Ольга ивановна скороходова достижения. Ольга Скороходова: Чувств живых простор

Оперная дива Анна Нетребко впервые дала откровенное интервью, в котором рассказала не только о расставании с гражданским мужем Эрвином Шроттом, но и о болезни своего пятилетнего сына Тьяго. У малыша поздно обнаружился аутизм.

ПО ТЕМЕ

Сейчас Анна Нетребко на слуху у мировой прессы не только из-за того, что является одной из самых востребованных оперных певиц, но и потому, что ее супружеская жизнь с тенором Эрвином Шроттом неожиданно потерпела крах. Говорилось, будто причина расставания в долгой разлуке : звездная пара подолгу не виделась друг с другом из-за "профессиональных обязательств". Сама Нетребко предпочитала не общаться с представителями СМИ. Однако для программы Андрея Малахова "Пусть говорят" сделала исключение.

"Никакой трагедии нет, все нормально. Расстались потому, что так получилось . Прожили шесть лет прекрасных, ни о чем не жалею. Замечательный ребенок. Я совершенно не грущу по этому поводу. Жизнь продолжается", - цитирует Анну Нетребко Первый канал .

Когда зашла речь, мирно ли расстались гражданские супруги, оперная дива ответила: "Ну конечно мирно. Зачем нам ругаться? Все прекрасно . Мы в январе будем петь вместе". Кроме того, они продолжают совместную работу в благотворительном фонде. В мае 2012 года Анна Нетребко и Эрвин Шротт основали фонд, призванный содействовать образованию и воспитанию детей, а также развитию искусства и культуры.

В программе оперная дива впервые рассказала о болезни своего пятилетнего сына Тьяго. Нетребко стала матерью в 36 лет, однако лишь два года назад она узнала, что ее малыш страдает аутизмом . "На данный момент он аутист. Был поставлен диагноз: аутизм. Конечно, это был шок. Очень поздно узнала об этом, потому что по нему было не сказать. Он очень самодостаточный, аккуратный, не сломал ни одной игрушки. Он просто не любит общаться. Ему трудно общаться . Аутисты ведь живут в своем мире, они особенные дети. Ему было уже почти три года, а он не разговаривает. Ну не разговаривает и не разговаривает, иногда говорит что-то, когда ему надо. Он слышит четыре языка, конечно, не разговаривает. А потом мы заметили, что обращаешься к нему, а он иногда совсем не реагирует", - рассказала певица.

Она приехала в Нью-Йорк, нашла для ребенка специалистов, которые с ним усиленно занимаются. "Нам повезло, потому что это легкая форма аутизма . Его практически не заметно", - сообщила Анна. Певица рассказала, что проводит с сыном все свободное время, водит малыша в обычную школу, а на ночь читает книги. Исключение только по выходным, когда Тьяго отдают няне, и в то время, когда Анна поет спектакли.

По словам Нетребко, малыш скучает по отцу, к тому же, в основном он находится в женском обществе. Однако с папой Тьяго общается по скайпу в любое время , Анна ни в коем случае не препятствует их общению. "Он маленький, ему сейчас пять лет. Но ему надо заниматься сейчас очень серьезно с учителями. И я надеюсь, что через несколько лет все будет в порядке", - выразила надежду Нетребко.

Ольга Ивановна Скороходова

Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир

Автор этой книги Ольга Ивановна Скороходова - человек необычной судьбы. В детстве она заболела менингитом и полностью потеряла зрение, а потом и слух. Потеря зрения и слуха в детские годы изолирует ребенка от окружающих, делает его беспомощным. Вынужденное одиночество приводит ребенка к психической деградации. Со слепоглухой девочкой этого не произошло. Примерно в десятилетнем возрасте она попадает в школу-клинику для слепоглухонемых детей, организованную в 1923 г. проф. Иваном Афанасьевичем Соколянским в Харькове. У девочки была восстановлена речь. При помощи специальной методики с использованием дактильного (пальцевого) алфавита и рельефно-точечного (брайлевского) шрифта было организовано систематическое обучение ее всем предметам школьного курса. Она получила среднее образование, вступила в ряды ВЛКСМ.

Теперь Ольга Ивановна - старший научный сотрудник Института дефектологии АПН СССР, автор многочисленных статей и трех книг. В 1961 г. (уже после смерти своего учителя И. А. Соколянского) она защитила диссертацию и получила ученую степень кандидата педагогических наук по психологии.

