Сообщение на тему народы мира разнообразие стран. Народы мира, разнообразие стран.pptx - презентация по географии «народы мира, разнообразие стран» (7 класс)

Земля - поистине уникальная планета, где собрано множество разных людей с отличающейся этнической принадлежностью, внешностью, национальностью, вероисповеданием и восприятием мира. Материки разделяют территорию, но не население, живущее на них. Народы, существующие бок о бок не один век, в большинстве случаев мирно делят территорию, перенимая полезные знания друг у друга и формируя совместное культурное наследие.

Каждый народ уникален по своему, является хранителем своей культуры, передающим из поколение в поколение национальные обычаи и традиции, привносит свое в создании общей культуры всего человечества.

Европа

Современные государства Европы образовались на месте бывшей Римской империи, тогда в ее владениях были огромные земли, начиная с запада, где правили германские племена до городов Северной Африки. На формирование этноса повлияли и произошедшие войны, когда население Европы мигрировало, границы стран снова видоизменяли в связи с военным положением.

Самой крупной в Европе этноязыковой общностью являются славяне. К славянам относят: поляков, чехов, словаков, русских, белорусов, украинцев, болгаров, сербов, хорватов и еще девять народов.

Самые многочисленные народы, проживающие на территории Европы - русские (более 130 миллионов человек), немцы (более 80 миллионов), французы (более 65 миллионов), итальянцы (более 59 миллионов), британцы (58 миллионов), испанцы (46 миллионов), украинцы (более 45 миллионов) и поляки (более 44 миллионов). Также на территории Европы проживает более двух миллионов евреев, входящих в несколько групп. Присутствуют и кочевые народы - цыгане, насчитывающие население свыше четырех миллионов человек.

Основные религиозные направления, распространенные у народов Европы - это католицизм, православие, протестантизм и ислам.

Культурная составляющая Европы стоит на трех “китах”: личностная культура, универсализм и свобода творческого выражения. Это ложится в основу христианских норм, даже в тех странах, где преобладают другие формы вероисповедания, прослеживаются христианские корни. Здесь основа существование общества - свобода (самовыражения, творчества, мировоззрения) и терпимость к окружающим, принятие другой личности с определенными особенностями и взглядами на происходящую действительность.

Характерной особенностью для европейского населения стала массовая культур, подразумевающая как массовое производство, так и массовое потребление. Она получила полный охват всех сфер деятельности, начиная от искусства, музыки и кинематографии, заканчивая молодежными субкультурными течениями.

Азия

Азия является самой большой частью света, образуя вместе с Европой материк Евразия. Большую часть населения Азии составляют народы Китая и Индии (около 40% от общего населения), также в список самых крупных государств входят: Индонезия, Пакистан, Бангладеш, Япония и Филиппины. Каждое из этих государств имеет более 100 миллионов жителей.

Если разбирать культурные центры, то Азию можно разделить на четыре условные части:

  1. Юго-Восточная Азия. Здесь присутствует буддистское мировоззрение.
  2. Ближний Восток. Очаг зарождения исламской культуры.
  3. Восточная Азия. Эпицентром конфуцианского мировоззрения является Китай, оказывающий огромное влияние на Японию и Корею.
  4. Южная Азия. Здесь господствует Индия и индуистская культура.

Однако несмотря на такую раздробленность, все народы Азии имеют схожие черты, которые могут отличить их от других.

Одна из таких черт - уважительное отношение к традициям и культуре, в большинстве стран годами проводят одни и те же праздники, соблюдают установленные правила поведения и общения в социуме, придерживаются строго воспитания и почитают старших. Последнее пришло из родовых общин, где главный старейшина был в почете, многие азиатские страны до сих пор соблюдают этот закон.

Большая часть этноса верит в необходимость централизованного государства. Многие страны в Азии являются государствами с существенно ограниченной демократией, где во главе стоит харизматичный и сильный лидер, или и вовсе являются авторитарными монархиями.

Из крупных народностей особое место занимают:

Африка

Если в Европе и Азии составить картину этнического состав и выделить крупные народы довольно просто, то с Африкой дела обстоят иначе. Здесь начитывают до 8000 различных народов, большинство из них имеет две-три тысячи населения и располагается на небольшой площади. По некоторым подсчетам на территории Африки проживает более 3000 племен, говорящих на тысяче языках, часть из которых является малоизученными.

Самые крупные этнические группы, встречающиеся на территории Африки, составляют: арабы, хауса, йоруба, алжирские и марокканские арабы, игбо, фульбе, аромо, амхара.

