План конспект изо полный цветовой круг. Цель: Освоение техники лессировка

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Ц в е т о в о й к р у г. О с н о в ы ц в е т о в е д е н и я. Разработал презентацию: учитель изобразительного искусства Климова Наталья Васильевна МОУ Лицей №15

Не во сне, а наяву – Что же здесь такого? – Я на радуге живу В домике лиловом. Выбегаю по утру В бежевых сапожках, Ем в сиреневом бору Алую морошку. С листьев падает роса В темно-синей чаще, Филин жёлтые глаза На меня таращит. Там где свищут соловьи В закоулках бора, Пробираются ручьи К розовым озёрам, Машет белка за кустом Фиолетовым хвостом, Белорыбицы плывут Под вишнёвый мостик. Я на радуге живу Приходите в гости. Т.Белозёрова

Существует несколько основных понятий в цветоведении: Ахроматические цвета – не цветные, это белый, чёрный и все серые. Хроматические – все остальные, которые в свою очередь делятся на основные и составные. Хроматический круг

Классификация цветов: ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА КРАСНЫЙ Ж ЁЛТЫЙ СИНИЙ + = КРАСНЫЙ Ж ЁЛТЫЙ ОРАНЖЕВЫЙ + = КРАСНЫЙ СИНИЙ ФИОЛЕТОВЫЙ + = СИНИЙ Ж ЁЛТЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ Сколько же всего цветов у нас получилось?

Цвета радуги: КРАСНЫЙ - каждый ОРАНЖЕВЫЙ - охотник ЖЁЛТЫЙ - желает ЗЕЛЁНЫЙ - знать СИНИЙ - сидит ФИОЛЕТОВЫЙ - фазан

Для удобства нашу радужную полосу можно замкнуть в Цветовой круг На цветовом круге хорошо заметен постепенный переход одного цвета в другой. Эти переходы образуют оттенки основных и составных цветов.

Тёплые и холодные цвета: Зелёный – особый цвет: если в нём больше жёлтого - он тёплый, если синего, то холодный. Красный и синий – абсолютные цвета по холодности и теплу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветовой круг с наложением схемы гармоничного цветового сочетания

Файл создан как пример применения интерактивной доски на уроке Технологии.Удобно использовать для демонстрации способов подбора гармоничных цветовых осчетаний....

Цветовые сочетания в орнаменте с использованием цветового круга

Методическое пособие для уроков ИЗО и проведения занятий объединений художественной направленности....

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Цветовой круг Составные и дополнительные цвета

Первым исследователем свойства цвета был Исаак Ньютон. Он признавал единственный белый цвет, который, по его мнению, распадается на семь составляющих. Модель цветового круга, которую предложил Ньютон, была такова- Он разделил окружность на семь частей и выделил следующие основные цвета, составляющие радугу: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый

Иоганн Вольфганг фон Гете думал иначе. Он разделил цвета на чистые и смешанные, поскольку считал, что три чистых цвета (желтый, красный, синий) нельзя получить путем смешивания, а смешанных цветов может быть очень много, так как они находятся на стыках между чистыми цветами и плавно перетекают из одного оттенка в другой. В радугу был добавлен пурпурный цвет как продолжение фиолетового и начало красного. Так был создан еще один цветовой круг, но уже из восьми цветов

Немного позже свой вариант цветового круга предложил Йохансен Иттен, который и используют в мире творчества. Круг состоит из двенадцати частей и имеет последующую конструкцию: 1) Первого порядка или основные - их три (желтый, красный и синий) - эти три основных цвета размещаются в равностороннем треугольнике так, чтобы жёлтый вверху, красный в правом нижнем углу и синий - в левом нижнем углу. 2) Второго порядка или составные - их также три (зеленый, оранжевый и фиолетовый) – мы их получаем при смешивании цветов первого порядка в равном соотношении. Каждый цвет этой категории состоит из двух основных цветов: К жёлтому добавляем красный получаем оранжевый; К жёлтому добавляем синий получаем зелёный; К красному добавляем синий получаем фиолетовый. 3) Третьего порядка или третичные - их шесть – получаем путем смешивания в соотношении 50/50 одного основного цвета, а второго составного: · жёлтый + оранжевый = жёлто-оранжевый; · красный + оранжевый = красно-оранжевый; · красный + фиолетовый = красно-фиолетовый; · синий + фиолетовый = сине-фиолетовый; · синий + зелёный - сине-зелёный; · жёлтый + зелёный - жёлто-зелёный.

