Картины кляксы. Уроки рисования для детей

Тема занятия: Кляксография и акварель

Возраст детей - 4-6 лет

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования.

Задачи:

Обучающие - овладение технологией кляксографии и методом примакивания акварельными красками.

Развивающие - развитие творческого начала, воображения, фантазии на основе ознакомления с нетрадиционными методами рисования.

Воспитывающие - воспитывать у воспитанников аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать.

Методическое оснащение:

Образцы ранее выполненных работ, иллюстраций к детским книгам.

Необходимые материалы: лист мелованной бумаги, формат А-3, чернила, палитра, акварельные краски, баночка с водой, кисти.

Ход занятия.

1. Вступление.

Кляксография - это один из приемов, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются необычные силуэты, которые потом художники превращают в деревья, сказочные персонажи, цветы и многое другое.

Сегодня мы с вами познакомимся лишь с одним способом кляксографии, но для начала мы познакомимся с иллюстрациями знаменитых художников, которые использовали этот метод рисования в своих работах. Это творчество Эрика Булатова и Олега Васильева.

Как вы думаете что помогло этим художникам создать образ дремучего леса?

Правильно! Кляксы!

Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые. Все зависит от фантазии художника.

Послушайте стихотворение о кляксах.

Замечательная клякса.

В каждой кляксе

Кто-то есть,

Если в кляксу

Пальцем влезть.

В этой кляксе -

Кот с хвостом,

Под хвостом -

Река с мостом,

Судоходная река

Для судов и судака.

На мосту -

Чудак с чудачкой.

Под мостом -

Судак с судачкой,

И плывут туда-сюда

Всевозможные суда:

Туда плывут с тудачками,

Сюда плывут с сюдачками,

Отражаются в реке

Судаки с чудачками,

Чудаки с судачками.

Этой кляксе - конец,

Надо сделать новую,

В ней - огромный дворец

И балкон с коровою!

2. Подготовка детей к практическому занятию.

Ребята, сегодня и мы с Вами при помощи клякс будем создавать различные образы деревьев. А поможет нам в этом волшебная баночка с чернилами. Чернила не отстирываются от одежды, поэтому проверяем, чтобы у всех были фартуки и нарукавники.

3. Практическое занятие.

А теперь приступим к созданию кляксографии. Для этого посредине листа ставим большую кляксу чернил и начинаем дуть. Дуем таким образом, чтобы наша клякса росла вверх, превращаясь в дерево.

(Комментарий педагога к каждому этапу изготовления, помощь детям в процессе работы). Кляксы надо выдувать. Поэтому дети быстро устают.

Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

После того, как наши деревья готовы, приступаем к завершению работы, используя метод примакивания акварельными красками. На палитре смешиваем желтый и синий цвета. Получаются различные оттенки зеленого. Делаем кистью примакивания, создавая листья у дерева и траву.

В старые добрые времена, когда для письма использовались гусиные перья, которые нужно было макать в чернила, поставить кляксу на бумаге было проще простого. Стоило немного зазеваться, не до конца стряхнуть перо или просто неаккуратно дернуть рукой, и письмо бывало испорчено. На нем красовалась огромная клякса, говорящая о том, что работу придется переписывать заново. Сейчас пером пишут разве что увлеченные раритетом люди, дабы проникнуться атмосферой прошлого.

Перьевые ручки против авторучек

В советские времена появились которые нужно было самостоятельно заправлять чернилами. Конфузы с кляксами случались реже, но не были устранены до конца. Перьевые ручки, так же как и их предшественницы, продолжали портить писанину, вынуждая переделывать, переписывать и вырывать испорченные листы. Сейчас, когда правит бал авторучка, кляксу увидеть практически нереально. Случиться такое событие может лишь в экстренных ситуациях, к примеру, если в условиях жаркой погоды потечет стержень. Дети стали забывать, что такое клякса, потому что авторучка - это удобство и практичность.

