Вопрос: написать письмо андерсену. Из переписки андерсена с его друзьями и выдающимися современниками

→ Письма к Андерсену. От Фредерики Бремер

Случайный отрывок из текста: Райнер Мария Рильке. Письма к молодому поэту
... Я думаю, что и мужчине знакомо материнство, духовное и физическое: его зачатие есть тоже в известном смысле роды, как и творчество, которому он отдает все силы своего духа. Быть может, оба пола ближе друг к другу, чем думают, и большое обновление мира, возможно, и будет заключаться в том, что мужчина и девушка, свободные от ложного стыда и равнодушия, будут стремиться друг к другу не как противоположности, а как братья и сестры, как соседи, и будут сочетаться любовью по-человечески, чтобы просто, терпеливо и строго нести совместно возложенное на них тяжелое бремя пола. ... Полный текст

ПИСЬМА К АНДЕРСЕНУ

От Фредерики Бремер

Бремер Фредерика, известная шведская писательница (1801-1865). Побывав в Америке в 1849-1851 годы, она по возвращении в Швецию занялась вопросом об уравнении прав женщин; романы и повести ее проникнуты духом целомудрия, простоты и любви к семейной жизни. В прекрасной повести «Соседи» она дает замечательно живое изображение домашнего быта шведов.

Только что собиралась писать Вам, г. Андерсен, чтобы поблагодарить Вас, как Вы даете мне новый повод к благодарности: мне доставили Ваш новый роман «О. Т. ». Сердечно благодарю Вас за все! Наше личное знакомство продолжалось всего несколько часов, и все-таки мне сдается, что я знаю Вас хорошо, как близкого друга. Позвольте же мне теперь поговорить об «Импровизаторе », - у меня, что на душе, то и на языке! Мне нравятся в нем прелестные правдивые описания детской натуры, народной жизни и природы. У Вас замечательный дар воспринимать поэзию действительности и изображать ее так, что она живо встает перед глазами читателя и доходит до его сердца. Вы также ясно видите прекрасную правду жизни. Мне нравится и старуха Доминика, и маленькая игуменья, и я не могу не сочувствовать невинной любви между ней и героем романа; нравится мне и сам герой своей редкой душевной чистотой и добротой, но я ни за что бы не влюбилась в него! И я не могу хорошенько простить Аннунциате, что она могла так похудеть из-за него; судьба же ее изображена прекрасно и, главное, правдиво. Герою можно было бы пожелать поменьше слабости и малодушной уступчивости невыносимому деспотизму его благодетелей; но даже в слабости его столько истинной доброты, что она как-то обезоруживает желающего порицать его за нее; боишься стереть пыл с крыльев этой бабочки, чтобы не повредить самих крыльев. Этому человеку следовало бы придать крылья - в нем нет ни злобы, ни ненависти - это сущий ангел!... Поистине тираническая система воспитания героя Франческой и ее мужем взята прямо из жизни, - вот бы прочли это да намотали себе на ус все воспитатели и soi-disant благодетели! Описание это меня очень позабавило, и вообще сколько мыслей пробудило во мне чтение этого романа!... Будьте счастливы, добрейший господин Андерсен, и еще раз спасибо за дружбу и ласку, с которыми Вы относитесь к своей шведской подруге Фредерике Бремер.

Вы хотите, чтобы я высказала Вам, какое впечатление я вынесла из чтения Ваших последних сочинений, - извольте, я готова это сделать и сообщу Вам здесь без всяких претензий мои непосредственные впечатления. Ваш роман «О. Т. » я не выпустила из рук, пока не прочла его до конца. Описания природы и народной жизни в Дании мне чрезвычайно понравились, я нахожу их превосходными; картины из домашней жизни также очень позабавили меня; но по обрисовке характеров главных лиц роман этот, по-моему, уступает «Импровизатору ». Исключением является предприимчивый камер-юнкер; он служит ярким доказательством особого Вашего взгляда на жизнь и умения схватывать наиболее оригинальные ее явления. Ведь камер-юнкер нашего времени совсем не тот, что был 50 лет тому назад. Большинство романистов не поспевает идти в ногу со временем, а все больше пользуется старыми, избитыми формами. Многие черты из жизни провинциальных бедняков обрисованы очень мило и забавно, но не следует ли остерегаться пользоваться известными анекдотами? Место им в сборниках анекдотов и острот, а не в серьезном романе. О. Т. прекрасная личность, но как он может жить спокойно, зная, что единственная сестра его погибает. Отчего он не старается постоянно следить за ней? Зачем Вы не воспользовались таким прекрасным материалом, который сам просился в роман?

