Как выучить танец с ребенком. Рекомендации по выбору музыкального сопровождения для танцевальных занятий

Подрастает ваш любимый, обожаемый малыш. Он уже пытается садиться. Забавно возится в манеже. Радуется знакомым игрушкам, с каждым днём всё больше интересуется окружающим миром. Пришла пора учить ребёнка танцевать. Специалисты рекомендуют начинать учить танцам с шестимесячного возраста. Но наш «танцор» ещё даже не сидит! Не беда! Как научить ребёнка танцевать дома? Берите его на руки или посадите в слинг и двигайтесь под спокойную приятную музыку. Детям это нравится. А вместе с удовольствием, он уже будет получать первый опыт соотношения музыки с простейшими танцевальными движениями.

Когда малыш будет уже уверенно стоять, пусть даже при этом держась за опору, услышав звуки любимой музыки, он сам начнёт забавно приседать. Хвалите его, восхищайтесь им, аплодируйте ему. Включайте для него разнообразные мелодии из детских мультфильмов. Но музыка не должна быть чересчур громкой, она должна доставлять удовольствие, а не травмировать нежный слух малыша. И,конечно же, не пугать своей громкостью.

На самом деле научить ребёнка танцевать не так уж и сложно. К полутора годам совместно с малышом уже можно выполнять незамысловатые па.

Учимся танцевать

Примерно в возрасте полутора лет малыш уже способен танцевать самостоятельно. Как научить ребёнка танцевать? Да очень просто. Покажите ему простейшие движения. Включите веселую музыку, танцуйте вместе с ним, притопывайте, прихлопывайте, поднимайте руки, кружитесь вокруг себя, ведь танец — это отличная возможность поднять настроение не только себе, но и ребёнку, почувствовать радость общения с любимым человечком. Он помогает малышу развивать крупную моторику, поскольку танцуя под ритмичную музыку, даже не самостоятельно, а на руках у родителя, ребёнок тренирует и укрепляет свой вестибулярный аппарат, а первые попытки ритмично двигаться, улучшают его координацию.

Кстати, занятия танцами даже в самом раннем возрасте, не травматичны. Танцевать, не боясь травмироваться, смогут даже крохи. Вообще же танцы формируют у ребёнка правильную осанку и служат хорошей профилактикой многих заболеваний позвоночника.

Это важно! Когда наши дети с увлечением танцуют, они выплёскивают накопившиеся отрицательные эмоции, не говоря уже о том, что когда люди, танцуют с детства они, на всю жизнь приобретают красивую походку, грацию и индивидуальную пластику.

Если вы дома занимаетесь с чадом танцами, то к трём годам у вас непременно возникнет вопрос: где научить ребёнка красиво танцевать?

Если ваш малыш к этому времени не посещает детский сад, где с ним регулярно занимаются педагоги, следует подумать о его дальнейшем физическом развитии. Вашего участия здесь уже не достаточно, нужна помощь специалистов.

Где научить ребёнка танцевать? Пока, именно на этом этапе, подойдёт любая детская танцевальная студия. Обратите лишь внимание на её учебный план: в нём должен быть отражён комплексный, продуманный подход, как к коллективным, так и к индивидуальным занятиям. В хорошей танцевальной студии он включают в себя общее начальное музыкальное развитие, пластику, ритмику и, непременно классическую хореографию.

Даже для самых маленьких детей полезно изучение в студии танцев народов мира. Это расширяет их кругозор. А выступления в ярких национальных костюмах не только добавляет положительные эмоции, но и учит не стесняться большой аудитории.

Как преодолеть стеснительность ребёнка?

Бывает и так, что вроде бы малыш с удовольствием двигался под музыку, а взрослея, стал стесняться танцевать. Танцуйте, как можно чаще, вместе с ним, показывайте, что вам приятно двигаться в танце и вдвойне приятно танцевать вдвоём.

