Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весёлый удав. Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе: «Деревья

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Тема НОД: «Деревья в лесу»

Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с новыми видами рисования
  • развить интерес к творческой деятельности
  • воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: Альбом, акварельные краски, трубочки для коктейля, стаканчики для трубочек, бумажные салфетки.

Ход НОД:

Прослушивание песни из к/ф "Незнайка с нашего двора"

Воспитатель: - Где водятся волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся волшебники
А с тем, кто верит в них!

Воспитатель: - Ребята, вы послушали замечательную песню о волшебниках. А вы верите в волшебство?

(ответы детей)

В оспитатель: - Сегодня мы с вами тоже будем волшебниками, а поможет нам в этом обыкновенная палочка для коктейля. Я вам предлагаю с помощью волшебной палочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок. Но сначала я хочу предложить вам отправиться путешествовать в лес, в котором растут очень красивые деревья.

Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою?...

Все открой, не утаи.

Ты же видишь мы свои.

Воспитатель: - Ребята, а что такое лес? (много деревьев)

Воспитатель: - А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

Отгадывание загадок.

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.

Дети: Елка

Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

Дети: Береза.

Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожит.

Дети: Осина.

Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.

Догадались? Это…

Дети: Клен.

Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это…

Дети: Дуб.

Игра «Чего не хватает»

Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку и задает вопрос: «Чего не хватает?» Игра повторяется несколько раз.

Упражнение «Покажи и назови части дерева» .

Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья, затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева.

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд -

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

(Дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)

Воспитатель: - Сегодня мы будем с вами рисовать деревья не совсем обычным способом. Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки-трубочки. Сначала мы возьмем краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки. Берем салфетку, сминаем ее и, обмакнув в краску, рисуем крону дерева.

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

Дети: - Нужно постараться и выполнить рисунок аккуратно.

Самостоятельная деятельность детей.

В оспитатель объясняет, показывает, проводит индивидуальную работу.

Воспитатель: - Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!

Если кто-то из детей не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия - Выставка получившихся работ.

Цели: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закреплять знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
  • закрепить знания о сказочно-былинном жанре, особенностях изображения, его назначении;
  • развивать воображение, фантазию, творческую самостоятельность, умение воплотить в рисунке свой замысел;
  • учить передавать в рисунке образы сказочных героев с их характерными особенностями;
  • учить выбирать материал для изображения, строить композицию из отдельных рисунков к эпизоду из сказки.

Материалы: белая бумага, гуашь, акварель, кисти, восковые мелки, иллюстрации к русским народным сказкам.
Дидактические игры: «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».
1. Организационный этап.
Воспитатель: В начале занятия я хочу прочитать вам стихотворение В.А. Стекловой
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наши сказки впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажет гостья: «Заходи».
Вот сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в страну сказок. Давным-давно люди ещё не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядёт, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали её из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы - вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времён и пришла к нам сказка. А какие сказки вы знаете? Ответы: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Гуси-лебеди» и др. А какие это сказки? (Русские народные) А почему они так называются? Ответы: (Придумал и написал народ).
Проводятся дидактические игры «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».
- Молодцы!
- Ребята, а у вас есть любимые сказки? Ответы. Вот героев этих сказок мы и будем с вами рисовать. Выбранные герои сказок (иллюстрации) помещаются на фланелеграф.
2. Практическая часть.
Посмотрите внимательно на героев сказок и вы увидите, какие они разные. Искусство портрета очень древнее. Художники, когда пишут портрет стараются передать характер и внутренний мир героя. Сказочные герои могут быть хитрыми и доверчивыми, добрыми и злыми. А ведь все мы тоже в своём роде художники. Давайте нарисуем иллюстрации к своим любимым сказкам. Надо постараться передать в портрете характер героя, его характерные черты, настроения. Не забудьте про причёску, украшения, головные уборы. Все мелочи важны. Они тоже говорят о характере героя. Работать надо очень аккуратно и внимательно.
Как вы думаете, какой в сказке конец? Ответы (Всегда счастливый, добро побеждает зло). Правильно! Ну, а теперь за работу.
3. Самостоятельная работа.
Дети рисуют.
4. Подведение итогов.
После занятия преподаватель вывешивает все рисунки на видном месте - дети рассматривают их и рассказывают какого сказочного героя они нарисовали, обсуждают характеры героев, какие они.

Конспект занятия по рисованию «Ёжик» в старшей группе

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цели : знакомить с названиями животных, местом их обитания, развивать мышление, учить передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию.
Материал и оборудование: мяч, интерактивная доска, музыка «Медведь и заяц» для физ.минутки, картинки с изображением животных леса, пищи, которую употребляют животные, игрушка ёжик, листы бумаги А4, цветные карандаши, краски, кисти, баночки для воды, салфетки.

