Рисуем иллюстрацию к сказке – пошаговые фото. Занятие по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказке «Колобок

Они подарили нам сказку! Художники-иллюстраторы, которые "оживили" наших любимых героев. Путеводитель по книжкам, стилю, техникам и истории из жизни.

Иван Билибин

Мастер графики, создатель особого типа иллюстрированной книги, "первый профессионал книги" - как его называют специалисты. Его пример - другим наука, в творчестве Билибина искали вдохновения многие поколения не только иллюстраторов, но и графических дизайнеров.

"Царевна-лягушка", "Василиса-прекрасная", "Марья Моревна", "Сказка о царе Салтане", "Сказка о золотом петушке", "Сказка о рыбаке и рыбке" - стоит найти на полке любимые с детства книжки, чтобы убедиться - красота!

Стиль. Узнать работы Билибина можно по большого формата тонкой книге-тетради с крупными цветными рисунками. И художник здесь - не просто автор рисунков, но и всех декоративных элементов книги - обложки, инициалов, шрифтов и орнаментальных украшений.

Елена Поленова

В музее-заповеднике "Абрамцево" до сих пор хранятся книги проиллюстрированные Еленой Поленовой. Сестра знаменитого живописца Василия Поленова, хоть и была связана с богемным "мамонтовским кружком" – художниками, артистами, архитекторами, всегда интересовалась народным, крестьянским. Ее вдохновляли сказы, в ее письмах друзьям упоминаются герои фольклора, например: бабушка Федосья – мастерица придумывать веселые небылицы.

Стиль: Основное в пейзажах Поленовой – внимание к "мелочам": травам, цветам, грибам, насекомым. Она старалась «перенестись в то далекое детство, когда, слушая этот рассказ, я представляла себе в лесу миниатюрные монастыри и города, выстроенные, так сказать, в грибном масштабе, в котором живут и действуют эти удивительные существа".

Юрий Васнецов

"Краденое солнце" Корнея Чуковского, "Кошкин дом" Самуила Маршака, "Конек-горбунок" Петра Ершова - героев всех этих книг мы представляем благодаря рисункам Юрия Васнецова.

Стиль: Художника вдохновляли нарядные дымковские куклами и яркие петухи, традиции лубка и народная фантазия оказали заметное влияние на творчество иллюстратора.

Деталь: Книжная графика была лишь частью творчества Васнецова. В живописных произведениях он проявил себя как очень крупный мастер, соединивший народную культуру и высокую эстетику.

Владимир Конашевич

Владимир Конашевич дал нам возможность увидеть доктора Айболита, Тянитолкая, малютку Бибигона, Конька-Горбунка и мудрецов, которые плыли по морю в грозу. Рассказывая о том, как придумывает рисунки, Конашевич признавался: "Есть художники, которые изобретают и думают с карандашом в руке… Я художник другого склада. Раньше, чем я возьмусь за карандаш, я должен выяснить всё заранее, представить себе мысленно уже готовый рисунок во всех деталях…"

Стиль: Для художника, работающего с детскими книгами одного таланта рисовать мало, нужен второй - доброта. Мир Конашевича - как раз такой, мир доброты и мечты. Художник создал узнаваемый стиль в оформлении сказок: яркие образы,витиеватые узоры, виньетки, "живая" композиция, которая захватывает не только детей, но и взрослых.

Георгий Нарбут

"С малых лет, сколько себя помню, - признавался Георгий Нарбут, - меня влекла живопись. За отсутствием красок, которых я не видел, пока не попал в гимназию, и карандашей я использовал цветную бумагу: вырезал ножницами и клеил мучным клеем" .

Художник, рисовальщик и иллюстратор, организатор высшего графического образования на Украине Георгий Нарбут, учился у Михаила Добужинского и Ивана Билибина, последний даже говорил: "Нарбут огромнейших, прямо необъятных размеров талант… Я считаю его самым выдающимся, самым большим из русских графиков".

Cтиль. В мастерской Нарбута рождались гениальные идеи и создавались шедевры, изменившие историю книги в России. Книжная графика - это не просто виртуозная техничность и изысканность вкуса. Стиль Нарбута - это всегда выразительная обложка, декоративно оформленный титульный лист, буквицы и искусные иллюстрации.