Клякса в мультфильмах о школьниках-лодырях

Во многих любимых всеми нами советских мультфильмах про горе-учеников есть эпизоды, когда школьник ставит кляксу в свою тетрадь. Делая домашнее задание, которое и так кажется ему сложным, персонаж ужасно начинает злиться из-за случившейся оказии. Современные ребятишки, просматривая старые мультфильмы, задаются вопросом о том, что же такое клякса и откуда она появляется. Им тяжело понять весь механизм и историю образования кляксы, ведь те авторучки, которыми они пользуются, не текут. Здесь на помощь, как всегда, приходят родители, которые смогут не только доходчиво все объяснить, но и наглядно показать ребенку на примере красок, гуаши или акварели, как нарисовать кляксу. Узнавать все новое намного интереснее, если делать это вместе.

Совместное творчество

Форма кляксы напоминает расплывчатое пятно краски или чернил. Точнее всего объяснить ребенку о ней можно несколькими способами, для которых понадобятся альбом и краски для рисования, кисточка и простой карандаш:

  1. Первый способ - с кисточкой и красками. Обмакнув кисточку в воду, а потом, густо намазав ее краской, нужно приподнять ее над альбомным листом и подождать, пока цветная капля упадет на лист. Под силой своего веса она приобретет неповторимую форму. Кляксу рисовать просто, с этим справится даже годовалый малыш.
  2. Второй способ - с использованием простого карандаша. Как нарисовать кляксу карандашом? Просто, если не бояться и проявить немного творческих способностей, которые заложены в каждом из нас. Для этого просто стоит воспроизвести на бумаге неровные по форме и пропорциям кружки или овалы. Делать это следует, включив в работу фантазию, потому что каждая клякса уникальна. Неопытным художникам может показаться, будто они одинаковые, но это абсолютное заблуждение.
  3. Третьим оригинальным способом прорисовки клякс будет такой: для начала стоит полностью разукрасить альбомный лист или любой предназначенный для работы холст однородной краской. Затем следует окунуть чистую кисточку в обычную воду и, не стряхивая ее, подержать над разукрашенным заранее листом бумаги. Капля воды непременно упадет на холст и оставит след в виде размытого места. Это и будет клякса. Такой способ даёт ответ на вопрос о том, как нарисовать кляксу чистой водой. Используя его в качестве конкурса на мероприятиях, можно на длительное время увлечь малышей, а это, как известно, является очень ценным.

Как нарисовать кляксу и превратить ее в шедевр?

Это не всё. Получившиеся расплывчатые пятна легко превратить в забавных монстриков или чудесных медуз. После наглядных объяснений ребенку о том, как рисовать кляксу, можно приступить к этому более увлекательному занятию. Такое легко проделать, добавив несколько оригинальных деталей: глазки, носик, ротик. Можно нарисовать целые семейки похожих монстриков или же всех сделать разными. Все решает воображение и фантазия. Рисовать просто, когда делаешь это в хорошем настроении и в веселой компании. Такие интересные совместные творческие мероприятия также хорошо проводить в больших детских компаниях, например, на каком-нибудь празднике. Дети с большим удовольствием посмеются над оригинальными шедеврами друг друга.

Рисуйте вместе с детьми, всей семьей - это увлекательно и смешно.

Ищете интересную технику рисования для детей? Такую, чтобы можно было весело и увлекательно провести время, занявшись чем-то полезным? Есть то, что вам нужно! Кляксография техника рисования , которая наверняка понравится детям.

Это же так здорово, рисовать с помощью веселых клякс! И никаких правил, никаких ограничений – только забавные кляксы повсюду! Для этого, вам потребуется совсем немного – обычный лист бумаги и краски, а еще – пластиковая трубочка для сока.

Кляксография техника рисования

Начать следует с самой большой и жидкой кляксы. После того, как вы ее нарисовали – просто дуйте на нее в разные стороны, аккуратно раздувая рисунок по листу. А затем – поставьте еще кляксу, и еще… Когда клякс будет достаточно – присмотритесь к рисунку и попытайтесь определить, на что он похож. Может быть, на забавную взъерошенную зверушку? Или на облака необычной формы на небе? А может быть, на цветущее растение?

