Открытое занятие дошкольникам по сказкам. Комплексные занятия по сказкам

Конспект занятия

«П о сказкам Корнея Чуковского»

ЦЕЛИ:

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.

Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Побуждать “помогать” героям этих произведений - вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

МАТЕРИАЛ : портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, “Королева книга” со страницами, разрезная картинка из четырех частей к сказке “Федорино горе” (бабушка Федора).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитател ь. Ребята, вы верите в чудеса?

Дети : да!

Воспитатель . У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!

Вы хотите увидеть?

Дети : да!

Воспитатель . Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву).

А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это королева Книга, какая она красивая? Она, вам нравится? (Да). Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.

Дети:

Книги брать чистыми руками.

Книги нельзя рвать.

Книги нельзя мять.

Нельзя рисовать на книгах.

Нельзя загибать углы.

Воспитатель . Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.

Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило? (Да).

Как мы должны вести себя?

Дети : тихо.

Воспитате ль. Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там?

Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский).

Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Хотите, в гости? (Да).

Тогда, пойдемте.

Дети проходят и садятся на стулья).

ХОД ЗАНЯТИЯ

На столе стоит портрет К. И. Чуковского, дети садятся на стулья, на доске иллюстрации к произведениям.

Воспитатель . Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К.И.Чуковский.

Воспитатель . Сегодня с Королевой книгой, мы вспомним сказки К. И. Чуковского.

Ребята, а вы помните, как К. И. Чуковский начал писать сказки? (Нет).

Тогда я вам напомню.

Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.

Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

А вы, любите сказки?

Дети : да.

Воспитатель . Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Дети. “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.

Воспитатель . Молодцы, много знаете сказок.

Давайте, посмотрим, что же на следующей странице Королевы книги (переворачивает страницу, на ней отрывок из “Мойдодыра”).

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та - бежать

И в припрыжку

Под кровать!”

Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?

Дети. “Мойдодыр”.

Воспитател ь. А кто, мне покажет эту книжку, где она стоит? (Один из детей показывает среди выставленных книг “Мойдодыра”).

Как ты догадался? (на ней Мойдодыр нарисован.)

Правильно ребята, по иллюстрации на обложке книги мы можем определить о ком или о чем говорится в этой книге, нам рисунок помог.

Про кого, эта сказка? (Ответы детей.)

Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”

Наши дети тоже приготовили вам сюрприз. Они выучили стихи их этой сказки, и сейчас они вам их почитают. Давайте послушаем наших ребят.

I ребенок .

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

“Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

II ребенок.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

III ребенок .

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут -

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!”

IV ребенок.

Тут Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок командир,

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил:

V ребенок .

“Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!”

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Воспитатель . Спасибо, ребята, присаживайтесь на стулья. Я очень рада, что вы любите сказки К. И. Чуковского.

Здесь загадки, ребята. Надо выбрать любую цифру, я загадаю вам загадку под этой цифрой. Если отгадаете, то окошко откроется.

1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна (Медведь).

2. Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый - краса

А зовут ее … (Лиса).

3. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят (Еж).

4. Комочек пуха

Длинное ухо.

Прыгает ловко

Любит морковку (Заяц).

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы, справились с заданием. Посмотрите, наше окошко открылось. Вы, узнали кто это?

Дети. Это бабушка Федора из сказки “Федорино горе”.

Воспитатель. Чему учит нас эта сказка?

Дети . Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.

Воспитатель . Давайте заглянем на следующую страницу Королевы книги и посмотрим, что же еще она нам приготовила.

А здесь игра “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

Добрый доктор ……….(Айболит)!

Он под деревом ………..(сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и ……………..(волчица).

И жучок, и ………………(червячок),

И медведица

Всех излечит, исцелит

Добрый…………………(доктор Айболит)!

Воспитател ь. Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?

Дети . Да! Из сказки “Доктор Айболит”

ФИЗМИНУТКА

Доктор Айболит . Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?

Воспитатель . Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка - страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными стали.

Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребятки.

Что же на следующей странице Королевы книги?

Кто это, ребята? (Муха-Цокотуха).

Вы хотите ее оживить? (Да).

Я вас превращу сейчас в волшебников. Закрывайте глаза и не подглядывайте. Загадывайте желание и произносите про себя, чтобы Муха ожила (звучит музыка и ребенка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза).

Ребята, наша картинка ожила.

Муха-Цокотуха. Я по полю утром шла?

Дети . Да!

Муха-Цокотуха. На полянке я копеечку нашла.

Дети. Побежала на базар и купила самовар.

Муха-Цокотуха.

Я - Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Я сегодня жду гостинца,

Я сегодня - именинница.

Я ходила на базар,

Я купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Я - Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

У меня для гостей

Много вкусных сластей!

Воспитатель . Спасибо Муха-Цокотуха, присаживайся к ребятам.

Ребята, скажите, эта героиня из какой сказки к нам пришла?

Дети . Из сказки “Муха-Цокотуха”.

Воспитатель . Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К. И. Давайте, еще раз назовем их (перечисляют).

Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?

Дети . Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.

Воспитатель . Чему нас учат сказки?

Дети. Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

Воспитатель . Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки. Я вижу, вы нарисовали рисунки к своим любимым сказкам. Какие они у вас получились замечательные.

