Конспект проведения КВН «Моя безопасность» (старшая группа). конкурс: «Ситуационные задачи»

Мероприятие является итогом работы по теме "ОБЖ", проводится в виде соревнования 2-х команд. Подобран интересный стихотворный материал (загадки, физминутка, правила безопасности). Также использован элемент ТРИЗ-педагогики - игра "Хорошо-плохо" (польза и вред от огня)

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН «Безопасность»

Цель : закрепить с детьми правила безопасного поведения (дома, на улице, в опасных ситуациях), учить ориентироваться в реальных условиях жизни. Расширить

представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь

сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами,

Закрепить номера телефонов служб спасения, формировать представления детей о значимости работы спасателей для жизни и здоровья людей. Подвести к осознанию необходимости соблюдения правил личной безопасности. Приобщать к практическим и умственным действиям, направленным на решение проблем. Развивать физические качества: ловкость, быстроту. Воспитывать чувство коллективизма, способность добиваться поставленной цели.

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал (2 команды).

Ведущий: «Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. Капитаны, представьте свои команды».

«УМНИКИ». «РАЗУМНИКИ»

Мы – ребята-пострелята, Мы – дружные ребятки

Здесь девчонки – хоть куда, И все у нас в порядке,

А мальчишки – это да! Какая будет схватка -

Любознательные дети, Увидят все сейчас!

Знать хотим про все на свете! Хотят про все на свете

Узнать побольше дети,

И просим: «Называйте

Разумниками нас!»

Ведущий: «Хороши визитки, что ни говори,

А теперь представлю мудрое жюри!»

Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на три вопроса, а жюри оценит ваши ответы».

Упал на пол уголек, Раскалился если вдруг

Деревянный пол зажег, Электрический утюг,

Не смотри, не жди, не стой, Что должны вы делать, детки?

А залей его … (водой) Вынуть вилку из … (розетки)

Если младшие сестрички Если вдруг пожар возник,

Зажигают дома спички, Ты обязан в тот же миг

Что должны вы предпринять? В часть пожарным позвонить,

Сразу спички … (отобрать) О пожаре … (сообщить)

Кто с огнем неосторожен, Если хочешь ты гулять,

У того пожар возможен. Вскачь не надо убегать,

Дети! Помните о том, Закрывая дома дверь,

Что нельзя шутить с … (огнем) Все ли выключил, … (проверь)

Ведущий: «А теперь жюри подведет итог разминки».

Для выполнения следующего задания прошу выйти на середину зала по одному участнику команды. На столе лежат карточки с цифрами. После сигнала вы должны найти и показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную команду, если в доме начнется пожар».

Жюри оценивает выполнение задания.

Ведущий: «Знает каждый гражданин этот номер – «101».

Если к вам пришла беда – позвони скорей туда,

Если нету телефона – позови людей с балкона!»

А сейчас девочки покажут танец с султанчиками «Огонь».

Мальчики – пожарные готовятся к выезду на пожар (аэробика).

Следующий конкурс - «Польза и вред огня». На доске – изображения человечков (веселого и грустного). Дети, по одному человеку от команды, берут карточки и делают свой выбор (польза или вред от огня). Жюри дает оценку.

Эстафета «На пожаре» (смешанная). Участвуют по три человека от команды:

  1. «Спасение куклы»
  2. «Потуши пожар» (с ведром)
  3. «Сверни пожарный рукав»

Подведение итогов.

1)квартира, на полу что-то несильно горит, девочка из чайника заливает огонь;

2)квартира, горят шторы и пол, мальчик выбегает на лестничную площадку;

Дети формулируют правила:

1) если огонь небольшой, можно попробовать самому затушить его, залив водой;

2)если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место, и только после этого позвони в пожарную охрану по телефону «101» или попроси об этом соседей;

Ведущий: «Ребята, дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей на пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма».

Оценка конкурса жюри.

Ведущий: «Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

В страну, где правила живут».

«А чтобы туда попасть, надо сказать « волшебные» слова».

Дети: «Знаем правила мы все и уверены в себе,

Там, куда мы попадем, вместе мы не пропадем!»

Ведущий: «А теперь закройте глаза, хлопните в ладоши 5 раз и повернитесь вокруг себя. Откройте глаза. Ребята, в каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Перед вами аптечка, ящик для инструментов, шкатулка для рукоделия, ящик для столовых приборов, а также знаки «нельзя брать» и «осторожно пользоваться» и различные предметы.

Задание: дети, по одному человеку от команды, берут 1 предмет, называют его, говорят, чем он опасен, соотносят со знаками и кладут на место.

Ведущий: «Итак, правило №1:острые, колющие и режущие предметы обязательно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности».

Оценка конкурса жюри.

Ведущий: «Ребята, но если вдруг случится беда – вы или кто-то рядом сильно поранится, нужно вызвать бригаду скорой помощи. Приглашаю по одному представителю команды. Перед вами номера телефонов – выберите нужный».

Оценка задания жюри.

Ведущий: «Дети, представьте, что ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку, но живет он далеко, туда городской транспорт не ходит. Чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть через канаву, пролезть сквозь тоннель, пройти по узкому мостику, перепрыгнуть через большие кочки. Чья команда быстрее справится с задачей? И запомните правило №2: ни в коем случае не пробуй никакие лекарства!»

Оценка эстафеты жюри.

Ведущий: «В каждом доме есть электроприборы – наши помощники, которыми мы пользуемся ежедневно. И сейчас вы их назовете, отгадав загадки:

«Он один на всем свете очень рад пыль встретить».

(пылесос)

«Посмотри на мой бочок, во мне вертится волчок,

Никого он не бьёт, но зато всё собьет».

