Музыкальный досуг в старшей группе детского сада "путешествие на музыкальном паровозике". Музыкальный досуг в старшей группе детского сада

Тема досуга: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Задачи:

1)Доставить детям радость

2)Развивать у детей фантазию,воображение

3)Дать представление о сказке,сказочных персонажах в музыке

4)Воспитывать любовь к музыке,развивать эстетическое чувство

Музыкальный материал:

1)"Ловушка" русская народная мелодия обработка Л.Сидельникова

2)"Белка" музыка Н. А. Римский-Корсаков (отрывок из оперы "Сказка о царе Салтане")

3)"Круговой галоп" венгерская народная мелодия обработка Н.Метлова

4)"Сказка,сказка,приходи" музыка и слова Е.Соколовой

5)"Эхо" музыка Е.Тиличеевой

6)"Марш" музыка Е. Тиличеевой

7)"Полонез"(аудиозапись)

8)"Упражнение" французская народная мелодия

В ходе досуга использовались:

2)ТСО(аудиозапись)

3)игрушка-белочка

4)костюм Сказки

5)иллюстрации

7)платочки для игры

8)сладкие призы

Литература:

1)"Музыкально-двигательные упражнения в детском саду"(Раевская Е.П.,Руднева С.Д.,Соболева Г.Н.)

2)"Музыка и движение"(С.И.Бекина,Т.П.Ломова,Е.Н.Соковнина)

3)"Музыкальные шедевры"(О.П.Радынова)

ХОД ДОСУГА:

Ведущая:Здравствуйте,ребята!Мне сегодня пришло письмо,что нас с вами приглашают в гости к сказке!Путь туда предстоит трудный,нелёгкий,но мы с вами взрослые ребята и всё преодолеем!

Из садика мы весело под марш с вами пойдём

И строгим,дружным шагом до сказки мы дойдём!

Ребята.встали ровненько,спинки прямые,коленочки высоко поднимаем,носочки тянем.

Звучит МАРШ музыка Е.Тиличеевой

Молодцы,ребята!Дошли мы с вами до волшебного леса,но просто так через него не пройти!Может мы споём нашу песню "Эхо"и кто-нибудь откликнется!Встали ровненько,ротики широко открываем.

Исполняется песня "Эхо" музыка Е.Тиличеевой

Нет,увы!Никто нас не услышал!Ой,а я вспомнила,сказка что-то в письме про этот лес писала.

"Ну-ка дружно вы,ребятки,отгадайте три загадки

И тогда волшебный лес вам откроет мир чудес!"

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ответ:Ёж)

Кто на ёлке,на суку

Счёт ведет:ку-ку,ку-ку? (ответ:Кукушка)

Ведущая:Молодцы,ребята!

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул как огонёк? (ответ:Белка)

Появляется белочка(кукольная игрушка)

Белка:Угадали,угадали!Все загадки разгадали!

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Меня послала сказка,чтоб я вас привела

Чтоб вы не потерялись,за вами я пришла.

Ведущая:Ой,ребята,правда нам повезло!Теперь мы точно дойдём!

Белка: Поскакала я вперед.А вы не отставайте,скорее догоняйте!

Белочка прячется за ширмой

Ведущая:Давайте,ребята,чтобы её догнать мы галопом поскачем.Встали в кружок,ручки на поясе.

Исполняется Круговой галоп венгерская народная мелодия Обработка Н.Метлова

Ведущая:Вот и дошли мы с вами до дворца Сказки!Ребята,нужно отблагодарить белочку за помощь.Сыграем ей на музыкальных инструментах,у нас и произведение есть подходящее!Как оно называется?И может даже кто-нибудь вспомнит кто его написал?

Дети:"Белка",а написал Николай Андреевич Римский - Корсаков.

Ведущая:Молодцы!Взяли инструменты в ручки и встали в две группы.

Исполняется "Белка" Н.А. Римский-Корсаков (отрывок из оперы "Сказка о царе Салтане") игра на ДМИ

Белка:Спасибо вам,ребята!Но мне пора бежатьПока-пока!(Белка машет ручкой,исчезает)

Ведущая:Ребята,смотрите дворец какой красивый,давайте постучим!(стучим,выходит сказка)

Сказка:Здравствуйте,ребята!Вот и добрались

Садитесь отдыхайте,загадки разгадайте!

Гармошка в руках

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный

На нём Чебурашка,

А рядом с ним.... (Крокодил Гена)

Сказка:Правильно,хорошо отгадали!

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста?Жениться охота!

А вот и невеста,глаза на макушке.

Невесту зовут.... (Царевна-Лягушка)

Сказка:Какие вы молодцы!Всё то вы отгадываете!Может вы и танцевать ещё умеете?У меня как раз во дворце сейчас бал!Умеете вы полонез танцевать?

Дети:Да!Умеем!

Сказка:А ну покажите!

Ведущая:Ребята,встаньте парами и покажите Сказке,как вы танцевать умеете.

