Сказка из сценария школьного квн. КВН Домашнее задание.doc - Сценарий КВН

Домашнее задание «Мечта сбывается»
(на фоне звучит сказочная мелодия)
Не далеко не близко,
Не высоко не низко,
В тридевятом царстве,
В тридесятом государства.
Братья жили, не тужили,
Сливы с молоком глушили,
Да жениться не спешили.
А царю хотелось внука
Царь решил, пора науку
Сыновьям преподнести
Всех вас Боже упаси.
В общем папа всех собрал,
И по шее надавал.
Говорит ­ пора жениться,
Жить без внука не годится,
Посему и отправляйтесь,
И без жен не возвращайтесь.
Выдал лук и три стрелы.
Дружно в поле все пошли.
Старший запустил стрелу,
Вмиг нашел себе жену,
(песня «Кто не знает Любочку»)
Не красавица конечно,
Но зато чиста, безгрешна,
(музыка «Стриптиз»)
Свой имеет Мерседес,
Вызывает интерес.
(песня «Это любовь»)
Средний тоже был не плох,
Подцепил себе девицу,
Часто ездит за границу,
Денег куры не клюют,
Нет проблем ни там ни тут.
Ване же не повезло,
Знать, судьбой ему дано
Век учиться и тужить,
И с учительницей жить.
Глянул – все, кранты, жена
Краше Баб Яга была.
Что же делать, как же быть?
Обещал ведь царь женить,
Все, конец мечте о счастье!
­ Это ж надо, вот напастье!
Я хотел жену­красотку,
Получил – почти уродку!
Отдыхать хотел в Мальдивах,
Грезить о прекрасных дивах.
А в итоге – сам бедняк, жена – не лучше.
Вместо баксов – книжек куча.
Все читает, проверяет,
Обо мне не вспоминает.
Сам готовлю, убираюсь,
В магазины я мотаюсь!
У нее ­ тетрадь, наука –
Боже мой, какая скука!
Это ж надо так попасть,
Это ж до гроба мне напасть!
Все, устал!Хочу на волю!
­ Милый, КВН готовлю,
Если был бы ты кудесник,
Мог бы чудеса творить,
Чтоб ты сделал, мой прелестник?
­ Научил б тебя варить!
Ты б забыла про тетради,
Баксов принесла б мешок.
Я бы ездил на Ферари.
Мне бы царь отдал должок…
­ Чтобы царь тебе был должен?!
­ Уговор наш очень сложен.
Обещал отдать он царство
Тому сыну, чье богатство
Больше самого царя…
­ Это цель не для тебя!
Лучше думай о прекрасном!
Мне ж пора работать с классом.
­ Вот и все, вот так всегда.
«О прекрасном!», тьфу, фигня!
Лучше буду песни петь
И о жизни сожалеть!
(музыка «Водяной»)
­ Уж лучше б был я холостой!
Никто не водится со мной!
Жена моя – училка,
Пуста моя копилка!
Эх, жизнь моя, жестянка!

Да ну ее в болото!
А мне мечтать (3 раза) охота!
(Звучат фанфары)
­ Что за диво? Это кто?
Неужель Мерлин Монро?!
­ Мой любимый, это ж я!
Просто получила грант, та книженция моя!
Вот приехал президент.
Подарил он мне презент,
Миллион рублей в придачу,
А еще в Мальдивах дачу!
­ Круто! Это ж я теперь богач!
Вот удача из удач!
Я не верил в чудеса,
Сетовал на небеса!
А они ведь были рядом –
Не заметил! Тупым взглядом
На супружницу взирал,
И о счастье лишь мечтал.
Вот, спасибо, дорогая.
Понял я, ты – золотая!
(звучит песня «Мечта сбывается»)
Если мечта не сбудется,
Если из рук все валится,
Ты никому на свете
Грусти не выдавай.
Наша ведь встреча лучшее
Средство от слёз и горести,
Но о своих желаниях,
Помни, не забывай.
Мечта сбывается, порой сбывается.
Успех приходит к нам почти всегда.
Но, всё хорошее не забывается.
А всё хорошее и есть мечта.

В гостях у сказки

КВН в честь открытия Недели детской и юношеской книги

Составила Корнейчук И.Л.,

зав.библиотекой и педагог дополнительного образования

школы-интерната №26 ОАО «РЖД, г.Нижнеудинск

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вас пригласили на очередное открытие традиционного праздника – Недели детской и юношеской книги!

Эта Книжкина Неделя

Пролетит по всей стране

Как предвестие апреля,

Как приветствие весне.

В течение этой недели в каждом классе и в библиотеке пройдут литературные конкурсы, игры, викторины. Сегодня мы уже видим работы, представленные на конкурс «Мы рисуем сказку», ждем ваши поделки на конкурс «Сказка своими руками». Итоги этих конкурсов и Акции «Лучший читатель года» мы подведем в пятницу, 19 марта, на Закрытии Недели детской книги. Тогда же наградим победителей.