(миксер)

«Плывет электроход то назад, то вперед»

(утюг)

«У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу»

(телевизор)

«На столе, в колпаке да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок – развеселый огонек»

(настольная лампа)

«Закипит – исходит паром, и свистит, и пышет жаром,

Крышка брякает, стучит, «Эй, сними меня!» - кричит. (чайник)

Ведущий: «При неправильном обращении электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Итак, запомните следующие правила: Никогда не тяни за электрический провод. Ни в коем случае не походи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них».

Ведущий: «Пальчик или гвоздик в розетку (дети: «не совать),

Электричество (дети: «опасно, это каждый должен знать!»)

Оценка жюри.

Ведущий: «В старину, когда еще не было учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасных ситуациях, из сказок».

Командам предлагается по две сказки, дети отвечают, чему эти сказки нас учат.

«Волк и семеро козлят» - не открывать дверь чужим.

«Колобок» - не доверяй незнакомцам.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - надо слушать старших.

«Красная Шапочка» - не разговаривай с незнакомыми людьми.

Ведущий: «А теперь давайте вспомним, что делать, если вы потерялись».

Проводится физминутка «Я однажды потерялся».

Я однажды потерялся (изобразить испуг),

Только быстро догадался (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),

Посмотрел туда-сюда (повороты),

Нету мамы – вот беда! (развести руки в стороны)

Побежал направо я (бег на месте),

Мама не нашлась моя (приставить руку «козырьком» к голове),

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),

Может быть, увижу вдруг? («козырек»)

Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать!

Ведущий: «Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться

Или на ТВ сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо … (Нет!)

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо … (Нет!)

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ.

Ты ответить должен … (Нет!)

Ведущий: «Пришло, пожалуй, время подвести итог,

Каждый член команды сделал все, что мог,

Прошли вы с честью испытанья

И наши сложные заданья».

А сейчас жюри оценит последний конкурс и объявит победителя.

«Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять!»


Задачи : Учить осторожному обращению с огнем. Закрепить знания о пожарах, их возникновении, действиях при пожаре. Предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре.

Оборудование: Секундомер, 2 ориентира, 2 ведра с водой, носовые платки (по количеству детей в команде), 2 скамейки, 2 обруча, 2 бинта.

Словарь: Пожарные, служба «01», искра, полоса препятствий, короткое замыкание, зона задымления, электропроводка.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята.

Нас солнышко смешит и дразнит,

Нам с вами весело с утра.

Сегодня у нас с вами праздник,

И главный гость на нем — игра.

Сегодня мы проводим КВН. В нем принимают участие 2 команды — «Пожарные» и «Огоньки». Итак, встречаем команды.

Под музыку входят команды, занимают места.

Команда «Пожарные».

Девиз: «Дым увидел — не зевай, нас скорее вызывай».

Команда «Огоньки».

Девиз: «Знают мальчик и девчушка — спички детям не игрушка».

Представление жюри.

1 часть. В течение 1 минуты каждой команде задаются по пять загадок или вопросов. За каждый правильный ответ команде присуждается балл.

Вопросы для первой команды

1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я — огня сестричка маленькая... (спичка).

2. Дым увидел — не зевай, нас скорее вызывай (пожарные).

3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар).

4. В деревянном домике проживают гномики. Уж такие добряки — раздают всем огоньки (спички).

5. Кто меня не бережется, так тот скоро обожжется (огонь).

Вопросы для второй команды

1. При пожаре не сидим, набираем... (01).

2. Он опасен для нас, называют его... (газ).

3. Стоит дом, много сестричек в нем. Посоветую я детям — не играйте с домом этим (спичечный коробок и спички).

4. Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусается (огонь).

Слово жюри.

2 часть. Каждой команде загадывается по два ребуса. За разгаданный ребус присуждается по 3 балла.

3 часть. Игровые конкурсы-эстафеты.

«Не расплескай воду» . Участник из каждой команды должен с ведром (детское ведро, в нем вода) добежать до ориентира, обежать его, вернуться к своей команде и передать ведро следующему участнику в команде. И так повторяется до тех пор, пока вся команда не выполнит задание.

«Выполни быстро» . Участникам необходимо по команде одеть противогаз, проползти по скамейке, обежать ориентир, вернуться к своей команде. Задание выполняет следующий участник.

«Оказание первой помощи». Участвуют по 2 человека от каждой команды. Перевяжи руку, ногу пострадавшему. Дается 1 минута на выполнение этого конкурса.

«Преодолей зону задымления» . По команде первый участник команды выполняет движение до ориентира «гусиным шагом», при этом закрывая нос и рот носовым платком. Обратно — бегом. Задание выполняет следующий участник.

«Помоги товарищу» . По команде первый участник бежит до ориентира, обегает его, возвращается к своей команде. За руку берет следующего участника, и они вдвоем выполняют бег. Затем задание выполняет третий, четвертый и т. д. участник.

Слово жюри.

4 часть. Конкурс капитанов. Капитаны команд по очереди называют возможные причины возникновения пожаров. Выигрывает капитан, назвавший причину последним.

Некоторые возможные причины:

Игра со спичками;

Удар молнии;

Разведение костров без взрослых;

Короткое замыкание;

Зажигание свечей на елках;

Курение;

Электрические приборы;

Неисправная электропроводка;

Невыключенный газ;

Сушка белья над зажженным газом.

5 часть . Выбрать по одному участнику от команды. Задание. сообщить по игрушечному телефону о пожаре в службу «01».

6 часть. Выбрать по одному участнику от команды. Задание: у вас в квартире произошел пожар. Рассказать о ваших действиях при возникновении пожара.

7 часть . Заключительная часть.

Ведущий . На этом наша игра заканчивается. Хочется поблагодарить команды за знания, ловкость, терпение, желание побеждать. (Слово жюри. Определение победителей. Награждение команд.)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение цент развития ребенка – детский сад №22 «Журавушка» Ступинского муниципального района

Составители:

  • Сидякина Татьяна Валерьевна старший воспитатель
  • Карнюшина Оксана Евгеньевна музыкальный руководитель
  • Ковригина Светлана Николаевна воспитатель

Ступино, 2016г.