Культура местных народов значительно отличается от европейских. Северная Африка характеризуется как более развитая цивилизация, Южная и Тропическая часть пошли по иному пути развития, поэтому они настолько самобытна. Здесь до сих пор подавляющее число жителей проживает в племенах, где установлены строгие правила для семейной жизни, работы и общего социума. Например, обрезание является необходимостью, диктованной строгим правилам, а женщины в большинстве племен не имеют права наряду с мужчинами.

Большая часть народов Африки верит в существование магических воздействий, здесь делают амулеты от сглаза, проводят традиционные обряды, создают тотемы для защиты от различных стихийных бедствий и гнева богов, присутствует даже жертвоприношение для получения богатого урожая, плодородной почвы, стабильных дождей.

Северная Америка

В Северной Америке коренное население разделялось на три крупные группы, каждая из них обитала на своей территории, имела особые традиции и обычаи, дошедшие и до наших дней с некоторыми изменениями. Центральную часть Северной Америки занимали индейцы, побережья и острова заселяли алеуты, а северные районы достались эскимосам.

Если эскимосы и сумели сохранить свой народ, то алеуты практически полностью исчезли - их численность сократилась в три раза. После колонизации в Америку попали испанцы, португальцы, англичане и французы. Большинство осело на этом материке, смешавшись с американцами и коренным населением. Так появились и американцы английского происхождения, и франко-канадцы, и барбадосцы (потомки привезенных из Африки рабов).

Для культуры Северной Америки характерен завидный патриотизм, причем он наблюдается как у коренных жителей, так и у приезжих во время колонизации США. Современная культура местного этноса является совокупностью ценностей исконного населения и новаторских реформ колонизаторов. Здесь до сих пор тотемные постройки соседствуют с великими небоскребами, а в отдаленных уголках страны можно увидеть и юрты, и причудливые рисунки исчезнувших племен, и жилища коренных поселенцев.

Население Северной Америки:

Южная Америка

Современное население Южной Америки разнообразно - присутствуют и американцы, и переселенцы из Европы, и потомки привезенных из Африки рабов, и смешанные группы (метисы, мулаты, самбо). Коренными поселенцами являются группы индейских народов, большая часть проживает на территории Южной Америки до сих пор, например, араваки, вайю, вапишана, меньшая - не сохранились до наших времен, например, чарруа. Некоторые народы практически исчезли из Америки, их численность на сегодняшний день не превышает и 10 тысяч человек. На этническом уровне в Южной Америке можно выделить три основных класса: индейцы, представители негроидной расы и представители европеоидной расы.

Культура Южной Америки очень колоритна и самобытна. Южноамериканские страны имеют богатое музыкальное наследие, именно здесь берут свое начало такие жанры как кумбия, самба. Южная Америка стала родиной создания новых музыкальных направлений, здесь же появился известный во всем мире аргентинский танец танго.

Южная Америка является примером удачного заимствования знаний и умений среди народов, что обобщает различные этнические группы в единую систему. Основная масса населения даже не может точно инфицировать тот или иной обычай, не знают где он берет начало и чей народ был первоисточником. Здесь традиции передаются из поколения в поколение.

Население Южной Америки:

Австралия

Коренным населением Австралии считаются австралийские аборигены, они живут обособленно от других народов мира и обладают собственной языковой группой. Сейчас на территории Австралии насчитывают более 55 тысяч человек, говорящих на австралийских языках, самые распространенный из них - язык Западной пустыни, им владеют около 7000 человек.

Австралийские аборигены являются яркими представителями древних жителей земли, народы имеют схожий уклад жизни с народами, существовавшими на этапе зарождения мировой культуры. Коренные жители предпочитают оставаться в пустынях, заниматься охотой и земледелием, жить в единстве с природой.

После прибытия поселенцев, этнические группы на этом материке перетерпели значительные изменения. Теперь самой большой группой являются англоавстралийцы (австралийцы английского происхождения), также присутствуют афганцы, венгры, индийцы, китайцы.

Хоть большая часть населения Австралии является англоязычной, эта страна выделяется из списка других англоязычных стран. Первой отличительной особенностью является эгалитаризм, предполагающий равенство всех членов общества. Едиными правовыми, экономическими и политическими возможностями обладают все народы Австралии, без исключения. Ценность равенства и мужчин, и женщин, и детей является основополагающей для Австралии.

