Конспект игровой ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе «Викторина «Зимние тайны. Викторина в подготовительной группе детского сада

“Знатоки природы” - викторина для детей подготовительной к школе группы из семи туров. Ребятам предлагается увлекательное путешествие по нашей планете, не выходя из групповой комнаты детского сада. Дети самостоятельно выберут транспорт для передвижения от материка к материку, как первопроходцы, вспомнят интересные факты о животном и растительном мире, задумаются о том, как он хрупок. Путешествие покажет, как легче справляться с трудностями одному или в команде.

Багаж? – Знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности, а также во время совместной деятельности со взрослыми.

Цель: Развитие познавательной активности, закрепление знаний об окружающем мире.

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно договариваться, помогать друг другу;
  • воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм;
  • формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность;
  • формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, формировать умения работать в команде (умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации);
  • развивать волевые качества, в своих поступках следовать положительному примеру;
  • воспитывать морально-волевые качества: настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, взаимопомощь;
  • формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.

Познавательное развитие:

  • доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
  • развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
  • развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать;
  • развитие умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;
  • формирование представления о человеке как о части живой природы;
  • формирование первичных представлений о природном многообразии планеты земля;
  • формирование элементарных экологических представлений;

Задачи, отражающие программное содержание парциальной программы “Здравствуй, Мир!”:

  • развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, деятельности человека с живой и неживой природой;
  • закреплять представления о взаимосвязях в природе, о взаимозависимости живых организмов от среды обитания:
  • закреплять представления об особенностях природы разных континентов;
  • закреплять представления детей об использовании наглядных моделей – глобус, карта;
  • обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах, о различных видах транспорта.

Речевое развитие:

  • приучать детей - будущих школьников - проявлять инициативу в совместном обсуждении;
  • продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения;
  • продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
  • формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения;
  • формировать умение правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Художественно-эстетическое развитие:

  • формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;
  • развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на красоту окружающего мира;
  • развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему;
  • учить аргументированно и развернуто оценивать изображения, созданные самим ребенком (при изготовлении аппликации – эмблемы викторины);
  • воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в аппликации;
  • развивать чувство композиции, понимания символического изображения;

Предварительная работа

До начала викторины дети группы делятся на команды. Каждая команда придумывает себе название, эмблему, выбирает капитана команды. Все команды продумывают и готовят эмблему для викторины “Знатоки природы”, делают ее презентацию. Лучшая эмблема становится эмблемой викторины. Эмблему – аппликацию в виде памятной медали, дети под руководством воспитателя, заранее делают на каждого участника викторины.

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование, экран, презентация, музыкальный центр,
  • запись музыки: Ariel Ramirez тема “Alouette”, Paul Mauriat; Айдар Гараев “Песня капитана”, стойки с эмблемами команд, листы А-3 с заданием для каждой команды к V туру, фломастеры для каждой команды, медали-эмблемы (по кол-ву детей), корм для птиц (для VI тура “Пернатые рядом с нами”), физическая карта мира, глобус, магнитные фишки с различными видами транспорта.

Ход мероприятия

В группу под музыку заходят команды, рассаживаются за столы с заранее подготовленными эмблемами команд.

Для проведения нашей викторины понадобятся справедливые судьи. Ведущий представляет судей.

Судьи: Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать нашу викторину, мы должны познакомить вас с правилами.

Внимание:

  • за каждый правильный ответ команда получает очки (это будет отражаться на LEGO plato, у каждой команды – свой цвет);
  • та команда, которая по итогам всех заданий получит наибольшее количество очков - объявляется победителем;
  • когда отвечает одна команда - другие не подсказывают, команды должны отвечать дружно, не ругаться и не ссориться;
  • нужно быть очень внимательными и терпеливыми.

Всем командам желаем удачи!

Ведущий: Не случайно мы проводим викторину “Знатоки природы”. Ведь 2017 год объявлен годом экологии. А Вы знаете, что такое экология? Кто такой эколог? Ответы детей.

Правильно. Эколог – это профессия. Экологи следят за чистотой воды и воздуха, проверяют заводы и фабрики, чтобы вредные вещества не попали в землю, воздух, воду и не отравили природу.Ведь мир природы очень хрупок и надо бережно к нему относиться.

Ведущий: У нас для Вас сюрприз: Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей планете. Показывает на глобус. И воспользуемся разными видами транспорта. Вы готовы? Ответы детей.

Тогда мы начинаем! Откуда же начнётся наше путешествие? Ответить на этот вопрос вы сможете, вспомнив, на каком континенте мы живем? (Евразия) Тогда мы начинаем!

I тур. Евразия

  • Вспомните, на какие две части делится Евразия. (Европа, Азия)
  • А в какой части Евразии мы с вами живём? Ответы детей.

Ведущий: Правильно. Мы живем в Европе. Вопросы для команд:

  • Какой лес называется хвойным? Как по - другому можно назвать хвойный лес? (Тайга)
  • Что такое джунгли? (Непроходимый тропический лес)
  • Какое растение Азии выращивают на залитых водой полях? (Рис)
  • Из чего научились получать шёлковую нить и делать шёлковую ткань? (Гусеница шелкопряд)

Судьи подводят итоги первого тура. Результаты выставляются на LEGO plato.

II тур. Африка, “Конкурс капитанов”

Ведущий: Ребята, мы перенесёмся с Вами на другой континент. На нём самая большая пустыня в мире. Вспомните, что это за континент и как называется эта пустыня? (Сахара) А как нам добраться из Евразии в Африку? Ответы детей. Дети предлагают различные виды транспорта, объясняя преимущества своего выбора. Ведущий выставляет на доску магнитные картинки с транспортом, задавая дополнительные вопросы:

Почему вы не предложили полететь на вертолете, поехать на трамвае, машине и т.д.