А сегодня мы предлагаем вашему вниманию КВН «В гостях у сказки».

Участники конкурса – учащиеся 3 и 4–го классов «Колобки» и «Чебурашки». Оценивать нашу конкурсную программу будет жюри (представляет членов жюри, а кто будет третьим членом жюри - пока секрет, он немного опоздает). Ну а в зале у нас сегодня не просто зрители, а активные болельщики. Только помните про закон поднятой руки: рука поднимается – все замолкают.

Итак, пожелаем веселым и находчивым удачи и начнем наш КВН!

Сейчас для вас откроем мы сказочную дверь.

Там добрые герои – ты только в это верь.

Чудес на свете много, и в нашей сказке есть.

Ну что ж, друзья, в дорогу, войдем в волшебный лес!

Здесь встретится старое с новым – так было и будет впредь.

Вы скажете: «Что тут такого?». Так вместе давайте смотреть!

«Визитная карточка».

ВЕДУЩИЙ: Первый конкурс «Визитная карточка». Приглашаем на сцену команду «Колобки».

«Визитная карточка» команды «Колобки»

(На сцену выбегает Колобок, навстречу ему лиса)

Лиса: «О, Колобок! Колобок, Колобок, я тебя съем»

Колобок: « Да не съешь ты меня, лиса. Ты разве не знаешь, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел, от медведя ушел, а от тебя лиса и подавно уйду»

Лиса: «Что ты сказал? Что-то глуховата я стала, ничего не слышу. Сядь ко мне на носок, да повтори еще разок»,

Колобок: Ой, не до твоих хитростей мне, Лиса. Я на сказочный КВН спешу. Вон целую команду Колобков для этого собрал». (Входят Колобки).

Лиса: «Ой, сколько живу - столько Колобков сразу никогда не видала! (облизывается), я тоже с вами хочу.

Колобок: Но у нас команда Колобков.

Лиса: Но мы же в сказке. А я для такого дела тоже на часок в Колобка готова превратиться.

Колобок: А сказки ты хорошо знаешь?

Лиса: Конечно.

Колобок: Ну что ж, нам такие умные, да находчивые ой как в команде нужны!

    Сказки любим и читаем

    И поэтому их знаем.

    Всех сейчас повеселим,

Все вместе : И в КВНе победим!

ВЕДУЩИЙ: А теперь приглашаем команду «Чебурашки» .

«Визитная карточка» команды «Чебурашки».

(Выходит Чебурашка, поет «Песенку Чебурашки»):

«Я был когда-то странной игрушкой безымянной,

К которой в магазине никто не подойдет.

Теперь я - Чебурашка, мне каждая дворняжка

При встрече сразу лапу подает.

Мне не везло сначала, и даже так бывало:

Ко мне на день рождения никто не приходил.

Теперь я вместе с Геной, он необыкновенный.

Он самый лучший в мире Крокодил.»

(Подходит к Крокодилу Гене, берет за руку)

Крокодил Гена: Ты куда идешь, Чебурашка?

Чебурашка: Я иду на Сказочный КВН. Я целую команду Чебурашек собрал. Только в команде Колобков, я слышал, пять участников. А у меня всего четыре.

Крокодил Гена: Давай я тоже буду в твоей команде.

Чебурашка: Но у нас команда Чебурашек, а ты ведь не Чебурашка.

Крокодил Гена: Да я ради друга на время конкурса тоже Чебурашкой стать готов.

Чебурашка: Да? Вот здорово! Ну, тогда пошли с нами.

Ну вот, теперь нас тоже пять.

И мы пришли вам рассказать,

Что мы со сказками дружны.

Знаем, как они важны.

2-й Чебурашка: Сказки – ложь,

Но в них намеки…

3-й Чебурашка: И для зрителей уроки!

4-й Чебурашка: Сейчас мы это вам докажем

И свои знания покажем.

5-й Чебурашка: Может быть, и удивим.

Все : И в КВНе победим!

ВЕДУЩИЙ: Итак, как жюри оценило этот конкурс? (подведение итогов конкурса).

А сейчас я прошу обе команды подняться на сцену.

Ребята, у меня для всех вас сюрприз - к нам на сказочный КВН гостья пожаловала. Угадайте, кто это?

Нос крючком, глаза большие

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят! (Баба Яга).

«Вопросы Бабы Яги»

Баба Яга: Ой, какие люди! Как я рада вас видеть! А то совсем меня старую позабыли-позабросили. Я узнала про ваш праздник и не могла не прийти. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают! А я совсем не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю… Хотите расскажу? Нет, лучше я вам загадки загадаю, да не простые, а про нечисть сказочную! Не отгадаете – на обед мне попадете. Отвечайте по очереди:

    Сказочное существо, житель леса, так называемый Дух леса. (Леший)

    Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата (Баба Яга)

    Самый одинокий представитель нечистой силы (Водяной)

    А как зовут мою сестрицу, хозяйку болота? (Кикимора)

А теперь - кто вперед отгадает:

    Нечистая сила неизвестного пола: «не то мужик, не то баба» (Лихо Одноглазое»)

Ай, да молодцы! Вижу, вы тоже, как я, сказки любите.

