Сказка о глупом мышонке садик. Открытое занятие «Сказка о глупом мышонке

Сценарий Олеси Емельяновой
для постановки спектакля
в детском кукольном театре

Продолжительность спектакля: 35-40 минут; количество актеров: от 2 до 16.

Действующие лица:

Мышь-мама
Мышонок
Утка
Жаба
Лошадь
Свинья
Курица
Щука
Кошка
Хорек
Первая Белка
Вторая Белка
Еж
Ежиха
Сова
Мышата
Рассказчик

Действие первое

Мышиная нора. Посреди сцены стоит маленькая колыбелька. Появляется Рассказчик.

Рассказчик

Жил да был малыш-мышонок,
Капризуля – просто жуть!

На сцену выбегает Мышонок, за ним гонится мама-Мышь. Она пытается его поймать, он убегает. Наконец ей удается поймать его и посадить в колыбельку.

Мышь (ласково)

Спать пора! Уснул теленок,
И тебе пора уснуть.

Мышь укладывает Мышонка в колыбельку и поправляет одеяло.

Мышь (поет)

В теплой норке спят мышата,
Спит за печкою сверчок,
Спят у речки камышата,
Спит на грядке кабачок.
Спят усталые ромашки,
И полянки тоже спят.
Спят под листиком букашки,
Ручейки во сне журчат…

Мышонок пытается выбраться из колыбельки.

Мышонок (капризно)

Не хочу я спать нисколько!

Мама-мышь снова укладывает Мышонка.

Мышь (ласково)

Спи, мышонок, замолчи.
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
(снова начинает петь колыбельную)
Баю-баю, мой мышонок…

Мышонок опять выглядывает из колыбельки.

Рассказчик

Позвонила мышка-мать –
Стала Утку в няньки звать.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Утка,
Нашу детку покачать!

На сцену под музыку важно выходит Утка и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Утка (важно)

Здравствуй, деточка! Я Утка!

Утка укладывает Мышонка в колыбельку и начинает ее качать.

Утка (громко поет)

Кря! Кря! Кря! Усни, малютка!
После дождика в саду
Червячка тебе найду!
Спи скорее засыпай,
Червячков во сне копай!

Мышонок (капризно)

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Утка уходит.

Рассказчик

Позвонила мышка-мать –
Стала Жабу в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Жаба,
Нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Жаба и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Жаба (монотонно поет)

Ква-ква-ква, не надо плакать,
Разводить в кроватке слякоть!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара,
Дам сороконожку,
Дам жука и мошку!

Мышонок выглядывает из кроватки.

Мышонок (капризно)

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Жаба уходит.

Рассказчик

Позвонила мышка-мать –
Стала Лошадь в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Лошадь,
Нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Лошадь и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Здравствуй, крошка! Я Лошадка!

Лошадь укладывает Мышонка в колыбельку и начинает ее качать.

Лошадь (поет)

Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Не уснешь, копытом
Буду бить в корыто!

Мышонок выглядывает из кроватки.

Мышонок (капризно)

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Лошадь уходит.

Рассказчик

Позвонила мышка-мать –
Стала Свинку в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Свинка,
Нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Свинья и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Буду, буду хрюкать,
Деточку баюкать!
Баю-баюшки-хрю-хрю,
Две морковки подарю
И ведро помоев!
Спи, ну, что ж такое!

Мышонок выглядывает из кроватки.

Мышонок (капризно)

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Свинья уходит.

Рассказчик

Позвонила мышка-мать,
Стала Клушу в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Клуша,
Нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Курица и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Здравствуй, детка! Я наседка!

Курица достает Мышонка из колыбельки.

Куд-куда! Не бойся, детка.
Забирайся под крыло, –
Там и тихо и тепло.

Курица засовывает Мышонка себе под крыло и начинает баюкать.

Курица (поет)

Куд-куда-куда-куда…

Мышонок вырывается.

Мышонок (капризно)

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Курица уходит.

Рассказчик

Позвонила мышка-мать –
Стала Щуку в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Щука,
Нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Щука и садится возле колыбельки. Мышь уходит. Щука укладывает Мышонка, качает колыбельку, открывает рот, но ничего не слышно. Мышонок выглядывает из колыбельки.

Мышонок (капризно)

Где же песня, тетя Щука?
Не услышал я ни звука!
Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!

Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Щука уходит.

Рассказчик

Позвонила мышка-мать –
Стала Кошку в няньки звать.

Мышь достает телефон и набирает номер.

Мышь (по телефону)

Приходи к нам, тетя Кошка,
Нашу детку покачать!

На сцену под музыку выходит Кошка и садится возле колыбельки. Мышь уходит.

Здравствуй, сладенький! Я Кошка!

Кошка берет Мышонка на руки и начинает баюкать.

Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, чтобы спать,
Не нужна тебе кровать,
Не нужна подушка,
Спи, моя игрушка!

Мышонок засыпает. Кошка убегает с ним со сцены. Наступает утро. Возвращается Мышь.

Рассказчик

Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет своего мышонка,
А мышонка не видать.

Мама-мышь закрывает мордочку лапками.

Действие второе

Слева кусты, справа забор.

Рассказчик

Унесла мышонка Кошка.

Из-за кустов выходит Кошка с Мышонком на руках. Мышонок вырывается.

Мышонок (испуганно)

Кошка (вкрадчиво)

Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!

Кошка отпускает Мышонка.

Ну, давай, малыш, смелее!

Кошка трогает Мышонка лапой, он пятится.

Мышонок (испуганно)

Я, наверно, не умею!
В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.