Первая ее книга «Как я воспринимаю окружающий мир» (М., Изд-во АПН РСФСР, 1947) была с огромным интересом встречена научной общественностью и широкими массами читателей. Известный советский психолог А. Н. Леонтьев писал в рецензии на книгу О. И. Скороходовой: «Мы находим в ней (в книге. - А.М.) двоякое содержание. Это, во-первых, то, что характеризует ее автора как человека, как личность. Полное прекрасное развитие ума и чувств Ольги Скороходовой, совершенное владение ею не только письменным языком и дактилологией, но и устной звуковой речью (что позволяет ей даже выступать на собраниях) производит впечатление явления исключительного, которое воспринимается как результат редчайшей одаренности, как нечто феноменальное, что на первый взгляд кажется все-таки загадкой.

Во-вторых, это психологические данные, приводимые автором в ее „Самонаблюдениях“ и в некоторых ее статьях, вошедших в книгу. Нужно сказать, что и эти данные отнюдь не уменьшают общего впечатления исключительности и научной загадочности процесса духовного развития в условиях слепоглухонемоты».

Книга О. И. Скороходовой была переведена на многие иностранные языки и издана за рубежом, всюду расцениваясь как одно из ярких свидетельств успехов советской дефектологии.

В 1954 г. тем же издательством была опубликована вторая книга Ольги Ивановны - «Как я воспринимаю и представляю окружающий мир». В эту книгу в качестве первой части вошла в несколько переработанном виде первая книга. Вторая часть книги, озаглавленная «Как я представляю окружающий мир», была написана вновь.

В третью книгу, изданную под тем же названием в 1956 г., внесены лишь небольшие изменения.

И, наконец, в книге, предлагаемой вниманию читателей, реализовано намерение автора написать трилогию о восприятии, представлении и понимании окружающего мира лицом, лишенным двух важнейших дистантных органов чувств - зрения и слуха.

Эта книга, как и предыдущие, написана О. И. Скороходовой совершенно самостоятельно и не подвергалась редакторской правке.

Отдельные сокращения и перестановки текста, произведенные с согласия автора, незначительны - они лишь подчеркивают логику изложения. Потому вся книга - документ, имеющий научную ценность как подлинное описание наблюдений и самонаблюдений человека, полностью лишенного зрения и слуха.

Описание наблюдений, произведенное слепоглухим автором «в то время, когда она вполне владела литературной речью», должно определять и отношение к этому документу. Об этом писал А. Н. Леонтьев в упомянутой выше рецензии: «…это все же только данные самонаблюдения самой Ольги Скороходовой, а не объективные факты истории формирования ее сознания. …Она рассказывает об истории своей жизни („Вместо предисловия“), и это интересно, но к этому нужно подходить все же только как к ретроспективно сложившемуся переживанию, которое требует еще дальнейшего научного анализа. Мы не сомневаемся в субъективной правдивости этих воспоминаний, но с точки зрения задач объективного научного исследования мы не можем не видеть их условности».

Для того чтобы понятные психологу «ретроспективные конструкции», по выражению А. Н. Леонтьева, не могли смутить читателя-неспециалиста, создав у него неправильное отношение к проблеме, научный редактор счел необходимым поместить в этом предисловии попытку последовательно материалистического изложения проблемы психического развития слепоглухонемого ребенка в процессе его первоначального обучения.

Однако прежде чем приступить к выполнению этой задачи, следует хотя бы кратко рассказать об учителе Ольги Ивановны Скороходовой и основателе советской педагогики слепоглухонемых проф. Иване Афанасьевиче Соколянском.

И. А. Соколянский родился 25 марта 1889 г. в станице Донской, б. Кубанской губернии (теперь Краснодарский край) в семье крестьянина-казака. Начальное образование он получил в своей станице, педагогическое - в Кубанской учительской семинарии. Получив экстерном среднее образование, Иван Афанасьевич в 1908 г. поступил на педагогическое отделение естественноисторического факультета Санкт-Петербургского психоневрологического института, который и окончил в 1913 г.