Жаль такого вкусного обеда лишаться, да что поделаешь! Может быть, мне в следующий раз повезет. Можно я на ваш праздник тоже посмотрю.

ВЕДУЩИЙ: Баба Яга, а у меня к тебе предложение получше: не хочешь стать третьим членом жюри и оценить игру наших команд?

БАБА ЯГА: Ой, конечно хочу. Я очень даже хочу «пожюрить», с большим удовольствием.

ВЕДУЩИЙ: Ну, вот и раскрылась тайна третьего члена жюри. А теперь – «разминка», в которой мы узнаем, насколько хорошо наши команды знают сказки, не только про нечистую силу.

«Разминка»

ВЕДУЩИЙ: Я вам буду зачитывать описание сказочного героя, а вы, по очереди, должны будете угадать, кого я имею в виду.

    Кровожадный владелец замка, который пострадал от собственного умения перевоплощаться (Людоед. Ш.Перро. «Кот в сапогах».)

    Этот герой внешне совсем не похож на богатыря. Вместо кольчуги у него докторский халат, вместо шлема – белая шапочка, на носу – очки, а в руках – саквояж. Но, как и богатыри, он совершает настоящие подвиги. Только он никого не убивает, а наоборот, лечит. (Доктор Айболит. Из одноименной сказки К.Чуковского.)

    Этот герой собирался стать артистом, но его карьеру чуть не погубили пять золотых монет. У него есть двойник в сказке писателя Карло Коллоди. (Буратино. А.Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

    Этот мальчик очень самостоятельный, хозяйственный, любит животных. Уехал из города в деревню и организовал там свою ферму. Его приятель в свободное время занимается фотоохотой. (Дядя Федор. Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот».)

    Милая, работящая девушка, которая из замарашки превращается в принцессу. (Золушка их одноименной сказки Ш.Перро).

    Банка варенья помогла этому герою, по его собственному утверждению, избавиться от высокой температуры. (Карлсон. А.Линдгрен. «Малыш и Карлсон».)

    Этот мальчишка очень непослушный и очень любопытный, самый упрямый и самый задиристый. В школу он не ходил, но сам учился писать стихи, играть на трубе и рисовать портреты. (Незнайка. Н.Носов. «Приключения Незнайки и его друзей».)

    Этот «неизвестный науке зверь» приехал в нашу страну в ящике с апельсинами и поселился сначала в телефонной будке. Потом он нашел много друзей, и все его жилищные проблемы разрешились. (Чебурашка. Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья».)

А теперь вопросы с юмором:

    В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного блюда из столярного инструмента? («Каша из топора»)

    Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубок)

    Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди, и другие элементы окружающей среды? (Рукава)

    Что является высочайшим достижением волшебного общепита? (Скатерть-самобранка)

    Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого? (Несмеяна)

    Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных персонажей? (Игла)

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята. Хорошо сказки знаете. Можете занять свои места. Сейчас жюри подведет итоги конкурса. За каждый правильный ответ - один балл. (Слово предоставляется жюри.) Следующий конкурс – музыкальный. Пока ребята готовятся, мы со зрителями немного поиграем. (Обращаясь к зрителям).

Они из сказок – вы их знаете,

Если вспомните – отгадаете!

А не вспомните – ну так что же…

Сказку заново прочитаете!

Царевна поймала стрелу

И оказалась на балу.

Стала она лягушка ужасная,

А ведь была…(Василиса Прекрасная!)

Девочка чуть не погибла,

Ведь мачеха в лес ее заманила.

Но приютили в домике

Её смешные …(гномики). (Белоснежка)

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал ….(Буратино)

Её перо сверкает так,

Что ясно: это не пустяк!

Никто не знает что случится

В тех сказках, где живет…(Жар-птица)

С Пятачком он ходит в гости,

Любит мед, варенье просит…

Это кто, скажите вслух!

Медвежонок… (Вини-Пух)

Несет пирожки через лес,

Хоть дорога очень опасная.

Бабушке старой своей

Девочка…(Шапочка Красная .)

«Музыкальный конкурс»

ВЕДУЩИЙ: Так как КВН у нас сегодня сказочный, то и песни будут сказочные. Игроки, ваша задача – инсценировать песню любимого сказочного героя.

(Команды показывают инсценировки песен). Жюри подводит итоги.

ВЕДУЩИЙ: Для следующего конкурса «Домашнее задание» нашим командам нужно переодеться. Первой приглашается команда «Чебурашек». Пока команды готовятся, ребята, (обращаясь к зрителям), давайте вспомним пословицы и поговорки о книге:

Я буду начинать пословицу, а вы заканчивайте:

    Хорошая книга – лучший …(друг)

    Кто много читает – тот много …(знает)

    С книгой жить – век не …(тужить)

    Книга – твой друг. Без нее как без…(рук)

    Книга поможет в труде, выручит в …(беде)

    Книга подобна воде – дорогу пробьет…(везде)

Я вижу, команда уже подготовилась. И мы смотрим «Домашнее задание» «Старые сказки на новый лад» о пользе учения книжного.

