник, но клятву переступить не может.
  8. Отчаяние Дубровского: он оставляет шайку (19 глава).
  9. Честь и верность данному слову, главные ценности для Владимира и Маши.
  10. Моё отношение к героям.

Читая произведение А. С. Пушкина " Дубровский", я познакомился с главным героем романа - Владимиром Дубровским, который по воле судьбы стал разбойником.

Владимир - бедный дворянин. Его отец был хорошим другом Троекурова, но умер из-за него. Когда у Дубровского отобрали имение Владимир даже стал разбойником. Мария Троекурова была аристократкой и выросла в очень богатой семье. И Маша и Владимир рано лишились матерей, ее отец хотел обвенчать молодых, но Дубровский Андрей Гаврилович не согласился и тем самым порвал дружбу.

Владимир Дубровский отказывается от мести Троекурову, полюбив Машу. Проникает он в дом Троекурова как француз - Дефорж, который должен учить Сашу - сына Троекурова. Маша полюбила Дефоржа когда тот убил медведя, но Владимир говорит Маше, кто он на самом деле. Мария боится чувств к Дубровскому. А в это время князь Верейский посватался к Маше. Но она поняла, что не может с ним быть, и даже Дубровский лучше. Дочь Троекурова не соглашается и отец сажает ее под домашний арест. Она просит Сашу помочь и отнести кольцо которое ей дал Владимир к дереву, но его ловит Кирилла Петрович и допрашивает его о том, что это за кольцо и откуда оно у него. Саша не хотел рассказывать, но Троекуров обещал его выпороть и он сказал всё, что знал и отец его отпускает.

Через некоторое время Верейский приезжает за Машей и они едут в церковь венчаться. Маша не хочет этого делать поэтому просто молча стоит ожидая Дубровского, но он не приходит. После окончания свадьбы они едут к Верейскому. Их останавливает Владимир со своей шайкой, но он не знал, что Марья Кирилловна уже обвенчалась и не может нарушить клятву. Дубровский от отчаяния уходит в лес к своему логову, но и там неожиданность. Солдаты начали наступать и кажется, что разбойники проигрывают, но Владимир застрелил генерала и солдаты отступают. После этого Дубровский покидает шайку и уезжает за границу.

Мне Маша Троекурова понравилась меньше чем Владимир Дубровский, потому что она сразу не воспользовалась его предложением и ей пришлось выйти за муж за Верейского. Она также была очень привередливой и думала только о себе. Дубровский же был добрый, благородный и справедливый. Он даже грабил только богатых. Поэтому Владимир мне понравился больше, чем Марья Кирилловна.

Примечание

Уважаемые ученики, сочинение по Дубровскому для 6 класса публикуется без исправления ошибок. Есть учителя, которые проверяют сочинение на предмет наличия в интернете. Может получится так, что на проверку попадут два аналогичных текста. Почитайте примерный вариант домашней работы ГДЗ и напишите свое сочинение по литературе на тему "Дубровский".

Урок 21 . Подготовка к сочинению

Цели урока: учиться отбирать материал к сочинению, показать логику развития мысли в сочинении.

Методические приемы: анализ текста, анализ планов, выбор эпизодов для сочинений.

Ход урока

Обсуждение планов, запись примерных пла­нов сочинений и материала к ним в тетради.

1. Почему Владимир Дубровский стал разбойником?

    Краткая история героя: Владимир.-сын А. Г. Дубровского, рано по­терял мать, воспитывался в Петербурге, стал офицером, вел вольную жизнь - гл. III.

    Характер героя. Честолюбие, расточительность, любовь и привязан­ность к отцу - гл. III ; благородство - гл. V , где Дубровский заступа­ется за Шабашкина; смелость, отвага, находчивость, решительность, хладнокровие - история в «медвежьей комнате».

    Письмо из дому, нарушившее налаженную жизнь. Чувство вины и ответственности - гл. III.

    Болезнь и смерть отца, смутные сведения о виновнике всех несча­стий - Троекурове (Владимир по реакции отца понимает, что именно Троекуров виноват в их разорении, отец не успевает ему ничего объ­яснить).

    Самодурство Троекурова, из-за прихоти которого оказался разорен его бывший товарищ (Неправедный суд, лжесвидетели, подкуплен­ные чиновники).