Дефектологическое образование Иван Афанасьевич дополнительно получил на Мариинских педагогических курсах (отделение обучения и воспитания глухонемых). По курсу экспериментальной психологии работал у проф. А. Ф. Лазурского и у проф. М. В. Богданова-Березовского. Его учителем был также Н. М. Лаговский. Тифлопедагогику И. А. Соколянский изучал у проф. А. А. Крогиуса. Он слушал лекции выдающихся русских физиологов Н. Е. Введенского, В. М. Бехтерева и И. П. Павлова.

Педагогическую деятельность И. А. Соколянский начал еще до окончания института. С 1910 по 1919 г. он преподает в училище для глухонемых. Тогда же появились его первые труды о специальном обучении и по вопросам народного образования.

За участие в революционных событиях И. А. Соколянский был включен в список неблагонадежных и выслан в Вологодскую губернию.

И. А. Соколянский с огромной энергией борется за новую, советскую школу. В те годы на Украине не было ни одного крупного педагогического журнала или газеты, где бы не звучал его голос.

Опубликованные им статьи: «На педагогические темы» (1917), «Несчастье или общественное преступление» (1920), «Дефективные дети в системе социального воспитания» (1923), «О поведении личности» (1925), «Школа и детское движение» (1925), «Тяжелое наследство» (1925), «Детское движение, школа и учитель» (1925), «К проблеме организации поведения» (1926) и др. - находили большой общественный отклик.

В 1919 г. И. А. Соколянский организовал в г. Умани школу глухонемых детей. В 1920 г. Наркомпросом Украины он был переведен в Киев в качестве доцента сурдопедагогики и психологии факультета специального воспитания Института народного образования. С 1923 г. он работал в Харьковском институте народного образования и в 1926 г. был утвержден профессором кафедры дефектологии этого института, стал деканом факультета специального воспитания.

С первых дней Октябрьской революции И. А. Соколянский участвовал в ликвидации детской беспризорности, и тогда же Наркомпрос УССР назначил его уполномоченным, а затем инспектором учреждений для аномальных детей.

В первые же годы Советской власти он был основателем системы образования аномальных детей на Украине. По его инициативе были созданы врачебно-педагогические кабинеты, которые объединили всю научно-практическую работу по дефектологии.

И. А. Соколянский был одним из активных организаторов Научно-исследовательского института педагогики на Украине. В 1926 г. он становится директором этого института и заведующим отделом дефектологии. В 1930 г. в Харькове был организован Научно-исследовательский институт дефектологии, где И. А. Соколянский был первым директором.

В эти годы он занимал ряд других руководящих должностей в системе образования аномальных детей. Статьи Ивана Афанасьевича по специальной педагогике, написанные в тот период: «О так называемом чтении с губ глухонемыми» (1925), «Артикуляционные схемы в рецепторной и эффекторной речи глухонемых» (1926), «О методе обучения глухонемых устной речи» (1930) и др. - не потеряли значения и сегодня.

Научно-исследовательская и педагогическая деятельность И. А. Соколянского включала широкий круг дефектологических проблем. Он был крупным специалистом в области обучения глухих. Его работы об обучении глухонемых родному языку, о чтении с губ, о речевом режиме глухих имели большое значение в развитии отечественной сурдопедагогики. В этих исследованиях он не ограничивался частными вопросами сурдопедагогики, его труды были направлены на совершенствование всей системы обучения и воспитания аномальных детей. Дефектологам известны его труды и в области тифлопедагогики. Внимание И. А. Соколянского постоянно привлекали самые трудные в педагогическом отношении случаи. Он разрабатывал вопросы индивидуальной педагогики для лиц, не охваченных существующей системой школьного обучения. Так, он разработал пособие для индивидуального обучения взрослых глухонемых, живущих в сельской местности, и специальный букварь для школ взрослых глухонемых. По его инициативе была создана Харьковская школа-клиника для слепоглухонемых детей.

День рождения 24 мая 1911

советский учёный-дефектолог, педагог, литератор, кандидат педагогических наук

Биография

В некоторых источниках указываются неверные сведения о дате рождения Скороходовой: иногда говорится о 1912 или 1914 годах. Однако, согласно выпискам из церковной книги, которые были найдены после её смерти, она родилась в 1911 году.

Скороходова родилась в семье бедных крестьян. Её отец был мобилизован в 1914 году и не вернулся с войны. А мать была вынуждена батрачить у священника.