Домашнее задание»

«Команда «Колобки»

Сказка «По щучьему велению» на новый лад

Действующие лица: сказительница, Емеля, Щука

Сказительница: Не так уж давно, но и не вчера отправился добрый молодец Емеля на пруд воды набрать. И неожиданно щуку поймал. И не простую, а говорящую!

Щук а: Отпусти меня, Емелюшка! А уж я тебе за то помогу, доброе дело сделаю!

Емеля отпускает щуку.

Емеля: Вот те раз! Щука заговорила! Что же мне надобно-то, а? … (Чешет затылок) О! Придумал! Ну-ка, Щука, сделай мне сани, да чтоб ехали сани сами!

Щука: Ну и лодырь же ты, Емеля! Ладно уж, так и быть, помогу тебе твою проблему решить. Только принеси мне сегодня к семи часам вечера журналы «Юный техник» и «Сделай сам».

Емеля: А почему раньше нельзя?!

Щука: Э, мила-а-ай! У меня весь день расписан!

Емеля: Да ну?!

Щука: Ну да! К десяти часам за мудростью Иванушка-дурачок должен подойти… Слыхал о таком?..

Емеля: Ага! Бабушка мне сказывала.

Щука: А к одиннадцати часам сам Кощеюшка за тайной вечной жизни пожалует…

Емеля: И ты им всем поможешь?!

Щука: А как же!

Емеля: Вот так прямо возьмешь и подаришь бессмертие Ивану и мудрость Кощею?! Фу ты, запутался… Все наоборот. Подаришь. Да?!

Щука: А вот этого я и не говорила!

Емеля: Так ведь съедят они тебя, милая щука!

Щука: Нет, не съедят! Я ведь, Емелюшка, секрет один знаю!

Емеля: Какой такой секрет?

Щука: Сказать на ушко? (Емеля наклоняется к щуке) А пошлю –ка я их… в библиотеку!

Емеля (показывая на плакат):

Поймите же, люди: испокон веку

Книга – путь к знанию для человека!

ВЕДУЩИЙ: Пока готовится к выступлению команда «Чебурашки» мы еще немного поиграем. Представьте, что мы оказались в лесу дремучем, нехоженом. А в лесу чьи-то голоса. Угадайте, кто это говорит? (Только теперь уже с поднятой рукой):

«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» (Морозко из одноименной сказки)

«Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам» (Лиса из сказки «Заячья избушка»)

«Аленушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок.

Костры кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати!» (Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

«Терешечка, мой сыночек,

Приплынь, приплынь на бережечек,

Я тебе есть-пить принесла…» (Мать Терешечки, а затем ведьма из сказки «Терешечка»)

«Не хвались, чудо-юдо поганое! Не подстрелив ясного сокола, рано перья щипать. Не узнав доброго молодца, нечего бранить его. Давай-ка лучше силы пробовать: кто одолеет, тот и похвалится» (Иван-крестьянский сын из сказки «Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо»)

ВЕДУЩИЙ: А теперь приглашается команда «Чебурашки».

Команда «Чебурашки»

Сказка «Вовка в тридевятом царстве» на новый лад

Действующие лица: Царь, Вовка, сказительница, стражники.

Царь: (делая в уме какие-то подсчеты)

Эх…Семь на восемь,

Восемь наа семь…

Ты – Муму,

А я – Герасим!

К царю подходит Вовка.

Вовка: Э, делов-то! Что я, таблицу умножения не знаю, то-ли?! Это ж пара пустяков! Мой ответ уже готов. Семь на восемь – 58, а восемь на семь – 57!

Царь: Ты кто такой, малец, будешь?

Вовка: Ученик 4 класса школы-интерната №26 Владимир Сидоров!

Царь: Так… А вас в энтой школе-антернате арихметике обучали?

Вовка: А как же!

Царь: Коли так, помоги мне задачу решить.

Вовка: Восемь на семь я– 57…

Царь: 57, говоришь? Значит, меня казначей обманывает! Ух, Вовка! Награжу я тебя за службу верную по-царски!

Вовка: Это как же?

Царь: Может, слыхал, в соседнем уездном городишке Тайшете курсы есть? Такими мудреными словами называются, что и не упомню… Помоги, Сказительница!

Сказительница: «Бухгалтерский учет и аудит»

Царь: Во названия! Хочешь учиться?

Вовка: Еще чего! Не-е-е, я лучше сразу буду «новым русским»!

Царь: Это еще что за «новые русские»?

Вовка: Ну…Цари по-вашему. Оригалхи. Вот!

Сказительница: Вова! Олигархи!

Царь: А-а-а… Да ты грамоте не обучен! Стража! Сюда! (Появляются стражники) . И в энтот раз зачитаю я укз: казнить нельзя помиловать!