исполняется танец "Полонез" (аудио запись)

Сказка:Ой,ребята хороши

Поплясали от души!Садитесь на стульчики.(Дети садятся)

Ребята,а много вы сказок знаете?

Сказка:А какие?

Дети:Царевна-Лягушка,Гуси-лебеди,Конёк-Горбунок.....

Сказка:Какие хорошие ребята!А белочку вы по дороге ко мне встретили?

Сказка:А кто догадался из какой она сказки?Может кто название вспомнит?

Дети:"Сказка о царе Салтане"

Сказка:Правильно,молодцы,ребята!

Очень-очень много сказок в этом мире волшебства!Вы заметили,ребята?

Сказка:Ребята, а может вы и песню какую-нибудь знаете про волшебство,про сказки?

Дети:Знаем!

Ведущая:Ребята,а давайте исполним нашу песню "Сказка,сказка,приходи."Встаньте все в рассыпную.(дети встают в рассыпную по залу)

исполняется песня "Сказка,сказка,приходи" музыка и слова Е. Соколовой

Сказка:Спасибо вам ребята,за такое прекрасное выступление!Вы постарались,потрудились теперь время и поиграть.А у меня волшебные платочки как раз есть!Кому же дать платочки?(сказка выбирает участников)А теперь встали все в кружок,взялись за ручки.

Игра "Ловушка" обработка Л.Сидельникова

Сказка:Очень вы мне, ребята, понравились!

Очень долго находится в этом замке вам нельзя!

Ждут вас дома мамы,папы и друзья.

Я сейчас превращу вас в лебедей,мы полетите под музыку и вы

и быстрее окажетесь в садике!И никогда,ребята, не забывайте Сказку,она вам в жизне ещё пригодиться!Раааз,двааа,три!До свидания,ребята!

звучит Упражнение(сборник музыка и движение,упражнение №12)

Ведущая:Вот,ребята, вы и дома!Понравилось вам наше путешествие?

Ведущая:Ребята,чтобы вы никогда её не забывали Сказка оставила вам небольшие угощения!(раздаю вкусные призы)


Львова Екатерина Александровна

Оборудование:

1. Музыкальные инструменты: бубны, барабаны, колокольчики.

2. Шапочки гномов, мышек, котика, солдатиков.

Музыкальный материал:

1. Шульгина Л. «Марш».

2. Гладков Г. Фрагмент из мультфильма «Бременские музыканты».

3. Шуман. Р. «Марш».

4. Чайковский П.И. Из детского альбома «Марш деревянных солдатиков».

5. Свиридов Г. «Военный марш».

6. Чайковский П.И. Марш из балета «Щелкунчик».

7. Григ Э. «Шествие гномов».

8. Глинка М.И. «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила».

9. Сен-Санс К. Фрагмент «Королевского марша львов».

10. Жилинский А. Пьеса «Мышки».

Беседа первая

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами поговорим о марше. Что это за музыка?

(Ответы детей.)

Правильно, это музыка для ходьбы. Звуки в ней ровные, четкие, они как бы помогают нам идти: раз-два, раз-два - шагаете вы под марш на зарядке. Это марши спортивные, бодрые, такие, например, как хорошо знакомый вам марш композитора Л. Шульгина. Он праздничный, торжественный. Но есть и другие марши.

Каждый из вас не раз слышал музыку марша. Вспомните, когда и где это было.

(Ответы детей.)

Да, совершенно верно. Марши звучат не только на музыкальных занятиях или физкультурных. Идут войска на параде, и опять звучит музыка марша. По радио и телевидению часто можно услышать четкие звуки марша. А герои мультфильмов? Вспомните, например, как бодро с песней шагает войско в мультфильме «Бременские музыканты».

(Звучит фрагмент марша Г. Гладкова из мультфильма.)

Сегодня мы, вслушиваясь в музыку, подумаем о том, чем отличаются друг от друга марши. На каких музыкальных инструментах можно исполнять марш?

(Ответы детей.)

Предлагаю послушать марш композитора Р. Шумана и назвать автора.

(Ответы детей.)

Правильно. Это «Марш» немецкого композитора Роберта Шумана. Музыка в нем бодрая, громкая. Так шагают в строю солдаты. Как вам кажется, это маршируют настоящие, взрослые солдаты или игрушечные?

(Ответы детей.)

Да, так могут шагать и игрушечные солдатики. Какой же марш для игрушечных солдатиков вы знаете?

(Ответы детей.)

Правильно. «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского. Чем же отличается музыка одного марша от музыки другого?

(Исполняется фрагмент музыкального произведения. Ответы детей.)

Музыка марша Чайковского звучит более легко, отрывистыми, высокими, звонкими звуками. Здесь представляешь себе, как маленькие солдатики ровными рядами шагают своими деревянными ножками. Прислушайтесь, как звучит музыка в «Марше» Р. Шумана? Такие же легкие высокие звуки?

(Ответы детей.)

Конечно, в этом марше музыка более громкая. Как будто это идут солдаты не деревянные, а сделанные из металла.