Цель: закрепить основы безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о причинах пожара
  • рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»
  • рассматривание картинок о профессии пожарного
  • чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом» , «Пожар» , К. Чуковский «Путаница» , А. Н. Толстой «Пожарные собаки» ; Г. Лебедева «Пожарная машина» ; Б. Житков «Пожар»
  • разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки
  • рисование детей на тему: «Я и огонь» , аппликация «Пожар» , пластилинография «Костер»
  • театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь!»
  • дидактическая игра «Огнеопасные предметы» , «Что пригодится при пожаре?»
  • сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные!»
  • информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»
  • консультация для родителей «Что должны знать дети старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности» .

Участники КВН:

  • Команда «Искорки» (дети подготовительной группы №7) – 8 человек;
  • Команда «Спасатели» (дети подготовительной группы №3) – 8 человек;
  • Ведущие – 2 воспитателя;
  • Команды поддержки: родители и дети подготовительных к школе групп №7, №3;
  • Герои: Лиса Алиса, Кот Базилио;
  • Члены жюри – 5 человек

Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости и родители! Я приглашаю Вас всех сыграть в игру КВН, тема нашей игры «Пожарная безопасность» .

У нас сегодня КВН, для тех, кто любознательный,

У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный.

Клуб весёлых.

Клуб задорных,

Клуб находчивых ребят.

В КВН участвуют 2 команды. Встречайте их.

МУЗЫКА входят 2 команды

Ведущий: Раз - два!

Все: Три - четыре!

Ведущий: Три - четыре!

Все: Раз - два!

Ведущий: Ребята, вам твердят не зря!

Играть со спичками нельзя!

Все: Огонь опасен, к сожалению,

Для всех людей без исключения!

Ведущий: Давайте поприветствуем наши команды, бурными аплодисментами.

Ведущий: Объявляю «Приветствие команд»

Команда «Искорки!»

Наш девиз: При пожаре, как один, набираем- «01»

Ведущий: Команда «Спасатели»

Наш девиз: Спасатели, вперёд!

Победа смелых ждет!

Ведущий: Начинаем! Начинаем наш пожарный КВН!

Мы сегодня ожидаем жарких схваток, ярких сцен!

И уверены, мы лично, всё пройдёт у нас отлично.

Ведущий: А оценивать соревнования будет наше уважаемое жюри.

- (представитель администрации Ступинского муниципального района)

- (представитель пожарной охранной службы Ступинского муниципального района)

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с №22 «Журавушка»

Заместитель заведующего по безопасности

Ведущий: Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!

Им приходилось и не раз оценивать сраженье.

Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем.

МУЗЫКА «Мы начинаем КВН» /аплодисменты/

Ведущий: В зале присутствуют не только игроки, но и их активные болельщики.

Группа поддержки команды «Искорки» … /их родители/

Группа поддержки команды «Спасатели» …/их родители/

Ведущий: Болельщиков предупреждаем, что встреча будет горяча!

И им от всей души желаем: болеть без вызова врача.

Ведущий: Чтоб людей спасать и тушить пожары,

Сколько нужно силы, ловкости, отваги!

«Разминка пожарных» /все присутствующие дети/

1. Мы пожарные лихие, - маршируют

Все ребята удалые,

Чтоб на пожар не опоздать,

Будем мы маршировать.

2. Смотрим мы где возгоранье – смотрят из-под ладони по сторонам

Тренируем все вниманье,

Пожар сильнейший виден нам, - показывают указательным пальцем

В машину сели по местам – едут «на машине»

3. Пожар бушует всё сильней,

Шланги достаём скорей – круговые движения предплечьями рук,

Насосами качаем, воду подаём, - имитация движений «качаем воду

Пожарным помогаем, насосами»

Боремся с огнём!

4. Пожарным юным, смелым – хлопают

Честь всем и хвала!

Справились с бедою,

Крикнем все: «Ура!» - руки вверх

Ведущий: И так, команды готовы, болельщики готовы.

Объявляю первый конкурс «Собери картинку»

/одна команда собирает картинку «пожарная машина» , а другая команда собирает картинку «пожарный» /

/Пока команды выполняют задание ведущий играет с детьми - болельщиками/

Ведущий: Конкурс «Вопрос – ответ»

«Искорка» :

  1. Номер пожарной охраны? («01» , «112» )
  2. Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом) .
  3. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу) .
  4. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня) .

Вопросы к болельщикам команды «Спасатели» :

  1. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма) .
  2. Чем можно потушить пожар? (вода, земля, брезент, огнетушитель,

3. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и ползком продвигаться к выходу) .

4. Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым) .

Ведущий: Молодцы наши болельщики, вы много знаете о противопожарной безопасности. А теперь давайте проверим, как справились с первым заданием наши команды.

Команда «Искорки» , какую картинку собрали вы……

Команда «Спасатели» , какую картинку собрали вы…

Ведущий: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А теперь – музыкальная пауза!

ПЕСНЯ «Мы пока что дошколята»

1. Мы пока что дошколята, но когда мы подрастём

На пожарных мы учиться обязательно пойдём

Припев. Чтобы мирно и спокойно спать могли и ты, и я

На посту стоят в дозоре укротители огня.

2. Мы ребята-дошколята, но мы знаем и сейчас

Что играть с огнём опасно. Он пока сильнее нас.

3. Если вдруг беда случится, то мы вас не подведём.

«01» по телефону очень быстро наберём.

Ведущий: Юные участники команд, а скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать настоящий пожарный? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Ведущий: Правильно, вы молодцы.