Легко, однако, порицать. Это даже легче всего, и я не позволила бы себе этих замечаний, если бы Вы сам, дорогой г. Андерсен, не напросились на них. И я была бы неискренна по отношению к Вам, если бы не указала Вам на то, чему не могу сочувствовать в Вашем произведении. Я это делаю тем охотнее, что таких мест в нем немного. Все Ваши сочинения производят на меня самое отрадное впечатление, и я не знаю никого, кто бы, познакомившись с ними, не сказал бы о них того же...

В Ваших лирических произведениях я нашла все те же качества, которые я так ценю в Вашей поэзии. Изумительная легкость слога, масса счастливых и благородных мыслей, тонкая сатира, жало которой лишено яда, - да всех достоинств Ваших лирических произведений и не перечтешь! Больше всего радует меня в сборнике Ваших стихотворений открытый и многосторонний взгляд на жизнь; нет такого момента или положения, которое бы не имело для Вас значения, Вы во всем видите красоту, находите материал для творчества. Поэт в самом деле похож на солнце: подобно ему, он может озарить ярким светом малейшую капельку жизни. И таким-то образом из окружающего действительность магического круга поэзии вырастает «Снежная королева»; грозная красота ее придает особую прелесть окружающей ее обстановке и примиряет со смертью в ее заколдованном царстве. Но и над Снежной королевой и ее царством, над миром жизни и над миром смерти властвует вечный Царь; Его премудрости подчинены все царства земные и все события жизни. Никто лучше Вас не уразумел наших житейских условий. Хотелось бы поговорить об этом подробнее, но тогда пришлось бы написать обширную статью. Лучшей иллюстрацией к этой теме может послужить Ваша «Русалочка». Сколько в ней глубокой, чудной поэзии! Но я согласна с Вами, что это сказка не для детей.... «Дикие лебеди» очаровали меня дивными картинками, но «Лизок с вершок», вот жемчужина! ... Но как бы я ни восторгалась этой сказкой, все же умоляю Вас, дорогой г. Андерсен, давайте нам сказки, принадлежащие Вам лично, а не пересказы чужих. Прелесть изложения, счастливый наивный тон не помогут делу. Истина в природе и в мире детей открыта Вам, так отчего же Вам не черпать свои образы оттуда? Сколько там очаровательной прелести и красоты! Куда больше, чем в произвольно созданном заколдованном мире троллей! И как легко было бы Вам связать прекрасные, привлекательные элементы этого детского мира с нравственно-образовательными! В романах «Импровизатор» и «Только скрипач» Вы дали нам прелестнейшие и глубоко правдивые картины природы и детской жизни. Сознаюсь, что и я, как и многие из моих земляков, ставлю эти сцены куда выше всех детских сказок. Но да здравствует «Лизок с вершок» !..

Больно слышать, что Вас так обижают на родине. Но это вредит Вашим неблагородным хулителям гораздо больше, чем Вам самому. Непозволительная выходка Гейберга является таким пятном в его книге [«Душа после, смерти», см. «Сказка моей жизни». ], что я даже раздумала приобретать ее. А Вам, мой дорогой друг, как раз представляется случай оказаться на той высоте, которая больше всего соответствует Вашему благородному сердцу и характеру. Декарт сказал: «Если мне наносят обиду, я стараюсь настроить свою душу так, чтобы обида не затронула меня». И это прекрасно! Но можно подняться еще выше. И я, со своей стороны, не знаю более освежающего и возвышающего душу чувства, как то, что заставляет нас говорить своему обидчику: «Когда-нибудь я все-таки благословлю и обрадую тебя!» В этом отношении и христианство, и исто благородное язычество вполне согласны, и мы, следуя этому чувству, воистину освобождаем свою душу от всякого гнета...