Представим себе, что наши пальчики - это ножки игрушечных солдатиков. Они бодро и четко будут маршировать по вашим коленкам под музыку.

(Звучит «Марш» Р. Шумана, дети имитируют ходьбу солдатиков.)

Этот марш написан для одного музыкального инструмента - фортепиано. Сейчас вы показали, как шагают ножки маленьких игрушечных солдатиков.

Мы с вами уже слушали марши, которые исполняет не один инструмент, а целый оркестр, где много музыкальных инструментов и у каждого из них своя роль. Вспомните, какие марши вы слышали в исполнении оркестров?

(Ответы детей.)

Сегодня мы с вами послушаем музыку композитора Г. Свиридова «Военный марш». Если внимательно послушать, можно представить себе, как мимо трибун ровными рядами идут солдаты, проходит конница, цокая копытами, тяжело движется военная техника. Представим себе сейчас, что мы на военном параде. Внимательно вслушайтесь во все изменения в музыке и своими движениями постарайтесь показать то, что вы услышали.

(Звучит «Военный марш» Г. Свиридова.)

Сейчас прозвучит новый для вас марш - марш из балета «Щелкунчик» композитора П.И. Чайковского. Послушаем его.

(Звучит аудиозапись марша.)

Какой марш напоминает вам эта музыка?

(Ответы детей.)

Правильно. Музыка этого марша праздничная, веселая, детская. Она напоминает нам «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского. Она такая же радостная и звонкая. Представим себе новогодний праздник. В зале, сверкая огнями, стоит ярко наряженная новогодняя елка. Под звуки этого марша дети в карнавальных костюмах веселой гурьбой входят в зал. Вся ли музыка этого марша одинакова?

(Ответы детей.)

Правильно, в середине марша музыка меняется. Послушайте.

(Звучит фрагмент марша.)

Как вам кажется, что хотел рассказать нам своей музыкой композитор?

(Ответы детей.)

Да, вы правы. Если внимательно прислушаться, то мы услышим и звонкий смех детей, и веселый говор, и игры вокруг елки. Мелодия марша прекрасно рассказывает нам об этом. Чайковский, как искусный художник, рисует нам картину искрящейся, сверкающей разноцветными огнями елки. Но вот вновь слышны звуки 1 -й части марша. Праздник новогодней елки продолжается. Сейчас мы тоже примем участие в этом празднестве. Возьмем в руки бубны и барабаны и тихонечко подыграем, когда услышим музыку первой части. Как вы думаете, какие музыкальные инструменты нам нужно взять, чтобы подыграть оркестру во 2-й части марша - картина сверкающей елки была более яркой?

(Ответы детей.)

Правильно, колокольчики. Когда будете играть на них, представьте себе искрящиеся огоньки, звездочки, снежинки и веселый смех детей. Потом вновь, как в первой части, заиграют бубны и барабаны.

(Звучит аудиозапись марша.)

Музыкальный руководитель (подводит итоги беседы): Сегодня мы с вами говорили о марше. Слушая музыку и сравнивая ее, мы узнали, что марши бывают разные: военные, спортивные, праздничные и даже «игрушечные».

В следующий раз мы продолжим наш разговор о марше и отправимся в сказочную страну. Мы узнаем о марше еще много интересного.

Беседа вторая

Музыкальный руководитель: Продолжим нашу беседу о марше. Сегодня речь пойдет о сказке. Многие композиторы писали музыку на сказочные сюжеты. Это и П.И. Чайковский, и М.П. Мусоргский, и Н.А. Римский-Корсаков, и многие-многие другие. Мы же вспомним и поговорим о сказочном, сказочно-музыкальном произведении норвежского композитора Эдварда Грига. Скажите-ка мне, какие сказочные существа шествуют под музыку Э. Г рига?

(Ответы детей.)

Конечно, гномы. Это их шествие изобразил своей музыкой норвежский композитор Эдвард Григ. Пьеса его так и называется «Шествие гномов». В норвежских сказках часто рассказывается о маленьких человечках, живущих в лесу. Они быстрые, немножко неуклюжие, бегающие вприпрыжку. Они могут быть добрыми, ласковыми, но иногда немного злыми. Послушаем еще раз эту пьесу.

(Звучит запись пьесы Э. Грига «Шествие гномов».)

Это марш. Но как он звучит? Ровными ли, четкими рядами идут гномы?

(Ответы детей.)

Да, гномы гурьбой проходят перед нами. Музыка начинается и потом звучит все громче и громче. Как будто гномы приближаются издалека, и вот они уже совсем рядом. Они прыгают, кувыркаются, перебегают с места на место. Музыка звучит то быстрее, то медленнее, то совсем замирает, как будто гномы кувыркаются на траве, гоняясь друг за другом. Музыка звучит все громче и громче и потом постепенно затихает. Как будто гномы остановились вдруг, увидев необыкновенную красоту природы. Зеленая полянка освещена побивающимися сквозь листву лучами солнышка. Летний ветерок иногда колышет листочки, тихо, задумчиво журчит ручеек, как бы рассказывая интересную сказку. Но вот в эту тишину врывается стремительная музыка. Она становится все громче и громче. Как будто гномы, налюбовавшись красотой природы, вновь продолжают свое забавное, необычное шествие. Музыка становится все громче и громче и заканчивается очень высоким аккордом.