Кошка (раздраженно)

Ну, а мне какое дело,
Что она вам не велела?
(сменив тон на ласковый)
Поиграй со мной, мой свет!
(снова сердито)
Ты играешь или нет?

Поиграл бы я немножко,
Только чур я буду кошкой!
Ты же, кошка, хоть на час
Мышкой будь на этот раз!

Вот еще! Я – кошка Мурка!
Слушай, дымчатая шкурка,
Как тебя ни называть,
Мышке кошкой не бывать!
Не уйти тебе от Мурки!

Кошка наступает и снова трогает Мышонка лапой, он пятится.

Мышонок (испуганно)

Ну, тогда сыграем в жмурки,
Завяжи глаза платком
И лови меня потом.

Кошка (нехотя)

Ладно! Завяжи мне глазки!

Мышонок завязывает Кошки глаза. Кошка сдвигает повязку с одного глаза и ловит Мышонка.

Мышонок (жалобно)

Ты глядишь из-под повязки.
Не дала мне отбежать,
А уже когтями – хвать!

Кошка отпускает Мышонка и снова ловит, катая его по сцене, как мячик.

Рассказчик

Кошке – смех, мышонку – горе…
Но нашел он щель в заборе.
Сам не знает, как пролез.
Был мышонок и исчез.

Мышонок подбегает к забору и исчезает. Кошка снимает повязку и оглядывается.

Мяу-мяу, где ты, крошка?
Заигрались мы немножко.
Покажись скорей, мой свет!

Мышонок (из-за забора)

Там, где был, меня уж нет!

Мышонок теряет равновесие и с громким писком исчезает. Вместе с ним исчезает забор и Кошка.

Рассказчик

Покатился он с пригорка,
Видит: маленькая норка.

На сцене появляется пригорок с норой. Мышонок кубарем скатывается по склону и падает возле входа в нору.

Рассказчик

В этой норке жил зверек –
Длинный узенький хорек.
Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревень.
Вот пришел хорек с охоты.

Из-за кустов выходит Хорек и направляется к Мышонку. Мышонок поднимается и отряхивается.

Отвечай скорее, кто ты?
Коль попал ко мне в нору,
Поиграй в мою игру!

В кошки-мышки или в жмурки?
Поиграем, я ведь юркий!

Хорек медленно и хищно приближается.

Хорек (коварно)

Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,
Больше любим «уголки».

Что ж, сыграем, но сначала
Посчитаемся, пожалуй.
Я – зверек,
И ты – зверек,
Я – мышонок,
Ты – хорек,
Ты хитер,
А я умен,
Кто умен,
Тот вышел вон!

Мышонок бросается бежать, Хорек гонится за ним. Они носятся по сцене и скрываются за кустами. Пригорок исчезает.

Рассказчик

Рассердившись на мышонка,
Побежал хорек вдогонку,
А мышонок – прямо в лес
И под старый пень залез.

Посреди сцены появляется пень. Мышонок выбегает и прячется за пень. Хорек пробегает мимо. Из-за кустов выбегают две белки и начинают под музыку резвиться на полянке. Одна из них забирается на пенек и начинает на нем прыгать.

Мышонок (испуганно)

Кто там прыгает?

Белки (хором)

Мы, белки!

Первая Белка

Выходи играть в горелки!

Мышонок осторожно выглядывает из-за пня.

Вторая Белка

Самый шустрый победит!

Без игры спина горит!

Белки убегают.

Рассказчик

В это время по дорожке
Шел зверек страшнее кошки,
Был на щетку он похож.
Назывался зверь тот еж.

Справа выходит Еж.

Рассказчик

А навстречу шла ежиха
Вся в иголках, как портниха.

С другой стороны выходит Ежиха. Мышонок прячется. Еж и Ежиха подходят к пню и сердито его обнюхивают.

Я большой колючий еж!
От меня ты не уйдешь!
Вот идет моя хозяйка,
С ней в пятнашки поиграй-ка,
А со мною – в чехарду.
Выходи скорей – я жду!

Не хочу я в чехарду:
На иголки попаду!

Рассказчик

Долго ждали еж с ежихой,
А мышонок тихо-тихо
По тропинке меж кустов
Прошмыгнул – и был таков!

Мышонок быстро пробегает за спинами ежей и прячется в кусты. Пенек и ежи исчезают. Темнеет. Солнце садится, всходит луна. На сцене появляется лопух и стог сена. Мышонок выбегает из-за кустов и останавливается на середине сцены, тяжело дыша.

Рассказчик

Перевел он дух едва,
Глядь, к нему летит сова!

Вылетает Сова и начинает кружить над Мышонком, стараясь схватить его. Мышонок уворачивается.

Мышонок (испуганно)

Как снаряд по небу мчится,
То ли кошка, то ли птица,
Вся рябая, клюв крючком,
Перья пестрые торчком.
А глаза горят, как плошки,
Вдвое больше, чем у кошки!

Я тебя поймаю! Ух!

Из-под лопуха выглядывает Белка.

Быстро прячься под лопух!

Мышонок прячется под лопух. Сова продолжает с уханьем кружить над спрятавшимися.

Рассказчик

А сова все ближе, ближе,
А сова все ниже, ниже...

Я – царица тьмы ночной!
Поиграйте же со мной!

Я согласен только в прятки!

Сова вырывает лопух.

Мышонок (Белке)

Побежали?

Без оглядки!

Белка и Мышонок с визгом и писком разбегаются в разные стороны. Мышонок прячется в стог. Сова улетает вслед за Белкой.

Мышонок (радостно)

Мягко в скошенной траве,
Не найти меня сове!

Сова еще несколько раз пролетает над сценой. Всходит солнце.