Борис Зворыкин

Художник намеренно избегал излишней публичности, оттого факты о ее биографии так скудны. Известно, что он был выходцем из московского купечества и учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Зворыкина считают основоположником "русского стиля" в книжной иллюстрации и лучшим графиком-орнаменталистом начала XX в.. С 1898 года он иллюстрировал и оформлял книги для московских и петербургских издательств Ивана Сытина и Анатолия Мамонтова. Первым опытом художника в области детской книги была книжка "Сказка о золотом петушке" Александра Пушкина.

Стиль. Вдохновение для своих работ Борис Зворыкин искал в русской старине, декоративно-прикладном искусстве, иконописи, деревянном зодчестве и книжной миниатюре. Недаром он был одним из активных членов "Общества возрождения художественной Руси".

Борис Диодоров

Борис Диодоров "оживлял" для нас героев русской и зарубежной классики. "Тутту Карлссон Первую и единственную, "Людвига Четырнадцатого и других», "Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями», "Дело в шляпе" (об истории головных уборов в России совместно с Ириной Кончаловской) - всех не перечислишь: всего художник проиллюстрировал около 300 книг.

Диодоров работал главным художником издательства «Детская литература», получил из рук принцессы Дании золотую медаль Г. Х. Андерсена, его работы выставлялись в США, Франции, Испании, Финляндии, Японии, Южной Корее.

Стиль: красота тонких линий. Техника офорт, при которой стальной иглой процарапывают рисунок на покрытой лаком металлической пластине довольно сложна, но только она позволяет добиться воздушности и тонкости в исполнении.

Рисование по сказке "Лиса и волк" поэтапно для детей

Рисование иллюстрации к сказке "Лиса и волк" поэтапно


Малёванная Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД СЮН, г.Уссурийск, Приморский край.
Описание: мастер-класс предназначен для детей 9-10 лет и старше, педагогов дополнительного образования, учителей.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, на конкурс, для украшения интерьера.
Цель: обучение рисованию иллюстрации.
Задачи:
1.Научить выстраивать композицию и делать набросок рисунка на листе большого формата (А3);
2.Познакомить со способами рисования акриловыми красками;
3.Развивать мышление, фантазию, творческое воображение;
4.Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус;
5.Воспитывать трудолюбие, самостоятельность и активность в работе;
6.Воспитывать любовь к чтению и родной культуре;

Инструменты и материалы:
1.Лист бумаги формата А3;
2.Акриловые краски (оставшиеся от наборов рисования по номерам);
3.Кисточки для рисования;
4.Стаканчик для воды.

Русская народная сказка «Лиса и волк».

Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе:
- Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой. Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге.
Дед слез с воза, подошёл, а лисичка не ворохнётся, лежит как мёртвая.
- Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу. Взял дед лису и положил на воз, а сам пошёл впереди. А лисица улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке.
Повыбросала всю рыбу и сама потихоньку ушла.
Дед приехал домой и зовёт бабу:
- Ну, старуха, знатный воротник привёз тебе на шубу!
Подошла баба к возу: нет на возу ни воротника, ни рыбы. И начала она старика ругать:
- Ах ты такой-сякой, ещё вздумал меня обманывать! Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мёртвая. Погоревал, погоревал, да что ты будешь делать! А лисица тем временем собрала на дороге всю рыбу в кучку, села и ест.
Приходит к ней волк:
- Здравствуй, кумушка, хлеб да соль.
- Я ем свой, а ты подальше стой.
- Дай мне рыбки.
- Налови сам да и ешь.
- Да я не умею.
- Эка, ведь я же наловила. Ты, куманёк, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика! Ловись, рыбка, и мала и велика!» Так рыба тебя сама за хвост будет хватать. Как подольше посидишь, так больше наудишь.


Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь, сидит и приговаривает:
- Ловись, рыбка, и мала и велика, ловись, рыбка, и мала и велика!
А лисица ходит около волка и приговаривает:
- Ясни, ясни на небе звёзды, мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
Волк спрашивает лису:
- Что ты, кума, всё говоришь?
- А я тебе помогаю, рыбку на хвост нагоняю.
А сама опять:
- Ясни, ясни на небе звёзды, Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
Сидел волк целую ночь у проруби. Хвост у него и приморозило. Под утро хотел подняться - не тут-то было.
Он и думает:
- «Эка, сколько рыбы привалило - и не вытащить!»
В это время идёт баба с вёдрами за водой.
Увидела волка и закричала:
- Волк, волк! Бейте его!
Волк - туда-сюда - не может вытащить хвост. Баба бросила вёдра и давай его бить коромыслом. Била, била - волк рвался, рвался, оторвал себе хвост и пустился наутёк.
«Хорошо же, - думает, - ужо я отплачу тебе, кума!»
А лисичка забралась в избу, где жила эта баба, наелась из квашни теста, голову себе тестом вымазала, выбежала на дорогу, упала и лежит стонет.
Волк ей навстречу:
- Так вот как ты учишь, кума, рыбу ловить! Смотри, меня всего исколотили...
Лиса ему и говорит:
- Эх, куманёк! У тебя хвоста нет, зато голова цела, а мне голову разбили, смотри - мозг выступил, насилу плетусь.
- И то правда, - говорит ей волк. - Где тебе, кума, идти, садись на меня, я тебя довезу.
Села лисица волку на спину. Он её и повёз. Вот лисица едет на волке и потихоньку поёт:
- Битый небитого везёт, битый небитого везёт!
- Ты чего, кума, всё говоришь?
- Я, куманёк, твою боль заговариваю. И сама опять:
- Битый небитого везёт, Битый небитого везёт!

Мастер-класс по рисованию иллюстрации:

Мы будем рисовать иллюстрацию к той части сказки, в которой лиса лакомится рыбкой. Сначала сделаем набросок простым карандашом. В первую очередь наметим линию горизонта, которая будет проходить слегка под наклоном:


Далее нарисуем ось симметрии тела лисы, разделим ее на три почти равные части. Говорю почти, потому что верхняя часть, в которой будут располагаться голова и шея, будет немного меньше:



Намечаем туловище лисы в виде овала, расположенного вертикально и размещающегося в двух нижних частях оси симметрии:


Намечаем голову. Для этого сначала разделим верхнюю часть оси симметрии пополам и нарисуем сплюснутый овал в получившейся верхней части:


Намечаем вытянутый вперед нос, острые треугольные ушки, слегка изогнутую шею, слегка выпяченную вперед грудь:


Намечаем пушистый хвост, располагая его ниже оси симметрии. А также рисуем согнутые задние лапы, помещая их в третьей нижней части оси симметрии:


Рисуем передние лапки, которыми лиса будет держать рыбку. Сначала ту лапку, которая находится к нам ближе (и поэтому видна полностью). Для этого сначала намечаем угол сгиба лапки, так как она у лисы согнута, как рука у человека. Затем рисуем в виде вытянутых овалов плечо, предплечье и кисть. Рисуем вторую лапку, которая видна только от локотка. Тут следует обратить внимание на рисование кисти, пальцы которой согнуты:


На следующем этапе рисования исправляем спинку, намечая легкий прогиб вперед:


Стираем лишние линии, рисуем рыбку в лапках лисы:



Прорисовываем ушки:


Носик и слегка открытый рот:


Глаз и бровь:


А также голову рыбы:


Лиса не вся рыжая, нижняя часть мордочки, грудь и живот у нее белые, поэтому сейчас мы проводим линию от кончика носа к плечу и от верхней лапы к нижней, намечая то место, где рыжая шубка будет переходить в белую. А также рисуем линию на конце хвоста, так как он тоже белый на конце. И намечаем линии "перчаток" на передних лапках.


Намечаем горку рыбы, которая будет располагаться в нижней правой части рисунка. Прорисовываем отдельно всех рыбок.




Рисуем линию горизонта второго плана. Рисуем березы и елочки, не прорисовывая мелкие детали.


Рисуем линию горизонта третьего, самого дальнего плана. А также пару избушек и контуры елей на втором плане.