В жаркий бой с огнём коварным не пойдёшь без тренировки.

Тот, кто хочет быть пожарным, должен сильным стать и ловким.

Эстафета «Юные пожарные» Пожарные едут на помощь. / Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой обегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.

Ведущий: Пожар вы потушили, было трудно, тяжело.

Но умение и ловкость нас от бедствия спасло.

Я объявляю следующий конкурс «Опасные задачки» .

Каждой команде по очереди я буду задавать задачки и назову по 3 ответа к ним. Вы должны найти правильный ответ и прокомментировать ваши действия в данной ситуации.

1. Вы находитесь дома и заметили, что на балконе от брошенной спички начали гореть различные вещи. Ваши действия:

  • сообщить в пожарную службу «01»
  • самим тушить возгорание подручными средствами
  • предупредить соседей с верхних этажей, позвать их на помощь.

2. При осмотре телепередачи пропало изображение, из телевизора пошёл дым. Ваши действия:

  • отключить телевизор от сети
  • сообщить взрослым
  • вызвать мастера.

3. Если у вас мелкое возгорание…

  • надо спрятаться под кровать
  • надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом)
  • надо убегать из дома.

4. Если в помещении много дыма…

  • необходимо быстро убегать
  • необходимо двигаться ползком в сторону выхода
  • звать на помощь.

5. Если невозможно потушить возгорание…

  • надо покинуть помещение
  • надо спрятаться в другое помещение
  • позвать родителей.

6. Если загорелась одежда…

  • бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя
  • падать на пол и кататься
  • обливаться водой.

7. Пожарных вызвать по телефону…

8. Пожарным необходимо сообщить…

  • фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз
  • фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания
  • как зовут ваших родителей.

Ведущий: Молодцы! Вы верно решили все задачи и объяснили свои действия в пожароопасных ситуациях.

Ведущий: Я предлагаю болельщикам обеих команд – нашим уважаемым родителям принять активное участие в литературном конкурсе.

Скажите, из каких произведений взяты следующие строки.

1. Море пламенем горит

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите! (К. Чуковский «Путаница» )

2. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа» )

3. Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» )

4. С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак «Кошкин дом» )

5. Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!». (С. Маршак «Пожар» )

6. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли. (К. Чуковский «Путаница»

ВХОДЯТ ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО

(Входят «охают» , «ахают» , лиса прихрамывает) .

Ведущий: Здравствуйте, а что случилось? Что же с вами приключилось?

БАЗИЛИО и АЛИСА. Ох-ох-ох… Горе у нас… Какое горе… Дом наш… Кров наш… сгорел, одни головешки остались.

Ведущий: Как же так? Как сгорел?

ЛИСА АЛИСА. Это Базилио виноват, спичками на чердаке баловался! А там сено, солома, вещи всякие - всё вспыхнуло в один миг! Так этот Базилио от страха в старом шкафу спрятался, чуть сам не сгорел, пожарные его еле-еле нашли!

Ведущий: Ребята, что не так сделал Базилио? (ответы детей) Как нужно вести себя, если начался пожар? (ответы детей)

КОТ БАЗИЛИО: Я все понял! Не буду больше баловаться со спичками!

Честное кошачье слово!

ЛИСА АЛИСА: Будем осторожными с огнём! Построим себе новый домик

и будем его беречь.

Ведущий: Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен.

Всегда, помните о том, что нельзя шалить с огнем!

Не играй, дружок, со спичкой, помни ты, она сильна,

И от спички-невелички может дом сгореть дотла.

КОНКУРС-эстафета «Спаси друга из огня»

Участники берут одеяло и носовой платок, понарошку «мочат» их в ведре с надписью «вода» , накрывают одеялом друга, дают ему носовой платок, выводят из обруча, «ползут» с ним обратно и передают эстафету /одеяло и носовой платок/ следующему.

Ведущий: Молодцы, вы настоящие спасатели, вы все старались спасти своего друга из огня.

Алиса, Базилио, теперь вы знаете, как вести себя в такой ситуации? Вы это хорошо усвоили? Не только с вами происходят несчастные случаи.

Посмотрите, что произошло с героями одной очень известной сказки.

МУЗЫКА «Ах, вы сени» /РАССКАЗЧИК – взрослый/

Рассказчик. В чистом поле теремок, он не низок не высок,

Каждый знает сказку эту

Разошлась она по свету.

Только скажем по секрету

Смысл другой у сказки этой

Равнодушным не оставит

Призадуматься заставит.

Песня «Теремок» И.В. Бодраченко

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок,

В нём живём мы впятером и танцуем и поём.

Мышка серая крупу переберёт (мышь перебирает крупу)

Лягушка воду с речки принесёт (лягушка с ведром воды)

Печку вам затопит заинька дружок (заяц колет дрова)

Ну, а белочка ватрушек напечёт (белка печёт)

Рассказчик. Где же ёжик?

Все звери. Ёжик!

Рассказчик. Ёжик двор подметёт (метёт)

Вот живут они не тужат и представьте крепко дружат.

Как-то вечером в домишке, не нашлось работы мышке.

Чтоб без дела не сидеть, затопить решила печь.

/в это время все Звери садятся/

Мышка к печке подошла

Спички быстро там нашла.

Мышка. Какая милая игрушка /рассматривает коробок спичек/

Рассказчик: сказала серая норушка.

Чтоб спасти её от бед

Дали звери ей совет.

Белка: Осторожно, Мышь-норушка,

Спички детям не игрушка!

Спичками нельзя играть

Надо безопасность соблюдать

Когда без присмотра оставлена печь

Один уголёк может дом целый сжечь!

Угольки хоть, невелички

Но опасны, как и спички!

Лягушка: Ква-ква-ква, норушка Мышка

В комнате твоей огонь!