    Последняя ночь Владимира в родном доме и решение поджечь его (уже преступный, с точки зрения властей, поступок). Желание отом­стить Троекурову и тем, кто считает богатство и власть выше закона. Смерть приказных (преступление, за которое должен был нести от­ветственность и Дубровский) - гл. VI.

    Ответственность Дубровского за крепостных людей, разделивших его судьбу. Появление шайки «отважных злодеев».

    Дубровский открывается Маше, объясняя, почему он стал разбойни­ком: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах» -гл. XII.

    Дубровский - «благородный разбойник»: слухи о великодушии Дуб­ровского - гл. VII, история Гробовой - гл. IX:

2. Владимир Дубровский и Маша Троекурова

    История героев и их семей: дружба отцов, оба рано лишились мате­ри, были одиноки и впечатлительны. Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира Дубровского - гл. I , IX .

    Владимир отказывается от мести Троекурову, полюбив Машу, и проникает в их дом - гл. XII.

3) Маша понимает, что неравнодушна к Дефоржу: история с медведем - гл. IX .

4). Объяснение Дубровского с Машей, его признание в обмане - гл. XII.

    Маша боится и самого Дубровского, и чувства к нему: они разные и по происхождению, и по положению в обществе (Маша - аристо­кратка, Владимир - разоренный дворянин, разбойник) - гл. XII .

    Сватовство Верейского, угроза замужества. Согласие Маши принять помощь Дубровского - гл. XIV-XV.

    Свадьба Маши. Маша проявляет твердость, верность данному слову. Она готова была стать женой разбойника, но преступить клятву она не может - гл. XVIII.

    Отчаяние Дубровского. Дубровский оставляет шайку - гл. XIX.

    Честь и верность данному слову как главные ценности для Владими­ра и Маши.

10)Мое отношение к героям.

3. О чем заставляет задуматься одно из прочитанных произведений А.С. Пушкина?

Домашнее задание

Написать сочинение по одной из разобранных тем.

Инд. задание. Лермонтов – биография.

Мы ведём разговор о незаконченном романе Пушкина «Дубровский». С одинаковым совершенством владеет Пушкин всеми возможными родами и видами литературы: от проникновенного лирического стихотворения до романа. Спецификой романа (с этим жанром мы встретились впервые) является сложность, разветвленность сюжета, повествование о жизни многих действующих лиц, интересы и судьбы которых сталкиваются и переплетаются.
— Докажите, что произведение, которое мы изучаем, — роман. (Здесь несколько сюжетных линий: изображение русского барства, взаимоотношения крестьян и дворян, тема крестьянского бунта, любовная линия; многообразие персонажей.)

— Но кого сам Пушкин назвал главными героями произведения? Найдите строчки, подтверждающие это. (Глава 3: «Но пора читателя познакомить с настоящим героем нашей повести» — о Владимире Дубровском; глава VIII: «дочь Кирилла Петровича … есть героиня нашей повести» — о Маше.)
— Итак, сегодня в центре нашего внимания — одна из интереснейших сюжетных линий романа: любовная — и ее главные герои Владимир и Маша. Запишем тему урока. Нам предстоит большая и интересная работа — в ходе анализа отдельных глав романа раскрыть характер отношений между главными героями. Обратимся к тексту произведения.
— Как вы думаете, что заставило Владимира Дубровского проникнуть в дом Троекурова?

На такой простой, как пока еще кажется шестиклассникам, вопрос они быстро отвечают, что Дубровский хотел отомстить Троекурову. Обращаю их внимание, что в главе Х» автор разъясняет причину этого рискованного поступка: «Я следовал за вами, прокрадываясь от куста к кусту, счастливый мыслию, что вас охраняю, что для вас нет опасности там, где я присутствую тайно. Наконец случай представился. Я поселился в вашем доме».
— По этому поступку определим характер отношения Дубровского к Маше (Дубровский влюблен в Машу. Ради нее он рискует жизнью. Желание быть рядом с ней, постоянно видеть ее — главная причина его рискованного поступка.)

Чтобы понять, как складывается характер отношений между героями, проследим, как же Маша отнеслась к нему. Для этого вспомним, в роли кого появляется Владимир в доме Троекурова.

— Как Маша отнеслась к появлению нового человека в доме? Подтвердите текстом. (Глава VIII: «Маша не обратила никакого внимания на молодого француза-л

— Отчего вдруг Маша обратила внимание на молодого француза? Какое событие заставило ее изменить свое отношение к учителю?