К еще одной особенности можно отнести дружелюбие и добрые взаимоотношения, на территории этого материка аборигены мирно уживаются с приезжими колонизаторами. Коренное население даже получило обратно территории, которыми владело до прибытия европейцев.

Современная представлена почти 230 странами и территориями, а суверенными из них являются около 190. Есть среди них есть огромные по площади, такие как Россия, США, а есть маленькие - Ватикан, Лихтенштейн. Одни страны богаты национальностями и народами, другие - природными ресурсами. Для выделения проводится огромная статистическая работа.

Сложно представить, каким был бы наш мир, если бы он был одной большой страной. Обладал бы он той уникальностью, которую несут все страны мира, их обычаи, традиции, культура. Ведь уникальность истории, формирования экономики, политики и социальной жизни граждан представляют огромный интерес для всех. Развитие капитализма также во многом сыграло свою роль. Некоторые страны пытались пропускать некоторые эволюционно сложившиеся ступени, и поэтому оказались сейчас именно там, где они находятся. Страны бывают самыми разными и могут делиться по разным типологическим признакам. Многообразие стран современного мира показывает исторический путь развития человечества, благодаря чему у нас есть возможность отследить основные стадии развития общества и всех его элементов. Опыт, получаемый во время таких исследований, является чрезвычайно важным для построения успешной мировой экономики и обеспечения достаточного дохода для всех людей.

Экономическая классификация

Многие люди помнят: школа, тема "Многообразие стран современного мира", география, 10 класс. И учительница, которая рассказывает о том, что страны бывают развитые, с переходной экономикой и развивающиеся. А в основе этой классификации лежит развитость рыночной экономики. Именно она является одним из ключевых факторов успешного функционирования страны.

Для определения того, к какой категории принадлежит та или иная страна, исследователи принимают во внимание такие показатели, как уровень жизни населения, внутренний валовой продукт, структура экономики в разрезе отраслей, степень развитости информационных технологий.

Экономически развитые страны

Вернемся же в школу. Все тот же урок географии "Многообразие стран современного мира". Учительница спрашивает Иванова, а что же такое экономически развитые страны? А он и ответить-то ничего не может, кроме того, что "развитые значит развитые". Действительно, необходимо понимать, кто кроется за понятием "развитость страны".

Страны Большой семерки: США, Великобритания, Канада, Франция, Япония, Германия, Италия - типичные примеры развитых стран. Проанализировав их положение, можно сказать, что признаками развитости страны являются:

  • хороший уровень жизни людей;
  • обрабатывающая промышленность и сфера услуг преобладают во внутреннем валовом продукте;
  • общество высоко информатизировано и вообще информационные технологии находятся на высокой ступени своего развития.

В силу разной скорости экономического развития и особенностей стран существуют подтипы экономически развитых стран:

  • главные;
  • экономически развитые страны Европы;
  • страны "переселенческого капитализма".

Главные страны

Как уже было отмечено выше, к главным странам относятся страны Большой семерки. В мировом производстве они занимают львиную долю: более 50% промышленности и 25% всей сферы услуг. Учитывая тот факт, что число главных стран в разы меньше числа оставшихся, то масштабы их деятельности можно считать огромными, а экономику мощной. Они вносят свою долю в многообразие мира. 10 класс, уже упомянутый, задал интересный вопрос: а куда же относится Россия? Исследователи пока не могут дать точный ответ и ведут споры, в какую группу она входит. Но большинство мнений на данный момент - Россия относится к экономически развитым странам.

Экономически развитые страны Европы

Многообразие стран современного мира в этой категории представлено Швейцарией, Бельгией, Нидерландами, Австрией, Скандинавскими странами и др. Когда мы произносим эти названия, в голову сразу приходит образ: политическая стабильность, население живет хорошо, высокий внутренний валовой продукт, импорт и экспорт находятся почти в идеальном соотношении.

Чем же они отличаются от главных стран? Здесь имеет значение международное разделение труда. Экономически развитые страны Европы более узко специализированы, поэтому они больше зависят от доходов, которые им дает банковское дело, туризм, торговля в виде посредничества и др.

Страны "переселенческого капитализма"

К данной категории относятся бывшие колонии Великобритании, Австралия, Новая Зеландия, Южно-Африканская Республика. Эти страны характеризуются сохранением своей международной специализации - они экспортируют сырье и сельскохозяйственную продукцию. Отличает их от развивающихся стран тот факт, что специализация на аграрной и сырьевой отраслях строится на высокой производительности труда, также этому способствует развитая внутренняя экономика.

