Интересные приветствия команд на математическом языке. Физико-математический турнир "эрудит"

Внеклассное мероприятие по математике.
Форма проведения – игра КВМ (клуб весёлых математиков)

Конспект внеклассного мероприятия по математике.

Биткова Людмила Васильевна, учитель математики первой категории,муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесная средняя общеобразовательная школа», посёлок Лесной Зубово–Полянского района Республики Мордовия.
Описание материала : Одним из видов внеклассной работы по математике я провожу в форме КВМ. На практике я убедилась, что учащиеся с удовольствием участвуют в них. Это мероприятие можно провести на недели математики, а также на последнем уроке в конце четверти. У каждого из членов команд эмблемы, по которым можно понять, кого представляет данный участник. На мероприятие приглашаются жюри, болельщики.
Возрастная категория участников: учащиеся 5 – 6-х классов.
Место проведения: учебная аудитория.
Форма проведения: конкурсное соревнование.
Цель: повышение интереса к математике.
Задачи:
образовательные:
-расширить круг знаний учащихся;
-способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях;
воспитательные:
- воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе;
- воспитывать у учащихся инициативность;
развивающие:
- развивать сообразительность, любознательность, внимание, память;
- развивать культуру математического мышления.
Оборудование:
Плакаты «Считай, смекай, отгадывай». «Пусть победит смекалка». «Думай, пробуй и ищи, будет трудно – не пищи», «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным» Б. Паскаль,математические газеты, ребусы, стенд из рисунков учащихся, лист для жюри.
Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ресурсы: Компьютерная презентация.
Домашнее задание:
За неделю до начала мероприятия ученики 5- 6 – го класса получают следующие задания:
1) Придумать название команды, приветствие, девиз, песню, подарки командам, нарисовать эмблемы, выбрать капитана;
2) Нарисовать ребусы.
3)Каждый участник должен подготовить рисунок на альбомном листе, используя только цифры и знаки арифметических действий.
4) Подготовить по две строчки из песен, где встречаются имена числительных.

План внеклассного мероприятия:

I. Организационный момент
II. Актуализация. Вступительное слово учителя математики.
III. Основная часть: 1.Приветствие команд
2. Разминка. 3. Конкурс капитанов
4. Конкурс художников
5. Задания для болельщиков.
6. Конкурс «Пословицы»
7. Конкурс «Заморочки из бочки»
8. Конкурс «Разгадай ребус»
9. Конкурс «Аукцион песен»
III Заключительное слово учителя математики.

I. Организационный момент

Первая команда - «Пингвины», вторая команда - «Тигрята».
У каждого из членов команд эмблемы, по которым можно понять, кого представляет данный участник. На мероприятие приглашаются жюри, болельщики, ведущий из старшего класса.

II. Актуализация. Вступительное слово учителя математики.

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться с нами в весёлую страну «Математика».
Привет, друзья! Сегодня в школе большой и интересный день.
Мы приготовили весёлый наш школьный вечер – КВМ!
КВМ - соревнование в остроумии и знании.
Чтоб этот вечер КВМ вам по душе пришёлся всем
Нужно знания иметь прочные, быть весёлым и находчивым!
Сегодня вы пришли сюда, чтобы решать, подумать, отдохнуть.
Увидеть наш веселый КВМ, умом своим на все взглянуть.
Пора команд нам приглашать. Взглянуть на них и всех узнать.
На турнире две команды. Их сейчас представлю я.
Итак, команда (все вместе говорят «Тигрята» )

А вот команда номер два про неё по школе идёт хорошая молва. Это команда (все вместе говорят «Пингвины» ).


(Команды под музыку поют песню «Мы начинаем КВМ» ) Снова будем ждать мы
Будем ждать мы с нетерпеньем встречи.
Это значит юмор
Значит юмор не опустит флаг.
Это значит будет
Значит будет долгожданный вечер
Вечер, где мы снова
Где мы снова повторим: Итак
Мы начинаем КВМ
Для чего, для чего?
Чтоб не осталось в стороне
Никого, никого.
Пусть не решить нам всех проблем
Не решить всех проблем.
Но станет радостнее всем,
Веселей станет всем.
Учитель: Вот и встретились наши команды, пожелаем им успехов в предстоящих соревнованиях. Будьте внимательными, задания выслушивайте до конца, не выкрикивайте. Уважайте своих соперников.
Ведущая: А главный гость на нашем КВМе - Жюри.
Он ваш судья, вершитель ваших знаний.
Чтоб игра пошла как надо, я жюри представить рада.
Конкурсы будет оценивать жюри в составе:
1. ___________________________________________
2. ___________________________________________
3. ___________________________________________

Итак, КВМ я открываю, всем успехов пожелаю!
Думать, мыслить, не зевать, решать отгадывать, смекать!

III. Основная часть

Ведущий: Объявляю начало первого конкурса «Приветствие команд» . Командам приготовиться к приветствиям! Со своим «приветствием» выступает команда «Тигрята».
Капитан команды:
Наш девиз: « Мы Тигрята лучше всех. Всех умней и круче всех».
Приветствие: «Пожелаем всем друзьям сражаться дружно и отважно. Кому достанется победа совсем, совсем неважно».
Песня на мотив «Мы весёлые ребята»
Мы весёлые ребята
КВН (ные тигрята)
Мы участвуем сейчас
В КВНе первый раз.
Все привыкли мы к порядку,
Утром делаем зарядку
Всё на лад идёт тогда:
И работа, и игра.
Мы грязнуль не уважаем,
Слабых мы не обижаем,
В КВН играть хотим
И, конечно, победим!
Ведущий: На конкурс «Приветствие команд» приглашается команда «Пингвины».
Капитан команды:
Девиз: «Мы Пингвины просто класс, победи, попробуй нас!».
Приветствие: «Наша команда «Пингвины» приветствует собравшихся ребят,
желаем всем – победить, а себе – не проиграть!»
Песня (на мотив в Антарктиде льдины)
Алгебру учили Пингвины
Плохо мы учили - на свою беду!
И теперь на море видно не пойдём мы
Алгебры основы, ох как тяжелы.
Сколько уравнений, что с ума свели
Правила, законы, теоремы жуть,
Очень трудно выбрать самый верный путь.
Пингвин с медианой спутал высоту
Построил прямую, но совсем не ту.
Как найти к вопросу правильный ответ
Жаль, что в Антарктиде Пифагора нет.
Но без Пифагора сами мы должны
Отыскать дорогу в новые миры
А пока учиться будем мы на пять
И по математике «отлично» получать.
Ведущий: Каждая команда приготовила друг другу подарки.
Капитаны приветствуют друг друга.
Капитан «Тигрята» вручает капитану «Пингвины»
«Да поможет нам аллах, разнести вас в пух и прах» (Дарят пушинки)
Капитан «Пингвины» вручает капитану «Тигрята» детскую бутылочку с молоком со словами «Пейте детки молоко - до победы далеко».
Ведущий обращается к жюри:
Весёлым и добрым будет вечер. И в память об этой памятной встречи вам
подносят свои сувениры команды.
Вперёд, друзья, не робеть, капитаны!
Капитаны подносят жюри подарки от команд.
1-й капитан вручает мыло:
«Если проиграем, судей на мыло отправим!»
2-й капитан вручает веточку от ёлочки со словами:
«Пусть вопросы будут колки, как иголки этой ёлки.
Постараемся ответить мы на все вопросы эти».

