Любить свою Родину – это постоянно и добросовестно защищать её от всех врагов. Что я могу сделать для Родины

Классный час « Что я могу сделать для своего Отечества»

(разработка классного часа взята из ресурсов сети Интернет)

Цель: формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству, представлений учащихся о юридическом и духовно- нравственном смысле понятия “гражданин”.

Форма: классный час – размышление.

Информация к размышлению:

Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись.

Н.С. Тургенев.

Ход классного часа.

1. Вступительное слово : Здравствуйте, дорогие ребята! Тема нашего занятия “ Что я могу сделать для своего Отечества !” Я предлагаю Вам поразмышлять о том, кто такой “гражданин”, что значит для каждого человека Отечество, Родина, Россия, какие качества личности отличают настоящего гражданина своего Отечества.

Каждый из нас, живущих в обществе играет определённую роль, а может и несколько ролей. Кто-то рабочий, кто-то учитель, продавец, водитель, ученик, сын, дочь, брат и т. д. И вместе с тем все выполняют самую главную роль – являются гражданами своей страны. Мы с вами – граждане великой России!

2.Обмен мнениями:

Что означает слова Отечество?

Вы нашли определение этого слова в нескольких словарях, давайте рассмотрим все эти определения:

Исторический словарь Отечество - слова «всякое отечество» в оригинале означает: «вся Его семья», «все Его».

Словарь Ожегова Отечество - Страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.

Толковый словарь Ушакова Отечество - страна, где родился данный человек и к гражданам которой он принадлежит.

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»

Оте́чество - территории, зе́мли, родная сторона и всё определяемое и связанное с линией отца (отцовства) . Слово отечество первоначально обозначало именно место (землю) отца в свя́зи и отношении к его потомству, а уже затем - страну, в которой человек родился. Слово «отечество» имеет и эмоциональный подтекст, подразумевающий, что к отечеству испытывают особое, святостное чувство, которое сочетает любовь и чувство долга к родному отцу, создавшему и, развивая, защищавшему, а возможно и погибшему за будущее своих потомков.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Отечество , отчизна - родная страна, родина. Понятие отечество обозначает страну предков (отцов) человека, а также часто имеет эмоциональный подтекст, подразумевающий, что некоторые испытывают к отечеству особое, сакральное чувство, которое сочетает любовь и чувство долга (патриотизм).

Родина - синоним слова Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и к судьбе которой ощущает свою сопричастность.

Мы рассмотрели несколько толкований слова Отечества, а как вы сами понимаете «Что такое Отечество?»


Во всех этих определениях звучит что человек испытывает особое чувство к своему Отечеству здесь мы можем сказать что такой человек является гражданином своего Отечества.

В каких случаях мы слышим слово “гражданин”?

Кого можно назвать настоящим сыном своего Отечества?

3. Ребята, понятие “ гражданин” имеет юридическое и нравственное толкование.

На уроках обществознания вы рассматривали что означает гражданин именно с юридической точки зрения. Кто такой гражданин?

В юридическом смысле “гражданин”- это человек, который обладает правами, свободами, несет определенные обязанности в обществе. Эти права и обязанности определяются в первую очередь Основным законом нашего государства – Конституцией Российской Федерации.

Какие важнейшие права вы можете назвать?

(право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, свободный труд, право на отдых, свободу слова, свободу совести и т.д.)

Граждане нашей страны равны перед законом независимо от происхождения, социального или имущественного положения, расовой, национальной принадлежности, пола, образования, языка, вероисповедания.

Что относится к основным обязанностям гражданина России?

 соблюдать Конституцию и законы России.

 Уважать права и свободы других людей.

 Защищать Отечество, платить налоги, сохранять природу и окружающую среду, заботиться о детях, их воспитании. Образовании, заботиться о сохранении исторического и культурного наследия.

 В полном объеме гражданин России может осуществлять свои права и обязанности с 18 лет.

А можно ли вас назвать гражданами России?

По общему правилу гражданство детей зависит от гражданства родителей. Наше законодательство о гражданстве в полной мере соответствует требованиям Всеобщей декларации прав человека, в которой записано: “ Каждый ребенок имеет право на приобретение гражданства”.

4. Знакомство с законом о гражданстве.

В законе говориться: (ст.9,12) Если ребенок родился у родителей, являющихся гражданами РФ, он становится гражданином РФ независимо от того места, где он появился на свет.

По общему правилу гражданство детей, не достигших 14 лет, следует гражданству родителей, т.е. при изменении гражданства родителей изменится и гражданство детей. А вот у несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет при изменении гражданства необходимо спрашивать их согласие.

Давая гражданство, государство обязуется окружить своих граждан заботой и вниманием. Мы иногда этого не замечаем, потому что в нашей стране ёще много нерешенных проблем. Но забота о своих юных гражданах является для нашего государства одним из самых главных приоритетов.

Подумайте и скажите. В чем проявляется забота государства о вас, как о своих гражданах? (ответы детей)

5. А теперь попытаемся понять, в чем духовно-нравственный смысл понятия “ гражданин”?

Для российского общества всегда было важно не столько юридическое определение “ гражданин”, сколько его духовно- нравственный смысл. Вспомним строки Н. Некрасова: “ Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан”.

Для россиянина понятие гражданственности тесно связано с понятием патриотизма, любви к Родине, ответственностью, неравнодушным отношением к судьбе Отчизны.

На протяжении тысячелетней истории нашей страны большинство людей, проживающий в ней, гордились своей принадлежностью к России и её истокам, корням, а годы суровых испытаний, не задумываясь отдавали свои жизни за Родину. Может быть, поэтому так трудно понять иностранцам “ загадочную русскую душу”.

Давайте вспомним примеры из Великой Отечественной войны. Вы знаете, что среди наших земляков есть герои Советского союза? Они жили не в Ново – Александрове, а в соседних деревнях: Петраково, Пустой Ярославль – Николай Васильевич Харитонов, Василий Андреевич Митрофанов, Иван Никитович Посадский.

Примеров высокой гражданственности немало и в наши дни, когда Россия переживает не самые легкие времена и многие с пренебрежением, высокомерием, равнодушием относятся к Отечеству.

Весь мир с замиранием сердца следил за событиями, связанными с захватом заложников Театрального центра на Дубровке в Москве в Октябре 2002 года.

В первые часы кризиса главной задачей было вывести из-под удара детей.

Спустя сутки террористы отпустили группу детей. Одна девочка, выходя из здании, прижимала к себе плюшевую игрушку. Ее мама в тот момент оставалась в плену.

Трагические события в Москве показали России ее настоящих героев. Это не только бойцы спецназа, но и те, кто спасал жизнь людям. Двое суток лечил людей в осажденном здании знаменитый детский врач Леонид Рошаль. За один день он вывел из здания 8 детей.

Потом доктор Рошаль, побывавший не в одной “горячей точке” и спасший сотни детских жизней, расскажет журналистам: “ Бандиты разговаривали жестко, очень жестко. У человека перитониальные боли в животе - надо делать операцию, иначе умрет.” Ну и что, – говорит один. Я его сам пристрелю, чтобы быстрее умер”. И что это так показала жизнь.