— Да, это эпизод с медведем. Сейчас мы увидим фрагмент художественного фильма «Благородный разбойник Владимир Дубровский» (его название мы обсудим позже). Подумайте, какие качества характера проявил Дефорж, находясь в «медвежьей комнате». (Учащиеся отмечают решительность главного героя, мужество, хладнокровие, умение постоять за себя.)

— Что изменилось в характере отношений Маши к Дефоржу? Подтвердите текстом.
(Глава VIII: «Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию, и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее … После того читателю уже не трудно догадаться, что Маша в него влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь).

— Как вы думаете, почему Пушкин выбирает глагол «влюбилась», а не «полюбила», почему не усиливает его каким-нибудь эпитетом: пылко, страстно? (Любовь —
глубокое чувство, а влюбленность — легкое, романтическое чувство. Маша впервые увидела сильного, смелого героя. О таких героях она только читала в романах. В ее юном сердце просыпается романтическое чувство. Поэтому глагол «влюбилась» более точен. Ее воображение рисует ей нового героя, и таким героем становится Дефорж.)

— В начале XII главы Пушкин снова пишет о чувствах Маши. Найдите строки: «Она начинала понимать собственное сердце и признавалась, с невольной досадою, что оно не было равнодушно к достоинствам молодого француза … Она скучала без Дефоржа, в его присутствии поминутно занималась им, обо всем хотела знать его мнение и всегда с ним соглашалась. Может быть, она не была еще влюблена, но при первом случайном препятствии или внезапном гонении судьбы пламя страсти должно было вспыхнуть в ее сердце».

— Теперь о препятствиях. Зачем Дефорж назначает Маше свидание в саду? (Дефоржу необходимо уйти, так как он отомстил Спицыну, отобрав у него деньги. Теперь ему важно объясниться с Машей.)

— Что рассчитывала услышать Маша? («Она давно ожидала признания, желая и опасаясь его. Ей приятно было бы услышать подтверждение того, о чем она догадывалась … »)

— А что услышала? Обратимся к тексту и найдем ответ на вопрос: «Почему Владимир отказался от мести?» (Глава ХII: «Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое чувство, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался отмщения, как от безумства-.)

— Развивая сюжетную линию именно так, к какому выводу приводит своих читателей Пушкин? (Любовь рождает в человеке самые лучшие чувства. Она, Маша, его любимая, одним своим существованием заставила Владимира отказаться от мести.)

— Нам ясны чувства Владимира? Какие слова передают его состояние? («Он схватил ее руку и прижал к пылающим устам»)
— Но «Марья Кирилловна стояла неподвижно». О чем это говорит?

— Как вы думаете, что меняется в характере отношений Маши к Дубровскому? (3арождающееся чувство ее пугает, особенно теперь, когда она узнала, что Дефорж — это
Дубровский.)
— Какое событие послужило причиной второго свидания героев? (Сватовство князя Верейского.)

— Зная, что его любимую отец насильно выдает замуж, испытывает ли Владимир к тому ненависть? (Глава XV: «О, как должен я ненавидеть того, но чувствую, теперь в сердце моем нет места ненависти»)

— Кто еще обязан жизнью Маше? (Князь Верейский. В главе XV Владимир говорит:
«я не трону его, воля ваша для меня священна. Вам обязан он жизнью)

— При каком условии она соглашается на побег с Дубровским? (Глава XV: «Тогда,
тогда делать нечего, явитесь за мною, я буду вашей женой». Если отца не тронут ее слезы, она согласна быть с Дубровским.)
— Обратим внимание на конец главы XIV. О чем рассуждает Маша? («Нет, нет, — повторила она в отчаянии, — лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского».)

— Любит ли Маша Дубровского? (Прямого ответа Пушкин не дает. Участь жены
разбойника пугает ее. Им придется жить постоянно скрываясь; и для Маши, очень
послушной, домашней девушки, это очень тяжело и страшно.)
— Как вы думаете, почему, когда Маша все же решилась обратиться за помощью к Дубровскому, Владимир в такой судьбоносный момент опаздывает к любимой и венчание Маши и князя состоялось? (При сложившихся обстоятельствах их союз и счастье невозможны.) Смотрим эпизод художественного фильма и думаем над вопросом: «Почему после венчания Маша отказалась от помощи Владимира?»
Обсуждение фрагмента. Чувство долга, чести берет верх. Она была готова стать женой разбойника, но преступить клятву она не может.
— Почему Пушкин не оставил своего героя во главе взбунтовавшихся крестьян? Почему Дубровский расстается со своими «сообщниками» и советует им сменить свое ремесло?
Подводим итог размышлениям учащихся: Дубровский не предводитель взбунтовавшихся крестьян. Пушкин подчеркивает личные мотивы его бунтарства. Но теперь, когда Маша стала женой князя и их жизни пошли разными путями, ему незачем здесь оставаться, больше его здесь ничто не держит. Кроме того, Владимир понимает, насколько ужасна жизнь, когда ты «в бегах». Жить нужно не разбоем. Прочитав в VIII классе роман «Капитанская дочка», мы поймем и отношение Пушкина к бунту: «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!»