Хорошо, убедили. Отправляемся в Африку на самолете. Сейчас вступят в соревнование ваши капитаны. Под музыку выходят капитаны команд. Вопросы для капитанов:

Посмотрите на фотографию из Африки. Что это за Африканское дерево? И чем оно отличается от других деревьев? (Что интересного вы знаете об этом дереве?) (Баобаб)

Почему у коренных жителей Африки тёмный цвет кожи?

В Африке много животных, о которых можно сказать “Самый - самый”. О каких животных так можно сказать?

Почему верблюда называют “Кораблём пустыни”?

Судьи подводят итоги второго тура – “Конкурса капитанов”. Результаты выставляются на LEGO plato.

III ТУР. Южная Америка.

Ведущий: Догадайтесь, “одно название – два материка”. (Америка)

Каким транспортом добрался до Америки её первооткрыватель?

И мы, как этот путешественник, пересядем на корабль и окажемся на берегах Южной Америки. Ведущий выставляет на карту магнитную картинку с изображением корабля.

Физкультминутка с видеороликом на экране:

Ветер по морю гуляет Руки наверху раскачиваем, ноги по очереди сгибаем
И кораблик подгоняет Дуем
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах. Руки на пояс и легким бегом
Начался вдруг сильный шторм, прогремел на небе гром. Сильно раскачиваем руками и делаем круговые движения с поднятыми руками
Наш кораблик закачался, Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся
Вверх с волной сперва умчался, Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево
А потом упал он вниз. Сели
Вверх-вниз, вверх-вниз. Приседаем

Вопросы командам:

  1. Кто первым из европейцев оказался на берегах Америки? Его считают первооткрывателем этого континента. Расскажите историю.
  2. Почему джунгли реки Амазонки называют “лёгкими планеты”?
  3. Как называют коренных жителей Америки?
  4. Посмотрите на фотографию. Что это за птица? Что вы можете сказать об этом обитателе Южной Америки? (Колибри)

Судьи подводят итоги третьего тура. Результаты выставляются на LEGO plato.

IV ТУР. Северная Америка.

Ведущий: Совсем рядом с Южной находится Северная Америка.

  1. На каком транспорте мы отправимся на этот континент? Ответы детей.
  2. На этом континенте расположены 3 страны. (Изображения на экране)
  3. Флаг, какой страны вы видите на экране? (Канада) Почему лист именно этого дерева изображён на флаге?
  4. Это животное обитает в степях Северной Америки.
  5. Что это за растение (на экране)? (Кактус) Почему кактусы могут подолгу обходиться без воды?
  6. Что за дерево вы видите на экране?

Судьи подводят итоги четвертого тура. Результаты выставляются на LEGO plato.

V ТУР. Австралия, “Заселяем животных”

Ведущий: Ребята, узнали...? На экране Австралия . Да, это самый маленький континент – Австралия. Каждая команда должна “заселить” на континент животных, которые там обитают.

Ведущий раздает каждой команде карту с изображением континента и различных животных (листы А-3). Задание - выбрать животных, которые обитают на этом континенте. Ребята сообща делают командное задание. Звучит фоновая музыка.

Судьи подводят итоги пятого тура. Результаты выставляются на LEGO plato.

VI ТУР. Пернатые рядом с нами.

Ведущий: Наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся на свой родной континент – Евразию, в Россию, в Москву.

У нас зима. Мы знаем, как в это время особенно тяжело птицам. Ребята, каких птиц вы узнали (на экране) ?

Дети перечисляют птиц (ворона, большая синица, воробей, лазоревка, свиристель, снегирь, большой пестрый дятел), говорят, какие из них перелетные, зимующие.

Мы подкармливаем птиц с поздней осени. Давайте посмотрим, что из этого можно положить в кормушку. Чем можно кормить птиц? Каждой команде раздается корм для птиц: семена подсолнечника (жареные, нежареные), черный и белый хлеб. Команды совещаются, объясняют свой выбор.

Судьи подводят итоги тура, результаты выставляются на LEGO plato.

Подведение итогов.

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Мы побывали почти на всех континентах.Вам понравилось наше путешествие? (Каждый вопрос подразумевает ответы детей.) А что понравилось больше всего? Как вы считаете, помогли ли вам знания? Что было самым трудным? Как легче справляться с трудностями одному или в команде?

Скорее всего у вас появились какие-то вопросы, возникло желание узнать о чем-то более подробно, мы вместе будем искать ответы. В нашем распоряжении много книг, энциклопедий, познавательных передач.

Судьи подводят итоги викторины. Награждение команд памятными сувенирами и медалями – эмблемами.

Спасибо за увлекательное, интересное путешествие! До новых встреч!

Приложение. Презентация, иллюстрирующая конспект викторины “Знатоки природы”.

Методическая разработка игры-викторины «Дорога знаний» для детей подготовительной группы.

Члены жюри: заведующая, зам.заведующей, родители.

Ведущие: логопед, психолог.

Логопед: Ребята, для вас скоро начнется новая жизнь, школьная. И сейчас мы посмотрим, а готовы ли вы к школе? Достаточно ли у вас знаний для поступления в первый класс? А для этого мы с вами отправимся в путешествие. Мы будем останавливаться на станциях. В наше путешествие отправятся 2 команды: «Капельки» и «Радуга». Давайте поприветствуем их!

Приветствие команд:

«Капельки»:

Мы - дружные капельки школьной реки,
вливаемся в море огромной страны!

«Радуга»:

Будем вместе мы всегда, как у радуги цвета!

Представление жюри.

Логопед:

Вы пришли на этот вечер, чтобы не лениться,

На вопросы отвечать, знаньями делиться!

РАЗМИНКА:

Логопед:

Я задам сейчас вопросы…

Отвечать на них не просто!