Знакомство с животными леса.
Дети заходят в группу и образуют круг, воспитатель берет мяч и объясняет правила, тот ребенок, которому кинут мяч – отвечает на вопрос воспитателя:

Какое время года сейчас?

Какой месяц?

На улице холодно или тепло?

Какую одежду надевают люди в холодную погоду?

Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду. А зверям зимой тепло?

Что их согревает?

Каких животных вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Мы познакомимся с животными леса. Как называются эти животные?

Дети называют диких животных, живущих в лесу, воспитатель демонстрирует картинки с изображением названных животных.

Это дикие животные, как вы думаете, почему они так называются? Они сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах.

Дидактическая игра.
Воспитатель предлагает детям пройти на их места за столы.
Воспитатель: «А кого лесных животных мы с вами будем рисовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (ёж)».

После отгадывания, воспитатель показывает детям игрушку ёжика, проходит описание животного по вопросам:

Какой ёж? (цвет, размер).

У ежа иголки, он какой? (Колючий).

Что делает ёж? (фыркает).

Воспитатель : А теперь ребята, поиграем в игру, и узнаем, что же съедобного он может найти себе в лесу, посмотрите все на доску.

На интерактивной доске появляется картинка с изображением ежа и разнообразной пищи (яблоки, ягоды, грибы, черви, мышь, молоко, лимон, хлеб).

Физ.минутка.
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Медведь и заяц» в сопровождении музыки.

Рисование.
Воспитатель показывает картинки с изображением ежа под листочком или грибочком, с яблоком на колючке, возле норы, предлагает нарисовать ежа в любой композиции (выбрать алгоритм).

Дети рисуют, используя алгоритм рисования. Воспитатель контролирует работу детей, помогает затрудняющимся.

Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
Дети совместно с педагогом рассматривают получившиеся работы. По окончанию занятия педагог показывает видео – ролик про семейство ежей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Программное содержание:

Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).

Задачи:

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.

Обучающая: учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Учить сочетать воедино действия со словами стихотворения.

Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.

Материал:

Белый альбомный лист, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой. Палитра с красками, кисти, влажные салфетки. Подставки для кистей, мольберт, зонт.

Методические приемы:

Словесный, практический, наглядный.

Предварительная работа:

Рисование пластилином, пальчиками. Чтение потешек и стихов про дождь.

План занятия:

Организационный момент - актуализация имеющих знаний - развитие слуха на неречевом материале (определить на слух, какой звук звучит).
Творческая и поисковая работа детей.
Итог занятия: выставка и анализ детских работ.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!
(Раздаётся аудио запись звука дождя).

Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож это звук? (На шум дождя).
А дождь это, что? (Капли воды).

Постановка цели занятия:

Ребята давайте нарисуем капли дождя водой. Подойдите, пожалуйста, к моему столу. (Дети подходят к демонстрационному столу).

II. Творческая и поисковая работа детей

Воспитатель:

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Загадка про тучу

По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает - иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой...
(тучки)

Правильно, это – туча. Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками.

(Показ воспитателя приёма рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования, воспитатель беседует с детьми о тучах и облаках).

Какого цвета бывают тучи? (Чёрные,синие, а облака - белые).
Что из тучи падает на землю? (Дождь, град, снег).
Где может идти дождь? (На улице).

Воспитатель:

Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я нарисую его водой.
Посмотрите, что находится в стакане? (Вода).
Какого цвета вода? (Прозрачная).
Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет).
Почему? (Не будет видно капельки).
Так, что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской).
Молодцы, догадались.

(Воспитатель предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане).

Воспитатель:

Какого цвета стала вода в стакане? (Дети называют цвет воды в стакане. Цвет может быть разным, на усмотрение ребёнка, т. к. на палитре выложена гуашь разного цвета).

Воспитатель:

Посмотрите, что у меня в руках? (Показывает пипетку).
Правильно, пипетка. Мы будем рисовать капельки дождя пипеткой.

Уточнение правил безопасности:

Посмотрите, пипетка сделана из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет).
Бросать пипетку на пол? (Нет).
Почему? (Может разбиться и осколками стекла можно порезаться).

Воспитатель:

Посмотрите, как я рисую дождь пипеткой.

(Показ воспитателя приёма рисования дождя водой из пипетки. По ходу показа, она рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа).

Воспитатель:

А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал, и перестал.
(И. Токмакова)

(Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).