Душное помещение, все время горит свет. Более 900 человек прикованы к своим креслам. Нельзя вставать, передвигаться, спорить. На них нацелены автоматы, и женщины_ террористки в любую секунду готовы нажать на кнопку. Вот то, что увидел Л. Рошаль, когда вошел в здание. Неизбежный расстрел заложников террористы репетировали при нем. Но заложники держались мужественно. Однако для 130 заложников этот мюзикл стал последним.

“Я вообще ничего не боюсь”,- повторяет Леонид Рошаль. Не боялся, когда после его 6 часов не выпускали из здания, когда после этого пришлось оперировать раненого в кисть боевика”.

“Когда они не отдавали наших детей, и мы стали говорить об отношении к детям, я сказал, что имею право говорить об этом. Я лечил всяких детей, в том числе и чеченских”.-“ как чеченских?”-“ Вот так, во время первой чеченской войны. В Ачхой-Мартане, в Гудермесе. Если не верите, позвоните по телефону, у вас же есть телефоны, и спросите, кто такой Рошаль и что он делал у вас”

Вместе с доктором Рошалем фактически под дулом автоматов оказывали помощь заложникам врачи М.А. Школьникова,Ф. Шахова, А. Панов, В.Пономарев и погибший после штурма О. Маргеламов. Их доктор Рошаль считает настоящими героями. А о себе профессор, доктор медициских наук, хирург с мировым именем сказал так: “ Я не герой, таких как я, сотни”.

После “Норд – Оста” Рошалю была вручена премия “Национальный герой”. Известный на весь мир доктор Рошаль за свою жизнь сделал около 20 тыс. операций детям. Созданная им бригада международной скорой помощи десятки раз вылетала спасать детей в разные точки планеты. Леонид Рошаль был и в Беслане в сентябре 2004г, все 3 дня провел у стен захваченной террористами школы вместе со страдающими родителями.

Террористы появились как из под земли. Около школы остановился военный грузовик, из кузова посыпались люди, стрелявшие в воздух и кричавшие “ Аллах Акбар!”. Террористы согнали перепуганную толпу людей на задний двор, из которого не было выхода, а затем в спортзал. “ Это захват. Вы взяты в заложники! Всем молчать”- сказал один из террористов.

Двое других начали доставать из рюкзаков провода и тросы, бомбы разных размеров. Подвешивать заряды террористы заставили самых высоких среди заложников. Систему подвесов разработали с зловещей изобретательностью: между баскетбольными кольцами были натянуты тросы, а уже к ним были на крюках привешены бомбы.

В зале стоял детский плач. “ Заткните их, или я их сам успокою”- сказал один из бандитов, направляя автомат на младенцев.

Одна из женщин попросила у них воды и бинтов для раненого мужчины. “Для вас ничего нет, ни воды, ни еды. Сядь на место и заткнись”- ответил боевик. Тянулись страшные, вечные часы плена. Леонид Рошаль переговаривая с боевиками по телефону говорил: “Пустите меня, я врач мне нужно посмотреть в каком состоянии дети. Я приду с лекарствами, чтобы помочь! Но террористы бросали трубку, надо было снова звонить. Всю ночь 2 сентября доктор вел переговоры с террористами, однако бандиты отказывались принять воду и медикаменты. “ Горцы так не поступают!”- сказал террористам детский врач. На следующий день удалось освободить 26 женщин и детей.

Эта трагедия шокировала весь мир. Она оборвала 333 жизни, в основном детей, сломала судьбы тысяч людей. Леонид Рошаль взывал к мудрости осетинского, ингушского и чеченского народов, чтобы не допустить войны между братскими народами на Кавказе.

6.Размышление.

Ребята, что вы думаете о деятельности этого человека. Можно ли назвать его настоящим гражданином своего Отечества? Какие качества личности Леонида Рошаля позволяют вам так думать?

Конечно ребята, в нашей жизни и в истории нашего отечества мы можем встретить много ярких примеров настоящей гражданственности.

Означает ли это, что гражданином Отечества можно назвать, только того, кто защищал детей, женщин, стариков в чрезвычайных ситуациях?

Можно ли в повседневной жизни проявить свою гражданскую позицию? Как?

7.Тренинг.

Представьте себе, как бы вы поступили в подобных ситуациях.

У соседей случился пожар…

Срочно потребовалось сдать кровь больному…

Возникла необходимость съездить за лекарствами постороннему человеку…

8.Можно ли назвать следующие действия гражданскими поступками? .

Ученики провели субботник по очистке рощи и подготовили обращение к жителям бережнее относиться к зеленым островкам своего города.

Молодые люди участвуют в восстановлении храма.

Ученики взяли шефство над госпиталем ветеранов войны.

9.Размышление о Родине.

Говорят, что гражданин горячо любит свою Родину. Но что такое Родина? О Родине о любви к роде сложено много поговорок. Посмотрите на некоторые из них и выберите для себя три. Многие выбрали пословицы о своей стороне, а что это значит для вас?

А знаете ли вы историю своего села?

Как видите и в вашем селе не мало людей которых можно назвать гражданами своего Отечества.

Гражданин Отечества переживает боль и трудности своей Родины. Переживает, как свои собственные беды. Он следит за всеми изменениями в стране по телевидению и газетам. Он хочет перемен к лучшему.

Но знать и хотеть мало. Гражданин действует.

Он понимает, что без его действий ничего не изменится. А что, скажете вы, может сделать школьник, во всем зависящий от родителей? Оказывается много!

10. Приведите примеры гражданского поведения.

Если он гражданин, он не может равнодушно смотреть как гибнет природа его родного края - он работает в экологическом отряде и сажает деревья. Он помогает содержать в порядке свой двор и никогда не бросает бумажки на землю. Вечером в парке он не сидит с ногами на скамейке и не разламывает ее перед уходом.

Гражданин хранит прошлое своей страны и участвует в восстановлении памятников старины.

Гражданин понимает, что люди никогда не были равны и поэтому бессмысленно завидовать обеспеченным людям. Материального благосостояния и независимости он может достичь, проявляя настойчивость, целеустремленность, работоспособность и профессионализм.

11.Ребята, подумайте, а как можно воспитать в себе качества настоящего гражданина?

(Уважать законы. Быть честным, трудолюбивым, смелым, целеустремленным. Уважать права других людей, быть добрым, нести ответственность за свои поступки ит.д.)

Вывод.

Таким образом, гражданские поступки люди могут совершать и не в чрезвычайных ситуациях. Все зависит от самого человека, его гражданской позиции. Стремления направить свои способности, чувства не только на собственное благо, но и на благо других людей, на благо своей Родины, ибо каждый должен понимать, что “ Россия без нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись”.

Спасибо, дорогие ребята за то, что у вас есть добрая струна отзывчивости, ответственности. И я уверенна, что вы станете настоящими гражданами России.

Спасибо за работу, желаю вам всего доброго!

«Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя – спроси, что ты можешь сделать для своей родины» (Д. Кеннеди)

На планете вряд ли найдется человек, который был бы полностью доволен своей страной. Но проблема в том, что люди зачастую только требуют от страны для себя всяческих благ, не задумываясь о том, что они сами ничего не сделали для своего благополучия. Хватит даже того, если каждый человек приложит хоть малейшие усилия, внесет свой небольшой вклад в развитие страны, чтобы получить взамен желаемое, и, разумеется, сделает хоть что-то для удовлетворения своих потребностей САМ.

Таким образом, я поддерживаю точку зрения Д. Кеннеди, ведь все мы являемся частью одного целого, и, делая блага стране, мы обеспечиваем благо и самим себе.

Ясько Виктория

Мы живем в современном мире, полном инноваций, с другой стороны, люди страдают от голода и войн. Нашу страну тоже потрясали великие войны, но, к счастью, теперь мы живем в согласии с европейскими странами. А все это благодаря тому, что в свое время россияне отстаивали честь своей Родины, боролись за лучшую жизнь, за свободу. Наша Родина сделала много для граждан, и мы должны быть ей крайне благодарны за это. Но как еще можно отблагодарить Отечество помимо слов?

Люди должны развивать в себе чувство патриотизма, преданности своей стране. Граждане не должны забывать про такие праздники как «День Победы», «День защитника Отечества» и другие памятные даты. Мы должны проявлять особое уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и пожилым людям вообще. Не стоит также забывать о памятниках культуры, посвященных ВОВ. Нужно брать пример с людей, искренне верных своей Родине. Они осознают, что значит для них страна, родные поля, луга, леса…

Я считаю, что граждане России должны в корне изменить свое отношение к Родине, осознать насколько она важна для них, начать по-настоящему уважать ее, гордиться ей и заботиться о ней.

Квитка Виктория

Сейчас люди часто задают вопрос: «Почему мы живем в такой ужасной стране?». Но никто не задумывается о том, почему за такую «ужасную» страну веками сражались многотысячные армии. Эти люди не спрашивали для себя, эти люди делали все возможное для своей Родины. Они защитили ее, обеспечили будущее себе, своему поколению и поколению своих детей. Если каждый из нас внесет посильный вклад в развитие своей страны, жить станет лучше, комфортней и намного интересней.

Я полностью согласна с мнением Дж. Кеннеди, так как весь мир в наших руках, люди сами вершители своих судеб. Если в каждом из нас будет хотя бы капелька патриотизма, то наша страна сможет подняться на новый уровень развития. А что же такое патриотизм и как воспитать его в себе?

Патриотизм – это любовь к родине и выполнение долга перед Отечеством. Он воспитывается и растет в каждом из нас. Родители, бабушки, дедушки – это те, кто прививает нам его с раннего детства. Каждый может поверить в свою страну, взрастить в своей душе дерево под названием «патриотизм».

Ярким примером человека, стремившегося внести вклад в развитие своей страны, является М.В. Ломоносов. Он сам добился всего в жизни, самостоятельно получил необъемлемое количество знаний. Он не ждал, пока Родина поможет ему, а взял судьбу в свои руки. Ломоносов не просто достиг высот, но и помог Отечеству развиться, стать лучше.

В заключение хотелось бы сказать, что каждый из нас кузнец своего счастья, а кузнецом государства является полноценное гражданское общество. Помните про это, прежде чем говорить или думать, что ваша страна ни на что не способна!

Файзулина Алина

Каждый человек может сделать что-то полезное для своей Родины, и тем самым улучшить свою собственную жизнь. Кеннеди говорил, что человек должен в первую очередь сделать добро для своей страны. С этим утверждением я не могу полностью согласиться. От одного человека мало что может измениться. Для счастливого проживания на территории отдельно взятой страны необходимо усилие масс.

Если будут организованы крупные сообщества, которые попытаются помочь Родине, то, возможно, условия существования улучшатся. Но, в любом случае, человек должен добровольно приносить пользу обществу и государству, от насильственного принуждения его к этому пользы не будет.

На сегодняшний день в нашей стране велик процент людей, стремящихся покинуть ее пределы. Эти люди надеются на лучшую жизнь в другом государстве, но не каждый понимает, что в другом месте вовсе не обязательно будет хорошо. Недаром Грибоедов писал, что лучше там, где нас нет.

Человек не всегда осознает, что нужен той стране, в которой родился и живет. Благополучие государства зависит от общества. Именно это, как я считаю, подразумевал своими словами Дж. Кеннеди. Каждый человек, сделав благое дело для своей страны, улучшает и свою жизнь.

Алтаравичюте Виктория

Нельзя не согласиться с Дж. Кеннеди, так как государство не может выполнить все, что требуют граждане, поэтому мы должны сами сделать что-то на благо своей страны. В каждом государстве живет множество людей, и всегда есть среди них те, кто чувствует себя ущемленным и недовольным и винит в этом государство, не пытаясь как-то изменить свое положение. Жаловаться на свою жизнь всегда проще, чем делать что-нибудь самому. Многие люди просто не задумываются о том, что государство не в состоянии выполнить каждое желание населения.

Поэтому необходимо, чтобы в государстве существовало гражданское общество . Только при наличии гражданского общества могут образовываться объединения, которые обеспечивают общественное самоуправление, тем самым помогая разрешить многие проблемы.

Демократическое государство призвано максимально удовлетворять интересы и потребности своих граждан. Однако в условиях политического плюрализма эти интересы столь многочисленны, что государственная власть просто не имеет информации о каждом из них. Задача институтов гражданского общества информировать государство о конкретных интересах граждан, а также помочь удовлетворить как можно больше из этих интересов. Поэтому каждый гражданин обязан участвовать в жизни государства, что реализовать то, что может помочь государству в целом, повысить уровень благосостояния и благополучия страны.

Родионова Арина

Фраза Дж. Кеннеди означает то, что люди сами должны начинать действовать во благо своей страны. Большинство людей просто ждут действий от государства, что вдруг все станет хорошо, а ведь при это они совершенно не хотят ничего делать. Если люди начнут действовать все вместе во благо своей страны, то они смогут многое поменять и сделать жизнь такой, какой они хотят ее видеть.

Дж. Кеннеди пытается показать людям, что все зависит именно от них, что не государство управляет людьми, а наоборот. Самое главное в отношении человека к государству – это патриотизм. Если люди будут любить свою страну, то они смогут поставить ее на правильный путь.

Я полностью согласен с этим высказыванием, оно показывает нам то, что если хочешь поменять что-то в своей стране, нужно не ждать, а начинать действовать самому. В истории много примеров того, как люди меняли власть в государстве, в том числе и в нашей стране. Все зависит от каждого члена общества в отдельности, а не от масс. Если мы начнем действовать, то получим страну, о которой мечтаем.

Яшнов Максим

Это высказывание связано с проблемой взаимоотношения человека и государства. Эта проблема на сегодняшний день актуальна и для нашего государства, я считаю ее одной из главных бед России.