    Как называется наш детский сад?

    Как называется наш город?

    Сколько ног у паука?

    Чем покрыто тело рыбы?

    Назовите времена года?

    Назовите дни недели?

    Какой город является столицей нашей Родины?

    Назовите первого космонавта?

    Кого называют «кораблем пустыни» (верблюд, заяц, медведь)?

    Почему Красную книгу называют красной, а не зеленой?

Логопед: Предоставляется слово жюри.

Психолог:

Молодцы! Мы прибываем на первую станцию «Математическая». На станции команды по очереди будут решать задачи.

    Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5)

    Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? (6)

    Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Сколько будет два и пять?(7)

    Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

    Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

    Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек? (3)

Психолог: Предоставляется слово жюри.

Логопед: Молодцы! Все задачи решили. Можем дальше отправляться в путь. И следующая станция «Загадки».

Команды загадывают друг другу загадки.

1.«Капельки»:

    Каждая девчонка знает,

Что прическу украшает.

Вещь мала, но не без толка,

Держит волосы... (заколка)

    Хлюпает ли мокрый нос,

Иль из глаз потоки слез, -

Выручит нас лоскуток -

Это носовой... (платок)

    Вот подушка, одеяло,

Простыня и покрывало.

Ляжем мы сюда поспать.

Что это, ответь? (Кровать)

2.«Радуга»

    Сахар ловко зачерпнула,

В чашку с головой нырнула,

Помешала чай немножко.

Кто она, ответь-ка? (Ложка)

    На стене они висят,

Гулко каждый час звонят.

Стрелки, будто бы усы.

Что это? Ответь... (Часы)

    Держится она на блюдце

И боится шевельнуться.

С кипятком стоять ей тяжко.

Кто она такая? (Чашка)

Логопед: Предоставляется слово жюри.

«КОНКУРС КАПИТАНОВ» .

Задание капитану команды «Капельки»:

    Внимательно посмотреть на буквы, выбрать нужные (правильно написанные) и составить слово (книга).

Задание капитану команды «Радуга»:

    Посмотри внимательно на слово (оно написано неправильно), переставь буквы так, чтобы получилось слово (школа).

Психолог: Предоставляется слово жюри.

Логопед: Ребята, мы доехали до станции «Быстрая».

За одну минуту вам нужно ответить на все вопросы. Вопросы для команды «Капельки»:

    У человека руки, а у птицы….

    Сколько букв в алфавите…

    Без чего не напишешь в тетради….

    Сколько цветов у радуги….

    Корова-это травоядное или хищное животное…

    Назови детеныша овцы…

    Назови имя внучки Деда Мороза…

    Сколько ног у осьминога…

Вопросы команде «Радуга»:

    Чем покрыто тело птицы….

    Какие бывают звуки…

    В чем носят учебники….

    Какое сейчас время года…

    Крокодил-это травоядное или хищное животное…

    Назови детеныша лошади….

    Как называется ваша группа…

    Сколько крыльев у стрекозы….

Логопед: Предоставляется слово жюри.

Психолог: Ребята, на станциях всегда много народа, а давайте мы и их проверим, готовы ли они к школе?

РАЗМИНКА. БЛИЦ ОПРОС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.

Болельщики мы предлагаем вам принять участие в нашей викторине. Вам нужно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ ваша команда будет получать 1 балл.

Команда «Капельки»:

    Гусеница в будущем? (бабочка)

    Третий день недели? (среда)

    На какой знак светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

    Сколько месяцев в году? (12)

    Чей это номер телефона «01»? (пожарная часть)

Команда «Радуга»:

    Цыпленок в будущем? (курица)

    Шестой день недели? (суббота)

    С какой стороны можно обходить транспорт? (сзади)

    Сколько месяцев в 1 времени года? (3)

    Чей это номер телефона «02»? (полиция)

Психолог: Предоставляется слово жюри.

Логопед: Ребята, а мы приехали на станцию «Перевертыш». Команды, вам предстоит назвать слова наоборот.

Слова для команды «Капельки»:

    Мокрый-(сухой)

    Потолок-(пол)

    Высокий-(низкий)

    Длинный-(короткий)

    Старый-(молодой)

    Черный-(белый)

    Тихо-(громко)

Слова для команды «Радуга»:

    Широкий-(узкий)

    Толстый-(тонкий)

    Злой-(добрый)

    Хороший-(плохой)

    День-(ночь)

    Горячий-(холодный)

    Мальчик-(девочка)

Логопед: Предоставляется слово жюри.

Психолог: Команды, следующая станция «Внимание».

Команды, посмотрите на экран. Найдите один лишний предмет и объясните почему? «4-й лишний» (слайды).

Психолог: Предоставляется слово жюри.

Логопед: Ребята, вас ждет следующее задание. Я называю предмет в единственном числе, а вы во множественном. (игра «»Один-много).

    Вилка-вилки

    Стол-столы

    Кошка-кошки

    Бабочка-бабочки

    Пальто-пальто

    Эскимо-эскимо

    Ягода-ягоды

    Дерево-деревья

    Яйцо-яйца

    Шар-шары

Логопед: Молодцы, вы справились. А теперь игра «Что где лежит?». Я называю предмет, а вы где он хранится.

«Капельки»:

    Сахар-сахарница

    Суп-супница

    Соль-солонка

    Хлеб-хлебница

    Фрукты-фруктница

«Радуга»:

    Соус-соусница

    Масло-масленка

    Перец-перечница

    Молоко-молочник

    Конфеты-конфетница

Логопед: Предоставляется слово жюри.