В возрасте 5 лет вследствие заболевания менингитом Оля полностью лишилась зрения и начала постепенно терять слух. Примерно до 11-13 лет слышала громкую речь на правое ухо, но к 14 годам совсем оглохла. В 1922 году после смерти матери её направляют в Школу слепых в Одессе . В 1925 году слепоглухая и почти уже немая Оля попадает в школу-клинику для слепоглухонемых детей в Харькове , которую основал профессор И. А. Соколянский. Под его присмотром у девочки восстанавливается устная речь, она начинает вести записи по самонаблюдению.

В 1947 году выходит её книга «Как я воспринимаю окружающий мир», которая вызвала исключительный интерес к дефектологии. Этот литературный труд был отмечен премией К. Д. Ушинского. В 1954 году книга была дополнена второй частью и опубликована под названием «Как я воспринимаю и представляю окружающий мир», в 1972 году также дополнена и издана под названием «Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир».

В 1948 году Скороходова становится научным сотрудником (позднее старшим научным сотрудником) НИИ дефектологии АПН СССР. Здесь Ольга Ивановна проработает до конца своей жизни.

Библиография

  • Письма М. Горькому // Жизнь глухонемых. 1940. № 7.
  • Доклад на читательской конференции глухонемых Харькова 12 декабря 1940 г.: (Сокр. стеног.) // Жизнь глухонемых. 1941. N 1.
  • Как я воспринимаю окружающий мир. /Предисловие И. А. Соколянского. М., 1947.
  • Как я воспринимаю и представляю окружающий мир. /Предисловие И. А. Соколянского. М.: Изд-во. АПН РСФСР, 1956.
  • Текст выступления на научной сессии АПН РСФСР 1-4 июля 1946 г. //Начальная школа. 1946. № 9.
  • Об изменениях в моих восприятиях и представлениях под влиянием жизненного опыта. // Обучение и воспитание слепоглухонемых / Под ред. И. А. Соколянского и А. И. Мещерякова. Известия АПН РСФСР. М., 1962, вып. 121(а)
  • Приспособление слепоглухонемых к жизни. // Специальная школа, 1963, № 1.
  • Об особенностях ранних представлений у слепоглухонемых. // Тезисы докладов на II съезде Общества психологов СССР. М.: Изд-во АПН РСФСР. Вып. 4. 1964.
  • О некоторых эстетических восприятиях слепоглухих. // Психическое развитие в условиях сенсорных дефектов. 3-й симпозиум XVIII Международного психологического конгресса. М., 1966.
  • О некоторых эстетических восприятиях слепоглухих. // Развитие психики в условиях сенсорных дефектов. М., 1966.
  • К вопросу об эстетических восприятиях и представлениях у слепоглухих. // Дефектология, 1970. № 6.
  • О восприятиях и представлениях слепоглухими природы и произведений искусств. // Обучение и воспитание детей с недостатками в физическом и умственном развитии. М., 1970.
  • Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир. /Предисловие А. И. Мещерякова. М., 1972.
  • Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир. /Предисловие В. Н. Чулкова. М.: Педагогика, 1990.
(1982 ) Место смерти: Страна:

СССР

Научная сфера: Место работы: Учёная степень: Научный руководитель: Известна как: Награды и премии


О́льга Ива́новна Скорохо́дова (11 мая , Белозёрка , Херсонская область - 1982, Москва) - советский учёный-дефектолог , педагог, литератор, кандидат педагогических наук. Работая в Научно-исследовательском институте дефектологии АПН СССР , она являлась единственным в мире слепоглухим научным сотрудником. При полном отсутствии зрения и слуха создала ряд научных работ, затрагивающих проблему развития, воспитания и обучения слепоглухонемых детей.

Биография

В некоторых источниках указываются неверные сведения о дате рождения Скороходовой: иногда говорится о 1912 или 1914 годах. Однако, согласно выпискам из церковной книги, которые были найдены после её смерти, она родилась в 1911 году.

Скороходова родилась в семье бедных крестьян. Её отец был мобилизован в 1914 году и не вернулся с войны. А мать была вынуждена батрачить у священника .

В возрасте 5 лет вследствие заболевания менингитом Оля полностью лишилась зрения и начала постепенно терять слух. Примерно до 11-13 лет слышала громкую речь на правое ухо, но к 14 годам совсем оглохла. В 1922 году после смерти матери её направляют в Школу слепых в Одессе . В 1925 году слепоглухая и почти уже немая Оля попадает в школу-клинику для слепоглухонемых детей в Харькове , которую основал профессор И. А. Соколянский . Под его присмотром у девочки восстанавливается устная речь, она начинает вести записи по самонаблюдению.