Стражники хватают «грамотея».

Сказительница:

Милый царь, ты его пощади!

У него ведь вся жизнь впереди!

Пусть в указе черкнет запятую…

Вовка: Ой! Опять я жизнью рискую!

Сказительница: Ребята! Помогите Вовке! У вас в руках его жизнь!

Царь: В известной сказке «Поди туда, не знаю куда» царь послал стрелка Андрея за «Тридевять земель». Как по-вашему, «тридевять» – это сколько? Подсказка: на Руси ране считали по девяткам. (3х9=27).

Вот это удаль и сноровка

Да, времена пошли не те…

А принеси-ка ты мне, Вовка,

Воды два литра в решете.

Царь дает Вовке решето, тот уходит и чере некоторое время возвращается растерянный, с пустым решетом.

Царь: Что? Ничего не получается?

Вовка: Да все куда-то выливается….

Царь: Аль не знаешь ты, Вовка, старую азбучную истину? Тьфу ты… И сам позабыл. Напомни, сказительница!

Сказительница: (показывая на плакат) Кто учится без книг, тот решетом воду черпает.

Слушаем оценки жюри. (Жюри выставляет оценки).

«Конкурс капитанов»

ВЕДУЩИЙ: Я приготовила для каждого капитана по 8 вопросов. На ответы у каждого по 30 секунд. Кто даст больше правильных ответов, тот победил. Проигравшему – -1 балл. Вопросы команде «Чебурашки»:

    Лучший в мире крокодил. (Гена)

    Сколько козлят у многодетной козы? (Семеро)

    Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)

    Кто тянул Репку перед Жучкой? (Внучка)

    Мальчик-луковка. (Чиполлино)

    Крокодиловая река в Африке. (Лимпопо)

    Сказочная скатерть. (Самобранка)

    Какого роста была Дюймовочка? (1 дюйм – 2,5 см)

Вопросы команде «Колобков»:

    Этот герой сказки вырос в волчьей стае. (Маугли)

    Самая известная курочка (Ряба)

    Гордость Варвары-Красы. (Коса)

    Главный атрибут Дуремара. (Сачок)

    Воздыхатель Мальвины (Пьеро)

    Кто разморозил сердце Кая? (Герда)

    Девочка, которая растаяла весной (Снегурочка)

    Сколько героев в сказке «Курочка Ряба»? (4)

«Немое кино»

ВЕДУЩИЙ: А сейчас команды должны будут показать пантомимой (мимикой и жестами, без слов) отрывки из сказок («Репка» и «Царевна-Лягушка»), а зрители должны угадать какую сказку вы показываете. Первой будет на этот раз команда «Чебурашек».

«Юные иллюстраторы»

ВЕДУЩИЙ: Согласитесь, книгу с картинками читать гораздо интереснее. Ведь они помогают нам лучше представить себе героев и события.

Сейчас наши команды приглашаются в соавторы к настоящим художникам-иллюстраторам. Мы подобрали иллюстрации к сказкам, но они частично закрыты. По открытым фрагментам вы должны догадаться что находиться за бумагой. Пожалуйста, дорисуйте сказочных персонажей, а потом мы сравним ваши версии с оригиналами. (Дети рисуют.)

Просим жюри оценить художественные способности ребят.

Вот и закончился на сказочный КВН. Сегодня мы вспомнили любимые сказки, поучились доброте у сказочных героев.

Сказку, ребята, нельзя не любить!

В ней доброе дело все могут творить.

Сражаться со злом и его побеждать.

Ведь какими словами заканчиваются многие сказки: «Сказка-ложь, да в ней намек… (добрым молодцам урок»).

Слово предоставляется нашему жюри.

(Подведение итогов, награждение победителей).

Давайте еще раз поблагодарим участников команд за интересную игру, а вам зрители спасибо за поддержку. И не забывайте, ребята, слова С.Я.Маршака:

Пусть эта Книжкина неделя

Продлится только до апреля.

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год.

Список используемой литературы:

    Леденева О.В. В стране сказок: КВН в честь открытия Недели детской и юношеской книги // Читаем, учимся, играем.-2004-№1-с.51-56.

    Тимонова А.А. Операция «Спасем русские сказки»: Сказочное представление для детей от 8 до 16 лет // Педсовет – 2006 - №6 – с.2-5.

    Стрельцова Е.Н. Приглашение в страну Читалию, Старые сказки на новый лад: Театрализованное представление // Педсовет – 2005 - №4 – с.3-7.

    Белянкина Л.Я.Сказочный денек: Конкурсная программа // Педсовет – 2005 - №12 – с.10-11.

    Нечаева О.П. Загадки о сказочных героях // Педсовет – 2005 - №4 – с.14-15.

Светлана Черникова
Сценарий КВН «Путешествие в мир русских народных сказок»

Цель. Обобщение знаний детей о сказках .