Страны с переходной экономикой

Пришла очередь на вопросы учительницы отвечать Соловьеву. Но ему ничего не страшно, потому что география - это его любимый урок. Многообразие стран современного мира его тоже не пугает. Соловьев четко отвечает (и правильно), что страны с переходной экономикой характеризуются тем, что в них на данный момент происходят различные процессы по преобразованию экономической деятельности в сторону внедрения рыночных механизмов.

К таким странам относятся страны Восточной и (бывшие социалистические), Прибалтика, а также СНГ. В этих мировых субъектах происходит укрепление в экономике института частной собственности, централизованная экономика сменяется "невидимой рукой рынка", потребительский рынок насыщается разнообразными товарами. Некоторые страны смогли сделать этот переход мягким с помощью "бархатных" революций, то есть проводили постепенные реформы без сильных потрясений общества. Сложившиеся за десятилетия хозяйственно-экономические связи были "разрушены" цивилизованно.

Развивающиеся страны

Продолжается урок "Многообразие стран современного мира". 10 класс затрудняется дать ответ на вопрос, какие страны являются развивающимися. И чем они отличаются от стран с переходной экономикой. Развивающиеся страны - это подавляющее количество стран всего мира, их около 132. Азия, Африка и Латинская Америка - это места их концентрации. Среди них можно увидеть много бывших зависимых и колониальных стран. Здесь проживает 80% всего населения.

Развивающиеся страны характеризуются тем, что они уже осуществили переход к рыночной экономике, но они сильно зависят от экспорта, в особенности экспорта топлива и сырья. Экономические процессы в таких странах строятся на взаимосвязи с экономикой развитых стран. Для развивающихся стран характерен низкий и средний уровень доходов.

Физико-географические страны

Мы рассматриваем многообразие стран современного мира и переходим к другому критерию их типологии. Страны также делятся по физико-географическому признаку.

Этому критерию в школе не уделяется много внимания, так как экономическая классификация считается самой важной с учетом происходящих в обществе процессов глобализации и интеграции. Но для того чтобы увидеть полнейшую картину нашего мира, учителям стоит включать эту типологию в урок. Многообразие стран современного мира в этом случае выглядит так: единство геоструктуры и движения земной коры и однородность рельефа определяют такие страны-зоны, как Арктика, Северная, Восточная и Средняя Европа, Средиземноморье, Центральная, Восточная, Северная, Юго-Восточная Азия и др.

Историко-культурная классификация

История и культура также вносят свой вклад в многообразие стран современного мира. Их основные типы по этим критериям - это, например, западно- и центральноевропейские, восточноевропейские, кавказские, среднеазиатско-казахстанские, сибирские, среднеафриканские и др. Историко-культурная классификация очень обширная и как никакая другая отражает настоящее многообразие стран современного мира.

В этой типологии страны выделяются по общности исторической судьбы, развитию социальной и экономической сферы, развитию культурных традиций, обычаев и укладу быта. Материальная и духовная культура (фольклор, традиционные искусства, национальные обряды) - главное проявление историко-культурных стран. Историко-культурная классификация является опорой и базой для исследовательской работы в этнографии - науки об особенностях какого-либо народа.

Многообразие стран современного мира огромно. Каждая страна является уникальной - свои исторически сложившиеся традиции и менталитет, экономика и политика, социальная сфера и культура. Типология стран помогает видеть исследователям мировые тенденции и закономерности развития нашего общества. А знание определенных законов может помочь в предотвращении мировых кризисов и разрешении общечеловеческих глобальных проблем. Ведь международная интеграция, как любое явление в нашей жизни, имеет две стороны - плюсы и минусы. И в силах людей остается не допустить большого влияния минусов на мировое благополучие, спокойную обстановку и достойный уровень жизни каждого человека.

Чувственное восприятие форм культуры в детстве проникает во внутреннюю жизнь ребенка, в его внутренний мир, и оно «работает» на протяжении всей жизни человека, формируя познавательные и духовные потребности, нравственные понятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ознакомление дошкольников с многообразием стран и народностей