А сейчас я вас приглашаю посмотреть выставку рисунков.

«Путешествие в сказку».

Задачи:

Воспитательные:

Развивающие:

Активизировать словарный запас:упражнять в подборе прилагательных на заданную тему, развивать монологическую и диалогическую форму речи,Образовательные:

Окружающем социуме посредством сказок.

Углублять представления о о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека.

Методы стимулирования и мотивациитворческой активности детей.

Оборудование:элементы игр «Сердечки», «Домики», варианты картины «Как прекрасен это мир», атрибуты для создания сказочного сюжета занятия и создания образа Бабы Яги.

Здравствуйте,ребята! Меня зовут Светлана Викторовна и я пришла к вам в гости неслучайно. Я знаю¸что вы очень любите играть в волшебные игры, связанные с превращениями. Я тоже люблю играть? Давайте вместе сейчас поиграем!.

Вводная часть: игра «Настроение» (руки на плечи или взяться за руки)

Возьмемся за руки, поделимся друг с другом своей добротой, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку предается ваша теплота и доброта. Давайте улыбнемся друг другу.

Воспитатель:Ребята, какое у вас стало настроение?

Дети: хорошее, доброе.

Воспитатель: - Доброта – какое удивительное, волшебное слово. Давайте хором повторим и вслушаемся в это слово. ДОБРОТА!

А если человек добрый, значит он ещё какой (внимательный, весёлый, хороший, отзывчивый) .

А если человек недобрый. Какой он (злой, жадный, равнодушный) . Показ схем-пиктограмм(настроение).

А как вы думаете, можно ли потрогать доброту можно? (нет) Есть ли у неё запах, цвет, вкус? Быть может её можно увидеть? (да) А в чём? (в поступках, делах, чувствах.) . 1)Увидеть-картины, книги; 2-услышать- музыка, стихи, нежные слова; 3- но есть добро, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек(доброе сердце, добрые слова); 4- где вы могли слышать больше всего о добрых делах, поступках (в сказках)

Да, ребята, я совсем забыла, когда я уже подходила к вашему детскому саду, почтальон попросил меня передать для вас посылку. Но пока я раздевалась,посылка исчезла. Вы наверное уже ее получили, расскажите, если это не секрет, что же в ней было?

Дети- ответы.

Воспитатель. Похоже на настоящее сказочное волшебство, посылку надо найти. А для этого надо отправиться в сказку.

Сказок много есть на свете, всех душой их любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки?

Вижу –вижу заблестели ваши глазки. Скорее закрывайте глазки, сказку в гости ожидайте, посчитайте до 10…. сказка, сказка к нам иди.

Появляется воспитатель в образе Бабы Яги с зеркалом в руках, любуется своим отражением.

Баба Яга:

Свет мой, зеркальце скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех страшнее?

Всех ужаснее и злее?

Зеркало:

Ты, бабуся, просто диво,

Но идёт молва правдиво

В детсаду детишки есть,

Что не можно глаз отвесть.

Очень добрые, не злые,

Все красивые такие,

О добре они всё знают,

Всем на свете помогают.

Баба Яга: Тьфу, тьфу, тьфу, что-то человеческим духом запахло. Ой, неужели это дети пришли ко мне в гости? Вот и хорошо, мальчиков съем сейчас, а девочек – завтра.

Баба Яга подходит к детям: Слышала, вы хотите посылку получилть, то о добре надо проговорить., Посылку вашу я спрятала далеко и вы ее не найдете, а что такое добро? Я давно уже забыла. А-а-а! Это, наверное, сладенькое (достаёт из кармана и показывает детям) .

Дети: Нет.

Баба Яга: Это, наверное, конфета?

Дети: Нет.

Баба Яга: (достаёт шкатулку с украшениями) А вот оно добро, всю жизнь копила, по крупицам собирала.

Дети: Нет.

Баба Яга: Так что же такое добро?

Баба Яга: Ой, да я сейчас запросто стану доброй, пять минут и готово. Вот только поколдую немного, сделаю маленькую гадость и буду доброй, делов - то. Посылку хотите получить¸ тогда в перед!

Баба яга: Раз вы такие добрые, вот я вас и испытаю. Посмотрю на действительно ли вы такие добренькие.

Б. Я. колдует, останавливает детей около волшебного камня, даёт задание.

1-е испытание. Игра «Поступок»

Баба яга: - Поднимите руки кто приходит на помощь?

Кто заботится о близких и родных?

Кто ломает игрушки, обижает ребят, грубит маме, бабушке?

Поднимите руки жадные девочки?

Поднимите руки драчливые мальчики? Ну поднимите хотя бы пальчики?

  1. «Сердечко»

Баба Яга: Возьмите в руки по сердечку и положите к портрету того сказочного героя, который вам больше всего нравится.

Почему вы так поступили? (Рассуждения детей) .

Испытание 2. «Домики».

Ребята, давайте наших сказочных героев (Картинка с изображением героев) распределим по домикам..

В желтый домик –поместим положительных героев, в коричневый-–отрицательных.

Баба яга: Ой, не пора ли нам косточки размять? Приглашаю вас на волшебную разминку.« Добро-зло»: добро-хлопаем, зло- топаем.

1)порвал, обидел, отобрал, ударил, толкнул, разрушил.