Дорисуйте мелкие детали, чтобы закончить сюжет. Попробуйте пофантазировать вместе с ребенком, и вы увидите, как несложная, интересная техника надолго увлечет вашего непоседу!


Цель: формировать умения применять технику «выдувания» в практической деятельности. Задачи: Образовательные: -познакомить детей с техникой «выдувания» или так называемой «кляксографии»; расширить словарный запас; -Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества. Развивающие: -Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности; -Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение; - Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ; - Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового; -Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Воспитательные: - Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом; - Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию; - Воспитывать интерес к данному виду рисования.


Кляксография Отличный способ весело и с пользой провести время, проэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Кляксография- такой вид рисования, который относится к нетрадиционным техникам. Кляксография помогает формировать умение передавать силуэтное отражение, отрабатывать навыки работы красками и кистью. Она отлично развивает творчество, фантазию, воображение, воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства, а также воспитывает сопереживание. Кляксографию с успехом применяют психологи на коррекционных занятиях. Этот вид рисования помогает развить глазомер, координацию.


Материалы: бумага, тушь или гуашь жидко разведенная в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков). Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложечкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (кляксу). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.







Во время рисования ребенок проявляет свою фантазию, отражает мысли и чувства на бумаге. Не зря детские психологи по рисунку могут рассказать о психоэмоциональном состоянии малыша. Тем не менее в первую очередь это творчество, которое можно разнообразить использованием необычных материалов или техник исполнения. Рассмотрим, как используется кляксография в детском саду.

Для чего нужны занятия

Специалисты также отмечают, что процесс выдувания кляксы способствует укреплению легких и служит отличным профилактическим средством от кашля и других заболеваний дыхательной системы.

После того как рисунок готов, воспитателю рекомендуется задавать наводящие вопросы ребятам. На что похоже пятно? Какое настроение оно передает? Это животное, растение или предмет? Такой диалог позволяет развивать речь и мышление детей.

Уроки кляксографии в детском саду учат воспринимать и распознавать силуэтные картинки, задействовать окружающее пространство рисунка и грамотно располагать объекты, улучшают координацию движений. Такая техника раскрывает потенциал и раскрепощает ребенка, поскольку некоторые стесняются рисовать в окружении других ребят, считая, что у них не очень хорошо получается. Такая техника - не только очень полезное, но и веселое времяпрепровождение.

Положительные стороны

За последние пару лет занятия кляксографией стали необычайно популярными. Это своего рода арт-творчество увлекает как детей, так и взрослых. По некоторым данным, во время рисования активно задействованы клетки головного мозга, развивается гибкость мышления, терпение, усидчивость, аккуратность. Занятия благотворно влияют на нервную систему.

Используемые материалы

Техника рисования кляксографией в детском саду используется в последнее время все шире и шире.

Для занятия потребуются следующие составляющие:

  • листы бумаги формата А4.
  • акварельные краски или гуашь.
  • трубочка для напитков, соломка или пипетка.
  • толстая кисточка.
  • стакан с водой.
  • влажные салфетки или тряпка для вытирания рук.
  • ватные палочки.
  • пластилин, если детали кляксы будут вылепливаться.

Этапы творческого процесса

Перед тем как начать изобразительный процесс, хорошо бы определиться с его направленностью, то есть выбрать тему рисунка. Если это пейзаж за окном или космическая тематика, вероятнее всего, понадобится несколько маленьких пятен. Если одиночный персонаж, животное или рыбина, то начинают с одной большой кляксы. Для этого хорошо подходит прием кляксографии с трубочкой. В детском саду это наиболее популярный метод.