Не теряйся никогда -

Рядом быть должна вода! (даёт воду)

Ёжик: Если нет воды, подружка,

Значит должен быть песок! (даёт ведёрко с песком)

Заяц: В рубашке ярко красной в работе безотказный

Огнетушитель тоже в борьбе с огнём поможет (даёт огнетушитель)

Мышка: А если это не спасёт? Огонь весь теремок сожжёт?

И что же делать? Всюду дым!

Все звери: Вызывайте 01.

Мышка: Надо срочно позвонить и пожарным сообщить (берёт телефон)

Приезжайте в теремок, потушите огонёк!

Наша улица лесная здесь она одна такая (кладёт трубку)

Рассказчик: И пожарные приедут, потушить огонь сумеют.

МУЗЫКА «СИГНАЛ ПОЖАРНОЙ МАШИНЫ»

(Выходит ребёнок в костюме пожарного со шлангом, тушит пожар)

ТАНЕЦ ВОДЫ / ленты голубого цвета/

РЕБЕНОК: Я стану пожарным, отважным пожарным

И буду спасать я людей из огня.

В машине с сигналом примчусь на пожар я

На помощь зовите и ждите меня.

Ведущий: Лесные жители, спасибо вам за поучительную историю! Лиса

Алиса, кот Базилио, вы запомнили, какие средства необходимы при

тушении пожара? (герои затрудняются ответить) . Ребята, давайте

поможем лисе Алисе и коту Базилио запомнить какие средства

необходимы при пожаротушении.

Ведущий: Объявляю следующий конкурс «Пожарный стенд» . Условия конкурса: каждая команда должна собрать и разместить на пожарном стенде нужные инструменты.

Ведущий: Молодцы, ребята (попросить героев повторить названия средств пожаротушения)

У пожарных есть забота

Защитить нас от огня

И котенка, и слоненка,

Папу, маму и меня.

Сильный, храбрый и отважный

Занят он работой важной,

И в любое время суток

Он примчится за минуту.

Ведущий: Начинается конкурс капитанов

1. Что нужно делать, если случился пожар?

Звонить в пожарную службу по номеру «0 - 1» ,

Сообщить адрес: улицу, дом, квартиру

Что горит, почему возник пожар.

Есть ли в доме или в квартире дети или животные.

Нужно поспешить выйти на улицу, на простор, но не на балкон.

/если задымление, то закрыть рот влажной тканью и ползти к выходу/

2. А чего нельзя делать при пожаре?

Прятаться под столом, в шкафу и т.д.

Нельзя лить воду на электроприборы, например, утюг.

Играть со спичками

Играть, включать электроприборы без взрослых

Ведущий: И еще одно задание для капитанов «Разгадай ребус» .

Игроки команд, почитайте хором, какие слова разгадали капитаны.

Герои: Какие вы молодцы, ребята! (Хвалят и подводят итог)

МУЗЫКА (дети выстраиваются полукругом, герои в середине) .

Лиса Алиса: Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимой тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но, когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом!

РЕБЕНОК: Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда…

Это помните всегда!

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

РЕБЕНОК: Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – 01!

ПЕСЕНКА О ПОЖАРЕ /флешка/

1. Чтобы не горел наш дом. Дом, в котором мы живём.

Нужно помнить – любят дети иногда играть с огнём

Чиркнешь спичкой и тогда может в дом прийти беда.

Ведь от этого пожары возникают иногда.

ПРИПЕВ. Родители, привычки меняйте поскорей

Надёжней прячьте спички от маленьких детей

2. Коль не будем мы опять что попало поджигать

То пожарным не придётся героизм свой проявлять

Если мы и впрямь умны, то пожарных мы должны

Навсегда лишить работы с пользою для всей страны.

Кот Базилио, Лиса Алиса, теперь вы научились, как вести себя при пожаре.

Герои: Да, теперь нам это известно и мы обещаем соблюдать правила пожарной безопасности. (Благодарят, прощаются и уходят)

Ведущий: А сейчас мы приглашаем на сцену членов жюри для подведения итога нашего КВНа.

Осипова Е.В. Дорогие участники КВН. Я поздравляю вас, вы все сегодня стали победителями! Вы так точно, метко и ярко справлялись со всеми заданиями, я горжусь вами! Разрешите мне принять вас в юные пожарные.

(Вручение участникам команд медалей «Юный пожарный» )

Ведущий: Закончился наш КВН,

Я хочу вам пожелать:

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнём

Обернётся пожаром и злом.

Правила дети должны соблюдать

И с огнём никогда не играть.

Желаем вам во всем удачи

И просим каждого из вас

О самом главном – об одном:

«Быть осторожными с огнем!»

Тема: Помощники юных пожарных.

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

Ведущий:

в жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты,
помогает вырабатывать электроэнергию.
Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности.
Сегодня мы вспомним эти правила безопасности.

У нас две команды.

1 команда – «Огонек»

Девиз: "Огонь – опасная штука
Он над собой не любит шуток."

2 команда - «Искорки»

"При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин.
При пожаре, при пожаре
Набираем «01»."

Другой вариант.

1 команда – «Огонек»

«Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить».

2 команда – «Огнетушитель»

«Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя».

1 конкурс: «Разминка».

Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (телевизор)

Из горящего колодца.
Через нос водится льется. (чайник).

Полюбуйся, посмотри,
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (холодильник)

Идет пароход,
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг)

Ведущий: как можно одним словом назвать эти предметы?
(электроприборы)

Ведущий: каждая команда должна назвать по 2 правила безопасного обращения с электроприборами.

  • Не пользуйтесь не исправными электроприборами.
  • Не оставляйте без присмотра электроприборы.
  • Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.
  • Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.
  • Не ремонтируйте сам электроприбор.
  • Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода.

(болельщики дополняют правила).

2 конкурс: «Позвони по ноль – один».