Теперь предлагаю поиграть в театр. Кто из вас хочет быть артистом? Хорошо, а остальные - зрители. Артисты сейчас будут изображать гномов под музыку Э. Грига «Шествие гномов».

(Звучит аудиозапись марша. Дети импровизируют под музыку, подражая движениям гномов.)

Сейчас прозвучит еще один марш. Вы внимательно его послушайте и попытайтесь определить, какие персонажи идут под этот марш.

(Звучит «Марш Черномора» из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Ответы детей.)

Правильно, вы сразу догадались, что музыка этого марша необычная, сказочная, волшебная. Под нее важно шествует злой волшебник, карлик с длинной бородой - Черномор.

Музыка марша как бы рисует нам картину этого шествия. Обратите внимание: громкие, отрывистые звуки с резкими ударениями- акцентами в начале марша рисуют нам портрет злого, страшного волшебника. В средней части мелодию исполняют колокольчики. Они звучат высоко, прозрачно, звеняще и создают впечатление волшебной, сказочной музыки. Затем опять повторяется первая часть с резким, громким звучанием всего оркестра.

Мы можем представить себя музыкантами. Для этого возьмем в руки колокольчики и послушаем марш еще раз. Как только вы услышите в марше звучание колокольчиков, то тихонько подыграйте на своих инструментах. Представим себе, что мы находимся с вами в волшебной сказке.

(Звучит «Марш Черномора». Дети играют на колокольчиках.)

Продолжим наш разговор о музыке к сказке и сказочных маршах. Сейчас прозвучат два отрывка из музыкальных произведений, две музыкальные загадки. Пожалуйста, вслушиваясь в музыку, попытайтесь движениями передать характер изображенных здесь зверей. Попробуйте отгадать, кого хотел показать нам композитор.

(Звучит фрагмент «Королевского марша львов» КСен-Санса. Ответы детей.)

Да, вы правы. Первая пьеса написана французским композитором К. Сен-Сансом. Называется она «Королевский марш львов». Вы своими движениями правильно передали характер этого грозного зверя. Музыка, написанная для оркестра и двух фортепиано, низкими, мерными звуками передает нам гордую, важную поступь этого животного. Иногда в музыке слышны устрашающие звуки рычания. Но вот музыка меняется, вдруг появились высокие звуки в исполнение фортепиано. И лев уже не кажется нам таким грозным и важным.

Теперь послушайте другую музыку.

(Звучит пьеса «Мышки» А. Жилинского.)

Вы правильно почувствовали, что эта музыка передает нам движения маленьких симпатичных животных. Они осторожно идут на своих тоненьких лапках, потом вдруг быстро перебегают и замирают, испугавшись случайного шороха. Конечно же, это мышки. Музыкальное произведение так и называется «Мышки». Написал ее композитор А. Жилинский. Почему вы решили, что это идут не большие звери, а маленькие, робкие мышки?

(Ответы детей.)

Правильно, мелодия этого марша звучит высоко, отрывисто, то замирая, то быстро устремляясь вперед.

В этих маршах замечательно передается характер и настроение героев. В одном - важное, гордое, величавое, а в другом - суетливое, робкое, пугливое. В этих пьесах нет слов, да они и не нужны. Музыка без слов звучит очень ярко и выразительно.

Теперь мы снова поиграем в театр. Кто на этот раз хочет быть артистом? Хорошо. Остальные - зрители. Артисты сейчас подойдут ко мне и тихонечко, по секрету скажут, какой марш они хотят услышать. Затем артисты будут двигаться под эту музыку. Зрители же попробуют догадаться, кого изображают артисты, как называется марш и кто его написал.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 17"

Музыкальный досуг в старшей группе

"Путешествие на музыкальном паровозике"

Выполнила:

воспитатель

Антропова Н.А.

г. Арзамас 2017

Возраст детей 5-6 лет

Тип занятия- музыкальный досуг

Материалы и оборудование: интерактивная доска, магнитофон, аудиозаписи игры на музыкальных инструментах, стулья

Используемые дидактические игры: "Волчок ", "Петушок, курочка, цыпленок", "Составь узор (ритмический рисунок)", "Громко-тихо", "Угадай на чем играю"

Цель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности

Задачи:

    Задачи:

    Доставить детям радость

    Развивать у детей фантазию, воображение

    Воспитывать любовь к музыке,развивать эстетическое чувство

    Дать детям представление о тембровом разнообразии и его значении в музыке.

    Развитие у детей музыкально- слуховые способностей, комплексное представление о различной высоте музыкальных звуков и их взаимодействии.

    Развитие у детей возможности воспроизводить ритмический рисунок в хлопках, шлепках, притопах, на музыкальном инструменте и с помощью движений.