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Учёные по алфавиту
  • Родившиеся 24 мая
  • Родившиеся в 1911 году
  • Родившиеся в Белозёрке
  • Умершие в 1982 году
  • Умершие в Москве
  • Кандидаты педагогических наук
  • Кавалеры ордена Трудового Красного Знамени
  • Слепоглухие
  • Педагоги СССР
  • Дефектология

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Скороходова, Ольга Ивановна" в других словарях:

    - (1912 82) российский ученый дефектолог. При полном отсутствии зрения и слуха создала ряд научных и литературных произведений (Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир, 1972). Работала в Научно исследовательском институте… … Большой Энциклопедический словарь

    - [р. 11(24).7.1914, с. Белозёрка, ныне Херсонской области], советский учёный в области дефектологии, педагог, литератор, кандидат педагогических наук (по психологии, 1961). Вследствие перенесённого в 5 летнем возрасте менингита утратила зрение,… …

    - (1912 1982), учёный дефектолог. При полном отсутствии зрения и слуха создала ряд научных и литературных произведений («Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир», 1972). Работала в Научно исследовательском институте дефектологии АПН … Энциклопедический словарь

    СКОРОХОДОВА Ольга Ивановна - , дефектолог, педагог, литератор, канд. пед. наук (1961). В 5 летнем возрасте лишилась зрения, слуха, позже потеряла речь. В 1925 41 воспитывалась в Харьковской школе клинике… … Российская педагогическая энциклопедия

    Род. 1912, ум. 1982. Дефектолог, сотрудница НИИ дефектологии АПН СССР (сама была полностью лишена зрения и слуха). Автор методик воспитания и обучения слепоглухонемых детей, книг ("Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий… … Большая биографическая энциклопедия

    Скороходова, Ольга Ивановна - (1914 1982) дефектолог, педагог, литератор. В 5 летнем возрасте лишилась зрения, слуха, позже потеряла речь. В 1925 41 воспитывалась в Харьковской школе клинике для слепоглухонемых детей. Благодаря специальному лечению и обучению у С. была… … Педагогический терминологический словарь

    СКОРОХОДОВА, Ольга Ивановна - (1914 1982) дефектолог, педагог, литератор, кандидат педагогических наук (1961). В 5 летнем возрасте лишилась зрения, слуха, позже потеряла речь. В 1925 41 гг. воспитывалась в Харьковской школе клинике для слепоглухонемых детей. Благодаря… … Дефектология. Словарь-справочник

    Ольга Ивановна (1912 82), дефсктолог, кандидат педагогических наук (1961). При полном отсутствии зрения и слуха создала ряд научных и литературных произведений (Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир, 1972). Сотрудник Научно… … Русская история

    Женская форма фамилии Скороходов. Известные носительницы: Скороходова, Елена Дмитриевна (р. 1962) российская актриса, драматург. Скороходова, Ольга Ивановна (1911 1982) советский учёный дефектолог, педагог, литератор. Скороходова,… … Википедия

    Ольга Ивановна [р. 11(24).7.1914, с. Белозёрка, ныне Херсонской области], советский учёный в области дефектологии, педагог, литератор, кандидат педагогических наук (по психологии, 1961). Вследствие перенесённого в 5 летнем возрасте… … Большая советская энциклопедия

(1982 ) Место смерти: Страна:

СССР

Научная сфера: Место работы: Учёная степень: Научный руководитель: Известна как: Награды и премии


О́льга Ива́новна Скорохо́дова (11 мая , Белозёрка , Херсонская область - 1982, Москва) - советский учёный-дефектолог , педагог, литератор, кандидат педагогических наук. Работая в Научно-исследовательском институте дефектологии АПН СССР , она являлась единственным в мире слепоглухим научным сотрудником. При полном отсутствии зрения и слуха создала ряд научных работ, затрагивающих проблему развития, воспитания и обучения слепоглухонемых детей.

Биография

В некоторых источниках указываются неверные сведения о дате рождения Скороходовой: иногда говорится о 1912 или 1914 годах. Однако, согласно выпискам из церковной книги, которые были найдены после её смерти, она родилась в 1911 году.