Ах, если бы мне удалось высказать, сколько истинного удовольствия доставила мне «Сказка» Вашей жизни [«Das Marchen meines Lebens ». - Примеч. перев. ]. Как отрадно видеть, что наш милый сказочник сам пережил прекраснейшую сказку, что его жизнь сама является богатой красками и глубоко правдивой сказкой! Ничто не радует меня больше, чем созерцание вложенной Богом в каждое вполне сложившееся проявление жизни - богатой, разнообразной красоты. Вот в чем можно почерпнуть силы и охоту жить, жизнерадостность! Ведь жизнь со всеми ее недостатками и несовершенствами все-таки представляет столько совершенного, вполне законченного!

Описание Вашего детства и первой молодости доставили мне особенное удовольствие, да и не одной мне, а и всем моим знакомым, которые прочли его. Читая его, видишь, как дух поэта бессознательно перебирает струны, которым предстоит впоследствии звучать в главных тонах «сказки» его жизни как действительной, так и воображаемой. И вся книга носит отпечаток той прекрасной, чисто сказочной жизни, которая так и просится в сердце читателя благодаря проникающему ее духу любви, кротости и всепрощения. Некоторые случаи из Вашей жизни, когда Вы терпели обиды, глубоко опечалили меня; например, получение Вами в Париже письма с пасквилем. Но надо жалеть таких людей. Они сами себя осудили, унизили своим презренным поступком. И Вам, обласканному ангелами и носящему ангела в собственной душе, следует забыть о подобном, позабыть или пожалеть обидчика!

Не думайте, что я не поняла, как следует, Вашего великого эпоса «Агасфер ». Я поняла в нем и поэта, и философа, вновь увидела свою личную радостную веру в прогресс человечества, в положительные результаты каждого нормального развития, в Дух, развивающий и направляющий все. Труд этот, без сомнения, отмечает собой важную эпоху в Вашей внутренней жизни и является одной из пирамид Вашего поэтического царства. Но хотите знать, какие чудеса я охотнее всего отыскиваю в нем, что больше всего оживляет, освежает, трогает, очаровывает меня, то придется мне сказать: Ваши сказки, эти оазисы в житейской пустыне с их свежими бьющими источниками, высокими пальмами и улыбающимися цветами, эти кроткие шаловливые детишки, вводящие нас в самый рай, прежде чем мы успеем оглянуться! - Воздвигать пирамиды могут и другие, философствовать и демонстрировать жизнь - также, но никто не может писать сказки, как Вы, никто не может поучать или трогать, очаровывать, как Вы. Вот талант, который Господь Бог даровал Вам одному на радость другим людям...

Друг и брат! Давно уже я наслаждаюсь чтением «Сказки моей жизни» и мне хочется поблагодарить Вас за это истинное удовольствие. Благодарю Вас от всей души! Это хорошая книга, и дать она может одно хорошее: она проникнута искренностью и духом любви. Вот мое впечатление: эта книга радует меня, и я не желала бы видеть ее иной, я считаю ее чистым и зрелым плодом Вашей натуры и духа. Бог внушил Вам мысль написать ее именно так, как Вы ее написали. Она является истинным детищем Вашей природы уже по одному тому, что сама жизнь и настроение поэта постоянно прорываются в ней в силу какой-то естественной, природной необходимости. Он не может не петь среди всех этих сменяющихся, то печальных, то радостных явлений жизни, и как содержание, так и подъем духа в Ваших песнях сразу выдают своеобразность Вашего дара и великую разницу между истинным поэтом и сонмом рифмоплетов, в числе которых находилась и я в дни молодости. Хотелось бы только, чтобы Вы побольше раскрыли перед нами таинственную мастерскую, в которой создаются Ваши сказки, поэмы и пр., выяснили нам, как является к Вам вдохновение, чем Вы его поддерживаете, вообще - как зарождаются в Вашей душе эти духовные детки. Ведь эти душевные явления возникают различно у различных натур, и способ их возникновения представляет огромный интерес для наблюдений и сравнений. Не могу также не поблагодарить Вас за то удовольствие, которое доставила мне Ваша книга, познакомив меня поближе с симпатичными личностями Эленшлегера и Эрстеда. - Искренно преданная Вам сестра и друг Фредерика Бремер.