По мнению Дж. Кеннеди, гражданин должен сам понимать, что он может предоставить своей родине, чем помочь ей. А не ждать от государства, что оно сделает, чтобы ему хорошо жилось.

Я считаю, что эта фраза очень подходит для России, потому что люди, которые не довольны государством, президентом, системой образования, качеством жизни и так далее, только требуют чего-то для себя, даже не задумываясь о том, что они могут дать взамен. Примером могут служить митинги и демонстрации, на которых народ только требует. А ведь государство и народ должны действовать заодно…

При воспитании ребенка важно, чтобы он научился ценить и любить свою родину. Хоть сегодня патриотизм не так популярен у молодого поколения, родители подрастающих дошкольников и детей, которые уже учатся в образовательном учреждении, должны обращать внимание на этот аспект. Не менее важно, чтобы и педагоги уделяли достаточно времени вопросам, связанным с историей своей страны.

Целью патриотического воспитания является создание цивилизованного общества, в котором граждане будут уважительно относиться друг к другу. Важно, чтобы дети понимали, что собой представляет историческое наследие и сколько Отчизна сделала для того, чтобы современное поколение могло жить хорошо.

Цели патриотического воспитания - это прежде всего то, что маленькие граждане учатся не ненавидеть другие страны, а любить и ценить свою. Это великое чувство формируется с самых ранних лет. Поэтому рассмотрим подробнее эту важную тему.

Что собой представляет патриотическое воспитание

Любовь к родине подразумевает уважение своих сограждан, народа. Цели патриотического воспитания молодежи заключаются в том, что родители и педагоги формируют в сознании мальчиков и девочек сопереживание к тому, что будет с Отечеством. Также важно, чтобы молодые люди понимали свою ответственность и то, что они должны прилагать все возможные силы к тому, чтобы страна гордилась ими.

Для того чтобы этого добиться, в первую очередь нужно ознакомить юношей и девушек с яркими историческими примерами героизма и того, насколько патриоты во все времена готовы были отдаваться полностью ради того, чтобы последующие поколения жили счастливо и ни в чем не нуждались.

Что такое патриотизм

Говоря про цели не менее важно понять само определение этого слова. В первую очередь это означает, что гражданин привязан душой и сердцем к родным местам, он счастлив в той стране, в которой живет. Примечательно, что, начиная с восемнадцатого века, патриотизм считался важнейшей частью формирования личности граждан страны. Благодаря тому, что детей учили патриотизму с ранних лет, у них появлялось самосознание, в котором родина занимала огромное место.

Если говорить об этимологии данного слова, то с древнегреческого его можно перевести как «отечество». Патриотизм всегда являлся символом любви к родине. Если человек испытывает это великое чувство, то он будет готов пожертвовать даже своими интересами и желаниями ради процветания своей любимой страны и всех будущих поколений.

Если обратиться к официальной документации, то федеральное образование включает в себя стандарты, относящиеся к формированию правильных гражданских взаимоотношений. В этих же стандартах, которые работают уже десятки лет, говориться о том, что патриотическое воспитание должно начинаться не в школе, а намного раньше. Основные принципы гражданской позиции прививаются ребенку в его семье.

Среди целей гражданско-патриотического воспитания стоит также выделить и то, что молодой житель страны должен уважительно относиться к пожилым людям, ветеранам войны, природе, животным и т. д. Все это является составляющей его Отчизны.

Что входит в задачи

Разумеется, это довольно обширная тематика. Однако стоит осветить основные цели и задачи патриотического воспитания. Помимо любви к Родине, ребенок должен понимать, что собой представляют общепринятые нормы и правила. Также стоит рассказать ему о самых значимых в истории личностях и событиях. Он должен быть знаком с героями своей страны. Уважительное отношение к прошлому Отчизны также немаловажно.

Юный гражданин должен быть толерантным и терпимым к вероисповеданию представителей других национальностей. Уважительное отношение к любому человеку является важным этапом становления личности. Не стоит забывать и о том, что маленький гражданин должен осознавать и хорошо знать свои собственные права.

Структура воспитания

Определившись с основными целями патриотического воспитания детей, будет справедливо рассмотреть и процесс формирования личности гражданина. Если обратиться к официальным документам, то можно выстроить определенный алгоритм. Прежде всего родители и учителя применяют так называемое патриотическое убеждение. Оно подразумевает под собой основные знания о Родине. Ребенок должен ознакомиться с основными этапами истории. Эти знания он может получить как в семье, так и в школе.

После этого происходит патриотическое осознание. Ребенок обрабатывает полученные данные и выражает свое собственное отношение к патриотизму. Очень важно, чтобы на этом этапе он правильно оценил ситуацию и сделал нужные выводы. Когда он научится идентифицировать себя, как гражданина своей страны, он будет готов к следующему шагу, который подразумевает под собой патриотическую деятельность. Это значит, что ребенок начинает принимать свою ответственность перед Родиной и делает первые шаги к тому, чтобы помочь ей.

Цели военно-патриотического воспитания

В этом случае речь идет о том, что подрастающее поколение должно ставить перед собой довольно серьезные задачи. Как и столетия назад, государство нуждается в сильных, инициативных и высокоразвитых людях, которые способны трудиться во благо своей Отчизны и при необходимости встать на ее защиту. Во все времена военно-патриотическое воспитание было крайне важно. Мало кто знает, что и сегодня в городах есть государственные клубы, в которых молодые люди могут пообщаться с ветеранами и узнать об их роли в становлении Родины.

Также сегодня продолжают развиваться военно-спортивные лагери и поисковые отряды, где молодые люди могут научиться очень важным и нужным вещам. Большая ответственность за то, чтобы подрастающие мальчики и девочки понимали свою значимость для Родины, ложится на плечи педагогов и на образовательные учреждения в целом. Хоть на данный момент в городах не хватает необходимого количество специалистов по военной истории, это не означает, что родители сами не могут ознакомиться с целями и задачами патриотического воспитания, а в дальнейшем передать полученные знания своим чадам. Нужно понимать, что ребенок должен быть готов к любым ситуациям не только в мирное время.

Немалое значение уделяется и школьному образованию.

Цели патриотического воспитания в школе: роль педагога

Каждый учитель должен понимать, какая колоссальная ответственность на него ложится. Преподаватели должны подготовить будущих защитников Отчизны. Но в современном мире сделать это не так просто. Только человек, отличающийся высокой квалификацией, способен не только правильно понять цели нравственно-патриотического воспитания, но и должным образом преподнести их подрастающему поколению. Поэтому преподавателям и воспитателям рекомендуется периодически посещать профильные семинары и общаться с более опытными коллегами.

При воспитании патриотов большое внимание уделяется организации в образовательных учреждениях музеев, экспозиций, кружков и прочих мероприятий, которые помогут детям четче понять свое предназначение, а также цели патриотического воспитания. Рекомендуется задействовать школьников в мероприятиях по сбору информации, посещении или создании тематических экспозиций и т. д. Со временем все полученные данные начнут перерастать в любовь к родине.