Приступаем к рисованию красками. Сначала рисуем небо, используя два-три оттенка голубого цвета. Рисование акриловыми красками хоть и ненамного но все таки отличается от рисования гуашью, так как они быстрее высыхают и разные цвета не очень хорошо ложатся друг на друга. Поэтому используя разные оттенки лучше их располагать рядом а не накладывать друг на друга (как при рисовании гуашью), подбирая так, чтобы они были наиболее близки друг к другу по тону, образовывая в конечном итоге плавные переходы. Говоря проще, мы будем рисовать как бы отдельными кусочками (вспоминаем рисование по номерам).
Еще одно небольшое замечание на этапе рисования неба – можно тонкие ветки пока закрасить, позже мы их прорисуем черной краской.


Рисуем припорошенные снегом елки на заднем плане. Подобрав самый светлый оттенок голубого цвета (наиболее близкий к белому цвету), рисуем снег на холмах, добавляя сразу тени от домиков и елей.
Небольшая пометка: не утерпела (очень уж хотелось поскорее попробовать яркую оранжевую краску) и нарисовала линию на голове лисы. Просьба – не обращайте пока на нее особого внимания.


Опять используя разные оттенки голубого, рисуем домики:


Рисуем березки, тонкой кисточкой прорисовываем черной краской их контуры, тонкие ветки, а также рисуем пятна на стволах. Рисуем елки на переднем плане, прорисовывая их более тщательно, чем те, которые расположены дальше. Используем два оттенка зеленого цвета.



Рисуем снежок на елочках:



И наконец то начинаем рисовать красавицу-лисичку! Прорисовываем сначала линию спинки, используя оранжевую краску более темного оттенка. Затем закрашиваем тело лисы, оставляя белыми лишь грудь, живот, нижнюю часть мордочки и верхнюю и внутреннюю часть ушек.



Окрашиваем шикарный лисий хвост, используя два-три оттенка оранжевого цвета. Мазками разного цвета необходимо показать, что хвост завернут вперед. Белой краской рисуем кончик хвоста. А также на данном этапе обводим красно-оранжевой краской контур плеча передней лапки.




Используя бледно-бежевую и бледно-желтую краски, окрашиваем переднюю часть тела лисы и внутреннюю часть ушей.


Мне показалось, что передняя часть тела и ушки получились слишком насыщенного цвета, поэтому сверху я добавила немного краски белого цвета (я заметила, что белая и черная акриловые краски хорошо смешиваются с другими цветами, в этом они похожи на гуашь).


Используя оттенки зеленого цвета, прорисовываем рыбку в лапах лисы:


Рисуем глаз и бровь, черной краской окрашиваем внутри ушей и верхнюю их часть, носик и «перчатки» на передних лапах. Тонкой кисточкой прорисовываем контуры рта, головы, спины, груди (рисуя, где это необходимо короткими мазками, изображая шерсть), ставим точки на мордочке.

Дуракам везет, а значит шанс есть у каждого побывать в сказке. Сегодня мы узнаем как рисовать сказку про рыбака и золотую рыбку! Однажды рыбак-любитель закинул палку с веревкой несколько раз в местное болото под названием Чистилище, и вытянул оттуда золотое лохнесское чудище, которое со страху говорить начало. Не зная, как спасти свою шкуру, рыбина предложила ловцу исполнить любые желания на его выбор. Так как рыбак был представителем обычной сельской элиты с небольшим домиком и старухой женой, он являлся хозяином в доме, и поэтому пошел спрашивать все у жены.

Старуха же приняла старого за маразматика и молвила: Пусть рыбина корыто им сделает, а то старая Бэха уже совсем лошадиные силы утратила. Когда же корыто внезапно объявилось около дома, женщина поняла, что она в матрице и может делать, что душа пожелает. Так продолжалось до тех пор, пока она не пожелала быть царицей моря, на что рыбка показала ей весьма неприличный жест хвостом и ушла в неизвестном направлении, оставив старуху с разбитым корытом. Вот и сказка молодец, а кто слушал – тот конец. Исполняющие желания, бывают разные:

  • Триальная версия золотой рыбы, которая исполняет только три желания;
  • Золотая акула, исполняющая три предсмертных желания;
  • Золотой осьминог, хоть и не рыба, но непротив исполнить несколько ваших потребностей;
  • Золотое свадебное кольцо – исполняет прихоти исключительно женской части населения, у мужчин же отбирает свободу слова, волю и деньги;
  • Имея золотые руки, можно делать желания своими руками из любого подручного материала;
  • Золотые зубы помогают исполнять свои пожелания стоматологам;

Все остальные предметы в этом мире желаний не исполняют. Разве что за большие деньги. Но это уж не желание, а скорее покупка. Так что верьте в сказки и беритесь за свои карандаши и попробуйте нарисовать сказку. Будет весело.