Романов Владимир Павлович

В письме ученика 21 века к жителю города Савве Ивановичу Беляеву, прославевшего своё имя в сражении за Малоярославец сфранцузами в1812 году рассказывается о том, как жители города хранят память о тех событиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Не даром помнит вся Россия

Сочинение «Письмо из 21 века»

Романов Владимир Павлович

МОУ СОШ №1 г. Малоярославца Калужской обл.

Здравствуйте, Уважаемый Савва Иванович! Вам пишет ученик третьего класса, из далекого XXI века, века цифровых технологий.

С чего начинается Родина? Для меня с улицы, на которой я живу. Почему спросите Вы? Да потому, что она носит ваше имя. Тихая улочка выходит к монастырю. Тот самый Черноостровский монастырь, который по сей день хранит на своих воротах «язвы той войны». С классом мы были там на экскурсии. Со слов матушки (сейчас это действующий женский монастырь) мне известно, что монастырь был сожжен и разорен во время сражения, но в начале прошлого века это был настоящий город в городе. Потом обитель много пережила, а сейчас полностью восстановлена и процветает. Сейчас как я уже сказал, там находится женский монастырь и детский приют, а так же православная гимназия.

Много интересного и познавательного мы узнаем на уроках краеведения. Даже фото Ваших времен дошли до нас. Следующий год, для нас юбилейный-200 лет со дня Победы в Отечественной войне 1812 года. И самым главным событием для нашего города будет открытие Монумента Славы. Тот самый Монумент который был открыт в октябре 1844 года на Дворянской площади. К сожалению в прошлом веке. Монумент был разрушен. Символ церковный – крест и символы самодержавия – двуглавые орлы - трагически решили участь уникального памятника русской Славы. Под предлогом нехватки в стране чугуна Монумент пустили на переплавку.

Писательница Н.В. Яковлева–Ланская оставила нам неповторимое литературное описание монумента: «Маленький городок защищался геройски…и вот за то, что он себя отстоял, на его площади, прямо против присутственных мест, поставили великолепный монумент. Смотря на его бронзовых орлов, с распущенными крыльями, я впервые услышала, что такое Слава, и, помнится, ужасно боялась, как бы, поднявшись, орлы не унесли с собой славы. Но время шло, монумент по-прежнему стоял, огромный, мрачный, величавый: орлы, распустив крылья, по-прежнему стерегли его чугунную массу…» Многие годы он украшал центральную площадь города.

Прошли годы.… В день празднования Казанской иконы Божией матери 4 ноября 2004 г. при расчистке от строительного мусора территории, освободившейся после переноса другого памятника, бригаде строителей открылся фундамент от старого Монумента. В центре него была обнаружена ниша…. Там лежали потемневшие от времени медали, те самые, что были отлиты на Петербургском Монетном Дворе специально для малоярославецкого Монумента, две серебряные наградные и двадцать бронзовых памятных медалей, отлитых по оригиналам медальера Ф.Толстого. Не было сомнений в том, что вместе с памятником погибли и медали. Но время их пощадило и теперь, мы являемся свидетелями необычайного момента возвращения из небытия ценнейших реликвии. Монеты были отреставрированы. И сегодня каждый желающий может их увидеть в экспозиции музея «Малоярославецкое сражение в Отечественной войне 1812 года». Безусловно, коллекция медалей, символизирующих память о событиях Отечественной войны 1812 года, о Малоярославецком сражении, об утраченном Монументе, занимает особенное место экспозиции музея. Как и двести лет назад рядом с Монументом Славы красуется церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, каменный храм пострадал, оказавшись в центре жесточайшего боя, к 100-летнему юбилею Малоярославецкого сражения было приурочено открытие новой церкви.

Вообще, Уважаемый Савва Иванович, наш город называют городом - памятником Отечественной войны 1812 года. Спустя 200 лет сражение остается самым знаменательным событием в истории города, а фразу М.И. Кутузова: «Предел нападения, начало гибели и бегства врагов» знает каждый школьник. У нас есть сквер Памяти 1812 года, в Ваше время это было пересечение Верхней Солдатской и Дворянской улиц. Солдатская улица до сих пор сохранилась и появилась улица имени М. И. Кутузова. Здесь на братской могиле установлен памятник «Героям 1812 года». Чуть выше, на бывшей Нижне – Солдатской улице, еще один с такой же надписью. Всего сохранилось три братских могилы того времени. В центре сквера стоит бронзовый бюст великого полководца Михаила Илларионовича Кутузова. В память о своем спасении, в 1860 году малоярославецкий помещик- Федор Максимович Максимов построил часовню «в память воинов на брани убиенных 1812 года 12 октября». Здесь же перезахоронены останки славного боевого генерала – Юрия Игнатьевича Поливанова, Я знаю, что люди вашего времени были глубоко верующими и поэтому спешу сообщить, что каждый год в день памяти Малоярославецкого сражения здесь служится панихида и Ваше имя в числе других помнят и чтят. Сейчас это памятник истории и архитектуры и в нем располагается диорама «Сражение за Малоярославец 12/24 октября». Необыкновенное зрелище, я часто бываю там, невольно становишься участником боя на Монастырской площади.