Формы патриотического воспитания

Если говорить о том, как добиться озвученных ранее целей, то в этом случае есть несколько полезных рекомендаций. Например, стоит проводить большее количество познавательных занятий. Ребенку будет интересна символика государства. Каждый маленький патриот должен знать, как выглядит флаг его страны и какие аббревиатуры чаще всего встречаются на самых важных документах. Важно, чтобы дети знали особенности своего края, какой климат в нем преобладает, рельеф и т. д.

Желательно ознакомить чадо с обычаями и культурным наследием именно его родного города. Он должен знать, кто жил тут ранее. Для этого нелишним будет посетить краеведческий музей и другие полезные экспозиции.

Стоит чаще выезжать с ребенком на природу и рассказывать ему, как он должен вести себя в лесу, что он не имеет права загрязнять окружающую среду. Ребенок должен любить свой край и делать все для его благоустройства.

Отношения с родителями

Любовь к Отчизне начинается с привития уважения к семье. Поэтому можно сказать, что также цель патриотического воспитания дошкольников заключается в том, чтобы они умели ценить своих родных. Например, можно организовать выставку, на которой дети должны представить свои рисунки семьи. Тематика должна быть соответствующей. Например, можно назвать экспозицию «Моя мама самая добрая» или «Мой папа самый лучший». Это все позволит привить уважение к родителям.

Особенности приобщения ребенка к патриотическому воспитанию

Очевидно, что детство является тем периодом, когда меньше всего хочется задумываться о глобальных вещах. Беззаботное существование чада, безусловно, не должно быть омрачено грузными и серьезными темами патриотического воспитания, цели которого так важны для нашего будущего. Однако нельзя забывать, что именно в этот момент происходит формирование личности, поэтому нужно заложить в нем правильные мысли и желания.

Именно поэтому родитель не должен сильно разрушать счастливое время ребенка. Действовать нужно ненавязчиво.

Бережное отношение

Чтобы выработать у чада это чувство, нужно с самого раннего возраста научить его следить за своими вещами. Он должен понимать, что разбросанные игрушки с большей вероятностью сломаются, а если жестоко обращаться с животными, то они никогда не станут ему доверять.

Ребенок должен ценить книги. Хоть сегодня все дети предпочитают планшеты и игры, необходимо найти способ и заинтересовать чадо в чтении. Можно посетить вместе с ним библиотеку и объяснить, что некоторые из произведений просто невозможно найти на просторах интернета.

Создание своих проектов

Даже простые кубики и конструктор помогут заложить в ребенке чувство того, что если он что-то создает своими руками, то это вызывает намного больше гордости, чем готовая продукция. Нужно попросить ребенка построить дом. После того как он воссоздаст постройку, в нее стоит «заселить» игрушки и рассказать чаду, как они благодарны.

Это поможет заложить в голове ребенка правильные нормы и мораль. Он не должен во всем полагаться на других. Ребенок поймет, что от его труда зависит многое. И пусть сейчас в его доме живут игрушки, рано или поздно он сможет сделать что-то хорошее для своих сограждан.

Уважение к продуктам питания

Стоит рассказать дошкольнику, как сложно выращивать пшеницу, обрабатывать ее и заниматься выпечкой. В следующий раз, когда он захочет выкинуть хлеб, он несколько раз подумает о том, как неуважительно это по отношению к тем, кто старался его приготовить. А если какая-то часть зачерствела, то ее не обязательно отправлять в помойку. Можно сделать вместе с ребенком кормушку для птиц и предложить ему покормить голодных пернатых.

Стоит чаще покупать свежую горячую выпечку и наслаждаться вместе с чадом ее ароматом. Это запах его Родины, той пшеницы, которая растет на его родной земле. Все это постепенно учит ребенка любить и уважать людей и свою страну.

Чем больше мать и отец взаимодействуют с дошкольником, тем проще вырастить из него настоящего патриота, которому будет не стыдно так себя называть. Это важнейшие цели, которые нужно достигнуть матери и отцу, а также школьным учителям и другим специалистам.

Слово "патриотизм" у нас не модно. Прикрываясь этим словом власти совершают не понятные действия. Ассоциируется с людьми, размахивающими флагом после и во время соревнований, что, кстати, хорошо. Этим словом прикрываются люди, которые воюют с народами иных национальностей. Для себя не могу определить значение этого слова - это и не любовь к своей родине, а что-то другое..

Сейчас, как и всегда, для России сложные времена. Что лично я могу сделать, чтобы быстрее закончился экономический кризис и, как следствие, люди почувствовали уверенность в завтрашнем дне?

Во-первых, надо выжить. Назло всяким властям и политическим режимам. Надо жить, ведь жизнь - это не привилегия, а обязанность. Надо следить за своим здоровьем, растить детей, помогать родителям. Чтобы государство не затеяло, это не должно мешать жить долго и счастливо. Именно желание жить, как мне кажется, поможет восстановлению России как государства.

Во-вторых, надо работать. Делать полезную для общества работу, увеличить производительность труда, лучше планировать и эффективно тратить время. Ни в коем случае не надеяться на помощь государства. Чем лучше работать, тем быстрее восстановится экономика России. Все мы маленькие винтики, но от каждого многое зависит. Надо заниматься само образованием. Но не делать то, что не востребовано обществом, что не морально и не справедливо. Не работать много, а работать эффективно!

В-третьих, более активно участвовать в социальной и политической жизни государства. Это не значит, что надо идти в политику. Но надо быть в курсе политических и экономических событий, больше дискутировать и обсуждать события, пытаться показать своё мнение. На сегодня властями это разрешено. Будем считать это достижением. Но не подставляться и спорить в рамках законов государственных и моральных.

Всё просто. Каких-либо открытий нет. Стандартные лозунги. Важно направить усилия на эволюционное развитие России, без революций.

План – конспект

классного часа на тему:

может сделать для тебя, -

спроси, что ты можешь

сделать для своей Родины.

Джон Кеннеди

Форма урока:Беседа в форме целеполагающей дискуссии учителя с учащимися.

Цели классного часа:

  • Привитьучащимся любовь к своей Родине, родной природе,формирование активной гражданской позиции;
  • стимулирование интереса молодого поколения к решению актуальных проблем российского общества,выявить уровень понимания учащимися данных проблем;
  • помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли; формирование экологической культуры.
  • активизировать произвольное внимание к этому вопросу;
  • применяя навыки анализа, самоанализа, наблюдения, обобщения дать учащимся возможность высказать свою точку зрения на предмет обсуждения, познакомиться с другими точками зрения;
  • дать возможность ощутить себя ответственными за происходящее на нашей планете.
  • развитие дружеских отношений между детьми.

1. воспитание гражданской позиции к охране и сохранению всего живого на Земле;

2. привитие потребности облагораживать и воссоздавать мир растительности;

3. пополнение копилки знаний на экологическую тему.

Оборудование: проектор; видеоролик «Моя Родина»; макет Республики Бурятия; вырезанные из цветной бумаги ёлочки, цветы, реки, озёра, животные, птицы; листочки с геометрическими фигурами, листы бумаги с названиями профессий.