Ведущий: Жюри объявляет итоги первого конкурса. К этому конкурсу засчитать баллы за математическую газету.Ведущий: А сейчас 2 конкурс – конкурс «Разминка»
Желаем вам, ребята.
Задачи дружно решать,
Чтобы математику лучше знать,
Веселиться, смеяться, шутить.
И, конечно, победить.
Мне задачки прочитать, Вам же думать и считать!
Помните ребята! «Думай, пробуй и ищи. Будет трудно не пищи!» (Ведущий задает вопросы команде по очереди.)
Вопросы первой команде:
1.В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек. (3чел. дед, отец и сын.)
2. Четверо играли в домино 20 мин. По сколько минут играл каждый?(20 мин.)
3.В корзине лежат 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая девочка, получила по одному яблоку и, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Дать четырем девочкам по яблоку, а пятой девочке – оставшееся яблоко вместе с корзиной.)
4.Мотоцикл ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок. (Только мотоцикл ехал в поселок)
5.На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной)
Вопросы второй команде:
1.В одной семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье (6 чел.)
2. Пара конькобежцев на соревновании пробежала по стадиону 8 кругов. По сколько кругов пробежал каждый из них? (8 кругов)
3.Скажите, сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов комнаты сидит по одной кошке, против каждой кошки сидит по 3 кошки и на хвосте у каждой кошке сидит по кошке?(4)
4.Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нельзя, т.к. через 72 часа, т.е. через 3 суток, будет опять 12 часов ночи, а солнце ночью не светит.)
5. Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха). Ведущий:
Третий тур мы начинаем,
Капитанов приглашаем.
Будут трудные задачи,
пожелаем им удачи!
Капитаны, капитаны, постарайтесь в форме быть от зари и до зари.
Капитаны, капитаны, улыбайтесь, лишь весёлым покоряется жюри!
Капитаны должны правильно и быстро отвечать на один и тот же вопрос. Баллы присуждаются только тому, кто первым и верно ответит на вопрос. Капитанам раздаются сигнальные карточки. Красная – «согласен» , зелёная – «не согласен».
1. В одной тонне тысяча килограмм «ДА»
2. Основная единица длины – сантиметр «НЕТ»
3. Для счёта предметов применяют натуральные числа «да»
4. Цифра «ноль» означает отсутствие единиц данного разряда в десятичной записи числа «ДА»
5. В одном пуде 16 килограмм «ДА»
6. Ноль относится к натуральным числам «НЕТ»
7. У плоскости есть края «НЕТ»
8. Результат сравнения двух чисел называют уравнением «НЕТ»
9. У куба 8 вершин «ДА»
10. Число, из которого вычитают, называют «вычитаемое» «НЕТ»
11.Решить уравнение, значит найти все его корни (или убедиться, что их нет). «ДА»
12.Немецкого учёного Карла Гаусса называют королём математики «ДА»
13.Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное «ДА»
14.Существует ли самое большое натуральное число? «НЕТ»
Ведущий: Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итоги конкурса.По условию этого конкурса один член каждой команды должен на доске мелом изобразить рисунок, используя только цифры и знаки арифметического действия. Наивысшая оценка конкурса – 5 баллов.

Пока команды выполняют задание, ведущий загадывает болельщикам загадки:
1.Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
2. Из какой посуды не едят. (Из пустой)
3. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. (Яма).
4.Какую траву и слепые «увидят»? (Крапиву)
5.Какой месяц короче всех? (Май)
6.Хорошо видит, а слепой. (Неграмотный)
7.Сколько колец на Олимпийском флаге? (Пять)
8. Какая собачка получится из 16 кг и хвойного дерева? (Пудель)
9.Что за птицы пролетают, по семёрке в каждой стае? Вереницею летят, не воротятся назад. (Дни недели).
10.Годовой кусточек каждый день роняет листочек. Год пройдёт, весь лист опадёт. (Календарь).

Жюри подводит итоги конкурса «Конкурс художников». На некотором расстоянии, на столе лежат карточки, на обратной стороне которых записана пословица с пропущенным числительным. Задача игроков: подбежать к столу, перевернуть карточку, вставить пропущенное слово. Ведущий фиксирует скорость, а консультанты проверяют правильность ответов, которые они знают заранее. Пока подводятся итоги 6 конкурса, ведущий прочитывает каждую пословицу и вместе с участниками называет правильный ответ.

1. … за всех, все за одного
2. … раз примерь, … раз отрежь.
3. Не имей … рублей, а имей … друзей.
4. Ум хорошо, а … лучше.
5. За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.
6. У … нянек дитя без глаза.
7. … чудо света.
8. Без … и счета нет.