Рассказчик

До утра сова искала.
Утром видеть перестала.
Села старая на дуб
И глазами – луп да луп.

Сова садится на край сцены и засыпает. Мышонок осторожно выбирается из стога и начинает отряхиваться и прихорашиваться.

Рассказчик

А мышонок вымыл рыльце
Без водички и без мыльца
И пошел искать свой дом,
Где остались мать с отцом.

Мышонок шагает по сцене.

Мышонок (поет)

Солнце светит на дорожку,
В небе радуга цветет.
Ни одна на свете кошка
Лучше мамы не поет!
Я капризничать не стану
Ни за что и никогда,
Если есть на свете мама,
Остальное – ерунда!

Рассказчик

Шел он, шел, взошел на горку
И свою увидел норку.

На сцене появляется нора с украшенным входом. Из нее выбегает Мышь и обнимает Мышонка.

Рассказчик

То-то рада мышка-мать –
Ну мышонка обнимать!

Из норы выбегает целая толпа мышат и обнимают Мышонка.

Мышонок (радостно)

Эй, сестренки и братишки!
Поиграем в мышки-мышки?
(зрителям)
Для мышонка, детвора,
Это лучшая игра!

Мышонок и его друзья мышата веселятся на сцене под музыку. Конец.


Спрашиваю у дочери: "Лиза, у тебя в сказке роль Василисы Прекрасной или Василисы Премудрой?". Она в ответ: "Сейчас подумаю!" Я ей: "Поняла, Прекрасной!".

Оксана, ребенку 6 лет

На занятии по рисованию дети рисуют пряничный домик. София берет краски и гордо говорит: "Поскорее буду это рисовать, чтобы побыстрее съесть!"

Педагог по ИЗО

Забираю сына из садика, по дороге разговариваем, как кого из педагогов зовут, именах-отчествах. И тут малыш спрашивает: « Мама, а когда я родился, как ты узнала, что меня зовут Саша»?

Мария, ребенку 4 года

Гуляли как-то с детьми. Лето, жара, малыши бегают, играют в песочнице. Тут младший сын подбегает и говорит: -Мама, давай пойдем домой, у меня уже подзатыльник печет!

Анна, ребенку 5 лет

Ирина, мама ребенка посещающего 5 группу

Читаем сказку, где к девочке примчался принц на белом коне. Дочка задумалась и говорит: - А мне принц не нужен. Мне только конь нужен. Белый.

Мама ребенка, посещающего 4 группу

Гуляли с сыном в парке и увидели близнецов. Увидев их и долго удивлённо разглядывая, говорит: — А где мой такой?!

Мама ребенка, посещающего 2 группу

Привезла сына на прививку в поликлинику. Сидим, ждём, пока медсестра приготовит вакцину. Вдруг, ребенок поворачивается ко мне и говорит: — Я тебя пока в машине подожду, ладно?!

Мама ребенка, посещающего 3 группу

На открытом занятии по окружающему миру обсуждают жилище домашних животных.

Корова живет в коровнике, а лошадь? - спрашивает воспитатель.

В лошаднике! - отвечают дети.

9-я группа

Обсуждаем с детьми всевозможные варианты отчеств на примере имён учителей. Добрались до Марии Сергеевны и выяснили, что папу у учительницы зовут Сергей. - А "Сергей" похож на "сельдерей"! - Да, действительно похож, малыш. - Мамочка, а какое тогда отчество у деток сельдерея? Сельдереевич?

Дочка говорит папе за обедом: - Папочка, сейчас ты докушаешь печеньку с кофе и поедешь на помойку машину мыть, да?

Ирина, мама ребенка, посещающего 10-ю группу

Спрашиваю ребёнка как прошёл урок английского языка. В ответ слышу, что проходили цвета. Начинаем вспоминать. "Как будет по-английски желтый?"- спрашиваю. "Yellow!" "А зелёный?" - немного задумывается и отвечает:- "Зеленнеу!"

Юлия, мама ребенка, посещающего 9-ю группу

Папа, дай я тебя причешу, чтобы завтра тебя в садике все увидели на празднике и сказали:" Какой красивенький!", а может и женится на тебе кто

Ксения, мама ребенка, посещающего 3-ю группу

Ребенок за ужином сидит и сама себе говорит: "Так, ротик на замок закрыла, тарелочку повернула к себе, огурцы никуда не убегут и ем!"

- Ребята, заканчиваем, вы хорошо позанимались, всё освоили... В следующий раз материалы будут посложнее.

Елисей: - Оксана Михайловна, зачем вы про это сказали?! Я ни о чем другом больше думать не смогу!

Монтессори-педагог

В детском ресторане. Дети едят блины. Мальчик угощает девочку блинчиком. На что дочь говорит:

Вообще-то так делать некрасиво! Нам в садике сказали, что перекладывать еду из своей тарелки в чужую или есть из другой - НЕЛЬЗЯ!

Ксения, мама ребенка, посещающего 2-ю группу

София, выставляет кота из туалета:

Это людический туалет, не кошачий!

- Хватит баловаться!

Как хватит? А ребенки ведь для этого и нужны...

Евгения, мама Софи, 5-я группа

Елисей, наслушавшись сказок Пушкина, в том числе про Золотую рыбку, спрашивает у бабушки:

"Бабушка, а ты старуха?! ...а дедушка - старик?!"

Мария, мама ребенка, посещающего 9-ю группу

Андрей всегда мыл руки детским мылом, белым. И вдруг увидел хозяйственное темное:

- А мыло - постарело?..

Светлана, ребенку 3 года

Ребенок перед сном рассказывает, что сегодня в саду они изучали космос и Юрия Гагарина.