Ход мероприятия:

  1. оргмомент – приветствие класса, гостей, сообщение темы(1 мин).Какие ключевые слова вы можете выделить в теме нашего классного часа? (Родина – я – дело). Что для вас Родина? Давайте посмотрим, какая она у нас красивая! (2 мин)

2. просмотр видеоролика (1,5 мин);

3. всё ли так благополучно?

Тысячелетиями расширялось вторжение человека в природу. Но особенно большие изменения в окружающей среде произошли в эпоху научно-технической революции. И не всегда они положительны.

Природа стала слать тревожные сигналы, изменяться. Виновники этих изменений – люди и созданные ими заводы, электростанции, рудники, транспорт, а также города…

Выражение «необходим как воздух» возникло не случайно. Человек способен без пищи прожить недели, без воды – дни, а без воздуха – минуты.

За последние 25–30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем его потребило человечество за 2–3 миллиона лет. Более 50 городов России имеют уровень загрязненности окружающей среды, превышающий санитарные нормы.

Сегодня каждому пятому виду зверей, птиц угрожает опасность. 25тысяч видов растений Планеты на грани полного уничтожения.

За последние 60 лет на Планете исчезли 77 видов животных и несколько видов растений, 26 видов птиц.

На территории нашей страны выделено около 300 ареалов (мест) с острой экологической ситуацией. Они занимают 16% площади или 3,7 млн. квадратных километров.

Каждый день приносит сообщения о новых катастрофах в природе, о новых бедствиях в загрязнённых экологических зонах, о новых человеческих трагедиях.

Исчезли леса (пожары, вырубка). Лес выполняет водоохранную и водорегулирующую роль, снижает весенние и летние паводки, предотвращает наводнения. Лес задерживает, поглощает воду, переводит её в подстилающий грунт и тем самым пополняет запас грунтовых вод, откуда реки потом пополняются. Лес предохраняет почву от смыва дождями и раздувания ветром. Там где нет леса, на склонах голые осыпи, при сильных ветрах – пыльные бури. Лес способен сам создавать почву, осыпая землю хвоёй и листьями, которые на земле перегнивают и образуют почву. Растения поглощают углекислый газ из атмосферы, образуя при этом кислород. Лес является «шубой» Земли. Он поглощает солнечные лучи и препятствует оттоку тепла излучением в космос. Поэтому в лесных районах летом не очень жарко, а зимой не очень морозно. В нашей республике мы на своём здоровье ощущаем высокий суточный перепад температур, одной из причин является редколесье, полученное в результате лесных пожаров и порубок леса.

Давайте представим, что растения стали исчезать с лица Земли. Стали исчезать растения – высохли реки, стало нечем дышать, исчезла плодородная почва. Реки питают озёра и моря. Значит, исчезнут и они. Представьте, что на Земле не станет воды, ни зверя лесного, ни идущих, ни летающих, ни ползущих, ничего живого! В разорённом, разрушенном природном доме людям не прожить (После ответов учащихся с макета убираются ёлочки, реки,озёра, животные). (5мин.)

4. Просмотр видеоролика (1,5 мин).

5. Краткая дискуссия учителя и учеников

Что может каждый из нас сделать, чтобы не допустить возможное развитие событий?Что может сделать каждый из нас для сохранения природы?

(Дети предлагают свои варианты решения проблемы, одновременно возвращая на прежние места (макет) деревья, цветы, реки, животных, птиц, озёра). (7 мин.)

Вновь наша Родина стала красивой, и на ней появилась жизнь.

Ласка, забота, бережное отношение к земле и чувство ответственности перед ней начинается в работе на домашнем или пришкольном садовом участке, в разведении комнатных растений, в уходе за домашними животными, в наведении порядка и чистоты во дворах, в нетерпимости к мусору, хламу, безобразящим родной посёлок. Помни об этом. Помоги матушке Земле и она поможет тебе в ответ. Бескорыстность природы требует лишь бережного к ней отношения.

6. Дорогие ребята, сейчас вы учитесь в школе. Ваша учёба – это тоже большой труд. Когда вы вырастите, вы будете работать. У каждого из вас будет своя профессия. Скажите, пожалуйста, какую помощь Родине, природе вы можете оказать на своём месте? (карточки с возможным вариантом профессии лежат на столе. Карточки вывешиваются вокруг макета «Моя Родина»).

Возможные варианты профессий и их помощь природе.

Водитель: не мыть машину на берегу рек и озер; не превы­шать скорости, если дорога проходит по лесу, быть осторож­ным, чтобы не задавить никого из зверей; следить, чтобы из ма­шины не вытекали бензин и масло; не выбрасывать отработав­шие свой срок фильтры и покрышки в не отведённых для этого местах; сдавать в металлолом неисправные детали.

Библиотекарь: сделать выставку книг об охране природы, об исчезающих растениях и животных, о вреде мусора; сдавать старые газеты и журналы в макулатуру; призывать к этому чита­телей.

публиковать статьи об охране природы; печатать свое издание только на бумаге, из­готовленной из макулатуры; выпускать и распространять лис­товки о вреде мусора.

Продавец: торговать только экологически чистыми товара­ми; упаковочную бумагу и картон сдавать в макулатуру.

Воспитатель детского сада: рассказывать детям о природе и о том, почему ее надо охранять; гуляя с детьми в лесу, парке, на лугу, следить, чтобы дети не ломали деревья и кустарники, не вытаптывали цветы.

Учитель: разъяснять детям экологический вред мусора, ор­ганизовывать их на субботники по уборке мусора в парках, зо­нах отдыха и т. п.; оформить в школе выставку рисунков о вреде мусора.

7. Заключительное слово учителя. Подведение итогов (3 мин).

Давайте вновь обратимся к теме нашего урока:

Не спрашивай, что твоя Родина

может сделать для тебя, -

спроси, что ты можешь

сделать для своей Родины.

Итак, что лично каждый из нас должен сделать для своей Родины: -(слайд «Мы можем»)

Бороться с уничтожением лесов;

Остановить наступление пустынь;

Защитить планету от всех видов загрязнений.

Хорошо учиться, чтобы своими знаниями и опытом служить своему Отечеству.

Наши ключевые слова Родина – я – дело. Получается, что я делаю дело для своей Родины, а Родина – это я. Родина

8. Игра на сплочение детского коллектива. Мы рядом, мы вместе; а значит – любые свершения нам по плечу. (4мин.)

9. Вокруг солнца обращаются 8 мёртвых планет, и только одна пока ещё несёт на себе жизнь. Мы должны эту жизнь сберечь, делая для этого всё, что можем, это и будет нашим вкладом в дело сохранения своей Родины.

9. Психогеометрия по Лещинскому В.М., Кульневичу С.В.

Краткое описание геометрических фигур:

Квадрат – организованность, пунктуальность, соблюдение правил и инструкций, аккуратность, терпимость, упорство, настойчивость, трудолюбие, узкий круг друзей, ориентация на факты, пристрастие к письменной речи, скромность, исполнительность.