Дошкольный возраст – это период, когда ребёнок делает «первые шаги» на пути постижения мира. На этом возрастном этапе он «открыт» тому, что его окружает, достаточно быстро накапливает как эмоциональный, так и интеллектуальный опыт взаимодействия с миром. Дошкольник познаёт мир посредством чувственных ощущений, игры, движения, фантазии, общения со взрослыми и сверстниками, взаимодействия с информацией. Чувственное восприятие форм культуры в детстве проникает во внутреннюю жизнь ребенка, в его внутренний мир, и оно «работает» на протяжении всей жизни человека, формируя познавательные и духовные потребности, нравственные понятия. Дошкольное детство - это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние. Свою национальность почти половина детей осознает к шести годам, к девяти годам о ней знают все дети. Причем у представителей этнических меньшинств это происходит обычно раньше, чем у русских. К сожалению, часто о своей национальности дети узнают не из уст родителей, а через так называемые межнациональные конфликты: почти 19% корейских, 16% еврейских, 12% армянских, 8% таджикских детей, проживающих в России узнали о своей этнической принадлежности, когда их обидели, оскорбили, подрались с ними из-за их национальности. При этом во всех опрашиваемых группах высок процент тех, кто испытывал стыд за людей своей национальности: школьники очень остро реагируют на неблаговидные поступки соплеменников и резко осуждают их.

В законе РФ "Об образовании" говорится: "Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей..." (ст. "Принципы государственной политики в области образования"). Аналогичные задачи мы находим в Государственной концепции дошкольного воспитания: "В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям". И далее: "Становление базиса личностной культуры означает, что ребенок приобщается именно к общим, не переходящим человеческим ценностям, а не к тому, что может представляться ценным некоторому кругу людей в некотором регионе и в некоторые моменты времени, приобщается к универсальным (всеобщим) средствам жизнедеятельности людей".

Для того, чтобы работа по ознакомлению дошкольников с многообразием стран и народностей была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников:

Проведение подвижных игр народов мира;

Проведение праздников и других массовых форм с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира;

Театрализованная деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира;
- изучение народных праздников ближайших стран-соседей, скандинавских народных праздников; праздников народов Востока и мусульманских стран; -- знакомство детей с традициями народов разных стран, с традициями празднования Нового Года, 1 мая, 1 апреля в разных странах.

Литература:

Синягина Н. Ю. Поликультурное воспитание: ответ на угрозы современного общества . http://www.icp-ua.com/ru/node/933 .

Современный детский сад. №7, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование современных информационных технологий при ознакомлении дошкольников с историей, культурой и бытом Кубани».

Эта консультация для педагогов.В ней расскрываются современные информационные технологии, их применение в детских садах....

«Ознакомление дошкольников с природой Кубани и традициями казачества» из опыта работы воспитателя 1 квалификационной категории Гаврилко Ирины Николаевны

Данный материал это описание опыта работы Гаврилко И.Н. в направлении ознакомления дошкольников с традициями казачества и природой Кубани...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией "Ходит капелька по кругу"

В природе много чудес: солнце, воздух, но самое интересное чудо природы - это вода. Ведь только на земле есть вода. Именно вода её сделала зелёной и обитаемой. Поэтому в работе поставленны следующие з...