Ведущий: Ребята скажите, если случилась беда, по какому номеру будем сообщать о пожаре?
(«01»)

А кто знает, почему пожарной службе достался номер «01»?

Потому что 01 – простой, его всякий запомнит;
- 01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута;
- 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.

Ведущий: сейчас мы проведем игру «Пожар!» и проверим ваши знания в поведении при чрезвычайных ситуациях. От каждой команды мне нужно по 2 человека. (завязываем глаза, поворачиваем вокруг и по команде «Пожар!» играющим дается задание сообщить, что в школе горит 2-й этаж).

Правильно:

  1. Что горит.
  2. Где горит (адрес).
  3. Кто говорит (Ф.И.).

3 конкурс: «Ситуационные задачи».

Ситуация для 1-й команды.

При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия.

  • Отключить телевизор от сети.
  • Сообщить взрослым.
  • Вызвать мастера.

Ситуация для 2-й команды.

Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия.

  • Сообщить в пожарную службу «01».
  • Тушить возгорание любыми подручными средствами (водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков).
  • Предупредить соседей с верхних этажей, позовите на помощь.

Игра «Лучший водитель».

Ведущий:

И вот машины красные
Спешат в места опасные
Прохожие сторонятся –
Пожарные торопятся!

Ведущий: а сейчас спрошу ребят, кто стать пожарными хотят?
(выходят по 1-му ребенку от каждой команды). Играющие садятся на стул, к стульям протянуты шнуры, за концы которых привязаны машинки. Кто первым приблизит машину к себе, тот и победит.

4 конкурс «Поле чудес».

Ведущий:

Сегодня с вами игру затеваю,
На поле чудес вас приглашаю.
Тема актуальная и важная –
Безопасность пожарная.
Будьте уверены, друзья:
С огнем шутить нельзя!
Игровые задания.

1. Какой орган при пожаре защищает ватномарлевая повязка? В этом слове 7 букв.

Ответ: дыхание.

2. Одна из причин ожогов. В этом слове 7 букв.

Ответ: кипяток.

Ответ: пламя.

4. Ожог, вызванный пламенем, кипятком, паром, прикосновением к горячим металлическим предметам. В этом слове 11 букв.

Ответ: термический.

5. Средство пожаротушения. В этом слове 12 букв.

Ответ: огнетушитель.

6. Отчего чаще всего погибают при пожаре люди? Принимаются два варианта ответа: в одном слове 4 буквы, в другом 3 буквы.

Ответ: угар.

Ответ: дым.

7. Какая причина чаще всего приводит к пожару? В этом слове 11 букв

Ответ: небрежность.

8. Что нельзя вскрывать, прокалывать при ожогах? В этом слове 7 букв.

Ответ: волдыри.

9. Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах? В этом слове 9 букв.

Ответ: аварийный.

10. Что происходит с мышцами и костями при ожоге IVстепени? В этом слове 11 букв

Ответ: обугливание.

5 конкурс: «Знаток пословиц и поговорок об огне».

Ведущий: не раз мы с вами убеждались, что «старинная пословица не мимо молвится». По верному замечанию народа, пословицы и поговорки учат, предостерегают, ограждают, охраняют. Вот поэтому снова предлагаю вам обратиться к давней, через века пронесенной мудрости нашего народа об огне, его значении и опасности. Вы будете участниками конкурса знатоков пословиц и поговорок. Кто больше знает пословиц и поговорок об огне и со словами, связанными с этим явлением? Прямо сейчас и проверим.

Примеры пословиц и поговорок для ответа:

  • Дыма без огня не бывает.
  • Солома с огнем не дружит.
  • Из огня да в полымя.
  • Спички не тронь – в них огонь.
  • Спичка невеличка, огонь великан.
  • Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.
  • Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
  • Там не загорится, где огня нет.
  • Не имей привычки, носить в кармане спички.
  • Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.
  • Пожар могут вызвать электроприборы, когда остаются без надзора.
  • Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.
  • Не имей привычки носить в кармане спички.
  • Маленькая спичка сжигает большой лес.
  • В огне и железо плавко.

Ведущий: вот как народные пословицы отмечают связь явлений и зависимость следствий от причин.

6 конкурс: «Конкурс чтецов».

Если папы дома нет,
убежал куда-то дед,
А у мамы на работе
Непредвиденный банкет;
Если в это время вдруг
К вам нагрянул лучший друг
Пиротехник и электрик –
То нельзя включать:
Утюг,
Холодильник, кипятильник,
Новый бабушкин светильник,
Пылесос, электрочайник,
Телевизор и паяльник:
Ни за что и никогда
Не хватайте провода,
И без взрослых даже штепсель
Не втыкайте никуда.

Дремлют спички, словно спички,
В коробочке до поры.
Только маленькие спички
Не годятся для игры:
Если искорка случайно
Попадет на ворс ковра –
Может кончиться печально
Интересная игра:
Загорятся, как солома,
Мебель, стены и полы,
И останется от дома
Только горсточка золы.

7 конкурс: « Найди правильную фразу».

Ведущий: сейчас каждая команда получит карточку с заданием: нужно соединить начало фраз с их окончанием, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

Ведущий: пока жюри подводит итоги, хочется верить, что вы полученные знания будете использовать всегда, не допускать никаких отступлений. Помните формулу безопасности, которая включает такие заповеди:

  • Предвидеть опасность.
  • По возможности избегать ее.
  • При необходимости действовать решительно и четко.
  • Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.

Ведущий: (читает стихотворение).

Спички в хозяйстве – нужный предмет.
В этом сомнения ни у кого из нас нет.
Знать надо цели его примененья –
В этом должны проявлять вы уменье.
В играх спичкам места нет!
Друг, запомни сей совет.
Мы, взрослые, спички подальше кладем,
Чтоб не играли дети с огнем.
Мы им рассказываем о страшной беде,
Которая происходит с людьми в огне.
К сожалению, этому вопреки – вот беда,
Дети не слушают нас никогда.
Ребята, прошу вас, не допускайте пожара!
Верьте, нет ужасней такого кошмара.