Отдельно, Уважаемый Савва Иванович, мне хочется поблагодарить Вас. К сожалению, не сохранились документальные подтверждения вашего подвига на реке Луже, но тем не менее до наших дней дошла молва о нем. Ваше имя живыми буквами записано в памяти потомства. Но, зато, сохранились документы подтверждающие, то что вы содержали в своем доме раненых, что вы были успешным смотрителем войсковых кордонов и армейского транспорта с провиантом. За что и были награждены бронзовой медалью. Нам, Вашим потомкам, известно и о всех других ваших наградах, благодарностях и поощрениях. Мужское училище, в Александровском саду носило Ваше имя. Вы были и остаетесь примером патриотизма, потому, что несмотря на то что прошло двести лет со дня той страшной войны и сейчас всё еще идут кровопролитные войны и в них погибали жители нашего города. Сейчас уже нет Александровского сада, но рядом с тем местом находится моя школа и я с гордостью прохожу мимо Вашего бюста. С гордостью за то, что живу на улице Вашего имени, за то, что я Ваш потомок.

написать письмо андерсену

Ответы:

Уважаемый Ханс Кристиан Андерсен! Я хочу высказать вам своё уважение и восхищение вашим талантом, писать такие разные сказки. Первая сказка, которую я прочла " Гадкий утёнок" - это трогательная история маленького утёнка, преодолевшего все невзгоды. Я помню, как расстраивалась и переживала за него и помню свою радость, когда он превратился в прекрасного лебедя. Следующей моей сказкой стала " Снежна королева" - история опасных приключений отважной Герды. В ваших сказках добро всегда одерживает верх над силами зла. Но есть одна сказка, которая меня очень расстроила- " Девочка со спичками" Я всегда считала, что у сказки должен быть прекрасный конец, но девочка умирает. О, как бы мне хотелось, чтобы Вы переписали конец этой печальной истории! Наверное вы хотели, чтобы мы задумались и вынесли из этой сказки для себя важные уроки, что нельзя проходить мимо нуждающихся в нашем внимании и заботе, что бы мы стали добрее и милосерднее. Я признаюсь вам, я сама неоднократно брала лист и ручку и переписывала конец этой сказки. В моей сказке девочка обретала семью и все её мечты сбывались. Только сейчас, когда я стала старше, я стала понимать, как эта сказка меня изменила, мне уже трудно пройти мимо бездомного котёнка, трудно не сделать замечание, когда мальчишки смеются над слабым. Только сейчас я понимаю, как много вы сделали для меня! Как жаль, что мы больше не можем прочесть ваших новых сказок, но всегда можно взять и перечитать старую сказку и уже всё видится по другому.Недавно, я прочла вашу биографию и узнала, что у ваше детство было не из лёгких. И мне кажется я стала понимать вас гораздо лучше. Спасибо вам, дорогой Андерсен, что вы творили для нас, спасибо за все сказочные истории!