В итоге: - Мама, давай с собой возьмем Ирину Анатольевну, Ирину Валентиновну и Клавдию Ивановну?!

Спрашиваю: - Куда же мы их взять должны?!

Как куда, всех в космос!

Ксения, мама ребенка из группы № 2

Знаешь, мама, в саду иногда такой суп бывает, его даже жевать не надо! И еще я попробовала, наконец-то, заК иП анку!

- Ну и как тебе?!

Вкуснятина!

Мама, ты представляешь, мы сегодня в саду в Африке побывали. И знаешь, гепард, когда охотится за зеброй, бежит быстрее ее!

Ксения, мама ребенка из групп № 2

В магазине выбираем Федору куртку на весну.

Федору куртка понравилась, и он бодро объявляет:

Мама, эта куртка очень сомнительная!

- Почему?! - удивляюсь я.

Посмотри, как она легко мнется!

- Какое время года наступило сегодня?

Не знаю...

- Ну подумай: вчера была зима, а сегодня наступила....?

Снег! Время года - снег!

В чём-то он был прав!)))))

Ольга Роменская, мама ребенка из группы № 1

Гоша увлеченно клеит и красит непонятную конструкцию. Как он объяснил, это - "ловушки для привидений". (Заготовки принес из сада! Сказал, придумывали вместе с друзьями.) Спрашиваю его:

- Как это работает?

Смотри, мама! Привидение попадает сюда, ловушка захлопывается, и оно превращается в блин! Но это подходит только для ногишных привидений!

- Ногишных? Это как?

У которых есть ноги!

Юлия, мама Гоши, группа 10

Гоша увлеченно клеит и красит непонятную конструкцию. Как он объяснил, это - "ловушки для привидений" (заготовки принес из сада! Сказал, придумывали вместе с друзьями). Спрашиваю его:

- Как это работает?

Смотри, мама! Привидение попадает сюда, ловушка захлопывается и оно превращается в блин! Но это подходит только для ногишных привидений!

- Ногишных? Это как?

У которых есть ноги!

Юлия, мама Гоши, группа 10

Поздний вечер, сидим на кухне, Гоша что-то красит и клеит, постоянно меня о чем-то спрашивает. Стараюсь отвечать. Вдруг слышу, как он рассуждает вслух: - Взрослые, как спортивные машины, часто теряют контроль над своими разговорами: на голубой могут сказать синий, на оранжевый - красный. Вот дети - никогда!..

Юлия, мама Гоши, группа 10

- Федя, спускайся завтракать!

Мама, я не могу себя слезть.

- Почему?

У меня слишком много организма!

Екатерина, мама Федора 3-х лет

Готовимся с Амелией ко сну, надеваем пижаму.

Мама, у меня такое странное чувство, как будто я что-то забыла.

- Что же?

Ну, не знаю... Но что-то забыла. Что-то такое...

- Что ты могла забыть?

Мне кажется, я забыла поесть!

Ангелина, мама Амелии

Амелия вдруг вспомнила новогодний утренник:

А Дед Мороз нам в зале весь пол напачкал ботинками своими. Даже бахилы не надел!

Ангелина, мама Амелии

Разговор детей после дневного сна:

Мой папа когда был маленький, был пионером!

Да-да! - поддерживает разговор другой ребенок. - У меня брат пионер. Он на пианино играет!!!

Софи: - Бабушка, ты мне подаришь свою квартиру?

Бабушка: - Да, конечно!

Софи: - Здорово, я её всю разгромлю!

Евгения, мама Софи, группа № 10

Мама, я твой щеночек, а ты - моя щениха!

Мама, весы нам нужны, чтобы узнать, сколько метров мы стóим?

Нет, чтобы узнать, сколько килограммов мы весим.

А-а-а-а! Мама, а сколько метров весят твои руки?

Ирина, ребенок ходит в группу № 2

Лиза: - "Почему нет Вики"?

- "Заболела!"

Лиза: - "Свинячим гриппом?"

Воспитатель

Федор: - "Мама, ты - муравьиха".

- "Почему?"

- "Потому что муравей с крыльями называется муравьиха!".

- "Ласты - это такие крылья, чтобы плыть".

- "А у дедушки, к которому приросла борода, есть болша-а-а-я кошка".

Екатерина, мама Федора

Федор: - "Мама, где мой молоток?"

- "Зачем же тебе молоток, когда пора спать?"

Федя: - "Мне срочно нужно дразнить дрова!!!"

Екатерина, мама Федора

Федор (мысли вслух): - "Эти колёса для того, чтобы массировать дорогу".

НОД в средней группе БДОУ «детский сад №127» города Омска

Провела воспитатель Молодцова Ольга Николаевна

Цель: познакомить детей со сказкой С.Я. Маршака «сказка о глупом мышонке»

Задачи:
1. Познакомить детей с произведением С.Я. Маршака « сказка о глупом мышонке»

2. закрепить знания о составе числа 5, знание геометрических фигур

3. развивать мелкую моторику рук; двигательную активность; творческую фантазию; логическое мышление

4. воспитывать интерес произведением детского писателя С.Я. Маршака

Дети играют. Воспитатель возле кроватки с героями сказки: мышонок и мышка. Раздается плач малыша (дети, с интересом подходят к воспитателю).

Воспитатель:

Ребята, это плачет мышонок из сказки. Вы догадались из какой? (ответы детей).

Это сказку написал детский писатель написал С.Я. Маршак (показывает фото на компьютере), а называется она: «Сказка о глупом мышонке» .

Воспитатель начинает рассказывать детям сказку.