    Расширение у детей музыкально – звуковых представлений и обогащение их музыкального опыта.

Вводная часть

На интерактивной доске появляется изображение паровозика, фоном звучит звук паровоза.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто приехал к нам в гости. Кто это? Что он делает? (Паровозик)

Воспитатель: Этот паровозик не простой, он музыкальный и на нем мы можем отправиться в музыкальное путешествие с различными интересными остановками. Вы хотите прокатиться на этом паровозике?

Воспитатель: Тогда занимайте места , нам пора отправляться.

(Дети рассаживаются на стулья)

Основная часть

Воспитатель: Для того, что бы наш музыкальный паровозик, стал еще и быстрым давайте споем про него песню:

Едет, едет паровоз,

Слышен, слышен стук колес

А в вагончике сидят

Много маленьких ребят

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу

Всех сегодня прокачу

Скоро будет поворот,

Там где солнышко встает..

У-У-У-У-У-У-У-У-У

Воспитатель: Вот мы и добрались до первой станции. Остановка.

Наша первая станция "Песенная". Как вы думаете что мы будем на ней делать? (Петь песни)

Воспитатель: Правильно, на ней мы будем петь песни. А для того, что бы выбрать песню, у меня есть волшебный волчок. Мы его покрутим и стрелка нам покажет о ком мы будем петь песню.

Проводится дидактическая игра "Волчок"

Ход игры: Водящий, или дети по очереди крутят волчок со стрелкой. На круге которого изображены картинки к знакомым песням. На какой картинке волчок остановится, о том дети поют песню.

Воспитатель: Как много хороших песен мы знаем, а нам пора продолжать свое путешествие.

Едет, едет паровоз,

Слышен, слышен стук колес

А в вагончике сидят

Много маленьких ребят

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу

Всех сегодня прокачу

Скоро будет поворот,

Там где солнышко встает..

У-У-У-У-У-У-У-У-У

Воспитатель: Вот мы и добрались до второй станции. Остановка.

Наша вторая станция "Игровая". Как вы думаете что мы будем на ней делать? (Играть)

Воспитатель: Правильно, мы с вами поиграем в игру "Громко-тихо", которая очень похожа на игру "Горячо- холодно".

Ход игры: Для начала нам необходимо выбрать предмет, который мы будем прятать и водящего.Водящему мы завязываем глаза и отправляем за дверь, что бы он не видел что мы делаем. В это время дети в группе прячут выбранный предмет так, что бы его не было видно с первого взгляда. Затем зовут водящего. Вместо слов "Горячо и холодно" дети песней будут подсказывать водящему место, где прячется предмет. Если водящий далеко от него- дети поют тихо, если подошел близко- поют очень громко.

Воспитатель: Кто хочет быть водящим? (Если дети стесняются, то можно выбрать водящего с помощью считалочки.

Проводится музыкально-дидактическая игра "Громко-тихо"

Воспитатель: У вас очень хорошо получается песней подсказывать где спрятан предмет и искать его. А нам пора продолжать свое путешествие.

Едет, едет паровоз,

Слышен, слышен стук колес

А в вагончике сидят

Много маленьких ребят

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу

Всех сегодня прокачу

Скоро будет поворот,

Там где солнышко встает..

У-У-У-У-У-У-У-У-У

Воспитатель: Вот мы и добрались до третьей станции. Остановка.

Наша третья станция "Нотная". Посмотрите нас встречают на ней наши знакомые- Петушок, курочка и цыпленок. Хотите с ними поиграть?

Проводится дидактическая игра "Петушок, курочка, цыпленок"

Воспитатель: Молодцы. А нам пора продолжать свое путешествие

Едет, едет паровоз,

Слышен, слышен стук колес

А в вагончике сидят

Много маленьких ребят

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу

Всех сегодня прокачу

Скоро будет поворот,

Там где солнышко встает..

У-У-У-У-У-У-У-У-У

Воспитатель: Вот мы и добрались до четвертой станции. Остановка.

Наша четвертая станция "Инструментальная". Как вы думаете что мы будем на ней делать? (Петь песни)

Воспитатель: На этой станции мы будем угадывать музыкальные инструменты.

Проводится игра "Угадай инструмент"

Ход игры: Воспитатель поочередно включает аудиозаписи музыкальных инструментов, а дети отгадывают и имитируют игру на этом инструменте. Один из детей показывает изображение инструмента из дидактической игры "Музыкальные инструменты".

Воспитатель: Ребята, как называется игра нескольких музыкальных инструментов? (Ансамбль) Вы хотите поиграть в ансамбль?

Проводится игра- имитация "Ансамбль"

Ход игры: Дети выбирают себе музыкальный инструмент и запоминают его. Педагог включает аудиозапись с игрой нескольких музыкальных инструментов. Когда ребенок услышит свой инструмент, он начинает имитировать игру на инструменте. Как только его партия заканчивается, он перестает "играть".