Ответы
1. Один.
2. Семь, один.
3. Сто, сто.
4. Два.
5. Двумя, одного.
6. Семи.
7. Восьмое.
8. ДесяткаВедущий:
Иногда заумные вопросы,
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти.
Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают бочонки с номерами. Ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Если команда, вытащившая бочонок, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 очко. В противном случае право ответа предоставляется игрокам другой команды.
Заморочки:
1. Один человек купил трёх коз и заплатил 100 р. Спрашивается, по чему каждая коза пошла? (По земле)
2. Какая мера длины определяется двумя нотами? (Миля)
3.Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3кг)
4. Сколько будет десятков, если три десятка умножить на два десятка? (60 десятков)
5.Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
6. Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2)
7. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби)
8.На что похожа половина яблока? (На другую половину)
9.Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол)
10.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи)
11.Что тяжелее 1кг гвоздей или 1 кг куриных перьев? (Вес одинаковый)
12.Сколько минут в часе? (60 мин)
13.Сколько лет в одном веке? (100лет)
14.Какую часть часа составляют 20 мин? (Третью)Ребусы - это загадка, в которой искомое слово изображено буквами, фигурами, рисунками. Каждая команда дома нарисовала ребусы. Каждый член команды по очереди показывают ребус своему сопернику. За каждый правильный ответ по 1 баллу.

Ведущий: Нужно спеть 2 строчки из песни, где встречаются имена числительные. По очереди. Песни не повторять!
Примеры песен: «Миллион, миллион алых роз. Из окна, из окна видишь ты…» «Дважды два четыре, дважды два четыре. Это всем известно в целом мире…» «Три белых коня, эх три белых коня...». «Жили у бабуси два весёлых гуся. Один серый другой белый...». «Срежу я с берёзы три кусточка, сделаю из них я три дудочка…» «Одиннадцать недель гостили на воде…». «По Муромской дорожке стояли три сосны…» «Три танкиста, три веселых друга. Экипаж машины боевой». «Четыре чёрненьких, чумазеньких чёртёнка, чертили чёрными чернилами чертёж…». «Фотография 9 на 12 …» и так далее.

Подведение итогов КВМа.

Ведущий. Вот закончилась игра, результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился и в КВМе отличился?
Жюри подводит итоги заключительного конкурса и всего КВМа.
Заключительное слово учителя:
Вы все молодцы! Вы все удальцы!
И пусть на многие года любимой всегда
Для вас математика будет!
Она и серьёзна, она и трудна!
Но если чуть-чуть постараться,
То можно и с ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться!
Я хочу поблагодарить всех участников и гостей за активное участие в игре. Спасибо вам за то, что серьёзно отнеслись к данному мероприятию. Желаю вам хорошего настроения и удачи! А жюри большое спасибо за их ответственность и справедливость.
В заключении КВМа все присутствующие исполняют песню
«Песенка о математике»
1.Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы смекайте-ка, друзья,
Очень важная наука-
Математика!
2.Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель!
Потому что, потому что,
Вы смекайте-ка, друзья,
Капитанам помогает

Часовских Тамара Васильевна

учитель математики высшей квалификационной категории

Математический турнир: «Весёлый час»

Цели проведения турнира:
развитие творческих способностей учащихся; сплочение детского коллектива; пробуждение желания заниматься изучением одной из интереснейших наук, расширение кругозора учащихся.
Девиз: «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем!»

Подготовка к турниру.
1. Выбрать участников турнира.
2. Предложить подготовить домашнее задание.
3. Подготовить номера художественной самодеятельности.
4. Подготовить математические газеты для оформления класса.

Правила проведения турнира:
1. В турнире участвуют команды от двух классов:8А и 8В.
2. В каждой команде по 6 человек, из которых выбирают капитана.
3. Жюри и ведущий - старшеклассники.
4. За каждый конкурс жюри подсчитывает баллы и определяет победителя.

Программа:
1. Приветствие команд.
2. Разминка.

4. Конкурс капитанов.
5. Конкурс «Кто больше?»
6. Домашнее задание.
7. Подведение итогов и награждение команды- победителя и наиболее отличившихся участников.

Ход проведения турнира
I. Вступительное слово учителя.
Дорогие гости и учащиеся! Для кого же мы сегодня проводим турнир «Весёлый час»?
Конечно, для вас, мои ученики. Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем – провели время с пользой.
Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть.
Итак, мы начинаем турнир.
II. Проведение конкурсов и игр.
Ведущий:
Уже готово всё к сраженью,
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья,
Я вам представлю грозный суд (представляет жюри).

Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча,
И поэтому мы вам желаем
Болеть без вызова врача.

1. Приветствие команд.
Команда 1-ая: БАМ.
Наш девиз: «Будем активнее мыслить»
Приветствие на мотив песни «Орлёнок»:
Смелей, математик, взлети над трибуной,
Жюри с высоты огляди.
Мы нашей команде победу добудем,
Оставив вас всех позади.

Команда 2-ая: ПУПС.
Наш девиз: «Пусть ум победит силу»
Приветствие на мотив песни «Московские окна»:
Мы приветствуем команду БАМ,
Мы приветствуем, конечно, зал,
И, конечно, же жюри,
Справедливо чтоб они
Оценки ставить нам сейчас могли!

2. Разминка.
Ведущий:
Чтобы всё в турнире прошло без заминки,
Его мы начнём...
Ну, конечно, с разминки!
Каждой команде предлагают выбрать конверт, в котором находятся вопросы.

Вопросы команде БАМ:
1) 1% от 1тыс. рублей? (10руб.)
2) Единица скорости на море (узел)
3) Можно ли при умножении чисел получить ноль? (да)
4) Чему равен 1 пуд? (16кг)
5) Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения? (Ф. Виет)
6) Наименьшее натуральное число (1).
7) Периметр квадрата – 20см. Чему равна его площадь? (25〖см〗^2)
8) Как найти неизвестное делимое?
9) Как называется вторая координата точки? (ордината)
10) Что больше √20 или 2√5? (равны)
11) Найти третью часть от 60. (20)
12) Найти корень уравнения: IxI= –4 (нет корней).
13) Как называется функция вида: y = kx + b ? (линейная)
14) Параллелограмм, у которого все углы прямые? (прямоугольник)
15) Отрезок, соединяющий две любые точки окружности? (хорда)