Если ребёнок уже посещает танцевальную студию, проконсультируйтесь с его педагогом, как научить детей танцевать вальс. Ведь учиться танцевать этот замечательный танец лучше всего конечно с детства. Дети очень охотно обучаются всему новому, да и тело ребёнка, быстрее, чем тело взрослого, запоминает и новые нагрузки, и новые движения.

Дозируйте нагрузки

Родители современных малышей считают, что, чем разнообразнее будут занятия их ребёнка, тем успешнее он будет в дальнейшей самостоятельной жизни. Поэтому малышей буквально с пелёнок обучают чтению, рисованию, музыке, танцам. Внимательнее присмотритесь к маленькому человечку, советуйтесь с ним. Возможно, его гораздо больше увлекает рисование или плавание. Не давите на ребёнка!

Это важно! Не заставляйте малыша делать то, чего он не хочет! Конечно, здорово, если чадо охотно танцует, с увлечением рисует, плавает, много читает, но такие нагрузки вынесет даже не каждый взрослый! А что уже говорить о ребёнке? И дело даже не в этом, хотя и нагрузку нужно подбирать с учётом особенностей каждого ребёнка, а в том, что тяга к различного рода занятиям у всех детей разная.

Конечно же, танец – это искусство, это — творчество, это – красота. Приятно смотреть на красиво двигающихся детей, таких гибких и пластичных, но не для всех малышей танец – это способ самовыражения. Есть дети, которые взрослея, начинают стесняться своего плотного неповоротливого тела. Такие малыши, как правило, спокойны и рассудительны, они не любят суеты и беготни, они совершенно не музыкальны и не пластичны.

Танцы для подобных детей – сущее мучение потому, что у них нет врождённого чувства ритма, их тело не отличается пластичностью. Найдите такому ребёнку занятие по душе и он будет вам благодарен за понимание, а танцевать он будет дома, среди своих и для своих любимых родителей, не стесняясь неуклюжих па и поворотов.

От свободы в движениях к свободе в общении

Задача танцев научить ребёнка красивой походке, гордой осанке, умению управлять собственным телом. Этот опыт, приобретённый ещё в раннем детстве, остаётся с ним на всю жизнь, позволяет перейти от свободы в движениях, к свободе в общении.

Занимаясь в танцевальной студии, ребёнок привыкает к общению в коллективе и намного легче и быстрее адаптируется в школе. Не говоря уже о том, что занятие танцами вырабатывает у малыша чувство уверенности, ответственности и самодисциплины.

Танец — одно из древнейших искусств, позволяющее человеку с помощью тела передавать информацию о себе: своём состоянии, своих мыслях, чувствах, делах. Для ребёнка общение и самовыражение через тело и движение – самый ранний способ коммуникации. Обучая ребенка танцевать дома , мы даём ему огромное оружие: умение владеть своим телом. Через это умение мы расширяем его коммуникативный репертуар и прививаем ему двигательную культуру, составляющими которой являются правильная осанка, красивая походка, развитие ритмичности и музыкальности, координация движений, индивидуальная пластика.

Эта статья посвящена тому, какие условия создать, с каких движений начинать и в какие игры играть с ребёнком до 2-х лет, чтобы развить дома природную способность к движению в танец.

Невозможно научить малыша чему-то, чего нет в вашем образе жизни. Так и с танцами, они должны быть в вашей жизни. Давайте разберём, какие условия можно считать необходимыми и достаточными для развития танцевального самовыражения:

  • Музыка или звуковое сопровождение

Танец – это движение под музыку. Он во многом подчиняется музыкальным законом. Поэтому музыка и звуки — неотъемлемый спутник танцевального самовыражения. Какую музыку выбрать? Разнообразную! И пусть это будут не только классика, красивые мелодии и детские песни. Включайте в ваш плей-лист рок, поп-музыку, этническую, звуки природы, джаз, хип-хоп, кантри, регги и всё, что найдёте. Танец — эмоциональное самовыражение, музыка – помощник. Следовательно, разнообразьте возможность эмоционального реагирования ребёнка. Наблюдайте, вы можете очень удивиться, увидев на какую музыку малыш будет откликаться: ту, что нравится, — оставляйте, ту, что не нравится, – отложите. Не решайте за него, что ему слушать и под какую музыку танцевать. Боитесь, что активная музыка перевозбудит ребёнка – выберете время задолго до сна, но не лишайте его звукового разнообразия.