Воспитатель: У нас получился замечательный ансамбль, а нам пора продолжать свое путешествие

Едет, едет паровоз,

Слышен, слышен стук колес

А в вагончике сидят

Много маленьких ребят

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу

Всех сегодня прокачу

Скоро будет поворот,

Там где солнышко встает..

У-У-У-У-У-У-У-У-У

Воспитатель: Вот мы и добрались до последней станции. Остановка.

Наша пятая станция "Танцевальная". Как вы думаете что мы будем на ней делать? (Танцевать).

Воспитатель: Мальчики, приглашайте девочек на веселый танец.

Включается песня пляска "Становись скорей в кружок, потанцуй со мной дружок..." Дети танцуют.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие на музыкальном паровозике. Вам оно понравилось? Что запомнилось больше всего? Какие стации вы еще хотели бы посетить?

Воспитатель: В следующий раз мы обязательно отправимся в новое путешествие на музыкальном паровозике и посетим новые станции и встретим новых друзей, а пока нам пора с ним попрощаться. До свидания паровозик!!!

Тема: «В мире прекрасного»

Задачи:
учить детей эмоционально воспринимать и осмысливать целостный музыкальный образ различными средствами художественной выразительности.
учить детей передавать характер музыкального произведения посредством изобразительной деятельности. Закрепить знания детей о музыкальном инструменте.
способствовать развитию танцевального творчества посредством сочинения танцевальных движений под музыку.
способствовать созданию эмоционального благополучия детей, атмосферы сотрудничества, сотворчества.

Материал: фланелеграф с изображением нотного стана, вырезанные из картона ключи, ноты с изображением картинок человечка, кисточки, балалайки по количеству детей.

Центр изобразительного творчества : ватман, поролон, кисти, акварельные краски, баночки с водой, восковые мелки, палитра.

Центр музыкальных инструментов : карточки с изображением инструментов, цветные карточки.

Ход занятия

Дети проходят в зал, воспитатель предлагает детям присесть поудобнее, улыбнуться, чтобы в тесном кругу стало тепло и уютно.
Воспитатель : «Ребята, сегодня в детский садик к нам пришла телеграмма знаете откуда? Из Королевства Искусств! Там случилась беда! Злой Волшебник похитил Фею Музыки и там воцарился необычный хаос. Представляете: гремят барабаны, бренчат струны гитар и балалаек, не утихает труба. Все жители потеряли музыкальный слух, они просят помощи. Вы хотите помочь жителям королевства? Тогда возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем музыку».

Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Послушайте, как музыка легка,
Она похожа на цветные облака,
На разноцветный хоровод цветов,
На гимн весенних зацветающих садов
Она нас переносит в мир Искусств
Тот мир сплетен из тонких чувств.
Как музыка прекрасна, хороша!

Воспитатель : «Вот мы и в Королевстве. Но нам необходимо открыть главные ворота замка, а для этого нужен ключ. Ребята, посмотрите, на столе много разных ключей, но нам нужен только один, музыкальный. Как он правильно называется?» (Скрипичный ключ).

Дети из предложенных ключей находят скрипичный и накладывают его на фланелеграф с нотным станом. (Ворота)

Воспитатель : «Вот мы и открыли ворота. А кто нас встретит сейчас, узнайте:
Отгадаете загадку –
Значит, будет все в порядке.
Попадем мы все в страну
Не во сне, а наяву.
Семь сестричек, семь чудесниц,
Мы их встретим в каждой песне.
Дружно все они живут.
Отгадайте, как зовут?

Здесь всего 4 ноты. Пропоем их по порядку: до, ре, ми, фа (Поют)
Маленьких принцесок нотками зовут
Мы сейчас их встретим, и они нас ждут».

Воспитатель подводит детей к столу, где разложены картонные нотки. С каждой стороны ноты наклеена картинка.

Воспитатель : «Как можно поприветствовать жителей страны Искусств? (Песня «Здравствуйте») Но нотки не простые, они нам подскажут, что нужно сделать, чтобы расколдовать Королеву. Нотка с изображением кисточки предлагает вам послушать музыку и нарисовать музыкальный коллаж. Нотка с изображением балалайки предлагает вам узнать, на каких инструментах играют музыканты в оркестре и какой цвет соответствует звуку. А нота с изображением человечка подсказывает, что вы будете музыку передавать движениями».

Дети выбирают ноту с изображением той деятельности, которой они хотели бы заняться, и располагаются возле соответствующих центру символов. На протяжении работы всех детей звучит музыка П.И.Чайковского из балета «Лебединое озеро».

Центр изобразительного творчества (изображается символом «кисточка»). Составление коллажа «Звуки музыки» с помощью нетрадиционной техники рисования на большом ватмане.

Центр музыкальных инструментов (изображается символом «балалайка»). Дидактическая игра «Узнай инструмент и окрась его». Дети вслушиваются в музыку и находят картинки с теми инструментами, которые присутствуют в данной мелодии. Затем для каждого инструмента подбирается цветная карточка. Звук соотносят с цветом.

Центр ритмопластики (изображается символом «человечек»). Дети импровизируют музыку движением. Они могут показать, как дует ветер, распускаются цветы, прилетают бабочки и т.д.