2)защитил, помог¸поджелился, накормил, пожалел .

Баба Яга: Детки, почему вы такие добрые, ведь очень трудно добрым быть, гадости намного легче творить.

Испытание 3. «Торопись обрадовать друга»

Игра будет проходить так: вот эту красивую брошь мы будем передавать по кругу, пока не скажу «Замри».Тот у кого брошь должен обрадовать соседа, сказав о нем, что тебе больше всего в нем нравится.

Вижу, вы добрые и готовы прийти на помощь любому, кто в ней нуждается.

Я ведь тоже не всегда такая злая была. Это Кощей с пути меня с бил (плачет)

Упражнение «Сделай комплимент»

(Дети жалеют Бабу ягу, говорят ей комплименты)

Баба Яга ты очень красивая,

Баба Яга ты очень добрая,

Баба Яга ты очень милая,

Баба Яга ты прекрасная,

Баба Яга ты доброжелательная,

Баба Яга ты гостеприимная,

Баба Яга ты вежливая,

Баба Яга ты элегантная.

Баба Яга:. За добрые дела, всегда похвала.

Игра «Цветок зла.

Вы, друзья, меня простите, я хотела подарить вам свой цветок зла, но так как сдеделали мне

Спасибо, ребятки, я стала доброй и за вашу доброту я хочу отдать вашу посылку, в ней картина «Доброта!»рассыпается. А давайте вместе ее создадим, ведь знаете, что такое добро и зло, и что это хорошо, когда человек после себя оставляет добрый след.

Дети наклеивают заранее подготовленные изображения: добрых поступков, солнышко, фигурки зверей, детей и т.д.

Воспитатель: -Ребята, а где вы путешествовали?Какая у вас получилась чудесная картина…. Обращает внимание на шкатулку, оставленную Б.Ягой и раздает угощение

Самоанализ организованно - образовательной деятельности «Путешествие в сказку»

Цель: Систематизация и обобщение положительных стереотипов поведения, нравственных ценностей, понятий добра и зла посредством сказок.

Воспитательные:

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки,потребность искать выход из конфликтных ситуаций, находить компромиссы, совершать добрые дела и поступки.

Формировать чувство сопереживания, взаимопомощи.

Развивающие:

Развивать умение предвидеть последствия как хороших, так и плохих поступков в окружающем социуме, отмечать их плюсы и минусы, а также определять, плох поступок или хорош

Побуждать детей к самостоятельным активным действиям через игровую деятельность.

Развивать мышление, творческое воображение, внимание в процессе практической деятельности.

Активизировать словарный запас:упражнять в подборе прилагательных на заданную тему, развивать монологическую и диалогическую форму речи,

Образовательные:

Обобщать знания о нравственных ценностях в окружающем социуме посредством сказок.

Систематизировать представления у детей о добре и зле, о том, что значит добрый человек, каким быть в жизни, как правильнее поступать в разных ситуациях, используя сказки.

Углублять представления о о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека

Образовательная деятельность «Путешествие в сказку» представляет собой авторский подход к организованной форме обучения в виде системы игр, объединённой одним сюжетом и позволяющей в игровой форме решать задачи духовно-нравственного воспитания дошкольников посредством сказок. Интеграция содержания областей «Познавательное развитие », «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» позволило сделать процесс обучения осмысленным, интересным эффективным. Организованно - образовательная деятельность реализует основную общеобразовательную программу ДОУ «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., соответствует возрасту, уровню подготовки детей. Занятие по цели и задачам традиционного типа; по сюжетно-тематическому оформлению – занятие-путешествие с элементами познавательно-практической деятельности (реконструкция картины « Доброта»).

Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал: элементы игр «Сердечки», «Домики»,элементы картины «Доброта», атрибуты для создания сказочного сюжета занятия и создания образа Бабы Яги. Материал понятный детям по своему содержанию. Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста

В соответствии с традиционным типом занятия мною были выбраны следующие методы и приемы:

Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковый, методы стимулирования и мотивации творческой активности детей.

Приемы: игра, дискуссия, логическое рассуждение, практическая деятельность: творческие задания на развитие воображения , воспитание эмоциональной отзывчивости .

Этапы занятия определены, исходя из поставленных цели и задач, и представлены 3 частями:

Вводная часть образовательной деятельности направлена на создание положительного психолого- эмоционального настроя, развертывание образовательной ситуации посредством игры «Настроение», появлением сказочного персонажа и исчезновением посылки. Воссозданная сказочно- игровая мотивация: пройти испытания, достоверно воспроизводила реальность, дети были эмоционально вовлечены.

Основная часть представляет собой симбиоз созданной частично-поисковой ситуации, решение которой, дети искали в течение всего мероприятия и практической деятельности на основе игр-испытаний: «Сердечки», Домики», «Поступок», на протяжении которой реализовывались цель и задачи организованной деятельности . Такой прием позволил детям не потерять интерес, развивал мыслительную деятельность, учил ребят взаимодействовать в коллективе, индивидуально и в паре. . При созданных по сюжету сказочных условиях, детям пришлось высказывать свои предположения, догадки, доказывать свои утверждения или опровергать их, что в итоге совершенствовало связную речь, активизировало словарный запас путем подбора прилагательных на заданную тематику.