1. Повышать интерес детей к сказкам , используя занимательные вопросы и игры.

2. Активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать и активизировать словарь по теме «Сказки » ; расширять кругозор, используя сказки разных жанров .

3. Развивать речь, творческое мышление, воображение, внимание.

4. Воспитывать в процессе игры дружбу, умение работать сообща в команде, оказывать друг другу помощь, чувствовать ответственность перед своей командой. Воспитывать интерес устному народному творчеству .

Предварительная работа :

Чтение детям сказок , просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками , выставка книг по теме, игры-драматизации и дидактические игры по сказкам .

Подготовительный этап :

Заранее формируются две команды детей подготовительных к школе групп.

Ход КВН

Звучит музыка песни “В гостях у сказки” . Дети заходят в зал, который украшен шарами и иллюстрациями различных сказок .

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на КВНе «Путешествие в мир русских народных сказок » .

Сегодня КВН у нас,

Мы рады видеть здесь сейчас

Всех дорогих своих гостей :

И пап, и мам, и их детей!

Ведущий :

Чтоб времени зря не терять,

Давайте поприветствуем наших участников

Команды, займите свои места!

Название команд

Капитанам огласить название команды.

– команда «Сказочники » и команда «Мудрецы» .

Представляем вам жюри.

Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом (за нарушение дисциплины снимается бал) .

Итак, мы начинаем!

У нас две команды. Послушаем их девизы.

Команда «Сказочники » :

Мы – ребята озорные

Сказочники удалые !

Вместе все как я один

Вас сегодня победим!

Команда «Мудрецы» :

Команде сказочников

Шлём пламенный привет!

И от души желаем,

Знать правильный ответ!

Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране?

(Репка, Колобок, Курочка Ряба) .

Чтоб конкурсы шли без заминки,

Сейчас проведем мы разминку.

Конкурс №1

«Сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок» .

Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно. За каждый правильный ответ – 1 очко.

1. Какая рыба может исполнять желания? (Щука.)

2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)

3. Кто сломал теремок? (Медведь.)

4. Кого в русских народных сказках называют кумушкой ? (Лису)

5. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ы-Яги? («Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом» .)

6. На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)

7. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)

8. Кто сумел прогнать из заячьей лубяной избушки лису? (Петух.)

9. Какие реки в сказках текут ? (Молочные.)

10. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)

11. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)

12. Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?

(Можно стать козленочком.)

13. Кому удалось съесть колобка? (Лисе.)

14. В какой русской народной сказке есть слова : «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» («Морозко» )

Конкурс № 2. Вопросы мудреные от Василисы

За каждый ответ : 1 балл

Дайте правильное название сказок и литературных героев (команды отвечают по очереди, первая –- задания написаны красным шрифтом, вторые –синим цветом).

1. Царевна - индюшка.

2. По собачьему велению.

1. Иван - царевич и зеленый волк.

2. Сестрица Алёнушка и братец Никитушка.

1. У страха уши велики.

2. Лапша из топора.

1. Василиса Преглупая

2. Елена Некрасивая

1. Кощей Бесстрашный

2. Царевна - жаба.

Физкультминутка.

Девочка по лесу шла, дети шагают на месте

И на домик набрела, соединяют руки над головой домиком

Видит, что хозяев нет. Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед

На столе стоит обед. Левую руку сжать в кулачок, сверху положить правую ладонь)

Из трёх чашек похлебала, показать, как кушают

В трёх постелях полежала. Ладошки сложить вместе под щечку

Конкурс № 3 Больше сказок назови . 1 балл за правильный ответ

Ведущий. Назовите как можно больше сказок , где говорится :

Для первой команды о лисе

Варианты ответов :

1.«Теремок»

2. «Колобок»

3. «Лисичка-сестричка и волк»

4. «Лисичка со скалочкой»

5. «Кот, петух и лиса»

6. «Лиса, заяц и петух»

7. «Лиса и журавль»

8. «Лиса и тетерев»

9. «Лиса и рак»

10. «Лиса и козел»

11. «Кот и лиса» или «Заюшкина избушка»

12. «Хвосты»

13. «Смоляной бычок»

Для второй команды о волке

Варианты ответов :

1. «Теремок»

2. «Колобок»

3. «Лисичка-сестричка и волк»

4. «Смоляной бычок»

5. «Волк и семеро козлят» или «Волк и коза»

6. «Хвосты»

7. «Глупый волк»

8. «Снегурушка и лиса»

9. «Волк»

10. «Свинья и волк»

11. «Старик и волк»

12. «Звери в яме»

13. «Иван Царевич и серый волк»

Конкурс № 4. Эстафета «Юный художник»

– Мы убедились, что сказки вы знаете . А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок ?

Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки :

«На сметане мешён, на окошке стужён Круглый бок, румяный бок

Покатился ….» (Колобок)

Максимальная оценка : 2 балла

– Правильно, вы будете рисовать Колобка.

Но рисовать будете всей командой.

Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. 1-ый бежит – рисует, возвращается, отдаёт мел впереди стоящему и встаёт в конец колонны.

Затем бежит следующий, рисует, возвращается и встаёт в конец колонны и т. д. до тех пор, пока не будет нарисован весь Колобок. Затем капитан строит команду, поднимает руку вверх и говорит «Готово!» .

Каждый из вас по очереди должен будет нарисовать по одному фрагменту колобка, а именно : голову, одну ножку, другую ножку, одну ручку, другую ручку, один глаз, другой глаз, рот, дорожку, по которой бежит Колобок.

Очередность рисования фрагментов может меняться, главное рисовать только по одному элементу.

Внимание! Оцениваться будет не только скорость, но и художественное мастерство. Понятно!.

Начали (звучит весёлая музыка, команды рисуют двух Колобков)

Конкурс № 5. Для капитанов "Собери сказку "

Ведущий :

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать !

Каждой команде я даю конверт, в нем лежат картинки к сказкам .

Капитаны картинки раскладывают на ковре, и по сигналу начинают их собирать. По окончанию работы назвать сказку .

Команда-соперник проверяет. Расскажите, чему учит нас ваша сказка ?

(В это время остальные члены конанд на столе из пазлов собирают картинку сказки и называют ее ).

Воспитатель в это время читает стих :

Трудно сказочку сложить ,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

Капитаны взялись ведь за дело!

Воспитатель. Молодцы! Сложить сумели! А теперь ответьте на вопрос.

Конкурс № 6 «Живая сказка » .

В этом конкурсе две части :1) Отгадаем сказку ; 2)Надо подумать и ответить на вопросы по этим сказкам .

Каждой команде необходимо показать при помощи мимики и жестов, какая сказка у команды без слов . Обе команды должны угадать название сказки соперников («Репка» , «Теремок» ).

Каждой команде даётся сказка : команда, получая картинку, держит ее в секрете от другой команды.

Кто с юмором, с сказкою дружен всегда ,

Тот справится с ней без труда!

Жюри оценивает. 2 балла

Готовьтесь.

А пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки . Ну, что проверим?

Конкурс для зрителей.

Сказки просят : – А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас! За правильный ответ команде болельщиков 1 балл

Отворили дверь козлята

И… пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят» )

В сказке небо синее , в сказке птицы страшные .

Реченька, спаси меня, Реченька, спаси меня. («Гуси-лебеди» )

Вымолвил словечко – покатилась печка.

Прямо из деревни к царю да царевне.

И за что, не знаю, повезло лентяю. («По щучьему велению» )

Колотил да колотил по тарелке носом – ничего не проглотил и остался с носом… («Лиса и журавль» )

А дорога – далека, а корзинка – нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок… («Маша и медведь» )

Ах ты, Петя – простота, сплоховал немножко, не послушался Кота, выглянул в окошко… («Петушок Золотой гребешок» )

Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» )

Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! («Снегурочка» )

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была : в доме том, в конце концов стало множество жильцов. («Теремок» )

На сметане мешён, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился… («Колобок» )

Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки , кто герои этой сказки ? («Три медведя» )

Вот она какая, большая-пребольшая. Вытащить ее решили.

Вшестером одну тащили, но уселась крепко. Кто же это? («Репка» )

Какие внимательные у нас гости и болельщики ни разу не ошиблись! Хвалю вас!

А сейчас, внимание! «Живая сказка » от наших команд.

(Каждая команда показывает сказку без слов ) .

1)Показ детьми сказок .

2) Надо подумать и сказать :

Какова мораль или вывод сказки

Конкурс № 7 «Телеграмма»

Кто быстрее отвечает, та команда за каждый правильный ответ получает по 2 балла.

Надо отгадать, кто отправил телеграмму :

1. "Простое яичко уже снесла " (курочка-ряба)

2. "От бабушки ушел, от дедушки ушел. Скоро буду у вас " (колобок)

3. "Встречайте! Еду на печке " (Емеля)

4. "Спасите! Нас съел серый волк " (семеро козлят)

5. «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» . (Мышка)

6. «Отнесу пирожки вашей бабушке» . (Медведь)

7. «Сварю кашу из топора» . (Солдат)

8. «Исполню желания Емели» . (Щука)

Конкурс № 8 Споем, друзья

В конкурсе можно помогать болельщикам.

Задание : командам необходимо вспомнить, что говорил или пел тот или иной герой из сказки и затем воспроизвести; оцениваться будет не только точность слов, но и актёрское мастерство.

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Конкурс № 9 заключительный.

Задача : послушать утверждения, если утверждение верное, 1балл, если нет – 0.

Звери не пустили медведя в рукавицу.

Волк съел колобка.

Яичко золотое разбилось.

Гуси-лебеди поймали девочку с братцем.

Солдат сварил кашу из топора.

Машенька отпустила медведя с гостинцами, а сама в доме осталась.

Козёл прыгнул в колодец.

Старуха нашла в санях лису.

А теперь давайте подведем итог, какая же команда набрала больше очков.