Существуют три основных цвета Основные цвета - цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки. Но эти три цвета путем смешивания получить нельзя

Дополнительные цвета жёлтый + оранжевый = жёлто-оранжевый; красный + оранжевый = красно-оранжевый; красный + фиолетовый = красно-фиолетовый; синий + фиолетовый = сине-фиолетовый; синий + зелёный - сине-зелёный; жёлтый + зелёный - жёлто-зелёный.

Теплые цвета

Холодные цвета

Хроматические цвета

Спасибо за внимание!


Алёна Никитина

Цветовой круг

На прошедшей неделе мы смешивали базовые цвета и получали новые , например, используя шприц. Это занятие очень понравилось Дане.


Начала подводить Даню к понятию "цветовой круг " и наш первый круг .


Потом засунули свернутое бумажное кухонное полотенце в эти емкости с краской и понаблюдали, как окрашенная вода поднимается вверх, причем становясь светлее.


Потом смешивали на мокрой бумаге акварельные краски - у Дани получился космос.


Дема никогда не упускает момент порисовать красками, точнее лишний раз залезть в воду.


Готовый шедевр я сразу же повесила на холодильник, и у нас получилось настоящее северное сияние. Эх, надо было и Данькин рисунок так же повесить, но к тому моменту он уже подсох.


Также мы смешивали цвета на "соленой" бумаге. Мы раскрашивали Волшебные колокольчики из музыкальной сказки. Вот мы таким образом решили задачи сразу же из двух проектов , в которых мы принимаем участие - "Нотки-малышки" и "Мастерская пана кисточки ".


Наблюдать за тем, как краска растекается в причудливые кляксы, как красиво смешиваются цвета друг с другом , было интересно всем - и мальчишкам и даже папе. И вот какие Волшебные колокольчики получились у нас.


Наконец, мы начали использовать в полном объеме комплект "Творчество с пеленок" ко Умница, если честно, именно желание принять участие в проекте "Мастерская пана Кисточки " сподвигло меня приобрести этот комплект. Теперь понимаю, что без него я вы не смогла объяснить ребенку об оттенках, ассоциациях и многое другое. Но обо всем по порядку.

Из щенят и машинок составляли цветовые круги , жалко, что в команде отважных щенят нет фмолетой машинки.



Играли с паном Кисточкой в "Этот цвет похож на . ". Потом поиграли с карточками-трафаретами к основным 10-ти цветам от Евгении Леоновой (сайт мамаделки. ру) . Но сначала перед игрой выложили цветовой круг из карточек - цветной и нецветной . Подвела к понятию хроматические цвета и ахроматические .



Вечером поработали с "Цветной энциклопедией " - нарисовали картинки для каждого цвета , на этот раз Дане захотелось порисовать карандашами.


Отличные цветовые круги у нас получались из "Цветных альбомов " (из того же комплекта "Творчество с пеленок") . Причем эту идею подкинул Даня.


И вот мы пришли к созданию своего цветового круга .


Цветные альбомы мне помогли объяснить о том, с чем ассоциируются цвета , с какими эмоциями. С удовольствием посмотрели странички из альбомов про цветовые ассоциации .


Так мы узнали, что зеленый цвет ассоциируется с молодостью и тоской зеленой, Красный цвет - цвет праздника и в то же время опасности и предупреждения и так далее. О цветовых ассоциациях мы еще поговорили перед сном, когда читали сказку терапевтическую "Карандашный огрызок" из книги "Как воспитать ребенка лидером" ко Умница.

Начали знакомиться с понятием "оттенок" и с самими оттенками цветов . Мы провели аналогию с улицей Цветной , на которой стоят дома Красный, синий, оранжевый и так далее, а в каждом доме имеются квартиры - оттенки этих "цветных домов ".