  • Пространство

Оно должно быть. Если в квартире всё заставлено, и нет места даже для ходьбы, не ждите, что ребёнок будет стремиться танцевать. Освободите место, чтобы взмах руки или ноги не упирался в шкаф, а прыжок не сопровождался ударом об стол. Нет возможности организовать пространство дома – танцуйте на улице, в гостях, на игровых площадках!

  • Атрибуты

Игрушки, ленты, шляпы, музыкальные инструменты запускают полёт фантазии и позволяют значительно расширить диапазон совершаемых движений. Например, можете сделать очень увлекательный для детей музыкальный инструмент «шум дождя» (как его сделать, смотрите ).

  • Пример

Танцуйте вместе с ребёнком, вовлекайте в этот процесс окружающих. Радуйтесь такому совместному времяпрепровождению. Показывайте, что вам нравится танцевать, а ещё больше нравится танцевать вместе с ним. На такое поведение ваш маленький танцор обязательно откликнется и присоединится к вам.

Хотите расширить танцевальные образы? Смотрите видеозаписи выступлений, ходите на концерты.

Составляющее элементы обучения ребёнка танцам дома (игры/ упражнения/ задания/ формы):

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

  • Развитие координации, ритмичности и музыкальности

Танцы у мамы на руках – это первые уроки, которые нужно начинать с рождения и продолжать до тех пор, пока вы сможете поднимать ребёнка. Это первый опыт соотношения движения и музыки, первый опыт отношений с танцем. Покачивания в темп музыки, кружение, смена темпа, уровней движения (внизу, рядом с полом, на уровне груди мамы, вверху на вытянутых руках), положений тела (столбиком, на боку, спиной, вверх ногами) – отличный способ развития чувства ритма и координации. Обязательно подключите папу к тренировке координации и вестибулярного аппарата: папины возможности добавят драйва и азарта в ваши занятия.

Вооружитесь разнообразными музыкальными инструментами и аккомпанируйте своим любимым мелодиям. Не отчаивайтесь, попадать в ритм получится не сразу, но если энтузиазм и оптимизм не оставят вас, успех обязательно придёт!

  • Развитие движенческого репертуара

Все танцевальные па трансформировались из основных форм движений человека - ходьбы, прыжков, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Так и вы в обучении ребёнка начните этот долгий и интересный процесс с элементарных движений: покажите, как хлопать и качать головой в ритм с музыкой, начните подпрыгивать (с двух ног получится не сразу, пусть прыгает с одной), покажите, как это делается, взяв его за руки и прыгая вместе. Освойте движение шагами вперёд и назад. Затем постепенно начните усложнять движения. Танцуя вместе с малышом, понаблюдайте за его движениями, выберите те, которые ему наиболее нравятся и удаются, отобразите, повторите несколько раз, а затем начните усложнять: покажите (комментируя словами для акцентирования внимания), что можно ещё сделать (чуть выше поднять руки, потрясти пальчиками, добавить шаги, покачать головой).

  • Научиться выполнять и чередовать движения по команде/инструкции/музыкальному тексту
  • Минимальные заучивания и построения
  1. Выучите простейшую последовательность движений, например, 2 шага вперёд, 2 хлопка, поворот, 2 хлопка. Попробуйте наложить эти танцы для детей на разные музыкальные композиции, стараясь попадать в ритм.
  2. Выбираем музыку и на конкретный музыкальный фрагмент делаем определённое движение. Отличие от песенок-инсценировок в том, что ваши движения не обусловлены инструкцией песни.

3. Вспомните хорошо известные игры: хоровод, каравай, ручеёк – они вполне подходят для формирования умения двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве, и доступны для этого возраста.