Разбойничий роман Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» отражает нравы общества 19 века. В произведении ярко и образно дана характеристика главным героям, среди которых особое внимание привлекает образ князя Верейского.

Князь Верейский – один из героев романа А.С.Пушкина «Дубровский». Долгое время князь жил за границей, никогда не был в своем имении до того момента, когда начинают разворачиваться события повествования. Несмотря на то, что Верейскому было около пятидесяти лет, он казался намного старше своего возраста. Он был англофилом, все в его имении подражало английским традициям. Внешне Верейский был привлекательным, умел нравиться женщинам, знал много историй для поддержания беседы.

Несмотря на то, что князь не жил в своем имении, хозяйство находилось в хорошем состоянии. Его управляющий исправно выполнял указания и требования Верейского. На лугах паслись швейцарские коровы. Крестьянские дома были чисты, а люди веселы.

Князь был светским человеком. Приехав в деревню, он вскоре заскучал и решил нанести визит своим соседу, которым оказался Троекуров. Кирила Петрович был рад приезду богатого помещика. Как обычно он повел показывать гостю свои владения, в том числе и псарню, где Верейскому особенно не понравилось. Однако, исходя из учтивости к хозяину, он не стал афишировать данный факт.

Верейский был восхищен красотой Маши, дочери Троекурова. Марья Кириловна оживила душу старого князя, в обществе которого охотно проводила время. Он знал много историй, с удовольствием рассказывал о своих путешествиях. Вскоре Верейский предложил девушке замужество, на которое, не раздумывая, дал свое согласие Троекуров. Чувство Маши ни князю, ни ее отцу не были интересны, каждый из них видел свою выгоду в данном союзе. Письмо девушки, в котором она просила князя отказаться от свадьбы, лишь ускорило приготовления к ней. Это говорит о том, что Верейский не привыкший к отказу, добивался всего любой ценой. Любовь Маши не была для него необходимостью, что он и дал понять девушке.

В характере и образе Верейского отражены черты крупных помещиков 19 века. Князь не знает отказа, его поступки и действия несут в себе черты эгоизма, подкрепленного властью в обществе.

2 вариант

В произведении Пушкина «Дубровский» рассказывается про те самые события, которые происходили в 19 веке. Здесь ярко описана характеристика каждому главному герою и среди них находится и князь Верейский.

Много лет назад он уехал навсегда жить за границу и обещал, что больше сюда не вернется. Но наступили такие времена, которые заставили его вернуться. На тот момент Верейскому уже исполнилось пятьдесят лет, но вот те, кто видел его впервые, говорили, что ему намного больше. Кроме этого тем людям, которые его видели впервые, могло показаться, что он является англичанином, ведь он в его речи проскальзывали английские нотки. Но не смотря на это он очень сильно нравился разным женщинам и ради того чтобы он согласился с ними встречаться женщины готовы сделать все что угодно. А для того чтобы поддержать с ними разговор он мог заговорить с ней на разные темы и они обязательно нравились женщинам.

И хотя он долгое время не жил в своем большом особняке, но все равно у него осталось большое хозяйство, за которым присматривали слуги. Управляющий постоянно звонил Верейскому и докладывал все, что творится в особняке, а также выслушивал его приказы и указания и выполнял их. Каждый день коровы выгонялись на луг, а вечером подоены и загнаны в стойло.

А поскольку он любил различные светские вечеринки, то и ни один день не обходился без них. Кроме этого, когда он приехал обратно в деревню, то стал очень сильно скучать по тем дням, когда были те самые вечеринки. И для того чтобы хотя бы немного себя развлечь он решил сходить к своему давнему другу Троекурову. Тот сначала решил показать свои владения, а потом уже пировать.