В первую очередь малыш должен придумать, что он хочет изобразить. Затем постараться раздуть кляксу и дорисовать кисточкой завершающие детали. Именно от ребенка зависит, будет ли это добрая картинка или злое черное пятно. Помимо того, чтобы нарисовать изображение, дети, возможно, захотят рассказать о том, что хотели изобразить и почему.

Техники рисования

Каждый прием нанесения рисунка кляксографией в детском саду следует тщательно изучить с малышами. Техника подразумевает некоторые отличия в методах:


Приемы рисования

Нанесение изображения таким способом предполагает использование разнообразных инструментов:

  1. Ватные палочки. Данный прием выполняется с использованием одной из перечисленных техник. В зависимости от задумки юного художника на лист бумаги ставят крупную кляксу или множество мелких, дополнять рисунок можно сразу или после выдувания. С помощью ватных палочек дорисовывают детали. Лучше всего данный прием подходит для прорисовки цветов, деревьев и пейзажей. Поскольку при создании рисунка не используются кисти, такое творчество считается креативным.
  2. Складывание листа бумаги. На основу наносится любое количество пятен, размер не имеет значения. Затем лист складывают: если нужна симметрия, то посередине, если нет, то по желанию. Затем бумага разворачивается и начинается творческий процесс.
  3. Совмещение нескольких способов. Более продвинутый этап кляксографии сочетает в себе применение сразу нескольких изобразительных техник.

Мотивация детей

Чтобы мотивировать детей на творческий процесс в определенной тематике, можно придумать развлекательную игру или рассказать небольшую предысторию.

К примеру, листопад унес все листья с деревьев и их необходимо вернуть назад. После этого предложить детям в технике кляксографии нарисовать дерево. Или пришла пора пчелам собирать мед, а цветы с поляны исчезли, как же им помочь? Дети должны сообразить, что необходимо вернуть цветы, и нарисовать их капельным методом.

Рисунки кляксографией с трубочкой в детском саду очень нравятся малышам, это также является своеобразным мотиватором к действию.

Детям постарше можно рассказать историю о чудесной стране Кляксландии, где живут необычные жители. Чтобы попасть туда, надо изобразить себя в виде необычного существа. Помимо творческого процесса, кляксография в детском саду помогает развивать в детях доброту. Для мотивации также неплохо использовать старые сказки. Во время занятия ребятам можно рассказать любую историю и в месте, где главный герой испытывает трудности, предложить изобразить персонажа, который придет на выручку.

В помощь воспитателю на занятиях кляксографией в детском саду - Буратино. Он может стать отличным мотиватором. Герой детского произведения носом ставил на бумаге пятна. Детям понравится такой образ.

Особенности занятий в разных возрастных группах

Занятия и выбор тематики по кляксографии должны проводиться с учетом возрастной группы.

Для работы с малышами рекомендуется начать с самого простого, к примеру, изобразить салют или звездное небо. На последующих занятиях задачу усложняют и предлагают группе оживить кляксу, нарисовать глаза, нос и так далее. Кляксография в детском саду является начальным этапом, на котором дети постигают азы техники.

В группах постарше ребята должны проявлять больше творчества и фантазии, уметь гармонично вписать кляксу в полноценный рисунок, совмещать два или более пятна в единую композицию. Кроме того, занятие может быть разбито на две части. На первом уроке дети рисуют в одной из техник кляксографии, а на другом с помощью пластилина вылепливают дополнительные детали. К примеру, если пятну приделать уши и лапы, получится заяц, медведь или другое животное. Маленьким кляксам можно добавить плавники, хвост и получить рыбок в море или аквариуме.

Самые старшие воспитанники фантазируют на тему эмоций кляксы. Им предлагают не просто оживить персонажа, а также наделить его чертами характера, сделать добрым или злым, грустным или веселым. При этом ребенок должен объяснить, почему клякса находится в том или ином настроении.

Любой родитель и педагог должен знать, как найти подход к ребенку, что он любит и чем увлекается. Преподнеся информацию в игровой форме, наверняка получится заинтересовать детей такого рода творчеством.