Треугольник – стремление к лидерству, установка на победу, решительность, смелость, склонность к риску, остроумие, энергичность, сила чувства, высокая работоспособность, узкий круг друзей, уверенность в себе, импульсивность.

Круг – высокая потребность в общении, контактность, доброжелательность, способность к сопереживанию, хорошая интуиция, эмоциональная чувствительность, склонность к самообвинению, широкий круг друзей, склонность к общественной деятельности, сентиментальность, избегание конфликтов.

Зигзаг – бунтарь, энтузиаст, непоследовательность, непрактичность, импульсивность, непостоянство поведения, недисциплинированность, стремление работать в одиночку, высокая творческая активность, жажда знаний, мечтательность, устремленность в будущее, отвращение к бумажной работе, небольшой круг друзей.

Прямоугольник – изменчивость, непоследовательность, неопределенность, низкая самооценка, импульсивность, забывчивость, доверчивость, резкие колебания настроения, позитивная установка к новому, избегание конфликтов, имитация поведения других людей, поиск самого себя.

Ранжирование:

  • позиция – то, к чему стремится, чему отдает предпочтение.
  • позиция – то, что делает, у него получается легко.
  • позиция – то, что управляет вниманием в определенный промежуток времени.
  • позиция – источник энергии, интересы, текущие проблемы.
  • позиция – то, что не замечает.

10. Сувенир «Моя Республика».

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект

классного часа на тему:

Не спрашивай, что твоя Родина

Может сделать для тебя, -

Спроси, что ты можешь

сделать для своей Родины.

Джон Кеннеди

Форма урока: Беседа в форме целеполагающей дискуссии учителя с учащимися.

Цели классного часа:

  1. Привить

Задачи:

Оборудование: проектор; видеоролик «Моя Родина»; макет Республики Бурятия; вырезанные из цветной бумаги ёлочки, цветы, реки, озёра, животные, птицы; листочки с геометрическими фигурами, листы бумаги с названиями профессий.

Ход мероприятия:

  1. оргмомент – приветствие класса, гостей, сообщение темы(1 мин). Какие ключевые слова вы можете выделить в теме нашего классного часа? (Родина – я – дело). Что для вас Родина? Давайте посмотрим, какая она у нас красивая! (2 мин)

2. просмотр видеоролика (1,5 мин);

3. всё ли так благополучно?

Тысячелетиями расширялось вторжение человека в природу. Но особенно большие изменения в окружающей среде произошли в эпоху научно-технической революции. И не всегда они положительны.

Природа стала слать тревожные сигналы, изменяться. Виновники этих изменений – люди и созданные ими заводы, электростанции, рудники, транспорт, а также города…

Выражение «необходим как воздух» возникло не случайно. Человек способен без пищи прожить недели, без воды – дни, а без воздуха – минуты.

За последние 25–30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем его потребило человечество за 2–3 миллиона лет. Более 50 городов России имеют уровень загрязненности окружающей среды, превышающий санитарные нормы.

Сегодня каждому пятому виду зверей, птиц угрожает опасность. 25тысяч видов растений Планеты на грани полного уничтожения.

За последние 60 лет на Планете исчезли 77 видов животных и несколько видов растений, 26 видов птиц.

На территории нашей страны выделено около 300 ареалов (мест) с острой экологической ситуацией. Они занимают 16% площади или 3,7 млн. квадратных километров.

Каждый день приносит сообщения о новых катастрофах в природе, о новых бедствиях в загрязнённых экологических зонах, о новых человеческих трагедиях.

Исчезли леса (пожары, вырубка). Лес выполняет водоохранную и водорегулирующую роль, снижает весенние и летние паводки, предотвращает наводнения. Лес задерживает, поглощает воду, переводит её в подстилающий грунт и тем самым пополняет запас грунтовых вод, откуда реки потом пополняются. Лес предохраняет почву от смыва дождями и раздувания ветром. Там где нет леса, на склонах голые осыпи, при сильных ветрах – пыльные бури. Лес способен сам создавать почву, осыпая землю хвоёй и листьями, которые на земле перегнивают и образуют почву. Растения поглощают углекислый газ из атмосферы, образуя при этом кислород. Лес является «шубой» Земли. Он поглощает солнечные лучи и препятствует оттоку тепла излучением в космос. Поэтому в лесных районах летом не очень жарко, а зимой не очень морозно. В нашей республике мы на своём здоровье ощущаем высокий суточный перепад температур, одной из причин является редколесье, полученное в результате лесных пожаров и порубок леса.

Давайте представим, что растения стали исчезать с лица Земли. Стали исчезать растения – высохли реки, стало нечем дышать, исчезла плодородная почва. Реки питают озёра и моря. Значит, исчезнут и они. Представьте, что на Земле не станет воды, ни зверя лесного, ни идущих, ни летающих, ни ползущих, ничего живого! В разорённом, разрушенном природном доме людям не прожить (После ответов учащихся с макета убираются ёлочки, реки,озёра, животные). (5мин.)

4. Просмотр видеоролика (1,5 мин).

5. Краткая дискуссия учителя и учеников

Что может каждый из нас сделать, чтобы не допустить возможное развитие событий? – Что может сделать каждый из нас для сохранения природы?

(Дети предлагают свои варианты решения проблемы, одновременно возвращая на прежние места (макет) деревья, цветы, реки, животных, птиц, озёра). (7 мин.)

Вновь наша Родина стала красивой, и на ней появилась жизнь.

Ласка, забота, бережное отношение к земле и чувство ответственности перед ней начинается в работе на домашнем или пришкольном садовом участке, в разведении комнатных растений, в уходе за домашними животными, в наведении порядка и чистоты во дворах, в нетерпимости к мусору, хламу, безобразящим родной посёлок. Помни об этом. Помоги матушке Земле и она поможет тебе в ответ. Бескорыстность природы требует лишь бережного к ней отношения.

6. Дорогие ребята, сейчас вы учитесь в школе. Ваша учёба – это тоже большой труд. Когда вы вырастите, вы будете работать. У каждого из вас будет своя профессия. Скажите, пожалуйста, какую помощь Родине, природе вы можете оказать на своём месте? (карточки с возможным вариантом профессии лежат на столе. Карточки вывешиваются вокруг макета «Моя Родина»).

Возможные варианты профессий и их помощь природе.

Водитель: не мыть машину на берегу рек и озер; не превы шать скорости, если дорога проходит по лесу, быть осторож ным, чтобы не задавить никого из зверей; следить, чтобы из ма шины не вытекали бензин и масло; не выбрасывать отработав шие свой срок фильтры и покрышки в не отведённых для этого местах; сдавать в металлолом неисправные детали.

Библиотекарь: сделать выставку книг об охране природы, об исчезающих растениях и животных, о вреде мусора; сдавать старые газеты и журналы в макулатуру; призывать к этому чита телей.

Директор издательства, типографии: публиковать статьи об охране природы; печатать свое издание только на бумаге, из готовленной из макулатуры; выпускать и распространять лис товки о вреде мусора.