Работа продолжается до окончания музыки.

Воспитатель : «Для того, чтобы появилась первая нота на нотном стане, необходимо узнать, кто автор музыки, которую мы прослушали» (Ответы детей).
Музыка льется, сверкает, искрится!
Радость и праздник! Солнце и свет!
Будто велит всем печалям забыться
Музыка счастья – первый концерт!
(С. Дроздова)

Конечно же, вы узнали музыку П.И.Чайковского из балета «Лебединое озеро».

На фланелеграф ставится нота «До», дети поют ее.

Воспитатель: «Чтобы открылась вторая нота, наши ребята рисовали музыку»
Презентация центра изобразительного творчества.

На фланелеграф ставится нота «Ре». Дети поют две ноты.
Воспитатель : «Чтоб третью нотку нам открыть, надо с танцами дружить».
Презентация центра ритмопластики.
Дети под музыку импровизируют движения. Открывается нота «Ми». Дети поют: до, ре, ми.

Аналогично проводится презентация центра музыкальных инструментов, появляется нота «Фа».
Звучит музыка. Появляется Фея Искусств и благодарит детей за чудесное спасение. Дети танцуют вместе с Феей искусств.

(Звучит музыка, входят дети с бумажными голубями в руках)

Ведущий – Сегодня мы отмечаем День Мира. Мир на нашей планете – это, в первую очередь, мир в сердцах, в душах, в умах. Это — терпимость, это любовь к природе и всем людям. Это — чувство единения с миром, природой, людьми. И для того, чтобы этот мир состоялся, необходимо воспитать детей с миром, идущих по миру.

А вы как думаете, ребята, что такое МИР?

(ответы детей)

Ребенок — Мир – это очень большое богатство,

Мир – это милость, улыбки и братство,

Мир – когда солнце всегда улыбается,

Мир – когда наши задачи решаются.

Ведущий 1 — Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен, этот мир живой и неживой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день.

1 — Нас мир удивительный всех окружает:

Дождинки стучат и солнце сияет,

Мяукает кошка, собака рычит,

Кто-то хохочет, а кто-то ворчит.

2 — Листва на деревьях от ветра шуршит,

Птичка чирикает, потом замолчит.

Как мир наш прекрасен! Его береги,

Его охраняй, цени и люби!

Ведущий 2 — Не случайно наши ребята пришли сюда с голубями в руках. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе ребята нарисовали и написали самое доброе, самое нужное для существования мира на нашей земле. И пусть наши голуби расскажут всему миру об этом.

Оформляется глобус, на который дети прикрепляют своих голубей

3 — Если б нам соединиться,

Всем ребятам подружиться,

Если бы объединились

Все деревни, города,

Не лились бы больше слезы

На планете никогда!

4 — В небе, на воде, на суше

Голубь мира бы парил,

Каждый бы на белом свете

Нам о мире говорил.

(М.Игнатьева)

Песня о мире

Ведущий 1 — Учитесь радоваться первым лучам солнца, удивительным звукам природы, а еще — смеху своих друзей, присутствию рядом с вами ваших родных и близких.

Песня «С нами, друг!»

1 — Родина - это мама и папа,

Два холма на клубничной горе.

Детство, школа, погоны солдата - И речушки простор на заре!

2 — Рассказать хочу вам я,

От друзей не скрою:

Дом родной, моя семья-

Самое родное!

3 — Мамой я своей горжусь,

Всех она дороже,

Если где-то ошибусь,

Мамочка поможет!

4 — Есть ребята, у меня

Папа самый лучший!

Лучше всех в футбол играть

Он меня научит!

Песня «Самый лучший в мире дом»

Ведущий 2 — Не нужно множества миров:

Один единственный нам нужен!

В благоухании цветов,

Спокоен и с душою дружен.

Необходимы для людей

Друзья, просторы, книг страницы,

Морщины наших матерей,

Детей пушистые ресницы.

Ведущий 1- В труде, в кипении мечты,

Давая волю юным силам,

В борьбе, в любви – до полноты

Мы жадно насладимся миром.

1 — Кто ответит, почему же

Так красиво все вокруг,

И, куда мы ни посмотрим, -

Слева друг и справа друг!

2 — Потому что очень любим

Наш красивый детский сад.

И о том, как в нем живется,

Мы хотим вам рассказать.

Песня «Детский сад «Солнышко»

Ведущий — Посмотри, тут все артисты: — 38

И танцоры, и солисты!

Веселимся и поем

Дружно здесь в саду живем.

Веселый танец

1 — У нас одна Земля, одна, -39

Она такая голубая.

Нас к помощи зовет она,

Незащищенная такая…

2 — На ней одной цветут цветы,

На ней одной смеются дети,

И нет прекрасней красоты,

И нету голубей планеты.

3 — Она дарила радость нам,

Дарила росы и рассветы,

И не найти по всем мирам

Прекрасней матери-планеты.

