Конспект занятия «Нарисуй настроение. Как освободиться от плохого настроения с помощью рисования

Оксана Симанкова
Конспект занятия «Нарисуй настроение»

Конспект занятия «Нарисуй настроение »

Цель

Материал : бумага, акварельные краски, игрушки.

Ход занятия:

Педагог : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отправиться в веселое путешествие. Садимся в наш паровозик и отправляемся. Это не простой паровоз. Когда он едет, то не гудит, а, хлопая в ладоши, повторяет свое имя. Кто хочет быть паровозом? Отлично! После того, как наш паровозик проедет целый круг, он выберет одного из вас себе на замену, а сам станет станет вагончиком и будет помогать новому паровозику повторять его имя.

Наш поезд останавливается на станции «Художественная» . Все, кто прибывают на эту станцию, получают карандаши и чистый лист бумаги. Из вагончиков выходят не девочки и мальчики, а художники и художницы. Садитесь за столы и начнем творить.

Игра «Продолжи рисунок»

Цель : развивать воображение детей, мелкую моторику рук.

Ход игры:

Простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге) надо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу , мячик, колесо машины, стекло от очков. Варианты лучше рисовать (или предлагать) по очереди. Кто больше?

Педагог : У вас замечательно получилось! Но посмотрите, что это такое черное и страшное, похожее на тучу, надвигается на наши рисунки? Это Мадам «Клякса» , которая хочет их испортить. Давайте с помощью карандашей попробуем ее исправить в веселые рисунки.

Игра «Клякса»

Цель : развивать творческое воображение детей.

Материал : листы бумаги, на которых нанесены кляксы.

Ход игры:

По этому принципу построен знаменитый тест Роршаха.

Дети должны придумать, на что похожа клякса и дорисовать ее. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов.

Педагог : Какие вы молодцы! Справились с нехорошей кляксой. Ну а теперь настало время разминки .

Физкультминутка

Выполняем упражненье,

Быстро делаем движенья.

Надо плечи нам размять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками, руки не меняются)

Педагог : А теперь запрыгиваем в поезд и едем дальше. Следующая станция «Выдумляндия» .

Игра «Оживление предметов»

Цель : развивать творческое воображение детей.

Ход игры:

представить себя новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.

Представить : пояс - это змея, а меховая рукавичка - мышонок. Каковы будут ваши действия?

Игра «Так не бывает!»

Цель : развивать творческое воображение детей.

Ход игры:

Участники игры по очереди рассказывают какую-нибудь невероятную историю, короткую или длинную. Победителем становится тот игрок, которому удастся придумать пять сюжетов, услышав которые, слушатели воскликнут : «Так не бывает!» .

Педагог : И вот мы приехали на станцию «Конечная» , где нас ждет заключительное приключение.

Игра «Новое назначение предмета»

Цель : развивать творческое воображение детей.

Ход игры:

Ребята сидят в кругу. Ведущий запускает какой-то предмет (старый утюг, зонтик, горшок, пакет, газету) . Каждый придумывает новое назначение для этого предмета. Например, утюг можно использовать как гирю или приспособление для разбивания кокосовых орехов. Побеждает тот, кто придумает самые невероятные применения этого предмета. Предмет может "гулять" по кругу, пока для него придумываются новые назначения.

Педагог : Замечательно! На этом наше занятие заканчивается . Я была рада всех видеть. До свидания.

Публикации по теме:

Тема: «Наше настроение». Задачи: формировать понятие «настроение»; Беседа по теме: - Ребята, какое бывает настроение? - Вспомните, пожалуйста,.

Конспект занятия «Наше настроение» Цели: освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включение в систему социальных отношений. Задачи: развивать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Нарисуй такую кошку, которая бы удивила мышку» Задачи: - закрепить умение рисовать животное (кошку); - упражнять в умении рисовать контур животного простым карандашом (без сильного нажима);.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Настроение небес» Программное содержание Цель занятия: Передача и накопление опыта эстетического (эмоционально – ценностного) отношения к миру, формирование.

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Нарисуй пушистый снег» Конспект по рисованию в первой младшей группе Тема: «Нарисуй пушистый снег» Программное содержание: закреплять навыки рисования красками.

Как нарисовать настроение. Мастер-класс «Цвет настроения» с пошаговыми фото.