Заключительная часть образовательной деятельности – это подведение результата образовательной ситуации - воссоздание картины « Доброта».

Основные этапы организованной деятельности прослеживаются и взаимосвязаны между собой одной темой, логически построены, дополняют друг друга. Поэтапность образовательной деятельности строилась на интересах детей.

На занятии мною использовались следующие виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-экспериментальная деятельности (реконструкция картины « Доброта»).

Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов, проведенная динамическая пауза «Волшебная разминка», способствовали снижению утомляемости и сохранению познавательной активности у детей.

В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы организации детей: в парах, индивидуальная; фронтальная, . В течение всей образовательной деятельности осуществлялся индивидуальный подход к детям, преобладающая форма общения с детьми – диалог. Обратная связь прослеживалась через реакцию и ответы детей.

Дети были вовлечены в работу, эмоциональны, доброжелательны, внимательны. Детей радовали результаты их деятельности.

Итог непосредственной образовательной деятельности я подводила через моральное поощрение (похвала, одобрение) и вручение сладких призов. Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

Обращаясь к детям, использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение, тем самым проявив уважение к личности ребенка. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Уважительно относилась к результатам выполненных заданий.

При проведении организованно - образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемые СанПиНом: время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.

Вывод:

Я считаю, что поставленные мною цель и задачи реализованы:

Создала условия для систематизации и обобщения положительных стереотипов поведения, нравственных ценностей, понятий добра и зла посредством сказок.

Творчески подошла к решению образовательных задач;

Смогла создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;



Тема: "Путешествие по сказкам"

Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать, активизировать в речи детей антонимы-прилагательные. Закреплять умение составлять цепочку-рассказ. Придумывать слова-рифмы. Продолжать учить детей составлять загадку с помощью опорной модели, сочинять сказку методом «каталога», в которой присутствует два героя положительный и отрицательный, имеющие свои цели.

Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.

Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

Материалы и оборудование: Голубые ленты, макеты деревьев, палочка, ложка, сундучок с шариком и предметными картинками (роза, велосипед, мороженое), игрушка-лягушка, фланелеграф, модель для составления загадки, цветок, книга со сказками, аудиозапись, макет сказочной поляны.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, сказок К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры «Хорошо-плохо», «Придумай рифму, «Сочини сказку»

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

Дети: Здравствуйте.

Добрый день! - тебе сказали

Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Воспитатель. А сейчас я приглашаю Вас, отправиться в увлекательное путешествие, в страну сказок. Как вы думаете, что такое сказка?

Дети: Сказка- это волшебный мир.

Сказка - это чудо

Сказка - это занимательный рассказ, приключения

Воспитатель: Верно. Сказка - это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, не реальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: в мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может всё случиться

Наша сказка впереди

Сказке в дверь мы постучимся

Сказка в гости ты нас жди.

Воспитатель. Ребята, у меня есть волшебные голубые ленты, которые превратятся в облака и перенесут нас в сказочную страну.Путешествовать в страну сказок, я возьму с собой того, кто назовёт мне сказку в названии которых есть число.

Дети:

Три медведя

Три толстяка

Волк и семеро козлят

Белоснежка и семь гномов

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

Три поросёнка

Два жадных медвежонка

Двенадцать месяцев

(звучит песня «Облака белогривые лошадки» делаю облака из лент, держу ленты в середине, дети берутся за края лент «карусель», идут по кругу.)

Воспитатель. Ребята лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит. А как вы думаете в волшебном лесу какие звери живут?

Ответы детей: медведь, заяц, лиса, волк.

Воспитатель. Загадаю вам загадку

На овчарку он похож, что не зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)

Какой в сказках бывает волк?

Ответы детей: злой, зубастый

- Назовите сказки в которых волк является главным героем?

Лисичка- сестричка и серый волк

Иван царевич и серый волк

Волк и семеро козлят

Колобок

Теремок

Рукавичка

Красная шапочка

Воспитатель. Мы с вами знаем, что сказочные герои в том числе и волк, обладают разными чертами характера, настроение у них бывает тоже разное. Давайте поиграем в игру, которая называется наоборот. Для игры мы возьмём волшебную палочку. Я буду дотрагиваться палочкой до ваших ладошек и называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.

Добрый - злой

Трудолюбивый - ленивый

Вежливый - грубый

Грустный - весёлый

Радостный - печальный

Сытый - голодный

Трусливый - храбрый

Вредный - полезный

Щедрый - скупой

Молодцы ребята, много слов разных знаете

Посмотрите, на полянку мы попали. Что это за дерево перед нами? Из какой оно сказки?

Ответы детей: Гуси - лебеди

Около яблоньки ложка лежит. Давайте подумаем и составим цепочку- рассказ, про яблоньку и ложку. Я начну, а вы мне помогайте.

В саду стояла яблонька, на которой

Дети: Висели вкусные и спелые яблочки

Яблочки были спелые и поэтому сами

Дети: Сами падали на землю

Так, как яблочки падали, бабушка

Дети: Бабушка их собирала

Собрав яблоки, чтобы они не испортились бабушка

Дети Варили вкусное варенье

Варенье было вкусное, поэтому

Дети: Внуки ели его прямо ложками

Воспитатель. Молодцы ребята хороший рассказ составили.