Вопросы команде ПУПС:
1) Как называется сотая часть числа? (процент)
2) Как найти неизвестный делитель?
3) Назовите единицу массы драгоценных камней. (Карат)
4) Первая женщина-математик. (Софья Ковалевская)
5) Назовите наибольшее отрицательное число. (–1)
6) Площадь квадрата 49 м^(2). Чему равен его периметр? (28
7) Как найти неизвестное вычитаемое?
8)Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости? (планиметрия)
9)Как называется утверждение, требующее доказательства? (теорема)
10) Как называется первая координата точки? (абсцисса)
11) Что больше 5 или √28 ? (√28)
12)Разделите 100 на половину. (200)
13) Как называется функция вида: y = ax^2+ bx+c? (квадратичная)
14) Найдите корень уравнения: x2 = – 9 (нет корней)
15) Четырёхугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны? (трапеция)
Ведущий: А пока жюри совещается, оценивает конкурсы, послушаем басню.
Выступает один из участников 1-ой команды.
Медвежья услуга
У волка, зайца и медведя
Настали трудные деньки,
Крот перестал учиться в школе
И им – готовят дневники!
За всех учёный крот трудился,
Решал задачи и примеры,
И выручал он нерадивых,
Подсказывая им без меры.
Крот заболел – у всех беда,
Уж очень строг учитель Дрозд.
На математике, пожалуй.
Получит кто-то лишний «хвост»!
Медведь решил подзаниматься:
Где подучить, а где – схитрить.
Но, в общем, в чём-то постараться
Дрозда решил перехитрить.
Дрозд вызвал Зайца отвечать:
«Скажи, любезный, что ты знаешь
О треугольнике и круге?»
Зайчишка, чтобы не молчать,
Поддержку ищет в сильном друге.
Медведь, стараясь угодить
Трусливому Зайчишке,
Повёл себя перед Дроздом
Проказливым мальчишкой.
Он стал кривляться и шептать
Старательно и нудно.
А Заяц – на доске писать,
Хотя и было трудно.
Медведю, видно, как всегда.
Не всё учить хотелось,
Его подсказка иногда
На языке вертелась.
Так и сейчас, сказав не то,
Помог он плохо другу,
Он оказал ему опять
Медвежью услугу!

Жюри объявляет каждой команде баллы.
3. Математический калейдоскоп.
Слайд 1. Формулы 1-ой команде: Слайд 2. Формулы для 2-ой команды:
1. x^(2 _) y2=(x-y)(x+y) 1. (x – y)(x +y) = x2 – y2
2.〖(x+y)〗^2=x2 +2xy + y2 2. (x – y)2 = x2 – 2xy +y2
3. c2 = a2 + b2 3. a2 = c2 – b2
4. Д = b2– 4ac 4. x=(-b±√(b^2-4ac))/2a
5. am an = am+n 5. am: an = am– n
6. S = a2 6. a⁰ = ?
7. S = 1/2 ab 7. S = ab
8. sin 30⁰ =? 8. cos 60⁰ = ?
Ведущий: пока жюри оценивает этот конкурс,
участники 2-ой команды выступают с частушками.

1. Мы весёлые ребята, 2. В нашем классе все ребята 3.Математика поможет
Очень весело живём: Хороши, как на подбор Вам отличниками стать,
И задачи мы решаем, Математику не знают, Научитесь вы, ребята,
И частушки вам споём. «Хорошистов» недобор. Уравнения решать.

4.Мы задачи на движенье 5. «Нам нужны одни пятёрки» – 6. Говорила Двойка Тройке,
Порешать всегда хотим, Говорят отличники. Что она красавица.
Наше в классе поведенье Ну а чем другие хуже Потому, наверное,
Всем известно – не молчим. Ох, единоличники! Ребятам очень нравится.

7. Мы подружки-хохотушки
С вами распрощаемся
Потом снова на турнире
Скоро повстречаемся.
Жюри объявляет результаты конкурса «Калейдоскоп» и общее количество баллов.

4. Конкурс капитанов.
Капитанам необходимо выбрать конверт с заданием.
Задания для капитана 1-ой команды:
1) Разгадать кроссворд:

1. Зависимость одной величины от другой. (Функция)
2. Параллелограмм с равными сторонами. (Ромб)
3. Тригонометрическая функция. (Косинус)
4. Прямоугольный параллелепипед с равными измерениями. (Куб)
5. ... абсцисс. (Ось)

2) Отгадать загадку.
Я приношу с собою боль,
В лице – большое искаженье.
А «ф» на «п» заменишь коль,
То превращусь я в знак сложения. (Флюс – плюс)
3) Написать математические термины на букву «с» (за каждое слово один балл)

Задания для капитана 2-ой команды:
1) Разгадать кроссворд.

1.Абсолютная величина числа. (Модуль)
2. График квадратичной функции. (Парабола)
3. Теорема, не требующая доказательства. (Аксиома)
4. .... определения функции. (Область)
5. Бином... (Ньютона).
2) Аналогично (отгадать загадку).
3) Написать математические термины на букву «д» (за каждое слово один балл)

Пока жюри подчитывает баллы, ведущий проводит конкурсы с болельщиками.
1) Ответьте на вопросы. Назовите имена:
- трёх поросят из сказки «три поросёнка». (Наф- Наф; Ниф-Ниф; Нуф-Нуф);
-трёх толстяков из сказки Ю. Олеши «Три толстяка». (Без имён);
- трёх мушкетёров, из романа А. Дюма «Три мушкетёра». (Атос, Портос, Арамис);
- трёх былинных героев на картине художника Васнецова «три богатыря». (Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец);
- трёх медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя».(Анастасия Петровна, Михаил Потапыч, Мишутка)
2) Из слова «геометрия» составьте как можно больше слов.
3) Угадайте мелодию и скажите фразу, в которой будет математический термин.
1. «Учат в школе». (К 4 + 2)
2. «Вместе весело шагать по просторам». (Раз дощечка, два – дощечка)
3. «Крокодил Гена». (И подарит 500 эскимо)
4. «В траве сидел кузнечик». (он ел одну лишь травку)
5. «Там вдали за рекой». (Сотня юных бойцов)
6. «Золотая свадьба». (40 правнуков и 25 внучат)
7. «Жили у бабуси». (Два весёлых гуся»)
8. «Три белых коня».
9. «Песенка про зарядку». (1, 2, 3, 4 – хобот выше, уши шире)
Жюри объявляет результаты после конкурса капитанов и общее количество баллов у обеих команд.