У Троекурова есть дочь по имени Маша. И она очень сильно понравилась Верейскому. Только с ней он начал жить по-другому и она стала совсем не похожа на прошлую его жизнь, а ведь там она была скучной. Больше всего на свете ей нравилось рассказывать ему разные истории. Также ей нравились, и его истории и теперь они стали встречаться каждый день. А немного позже он предложил руку и сердце Маше, вот только ответить ему взаимностью она не могла, а все потому что просто его не любила. Но когда об этом узнал отец девушки, то сразу же согласился и был этому очень рад. Отцу девушки была выгодна эта свадьба потому что не только его дочь, но и он станет богатым человеком. Поскольку девушка не нашла поддержки со стороны отца, то решила поговорить с князем, но он также был согласен и отказываться не собирался. Верейскому еще никто никогда не отказывал и поэтому этого отказа он также не хотел принимать и для того чтобы все сбылось готов сделать все и даже заплатить большие деньги. И ему было все равно на ее чувства, и об этом он открыто говорил даже самой Маше.

Сочинение на тему Верейский

Кто знает, как сложилась бы судьба Марии Кирилловны Троекуровой, если бы однажды в своё имение, которое было по соседству с имением Троекурова, не заглянул князь Верейский. Это был его первый приезд в своё имение, а приехал он прямиком из заграницы.

Князь Верейский - очень богатый помещик, у которого на службе состоят три тысячи крестьян. У него огромный дом, украшенный всякими изысканными интерьерами, большой сад в английском стиле, как тогда было модно. О возрасте князя известно, что ему было пятьдесят лет, однако на вид ему было гораздо больше, потому что все дурные вещи, которые он себе позволял в силу своего богатства, плохо сказывались на здоровье. При всём при этом, вид его был очень приятным, он умел нравится женщинам.

О Верейском можно сказать, что он достаточно брезгливый и ненавидящий собак человек: об этом читатель узнаёт, когда князь находится на экскурсии у Троекурова, который гордится своей псарней. И несмотря на то, что князь и Троекуров не нашли общих интересов в собачьем деле, они всё равно неплохо поладили, ведь богатые забавы, красивые пышные праздники и грандиозные, дорогие дома любили они оба.

В доме Троекурова князь впервые встречается с Марией Троекуровой, которая пленит его своей красотой и очарованием. Недолго думая, Верейский решает завоевать сердце юной Марии, несмотря на их огромную разницу в возрасте. Отчасти у него это получается, потому что своими историями и харизматичными рассказами он добивается интереса со стороны Марии, но она вовсе не думает о том, что ей придётся жить с этим человеком всю жизнь, ведь её сердце занято Владимиром Дубровским.

Князь доходит до того, что просит руки и сердца Маши у её отца - Троекурова, на что тот охотно соглашается, потому что главное для него и для всех людей его общества - это чтобы жених был богатый. Мария просит в письме князя, чтобы тот отказался от неё, потому что она любит другого, но Верейский даже не собирается этого делать. Он приходит к Троекурову и показывает письмо, которое написала Мария, из-за этого её сажают под домашний арест. Эта ситуация говорит о том, что князь был человеком бесчувственным, неблагородным и эгоистичным, думающем лишь о своих похотливых мыслях насчёт молодой Марии.

В целом можно сказать, что образ Князя Верейского - это типичный образ богатого человека того времени, которых и высмеивал Пушкин в своём романе. С Троекуровым они «два сапога пара», поэтому и отношение к князю складывается очень негативное. Он также не ценит и волю Марии, которая не хочет за него замуж, он вообще малодушный человек, который не способен понимать других людей и их чувства. Князь Верейский - это бездушная оболочка, испорченная всеми благами мира, богатствами и властью.

Грибоедов в своем произведении «Горе от ума» раскрывает любовную и политическую тему. Проблематика данных вопросов является актуальной и по сей день, даже несмотря на то, что прошло не одно десятилетие спустя написания комедии.

  • Анализ Божественной комедии (произведения Данте Алигьери)

    Божественная комедия - знаменитое произведение с глубокомысленным содержанием писателя Алигьери Данте. Произведение включает в себя три части, в которых открывается содержание о предназначении любви

  • Сочинение Петр Верховенский образ и характеристика в романе Бесы Достоевского

    Одной из самых неприятных фигур романа «Бесы» Достоевского выступает Пётр Степанович Верховенский. Это сын Степана Трофимовича, приживалы Варвары Петровны, матери главного героя, Николая Ставрогина.