Самое главное! Прислушивайтесь к своему малышу: ему должно нравиться то, чем он занимается. Если ему не нравится танцевать, не заставляйте, насколько бы велико не было ваше желание приобщить ребёнка к танцевальному искусству, насколько бы полезным не было это занятие. Возможно, ваш малыш относится к тем немногим, для кого танец – не способ самовыражения. Для развития двигательной активности, координации, ловкости и музыкальности существуют и другие способы, подберите тот, который ему понравится.

Ещё раз напомню, что наши рекомендации о том, как научить ребенка танцевать дома направлены не на воспитание танцора с пелёнок. Они направлены на вооружение ребёнка способом непосредственного самовыражения: не только через рисунок, лепку, успехи в учёбе, но и через движение, танец. Поэтому не уставайте хвалить, восхищаться, подбадривать, аплодировать вашему чаду, отмечая его успехи, даже самые крошечные.

А вы танцуете с ребенком дома? Расскажите нам в комментариях ниже.

Иногда на предложение отдать слишком подвижного ребенка в танцевальный кружок, мы говорим: «Что ты, мы уроки еле успеваем сделать!». Поэтому и не успеваем, что дитя за столом вертится как юла.

К сожалению, обычно родители не уделяют внимания двигательному развитию ребенка. Для них важнее, что бы он знал буквы, математику, говорил на английском языке. А как же быть с координацией движений? Проходит несколько лет, и у ребенка начинаются комплексы. Например, ребенок страдает от избыточного веса и его дразнят, или от долгого сидения в школе у девочки с кукольным личиком горбится спина. Да и особой грацией дитя не отличается, ходит вперевалочку, куда руки деть, не знает, все роняет или сшибает на бегу. А занятые на работе родители хватаются за головы только после возникновения проблемы. Да, красиво двигаться ребенка тоже нужно учить.

Вступление

С раннего возраста нужно помогать малышу управлять своим телом. Приучать жить в движении, объясняя, что все на земле живое: деревья, тучки, птицы, звери… И самый приятный, доступный и безопасный вид учебы – танец. Танец – необходимая часть общего развития мальчишек и девчонок. Обучение танцу начинается в младенчестве и на протяжении жизни приносит большую пользу уму, духу и телу. В занятии танцами много полезного. Ведь танец:

  • улучшает гибкость, кровообращение, тонус тела и развивает мускулы. Он помогает в формировании правильной осанки, равновесия и координации движений;
  • поможет в учебе и разнообразит занятия как традиционными, так и экспериментальными способами;
  • пробуждает в ребенке осознание красоты, придает движению и форме новый для него смысл;
  • улучшает понимание многих явления исторической, общественной и культурной жизни;
  • развивает уверенность в себе и самоуважение;
  • помогает научиться цивилизованному общению, уважать других, как за сходство с собой, так и за отличия.

Приготовились!

Танцевать полезно в любом возрасте. С 3-4 месяцев можно танцевать с ребенком на руках под популярные песенки. Весело и полезно и для ребенка, и для родителя. При разумном подходе, естественно. Не рекомендуется устраивать танцы сразу после сна, после приема пищи или в незнакомой обстановке при посторонних людях, когда малыш неуверенно или настороженно себя чувствует.

Во время танцев ребенка можно покачивать, наклонять, подбрасывать, кружиться вместе с ним. Если вы придерживаете ребенка одной рукой, машите или крутите его ручкой, трясите погремушкой, делайте ритмичные движения платочком. Танцуя попробуйте напевать песенку – это помогает держать ритм и придает развлечению некоторую осмысленность. И радуйтесь – вы вместе и вам хорошо!

И, раз!

Уже в восемь месяцев ребенок пытается делать движения в такт музыке. Двигательная активность увеличивается. После года он попытается танцевать самостоятельно. Не ограничивайтесь смехом и аплодисментами. Присоединяйтесь.