Объявление победителей игры, их чествование, награждение.

Список литературы:

  • Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Учись быть самостоятельным: Альбом-задачник. – М.: Вентана-Граф, 1998. – 64 с.
  • Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / авт.-сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2005. – 104с.
  • Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов / сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова, Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006. – 143 с.
  • Сюнькова В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». 1-4 кл.: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997. – 76с.

Терехова Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №16 "ТОПОЛЕК"
Населённый пункт: г. Николаевск-на-Амуре, Хабаровского края
Наименование материала: КОНСПЕКТ
Тема: КВН для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями на тему: "Безопасность дошколят"
Дата публикации: 13.01.2017
Раздел: дошкольное образование

КВН для детей старшего дошкольного возраста

совместно с родителями

на тему: «Безопасность дошколят»

Ведущий:
Добрый вечер, уважаемые родители, дети, мы рады встрече с вами. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию следующую тему
«Безопасность дошколят».
Очень важно, чтобы ребёнок осознавал все правила безопасности и умел их применять в реальной жизни на своей практике. А взрослые, в том числе и вы родители, должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе и следить за выполнением правил.
Ведущий:
Все знают, как важны правила безопасного поведения дома, на природе, на улице и на дорогах. Знать и соблюдать их, значит обезопасить себя и окружающих. Наши дети скоро пойдут в школу, а за время, проведённое в детском саду, они многое узнали, многому еще учатся. Сегодня дети и взрослые поделятся своими знаниями и умениями с нами. Давайте их поприветствуем.
Ребёнок:
Любят наши ребятишки безопасность изучать Хорошо, что в жизни, плохо с детства каждый должен знать. Чем опасно наводненье, про пожар и гололёд, Про дорожное движение знают дети наперёд. Но и взрослые должны знать, что правила важны. Соблюдать их всюду строго дома, в парках, на дорогах.
Ребёнок:
Правил безопасности много на свете Знать их обязаны взрослые и дети. Надо нам правила все уважать, Их выполнять и не нарушать.
Вед:
А теперь встречайте команды с нашими участниками: Это команда «Солнышко», в которой принимают участие дети и родители старшей группы Команда «Капельки» - это дети и родители подготовительной группы. Звучит музыкальная заставка игры КВН. Входят команды. Дорогие участники, мы рады приветствовать вас на этой интересной игре КВН безопасности. Разрешите представить участников игры. (перечисляются участники команд) А теперь наши команды поприветствуют друг друга:

Приветствие команды «Солнышко»:
Дети в детский сад спешат, ОБЖ все знать хотят, Можем дать любой совет, защитит от всяких бед. ОБЖ мы учим дружно, безопасность знать нам нужно.
Приветствие команды «Капельки»:
Скажем точно вам друзья, нам без ОБЖ нельзя! Шлём мы «Солнышку» привет, знаем мы любой ответ. Учится наш дошколёнок безопасности с пелёнок.
Представление жюри.
- Разрешите представить вам наше жюри. (представление жюри). За каждый правильный ответ, правильно выполненное задание, команда получает флажки. Выиграет та команда, которая наберёт наибольшее количество флажков. Сегодня мы узнаем, кто является знатоком правил личной безопасности. Команды готовы? Жюри начеку? Болельщики с нами? Тогда начинаем нашу игру!
1 конкурс «Опасные предметы»
(презентация) найти и правильно назвать из этих предметов опасный предмет и объяснить чем он опасен)  Кипящий чайник, пирамидка, книга, платье.  Кукла, машина, иголка, яблоко.  Нож, цветок, цыплёнок, мяч.  Зайчик, кружка, краски, лекарства.  Розетка, кросовки, сыр, бант, лед на реке  Корзина, кровать, утюг, бабочка, сосульки - В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Скажите почему их так называют? (ответы детей)
2 конкурс «Обыграй ситуацию» «Вызови помощь»
На столы выкладываются картинки опасных ситуаций. (по 2 на каждый стол). Родители обыгрывают ситуацию, а дети по телефону вызывают помощь(01, 02, 03)  Чужой за дверью.  Младший брат обжогся.
 Пожар в квартире.  У ребенка болит горло. Прошу жюри подвести итоги конкурса.
Музыкальная пауза – Частушки безопасности от болельщиков

Все хором:
Мы частушки пропоём, Правила расскажем, Как вести себя кругом Вам сейчас подскажем 1.Если кто-то в дом стучится, Кто пришёл к тебе узнай. Коль свои, впусти, конечно, А чужим не открывай! 2. Витамины и таблетки Это, дети, не конфетки. Назначают их врачи, Чтоб здоровы были вы! 3.Когда провод оголён, Больно бьётся током он. Ты к нему не подходи, Сразу взрослому скажи! 4.Если дом дрожит, трясётся, Вещи тёплые хватай, И, не медля ни минуты, Ты из дома выбегай! 5. Если вдруг увидишь дым, Что-то загорается, Позвони по «01», Сразу всё уладится. 6. То, что спички не игрушка, Знает каждый, знают все. Не давайте спички детям, А то быть большой беде. 7. Осторожней на дороге! Берегите руки, ноги! Соблюдайте ПДД, а иначе быть беде!

