Описание картины шевандровой на террасе. Сочинение- описание картины И

Сочинение

Мне очень нравятся картины, над которыми приходится размышлять. «На террасе» И. Шеван­дровой - как раз такое полотно. На картине изо­бражен босоногий юноша в голубой рубашке и джинсах, сидящий на окне террасы с книгой. Он светловолос, с правильными чертами лица. Юно­ша весь погрузился в чтение книги. На заднем пла­не картины мы видим заросли деревьев - для то­го, чтобы никто не мешал чтению, юноша выбрал уголок, который кажется безлюдным, тихим.

Художник использовала в картине много голу­бого цвета. Думаю, что это неслучайно, ведь голу­бой - цвет мечты, полета фантазии, грез. Именно это, вероятно, свойственно мечтательному юноше, который читает, скорее всего книгу о захватыва­ющих приключениях.

Интересно было бы предположить, чем займет­ся молодой человек после того, как закончит чи­тать. Возможно, он встретится с друзьями или по­может в какой-то работе родителям, а может быть, примется что-то мастерить. Последний вариант мне нравится больше других: я представляю, как юноша, закончив читать последнюю страницу книги, некоторое время продолжает сидеть непо­движно, переосмысляя прочитанное, затем быстро спрыгивает с окна террасы и, шлепая босыми нога­ми по деревянному полу, отправляется в свою ко­мнату. В комнате его ждет неоконченная работа. Уже давно молодой человек трудится над моделью парусника, и скоро его работа подойдет к концу.
Мастерить парусник он начал по схеме, предло­женной в журнале «Юный техник» еще зимой. Вна­чале работа его очень увлекла и шла довольно быс­тро. Но затем, когда наступила весна и нужно было готовиться к экзаменам, молодой человек оставил свои работы по изготовлению парусника. Сейчас, в середине лета, он пытался несколько раз доделать свой парусник - там осталось только приладить па­руса, но все никак не мог собраться. А сегодня про­читанная книга что-то всколыхнула в душе юноши, создала нужное настроение, и он быстро, за полча­са, доделал свою модель судна. Рассматривая свое творение, юноша улыбается удовлетворенно: ему нравится то, что у него получилось. Он, как и мно­гие из нас, понимает, что человек должен сам созда­вать в своей душе состояние гармонии - тогда лю­бая работа будет спориться, приносить радость.

Средняя оценка: 3.8

Мне очень нравятся картины, над которыми приходится размышлять. «На террасе» И. Шеван­дровой - как раз такое полотно. На картине изо­бражен босоногий юноша в голубой рубашке и джинсах, сидящий на окне террасы с книгой. Он светловолос, с правильными чертами лица. Юно­ша весь погрузился в чтение книги.
На заднем пла­не картины мы видим заросли деревьев - для то­го, чтобы никто не мешал чтению, юноша выбрал уголок, который кажется безлюдным, тихим. Художник использовала в картине много голу­бого цвета. Думаю, что это неслучайно, ведь голу­бой - цвет мечты, полета фантазии, грез. Именно это, вероятно, свойственно мечтательному юноше, который читает, скорее всего книгу о захватыва­ющих приключениях. Интересно было бы предположить, чем займет­ся молодой человек после того, как закончит чи­тать. Возможно, он встретится с друзьями или по­может в какой-то работе родителям, а может быть, примется что-то мастерить.
Последний вариант мне нравится больше других: я представляю, как юноша, закончив читать последнюю страницу книги, некоторое время продолжает сидеть непо­движно, переосмысляя прочитанное, затем быстро спрыгивает с окна террасы и, шлепая босыми нога­ми по деревянному полу, отправляется в свою ко­мнату. В комнате его ждет неоконченная работа. Уже давно молодой человек трудится над моделью парусника, и скоро его работа подойдет к концу.
Мастерить парусник он начал по схеме, предло­женной в журнале «Юный техник» еще зимой. Вна­чале работа его очень увлекла и шла довольно быс­тро. Но затем, когда наступила весна и нужно было готовиться к экзаменам, молодой человек оставил свои работы по изготовлению парусника. Сейчас, в середине лета, он пытался несколько раз доделать свой парусник - там осталось только приладить па­руса, но все никак не мог собраться. А сегодня про­читанная книга что-то всколыхнула в душе юноши, создала нужное настроение, и он быстро, за полча­са, доделал свою модель судна. Рассматривая свое творение, юноша улыбается удовлетворенно: ему нравится то, что у него получилось. Он, как и мно­гие из нас, понимает, что человек должен сам созда­вать в своей душе состояние гармонии - тогда лю­бая работа будет спориться, приносить радость.