5. Конкурс «Кто больше?».
Ведущий: Нелёгкий вопрос-то,
Но верь одному:
Всё сложно и просто,
Считай по уму!
Команды выбирают конверты с заданием.
Вопросы для 1-ой команды:
1) В каком треугольнике все высоты пересекаются в вершине? (Прямоугольном)
2) Сумма длин сторон многоугольника. (Периметр)
3) В каком числе столько же цифр, сколько букв в его написании? (Сто)
4) Дробь, меньшая единицы? (Правильная)
5) Какой угол опишет минутная стрелка за 5 минут? (30⁰)
6) Как называется равенство, верное при любых допустимых значениях переменной? (Уравнение)
7)Луч, делящий угол пополам? (биссектриса)
8) Сколько вершин у куба? (8)
9) Бревно распилили на8 частей. Сколько сделали распилов? (7)
10) Сколько биссектрис можно провести в треугольнике? (3)
11) Треугольник со сторонами 3, 4, 5 ? (Египетский)
12) Угол, на который поворачивается солдат при команде «кругом» ? (180⁰)
Вопросы 2-ой команде:
1) Сколько кг в половине тонны? (500)
2) Кратчайшее расстояние от точки до прямой? (Перпендикуляр)
3) Отрезок, соединяющий 2 точки окружности и проходящий через её центр? (Диаметр)
4) Количество делителей простого числа? (Два)
5) Деление числителя и знаменателя на одно и то же число, отличное от нуля? (Сокращение)
6) Число, на которое делят? (Делитель)
7) Какая цифра в переводе латинского языка означает «ничего»? (0)
8) Произведение трёх измерений прямоугольного параллелепипеда? (Объём)
9) Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, имеющих общее начало? (Угол)
10) Вид графика x2 + y2 = r2 ? (Окружность)
11) Равенство двух отношений? (Пропорция)
12) Сколько градусов содержит угол, если он составляет половину развёрнутого угла? (90⁰)

Ведущий: пока жюри подсчитывает баллы, у нас
несколько интересных сообщений с подсказками:
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает –
Тот вечно хнычет и скучает.
Вопрос. Эту теорему изучают в средней школе и называют «теоремой невесты». Сформулируйте её.
Подсказки:
1. Теорему доказывают в курсе геометрии и считают одной из важнейших теорем курса.
2. Теорема используется на каждом шагу при изучении геометрических вопросов.
3. Учёный, сформулировавший данную теорему, родился на острове Самосе. В молодости он путешествовал по Египту, жил в Вавилоне, где имел возможность в течение 12 лет изучать астрономию и астрологию у халдейских жрецов.
4. Этому учёному, кроме данной теоремы, приписывают ещё ряд замечательных открытий, в том числе теорема о сумме внутренних углов треугольника.
5. Частные случаи этой теоремы были известны некоторым другим народам ещё до её открытия.
6. В строительной практике египтяне использовали так называемый «египетский треугольник» - треугольник со сторонами 3, 4, 5.
У математиков арабского Востока эта теорема получила название «теоремой невесты», за сходство чертежа с пчёлкой, бабочкой, что по-гречески называлось нимфой. При переводе с греческого арабский переводчик, не обратив внимание на чертёж, перевёл слово «нимфа» как «невеста», а не «бабочка».
Жюри объявляет результаты конкурса.

6. Домашнее задание (музыкальный конкурс).
Ведущий: И стоит в стране чудесной
Новый город со дворцом,
А во дворце златоглавом
Знаки дружно там живут,
Знаки терем стерегут,
Вместе песенку поют.
Исполняет 1-ая команда песню на мотив «Зайка моя»
1. Плюсик ты мой, я – твой минус,
Косинус ты, я – твой синус,
Ты аксиома, я – теорема,
Следствие ты, а я – лемма.
Ма-те-ма-ти-ка моя...
Припев:
Я ночами плохо сплю,
Математику я так люблю,
Математику я так давно, давно люблю.
Я и днём теперь не сплю,
Я и вечером не сплю,
Всё учу, учу, учу, учу, учу.
Ведущий: За высокими горами,
За синими морями,
В тридесятом государстве
Живёт прекрасная страна
Математика.
Исполняет 2-ая команда песню на мотив «Коммунальная квартира».
1. Эх, страна моя родная,
Край загадок и чудес!
Где ещё такое счастье,
Где ещё такой прогресс?!
Под одной огромной крышей
И просторней и светлей,
Ни к чему нам дом отдельный,
Вместе будет веселей.
Припев:
Это математики, математики квартира
Это математики, математики страна.
Ведущий: И отныне ежедневно
Вместе будим непременно
Математику прославлять
И почёт ей воздавать.
Обе команды исполняют гимн математике (на мотив песни «Чему учат в школе»).
Гимн математике
Уравнения решать, радикалы вычислять – Геометрия нужна, нона ведь так сложна!
Интересная у алгебры задача! То фигура, то тела –не разберёшься.
Интегралы добывать, Аксиомы нам нужны,
Дробь делить и умножать Теоремы так важны,
Постараешься – придёт к тебе удача! Их учи – и результата ты добьёшься!

Все науки хороши
Для развития души.
Их и сами все вы знаете, конечно,
Для развития ума математика нужна,
Это было, это будет, это вечно!

7. Подведение итогов.
III. Заключительное слово учителя.
Математика – это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!

Приветствие командам от учащихся в зале. Выходят четыре ученика.
1. Мы сегодня в этом зале 2. Мы подумали и вместе порешили,
Встречались с шутками, друзья. Находили верный мы ответ.
Посмеялись с вами, помечтали, И от всех, сидящих в этом зале
Многое узнали для себя. Я передаю вам всем привет.

3. Здесь смекалку вашу всю познали, 4. Вы ещё не раз скрестите шпаги.
И мы поклоняемся все ей. И не раз победа к вам придёт.
Я приветствую от всех сидящих в зале Турнира поднимите флаги,
Всех играющих в турнире здесь. Бросьте клич:
«К познанью! В путь! Вперёд!»
Жюри объявляет результаты турнира. Награждаются команды за победу и наиболее активные участники.

Данные об авторе

Добрынина О.В., Колосовский Н.В.