(Д.Зевина)

4 — Мы день мира отмечаем,

Всем нам праздник дорогой,

Всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

Ведущая — Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Беларусь. А мы с вами — граждане Беларуси – белорусы! Беларусь – красивая и свободная страна! Страна, в которой много городов, много сел и деревень. В Беларуси живет много людей разных национальностей, но все они живут в мире и согласии. Почему нас называют белорусами, а нашу землю Беларусью? Почему возникло такое название, точно никто не знает. Одни говорят, что белая – значит, вольная. Белый цвет во все времена был символом свободной жизни.

1 — Белая — значит чистая!

Белая — значит добрая!

Ты, как росинка, искристая.

Ты, как сиротка, скромная.

2 — Топтали татары

И зверский фашист,

Но облик твой, милая,

Ясен и чист.

3 — Вновь горит одуванчиков рай.

Я люблю тебя, белорусский мой край.

Я для всех повторять не боюсь:

Ты белая, Беларусь!

Надежда Скребе

1 — Холмы, перелески,

Луга и поля -

Родная, зелёная

Наша земля.

2 — Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей -

Частица великой

Отчизны моей.

3 — И куда своим взглядом ни кинь,

Видно в поле небесную синь,

Запах злака несёт ветерок,

С тех полей, где растёт василёк!

4 — Бесконечное множество раз,

Наблюдал я красу твоих глаз,

В них волшебных цветов огоньки,

Их напомнили мне васильки!

5 — Я из них плела веночек,

Как стихи из синих строчек,

Танцевала в нем балет.

Вот веночек, как букет.

Танец с веночками

1 — Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

2 — В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок … и я.

3 — Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

4 — И красива, и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Ведущий 1 — В нашей стране никому не тесно! Мы хотим жить в дружбе и согласии.

Ведущий 2 — Давайте с вами подберём красивые и нежные слова к слову родина.

1 — Есть на земле молодая страна

Беларусью зовётся она.

Здесь дружно и весело люди живут

И в гости людей всего мира зовут.

2 — Здесь яркое солнце светит всегда,

Нам не нужны война и беда.

Здесь ценятся труд и улыбки детей.

Нет в мире прекрасней страны моей!

3 — Беларусь, Беларусь – в небе крик журавлей.

Беларусь, Беларусь – запах хлеба с полей!

Беларусь, Беларусь – вы родные края.

Беларусь, Беларусь – ты родная страна!

4 — Ширь и рек, и озёр – в мире нет их синей.

А людей, а людей – нет на свете добрей!

Беларусь, Беларусь – соловьи здесь поют,

До рассвета они нам уснуть не дают!

5 — Нет пожаров и войн! Красота — посмотри.

Беларусь, Беларусь — пусть не будет войны!

Песня о мире

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Беларусь имеет свой флаг, герб. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников.

Ведущий 1 — Страна моя, родная Беларусь,

Пусть над тобой всегда свободно реет

Наш флаг, в котором радостно слились

Цвета, которые нам всех милее.

Ведущий 2 — Зеленый – цвет полей, лугов, лесов,

И красный цвет, — цвет жизни и надежды,

И белый цвет, как символ всех веков,

Хранящих в сердце и любовь и верность.

Ведущая — Во все времена люди любили свою родину, дружили помогали друг другу, объединялись, когда родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов. Во имя родной страны совершались подвиги, слагали о ней песни и стихи.

1 — Між лясамі і азерамі – васільковыя палі,

Я не ведаю, не ведаю прыгажэйшае зямлі,

І бярозкі над дарогамі, і рамонкі ў мурагу

І рабіначкі за вокнамі разлюбіць я не магу.

Васіль Жуковіч

2 — Я — беларус, я нарадзiуся

На гэтай казачнай зямлi,

Дзе мiж лясоу i пушчау дзiкiх

Адвеку прашчуры жыли.

3 — Я — беларус, я ганаруся,

Што маю гэтае iмя,

Аб добрай славе Беларусi

У свеце знаюць нездарма!

4 — Я — беларус, i я шчаслiвы,

Што мацi мову мне дала,

Што родных песень пералiвы

I зблiзку чую, i здалля.

5 — Я — беларус, i хоць сягоння

Яшчэ малы, але скажу:

Я родам з племя непакорных

I прад бядой не задрыжу!

Н. Гiлевiч

6 — Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

7 — Лучше нет земли на свете:

Крикни – песнею ответит,

Солнце попроси – с высот

Прямо в дом к тебе придет.

8 — Щедро одарит теплом…

Береги свой край, свой дом.

Мед и тот здесь сладкий самый…

Край наш – весь как ласка мамы.

9 — С каждым годом всё краше

Дорогие края.

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

Песня о Родине

Ведущий — Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Дорогие, друзья, наш праздник заканчивается. Когда в стране начинается или заканчивается важное мероприятие, всегда звучит гимн нашей Родины. А наш детский сад – наша маленькая родина. И у нее тоже есть свой гимн, который мы сейчас дружно исполним.

Гимн “Дорогою добра”

Фотопрезентация развлечения