Психолог: Мы прибыли на конечную станцию «Сказочная». Посмотрите на экран, что за сказка изображена на картине? (слайды)

Молодцы! И последнее задание: Объясните значение выражений:

    «Волчий аппетит»

    «Золотые руки»

    «Каменное сердце»

    «Заячья душа»

Психолог: Ребята мы приехали. Эта станция «Конечная». Все мы убедились, что вы готовы к школе!

Пока наше жюри определяет, кто из команд победил в викторине, я предлагаю вам отдохнуть. «Релаксация».

Предоставляется слово жюри. Подведение итогов викторины. Награждение команд.

Наталья Акименко
Итоговое занятие в подготовительной группе. Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Коррекционная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы

Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда

Приветствие

(Дети заходят в зал и становятся в кругу)

Здравствуй, солнце золотое (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй небо голубое! (качают руками над головой)

Здравствуй, вольный ветерок, (машут руками)

Здравствуй, маленький дубок, (показывают «дубок» )

Мы живем в одном краю, (прижимают руки к груди)

Все, я Вас приветствую! (показывают руками в сторону гостей)

(После разминки дети расходятся на полукруг)

Воспитатель : - Добрый день, уважаемые родители и гости!

Здравствуйте, уважаемые знатоки!

Мы рады приветствовать вас на игре «Что? Где? Когда !

В игре участвуют выпускники подготовительной группы № 1 «Непоседы» – это команда «Знатоков» .

Они сразятся с командой «Сказочных героев» . А почётной гостьей и помощницей нам сегодня будет многоуважаемая Мудрая Сова.

(Влетает Сова) .

Сова : - Здравствуйте, мои друзья!

Я Сова - Совушка,

Мудрая головушка,

Я старейшина в лесу,

И с очками на носу.

Нет мудрее головы,

А согласны с этим вы?

Сова : - Я буду внимательно следить за игрой и в конце объявлю победителя. Итак, интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда начинается! В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы) . Разминка

1. Как называется по-другому сильный дождь? (ливень)

2. Сколько всего времён года? (четыре)

3. Назовите слово противоположное по значению слову говорить? (молчать)

4. Кто где живёт : птица – (в гнезде, человек – (в доме)

5. Как называется время суток после вечера? (ночь)

6. Какой месяц находится между мартом и маем? (апрель)

7. Папа шёл впереди Артёма. Кто шёл сзади? (Артём)

8. Индюк – это человек, живущий в Индии? (нет, это домашняя птица)

9. Какой по счёту день недели пятница? (пятый)

10. Продолжите поговорку «Пилу точат, чтобы стала острее, а человека учат…» (чтобы стал умнее)

11. У дуба ствол толстый, а у рябины…. (тонкий)

12. Утром мы завтракаем, а вечером…. (ужинаем)

13. Кто больше : маленький бегемот или большой заяц? (маленький бегемот)

14. Сколько всего дней в неделе? (семь)

Сова : - Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Воспитатель : - Прошу команду «Знатоков» занять свои места . Мы начинаем игру!

(Дети присаживаются за столы, Сова занимает почетное место) .

Воспитатель : - Внимание, I раунд! (крутится волчок)

Вот 1-ый конверт с заданием, а кто нам его прислал, отгадайте по мелодии (звучит музыка из мультфильма «Лентяево» )

Воспитатель : - 1 вопрос от сказочных героев мультфильма «Лентяево» (окружающий мир)

- Внимание, вопрос : Почему бывает день и ночь?

Дети : - Земля вращается вокруг своей оси, как волчок, только не так быстро, поэтому день и ночь сменяют друг друга. На той половине, которая освещается солнцем – день, а на другой половине земного шара в это время ночь.

Можно доказать это опытом : свет лампы – это солнце, а глобус – это Земля.

Воспитатель : - Это правильный ответ. И опыт нам это доказывает. Команда Знатоков зарабатывает первый балл.

Сова : - Счёт 1 : 0 в пользу Знатоков (показывает счёт на табло) .

Воспитатель : - Продолжаем нашу игру. Внимание, II раунд!

(крутится волчок) .

Вот 2-ой конверт с заданием, а кто нам его прислал, отгадайте по мелодии (звучит музыка из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена» )

Воспитатель : - Второй вопрос нам прислали Чебурашка и крокодил Гена, а какое задание они подготовили вам расскажет Ольга Владимировна (грамота)

Логопед : - Ребята, перед тем, как мы выполним задание мультипликационных героев мы дружно – Встанем, вдохнём и по звуковой дорожке пройдем.

«Звуковая дорожка»

Сел за руль, «Привет, сосед!»

Мчит меня велосипед.

С-с-с-с…. (2 раза)

Дети делают перед собой вращательные движения руками.

Ладони сжаты в кулаки.

Мой веселый вертолет

Отправляется в полет!

З-з-з-з(2 раза)

Вращают руками над головой.

По реке и по морям

Ведет корабль капитан.

Ш-ш-ш-ш… (2 раза)

«Плывут»

По стальной дороге мчится,

Поезд, словно ветер, птица.

Ж-ж-ж-ж… (2 раза)

Руки согнуты в локтях, выполняют одинаковые движения руками.

Высоко под облака,

Самолет взлетел : «Пока!

Л-л-л-л….(2 раза отрывисто)

Руки в стороны, «летит самолет»

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль.

Р-р-р-р…. (2 раза)

«Крутят» баранку машины.

Логопед : - Молодцы, ребята, вы научились произносить все звуки. А как будете пользоваться ими в речи, зависит только от вашего трудолюбия и терпения ваших родителей.

Логопед : - А сейчас, вам необходимо подняться на вершину «Речевой пирамиды» . Будьте настойчивыми. Не сдавайтесь. Думайте – и вы обязательно покорите высоту. Раз, два, три – пирамиду собери!