Место работы, должность:

Учителя - математики и физики

Иркутская область

Характеристики ресурса

Уровни образования:

Основное общее образование

Класс(ы):

Класс(ы):

Предмет(ы):

Алгебра

Предмет(ы):

Геометрия

Предмет(ы):

Целевая аудитория:

Учащийся (студент)

Тип ресурса:

Сценарий мероприятия

Краткое описание ресурса:

Физико-математический турнир в форме состязания 2 команд 7-8 классов. Учащимся предлагаются интересные задачи по физике и математике.

Физико-математический турнир «Эрудит» .

Цели:

  • Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся;
  • Поднять престиж умных, но не всегда популярных в классе учащихся.

(Звучит веселая музыка)

О.В. : Здравствуйте, дорогие гости и участники игры!

Сегодняшний физико-математический турнир мы проводимв форме состязания 2 команд - проводим его, конечно, для вас, наши.

Н.В. : Физика - это наука!
Но вижу в глазах у детей только муку.
Формулы скачут, мелькают подряд,
Ох, как им трудно их выстроить в ряд!
Но без физики не объяснить
И кран подъемный, и гвоздь как забить,
Как в Космос летаем, машины водим,
И почему по Земле так просто мы ходим?

О.В. : Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Я, думаю, что сегодня здесь собрались те, кто любит физику и математику. Ну а тем, кто еще равнодушен к этим наукам, сегодняшний турнир поможет изменить свою точку зрения.

О.В. Представляю членов жюри _____________

_______________________________________________________________

Жюри должно быть справедливым,
Очки не зря должно давать.
И будет тот в бою счастливым,

Кто сможет честно побеждать.

Н.В. :
Сегодня в турнире соревнуются команды: Команда “Архимеды», и капитан команды ___________________. Команда “ Электроны ”, и капитан команды _________________.

О.В. : Каждое задание в игре жюри сможет оценить от 1 до 10 баллов. Первый конкурс. Приветствие команд . (мах оценка 3 балла) , Жюри будет учитывать приветствие, эмблемы, форму участников.

Приветствие команды “ Архимеды ”

«Не составит нам проблем

Выиграть это состязанье,

Хоть сейчас готовы в бой,

Свято верим в наши знанья!

Приветствие команды “ Электроны ”

Мы в математике сильны,

Законы физики мы знаем тоже,

Сражаться будем до конца,

Тверды мы все как электроны!

Н.В. : Для любого начинания требуется разминка . Разминка — гимнастика ума. Мы будем задавать вопросы, а вы отвечать. Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает. Ответы не выкрикивать, за это будут снижаться баллы. За каждый правильный ответ в разминке команда получает 1 балл.

Разминка (задаем вопросы по очереди)

О.В. :

1. Наименьшее четное число (2)

2. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой. Это - (Радиус).

3. Луч, который делит угол на 2 равных угла? (биссектриса)

4 . Последовательность действий, необходимая для решения задачи (алгоритм)

5. Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля? (ноль)

Н.В. :

1. Имя Ломоносова (Михаил)

2. одна шестидесятая минуты (секунда)

3. Джинн, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, всё время меняет свою форму и объём. В каком состоянии находится Джинн? (В газообразном).

4. В каких мальчиках быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных? (В простуженных, так как температура тела выше).

5. Какое явление мешает остановиться машине мгновенно. (Инерция).

О.В. : Просим жюри подвести первые итоги.

Н. В. : Конкурс Домашнее задание.

Тема домашнего задания: «Ученые - физики, математики ». Командам заранее были даны вопросы, на которые надо было найти ответы. Проверим, как команды с этим заданием справились.

О.В. : 1.Кто из представленных ученых сказал:
«Математика - царица всех наук, а арифметика - царица математики»?

  • Карл Фридрих Гаусс
  • Немецкий математик, астроном, физик, геодезист.
  • Выдающиеся математические способности обнаружил в раннем детстве.
  • Его многочисленные исследования в области математики оказали серьезное влияние на развитие других наук.

Н.В. : 2. Кто считается «крестным отцом» физики? (Аристотель 384 до н. э.)

  • Древнегреческий философ, основатель естествознания
  • Ученик Платона, воспитатель Александра Македонского
  • Разработал все отрасли знания того времени

О.В. : 3.Кому принадлежат эти строки:
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?

  • Михаил Васильевич

Ломоносов (1711 - 1765)

  • - великий ученый: химик, физик, математик, поэт, основатель российской науки, Московского Государственного Университета.

Н.В. : 4. Кто считается основоположником физического эксперимента?

  • Галилео Галилей (1564-1642) Итальянский физик, математик, астроном, философ
  • Проводил опыты, бросая тела разного веса с Пизанской башни
  • Создал трубу-телескоп, который давал увеличение более чем в 30 раз

О.В. : 5. Вслед за кем мы горделиво восклицаем: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю»?

  • Архимед около 287 до н.э Древнегреческий математик, механик, инженер
  • Соорудил систему блоков для спуска в воду корабля Египетского царя Птолемея

Н.В.: Просим жюри подвести итог.

Конкурс «Знатоки физики».

Н.В. : задача 1.

А теперь ответ на вопрос даст каждая команда и запишет его на листке.

Одинокий физик, почесав темя,

Измеряет длину, массу и время.

Парочка физиков мечтает вдвоём

Измерять температуру, плотность, объем.

Трое физиков, построившись в ряд,

Измеряют энергию, скорость, заряд.

Четыре физика в хорошем настроении

Измеряют давление, а в плохом - ускорение.

Пять физиков выбегают на площадь,

Измеряют импульс, частоту, силу и площадь.

Итак, вопрос: сколько физических величин названо в данном стихотворении? собрать листы, передать в жюри.

Учитель называет верный результат. (15)

Задача 2.

Вот черный ящик перед вами,

Подумайте и рассчитайте сами.

Амперметр силу тока вам покажет,

А вольтметр напряжение подскажет.

Все, что надо нам, фиксируют они,

Но как резисторы соединены?

Их в ящике всего лишь два

И по два Ома каждый.

Конкурс «Знатоки математики»

О.В. :

Задача 1.

Археологи далекого будущего когда- нибудь раскопают два окаменевших дневника с большим количеством двоек. В Мишином дневнике они найдут 234 двойки, а в Толином 2/3 числа этих двоек. Сколько всего двоек будет найдено в 2 дневниках?