Похожие вопросы

  • Понаблюдай за трудом животноводов. Напиши краткий отчет о наблюдениях.
  • Одной из главных задач советского руководства после окончания Великой Отечественной войны стал перевод социально-экономической сферы жизни общества на мирные рельсы. Приведите любые три меры, которые были предприняты советским руководством для решения этой задачи
  • выпиши только те глаголы,которые не имеют форм настоящего времени гудеть,мяукать,залаять,прокукарекать,кипеть,свистеть,звенеть,висеть,чихнуть,колоть,поспорить,научить,повторить.
  • как долго живут стрекозы
  • (Устно.) В классе 19 человек, из них 9 мальчиков. Сколько в этом классе девочек? Составь и реши задачу обратной данной.
  • В стакане содержится уксусная кислота. Количество вещества атомов водорода в ней составляет 1,2 моль. Вычислите массу (г) уксусной кислоты.
  • если вертикальную подвижную стенку перемещать горизонтально с ускорением большим или равным 2.5м/с^2 , то приложенный к ней брусок массой 2 кг не соскользнет. каков коэфициент трения бруска о стену?? помогите плиз
  • 1.Т-лимфациты в отличие от В-лимфоцитов:а.способны становится клетками иммунной памяти б.имеют специфические мембранные рецепторы,способны распозновать антигены в. не способны к синтезу и секреции иммуноглобулонов г. активируются хелперами и превращаются в плазматические клетки 2.вещества вызывающие неадекватный,избыточный иммунный ответ организма а.антитела б.аллергены в.агглютинины г.агглютиногены
  • о чем комедия недоросль 7-8,8-9 предл
  • что такое гражданская война? какие факторы говорят о том что в начале XII века в Россииначалась гражданская война? охарактеризуйте силы которые столкнулись с ней

“Здравствуй, дорогой Ганс Христиан!

Мне нравятся твои сказки и истории. Я живу в мире машин, но хочу сказать тебе, что взрослым тоже не помешало бы иногда почитать твои сказки. Когда они прочитают что-нибудь из твоих произведений, настроение у них меняется. Они становятся добрее друг к другу и к нам, детям. Спасибо тебе за твое творчество. Долгих лет твоим книгам, дорогой Андерсен!”- написал Эмиль Хузин из 4-го класса 143-й школы Казани.

Великому сказочнику писали и другие дети. Одноклассник Эмиля Арсен Серебряков, например: “…Пишу тебе, хотя знаю, что ты не получишь письма. Но ведь ты жив, потому что мы, дети, всегда любим читать твои сказки”. Дети из 143-й школы (директор Лариса Уракова) действительно любят читать.

Вообще-то это называется сухо: форма школьной работы библиотекарей с учащимися.

В конференц-зале все столы заняты стенгазетами. Их десятки!.. После того как жюри выберет победителей, их вывесят в фойе. Дело в том, что в рамках Года семьи здесь объявили конкурс стенгазет “Книга в нашей семье”. Дети рассказывают, что и как читают в семье. Пишут о любимых писателях, цитируют их. Рисуют иллюстрации к любимым книгам. Советуют другим, что почитать.

Имея в виду территориальную близость здания школы и Республиканской детской библиотеки, можно сказать: им повезло. Сотрудники всех отделов библиотеки работают с детьми вплотную с первого класса. И даже раньше. Потому что повезло ребятишкам и с заведующей школьной библиотекой Татьяной Морозовой. Несколько лет назад она учредила “КЛЮЧ” — Клуб Любознательных Юных Читателей, в работу которого вовлекает и родителей, а значит, всю семью, вместе с младшими сестренками и братишками.

В “КЛЮЧе” проводят уроки информационной культуры — рассказывают, как обращаться с книгой, кто такие писатель, художник-иллюстратор, что такое издательство, зачем нужен библиотекарь… Проводят занятия по фольклору, вечера к юбилеям русских и татарских писателей, поэтов.

Интересно, что по итогам занятий дети сами пишут книжки! Их даже издают небольшим тиражом. Например, по итогам уроков “В стране сказок” дети сочиняют сказки; составляют отзывы на познавательные книги “Все на свете интересно”; после прочтения произведений Пришвина и Бианки пишут рассказы о своих домашних любимцах “Эти забавные животные”…

Семья и библиотека сотрудничают в разных формах — проводят, например, “Вечера читающей семьи” в виде конкурсов, викторин. Дети приходят вместе с родителями. А идея стенгазет на тему “Книга в вашей семье”, это, так сказать, ноу-хау захватило всех. Школьники с 1-го по 8-й класс делали их совместно с родителями, а старшеклассники самостоятельно.

Прелюбопытные получились газеты!