Как нарисовать сказку карандашом поэтапно

Шаг первый. Изобразим на листе бумаги две окружности, обозначающие голову рыбака и рыбки. А также покажем линию горизонта.
Шаг второй. Набросаем эскиз рыбки и дедушки.
Шаг третий. Прорисуем элементы лица.
Шаг четвертый. Добавим рыбине корону, деду удочку. Не забудьте про задний фон.
Шаг пятый. Удалим лишние линии, поправим контуры более жирной линией. А вот как должно получится.
Попробуйте нарисовать еще таких сказочных персонажей.

Тамара Гулик
Занятие по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказке «Колобок»

Тема занятия: "Иллюстрация к сказке "Колобок"

Цели и задачи : учить передавать в рисунке сюжеты из знакомого детям произведения, создавать выразительный оригинальный образ и выбирать наиболее соответствующие ему изобразительные техники. Закрепить понятие линии горизонта, дальнего и ближнего плана. Развивать внимание, воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Материалы и оборудование : иллюстрации к сказке «Колобок»; альбомные листы, цветные карандаши, цветные восковые мелки на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Сказка в гости к нам приходит –

Можем в сказке побывать,

Повидать что происходит

И художниками стать.

Ребята, хотите побывать в сказке? (ответы детей)

2. Сообщение темы занятия.

Ребята, назовите сказки, которые вы знаете (ответы детей).

Правильно, есть сказки которые придумал народ, у которой нет какого-то одного автора, в старину сказки даже не записывали, а передавали устно, то есть бабушки и дедушки рассказывали их своим внукам, а внуки, когда сами вырастали рассказывали их своим детям и внукам.

Посмотрите, ребята, какую книгу я нашла (показ). Угадайте, как она называется? (зачитывает несколько строк из сказки).

Правильно, это сказка называется «Колобок». Но посмотрите, в этой книге нет ни одной иллюстрации. Интересно вам будет читать, смотреть такую книгу? (ответы детей).

Конечно, интересней, когда в книге сказок есть красивые рисунки их еще называют иллюстрациями, а художников, которые эти картинки рисуют – художниками-иллюстраторами.

Ребята, хотите сами побыть художниками-иллюстраторами?

Я предлагаю каждому из вас побыть художником и нарисовать иллюстрации к сказке «Колобок».

3. Объяснение и показ педагога.

Давайте вспомним персонажей этой сказки (ответы детей)

На заднем плане можно нарисовать избушку, в которой живут бабушка и дедушка. Избушка далеко от нас, поэтому мы её рисуем небольшую. А на переднем плане можно нарисовать колобка. Можно нарисовать не только колобка, но и кого-то из животных которые ему встретились.

1) Сначала проводим линию горизонта – линию, где «сходятся» небо и земля. (показ на доске).

2) Теперь нарисуем красивую избушку. Избушка находиться на заднем плане, поэтому она будет выглядеть небольшой. (Показ)

3) Затем нарисуем Колобка. Он должен быть круглым, как мяч. (Показ). Колобок – главный персонаж сказки, он и песенку поет, и смотрит на дорожку, по которой катится и на тех, кто ему в пути встречается. У него есть глаза, нос, рот и т. д. (Показ) Если вы рисуете кого-то из животных их тоже надо рисовать крупно. (обратить внимание детей на наглядный материал).

4) Потом нарисуем дорогу, по которой катится Колобок. (Показ)

5) Чтобы рисунок был ярким, насыщенным, колоритным, можно нарисовать деревья, траву, цветы. (Показ)

Самостоятельная работа детей. Если у кого-то из детей возникают затруднения в процессе рисования можно помочь вопросами, дополнительным показом способа рисования.

4. Подведение итогов.

Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?

Как называются профессия людей, которые рисуют иллюстрации к сказкам?

А теперь я предлагаю устроить выставку наших иллюстраций к сказке «Колобок» (выставка рисунков).

Вот такая иллюстрация к сказке «Колобок» у нас получилась. Предложить детям рассмотреть все рисунки, по желанию детей дать высказаться кому какой рисунок больше понравился и почему.