  1. 234*2/3 = 156 - «2» в Толином дневнике.
  2. 156+234 = 390 - всего

Задача 2. Ответ и решение записать на листочке.

Листки с решёнными заданиями передаются жюри.

  • Хозяйка швейной мастерской взяла на работу 20 девушек и разместила их в 8 комнатах.
  • По вечерам она проверяла, чтобы в комнатах на каждой стороне дома было по 7 девушек.
  • В гости к девушкам приехали 4 подруги. Все 24 девушки разместились так, что хозяйка насчитала снова в комнатах по каждой стороне дома по 7 девушек. Как разместились девушки в комнатах с подругами?

20 девушек

24 девушки

Задача 3. (на запас)

Как- то рано поутру

Птицы плавали в пруду.

Белоснежных лебедей

Втрое больше, чем гусей,

Уток было восемь пар -

Вдвое больше, чем гагар.

Сколько было птиц всего,

Если нам еще дано,

Что всех уток и гусей

Столько, сколько лебедей! (лебедей - 24, уток - 16, гусей - 8, гагар - 8).
Решение.

  • гусей - х, лебедей - з х, уток - 16, гагар - 8
  • х + 16 = 3 х, - 2х = - 16, Х=8

Н.В. : Следующий конкурс мы назвали “ Черный ящик”.

Вы должны узнать, что находится в черном ящике.

Черный ящик

О.В. : То, что лежит в чёрном ящике, изобрёли еще в Древней Греции.

  • В древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью - признаком большого ума.
  • Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.
  • За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась.
  • В наше время им умеет пользоваться любой школьник.

Н.В. : Это используют в системах и механизмах для нагрева и охлаждения.

  • используют для уменьшения трения.
  • Со всеми тремя агрегатными состояниями этого вещества вы довольно часто встречаетесь.
  • Это вещество называют соком жизни на Земле.

О.В. Вопрос: что находится в чёрном ящике? (Циркуль, вода). Слово жюри.

Конкурс « Знатоки логики »

Н.В. : Задача со спичками.

Спичечный рак ползёт вверх, Переложите 3 спички так, чтобы он пополз вниз.

О.В. : Просим жюри проверить правильность выполнения задания

Н.В.. : И, наконец, разберемся: кто же такой капитан, ведь впереди конкурс капитанов.

О.В. : Капитан - начальник и старший тренер команды. До турнира работает с командой, как вол, а во время игры дерется с жюри, как лев. Конкурс капитанов

Н.В. Капитаны, прошу подойти ко мне. Вам предлагается решить задачку про репку.

Ответ и решение выполните письменно.

Кто из капитанов будет готов ответить, поднимите руку, чтобы жюри увидели, что Вы первый.

Задача. Дед, взявшись за репку, развивает силу тяги до 600 Н, бабка до 100 Н, внучка до 50 Н, Жучка до 30 Н, кошка до 10 Н и мышка до 2 Н. Чему равна равнодействующая всех этих сил, направленных по одной прямой и в одну и ту же сторону?

Справилась бы с репкой вся эта компания без мышки, если силы, удерживающие репку в земле, равны 791 Н?

(ответ: Модуль равнодействующей силы, равный сумме модулей сил, будет равен 792 Н. Вклад мускулистой мышки в этот могучий порыв равен 2 Н, так что без мышкиных ньютонов дело не пойдет!

О.В. : Пока капитаны решают задачу, для команд конкурс Рассказки с подсказками

Вы должны отгадать слово. Мы даем вам подсказки, с каждой подсказкой вы теряете один балл. Максимальное количество баллов, который вы можете принести в копилку своей команды 5 баллов.

Подсказки №1:

  1. Этот прибор есть в каждом кабинете математики
  2. На нем есть черточки с делениями, но он не прямой.
  3. Прибор этот имеет отношение к геометрии
  4. Им умеют пользоваться школьники уже с 5 класса
  5. Им измеряют углы (транспортир)

Н.В. :

Подсказки №2:

  1. Претендентов на эту поездку было много, но выбор пал на него.
  2. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
  3. Учащийся ремесленного училища, курсант аэроклуба.
  4. Ему принадлежит историческая фраза: « Поехали!», сказанная перед стартом.
  5. Первый в мире человек, совершивший полет в космос. (Ю.А. Гагарин).

О.В.: Капитаны, дайте ответ и передайте ваши решения жюри.

Наше веселое состязание подходит к концу, просим жюри подвести общий итог турнира и выявить команду - победителя.

О.В. :

Все известно вокруг
Тем не менее,
На Земле еще много того,
Что достойно, поверь удивления.

Н.В. :

Удивляйся росе,
Удивляйся цветам,
Удивляйся упругости стали,
Удивляйся тому,
Чему люди порой
Удивляться уже перестали.

О.В. :

Слово жюри для награждения.

Спасибо всем за игру! До свидания, ребята!

Самоанализ внеклассного мероприятия « Турнир эрудитов»

Мероприятие проводилось в 8 классе, учащиеся класса не являются сильными по математике и физике и основной целью данного мероприятия было изменить их мнение в изучении данных предметов, показать, что и математика, и физика могут быть интересными.

Основные цели, которые мы ставили -это:

  • На основе соревновательной игры развивать смекалку, сообразительность и активность учащихся;
  • Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся, развивать логическое мышление;
  • Поднять престиж умных, но не всегда популярных в классе учащихся.(так как в классе есть отрицательные лидеры, которые «тянут» вниз всех остальных.
  1. Повысить мотивацию к учебе
  2. Развивать коммуникативные навыки через работу в группах.

Форма проведения мероприятия - интеллектуально- развлекательная игра.

Мероприятие проводилось с применениемпрезентации для наглядности, для тех детей, которые неочень воспринимают текст наслайдах презентации, все задания были продублированы на карточках.

Формы работы на мероприятии -фронтальная, групповая, индивидуальная.

Результативность. Ребята работали -- активно, показали, что в команде они работать --умеют.

С заданиями на логическое мышление (рак, черный ящик) справились _________

(хорошо?)_____.

В ходе игры ребята прислушивались в первую очередь к «сильным» учащимся.