Пела ночью мышка в норке: спи мышонок, замолчи, дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.

Побежала мышка мать, стала утку в няньки звать:

Приходи к нам тетя утка нашу детку покачать. «воспитатель показывает изображение утки на компьютере»

Я, ребята помогу, если вы выполните мое задание: дидактическая игра «найди похожую фигуру» (геометрические фигуры)

Дети выполняют задание

Обсуждение: какие геометрические фигуры использовали дети, на что они похожи.
Воспитатель:

Стала петь мышонку утка:

ГА-га-га, усни малютка,

После дождика в саду, червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка-мать, стала жабу в няньки звать:

Приходи к нам, тетя жаба, нашу детку покачать (воспитатель показывает изображение жабы)

Здравствуйте ребята, я приду к мышонку, если вы выполните мое задание. Я очень люблю прыгать на болоте, с кочки на кочку и хочу, чтобы вы тоже попрыгали. Занимайте свои места на ковриках- кочках и выполняйте под музыку прыжки в длину.

Дети выполняют задание под музыку «Карусель»

Воспитатель: стала жаба важно квакать:

Ква-ква-ква!

Не надо плакать

Спи мышонок до утра,

Дам тебе я комара

Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Очень скучно ты поешь!

Побежала мышка мать тетю лошадь в няньки звать:

Приходи к нам тетя лошадь нашу детку покачать (воспитатель показывает изображение лошади)

Хорошо, я приду, если ребята выполнят мое задание.

Дети выполняют задание с мячом, для развития мелкой моторики. У каждого ребенка в руках мяч. Дети выполняют упражнения в сопровождении со словами:

«Мячик я в руках катаю,

Мячик я в руках кручу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу

(Дети катают мяч между ладонями вперед- назад; по кругу.)

Иго-го, поет лошадка,

Спи мышонок сладко-сладко,

Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок,
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Нет, твой голо не хорош, очень страшно ты поешь!
Побежала мышка мать, тетю свинку в няньки звать
-Приходи к на тетя свинка нашу детку покачать.

Хорошо, сказала свинка, но тогда детям нужно будет отгадать мои загадки.

Загадки о животных:

1.Как на речку прилетает, сразу в воду залезает. «Кря» - нырнула на минутку,

Вы узнали? Это…..

2.Зернышки клюет

Яйца несет,

Слышно на всю улицу,

Как кудахчет…

3. Быстрее ветра я скачу

И копытами стучу

Садись на спинку, прокачу

4. Спереди пятачок,

сзади крючок,

по середине спинка

А на ней щетинка

5.Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

При том такая злюка

Конечно это….

6. Летом в болоте

Вы ее найдете,

Зеленая квакушка,

Но это не лягушка. Кто это?

7. Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет,

Песенки поет

Воспитатель:

Стала свинка хрипло хрюкать, не послушного баюкать

Баю баюшки, хрю-хрю,

Успокойся говорю

Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Побежала мышка мать

Стала щуку в няньки звать

Приходи к нам тетя щука, нашу детку покачать

Хорошо приду, если ребята выполнят мое задание

Дети выполняют задание: «состав числа 5». (конструктор-рыбки)

На столе для каждого ребенка разложены «рыбки» По 1,2,3,4. Нужно добавить столько рыбок другого цвета, чтобы получилось число 5

Объяснение детей, как получилось число 5, новая строчка, вопспитатель: -стала петь мышонку щука, не услышал он не звука,

Разивает щука рот, но не слышно, что поет

Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Побежала мышка мать тетю клушу в няньки звать:

Приходи к нам тетя клуша нашу детку покачать

Хорошо приду, если вы со мной поиграете

Проводится игра «курочка-хохлатка»

Закудахтала насетка:

Куд-куда, не бойся, детка

Забирайся под крыло, там и сухо и тепло.

Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Побежала мышка мать, стала кошку в няньки звать:

Приходи к нам тетя кошка нашу детку покачать

Стала петь мышонку кошка:

Мяу-мяу усни мой крошка

Мяу-мяу,ляжем спать

Мяу-мяу на кровать

Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Очень сладко ты поешь (элементы театрализации: ребенок-кошечка уносит мышонка)

Прибежала мышка мать,

Поглядела на кровать

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать

Воспитатель: Ой, ребята, мышка плачет, почему? (ответы детей). Надо помочь мышке выручить мышонка. Ребята, а что любит кошечка?

(ответы детей)

А, вот, посмотрите, лакомство для кошечки (заготовки рыбок из бумаги), только нужно сделать их поярче, чтобы кошечке понравилось! (рисование пальчиком- гуашь)

Дети выполняют задание

Вот какие красивые и аппетитные рыбки получились, и теперь в обмен на рыбок нам нужно уговорить кошечку вернуть малыша.

Дети обсуждают выполненные работы «рыбок»

«кошечка несет мышонка на кровать, укладывает,

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась сказка С.Я.Маршака?

Все понравилось?

А что не понравилось?

Как вел себя мышонок?

Вот посмотрите, у меня есть красивые ромашки, давайте украсим вазу: если все понравилось, возьмите веселую ромашку, если нет, то грустную, дети украшают вазу»

Ребята, мышонок уснул, а мы тихонько пойдем играть, чтобы его не разбудить.

Сценарий праздника, посвященного Дню Мам в средних группах

«ВЕЧЕРНЯЯ СКАЗКА» по мотивам «Сказки о глупом мышонке»

Вед. На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово МАМА.

И нету слов нужнее, чем оно.

СЦЕНА 1.

Рассказчик (зрителям) – Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я очень рад вас всех видеть. Сегодня

я хочу познакомить вас с одним маленьким забавным зверьком, которого зовут… Нет,

пожалуй, сначала я загадаю про него загадку:

Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки.