Многодетная семья Поспеловых сообщает о себе: “Софии 7 лет, она учится в 1-м классе. Ее любимая книга -“Фантазеры” Носова. Сестренка, пятилетняя Валерия, читает по слогам, предпочитает сказки о принцах и принцессах, любимая — “Снежная королева”. Братик Дима трех с половиной лет читает Хармса, стихи про машины и самолеты, любит “Дядю Степу” Михалкова. И неудивительно при таком раскладе, что полуторагодовалая Варя не расстается с книгами с утра до вечера. Просит читать Барто — “Игрушки”, Чуковского — “Мойдодыр”, “Маша и три медведя”. “Читает” сама по картинкам, когда приходит из детского садика, а вечером ей читают родители”.

Абрамов Айдар тоже учится в 1-м классе. Его мама пишет, как приучала сына к чтению с пяти лет. Он не только любит читать, но делает с мамой книжки-малышки. Например, о животных: рисунок — стихи:

Что ты, зайка, рвешь цветы?

Я люблю их есть. А ты?

Вот другая газета, посвящена любимому писателю Аркадию Гайдару. Здесь биография автора и знаменитая цитата из него: “Что такое счастье, это каждый понимал по-своему, но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь ту огромную, счастливую землю, свою Родину”. Так… интересно. В оригинале ведь “огромную, счастливую землю, которая зовется Советской страной”. Время внесло свои коррективы…

“Вечером мы редко бываем все дома, — пишет Ибрагимов Марат. — Дело в том, что мама работает допоздна. Но когда она отдыхает, мы с ней всегда читаем вместе. Последний раз прочли книгу “Звездная пыль” Ника Геймана. С мамой читать веселей, чем одному”.

Из стенгазеты семьи Акмаловых: “Нашей семье повезло, мы открыли книгу Муни Витчер о девочке Нине и ее друзьях, которая поразила и околдовала всех. Эта книга помогла старшим членам семьи пересмотреть свою жизнь, младшим понравилась своей необычностью, немного удивила и озадачила, стала первой ступенькой в их несложных размышлениях о жизни”.

Лично мне очень захотелось прочесть эту книгу. А вам?

Евгения Шемилова, методист республиканской детской библиотеки, считает:

— Чтобы привлечь ребенка к чтению, нужно, чтобы были задействованы три составляющие: семья, школа и библиотека. Самая главная из них — семья. Если в семье не будут прививать любовь к книге, то ребенок уже никогда не научится читать.

Морозов Саша учится в 3-м классе. В его стенгазете — фотографии всех членов семьи за чтением. Он пишет: “Мой прадедушка — участник войны. Он ежегодно выписывает газету “Ветеран” и с интересом ее читает.

Моя бабушка Любовь Маркеловна с детства увлекалась научно-популярными книгами. Когда выросла, защитила докторскую диссертацию и стала профессором. И теперь она сама пишет книги.

Бабушка Валентина Маркеловна любит шить, вышивать, учит рукоделию детей. В ее библиотеке много литературы по лоскутному шитью. Мой дедуля Владимир Александрович — спортивный болельщик, каждый вечер знакомится с новостями спорта, радуясь за победы наших спортсменов. Моя бабушка Татьяна Маркеловна — главная в школьной библиотеке…”

А вот стенгазета, при взгляде на которую сердце дрогнуло сразу. Она посвящена Антуану де Сент-Экзюпери. Крупно дана цитата: “Я писал, чтобы сказать своему поколению — вы обитатели одной планеты, пассажиры одного корабля”. Газету сделала семья первоклассницы Жени Антипиной. На ладони папы “рекламируются” “Погружение во тьму” Волкова и другие серьезные книги, на маминой — “Ночной поезд на Лиссабон” Мер-сье, на Жениной — “Денискины рассказы” Драгунского.

Семья Губашевых посвятила газету В.В.Бианки. Она великолепна! Паучок и паутинка, лягушка в пруду — фактурны, капельки росы и глаза лягушки из “самоцветов”, сама паутинка — металлическая проволочка. Сколько труда и фантазии, любви и старания! В качестве девиза бианковское: “В самом обыкновенном умей увидеть новое, необыкновенное, удивительное”. Мама ученика 143-й школы Тимура делится: “О чем пишет Бианки? О животных и растениях, которые каждый может встретить в саду. Его книги учат наблюдать, сравнивать, думать, быть хорошим следопытом. Сейчас его изрядно потертую книгу с удовольствием читает мой сын Тимур”.