Даже сама папка для карточек похожа на Цветную улицу с домами с двух сторон. Это сравнение сделал Даня.


А вчера вечером, когда Дема уже уснул, мы спокойно с Даней продолжили знакомиться с жителями улицы Цветной .


На помощь к нам пришла Капелька. И вместе с ней мы заглянули в Черно-Белый дом.


Познакомились с оттенками черного и белого цветов .


Почитали "Черно-белую историю".


Разрешили спор Черного короля и Белой королевы - у кого больше квадратов в Шахматной стране. А потом поиграли в шашки, и Даня, довольный собой, отправился спать.

А напоследок так и хочется сказать : вот уроку конец , а кто играл, тот молодец!

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

В марте 2015 года в нашем саду прошёл конкурс среди родителей и воспитателей всех групп на лучшую поделку "Творческая мастерская". Родители.

Наша вторая младшая группа участвовала в долгосрочном проекте «Огород на подоконнике». Дети дошкольного возраста в недостаточной степени.

Эксперименты с красками. Всем доброго времени суток! Мы продолжаем погружаться в мир творчества вместе с паном Кисточкой. С тех пор, как.

Урок 1. Помощники пана Кисточки. Всем доброго времени суток! Наконец мы стали участниками полного курса Марины Андреевой-Доглядной «Мастерская.

Цель: формировать умение сочетать цвета, развивать навык штриховки.
Задачи:
- формировать у детей представление о ярких, контрастных, мягких цветовых решениях рисунка;
- закреплять знания о тёплой и холодной цветовых гаммах;
- учить использовать нужную цветовую гамму, оттенки цвета для передачи эмоционального содержания работы;
- расширить представления о способах штриховки;
- воспитывать эстетический вкус, эмоциональность, культуру визуальных наблюдений, аккуратность.

Оборудование: презентация, образец рисунка, цветные карандаши, лист бумаги, простой карандаш.

Ход урока

I. Организационный момент.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!

II. Вводная беседа. Сообщение темы и целей урока.

У каждого из вас, ребята есть раскраски. Кто-то больше любит раскрашивать кистями и красками, а кто-то карандашами. Сегодня на уроке мы будем работать с карандашами, но прежде, чем начать, вспомним, как правильно штриховать и сочетать цвета.

УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ КАРАНДАШ

Письмо и рисунок - очень похожие действия. Поэтому большинство людей держит карандаш так же, как и ручку - между большим и первыми двумя пальцами, ближе к острию карандаша. Но помните – хорошо заточенный кончик карандаша при сильном нажиме легко ломается и крошится. Давить на карандаш, как при письме ручкой, не надо.

Для придания рисунку большей выразительности, живости и легкости попробуем держать карандаш дальше от конца.

УЧИМСЯ ШТРИХОВАТЬ

Чтобы рука послушно наносила штрихи в нужном направлении и с определённой силой нажима руку необходимо тренировать! Выработка твердости руки, силы и своевременности нажима требуют многочасовых упражнений!
Выполним одно из таких упражнений. Не огорчайтесь, если с первого раза получилось не очень красиво. Немного терпения, и Вы сами увидите результат!

УПРАЖНЕНИЕ 1. ОБЩАЯ ШТРИХОВКА

Возьмем лист бумаги альбомного размера, простой карандаш ТМ или НВ и начертим «от руки» (без линейки) 4 прямоугольника.

Первый прямоугольник заштриховываем равномерно, используя только один угол наклона.
В других - угол наклона изменяем. Расстояния между линиями стараемся делать равномерными!
Нажим на карандаш - одинаков!

Проанализируйте получившиеся заштрихованные квадраты. Нравится ли вам ваша работа? Тогда продолжим работать дальше. Сейчас я покажу вам чудеса цвета.

НЕМНОГО БАЗОВЫХ ПОНЯТИЙ О ЦВЕТЕ И СВЕТЕ

ДВЕ ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ЦВЕТОВ

АХРОМАТИЧЕСКИМИ (МОНОХРОМНЫМИ) называют белые, черные и цвета, полученные от смешения двух первых в различных пропорциях, т. е. серые. Ахроматические различаются только яркостью (тональностью).