Потанцуйте вместе, показывая, как топать ножкой. Поддерживая за руки, помогите вашей звезде «подпрыгивать», ходить на месте, раскачиваясь. Показывайте новые простые движения, напоминайте любимые. Можно попросить малыша поучить вас танцевать и копировать его движения. Некоторые движения вам подскажут тексты песен. Учите кроху танцам с партнером: танцевать с куклой или мягкой игрушкой бывает намного интересней, чем одному. Малыш еще быстрее учится гармонично двигаться в пространстве, если танцует с друзьями или близкими. Небольшие детские танцевальные занятия очень полезны, только не должны превышать по длительности 15-20 минут и проходить перед сном. После бурного веселья предложите малышам более спокойную деятельность, иначе капризного рева от перевозбуждения не избежать.

Для ребенка танец – прекрасный способ открытия, изучения и развития природных инстинктов движения. У ребенка появляются возможности через красивый жест выразить свои мысли и чувства и понять мысли и чувства других.

И, два!

Вашей крохе уже 3 года. Солидный возраст! Вы решили отдать малыша в кружок дошкольного развития. Танцам там обычно отводится некоторое время. Обратите внимание на эти занятия. Обязательно убедитесь, что танцевальная программа соответствует физическому и умственному развитию вашего ребенка и имеет образовательный уклон, а не превращается в неконтролируемую беготню по залу. Задайте себе вопросы, на которые в идеале вы должны ответить «да»:

  • Есть ли у вас возможность предварительно посмотреть занятия с другими детьми? Вам понравилось?
  • Есть ли у вас впечатление, что педагог знает о физическом и эмоциональном развитии детей? Об их потребностях?
  • Проявляет ли воспитатель энтузиазм в своей работе?
  • Учитывает ли он способности, возможности каждого малыша? Какие цели он перед собой ставит?
  • Разнообразит ли он занятия?
  • Есть ли у вас впечатление, что педагог хорошо подготовлен?

Теперь ответьте на вопросы о занятиях:

  • Составлены ли группы с учетом возраста и физической подготовки малышей?
  • Не слишком ли долго проходят занятия?
  • Дает ли педагог время для изучения движений или требует, что бы их схватывали налету?
  • Получают ли малыши удовольствие во время занятий?
  • Удобна ли требуемая педагогом одежда?
  • Уточните также, есть ли место для переодевания, возможность выпить воды и сходить в туалет, место для отдыха.

С маленькими танцорами нужно заниматься исключительно с лаской и любовью. Если педагог ходит по залу с деревянной линейкой, повышает голос, требует четкого исполнения всех движений, поищите для своей крошки другой танцевальный кружок. Подумайте, что вам дороже – собственные амбиции или веселый здоровый ребенок, любящий танцевать.

И, три!

Не пугайтесь, если вы ничего не знаете об обучении танцам. Призовите на помощь здравый смысл. Понятно, что нельзя заставить трехлетнего карапуза стать в третью позицию и делать все так, как сказал педагог. У малолеток свой мир, они не понимают, почему нужно поднимать ручку или отводить ножку назад, если этого совсем не хочется делать. Поэтому каждое упражнение для малышей обычно превращается в игру. К примеру, ходьба с высоко поднятыми коленками – так ходят волшебные лошадки. Потом все становятся белочками и пытаются достать пяточками хвостик. И так далее. Поскольку маленькие дети живут в игре, им легче воспринимать задания именно через сказочные, игровые элементы.

Не требуйте с первого же дня от ребенка точности исполнения того или иного движения. Для начала нужно, что бы малыш полюбил хореографию, а уж потом он начнет более или менее точно делать заданные танцевальные движения. Как раз игра и помогает безболезненно отрабатывать технику движений. Повторяйте их в игровой форме дома, также как повторяете буквы, цифры и цвета. Только не в порядке выполнения очередного скучного урока и не по обязанности. Чередуйте сосредоточенные сидячие задания с танцевальными минутками, привносите в них искреннюю радость и свободу, не забывая о правильности движений и не отвлекаясь на телевизор или домашние дела. Час вашего сосредоточенного и доброжелательного внимания окупиться замечательными результатами.