Сочинение по картине Шевандровой "На террасе"


Мне очень нравятся картины, над которыми приходится размышлять. "На террасе" И. Шевандровой - как раз такое полотно. На картине изображен босоногий юноша в голубой рубашке и джинсах, сидящий на окне террасы с книгой. Он светловолос, с правильными чертами лица. Юноша весь погрузился в чтение книги. На заднем плане картины мы видим заросли деревьев - для того, чтобы никто не мешал чтению, юноша выбрал уголок, который кажется безлюдным, тихим.
Художник использовала в картине много голубого цвета. Думаю, что это неслучайно, ведь голубой - цвет мечты, полета фантазии, грез. Именно это, вероятно, свойственно мечтательному юноше, который читает, скорее всего книгу о захватывающих приключениях.
Интересно было бы предположить, чем займется молодой человек после того, как закончит читать. Возможно, он встретится с друзьями или поможет в какой-то работе родителям, а может быть, примется что-то мастерить. Последний вариант мне нравится больше других: я представляю, как юноша, закончив читать последнюю страницу книги, некоторое время продолжает сидеть неподвижно, переосмысляя прочитанное, затем быстро спрыгивает с окна террасы и, шлепая босыми ногами по деревянному полу, отправляется в свою комнату. В комнате его ждет неоконченная работа. Уже давно молодой человек трудится над моделью парусника, и скоро его работа подойдет к концу. Мастерить парусник он начал по схеме, предложенной в журнале "Юный техник" еще зимой. Вначале работа его очень увлекла и шла довольно быстро. Но затем, когда наступила весна и нужно было готовиться к экзаменам, молодой человек оставил свои работы по изготовлению парусника. Сейчас, в середине лета, он пытался несколько раз доделать свой парусник - там осталось только приладить паруса, но все никак не мог собраться. А сегодня прочитанная книга что-то всколыхнула в душе юноши, создала нужное настроение, и он быстро, за полчаса, доделал свою модель судна. Рассматривая свое творение, юноша улыбается удовлетворенно: ему нравится то, что у него получилось. Он, как и многие из нас, понимает, что человек должен сам создавать в своей душе состояние гармонии - тогда любая работа будет спориться, приносить радость.