А вот стенгазеты, сделанные старшеклассниками. Посмотрите, какая тонкая ирония просвечивает в их текстах:

“Наши родители предпочтение отдают романам и детективам. Женщины до безумия любят романы, где происходит страстная любовь и перевороты в судьбе, мужчины — яркие интригующие детективные сюжеты. Например, Дарьи Донцовой”.

С трудом обрываю цитаты из стенных газет. А их еще много, и все они прекрасны — этот оазис в мире “победившего” культуру телевидения — с его высочайшими рейтингами транслируемой пошлятины. И уже надо дать слово библиотекарям, чей праздник — День библиотекаря — 27 мая.

Анна Дьякова, замдиректора Республиканской детской библиотеки:

— Наша библиотека — методический центр по обслуживанию детского населения республики. Основная работа методическая: лекции, семинары, совещания с детскими и школьными библиотеками. С 143-й школой работаем тесно, потому что нам повезло — она находится рядом с нами. И с другими школами микрорайона работаем. У нас более 16 тысяч читателей. Фонд 160 тысяч экземпляров. 143-я школа и библиотекарь ее Татьяна Морозова проводят нужную акцию — она поднимает книгу и значение семьи. Думаю, что на 99 процентов от семьи зависит тяга детей к чтению.

Образцы сочинений-писем любимым писателям от детей начальной школы:

Г.Х Андерсену

А.С. Пушкину

К.И Чуковскому

Письмо любимому писателю

Здравствуй, Г.Х. Андерсен !

Я пишу тебе письмо из 21 века. Все мои знакомые, одноклассники и я очень любят твои замечательные, волшебные сказки. Ведь в них добро всегда побеждает зло. Дюймовочка нашла своих друзей, Кай вновь обрел Герду, гадкий утенок вытерпел все насмешки и стал очаровательным лебедем, Элиза нашла счастье и братьев, пройдя все трудности на своем пути. Ну, как тут не радоваться!

Много лет назад твои сказки читала моя бабушка, потом мама и папа, а сейчас читаю я и мой брат. Я думаю, что пройдет еще много лет, наступит следующий век, а твои произведения будут также популярны в мире. Их будут читать уже мои внуки, а значит Вы - вечный сказочник, который будет жить в сердцах людей многих поколений!

Твоя читательница Анастасия.

Здравствуйте, уважаемый Корней Иванович Чуковский !

Меня зовут Алина. Я учусь в 3 классе. За это время я прочитала много ваших интересных книг.

С самого раннего детства ваши стихи читала мне мама, а я с удовольствием их слушала и верила в те чудеса. Под эти стихи я сладко засыпала. Но если бы, как в сказке, мне удалось встретиться с вами, то я обязательно рассказала, какие интересные стихи я прочитала в ваших книгах.

Я думаю, что многие дети читают и слушают «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Федорино горе». Очень много поучительного в стихотворении «Мойдодыр». Мое самое любимое произведение «Айболит». Я читала его много раз.

При встрече с вами я бы поблагодарила вас от себя и многих детей, которые выросли на ваших сказках.

С уважением ваша читательница Алина С.

Здравствуйте, дорогой Александр Сергеевич Пушкин !

Пишу Вам с большой благодарностью за созданные чудесные произведения. Мне очень нравится их читать, особенно хочу выделить сказку «О мертвой царевне и семи богатырях». Ваш талант писать в стихах редкий и не каждому это дано.

В моей небольшой библиотеке имеются Ваши книги, чему я очень рада. В любой свободный для меня момент я могу взять и прочитать уже знакомые и любимые стихи или сказки. Из всех прочитанных мной стихов больше всего мне нравится стихотворение «Узник». По-моему мнению, оно подходит каждому человеку, который находится в заточении какого-либо рода. Вот, например, я себя чувствую тем самым «узником», когда наказана мамой и папой. Сидя у себя в комнате, я перечитываю последние четверостишия, хотя знаю его наизусть:

«Мы вольные птицы! Пора брат, пора!

Туда где за тучей белеет гора,

Туда где синеют морские края,

Туда где гуляем лишь ветер да я!»

Даже коту Еше нравятся ваши произведения, ведь он приходит и ложится рядом, когда я их читаю. Спасибо большое за ваши произведения!

С уважением ваша читательница!

Чтобы скачать материал или !