Логопед : - Ребята, из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из звуков)

Логопед : - Что мы делаем со звуками? (Звуки мы произносим и слышим)

Игра «Определи место звука в слове»

Логопед : - Дети, предлагаю поиграть со звуком Р . Дайте характеристику звуку [Р]

(Звук [Р] – согласный, звонкий, твердый)

Логопед : - Определите место звука Р в слове (например, звук [Р] - в начале слова, в середине и в конце) .

Слова : робот, корова, топор.

(Др. звуки аналогично, например : слова : шапка, кошка, душ, санки, оса, ананас).

Логопед : - Чем обозначаются звуки на письме? (Звуки на письме обозначаются буквами)

Логопед : - Что мы делаем с буквами? (Буквы мы видим и пишем)

Игра «Угадай или найди букву»

(Дети угадывают, отыскивают, называют буквы на картинке : буквы не дорисованы, «спрятались» ).

Логопед : - Что образуется из букв? (Из букв образуются слоги) .

Игра «В слове слоги перепутались»

Слова : ба - ры (рыба) ; ба - со - ка (собака) ;

ши - ма - на (машина) ; тель - у - чи (учитель) и др.

Игра «Какие слоги в словах потерялись?»

Слова : кук __ (кук - ла) ;

кор___на (кор – зи - на) ;

кета (ра – ке - та) и др.

Логопед : - Дети, что образуется из слогов? (Из слогов образуются слова) .

Игра «Запишите в пустые клеточки названия картинок»

Логопед : - Что получается из слов? (Из слов получаются предложения)

Игра «Составь предложение

Логопед : - В предложении слова поругались, надо их помирить и составить красивое логичное по смыслу предложение. (В, скоро, школа (Скоро в школу) .

(Дети печатают предложение, соблюдая все правила правописания)

Логопед : - Молодцы, ребята, вы были настойчивые и достигли цели – покорили вершину Речевой пирамиды, и за это еще 1 балл в вашу пользу.

Сова : - Итак, счет 2 :0, Знатоки лидируют (показывает счёт на табло) .

Продолжается игра , раскрутить волчок пора!

Воспитатель : - Мы продолжаем. Внимание, следующий раунд!

Воспитатель : - Выпал сектор «Музыкальная пауза» .

Логоритмическая разминка «Бабочка летит»

(Дети выходят на ковёр, надеть всем атрибуты к танцу)

Воспитатель : - Внимание, III раунд!

Вот 3-ий конверт с заданием, а кто нам его прислал, отгадайте по мелодии (звучит музыка из мультфильма «Ну, погоди!» )

Воспитатель : - Вопрос от Волка и Зайца из мультфильма «Ну, погоди!» (природа)

- Внимание, загадка : «Что не имеет своей формы. Но : колется, лепится, поднимается вверх и падает вниз. Этим можно обжечься, порезаться, но без этого невозможно жить!»

Дети : - Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда её наливают. Когда холодно , вода замерзает, превращается в лёд. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождём вниз. Воду можно вскипятить на плите для чая, супа, компота. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем : и людям, и животным, и растениям – это один из факторов, без которого невозможна жизнь на Земле. Без воды невозможно выжить!

Воспитатель : - Просто замечательный ответ, уважаемые, знатоки! Вы правильно разгадали загадку и дали развёрнутый ответ. И вы зарабатываете третий балл.

Сова : - Счёт 3 :0 в пользу Знатоков (показывает на табло)

Воспитатель : - Внимание, IV раунд! (крутится волчок)

По традиции интеллектуальной игры «Что? Где? Когда - Чёрный ящик в студию!

(Сова выносит чёрный ящик)

Сова : - А вопрос, который находится в чёрном ящике, нам прислал, угадайте, кто? (звучит музыка из мультфильма «Барбоскины» )

Сова : - Уважаемые, Знатоки, вы должны отгадать, что находится в чёрном ящике?

- Слушаем внимательно : «Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала :- Какая прелесть!

Баба яга посмотрела и сказала :- Какое страшилище!

Колобок посмотрел и сказал :- Я себе такое же куплю, только круглое».

Этот предмет находится в черном ящике. Что это? (зеркало)

Сова : - Откроем чёрный ящик (сова открывает ящик и достаёт оттуда зеркало)

И это правильный ответ, а значит, Знатоки зарабатывают четвёртый балл.

Сова : - Счёт 4 : 0 в пользу Знатоков (показывает на табло)

Воспитатель : - Продолжаем нашу игру. Внимание : V раунд!

Послушайте музыкальное произведение и отгадайте, кто прислал нам это задание (звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд» ).

Воспитатель : - Вопрос – опыт от Кота Леопольда (элементарная физика и химия)

Ребята, предлагаю провести опыт под названием «Движение красок в молоке» .

Но, чтобы опыт выполнять, надо пальчики размять!

Пальчиковая гимнастика «Что такое школа?» (Л. А. Арсенова)

Школа – это светлый дом, (дети из рук делают крышу над головой)

Мы учиться будем в нём. (прижимают руки к груди)

В школе многое узнаем : (загибают пальчики, начиная с «большого» , до десяти)

О своём любимом крае, (1-й палец)

О горах и океанах, (2-й и 3-й пальцы)

О материках и странах; (4-й и 5-й пальцы)

И куда впадают реки, (6-й палец)

И какими были греки, (7-й палец)

И какие есть моря, (8-й палец)

И как вертится Земля. (9-й палец)

В школе мастерские есть… (10-й палец)

Интересных дел не счесть ! (показывают все пальцы)

И звонок весёлый. (звенят в колокольчики)

Вот что значит «школа» !

(После разминки дети по указаниям воспитателя делают опыт, по окончании отвечают на вопрос)

Воспитатель : - Итак, вопрос : почему это происходит?