Привет! Давно не виделись и наверно еще больше не списывались. Сегодня я хочу передать тебе весь свой опыт, который я приобрел рисую для этого блога в течении прошедшего года . Понеслась!

Хотелось бы похвастаться большим его количеством, да еще и в качестве применения к газетам, журналам, новостным порталам, книгам, что могут оценить десятки тысяч человек ежедневно… но, опыт скромен и состоит из одной газеты для пенсионеров и этого блога.

Не буду говорить тебе что «нужно делать именно так, и никак иначе»… хотя, я в принципе никогда так не говорил, и всего лишь поделюсь своими наработками создания иллюстраций к статьям для блога сайт

Что такое иллюстрация

Вольное трактованные этого термина оставим в глубинах моей головы, а обратимся к глобальной паутине.

Иллюстрация – это рисунок или любое другое изображение, поясняющее текст, сюда можно отнести и фотографии, и гравюры, да и много чего еще .

Цель рисунка как правило выделить субъект, о котором идет речь, а не показать форму, объяснить или показать текстовое содержимое графическими методами.

Используется для передачи эмоций, атмосферы творящейся в тексте, изображении героев повествования, демонстрации объектов, пошаговых инструкций и схем в технической документации.

Как используются иллюстрации

Где мы встречаемся с ними чаще всего? ИМХО, приоритет такой — детские книги, затем сайты, газеты, журналы, остальные книги.

В газетах изображают в основном карикатуры, высмеивающие описываемую в тексте ситуацию, а журналы больше используют на фото коллажи и, если есть необходимость, рисунки, которые могут покупать на стоках.

Настоящий кладезь - это детские книги и сайты. Есть мнение, и не только мое, что на рисование иллюстраций к книге возьмут человека, у которого портфолио выполнено в одном стиле и схожей тематике, чем того, у кого сборная солянка из стилей, техник, тем и т.д.

И какой из этого напрашивается вывод? Правильно если ты хочешь заработать на рисовании картинок, сопровождающих текст, то это тебе необходимо подстраиваться под рынок, а не рынку под тебя.

На самом деле когда ты поймешь правила игры и перестанешь сопротивляться , выпячивая своего «Д’Артаньяна» на показ вот тогда ты можешь рассчитывать на работу в этой сфере.

С сайтами, на мой взгляд ситуация иная. Их много, и не смотря на то что ты все еще должен подстраиваться под клиента, тут тебе никто не запрещает, а даже рекомендует сделать свое портфолио как можно разнообразней, что бы заказчик мог выбрать стиль, в котором хочет сопровождать иллюстрации на своем портале.

Итак, подытожим, чтобы рисовать коммерческую иллюстрацию, а именно так называются оплачиваемые рисунки, тебе необходимо выбрать сферу, в которой ты хочешь применять свои таланты, создать богатое портфолио в одном стиле (для узкой сферы, вроде детских книг ), либо в разных (для сайтов и проектов с широкой тематикой ), чтобы продемонстрировать свой опыт заказчику.

Я надеюсь мы оба пониманием что сегодня будет опущен вопрос того как вообще рисовать и поговорим об идее и концепции, а не формах и линиях. Понеслась… опять!

1. Во первых строках нужно понять, а точнее спросить как видит иллюстрацию сам заказчик . Если ответ будет в стиле «На ваше усмотрение», то считай, что повезло, иные же заранее создают у себя в голове картинку и сетуют, когда она не совпадает с тем что вышло из-под твоего пера.

Я конечно сам себе заказчик и исполнитель, но если бы заказывал иллюстрации «кому-нибудь», то обязательно сказал бы, что конкретно нужно нарисовать и как я это вижу, а не «есть текст – иллюстрируйте».

2. Как правило мои иллюстрации опираются на подзаголовки , но не всегда информации хватает для составления четкой картины. В иных случаях, я перечитываю текст и вычленяю предложение из всего раздела, а еще лучше контекст и пытаюсь как-то его обыграть.

3. У меня блог и по моим наблюдениям большинство нарисованных для интернет-сайтов иллюстраций имеют развлекательный характер и хотят насмешить читателя, разбавить атмосферу, дать передохнуть.