И, четыре!

На телевизионных каналах музыкальные клипы с участием танцоров – не редкость. Ваша малышка будет с удовольствием подражать тетенькам в блестящих нарядах. Однако это неживая равнодушная картинка. Для того, что бы ребенок лучше понимал, что такое искусство танца, неплохо сводить его в театр на балетные постановки. Особенно, ели в них заняты ученики хореографического училища. С удовольствием подпрыгивают малыши вмести с маленькими артистами во время концертов в парках в дни городских праздников. Яркие костюмы, веселая музыка, всеобщее внимание – как тут не увлечься, не захотеть стать таким же!

Узнайте о ближайших к дому танцевальных кружках. Возможно, вам с малышом приглянется танцевальный клуб, где можно будет позаниматься и маме, и ребенку.

Только не торопитесь принять решение вырастить звезду балета. Не стоит трехлетнего ребенка готовить к профессиональной хореографии, тренировать до изнеможения, заставлять повторять сто раз одно и то же упражнение. Здесь все зависит от склонностей, способностей и, увы, здоровья. Талантливые дети уже в четыре года способны выполнять очень сложные упражнения. Однако знаменитая балерина Майя Плисецкая в своей книге пишет о том, что дети, которые с трех лет начали готовиться к профессиональной карьере, уже к тридцати годам становятся пенсионерами с букетом профессиональных заболеваний.

Поклон

Еще один важный совет для родителей. Никогда не говорите при ребенке: «Мне не нужно, что бы он был танцором, у него нет способностей, я просто хочу, что бы ребенок научился танцевать и правильно двигаться». После таких слов близких ребенок действительно будет думать, что он ни на что не способен. И поверьте, не захочет даже пробовать. В итоге ребенок так никогда и не научиться танцевать и его двигательное развитие сильно замедлит темп. А вот ваша похвала окрылит его на новые успехи. Танцуют все!

Найти интересное занятие для ребенка – каждодневная задача для любой хорошей мамы. Игрушки надоели, конструктор заброшен, для прогулок слишком плохая погода. Чем же занять чадо?

Музыку и ритм чувствуют все без исключения дети, но танцевать им еще предстоит научиться. Кроме того, что это очень весело и увлекательно, кроха получит от уроков танцев массу пользы:

— танец развивает координацию и крупную моторику;

— танец развивает коллективное и индивидуальное мышление ребенка;

— танец развивает самостоятельность;

— танец поднимает эмоциональность ребенка на новый уровень развития;

— танец развивает чувство музыки и образное мышление.

Занятия танцами для детей в домашних условиях доступны уже с 2-3 лет. В таком возрасте вы уже можете создавать для них сюжеты и компоновать движения. В помощь родителям разнообразные детские песенки с уже описанными движениями. Например, песенки из сборника «Песенки с мамой» Железновой дают возможность приобщиться к танцам и музыке даже годовалым крохам.

Перед тем как научить ребенка танцевать, подыщите несколько простейших танцевальных связок, которые можно разучить с крохой без музыкального сопровождения. Поставьте ребенка напротив, проговаривайте движения и тут же их демонстрируйте. Например:

Назад два шага, вперед два шага, покружились!

Потопали ножками, похлопали ручками!

Плечиками подвигали и попрыгали!

Таким образом, ребенок научиться вовремя чередовать движения и запоминать их. Повторяйте эти простые действия до тех пор, пока ребенку не наскучит. Если кроха не хочет танцевать уже с самого начала, не прекращайте занятия. Делайте движения сами, задорно и весело. Пускай малыш поймет, что танец приносит удовольствие и его никто не заставляет. Как только дело наладится, постепенно увеличивайте темп танца, пока движения не будут отлажены до автоматизма.

После этого можете приступать к танцам с музыкой:

— Подготовьте веселую и задорную песенку и пригласите малыша потанцевать.