А, что там ещё под яблонькой стоит?

Под яблонькой чудесный сундучок

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

(сундучок открывается из него вылетает шарик с комариками)

Из какой сказки этот шарик?

Ответы детей: сказка «Тараканище»

Воспитатель. А кто написал эту сказку?

Ответы детей: Корней Иванович Чуковский

Воспитатель. Что-то ещё лежит в нашем сундучке. А тут предметные картинки. Давайте рассмотрим их. (роза, велосипед, мороженое) в какой сказке встречается роза?

Ответы детей: три розы, снежная королева.

Воспитатель. В какой сказке встречается велосипед?

Ответы детей: Тараканище

Воспитатель... В какой сказке встречается мороженое?

Ответы детей: старик- Хоттабыч

Воспитатель. Я вам предлагаю игру, которая называется «хорошо-плохо»

В каждой картинке вы должны найти хорошее и плохое.

(в розе хорошо то, что она красивая, а плохо то, что у неё шипы и можно уколоть руку)

(Морожено вкусное, а плохо то, что можно заболеть)

(в велосипеде хорошо то, что на нём можно кататься, плохо то, что можно упасть) Молодцы ребята.

Воспитатель. Подождите, не спешите, наклонитесь, что - то там в траве блестит. Кто это ребята?

Ответы детей: царевна-лягушка

Воспитатель. Почему-то лягушка загрустила? Давайте придумаем слова-рифмы к слову лягушка и развеселим её

Ответы детей: лягушка-хлопушка, лягушка-подушка, лягушка-хохотушка, лягушка-попрыгушка, лягушка-толстушка

Воспитатель. Молодцы ребята. Наша царевна-лягушка всё равно грустная. Давайте составим загадку про царевну-лягушку с помощью модели.

Что прыгает так же, как лягушка — мяч.

Кто ныряет так же, как лягушка — утка.

Что плавает так же, как лягушка - лодочка.

Загадка: прыгает, но не мяч, ныряет, но не утка, плавает как лодочка?

Воспитатель. Молодцы ребята, хорошую загадку составили. Но, царевна-лягушка всё равно грустная. Чтобы развеселить её давайте сочиним сказку. Сочинять сказку мы с вами будем как настоящие сказочники. (одеваем колпачки). Поможет нам в сочинении сказки, вот эта книга. Я буду задавать вопрос, а ответ вы будете находить, указав слово на открытой страничке выбранного текста. Берём умную ромашку и отрываем лепесток.

Вопросы:

Жил-был кто?

Какое добро умел делать?

Встретил кого злого?

Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?

Был у нашего героя друг.

Что стало со злым героем?

Что стали делать?

Воспитатель. Молодцы ребята хорошую сказку составили. Посмотрите, лягушка улыбнулась, значит ей понравилась наша сказка. Но у лягушки еще одна проблема, она хотела на память о вашей встрече подарить вам рисунки, но у нее они не получились, а вышли только кляксы. Ребята, давайте поможем ей, превратим кляксы в рисунки.

Дети дорисовывают кляксы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие хорошие получились у вас рисунки, лягушке они очень понравились, лягушка оставляет нам на память о нашей встрече.

Наше путешествие подошло к концу. Что вам особенно запомнилось? Теперь вы знаете, что есть чудесная страна сказок. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Конспект НОД для детей (5-7 лет).

Воспитатель: Наседкина Анна Сергеевна

Цели и задачи:

1. Расширить знания детей о сказках;

2. Тренировать память, развивать речь;

3. Воспитывать бережное отношение к книгам

Оборудование:

1. Картинки сказок

2. Ковёр самолёт

3. Телеграмма

4. Посылка

5.Игрушки (зверей).

Ход занятия:

Воспитатель: В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Сказка в гости к нам идёт,

Сказка в каждый дом войдёт.

Тем сказка дарит чудеса

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои!

Любите, ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Ребята, с самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и бабушки, а потом вы пошли в детский сад и кто -то сам научился их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный мир, загадочный, таинственный мир. В сказке совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.

(письмо от печкина)

К нам гости пришли.

Печкин: «Здравствуйте, дорогие ребята, я ищу Дядю Фёдора. Он потерялся.Помогите мне его найти.

Воспитатель: Ребята мы поможем найти Дядю Фёдора?

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Давайте вспомним, на чём можно передвигаться в сказках.

Предполагаемые ответы детей: В сказках можно летать на летучем корабле, на ковре- самолёте, на метле, в ступе, как Баба яга.

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в сказочную страну на ковре-самолёте.

(Воспитатель вносит ковер-самолет, сделанный заранее с детьми)

Один, два, три, четыре, пять

В сказку все хотят попасть!

/ Дети под музыку "В гостях у сказки" идут змейкой, закручивая и закручивая спираль/.

Воспитатель: - Ой, а куда это мы попали? - Ребята, посмотрите, кто нас встречает. Это мышка. А в какой сказке мы встречаемся с мышкой? (Теремок, курочка ряба,репка)

Мышка ты не видала Дядю Фёдора?

Мышка: Нет, но может он в сказках потерялся.

Воспитатель: Ребята давайте узнаем с вами сказки.