Болдушевская Валерия Викторовна, воспитатель ГКУ РХ «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», город Черногорск.
Работу выполнили: воспитанники ГКУ РХ «Республиканского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних».
Описание: данный мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов, детей от 7 лет, любящих родителей и творческих людей.
Назначение: оформления помещения, может служить работой на выставку, конкурс.
Цель: развитие воображения, самостоятельности, творчества.
Задачи:
- познакомить детей с новым способом выражения своих эмоций через нетрадиционную технику рисования;
- развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, креативность;
- поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способствовать умению вносить в композицию дополнения.
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить мастер-класс по выполнению рисунка «Цвет настроения».

Вы когда-нибудь рисовали свое настроение? А какого оно цвета?


Будь добрым, не злись, обладай терпеньем.
Запомни: от светлых улыбок твоих,
Зависит не только твое настроенье,
Но тысячу раз настроенье других. (Эдуард Асадов.)


Материалы, необходимые для работы:
1. Альбомные листы.
2. Краски, стаканчик-непроливайка.
3. Кисточка, ватные палочки.


Пошаговый процесс выполнения работы:
Представим себе, что мы с вами-волшебные деревца, а наше настроение-это листочки волшебного деревца. На чистом листе прорисуем деревце.


Ватные палочки, стягиваем резиночкой и, окунув в краску, наносим наши листочки-настроение. Краска не должна быть жидкой. Помним о теплых и холодных тонах! Выбор цвета зависит от душевного настроения, креативность приветствуется.


Можно работу начать в обратном порядке: с кроны.


А затем прорисовать ствол и ветви.


Если необходимо, можно додумать и дорисовать необходимые детали. Такая красота у нас получилась.

Ваш малыш рисует разноцветные картинки, которые веселят всю семью? Портал проводит конкурс детских рисунков на тему «Цветное настроение». С 1 по 30 апреля принесите яркий и веселый шедевр от вашего юного творца и выиграйте главный приз или один из дополнительных подарков.

В конкурсе принимают участие цветные рисунки ручной работы малышей от 4 до 11 лет , выполненные любыми художественными материалами. Рисунки принимаются в бумажном виде в редакции журнала «Выбирай» (ул. 10 лет Октября, 19), и всех магазинах торговой сети «Оптима» города Ижевска с 1 по 30 апреля. С 1 мая все поданные работы будут опубликованы на сайте для открытого голосования. Главный приз - сертификат на 5000 рублей от магазина развивающих игрушек – достанется участнику, чей рисунок заработает наибольшее число голосов.

Победители номинаций во всех возрастных категориях получат дополнительные призы от спонсоров:
6 фирменных игрушек «Кот Антон» от сети магазинов «Оптима» ioptima.ru ;
6 сертификатов на сумму 500 рублей от магазина карнавальных костюмов «Артист» за «Самый веселый рисунок»;
6 подарков на сумму 500 рублей от интернет-магазина Kansel.ru ;
сертификат на 3000 рублей от магазина детской одежды и игрушек «Ладушки»;
сертификат на 3000 рублей от ;
сладкие корзины от магазина оригинального шоколада Shokoboom;
приятные подарки от детской парикмахерской «Воображуля»;
сертификат на 3000 рублей от «Kid"s академии».

Голосование на нашем сайте начнется 1 мая и завершится 26 мая 2013 г. в 23:59 . Учитываются только голоса, отданные авторизованными пользователями сайта . Один голосующий может проголосовать за КАЖДУЮ фотографию, но ТОЛЬКО один раз. Итоги голосования редакция журнала «Выбирай» и сайта vibirai.ru подведет в номере «Выбирая» от 1 июля 2013 г. Лучшие работы будут отобраны на выставку в ТРЦ «Флагман».

От каждого участника мы принимаем только одну работу.

Внимание! Предоставляя рисунок на конкурс, вы подтверждаете свое согласие с Условиями участия. Принимая участие в конкурсе, вы соглашаетесь на передачу редакции исключительных прав на присланные работы (с возможностью их публикации с указанием фамилии, имени, отчества автора), созданные в любой форме, в полном объеме и на неограниченный срок, без ограничения территории использования и без выплаты вознаграждений.

Участник должен иметь возможность забрать приз в случае победы в фотоконкурсе в течение 1 месяца со дня отправки ему уведомления о победе. Если победитель не забрал приз в течение 1 месяца с момента отправки на его адрес электронной почты уведомления от редакции сайта vibirai.ru, то приз не выдается. Официальным уведомлением считается сообщение, отправленное на адрес электронной почты, указанный при приеме работы. Отправка призов по почте не осуществляется, денежный эквивалент приза не выплачивается.

Организатор конкурса - ООО «Особняк».

Рисование осеннего пейзажа поэтапно

Мастер-класс по рисованию. Пейзаж-настроение «Поздняя осень»


Кокорина Елена Юрьевна, учитель изобразительного искусства, МОУ Славнинская средняя общеобразовательная школа, Тверская область, Торжокский район.