Короткие ножки, быстрее кошки. В норке живет, корку грызет.

Кто это? (ответы детей)

Верно, мышонок! (Исполняет «Песенку про мышонка»)

«Песенка про мышонка»

Этот маленький мышонок и забавный, и смешной,

Про него сегодня сказку мы послушаем с тобой.

Непоседливый мышонок натворит немало бед.

Может, в маленьком мышонке ты увидишь свой портрет. А почему бы нет?

(Появляется Мышонок.)

Мышонок – Здравствуйте, ребята! Это я – серый мышонок – Чёрные глазки, Длинный хвостик,

Маленький носик. (замечает Рассказчика) Ой, здравствуйте! (Подбегает к Рассказчику,

протягивает ему руку для рукопожатия)

Р-к – (пожимая руку Мышонку) Здравствуй, здравствуй, Мышонок. Ну вот, ребятам ты уже

представился, а теперь расскажи, где ты живёшь и что больше всего на свете любишь делать?

Мышонок – Живу я с мамой Мышкой во-он там, в норке, а больше всего на свете я люблю… бегать!

(звучит музыка, мышонок бегает по всей поляне) А ещё… прыгать! (начинает прыгать вправо –

влево). И, конечно же, танцевать!

Р-к – А с кем же ты танцуешь?

Мышонок. – С моими друзьями мышатами. Стоит мне только тихо-онько сказать: «Мышата!», и они

тут же прибегут сюда отовсюду.

Р-к – Тут же и прибегут?

Мышонок – Не верите? Тогда смотрите. «Мы-ша-та!».

Р-к (оглядывается) – Ну и где они?

Мышонок – Сейчас-сейчас! «Мы-ша-та!». (По-прежнему ничего не происходит. Мышонок смотрит по сторонам, взволнованно бегает по поляне, останавливается и что есть силы кричит: «Мышата!» Наконец, со всех сторон выбегают дети-мышата)

Мышонок – Ну вот! Я же говорил!

«Танец-игра «Мышки»

Мышки пляшут на дорожке: пи-пи-пи, пи-пи-пи! (ножки на пятку)

Выставляют мышки ножки: пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Мышки в ладушки играют: пи-пи-пи, пи-пи-пи! (хлопают в ладоши справа и слева)

И в ладошки ударяют: пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Мышки хвостиком вертели: пи-пи-пи, пи-пи-пи! (слегка приседают и вертят «хвостиком»)

И по сторонам глядели: пи-пи-пи, пи-пи-пи! (поворачивают голову вправо-влево)

Мышонок - А однажды с нами произошла страшная история!

«Вышли мышки как-то раз»

Вышли мышки как-то раз, тс-с-с! Посмотреть, который час, тс-с-с!

1, 2, 3, 4, мышки дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон: БОМ-БОМ-БОМ-БОМ-БОМ-БОМ-БОМ!

Убежали мышки вон!

(В конце все мышата убегают, остаётся один Мышонок – Чёрные глазки).

Мышонок - А ещё очень люблю свою маму Мышку. А она очень любит, когда все спят…

Р-к – А ребята даже знают песенку про твою маму!

«Вот маленькая мышка по городу бежит»

Вот маленькая мышка по городу бежит,

глядит ко всем в окошко и пальчиком грозит: (мышка появляется и поет вместе с детьми)

«А кто не лег в кроватку? А кто не хочет спать?

Такого непослушного я буду щекотать!»

Мышонок – Мамочка! (бросается к Мышке)

Мышка – Сыночек (обнимает Мышонка)

Мышонок . – Я люблю слушать мамины сказки и засыпать под мамины колыбельные песенки!

Мышка – Но больше всего мой Мышонок любит… (Мышонку) Что?

Мышонок – А что я люблю делать больше всего?

Мышка – Покушать.

Мышонок – Ой, и правда, люблю. Вот и сейчас, так ку-ушать захотелось… Мам, кушать хочу!

Мышка (вздохнув) – Ну вот, что я говорила!

(Звучит музыка. Мышка приносит бутафорские сосиски. Мышонок «съедает» их и просит: «Кушать хочу!» . Мышка приносит ему еще. Мышонок «съедает» и снова: «Ку-ушать хочу!» . Наконец, мама приносит коробочку сока. Мышонок «пьет». Наконец, он обессилено ложится на спину, держась за раздувшийся неимоверно живот: «Уф, кажется, наелся!» )

Мышка (зрителям) – Ну вот, теперь и вы знаете, что больше всего на свете любит мой серый

Мышонок – Чёрные глазки, Длинный хвостик, Маленький носик. (уходят с мышонком)

(Негромко звучит мелодия «Песенки про мышонка»)

Р-к – Вот таким он был, наш маленький Мышонок – забавным и смешным. И все его любили. Но

больше всего на свете его любила, конечно же, кто? Правильно, его мама Мышка. Но однажды

вечером маленький Мышонок так разбаловался, так раскапризничался, стал таким непослушным!

Очень он тогда огорчил и обидел свою маму. А как начиналась эта история и чем она

закончилась, вы сейчас узнаете.

СЦЕНА 2.

(Негромко звучит мелодия песни «Колыбельная». Появляется Мышонок. Он несёт подушку и играет с ней, следом идёт Мышка с одеялом. Она пытается уложить сына на лавку и накрыть одеялом)

Р-к (поёт) – Там сыночка Мышка-мать уложить не может спать,

Всё баюкает, качает, песню тихо напевает……….

Мышка (поёт) – Спи, мой маленький Мышонок, В колыбельке до утра.