Сочинение по картине И. Шевандровой "На террасе".
План сочинения.
Будничное и таинственное
Композиция картины И. Шевандровой "На террасе"
Мое восприятие картины
Каждый человек сквозь призму повседневности может увидеть что-то таинственное, загадочное, непостижимое. Особенно стремимся мы к этому в юном возрасте. Увы, взрослея, мы теряем эту способность, как бы отказываемся от мечтательности. Наше воображение уже не столь яркое. Суровые реалии обыденной жизни нам привычнее и дороже полета фантазии. А как прекрасен полет мечты, свойственной детству и юности! Сколь богатым и развитым может быть воображение ребенка или подростка, как удивительны бывают его впечатления. И незаменимыми помощниками оказываются книги.
Композиция картины И. Шевандровой "На террасе" очень проста. Мы видим читающего на террасе юношу. Но на этом кажущаяся простота заканчивается. Картина создана таким образом, что окно террасы представляется окном в другой мир. Неслучайно растения, которые видны через окно террасы кажутся не обычными, а экзотическими. Ветви и листья напоминают тропические растения. Юноша увлеченно читает книгу. О чем она - мы не знаем. Остается только додумывать самим. Но какое чтение кажется интереснее всего в детстве и юности? Конечно, приключения. А если так, тогда тропические растения, которые видно через окно, получают совершенно иное значение. Юноша благодаря чтению словно переносится из обычной, хорошо знакомой и привычной террасы в мир загадочных и захватывающих приключений. На память приходят изысканные и удивительно красивые стихотворные строки Николая Гумилева о том, что
.далеко, далеко на озере Чад Изысканный бродит жираф.
Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор.
С которым равняться осмелится только луна, Дробясь и качаясь во влаге широких озер.
Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Эти романтические строки пришли на память под влиянием картины. Фантастические сюжеты, навеянные стихами Гумилева, вполне созвучны юношескому восприятию жизни. Поэт находит удивительные эпитеты и метафоры, что вызывает у читателей искреннее восхищение его строками.
В детстве и юности мы верим, что жизнь - это не череда похожих друг на друга дней, мы ждем что-то возвышенное и прекрасное. Без этого жизнь теряет свою остроту, превращается в томительное и скучное существование.
Именно поэтому в юности мы так любим читать. Чтение позволяет нам возвыситься над повседневностью, заглянуть за рамки обыденности. Фрэнсису Бэкону принадлежат слова: "Книги - это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению". Невозможно не восхититься точностью его формулировки. На самом деле, каждое поколение находит в книгах что-то новое, понятное и притягательное именно для себя.
Юноша, изображенный на картине И. Шевандровой на первый взгляд ничем не примечателен. Это обыкновенный молодой человек. Мы не знаем о нем ровным счетом ничего, кроме его интереса к книге. Человек, читающий с таким интересом, безусловно, не может не вызывать симпатию. Увы, но в повседневной жизни так мало ярких впечатлений. Поэтому такое значение имеет чтение, позволяющее переместиться в загадочный мир, созданный по велению писателя. Читатель проникает в этот мир, ощущая его полноту и наслаждаясь новыми впечатлениями. "Искусство читать - это искусство мыслить с некоторой помощью другого", - говорил Эмиль Фаге. Возможно, юноша читает стихи. Это говорит о его тонкой душевной организации, о его мечтательности и хорошем вкусе. "Поэзия это не "лучшие слова в лучшем порядке", это - высшая форма существования языка", утверждал Иосиф Бродский. Впрочем, для нас неважно, что читает молодой человек. Мы можем додумываться сами о его литературных пристрастиях, а также о его жизни. На самом деле его жизненные обстоятельства для нас неважны. Достаточно самого первого - поверхностного и в то же время самого верного впечатления.
Поражает буйство красок за окном террасы. Мы не знаем, лето или весну изобразила художница. Но тем не менее можно сказать однозначно, что атмосфера свежей зелени, ясного солнечного утра, действует на зрителя позитивно. На картине нет ничего искусственного и фальшивого. Сама терраса сделана из дерева. Растения за окном растут в полном беспорядке, как это присуще живой природе. Внешний вид юноши также далек от нарочитой изысканности. Молодой человек выглядит непринужденным и свободным. Его одежда проста и безыскусна, что как нельзя лучше соответствует общему замыслу картины.
Мне очень понравилась картина И. Шевандровой "На террасе". Она вызвала у меня самые положительные ассоциации. На эту картину хочется смотреть пасмурным осенним или холодным зимним днем, чтобы вызвать в памяти (красочные цвета теплого времени года. Видно, с каким удовольствием проводит время молодой человек на террасе с книгой в руках. Никакие проблемы, неурядицы и неприятности его не беспокоят. Ведь есть возможность отдохнуть от всего ненужного, неприятного, наносного, взяв книгу в руки и погрузившись в таинственный, но столь притягательный мир. Яркость впечатлений от прочитанного гармонично сочетается с яркостью окружающего мира. Жизнь в таком случае кажется особенно прекрасной, наполненной удивительным смыслом. Глядя на картину И. Шевандровой, хочется оказаться на природе, насладиться ее красотой. То есть благодаря созерцанию картины возникает особое настроение. Повседневные дела уже не кажутся столь неотложными и важными. Позитивный настрой позволяет иначе взглянуть на реалии окружающей действительности. И в этом несомненная заслуга художницы, создавшей на полотне такой простой и одновременно удивительный сюжет.

Мне очень нравятся картины, которые побуждают меня к размышлениям и позволяют моей фантазии рисовать свою картину в воображении.
Картина «на террасе» оказалось, как раз таким полотном, хотя на первый взгляд никак не привлекло мое внимание к себе.
На картине мы видим нарисован мальчик, он босой и одет в голубую рубаху и джинсы.
Парень сидит и читает книгу на окне веранды.
Мне показалось что автор изобразила юношу с правильными и ровными чертами лица, его светлые волосы привлекают наше внимание больше чем книга, которую он читает.
Мне показалось что парень очень увлеченно читает книгу, и его ничто не может отвлечь от нее.
Задний план картины занимают деревья.
Кажется, что мальчик специально выбрал этот тихий уголок, для того, чтобы его никто не тревожил, и он мог не отвлекаясь заниматься чтением.

Я заметила, что на картине преобладает голубой цвет, что по мнению историков и людей, разбирающихся в живописи считается, что этот цвет используется художниками специально, для полета фантазии.
Фантазируем не только мы, можно представить, что читая книгу, мальчик фантазирует ее сюжет.