Скороходова родилась в семье бедных крестьян. Её отец был мобилизован в 1914 году и не вернулся с войны. А мать была вынуждена батрачить у священника .

В возрасте 5 лет вследствие заболевания менингитом Оля полностью лишилась зрения и начала постепенно терять слух. Примерно до 11-13 лет слышала громкую речь на правое ухо, но к 14 годам совсем оглохла. В 1922 году после смерти матери её направляют в Школу слепых в Одессе . В 1925 году слепоглухая и почти уже немая Оля попадает в школу-клинику для слепоглухонемых детей в Харькове , которую основал профессор И. А. Соколянский . Под его присмотром у девочки восстанавливается устная речь, она начинает вести записи по самонаблюдению.

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Учёные по алфавиту
  • Родившиеся 24 мая
  • Родившиеся в 1911 году
  • Родившиеся в Белозёрке
  • Умершие в 1982 году
  • Умершие в Москве
  • Кандидаты педагогических наук
  • Кавалеры ордена Трудового Красного Знамени
  • Слепоглухие
  • Педагоги СССР
  • Дефектология

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Басистюк-Гаптар, Ольга Ивановна
  • Тарасевич, Ольга Ивановна

Смотреть что такое "Скороходова, Ольга Ивановна" в других словарях:

    СКОРОХОДОВА Ольга Ивановна - (1912 82) российский ученый дефектолог. При полном отсутствии зрения и слуха создала ряд научных и литературных произведений (Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир, 1972). Работала в Научно исследовательском институте… … Большой Энциклопедический словарь

    Скороходова Ольга Ивановна - [р. 11(24).7.1914, с. Белозёрка, ныне Херсонской области], советский учёный в области дефектологии, педагог, литератор, кандидат педагогических наук (по психологии, 1961). Вследствие перенесённого в 5 летнем возрасте менингита утратила зрение,… …

    Скороходова Ольга Ивановна - (1912 1982), учёный дефектолог. При полном отсутствии зрения и слуха создала ряд научных и литературных произведений («Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир», 1972). Работала в Научно исследовательском институте дефектологии АПН … Энциклопедический словарь

    СКОРОХОДОВА Ольга Ивановна - , дефектолог, педагог, литератор, канд. пед. наук (1961). В 5 летнем возрасте лишилась зрения, слуха, позже потеряла речь. В 1925 41 воспитывалась в Харьковской школе клинике… … Российская педагогическая энциклопедия

    Скороходова, Ольга Ивановна - Род. 1912, ум. 1982. Дефектолог, сотрудница НИИ дефектологии АПН СССР (сама была полностью лишена зрения и слуха). Автор методик воспитания и обучения слепоглухонемых детей, книг ("Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий… … Большая биографическая энциклопедия

    Скороходова, Ольга Ивановна - (1914 1982) дефектолог, педагог, литератор. В 5 летнем возрасте лишилась зрения, слуха, позже потеряла речь. В 1925 41 воспитывалась в Харьковской школе клинике для слепоглухонемых детей. Благодаря специальному лечению и обучению у С. была… … Педагогический терминологический словарь

    СКОРОХОДОВА, Ольга Ивановна - (1914 1982) дефектолог, педагог, литератор, кандидат педагогических наук (1961). В 5 летнем возрасте лишилась зрения, слуха, позже потеряла речь. В 1925 41 гг. воспитывалась в Харьковской школе клинике для слепоглухонемых детей. Благодаря… … Дефектология. Словарь-справочник

    СКОРОХОДОВА - Ольга Ивановна (1912 82), дефсктолог, кандидат педагогических наук (1961). При полном отсутствии зрения и слуха создала ряд научных и литературных произведений (Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир, 1972). Сотрудник Научно… … Русская история

    Скороходова - женская форма фамилии Скороходов. Известные носительницы: Скороходова, Елена Дмитриевна (р. 1962) российская актриса, драматург. Скороходова, Ольга Ивановна (1911 1982) советский учёный дефектолог, педагог, литератор. Скороходова,… … Википедия

    Скороходова - Ольга Ивановна [р. 11(24).7.1914, с. Белозёрка, ныне Херсонской области], советский учёный в области дефектологии, педагог, литератор, кандидат педагогических наук (по психологии, 1961). Вследствие перенесённого в 5 летнем возрасте… … Большая советская энциклопедия