— Составьте с малышом подобие паровозика, он будет прицепиком;

— Пусть малыш повторяет за вами простые движения – приседания, хлопки, повороты, прыжки, пробегитесь паровозиком по комнате и опять вернитесь к повторению движений.

Детские танцы для детей

Теперь можно переходить к развитию отдельных движений.

1. Танец «прыг-скок».

Прыжки являются очень энергичным движением, но малыши учатся им намного позже, чем ходьбе и бегу, ведь прыжки требуют от них максимальной концентрации и хорошей координации движения для того, чтобы отталкиваться ножками от пола и удерживать равновесие при приземлении. Не забывайте, что музыка для таких уроков должна быть ритмичной и задорной, так он сам начнет притопывать ножками. Возьмите кроху за обе ручки и попрыгайте под музыку. Постепенно освобождайте его от поддержки. Сначала уберите одну руку, потом обе. Совсем скоро малыш начнет скакать без какой-либо помощи при первых звуках знакомой веселой песенки. Придумайте для него веселую историю танца, например, скажите, что так просыпаясь по утрам, танцуют воробышки на веточках. Конечно, не стоит ждать от чада слаженности движений и полного попадания в ритм. Главное, чтобы ребенок получал от движения заряд бодрости и положительные эмоции, а все остальное приложится.

2. Метелица

Кто из нас в детстве не мечтал научиться летать? Этот простой танец снежинок подарит маленькому фантазеру то самое заветное ощущение полета. Найдите плавную инструментальную музыку без четко выраженной ритмики. Раскиньте руки, можно взять в ладони по легкой шелковой ленте для создания эффекта полета, и пронеситесь по кругу по комнате, или по всей квартире. Кроха будет наблюдать за вами и вскоре сам захочет узнать насколько это весело? Носитесь по квартире, забегайте в комнаты, и там легко кружитесь на месте. Бег, строго говоря, полезен и как отдельное физическое упражнение, а кружение и повороты дополнительно развивают координацию и гибкость. Ребенок ощущает свое тело и окружающее пространство совершенно по-новому. Пара-тройка тренировок и ручки и ножки ребенка двигаются слаженно и под музыку. Получается настоящий танец.

3. Хоровод

Танцевать с друзьями еще веселее. Такой несложный танец как хоровод научит ребенка согласовывать свои движения с другими маленькими танцорами, работать в группе и под музыку. Малыши танцуют его легко и с огромным удовольствием. Еще одно неоспоримое преимущество хоровода, наряду с простотой он еще и очень нагляден. Дети смотрят на своих соседей по кругу и видят все необходимые движения. Немаловажна и коллективная социальная вовлеченность крохи – весельем заразится каждый участник с пары-тройки первых кругом. Хоровод поможет раскрепоститься, влиться в коллектив, можно забыть о стеснительности и робости, а о развитии крупной моторики и двигательной памяти и говорить нечего. Всем известен старый мотив о каравае. Но придумать можно любые простые стихи, для этого не обязательно быть поэтом.

Кстати, большого коллектива на первых этапах и не нужно. Хоровод водить можно и с мамой. Главное – привить ребенку умение подчиняться коллективным правилам, чередовать движения с оглядкой на команды ведущего. Веселье будет бить ключом, когда малыш станет хлопать в ладошки, топать ножками и повторять за мамой все движения. Кстати, если вы решили придумать текст для хоровода сами, вы можете учесть интересные для малыша темы с воспитательной целью. Придумайте стишок, где сделаете упор на положительные стороны послушания, или на еду.

4. Танцуем с игрушками

Фантазия ребенка воистину не знает пределов. Выберите для танца любимые мягкие игрушки малыша, включите веселую музыку, и стараемся управлять ими, как будто танцуют сами игрушки. Танцевать они могут на столе, на стуле, или на диване. Когда ребенок еще не может правильно скоординировать свои движения, а хороший результат увидеть хочется, пускай за него танцуют его любимые мягкие друзья. Это развеселит кроху и даст пищу для новых сказочных фантазий.

Полезное видео