Дети : Молоко помимо воды содержит витамины, минералы, протеины и крохотные частицы жира, как бы подвешенные в растворе. Протеины и жир весьма чувствительны к изменениям раствора, в данном случае молока. Секрет этого фокуса именно в капельке моющего средства либо жидкого мыла, которые ослабляют химические связи, удерживающие жиры и протеины в растворе, и снижают поверхностное натяжение в молоке. Происходит бурная химическая реакция, которую мы можем наблюдать благодаря пищевым красителям. Как только моющее средство равномерно смешивается с молоком (частично растворяется, частично прикрепляется к молекулам жира, реакция затихает и останавливается. Вот в чем секрет этого занимательного химического опыта. Чтобы повторить цветной взрыв в молоке просто добавьте еще капельку моющего средства.

Воспитатель : - И снова правильный ответ. Знатоки получают ещё один балл.

Сова : - И счёт становится 5 : 0 в пользу Знатоков (показывает на табло) .

Воспитатель : - Внимание : VI раунд.

Ребята, герои какого мультфильма прислать нам это задание? (Звучит песня из мультфильма «Лунтик» ).

Воспитатель : - Вопрос от Лунтика (математика - логика) .

Воспитатель : - Внимание на экран : (на экране изображены : конфеты, лук, бутылка уксуса, мороженое, чеснок, лимон, бананы, бутылка с молоком, торт, питьевая вода, шоколадка, ананас, арбуз, бутылка с водой).

1. Что изображено на экране? (продукты питания)

2. Сколько всего продуктов вы видите на картинке? (всего продуктов 13)

3. Лунтик купил в магазине что-то сладкое на вкус и что-то кислое.

Посмотрите на картинку, и назовите : какие сладкие продукты купил Лунтик? (конфеты, мороженое, бананы, торт, шоколадка, ананас, арбуз)

4. А какие кислые продукты он купил, перечислите? (лимоны, уксус)

5. А сколько всего сладких продуктов купил Лунтик? (всего 7 сладких продуктов) .

6. А сколько – кислых? (всего кислых – 2 продукта) .

7. Каких продуктов больше : сладких или кислых? (сладких продуктов больше, чем кислых) .

8. Кто запишет это выражение на доске? (ребёнок записывает на доске : 7 > 2) .

9. Сколько всего сладких и кислых продуктов купил Лунтик в магазине? (всего 9 продуктов купил Лунтик в магазине) .

10. Как вы это узнали, запишите решение и ответ на доске (ребёнок записывает на доске : 7+2=9) .

11. Это мы с вами решили что? (задачу)

12. А задача состоит из чего? Что есть в задаче? (условие, вопрос) .

13. Эта задача, на какое действие? На сложение или на вычитание? (на сложение) .

14. Придумайте, пожалуйста, свою задачу на сложение (один пример) .

15. А теперь, придумайте задачу на вычитание (один пример) .

Воспитатель : - Возьмите на столе карточку с цифрой и выходите на ковёр. Я предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры» .

1. Встаньте так, чтобы получился числовой ряд от 1 до 18 (дети строятся на ковре по порядку от 1 до 18 в одну шеренгу) .

2. Посчитайтесь по порядку! (от 1 до 18) .

3. А теперь – обратно! (от 18 до 1) .

4. Цифра 6 – назови своих соседей (ещё 2-3 примера) .

5. Игра «Кто ушёл и на каком месте стоял?» (дети закрывают глаза, воспитатель прячет любую живую цифру, дети определяют, кого не стало).

6. Все цифры первого десятка встаньте справа от меня, а все цифры второго десятка встаньте слева от меня (дети группируются ) .

Воспитатель : - Молодцы. Знатоки зарабатывают ещё один балл.

Сова : - И счёт становится 6 : 0 в пользу Знатоков (показывает на табло) .

Воспитатель : - Внимание! VII раунд (крутится волчок) .

Выпал сектор Блиц.

Песню слушай, не зевай да героя называй.

(Звучит песня из мультфильма «Смешарики» )

Воспитатель : - Итак, Блиц-вопросы (быстрые ответы на вопросы) .

(Ответы на вопросы написаны на слайдах,

Какой город в России самый главный : РОСТОВ или САМАРА?

(МОСКВА – появляется на слайде после ответа детей)

Назовите цвета государственного флага России (белый-синий-красный) . Что они означают?

Белый : чистый снег, белая берёза или облака в небе; синий : чистое небо над головой, глубокое море; красный : солнце на рассвете.

Белый – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости;

Синий – цвет неба, воды, моря, символ свободы;

Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни.

Кто это человек и как его зовут? (на слайде фото президента РФ)

Какой город самый главный в Ростовской области : ЗВЕРЕВО или ШАХТЫ?

(РОСТОВ-НА-ДОНУ – появляется на слайде после ответа детей)

Назовите номер «скорой помощи» : 01 02 03 04

(03 – вращается на слайде после ответа детей)

Сова : - Молодцы, мои друзья,

Вам очко прибавлю я.

И счёт становится 7 : 0 в пользу Знатоков (показывает на табло)

Воспитатель : - Объявляю 8-й раунд! (крутится волчок)

Вопрос от героев мультфильма, а какого, отгадайте по мелодии? (звучит музыка из мультфильма «Барбарики» )

Воспитатель : - Внимание! (ПДД)

Ответьте на вопрос : - Кого называют пассажирами, а кого – пешеходами?

(пассажиры это те, кого везут, кто едет, на чём либо; пешеходы – это те, кто ходит пешком).

Воспитатель : - А теперь, посмотрите на экран, и определите : кто пассажир, а кто пешеход?

1. Ира везет коляску с куклой Дашей : кто Ира? Кто кукла Даша? (Ира – пешеход, кукла Даша – пассажир)

2. Серёжа едет на велосипеде и везёт на багажнике подругу Машу : кто Серёжа? Кто Маша? (Серёжа и Маша – пассажиры)

3. Мама и папа ведут за руку сына Алёшу : кто мама? Кто папа? А кто Алёша? (Все – пешеходы)

(Дети рассматривают картинки о разных ситуациях, которые происходят на дороге).