Назначение работы: мастер-класс по рисованию предназначен для детей от 10 лет, учителей изобразительного искусства и педагогов дополнительного образования. Рисунок можно использовать для участия в конкурсах, выставках, украшения интерьера или в качестве подарка.

Цель: выполнение пейзажа на тему «Поздняя осень»

Задачи:
развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени;
формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью;
воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования.

Для работы нам понадобятся: альбомный лист, акварель, стаканчик для воды, кисточки различной толщины и жесткости (белка или пони № 4, №2; щетина № 8), восковые карандаши.


Все дождь и дождь. Повсюду лужи,
На землю с крыш потоки льют.
Что день, то пасмурней и хуже,
И от осенней острой стужи
Не знаешь, где найти приют.
Все дождь и дождь… увяли розы,
Цветы озябли, не цветут,
И на деревьях только слезы…
Еще неделька – и морозы
К нам грозно с севера придут.
(М. П. Чехов)

Поздняя осень. Многие считают это время скучным, грустным и печальным. Наверное, так и есть. Обычно в этот период льют бесконечные дожди, почти не выходит солнце, не поют птицы, дни выглядят серыми, начинает раньше темнеть. Деревья стоят уже совсем голые, листья облетели. Небо нависает низко серыми тучами. Но и поздней осенью бывают очень приятные дни. Вдруг прекращается дождь и немного теплеет, над землей клубится туман. Дышится легко…

Сегодня я предлагаю нарисовать пейзаж, который передает настроение поздней осени, о которой нам поведал в своих стихах Александр Сергеевич Пушкин:
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечет…

Для рисунка возьмем тонированный картон серо-голубого оттенка. Черным восковым карандашом нарисуем основу нашего пейзажа.

Начнем с дерева. Нарисуем ствол и ветки.


Наметим линию горизонта.


Нарисуем дом.


Вокруг дома, забор.


Прорисуем детали дома: окна, крышу.


На ветках деревьев нарисуем несколько крупных листочков.



Нам земле также добавим несколько листочков, а на переднем плане – небольшую лужу.


На небе прорисуем тучи.


Этап второй: акварельными красками закрашиваем рисунок.
Начнем с заливки фона. Чтобы получить размытые тона используем прием тонирования бумаги по-сырому.
Хочу напомнить вам прием тонирования по-сырому. Лист бумаги смачиваем водой широкими мазками широкой кисточкой. Потом по мокрому листу наносим краску нужного нам цвета и подходящую данному колориту рисунка. Наносим так, чтобы границы краски соприкасались, даже слегка заходили друг на друга. Так одним цветом можно выделить землю, а другим небо, и граница между ними, получается размыта.
При рисовании хмурой, дождливой, пасмурной погоды будем использовать серую, черную, фиолетовую, коричневую, темно-синюю… гамму красок.
Для заливки неба будем использовать фиолетовую акварель, лазурь железную и ультрамарин.




Закрашиваем ствол дерева. Для этого берем черную акварель, умбру натуральную и сепию.


Заливаем нижнюю часть рисунка. Для осенней пожухлой травы используем умбру натуральную и сиену жженную.



Закрашиваем дом. Для стен используем охру золотистую и сиену натуральную; для крыши – краплак красный темный и сепию.





Делаем прорисовку заднего плана. Для этого возьмем кисть с жесткой щетиной и методом «тычка» нарисуем деревья.



Короткими штрихами задаем текстуру травинок на переднем плане.



Охрой золотистой закрасим листья на дереве и на траве.


Черной краской оттеним листву деревьев и подчеркнем текстуру ствола ближнего дерева.


Для лужи возьмем те же краски, что и для неба: фиолетовую акварель, лазурь железную и ультрамарин.



На этом можно и закончить рисунок, но я предлагаю третий этап: прорисовать детали рисунка восковыми карандашами.
Черным восковым карандашом подчеркнем серые тучи.


Вводим черный, темно-синий и фиолетовый карандаши в верхней части неба. Штрихи кладем горизонтально, легко. Подчеркивая, а не перекрывая текстуру краски.



Черным карандашом подчеркнем ствол и ветви дерева.



Введем темно-зеленый карандаш в траву.


Желтым карандашом подчеркнем тени на стенах дома.



Посмотрев внимательно на рисунок, видим, что не хватает листвы на дереве. Поэтому берем кисть с жесткой щетиной и охру золотистую и, методом «тычка» наносим краску на крону дерева и под деревом.



Теперь работа закончена, можно вставить ее в рамку.