(Мышонок, ненадолго затихнув на лавке, снова начинает играть)

Р-к (поёт) – А мышонок спать не хочет: то затихнет, то хохочет,

То запрыгает в кроватке, то играет с мамой в прятки.

(Мышонок прячется от мамы то за лавкой, то под лавку, но Мышка его находит и снова укладывает спать, накрывает одеялом, поёт «Колыбельную Мышки»)

«Колыбельная Мышки»

Светит на небе луна, всем ребятам спать пора.

Спит котёнок, поросёнок, и послушный медвежонок.

Только маленький Мышонок не ложится до утра.

Мышонок. (вскакивая с лавки) – Я сегодня спать не хочу! Не хочу и не буду!

Мышка (горестно) – Все я сказки рассказала, книжки все перечитала,

Песни все давно пропела, больше петь я не могу.

Мышонок. – Не хочу спать и не буду!

Мышка – Я сейчас с ума сойду!...

Мышонок . (зрителям) – Да-да, не хочу и не буду! Ты только пищишь, с тобой и не уснешь! Лучше

позвони кому-нибудь, пусть меня покачают!

Мышка (набирает номер) - Тетя Утка? (- Кря!) Приходите пожалуйста, мышонка покачать!

Звучит музыка, появляется Утка- торопливая, добрая (красные тканевые сапожки, шапка гуся.

Платочек, юбки-сетки, ридикюль, зонтик)

1. УТКА – Кря-кря-кря, ты спи, малютка, у меня одна минутка.

А как дождь пройдет – пойду, червяка тебе найду!

Мышонок – Как же громко ты поешь! Нет, с тобою не уснешь!

УТКА – Какой невоспитанный ребенок! (уходит)

Мышонок – Мам, может ты еще кого – нибудь позовешь?

Мышка – Тетя Жаба? Приходите мышонка покачать!

2. Звучит музыка, появляется Жаба (старая, любопытная – коми-сарафан, зеленая борода – волосы,

шапка лягухи, белая блузка, комар)

ЖАБА – Ква-а-а, мышонок спи, от игрушек отдохни,

Спи до самого утра - дам тебе я комара.

Мышонок – Нет, я комаров не ем - они невкусные совсем!

Жаба – Чтоб ты понимал-то! (уходит)

Мышонок

Мышка – Тетя Лошадь? (- Игого!) Приходите к нам мышонка покачать!

3. Звучит музыка, входит лошадь (легкий бег). (соломенная шляпа с венком, сарафан, галоши, мешок,

лопата, бусы-колокольчики, хвост-шиньон, локоны в волосах)

Мышка – Здравствуйте! Проходите, пожалуйста!

ЛОШАДЬ – Иго-гошеньки-го-го, спи, мышонок, сладко, дам тебе лопатку,

А как ляжешь на бочок, дам тебе овса мешок!

Мышонок – Не-е-ет, овес-то мне зачем? Я его вообще не ем! (Лошадь уходит, качая головой)

Мышонок – Мам, позвони еще кому-нибудь!

Мышка – Тетя Хрюша? Приходите к нам мышонка покачать!

4. Звучит музыка, входит Хрюша – учительница, вся правильная, говорит строго. (розовое мохнатое платье, парик длинный, ушки и пятачок, сумочка-хрюша)

Мышка – Здравствуйте! Проходите, пожалуйста!

ХРЮША – (обращается к детям) – Так, вы кашку кушали? Молочко пили? Спали? Ага!

Вот он, непослушный мышонок!)

Очень долго буду хрюкать, непослушного баюкать,

Баю-баюшки-баю, успокойся, говорю! Хрю!

Хрюша – Какой капризный ребенок! (уходит)

Мышка – Ну никак не хочет спать! Может, курицу позвать? (звонит) Алло?

Приходи к нам, тетя Клуша, мышонка покачать!

5. (Звучит музыка, входит Курица) (сетка для яиц, капор, накидка, туфли, цветастая юбка)

КУРИЦА – Куд-куд-куд-куд-куд-куда! Все откуда и куда?

Ты меня не бойся, детка, быстро слушайся наседку!

(Клуша уходит, качая головой)

Мышонок – Мам, может, тетю Щуку позовем?

6. (Мама звонит, звучит музыка, появляется Щука в образе поэтессы (зеленое бархатное платье, серебристый парик, рыболовная сеть), ходит мимо мышонка, читает стихи - выразительно открывает рот, но ничего не слышно)

Мышонок – Что-что? Ничего не слышно! А? Что вы сказали? Ничего не слышу! (Щука уходит)

Мышонок – Мам, позови еще кого-нибудь!

Мышка – Ну не знаю, выйду во двор, посмотрю.

(уходит, звучит музыка, появляется кошка)

7. КОШКА – Мяу! Здравствуй, мой мышонок!

Мышонок – Здравствуйте, а вы кто? Я вас что-то не знаю?

Кошка – Мяу, просто тетя Кошка, мяу-мяу, спи мой крошка!

Тебя надо покачать, мяу-мяу, надо спать!

(Кошка уносит заснувшего мышонка. Возвращается мышка – мама)

Мышка – Никого я не нашла. Эй, мышонок, как дела?

Выходи, шалун, уже поздно. Пора спать, а не в прятки играть!

Нет нигде! Наверное, на улицу вышел! Ах, какой непослушный ребенок.

Действие на втором плане.

Кошка – Ты меня не бойся, крошка, я воспитанная кошка.

И не тороплюсь совсем. Я тебя не сразу съем!

Поиграем час-другой в «кошки-мышки», дорогой!

Мышонок – Мама не велела мне в них играть!