Воспитатель : - Какие ошибки допустили дети? Как правильно надо вести себя на дорогах города?

(Дети дают ответы, вспоминают «Правила поведения на дорогах» ).

Дети, совсем скоро вы самостоятельно будете ходить в школу, поэтому :

Азбуку города помните всегда, чтоб не случилась с вами беда!

Воспитатель : - Молодцы, «Знатоки» . Вы заработали очередной балл.

Сова : - И счёт становится 8 :0 (показать на табло) в вашу пользу.

Сова : - Ребята, вы ответили на все вопросы, справились со всеми заданиями, и победили команду «Сказочных героев» . За знания и умения вам вручается главный приз интеллектуальной игры «Что? Где? Когда – Хрустальная Сова!

(Дети выходят на полукруг. Сова вручает «Хрустальную Сову» воспитателю).

Сова : - И вот игра кончается , а дружба продолжается! Спасибо, вам, дети, за хорошую игру!

Скоро вы, ребята,

В первый класс пойдете,

Скоро всё на свете

Выучите, поймете,

На уроках не робейте.

Выше руку поднимайте.

И пятёрки получайте.

Ведущий :

Вы ребята молодцы!

Потрудились от души

Вы все думали, решали

На вопросы отвечали

Где-то верно, где-то нет,

Но всегда был готов ответ

Вас с победой поздравляю,

Умницами быть желаю.

Викторина "Все обо всем" для детей подготовительной к школе группе.

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, развитие познавательной активности

3. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации,

решению проблемных ситуаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина « Все обо всем» в подготовительной к школе группе.

Воспитатель высшей категории Свинцова Е.А МБДОУ ДС «Колокольчик»

Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, развитие познавательной активности

3. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации,

решению проблемных ситуаций.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий, чтение сказок.

Поиск необходимой информации в интернет - ресурсах.

Ход викторины

Дети группы проводят жеребьевку, с помощью которой делятся на две команды. Придумывают названия своим командам - «Звездочки» и «Лучики».

Дети знакомятся с жюри.

Разминка.

Разминка состоит из 5 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в конвертах. Капитаны выбирают конверт для своей команды. Отвечать на вопрос можно хором

Вопросы для команды «Звездочки»

  1. Когда можно кататься на санках – зимой или летом? (зимой, летом нет снега)
  2. Кто всю зиму спит? (медведь)
  3. Какой первый день недели? (понедельник)
  4. Прибор для стирки белья? (стиральная машинка)
  5. Утренняя еда? (завтрак)
  6. Центр бублика? (дырка)

Вопросы для команды «Лучики»

  1. Зимой и летом одним цветом? (елка)
  2. Почему снег бывает зимой, а не летом? (зимой холодно, а летом снег растает)
  3. Самый короткий месяц в году? (Февраль)
  4. В какое время года появляются подснежники? (весной)
  5. Что значит «прикусить язык)? (замолчать)
  6. Прибор для измерения времени? (часы)

1 конкурс «Математический»

Участники игры по очереди вытягивают из коробочки номера и отвечают на вопросы, получая фишку за каждый правильный ответ. Если игрок не может ответить на вопрос, то на него может ответить и заработать фишку любой желающий.

  • В семье 8 человек: бабушка, дедушка, мама, папа и дети. Сколько в семье детей? (4)
  • Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела все кроме 1, брат съел половину. Кто съел больше? (сестра)
  • Сколько лап у двух медвежат?(8)
  • На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне? (яблоки на клене не растут)
  • На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве? (2)
  • 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне? (10)
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
  • Сколько ушей у трёх мышей? (6)
  • У Аленки и Тани по 4 конфеты. Алена отдала Тане 2 конфеты. Сколько конфет стало у каждой девочки? (2 и 6)
  • Шли три козленка. 1 впереди двух, один позади двух, 1 между двух. Как шли козлята? (в колоне, друг за другом)
  • На сосне поспели груши,

Мы решили их откушать,

Было 8, стало 3,

Сколько съели, говори? (На сосне груши не растут)

  • Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Сколько съедено морковок? (четыре)

  • Взял иголку Ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Пять – для маленьких зайчат,

А четыре - для волчат.

Ёжик шапки шьёт толково.

Сколько шапок у портного? (девять)

  1. конкурс. Живая природа.

К столу по очереди выходят члены команд и отвечают на вопросы, кто быстрее нажал на звонок тот и отвечает.

  1. Самое крупное животное в мире (кит)
  2. Самый известный строитель плотин (бобр)
  3. Самое колючее животное (ёж)
  4. Самый большой хищный зверь (белый медведь)
  5. Самые трудолюбивые насекомые (муравьи)
  6. У какой птицы самое крупное яйцо (у страуса)
  7. Самое крупное животное на суше (слон)
  8. Самая большая птица (страус)
  9. Самая большая рыба (китовая акула)
  10. Самое трусливое животное (заяц)
  11. Самая большая ягода (арбуз)
  12. Самая кислая ягода (клюква)

Жюри подводит итоги конкурса.

  1. конкурс «Музыкальный»

Дети в течение минуты слушают фонограммы детских песен и угадывают их название:

  1. «Улыбка» сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского
  2. Антошка - муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина
  3. Буратино - сл. Ю.Энтина, муз.А.Рыбникова
  4. Голубой вагон - сл. Успенского, муз. В.Шаинского
  5. День рожденья (Пусть бегут неуклюже) - сл. А.Тимофеевского, муз. В.Шаинского
  6. Кабы не было зимы - муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина
  7. Песенка водяного - муз.М.Дунаевского, сл.Ю.Энтина
  8. Песенка Красной Шапочки (Если долго, долго, долго) - сл. Ю.Михайлова, муз. А.Рыбниковa
  9. Песенка Мамонтенка - муз. В.Шаинского, сл. Д. Непомнящий
  10. Чунга-чанга - сл. Ю.Энтина

Жюри подводит итоги конкурса.

