Презентация мы дети разных народов. Презентация к уроку "мы - многонациональный народ"

Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с разными народами, населяющими планету;
  • познакомить с элементами разной культуры этих народов;
  • формировать толерантность (терпимость) по отношению к людям других национальностей;
  • закреплять понятийный аппарат: народ, страна, дружба и пр.

Воспитательные: учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других;

  • воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;
  • развивать потребность в общении со сверстниками.

Развивающие: обогащать чувства, а также представления о мире; развивать умение игрового общения; обогащать словарь, закрепляя новые слова.

Материал:

Предварительная работа:

Ход занятия

Вступительная часть.

Под песню «Солнечный круг» дети собираются вокруг воспитателя.

Игра «Солнечный круг» . (слайд)

Ребята, Земля –общий дом для многих людей, которые живут в разных странах и на разных континентах. У людей много общего и конечно люди многим отличаются друг от друга.

Скажите, что общего между людьми всей планеты?

Ответы детей: Строение тела (ноги, руки, голова) -все люди умеют говорить

Чем ещё люди отличаются друг от друга?

Ответы детей: Говорят на разных языках, отличаются цветом кожи (есть темнокожие и светлокожие, есть люди с узким разрезом глаз, а есть с широким, большие и маленькие, молодые и старые.

Воспитатель: Посмотрите на карту – сколько разных народов живет на нашей планете! (Слайд Карта Мира) Давайте с вами отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей. Путешествие будет необычное. Закройте на минутку глаза и не подглядывайте. Сейчас произойдет маленькое превращение.

Звучат звуки аэропорта, взлетающих самолётов.

На экране проектора слайд самолёта, летящего вокруг Земли.

Воспитатель надевает пилотку и косынку стюардессы.

Воспитатель: Теперь можно открыть глаза. Ну вот, ребята. Теперь вы не просто дети, а пассажиры нашего авиалайнера, отправляющегося по маршруту «Россия-Африка-транзит» .

На слайде- салон авиалайнера.

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, просьба занять места в салоне и пристегнуть ремни. Дети занимают места в «Салоне самолёта» (садятся на стульчики) . Наш самолёт взлетел. Температура за бортом самолёта –25 градусов. Мы пролетаем над Атлантическим океаном и уже совсем скоро окажемся на месте. (на слайде-Атлантический океан) .

Ещё раз звучит рёв моторов и стюардесса объявляет: наш полёт окончен и мы с вами в Африке (слайд) .

Посмотрите, ребята, нас встречают здесь африканские дети! (Слайд)

Ребята, эти дети внешне отличаются от нас. А чем? мы сейчас с вами выясним.

Проводится игра «Найдём отличия» . Дети по очереди называют отличительные особенности детей другой расы. (тёмная кожа, короткие и кудрявые чёрные волосы, полные губы, крепкие белые зубы) .

Ребята, все люди, живущие на африканском континенте называются НЕГРОИДАМИ или НЕГРОИДНОЙ расой. А ещё их называют неграми.

Ребята, не смотря на отличия по внешнему виду, дети-негроиды так же, как и вы любят играть, умеют дружить. Они ничем другим, кроме внешности, не отличаются от вас. Тем не менее, у народов Африки есть свои традиции и обычаи: они любят носить различные маски и танцевать замысловатые танцы. (Слайд)

Народ в Африке не богатый, но добрый, отзывчивый и гостеприимный. Люди живут в скромных домах, едят простую пищу. (слайд- дома) .

Ну как, ребята, понравилось вам в Африке? (ответы детей) . Будем дружить с ребятами-неграми? Да!

Но нам снова пора в аэропорт. Дети проходят на свои посадочные места.

Опять звучит звук взлетающего самолёта.

Воспитатель: нам пора отправляться в дальнейшее путешествие вокруг земного шара. Занимаем места. Отправляемся.

Куда же мы прилетели? (предположения детей) . Ребята! Да. Мы с вами действительно оказались в Японии! (слайд) Как называются жители Японии? (ответы детей) . Правильно –японцы.

Посмотрите, нас встречают дети-японцы. (Слайд) .

Ребята, давайте снова поиграем в игру «Найди отличия» . Проводится игра, и дети называют отличительные особенности детей монголоидной расы.

Воспитатель: всё верно, ребята. И эти дети отличаются от вас внешностью. Люди с таким типом лица и цветом кожи называются монголоидами или монголоидной расой. Какой разрез глаз у таких людей? какого цвета кожа? (ответы детей) .

В Японии красивые горы и необычные многоярусные храмы, дома (показ слайдов: буддийский храм, дом) . Одним из символов Японии считается прекрасное розовое дерево-Сакура (слайд) .