Крупным интернет-изданиям, ну вроде adme, lookatme и иже с ними, часто нужны специфичные и креативные рисунки. С книгами проще – просто рисунок, иллюстрирующий текст, без всяких аллюзий и тайных смыслов.

4. Иллюстрации на сайтах нужны в первую очередь что бы читатель с катушек не съехал пока прочитает эту простыню . Поэтому чем больше будет рисунков, тем лучше. Однако осторожно, нарисовать восемь иллюстраций для одной статьи – сложно, но можно, а рисовать по восемь иллюстраций к десяти статьям, это бл*дь самоубийство (я знаю Т_Т).

То же справедливо и для книг. Если заказчик строго определяет количество рисунков на квадратный сантиметр, то в первую очередь необходимо оценить по силам ли тебе это. Как оценить? Возьми тестовое задание, можно даже не оплачиваемое, ведь если тебе подойдет, то с тобой будут сотрудничать, а если нет, то ты купишь себе СВОБОДУ от рабства над проектом, который в будущем будет ассоциироваться у тебя только с болью .

5. Цвет в иллюстрации задает настроение для всего текста . Светлые и яркие рисунки ассоциируются с хорошим настроением и говорят о том, что текст «настроен дружелюбно», не написан в депрессивных тонах, не стремиться тебя напугать. Темные цвета напротив могут сгустить краски что бы передать весь ужас, который описывается в тексте.

6. Черно-белые рисунки создаются быстрее цветных, но не так быстро, как кажется на первый взгляд … Ладно этот совет полезен, возможно, исключительно только для меня (с моим то стилем рисовки…), но в последнее время все чаще начинаю добавлять цвета и… не сказал бы что рисую заметно дольше. Так что это так, совет для тех, кто пока не умеет красить и думает «мой стиль будет черно-белым» — как думал я.

7. Оптимизируй задники . Часто в иллюстрации важен объект и совершенно не важен фон. Фон может быть абстрактным или просто каким-то пастельным. Если заказчик не требует от тебя подобной «Атмосферы», то не заморачивайся – кучу времени себе сэкономишь.

8. Старайся придерживаться одной рисовки . Да, весьма странный совет ответом, на который может служить фраза: «Ясен пень!». Но мы — начинающие художники (если ты нет, то что ты здесь забыл?) и каждый наш рисунок учит нас чему-то новому и после каждой работы мы рисуем все лучше и лучше.

9. Для сайтов, газет, журналов: когда ты выбираешь единый стиль рисовки, то иногда есть возможность придумать и персонажа . Если вспомнить иллюстрации к газете, которые я в детстве постоянно выискивал, то там был такой персонаж как Петрович. Честно скажу нарисован он был ужасно, но цепляло то как один и тот же персонаж попадает в разные ситуации.

Так и я сделал для своего блога, у меня два основных персонажа (ну и я на подстановке), которые иллюстрируют все происходящее в моих статьях.

10. Если текст описательный – рисуй объект, если повествовательный – действие . Сейчас объясню – если мне описывают, то какая шикарная ваза у моего соседа, то я рисую вазу, если мне рассказывают о том, как эта ваза к нему попала, то я могу нарисовать весь ее путь от фабрики до дома, как ее произвели, уронили, склеили, транспортировали и т.д.

11. Не самый категоричный совет, сугубо на мой взгляд, чем больше деталей, тем лучше . Да большое количество мелочей удлиняет процесс производства, но в то же время помогает читателю лучше прочитать картинку. Глаза цепляются то за одну вещь то за другую и образ откладывается в голове. Но есть тонкая грань между умеренным количеством и сильным переизбытком… эту грань ты должен найти сам;)

Ну, тут не так много, но как я и говорил это мой опыт создания иллюстраций и некоторые моменты которые я подметил лично для себя.

Надеюсь тебе было интересно, и ты получил парочку полезных знаний.

И, да, не забывай что для создания цифровых иллюстраций тебе необходим графический планшет)) Я последнее время присматриваюсь к Алиэкспрессу, там есть много планшетов по низким ценам . Я уже не раз покупал вещи у китайцев и в ближайшее время планирую купить себе новенький планшетик... а то мой ваком уже совсем стерся Т_Т

Всем творческого настроения друзья!