ХРОМАТИЧЕСКИЕ - все цвета радуги (спектра). Эти цвета обладают тремя основными параметрами: цветовым тоном, насыщенностью и яркостью (или «светлотой»)

ЦВЕТОВОЙ ТОН - основная характеристика цвета, которая определяет его как зеленый, красный, желтый и т. д.

НАСЫЩЕННОСТЬ - это степень выраженности цветового тона. Если к чистому красному добавить немного белого, то полученный новый цвет будет менее насыщенным и станет разряженным, блеклым. Изменится также и его яркость.

ЯРКОСТЬ (светлота) - это степень приближения цветов к белому. По яркости мы можем определить одни как светлые, а другие, наоборот, как темные.

ВЗАИМНОЕ ВЛИЯНИЕ ЦВЕТОВ

Цвет в природе всегда находится в соседстве или в окружении других цветов. При этом они взаимно влияют друг на друга, изменяясь по цветовому тону, яркости и насыщенности. Находясь в соседстве, цвета могут дополнять, усиливать, ослаблять друг друга или контрастировать.

Красный цвет в окружении зеленого воспринимается более насыщенным, а зеленый предмет на насыщенном зеленом фоне выглядит менее ярким (цветовой контраст).

Благодаря контрасту слабо насыщенные цвета проигрывают от соседства с сильно насыщенными и хорошо воспринимаются рядом с дополнительными. Так, например, бледно-розовый цвет рядом с насыщенным красным кажется совсем блеклым, а размещённый на зеленом фоне - становится более заметным (роза на фоне листьев).

Цветовой круг - наиболее удобная цветовая модель.

ОСНОВНЫМИ цветами в этом круге считают 3 цвета: красный, жёлтый, синий.
Основной цвет невозможно получить, смешивая другие.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ цвета получаются при смешивании двух основных цветов, расположенных рядом: оранжевый, зеленый, фиолетовый.

Цвета условно делят на теплые и холодные.
Тёплые цвета: красный, оранжевый, жёлтый и промежуточные оттенки.
Холодные цвета: синий, голубой, зелёный, и переходные - сине-фиолетовый, сине- зелёный.

Противоположные пары на цветовом круге добавляют друг другу контраста, а расположенные рядом - теряют яркость и насыщенность (рядом с красным оранжевый цвет кажется желтым). Смешивать два цвета, расположенные друг напротив друга, не рекомендуется.

Прежде чем начать раскрашивать какой-либо рисунок, обязательно продумайте общую цветовую гармонию рисунка: теплая или холодная гамма, контраст по яркости, по цвету.
Научитесь грамотно использовать взаимное влияние цветов для достижения выразительности и цветового единства рисунка!

III. Практическая работа.

Откройте альбомы, правильно сядьте и возьмите простой карандаш. Прежде, чем нарисовать рисунок, необходимо сделать набросок. А что именно мы будем рисовать, вы сейчас узнаете.

Угадайте, что за птица:
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком;
Всю ночь летает - мышей добывает.
А станет светло - спать летит в дупло.
(сова)

Сову мы сегодня нарисуем не простую, а очень известную и всеми любимую.

Учитель демонстрирует поэтапные слайды в презентации, рисует на доске, одновременно с детьми, комментируя рисование.

IV. Анализ проделанной работы.

Нравятся ли вам ваши работы? Что пока не удается? Что получилось лучше всего?

V. Творческая работа.

А теперь, ребята, нарисуйте нового персонажа для мультфильма «Смешарики» и раскрасьте его, учитывая уже известные вам правила сочетания цветов. Если не успеете закончить работу, закончите её дома и обязательно сдайте на следующий урок.

VI. Подведение итогов урока

1. – Чем занимались сегодня на уроке? Что нового узнали?
2. Рефлексия. – Что понравилось делать больше всего? Понравился ли урок в целом? Что пока не удаётся? Что запомнилось? Что было непонятным?