Все хором:
Мы пропели вам частушки, их запоминайте, Помните все правила, все их выполняйте.
Вед:
Помните правила личной безопасности и обязательно их соблюдайте. Входит кикимора. (под рев машины)
Кикимора:
Ой, как здорово, какая Ягуся молодец! Какой сюрприз мне приготовила, под музыку меня встречают, частушки поют в мою честь.
Вед:
Это еще кто такая? Дети вы знаете кто это к гам тут пожаловал? (ответы детей) Ну, Здравствуй Кикимора.
Кикимора:
Здр, здр, А где моя подружка Я гуся?
Вед:
Никакой Ягуси мы здест не видели.
Кикимора:
Как не видели? Я же ей позвонила,правда она не ответила, но я ей же СМС - ку отправилаНаписала»Встречай отличницу»
Вед:
А в честь чего ты вдруг стала отличницей, ты что в школе учишься?
Кикимора:
Какая школа…. Я сегодня экзамены сдавала в «Лесной Академии Безопасности»
Вед
: Ну и что легко тебе было? И какие ты интересно оценки получила?
Кикимора:
Вы тыкие смешные вопросы задаете, конечно 5, я всё сдала на одни пятерки. Вед: Ну-ка,ну-ка покажи-ка нам свою зачетную книжку.(рассм там одни двойки) Да у тебя тут одни двойки (спорят кикимора и вед).
Вед:
Так ты оказывается ничего не знаешь. Как же ты экзамены сдавала?(кикимора расстроилась и загрустила). Ничего не волнуйся, мы с детьми сейчас тебя научим. Какое задание там у тебя было, с чем ты не справилась и тебе двойку поставили?
Кикимора:
«Потуши пожар», я вот слыхала, что есть такие штуковины- шипушители, пожарные огонь ими тушат, они шипят, а они тушат, шипят и тушат.
Вед:
Да не шипушители это совсем а что это дети? (огнетушители).
Конечно это огнетушители,а какие бывают огнетушители? (молодцы) ребята а вы знаете, чем еще кроме огнетушителей можно тушить пожар?(водой, песком, землей) Вот видишь кикимора, при помощи чего можно тушить огонь, но запомните что огнетушителями могут пользовать только взрослые. (Кикимора достает из чемодана 2 огнетушителя)
Кикимора:
У меня как раз тут есть 2 огнетушителя, я специально для своей подруги Ягусис собой прихватила, а то ее друг Змей Горыныч постоянно что-нибудь поджигает.
Вед:
И что вы на экзамене делали с этими огнетушителями?
Кикимора:
Нас учили как надо пожар тушить, но только я ничего слушала, мне было совсем не интересно, я же не знала что мне это в жизни пригодиться.
Вед:
Эх ты Кикимора, тогда послушай и посмотри на наших детей, они тебе сейчас все покажут. А вы ребята хотите попробовать тоже хоть немного побыть пожарными? Вдруг кто-нибудь из вас когда вырастет тоже решит стать пожарным.
3 конкурс «Потуши пожар»
Преодоление задымлённой зоны. Каждая команда должна пройти на корточках («гусиным шагом») с огнетушителем за спиной в задымлённое помещение до кегли и обратно, дыша через тряпочку. Потушить горящий предмет. Штрафные очки начисляются при каждой ошибке: движение не «гусиным шагом», кто-то не дышит через тряпочку.
Кикимора:
Ой как у вас тут весело и интересно, мне нравится, я все поняла и запомнила, это огнетушители ими тушат пожар.
Вед:
Но пожарные не только тушат пожар, но и спасают из огня людей, животных, детей.
Кикимора:
Как это и они не боятся?
Вед:
Конечно они не боятся, а почему дети? А какими должны быть пожарные? (Ответы детей)

4 конкурс «Спасатели»
-Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем приступить тушить огонь, они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, пожилых людей. Участникам команды необходимо пролезть в тоннель, спасти куклу или собаку, возвратиться назад, пробегая змейкой между кеглями. - ребята, а что должен делать водитель, для того чтобы машина всегда была начеку и в любой момент могла прийти на помощь? (ответы детей)
Песня-переделка по ОБЖ (на мотив мелодии «Губки

бантиком»)

5 конкурс «Заправка»
Участники с рулём в руках должны «доехать » до заправки, заправиться витаминным соком и вернуться обратно. Молодцы, вы справились с этим заданием. Но водители должны не только следить за своей машиной, мыть её , чинить, заправлять. Но ещё они должны обращать внимание на что? Правильно, на дорожные знаки. -А на какие группы делятся дорожные знаки? -Как они выглядят?
6 конкурс «Собери башню знаков»
На полу лежат дорожные знаки. Команда «Солнышко» собирают запрещающие дорожные знаки, а команда «Капельки» собирают предупреждающие знаки. Подведение итогов. Награждение команд.
Итог:
Ну, вот и подходит к завершению наша игра. Попросим жюри объявить результаты…
О чём мы с вами сегодня говорили?...Какой конкурс понравился больше всего?... Какой показался самым трудным?... Что помогло победить?... Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными и умными, а чтобы наша жизнь была безопасной нужно соблюдать правила безопасности! А теперь перейдём к самому приятному – награждению. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей, крикнем им «Ура!» и поаплодируем.
Приложение:

Песня-переделка по ОБЖ (на мотив мелодии

«Губки бантиком»)
Всем машины по пути нам встречаются, Через дорогу перейти полагается, По дороге не бежать, светофоры уважать - Это все у нас теперь получается. Желтый свет горит, мы готовимся На зеленый свет в путь мы тронемся, Эти правила дети знают все - Изучаем в садике ПДД Если ты остался дома без родителей, И не хочешь у врачей быть посетителем Ты к розеткам не беги, и утюг ты не бери Лучше книжечку возьми и посмотри. Чтоб огонь в домах другом был всем нам Нужно соблюдать правила, Печку не включай, газ не открывай, Если что - пожарных вызывай! Если хочется гулять тебе по лесу, Или в речке искупаться желаешь ты, Иди со взрослыми туда, не случится вдруг беда, Сохранишь свое здоровье на года. Где бы ни был ты, помни об одном, Можешь защитить жизнь свою. Ну а если вдруг забудешь правила, Я тогда их вспомнить помогу.