Глядя на эту картину будто все оживает и кажется, что юноша дочитав книгу пойдет за следующей, а может решит отдохнуть и встретится с друзьями.
Много всего приходит на ум, однако парень остается сидеть неподвижно и увлеченно его глаза скользят по страницам книги, которую он держит в руках.
Сейчас редко можно встретить юношу, который увлеченно бы занимался чтением.
Все больше людей предпочитает смотреть телевизор, а если и кто-то читает книги, то они не настоящие, их нельзя потрогать или ощутить запах страниц, они читают их в электронном виде.
Я люблю читать книги, но у меня для этого увлечения практически не остается свободного времени, но все равно, когда появляется свободная минутка я с удовольствием берусь за любимые многими произведения.

В данном материале читатель сможет ознакомиться с сочинением по картине «На террасе»известного художника Ирины Васильевны Шевандроновой.

Краткая биография художника

Шевандронова Ирина Васильевна родилась в Москве в 1928 году, 24 марта. С юных лет у Шевандроновой проявляется талант художника. В 1943 году она поступает учиться в Московскую В 1953 году оканчивает МГАХИ им. В.И. Сурикова. Ещё во время учебы, начиная с 1951 года, Шевандронова принимает участие во многих художественных выставках.

Её работы являются ярким примером советской живописи 50-х годов. Произведение «Дети в сельской библиотеке» сделало художницу знаменитой, полотно была написано для дипломной работы. Вскоре оно было куплено для Государственной Третьяковской галереи. Также к довольно популярным произведениям советской художницы можно отнести полотно «Пути-дороги юности», написанное в 1970 году и картину «Молодые» (1974). В 1963 году получает звание заслуженного художника РСФСР. В 1989 году получила звание «народный художник» РСФСР.

Детальное описание картины

Картина Шевандроновой «На террасе» является одним из её знаменитых произведений. Бросив первый взгляд на это художественное произведение, обращаешь внимание на яркий солнечный свет, который просто пронизывает всё полотно, светлое и радостное чувство мгновенно появляется в душе.

В центре изображен юноша лет восемнадцати. Удобно расположившись на перилах деревянной террасы, он увлеченно читает книгу. Ширина перил небольшая, но юноша, кажется, не замечает этого. То ли книга тому виной, то ли летняя жара, которая заставила его выйти из дома и покинуть удобное кресло. Юноша, назовем его Никитой, одет в синие брюки, светло-голубую рубашку, светлые с рыженцой волосы обрамляют его лицо.

А за виден летний пышный сад. Такой же великолепный и цветущий, как и само лето. В картине Шевандроновой «На террасе» можно не только увидеть, но и почувствовать всё великолепие этого времени года.

Впечатления, размышления и смысл самой картины

В Шевандроновой «На террасе», раскрывая смысл художественного произведения, хочется отметить тот факт, что детские и юношеские годы известной художницы пришлись на послевоенное время. Период, когда страна восстанавливалась после разрухи, отложил отпечаток на творчестве мастера. Детство и взросление художницы пришлись на послевоенные годы, и она своими глазами видела окружающие изменения.

Все картины Шевандроновой полны света и радости, мастер подчеркивает тот момент, что уже нет войны. В сочинении по картине И. Шевандроновой «На террасе»хотелось бы обратить внимание зрителя, что сам сюжет незамысловат и прост.

Но автор хотел показать нам, что всё страшное позади: цветут сады, мирное чистое небо и яркое солнце над головами юношей и девушек. И что самое главное: растет в новом мирном времени. Люди могут учиться, отдыхать, читать книги, дышать полной грудью.

В сочинении по картине Шевандроновой «На террасе» отметим, как важны и необходимы для полного человеческого счастья такие простые вещи, которые как звенья складываются в один крепкий прочный канат под названием "жизнь". Молодое поколение с уверенностью смотрит в своё светлое будущее. Шевандронова всегда писала хорошие, ясные и светлые картины, что было и остается важной характеристикой ее творчества.

В основном они были посвящены детской тематике. В сочинении по картине И. Шевандроновой «На террасе» хотелось бы раскрыть тот факт, что сама художница говорила не раз в своих интервью: «Я настолько неравнодушна к детям, что не могу пройти спокойно мимо ребенка, настолько они все пластичны, естественны и всегда так радостно реагируют на твои обращения».

Заключение

Подводя итоги, отметим, что в сочинении по картине «На террасе» за милым и простым сюжетом удалось раскрыть смысл этого художественного произведения. Мы смогли уловить мысль автора, почувствовать общий настрой картины, которая в целом дарит только теплые чувства. В сочинении по картине «На террасе»важно подчеркнуть значимость простых человеческих радостей, хотелось бы очутиться на этой самой террасе и читать свою любимую книгу, наслаждаясь пением птиц, цветущим садом и жарким летом.