А пока жюри подводит итоги, предлагаю спеть песню «Сказка » (на мотив песни «От улыбки хмурый день светлей» ). Исполняют все участники.

Знай, от сказки хмурый день светлей .

Знай, от сказки в жизни чудо происходит.

Пусть она тебе друзей вокруг находит.

Припев :

И тогда наверняка

Ты увидишь Колобка

И Снегурочка тебе во сне приснится.

Ну, а Бабушка Яга

Станет доброй навсегда,

Верь мне – это обязательно случится.

Знай, от сказки станет всем теплей

И большим, и даже самым малым детям.

Так пускай людей всех на Земле

Сказка , словно солнышко, согреет.

А сейчас волнительный момент, мы узнаем победителя нашего КВНа.

Слово жюри.

Награждение участников. Вручение грамот, медалей и подарков.

Для чего нужны нам сказки ?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает ,

Сказка учит нас любить .

В сказке звери оживают ,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно :

И начало, и конец.

Ведущий : И наш КВН подошёл к концу. Спасибо вам за активное участие. Вы нас очень порадовали тем, что знаете сказки и , что вы такие дружные.

Вы, надеюсь, не скучали, веселились, как могли,

в КВНе подружились, славно время провели!

Время пролетело быстро, словно невзначай.

А сейчас всех приглашаем на ароматный чай!

Сказка ложь.Сценарий для КВНа. Сценарий домашнего задания - Сенсация!

Сказка ушла в оппозицию!

Сказка лжет и намекает!

Сегодня суд над сказкой!

Процесс века!

Трубадур назвал короля глупым!

Иван-царевич, до рождения Иван-Дурак!

Лиса Алиса и кот Базилио - главные казначеи страны!

Последние новости: суд над сказкой!

Песня (на мотив "На Тихорецкую состав отправится")

На Володарского состав отправится

Новинки тронутся, а суд раскается,

Стена кирпичная, вокруг дневальные,

Головки бритые, головки бритые, головки бритые,

Головки бритые, глаза печальные!

Встать, суд идет!

Слушание по делу сказки начинается! Первый обвиняемый: Змей Горыныч.

Вы обвиняетесь в неразумном использовании теплоэнергии.

Почему неразумной? Я использую ее для подогрева воды. Вот, например, сейчас я снимаю продолжение мелодрамы "Титаник" в более теплых водах.

Сценарий прост : Галина Бланка буль-буль.

Вы обвиняетесь в каннибализме.

А как же иначе?

Песня (на мотив "Мне кажется порою, что солдаты...")

Мне кажется порою, что продукты

С колхозных пашен, фермерских полей

Не на прилавках наших оседают,

А превратились в белых журавлей.

И вот они в Россию направляясь,

Летят... Нам машет шкуркой колбаса,

Не потому ль так часто и печально

Мы замолкаем, глядя в небеса.

Приговор: виновен в развале сельского хозяйства.

По делу сказки вызывается Баба-Яга.

Вы обвиняетесь в аморальном образе жизни: добрых молодцев напоит, накормит, спать уложит, а потом с вопросами приставать начинает.

А что же мне делать, коли все добрые молодцы за своими красавицами через мою избушку ходят?

Песня (на мотив "Есть только миг...")

Долго ждала принца я необычного,

Если бы он разыскать меня смог,

Справа Кощей, слева старый Горынович,

Этот альянс называется жизнь.

Счастье дано испытать иль беду еще

Синица в руке, за нее и держусь,

Где тот журавль, что так звал меня в небо,

Я для полетов уже не гожусь.

Баба-Яга, твоя песенка спета,

Новые сказки придумала жизнь.

Виновата в переборчивой неразборчивости.

Суд вызывает Колобка.

Обвиняется в неумении сглаживать острые углы.

Как же так! Я лучший дипломат в сказке: я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от лисы только не ушел, да вы попробуйте уйти от того, к кому вы на язык попали.

Ты, Колобок, нестабильный.

Я стабильный. Я свой идеал короля в жизни ищу.

И кто же твой идеал?

А мой идеал - король. Остроумный и лаконичный. У меня есть такой на примете. Что ни слово, то анекдот. Анекдот из одного слова:"Зарплата". Анекдот из двух слов:"Заводы заработают".

Анекдот из трех слов :"Я еще не кончил".

Ну а про нашего ты что думаешь?

Да думаю - хорошая аббревиатура из его инициалов выходит: АРЛ.

Чем же она хороша?

Да тем, что если надумает свою партию создавать - удобно называть: АРЛЫ.

Подсудимый Кощей.

Подсудимый на суд не явился.

Почему?

В депрессии. Вчера избран самым трагическим сказочным героем.

За что такая честь?

Как же без трагизма, коли у него смерть на конце иглы, а игла - в яйце.. Турнир Весельчаков Первоапрельский КВН для 1-5-х классов Любовь, КВН и весна КВН к Дню учителя Сценарий КВН Сценка для КВНа