Ещё одним важным символом Японии является японский фонарик, который украшает все японские праздники. (слайд) .

А вам хотелось бы иметь свой японский фонарик? почему? (ответы детей) .

Сейчас мы с вами попробуем изготовить такие фонарики и затем подарить нашим африканским и японским друзьям. (на слайде пошаговая инструкция изготовления фонариков) .

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Столько фонариков изготовили! Теперь многие ваши друзья с разных континентов получат ваши подарки, которые мы отправим им по почте уже из России.

Воспитатель: ну что же, ребята, нам пора возвращаться в Россию…занимайте места в салоне нашего авиалайнера (шум самолёта) . Ну вот мы и летим домой…можно прикрыть глаза и вспомнить как шумят океаны, омывающие Африку и Японию (звуки океана 30-40секунд) , (слайд-океан) .

Ребята, давайте посмотрим, кто же нас встречает в России? (ответы детей) .

На слайде-фото российских детей.

Воспитатель: Да, это российские (русские) дети. Они тоже очень дружные, любят играть, танцевать, умеют петь и рисовать. Но русские дети ведь тоже отличаются от негритянских и японских детей…Чем же? (светлые волосы, светлые глаза и кожа) . Люди с такими внешними признаками называются европеидами или европеидной расой. Повторите.

Ребята, вы все россияне…а знаете ли вы какие либо символы России? (на слайде Русские матрёшки, гармонь, балалайка) .

В каких домах живут россияне? (ответы детей) .

Воспитатель: конечно, русские люди живут в разных домах, из разного материала: дерево, бетон, кирпич и других. (на слайде различные дома) .

Ребята, какие национальные танцы вы знаете? Барыня (танец) , Берёзка (хоровод) , Калинка. (слайд русских танцев и хоровода) .

Воспитатель: ну что же, ребята, вы знаете уже национальные особенности не только своего народа, но и японцев и африканцев. Повторите, пожалуйста, основные. (дети коротко перечисляют) . Так же мы с вами знаем теперь, что люди бывают 3-х рас. Каких? По каким признакам определяем расу? (ответы детей) . (для подсказки показываем слайд с тремя видами глаз, рук и т. п) .

Итак, ребята, людей и национальностей много, но все люди хотят жить в мире, радоваться жизни и дружить друг с другом.

Хочется закончить словами Яны Дубенской:

МЫ РАЗНЫЕ

Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть,
Новые звёзды на небе открыть,
Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,

И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг!

«Состав населения России» - Язык – отличительный признак этноса. Этнический состав. Россия – страна многонациональная. 1.Самая многочисленная языковая семья в России: -алтайская -индоевропейская -северокавказская -уральская 2.Самый многочисленный народ в России: -чуваши -русские -татары 3.Народ, исповедующий православие: -татары -осетины -якуты -коми.

«Перепись населения» - *Результат представлен в % от числа принявших участие во Всероссийской переписи населения-2010. Не дали точного ответа на вопрос о своем участии в переписи населения 3,57% опрошенных. Результат представлен в % от числа знакомых с предварительными итогами переписи. *Результат представлен в % от числа не принимавших участие во Всероссийской переписи населения-2010.

«Многонациональный народ» - А. Избирать. З. Защищать Отечество. Что означает слово «Гражданин»? Многонациональная культура. Вспомни из изученного. К. Обращаться с заявлениями и жалобами. План урока. Вера. Этапы становления российского народа. Культура. В. Соблюдать Конституцию. Мы – дети разных народов, мы – один народ. Как называется главный закон нашей страны?

«Народы России» - На северном Кавказе. Происходит при контактах этнически разнородных групп населения, смешанных браках. Территории Европейского Севера, Северо-Запада до центральных районов России. Самым многочисленным народом в России являются русские. Исконно русские области страны. Отдельные районы на Востоке. Северный Кавказ.

«Россия и её народ» - Россия – одно из самых многонациональных государств мира. Объект исследования. Выводы: Народы, населяющие Россию. Россия для русских? План работы над проектом: Родина там, где чувствуешь себя свободно. Существует несколько гипотез о происхождении и этнической принадлежности руси:

«Цыгане» - Цыганская кухня. В настоящее время в пище цыган наблюдается тенденция к расширению рациона питания. Еду подавали в общей миске. Отсюда и кухня была упрощенной,расчитанной на приготовление пищи на костре. Традиционная одежда состоит из следущих частей: Наплечная одежда-шаль. В России не существовало законов об изгнании цыган.

Всего в теме 5 презентаций