Земля - планета людей

Население различных территорий земного шара отличается своими расовыми, этническими (от греч. «этнос» - народ), языковыми, религиозными особенностями, которые тесно связаны с природными особенностями территории.
Расы человека . Ученые-этнографы выделяют три наиболее крупные расы человека: европеоидную , монголоидную и негроидную .
Для европеоидов характерны волнистые или прямые мягкие волосы, светлая или смуглая кожа, узкий нос, тонкие или средней толщины губы. Они населяют главным образом Евразию и Северную Америку.
Для монголоидов характерны прямые жесткие темные волосы, желтоватый оттенок кожи, уплощенное лицо, узкие глаза. Они населяют преимуще-ственно Азию и Америку. Для негроидов характерны курчавые черные волосы, темно-коричневая кожа, карие глаза, широкий нос, толстые губы. Они населяют в основном Африку и Океанию.
Смешанные расы формировались не только в древности и в средневековье, но и в новые и новей-шие времена. Примерами смешанных рас могут быть метисы и мулаты Америки.
На Земле проживает 3-4 тысячи народов. Наиболее крупные народы мира: русские, американцы США, бразильцы, индийцы, китайцы, японцы.
Русские относятся к европеоидной расе со всеми характерными для нее внешними признаками. Народ населяет Россию и прилегающие к ней территории. Кроме того, русские проживают в США, Канаде, Бразилии и других странах.
В истории русского народа постоянно имело место освоение свободных или слабозаселенных соседних земель, что сказалось на разнообразии бытовых особенностей населения, диалектов (говора), фольклора, обрядов, жилища.
Основой русской национальной одежды считаются мужская или женская рубаха, сарафан, лапти, а зимой - валенки. Традиционное русское жилище - это срубная изба с русской печью.
Мировую известность имеют русские народные промыслы: камнерезное искусство Урала, вологодские кружева, лаковая миниатюра Палеха и Федоскино, роспись по металлу Жостова, золотое шитье Торжка.
Американцы . Если такие народы, как русские, китайцы, японцы, насчитывают многовековую историю, то американцы сформировались как народ лишь в конце XVIII в. на стыке всех трех рас, а также европейской, индейской и африканской культур.
Коренными жителями Америки являются индейцы. Это название было дано им в XV в. испанскими мореплавателями, которые приняли открытые земли за Индию. Для индейцев - прекрасных охотников и рыболовов - был характерен полукочевой образ жизни. Жилища индейцев - типи и вигвамы - приспособлены для этого. Традиционная одежда: рубаха, штаны из кожи и мокасины.
XVI век в истории США ознаменован великим «переселением народов»: на территорию страны хлынул поток европейских колонистов, в основном из Англии, которые стали вытеснять коренных жителей на менее удобные земли. Этот период известен не только как время постоянных конфликтов между аборигенами и европейскими переселенцами, но и как начало взаимопроникновения разных культур. Например, индейцы научились у европейцев использовать в хозяйстве лошадей, а европейцы узнали многие продовольственные культуры, например кукурузу.
В XVII-XIX вв. на территорию США стали ввозить негров - рабов из Африки в основном для работы на сельскохозяйственных плантациях Юга.
От смешения индейцев с европейскими переселенцами произошла многочисленная смешанная раса - метисы, а от смешения с африканским населением - мулаты.
В современной культуре американцев значительно негритянское влияние, особенно в музыке и танцах. Блюз, джаз, кантри и другие музыкальные направления имеют в основе негритянский фольклор.
Китайцы - самый крупный по численности народ мира. Он принадлежит к монголоидной расе. Этот народ насчитывает многовековую историю, культуру и традиции. Китайская цивилизация - одна из самых древних.
Быт китайцев достаточно прост. Традиционная пища - вареный рис, лепешки, лапша. Однако стоит заметить, что китайская кулинарная энциклопедия насчитывает 40 томов.
Традиционное жилище китайцев - фанза. В костюме китайцев преобладают так называемые распашонки, причем женская и мужская одежда мало отличается друг от друга.
Традиционные ремесла - ткачество, гончарное дело, плетение, резьба по дереву, камню, кости, лепка, расписной и резной лак, вышивание. Известностью пользуется китайский фарфор.
Индийцы - общее название народов, населяющих Индию. Преимущественно индийцы принадлежат к европеоидной расе. Культура Индии - одна из древнейших в мире. Храмы, скальные монастыри, богато украшенные скульптурой, дворцы и мавзолеи привлекают в Индию множество туристов.
Наиболее распространенный тип жилища индийцев - прямоугольный дом со стенами из обожженного кирпича с плоской крышей и внутренним двором. Традиционная одежда индийцев - сари, кофты и юбки у женщин, у мужчин - штаны и рубахи. Женщины обычно покрывают голову краем сари или шалью. Мужчины носят тюрбаны.
Разнообразны ремесла индийцев. Они искусные мастера резьбы по слоновой кости, рогу, дереву, изготовлению статуэток, гравировки по металлу, ювелирных украшений, шалей, хлопчатобумажных тканей, парчи, ковров, кружев.


«Сколько в мире стран?" - этот вопрос часто задают, ожидая получить простой и однозначный ответ. И очень удивляются, слыша уклончивое - "около 200" или "приблизительно 250". Дело в том, что одни страны - это независимые государства, другие – пользуются поддержкой более крупных и сильных соседей.


А третьи, чаще всего карликовые острова, полностью доверяют кому-то управление собой или вообще являются частью другой страны, но удалены от неё на тысячи километров. Есть и необитаемые острова, за которыми "присматривает" крупное государство, размещает там метеостанцию, военную базу, аэродром или создаёт заповедник.


В таком разнообразии невозможно провести чёткую грань между странами и "не странами" и однозначно ответить на простейший вопрос об их количестве. Местоположение и размеры стран мы можем увидеть на карте мира. Некоторые страны совсем маленькие, например, Сан-Марино или Люксембург. А другие - огромные и занимают целые континенты, например, Австралия.
















Обычно в стране есть свой язык, но часто бывает так, что один язык используется сразу в нескольких странах. Сейчас в мире больше всего распространён английский язык. Его изучают почти во всех странах. В России говорят на русском, казахском, украинском, татарском и других языках.