Продавец: торговать только экологически чистыми товара ми; упаковочную бумагу и картон сдавать в макулатуру.

Воспитатель детского сада: рассказывать детям о природе и о том, почему ее надо охранять; гуляя с детьми в лесу, парке, на лугу, следить, чтобы дети не ломали деревья и кустарники, не вытаптывали цветы.

Учитель: разъяснять детям экологический вред мусора, ор ганизовывать их на субботники по уборке мусора в парках, зо нах отдыха и т. п.; оформить в школе выставку рисунков о вреде мусора.

7. Заключительное слово учителя. Подведение итогов (3 мин).

Давайте вновь обратимся к теме нашего урока:

Не спрашивай, что твоя Родина

Может сделать для тебя, -

Спроси, что ты можешь

Сделать для своей Родины.

Итак, что лично каждый из нас должен сделать для своей Родины: -(слайд «Мы можем»)

Бороться с уничтожением лесов;

Остановить наступление пустынь;

Защитить планету от всех видов загрязнений.

Хорошо учиться, чтобы своими знаниями и опытом служить своему Отечеству.

Наши ключевые слова Родина – я – дело. Получается, что я делаю дело для своей Родины, а Родина – это я. Родина

Я Дело

8. Игра на сплочение детского коллектива. Мы рядом, мы вместе; а значит – любые свершения нам по плечу. (4мин.)

9. Вокруг солнца обращаются 8 мёртвых планет, и только одна пока ещё несёт на себе жизнь. Мы должны эту жизнь сберечь, делая для этого всё, что можем, это и будет нашим вкладом в дело сохранения своей Родины.

9. Психогеометрия по Лещинскому В.М., Кульневичу С.В.

Краткое описание геометрических фигур:

Квадрат – организованность, пунктуальность, соблюдение правил и инструкций, аккуратность, терпимость, упорство, настойчивость, трудолюбие, узкий круг друзей, ориентация на факты, пристрастие к письменной речи, скромность, исполнительность.

Треугольник – стремление к лидерству, установка на победу, решительность, смелость, склонность к риску, остроумие, энергичность, сила чувства, высокая работоспособность, узкий круг друзей, уверенность в себе, импульсивность.

Круг – высокая потребность в общении, контактность, доброжелательность, способность к сопереживанию, хорошая интуиция, эмоциональная чувствительность, склонность к самообвинению, широкий круг друзей, склонность к общественной деятельности, сентиментальность, избегание конфликтов.

Зигзаг – бунтарь, энтузиаст, непоследовательность, непрактичность, импульсивность, непостоянство поведения, недисциплинированность, стремление работать в одиночку, высокая творческая активность, жажда знаний, мечтательность, устремленность в будущее, отвращение к бумажной работе, небольшой круг друзей.

Прямоугольник – изменчивость, непоследовательность, неопределенность, низкая самооценка, импульсивность, забывчивость, доверчивость, резкие колебания настроения, позитивная установка к новому, избегание конфликтов, имитация поведения других людей, поиск самого себя.

Ранжирование:

  1. позиция – то, к чему стремится, чему отдает предпочтение.
  2. позиция – то, что делает, у него получается легко.
  3. позиция – то, что управляет вниманием в определенный промежуток времени.
  4. позиция – источник энергии, интересы, текущие проблемы.
  5. позиция – то, что не замечает.

10. Сувенир «Моя Республика».

Спасибо.

Психолого-педагогическая характеристика

Класс:

Количество учащихся: девочек_____мальчиков_____

Количество присутствующих: _____

Уровень познавательной активности: высокий, средний, низкий.

Для ребят этого класса характерна

учащиеся имеют разные способности к учению, но старательны, проявляют интерес к знаниям.

Уровень сплоченности классного коллектива:

в классе преобладает (приподнятое оптимистическое настроение, спокойствие и уравновешенность, равнодушие, пессимистическое настроение), проявление агрессивности (по отношению к учителю, к одноклассникам) не наблюдалось.

Мальчики и девочки между собой (общаются, не общаются).

При проведении мероприятия держатся: вместе, разобщено, группами.

Удачи и неудачи класса переживают, не переживают.

Для выполнения коллективного дела (способны, не способны) сами организовываться.

Терпеливо и внимательно выслушивать друг друга (умеют, не умеют).

Лидерство в основном принадлежит (мальчикам, девочкам).

В классе выделилось __________________________________________

Дети обладают разным уровнем коммуникативной культуры.

Выделилась группа учащихся с высоким уровнем коммуникативной культуры.

Такие дети охотно вступают в общение, стараются оказать поддержку

Методом выбора геометрических фигур определила предпочтения в классе:

Морально-психологический климат в классном коллективе оценен как (благоприятный, неблагоприятный).

Анализ воспитательного мероприятия

Классный час на тему:

Не спрашивай, что твоя Родина

Может сделать для тебя, -

Спроси, что ты можешь

сделать для своей Родины

Джон Кеннеди

Форма урока: Беседа в форме целеполагающей дискуссии учителя с учащимися

Цели классного часа:

  1. Привить учащимся любовь к своей Родине, родной природе, формирование активной гражданской позиции;
  2. стимулирование интереса молодого поколения к решению актуальных проблем российского общества, выявить уровень понимания учащимися данных проблем;
  3. помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли; формирование экологической культуры.
  1. активизировать произвольное внимание к этому вопросу;
  2. применяя навыки анализа, самоанализа, наблюдения, обобщения дать учащимся возможность высказать свою точку зрения на предмет обсуждения, познакомиться с другими точками зрения;
  3. дать возможность ощутить себя ответственными за происходящее на нашей планете.
  4. развитие дружеских отношений между детьми.

Задачи:

1. воспитание гражданской позиции к охране и сохранению всего живого на Земле;

2. привитие потребности облагораживать и воссоздавать мир растительности;

3. пополнение копилки знаний на экологическую тему.

Методы работы

Метод проекта

Обсуждение

Дискуссия

Деятельность учителя

Определение оптимального содержания

Выбор наиболее рациональных методов и приемов на каждом этапе мероприятия

Планирование этапов мероприятия и задач каждого этапа

  1. Оргмомент – приветствие класса, гостей, сообщение темы и цели урока
  2. Просмотр видеоролика «Моя Родина»
  3. Ассоциативная дискуссия на тему « Всё ли так хорошо на моей Родине?» Решение проблемы, поставленной на уроке: «Как быть? Что я должен сделать для своей Родины?» Составление макета «Моя Родина».
  4. Заключение – мои дела
  5. Рефлексия – обращение субьекта на самого себя, свою личность (ценности, интересы, мотивы, эмоции, поступки), на своё знание или на своё собственное состояние. – психогеометрия по Лещинскому В.М, Кульневичу С.В.

Определение четкости мероприятия, темпа и ритма

Выделение главных направлений диспута

Регулирование деятельностью учащихся

Отсутствие шаблона

Взаимосвязь этапов мероприятия

Деятельность учащихся

Участие в диспуте

Конкретные предложения

Проникновение в сущность вопроса

Считаю, что цель классного часа достигнута.