Воспитатель:

Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будет ваш дождь. (Раздаётся аудио-запись звука дождя).

Подумали? А сейчас садитесь за свои столы и приступайте к работе.

(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы детей звучит аудио-запись звука дождя).

Умницы. Вот и закончился дождь. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне, и поиграем в игру.

Динамическая игра «Дождик»

Дождик, дождик, лей да лей.
(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем

Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и
дети все идут гулять.
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

(Воспроизводится аудио-запись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя).

III. Итог занятия

Закончилась игра, и высохли ваши капельки дождя. Возьмите, пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол.

Какой сказочный, необычный дождик получился у вас!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя).
Ребята, что вы рисовали?
Чем вы рисовали капельки дождя?
Вам понравилось занятие?

На память о нашем занятии я дарю Вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Задачи:

1. Закреплять знание детей об овощах (цвет, форма, место произрастания).

2. Развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами, внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитывать трудолюбие, положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Оборудование : кисти, простые карандаши, клеенки, салфетки, краски (гуашь), палитра, банки с водой, листы бумаги, корзина, овощи (кабачок, огурец, лук, чеснок, морковь, помидор, капуста, картофель), ИКТ.

Предварительная работа: наблюдение за ростом овощей на грядке, сбор урожая, рассматривание и сравнивание картинок с настоящими овощами, разгадывание загадок, просмотр отрывка из мультфильма «Чиполино» (ИКТ).

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, нам прислали письмо. Но от кого оно, не понятно. Может мы его прочтем?».

Дети: «Давайте!».

Воспитатель: «Ой, ребята, в письме кто-то просит о помощи, здесь написано, что его заколдовала лесная колдунья. Для того, чтобы колдовство разрушить, нужно отгадать загадку!».

Загадка про зайку:

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Cерый, белый и косой

Кто, скажите он такой?

Воспитатель: «Ребята, вы что-нибудь слышите?».

Дети: да, это музыка.

Под музыку появляется зайка, он несет большую корзину, ему тяжело, дети ему помогают. Зайка благодарит ребят за то, что они отгадали загадку и тем самым расколдовали его.

Дети: «Зайка, почему тебя заколдовала колдунья?»

Зайка: «Потому что она не любит добрые дела, а я хотел сделать доброе дело, хотел маме помочь, пока она на работе».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что у зайки в корзине?».

Дети: «Овощи».

Воспитатель: «А какие это овощи?» (дети перечисляют). «А где зайка их взял?»

Дети: «На грядке».

Воспитатель: «А как эти овощи растут?».

Дети: «На кустиках, в земле».

Воспитатель: «А какой из этих овощей растет на дереве?»

Дети: «Никакой. На деревьях растут только фрукты и ягоды!».

Воспитатель: «Это так!».

Воспитатель: «Ребята, а какого цвета и какой формы эти овощи?».

Дети: «Круглой, овальной, красного, желтого, зеленого, оранжевого, белого, серого, коричневого».

Воспитатель: «Да».

Воспитатель: «Зайка, а зачем тебе эти овощи?».

Зайка: «Я хотел что-нибудь приготовить, а что не знаю!».

Воспитатель: «Ребята, что можно приготовить?».

Дети: «Щи».

Воспитатель: «А что конкретно мы положим в щи?»

Дети: «лук, чеснок, капусту, помидор, картофель, морковь».

Воспитатель: «Да, так же мы положим и кабачок с огурцом, которые у нас есть».

Дети: «Нет, нам не нужен кабачок и огурец, в щи их не кладут!».

Воспитатель: «Да, не кладут. Зайка, ты понял, что не нужно класть в щи?

Зайка: «Понял! Ой, я забуду, пока дойду домой!».

Воспитатель: «Ребята, что мы можем с вами сделать, чтобы зайка ничего не забыл?».

Дети: «Мы можем нарисовать все овощи, которые нужно будет положить в щи. Зайка домой придет, посмотрит на наши рисунки и все вспомнит».

Воспитатель: «Да, вы правы! Ребята, выберите самостоятельно любые овощи, которые бы вам хотелось нарисовать».

Физминутка:

Итог занятия:

Воспитатель: «Ребята, вы хорошо справились, ваши овощи получились красивыми и яркими».

Воспитатель: «Ребята, скажите, что мы сегодня с вами сделали?».

Дети: «Помогли зайке: разгадали загадку, назвали и нарисовали все овощи, рассказали, что можно из них приготовить».

Воспитатель: «А как еще можно назвать том, что мы сделали?».

Дети: «Мы сделали - доброе дело!».