  1. конкурс «Мой край, моя страна»
  • Название страны, в которой мы живем? (Россия)
  • Как называется наш округ? (Ямало-ненецкий автономный округ)
  • Как называется наш район? (Пуровский)
  • Как называется столица Российской федерации? (Москва)
  • Как называется столица нашего округа? (Салехард)
  • Как называется наш поселок? (Пурпе)
  • Санкт-Петербург, Волгоград, Тюмень - это….. (города)
  • Волга, Иртыш, Нева – это… (реки)
  • Черное, Каспийское, Азовское - это … (моря)
  • Ханты, ненцы, селькупы, коми – это… (коренные жители Ямала)

Жюри подводит итоги конкурса.

  1. конкурс «Сказочный»
  • Как называется деревня Дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)
  • Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)
  • Сказочный персонаж, который ездил верхом на печи? (Емеля)
  • Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
  • Кто первый пришел к грибочку в сказке В. Сутеева «Под грибом » (муравей)
  • Какую вещь потеряла Золушка на балу? (хрустальную туфельку)
  • Что несла Красная шапочка своей бабушке? (пирожки и горшочек масла)
  • В кого превратился Иванушка, когда выпил водицы в ямке от копытца? (козлёнка)
  • Кто прогнал лису из сказки «Заюшкина избушка»? (петух)
  • Смерть, какого сказочного персонажа находится в яйце? (Кощея Бессмертного)
  • Кому лиса посоветовала опустить хвост в прорубь? (волку)
  • У кого из сказочных персонажей три головы? (у змея Горыныча)

Жюри подводит итоги конкурса.

  1. конкурс «Обо всем на свете»
  • Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? (Цыпленок плавать не умеет)
  • Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)
  • От чего кошка бегает, а не летает? (крыльев нет)
  • Какого камня на морском дне не найдешь? (сухого)
  • Без чего хлеба не испечешь? (без корки)
  • В какую землю капусту сеют? (сеют семена капусты, а не капусту)
  • За чем во рту язык? (за зубами)
  • Что мы видим, когда спим? (сон)
  • Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
  • Что нельзя возвратить назад? (время)
  • Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
  • Может ли петух назвать себя птицей? (нет, говорить не умеет)

Жюри подсчитывает фишки каждой команды и подводит итоги конкурса.


«Угадай-ка!»

Математическая викторина

для детей подготовительной к школе группы

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ № 355 г. Казани

Задачи:

1. Закрепить знание цифр, счётных умений.

2. Закреплять знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 20.

3. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

4. Закреплять знания о геометрических фигурах.

5. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.

6. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.

Материал к викторине: песочные часы, гонг, четырёх и пяти угольники на каждую подгруппу детей; карточки с зашифрованными названиями команд, две карточки с рисунками задач; карточки с звёздами в которые вписаны цифры; набор квадратов Никитина; карты с нарисованными треугольниками; простые карандаши, маркеры, призы.

Ход викторины:

Дети входят под музыку в музыкальный зал, украшенный воздушными шарами, изображениями чисел, геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за наука «математика»? А чем она занимается? Где нам с вами может пригодиться математика? А кто из вас любит заниматься математикой?

Сегодня я приглашаю вас, поучаствовать в математической викторине и проверить насколько крепко вы дружите с математикой.

Для того чтобы начать нашу викторину вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет весёлая игра «Найди свой домик».

Дидактическая, подвижная игра «Найди свой домик»

Каждый ребёнок берёт с подноса одну из фигур – четырёх угольник или пятиугольник. Под музыку дети свободно перемещаются по залу, а по окончании музыки им нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре.

Воспитатель: Теперь у нас есть две команды, но для проведения викторины нужно ещё и жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями и выставлять вам баллы. Такое жюри у нас есть. Сегодня ваши математические знания и умения будут оценивать заведующая (И.О.), старший воспитатель (И.О.) и психолог (И.О.). За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить одну дополнительную фишку.

На выполнение каждого задания даётся 2 минуты. Следить за временем вы сможете по песочным часам, которые стоят на столе нашего жюри. О начале выполнения задания и его окончании вам будет напоминать звук гонга.

Вы знакомы с правилами нашей викторины, и теперь мы можем начинать игру.

Задание 1. «Шифровка»

Расшифровать название своих команд.

На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно цифры поставить по порядку и тогда расшифруется название команды.

«ЗНАЙКИ»

Задание 2. «Реши задачу»

1-й команде:

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (восемь)

2-ой команде:

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (Пятеро)

У меня и Аллочки

Десять счётных палочек.

Две из них сломались.

Сколько их осталось? (восемь)

Задание 3. «Составь задачу»

По готовому рисунку каждая команда составляет задачу для другой команды. Жюри оценивает умение составлять и решать задачу.

Задание 4. «Найди все фигуры»

На одинаковых картах дети должны найти все треугольники. Побеждает та команда, которая найдёт больше треугольников.

Задание 5. «Кто быстрее сложит квадраты»

Дети складывают квадраты Никитина.

Задание 6. «Расставь нужные знаки»

Детям предлагаются карточки с нарисованными звездами. На каждой звезде написана пара цифр: 6 и 8, 7 и 4, 2 и 5, 8 и 10, 5 и 5, 6 и 6 и т.д.

Между звёздочками с цифрами, нужно правильно расставить знаки сравнения.

Дети вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания нашей математической викторины, а сейчас давайте послушаем наше жюри, которое объявит нам, какая же команда победила?!