1задание от мышки может оно нам поможет найти Дядю Фёдора

1 «Узнай сказку»

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

(Маша и медведь)

Прибежище Мышки-норушки,

Зелёной Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название.

(Теремок)

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно. (три) .

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить. (опасно) .

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как. (птичка) .

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей. (конец) .

По слогам читает Федя:

Это сказка ".. ".

("Три медведя".)

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он. (катился) .

Был он весел, был он смел

И в пути он песню. (пел,

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый. (Мишка) .

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую. (Лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

Ну и овощ, вот гигант,

Ну, не вытащить никак!

Тянул дедка вместе с бабкой,

Мышка очень помогла!

(сказка «Репка»)

Картинки с изображением сказок.

Воспитатель: Молодцы вы хорошо знаете сказки. Ну, а где же Дядя Фёдор?

Дети: Дяди Фёдора здесь нет.

(Встреча с зайчиком)

Воспитатель: -Вот и Зайка возле него карзина интересно что там?Давайте посмотрим!А здесь конверт в нем вот что написано Дядю Федора я не видел,но может он в моей корзине потерялся.

Воспитатель: Ребята давайте поищем.

2 . «Волшебная корзина зайчика»

(Из корзинки зайчик достаёт предметы. Дети должны, отгадать из какой сказки данный предмет) :

Золотое яйцо (Курочка Ряба)

Золотой ключик (Приключения Буратино)

Банка с вареньем (Карлсон)

Аптечка (Доктор Айболит)

Банка с мёдом (Вини-пух и все, все, все)

Скалка (Лисичка со скалочкой)

Воспитатель: Молодцы ребята. Ну, а где же Дядя Фёдор?

Дети: Дяди Фёдора здесь нет.

Воспитатель: Правильно его здесь нет. Отправляемся искать его дальше.

(Встреча с лисой)

Воспитатель: -Ой Лисичка смотрите что у нее в лапках?Давайте посмотрим!

Дети: Записка.

Записка.Лиса: Я за вами наблюдала и вижу что вы очень устали и предлагает нам немного отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, лисичка видит, что вы устали и предлогает поиграть. Хотите поиграть?

3 остановка «Встреча с лисой»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка - дети шагают

Стоит задом наперед - дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка - Грозят пальцем

Бабушка Яга живет - грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие - показывают

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! - бег на месте

Дыбом волосы стоят -руки вверх

(Встреча с Медведем)

Воспитатель: -Вот и Мишка повстречался на нашем пути.и у него для нас посланиет не видал Дядю Фёдора?

Послание - Медведь: Я Дядю Фёдора не видел? Но может он в моих перевёртышах потерялся. Помогите мне, пожалуйста, разобрать перевёртыши.

Воспитатель: Ребята давайте поможем мишке. А гости помогут нам.

4 остановка «Сказочные перевёртыши»

“Зеленый беретик” - “Красная шапочка”;

“Мышь босиком” - “Кот в сапогах”;

“Петушок бесцветный” - “Курочка ряба”.

“Царевна-индюшка» - «Царевна - лягушка»

“По собачьему велению» - «По щучьему велению»

“Баба-Бяка” - «Баба Яга»

Воспитатель: Как вы думаете помогли мы мишке?

Воспитатель: Молодцы мишке то мы помогли но вот Дяди Фёдора и здесь нет. Отправляемся искать его дальше.

(Встреча с Волком)

Воспитатель: - Ой что это за зверь такой(Волк)

Дети:Волк

В: Давайте посмотрим может он знает где Дядя Федор.

Волк: Нет, но может он среди сказочных героев потерялся. Помогите мне разгадать загадки о сказочных героях. Много-много я их знаю Вам сегодня загадаю.Кто внимательным бывает - Тот их быстро разгадает.

Воспитатель: Ребята давайте поможем волку.

5 остановка «Загадки о сказочных героях»

1. Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)

2. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)

3. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор. (Айболит)

4. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Поросята)

5. У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?. (Буратино)

6. Все девчонки и мальчишки.

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый. (Карлсон)

7. Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола.

А звали красавицу. (Золушка)

Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали.Волку то мы помогли но вот Дяди Фёдора и здесь нет. Отправляемся искать его дальше.

(Встреча с Котом Матроскиным)

Воспитатель: -Какой интересный герой кто это?

Воспитатель: может он знает где Дядя Фёдора

Матроскин: Как же не видал. Конечно он у нас в Простаквашино. Но сначала отгадайте из какой сказки эти герои? (Морозко:Емеля щука царь (По щучьему велению): Старик старуха лиса волк(Сказка о рыбаке и рыбке): Коза волк и семь ребятишек (Волк и семеро козлят): Мойдодыр)

Воспитатель:вот и нашли мы нашего героя.Где мы его нашли?

Письмо от Дяди Федора:

Дядя Фёдор: Спасибо Печкину за телеграмму. И вам ребята большое спасибо, что помогли Печкину отыскать меня. Досвиданья ребята нам пора возвращаться в свои сказки.

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с нашими сказочными героями. Давайте немного отдохнём и отправимся назад в детский сад.

Физминутка:

«Заюшкина избушка»

(дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

Воспитатель: Молодцы дети, как вы весело играли, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ну а теперь возвращаемся в наш детский сад, а на чём мы будете добираться.

Ответы детей: На коврах- самолетах.