Кошка – Ну а мне какое дело, что она тебе велела?

Поиграй со мной, мой свет, а потом ты – мой обед!

Мышонок – Поиграл бы я немножко, только, чур, я буду кошкой!

А ты – мышкой хоть на час!

Кошка – Из тебя какая Мурка? Не подходит твоя шкурка!

Как тебя не называть – мышке кошкой не бывать!

Мышонок – Ну, тогда играем в прятки! (в сторону) Удираю без оглядки!

Кошка – Ладно! 1, 2, 3, 4, 5, я иду тебя искать! Убежал? Ну, я его еще поймаю и тогда с

ним поиграю!

Действие на первом плане.

Мышонок – Мама, мамочка, прости меня, пожалуйста! Я капризничать не буду, послушным буду,

просто чудо!

Рассказчик – Ребятки, а вы послушные? Вы не капризничаете, когда надо ложиться спать?

Вед. - Нет, мы очень послушные и мам своих стараемся не огорчать! И споем для них песенку.

Наталья Азерьер
Инсценировка сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Хочу предложить коллегам из опыта работы свою версию инсценировки сказки С . Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке » .

В текст сказки я вставила музыкальные номера на основе хорошо знакомых детям песен, но с новым авторским текстом, соответствующим героям.

Дети легко освоили материал, и получилось очень интересно.

МЫШКА : Спи, мышонок , замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Мышка поёт : «КОЛЫБЕЛЬНАЯ» из сказки «Котята-поварята» муз. Тиличеевой

Баю-баю-баю-бай,

Спи, мышонок , засыпай.

Ты ложись в кроватку,

Спи, мышонок , сладко.

Баю-баю-баю-бай,

Лучше, мама, не пищи.

Стала утку в няньки звать.

МЫШКА : Приходи к нам тётя Утка,

Нашу детку покачать.

(появляется Утка, идет, поёт)

ПЕСНЯ УТКИ (муз. Соснина «Уточки» )

Поёт УТКА : Я уточка, я уточка,

Я топаю по улочке.

Иду качать мышонка я

Про это песенка моя.

Кря-кря-кря, кря-кря-кря,

Ты не бегай мышка зря.

Лучше няньки не сыскать,

УТКА : Га-га-га, усни, малютка,

После дождика в саду

Отвечает ей спросонок :

Стала жабу в няньки звать :

МЫШКА : Приходи к нам, тётя Жаба,

Нашу детку покачать.

Песня ЖАБЫ (муз. Филиппенко «Про лягушек и комара» )

Поёт ХОР : Тётю Жабу Мышка –мать

К сыну пригласила,

Колыбельку покачать,

Песню спеть просила.

Поёт ЖАБА : Громко квакать до утра

Буду над кроваткой,

Спать уже давно пора,

Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок , до утра,

Отвечает ей спросонок :

Тётю Лошадь в гости звать :

МЫШКА : Приходи к нам тётя Лошадь

Нашу детку покачать!

Песня ЛОШАДИ (муз. Кишко «Игра с лошадкой» )

Поёт ЛОШАДЬ : Накорми-ка, Мышка,

Ты меня травою,

Напои-ка, Мышка.

Чистою водою.

А потом поеду

К твоему сыночку,

Люльку покачаю,

Будет спать всю ночку.

ЛОШАДЬ : Спи, Мышонок , сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Отвечает ей спросонок :

Тётю Свинку в гости звать :

МЫШКА : Приходи к нам, тётя Свинка,

Нашу детку покачать!

Песенка СВИНЬИ (английская нар. пес «Три поросёнка» )

Поёт СВИНКА : Вам сумею я помочь,

Я помочь, я помочь.

Буду хрюкать я всю ночь,

Я всю ночь, да!

Будет ваш Мышонок спать ,

Будет спать, будет спать.

Эй, ложись скорей в кровать,

Ну-ка, марш в кровать !

Непослушного баюкать :

СВИНКА : Баю-баюшки, хрю-хрю,

Отвечает ей спросонок :

«Надо Курицу позвать!»

МЫШКА : Приходи к нам, тётя Клуша,

Нашу детку покачать!

Песня КУРИЦЫ (муз. Филиппенко «Цыплята» )

Поёт ХОР : Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

Но пришла к ней Мышка :

«Всё не спит сынишка!»

Поёт КУРИЦА : Ко-ко,ко-ко,ко-ко,ко,

До рассвета далеко.

Дай тебя укрою,

КУРИЦА : Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло.

Отвечает ей спросонок :

Стала Щуку в гости звать :

МЫШКА : Приходи к нам, тётя Щука

Нашу детку покачать!

Песенка ЩУКИ (муз. Тиличеевой «Колыбельная» - без слов)

Не услышал он ни звука :

Разевает Щука рот,

А не слышно, что поёт…

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок :

Стала Кошку в няньки звать :

МЫШКА : Приходи к нам, тётя Кошка,

КОШКА : Мяу-мяу, спи мой крошка,

Мяу-мяу, ляжем спать

Отвечает ей спросонок :

Очень сладко ты поёшь!

Песня о КОШКЕ (муз. Витлина «Серенькая кошечка» )

Поёт ХОР : Серенькая кошечка

Прыгнула в окошечко,

Спела песню мышке-

Поглядела на кровать.

Ищет глупого мышонка ,

А мышонка не видать…

Выходят ВСЕ герои сказки :

…С Кошкой он пошел играть!

ИГРА «КОШКИ-МЫШКИ» (Все участники постановки и дети группы)

Мы вольно интерпретировали конец сказки , так как дети категорически отказались верить в несчастливый конец.