Воспитатель: Сказка с вами прощается,

Дети домой возвращаются.

Раз, два, три, четыре, пять,

В детский сад летим назад!

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад, понравилось вам путешествие?

Подведение итогов. Что вам понравилось больше всего? Кого мы встретили с вами в Сказочной стране? - Чему учат сказки?

Воспитатель: Ой, а что это за посылка. Давайте посмотрим, что в посылке. (Открываю, там угощение). Здесь угощение и записка. «Спасибо вам дети за очень интересные рассказы, вы весело играли, зверюшек спасали, вы добрые и находчивые. До встречи. Печкин».

Угощаю детей, занятие закончилось.

Номинация: занятие в детском саду на тему сказки по ФГОС, путешествие по сказкам старшая группа.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе
«Путешествие по сказкам»

Цель:

Продолжать развивать интерес к художественной литературе;

Систематизировать и углублять знания детей об устном народном творчестве;

Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла -образных выражений;

Учить осмысливать переносное значение слов и словосочетаний пословиц и поговорок, применять их к месту;

Побуждать у детей интерес к инсценированию знакомых произведений;

Формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания;

Воспитывать любовь к устному народному творчеству. На основе художественных произведений воспитывать такие качества как доброта, отзывчивость, смелость, трудолюбие, дружба, скромность.

Коррекционные задачи:

Развивать координацию движений, коррегировать движения пальцами в отдельности относительно друг другу;

Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций;

Фиксировать взор и прослеживать за движением указки.

Предшествующая работа.

Чтение русских народных сказок, пословиц поговорок игры-драмматизации. Приготовление декораций, игрушек к театральным играм, разыгрывание сценок.

Средства: декорации и персонажи кукольного театра би-ба-бо, театра на столе, пальчикового театра, ширма, карта-схема для прослеживания пути героев сказок.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Конечно же, Вы их любите и знаете много сказок. Сказки учат нас храбрости и стойкости, видеть добро и зло. Предлагаю детям отправится в путешествие по сказкам.

Тише, детки, проходите
Наши сказки не спугните
Сказки уж давно пришли
Очень деток ждут они
Где вы, сказки покажитесь
Нам ребятам отзовитесь.

Идем под музыку по лесу. Обращаю внимание детей на мешок, который лежит под елкой.

По дорожке дети шли
Мешочек на пути нашли
А мешочек не простой,
Он волшебный, - вот какой.

Говорю детям, что волшебный лес приготовил нам сюрпризы: мешочек развяжется только тога, когда дети отгадают загадку.

Мешочек вы хотите развязать, тогда загадку вам придется отгадать.

В этом мешочке лежит комочек
Круглый, маленький пушочек
От всех любит убегать
Тяжело его поймать (клубок ниток)

Развязываю мешочек, достаю клубочек и упускаю его из рук, даю возможность укатиться. Он катится и останавливается у пенька. На пеньке стоят зайцы. Интересно, из какой он сказки?

Воспитатель: Давайте послушаем зайчиков.

Двое детей надевают зайчиков на пальцы и играют персонажей из сказки, разворачивая небольшой сюжет, действуя одним пальцем, проговаривая текст.

1 заяц: Ничего я не боюсь. Вот не боюсь нисколько. И все тут.

2 заяц : Эй ты, косой глаз и волка не боишься.

1 заяц: И волка не боюсь и лисицы и медведя не боюсь - никого не боюсь.

2 заяц: Очень уж смешной заяц. Ах, какой смешной.

1 заяц: Ежели мне попадется волк, так я его сам съем.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти зайчики, узнали? Правильно, » Заяц-длинные уши«.

Ребята, давайте подскажем зайчику, что хвастаться не хорошо.

Какие поговорки и пословицы вы знаете для хвастунишек?
«Не хвались началом -хвались концом»
«Не спеши языком - торопись делом»
Даем объяснения пословицам.

А в нашей группе нет таких хвастунишек? Зайчику стало стыдно. Возьмем зайчиков с собой в путешествие? Они больше не будут хвастаться.



Должность: воспитатель специальной (коррекционной) группы для детей с нарушением зрения

Отпускаю клубочек, он катится и останавливается возле сундучка.

Тише дети, не шумите
Наши сказки не спугните
Здесь бывают чудеса
Сказки спрятались пока
Не грусти, улыбнись
Сказки дарят вам сюрприз.

Ой, ребята, смотрите какой сундучок. Давайте его откроем. А открывать его надо не ключами, а волшебными словами.

Где ты, сказка покажись
Нам ребятам, отзовись

Воспитатель: Открываю сундучок. А здесь что-то есть. Достаю Царевну-лягушку, а вот и Иван-царевич.

Двое детей показывают настольный театр игрушек-подделок на столе. Обыгрывают персонажей, их действия передаются интонацией играющих. Дети показывают отрывок из сказки «Царевна-лягушка».

Иван-Царевич: Лягушка-лягушка, отдай мне свою стрелу.

Лягушка: Возьми меня замуж.

Иван-Царевич : Что ты, как я возьму себе в жены лягушку?

Лягушка: Бери, знать судьба твоя такая. Ква-ква, что закручинился?

Иван-Царевич : Лягушка-лягушка, как мне не кручинится. Батюшка наказал, чтобы я пришел с тобой на пир, а как я тебя людям покажу.

Лягушка: Не тужи, Иван-Царевич, иди на пир, а я в след за тобой буду.

Воспитатель: Ребята, догадались из какой сказки эти герои? Правильно «Царевна-лягушка». Ребята, скажите, подходит ли к сказке пословица.
«Нет худа, без добра»
«Не было счастья, да несчастье помогло»

Объясните, как вы это понимаете (в случае затруднения, помогаю детям). Правильно. Молодцы. Давайте, посмотрим, что там еще в сундучке.

Достаю Бабу-Ягу надеваю на руку и говорю.

Баба-Яга: хотите пойти со мной в мою сказку. Тогда я превращу вас в гусей-лебедей (создаем сценку к сказке).

Баба-Яга: приглашает гусей-лебедей подлететь к ней и говорит.

В моей сказке помню я
Тоже девочка была,
Да еще и брат Ванюшка
Что попал в мою избушку
Очень съесть его хотела
Да немного не успела

Прокралась сестра в избушку
Да и унесла Ванюшку
Гуси-лебеди летите
Машу с Ваней догоните.

Проводится подвижная игра «Гуси-лебеди». Гуси-лебеди летают, Машу с Ваней догоняют. Маша подбегает к яблоньке и говорит.

Вот и яблонька родная
Спрячь нас с Ваней дорогая
Гуси-лебеди опять
Братца захотят отнять

Яблонька: Съешьте яблочка, тогда вас укрою без труда.

Маша: Вот как яблочки созрели, угостить нас захотели.

Воспитатель: Гуси-лебеди кричали, Машу с ванечкой искали, но ни с чем вернулись в дом, сказу кончили на том.

Ребята, в какой мы сказке с вами побывали? «Гуси-лебеди». Какя Баба-Яга в сказке (зля, сердитая). Давайте подскажем Бабе-Яге пословицы о доброте.

«Худо тому, кто не делает добра никому»
«Себя губит, кто других не любит»
Даем объяснение этим пословицам.

Воспитатель: Посмотрю, что еще нам приготовил волшебный сундучок? (и говорю)

Одну простую сказку
А может и не сказку
А может и героев
Хочу вам показать
Если мы помним с детства
А может и не с детства
А может и не помним
Но будем вспоминать

Звучит музыка к сказке «Три поросенка». Дети идут за ширму, показывают отрывок из сказки. Игра - драмматизация с куклами бибабо.

Ниф-Ниф : Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь, лучше дома не найдешь, не найдешь, не найдешь.

Нуф-Нуф : У меня хороший дом, новый дом, прочный дом. Мне не страшен дождь и гром.

Наф-Наф : дом построим из камней, из камней, из камней. Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь, не ворвется в эту дверь, в эту дверь, в эту дверь.

Вместе: Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк. Где ты ходишь глупый волк, старый волк, страшный волк.

Волк: Что за шум. Я все-таки закушу сегодня свежей поросятинкой (и бежит за поросятами). Поросята убегают с визгом.

Воспитатель: Узнали ребята этих героев, из какой они сказки? Ребята, скажите, какими должны быть поросята, чтобы победить злого волка? (сильными, ловкими, умными, а главное дружными). Скажите, как вы понимаете такие пословицы.

«Один в поле - не воин»
«В согласии жить - никто не одолеет»
«Делу - время, а потехе час»

Даем объяснения пословицам, хвалю детей и говорю: «Загляну я еще в сундучок, мне кажется, что там еще что-то есть».

Достаю шапочку лисы и спрашиваю у детей, а знают ли они в каких сказках живет лиса (ответы детей).

Лисичка хочет поиграть с вами.

Игра «Зайцы и лиса»

Лиса по лесу гуляла
Зайчиков лиса искала
Вскоре лисонька устала
Легла и тут же задремала

Вдруг зайчишки прискакали
Они лисоньке сказали
Лиса-лисонька вставай
И зайчиков догоняй
(читаю текст, дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Ребята, вот какие интересные сказки мы с вами вспомнили благодаря клубочку и волшебному сундучку.

Прекраснейшие сказки
Красивые, простые
А может не простые
Показали нам

Вы очень все старались
И сказки получились
Огромное спасибо
Говорю я вам

Воспитатель: Вам понравилось ребята, наше путешествие? (ответы детей). Ребята, вы знаете много сказок, очень любите их. А скажите, чему учат нас сказки? Они учат нас видеть где добро, а где зло, где правда, а где ложь. Сегодня мы с вами помогали нашим героям, подсказывали, учили их, что плохо хвастаться, плохо быть злым, что нужно жить дружно и нести в наш мир добро. А нашим героям пора возвращаться в свои сказки. Давайте поможем им найти правильный путь и проводим их в лес.

Игровое упражнение «Прослеживание пути»

Ребята, волшебный сундучок приготовил вам еще один сюрприз - угощение. Угощаю детей, благодарю за интересное путешествие.

Номинация: путешествие по сказкам старшая группа, занятие в детском саду на тему сказки по ФГОС.

Должность: воспитатель специальной (коррекционной) группы для детей с нарушением зрения
Место работы: МБДОУ детский сад № 30
Месторасположение: г. Шатура, Московская область, Россия