Недостатки, обнаруженные в ходе проведения мероприятия _____________, причины и пути устранения _____________________________.

Думаем, что данное внеклассное мероприятие поставленных целей достигло (?).

Внеклассное мероприятие

«Физико-математический турнир»

среди учащихся 9 х классов

Выполнили: учитель физики Моисейкина Л.Ф., учитель математики Журавлёва И.В.

Цели мероприятия:

    активизация познавательной деятельности учащихся;

    развитие умений быстро и эффективно мыслить;

    отработка знаний и умений, полученных в процессе обучения;

    повышение познавательного интереса к физике и математике;

    развитие культуры коллективного мышления;

    воспитание чувства ответственности за команду, чувства солидарности и здорового соперничества.

Форма проведения: викторина.

Технология: групповая работа.

Оборудование: столы для игроков двух команд и для членов жюри; компьютер; интерактивная доска; эмблемы для команд; оценочный лист игры для жюри; листы для ответов на финальную игру; презентация игры.

Участие: в игре участвуют 2 команды от каждого класса, по 5 человек в каждой команде.

Возраст участников: 9 класс

Подготовительная работа: 1. Повторить пройденный материал.

2. Придумать название команды, приветствие и девиз,

выбрать капитана, сделать эмблему.

Ход игры

Дорогие друзья, гости и участники нашей игры! Мы рады приветствовать вас на физико-математическом турнире. Для кого же сегодня мы проводим турнир? Конечно, для вас, любимые наши ученики! Мы хотим, чтобы вы сегодня немножко отдохнули, лучше узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, показали свои знания, в общем – провели время с пользой. Девизом к нашей игре будут слова средневекового персидского учёного Аль-Бируни: «Знание – самое превосходное из владений человека. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Сегодня в турнире соревнуются две команды:

1.Команда «Мыслители» (учащиеся 9 «А» класса), капитан команды - …

В составе команды - …

2.Команда «Умники» (учащиеся 9 «Б» класса), капитан команды - …

В составе команды - …

Команды, представьте нам, пожалуйста, ваши девиз и приветствие.

Команда «Мыслители»

Приветствие Нам не страшны

Любые испытания.

Вперёд, друзья,

Покажем наши знания!

Наш девиз: Мы будем мыслить, убеждать,

Идя к финалу побеждать!

Команда «Умники»

Приветствие Мы умные и смелые,

В деле мы умелые.

Победим мы в этот раз,

Нам соперник – не указ!

Наш девиз: Один ум хорошо, а ум команды лучше!

Оценивать команды будет строгое и справедливое жюри (представление жюри).

Давайте познакомимся с правилами игры.

Правила игры

Игра состоит из 2 туров и финала.

В каждом туре 4 темы (по физике и математике) по 5 вопросов в каждой. Темы и стоимость вопросов указаны на табло каждого тура. Команды ведут игру по очереди. Тему и стоимость вопроса выбирает капитан команды. Выбранный вопрос зачитывается ведущим. На обдумывание вопроса дается 30 секунд. Капитан указывает на игрока, который будет отвечать на вопрс или отвечает сам. Если команда отвечает правильно, то она получает количество очков выбранной категории. Неверный ответ – 0 очков.

Если команда выбирает вопрос «Кот в мешке», то она может ответить на него сама или может передать этот вопрос другой команде.

В финале команды думают над вопросом в течение 30 с и дают ответ письменно. Команда, ответившая правильно, получает 100 очков.

Заработанные очки команд считают члены жюри. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Болельщики тоже могут блеснуть своими знаниями. Если команды не ответили на вопрос, отвечают болельщики и полученные очки отдают любимой команде.

Итак, мы начинаем наш турнир.

Пожелаем вам, друзья,

Сражаться дружно и отважно.

Кому достанется победа –

Совсем - совсем не важно.

Пусть сильней кипит борьба,

Живей соревнованье.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания!

Жеребьевка. Команда, которая первая даст ответ на поставленный вопрос, начинает игру.

I тур

ФОРМУЛЫ И

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ИНСТРУМЕНТЫ

И УСТРОЙСТВА

В МИРЕ ЧИСЕЛ

ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ

ФОРМУЛЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

    Способ изменения внутренней энергии тела без совершения работы. (Теплопередача)

    Три лошади в упряжке пробежали 90 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (90 км)

    Что выражает эта формула? (Условие равновесия рычага)

    Как называются координаты точки? ( Абсцисса и ордината )

    Какой график соответствует формуле Как он называется?

1) 2) 3) 4)

(График №3, гипербола)

ИНСТРУМЕНТЫ И УСТРОЙСТВА

    Планка для вычерчивания прямых линий и для измерений. (Линейка)

    На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка.

Эта стрелка наперёд

Нам погоду узнаёт. (Барометр)

    Назовите лишний прибор: мензурка, спиртовка, динамометр, термометр. (Спиртовка)

    В Древнем Египте и в Древней Греции задолго до нашей эры использовали это устройство, предназначенное для вычислений. Это была доска с полосками, по которым передвигались камешки. Что это? (Абак)

    Уберите лишнее слово из ряда: путь, скорость, метр, время, площадь , секунда.

В МИРЕ ЧИСЕЛ

    Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов. (Натуральные)

    Число, на которое делят. (Делитель)

    Что больше: произведение цифр или их сумма? (Сумма, т. к. произведение цифр равно нулю)

    В каком числе столько же цифр, сколько букв в написании? (100 - сто)

    Чему равно это число, если этого числа равны 40? (50)

ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ

    Кого из великих математиков называют «отцом алгебры»? (Виет)

    Ученый, который известен как создатель школы математиков.

Он впервые разделил числа на чётные и нечётные, простые и составные. (Пифагор)

    Для изучения одного явления этот ученый забирался на Пизанскую

башню. Назовите этого ученого. (Галилей)

    Ученый, открывший этот закон, родился в городе Сиракузы. Закон

объясняет действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Закон открыт в ванне. (Архимед)

    Два почти одинаковых числа, разница между которыми только в знаке. (Противоположные)

II тур

РЕБУСЫ

100

ФИЗИКА

100

ЗАГАДКИ

100

ЕДИНИЦЫ

ИЗМЕРЕНИЯ

100

РЕБУСЫ



    Расположите в порядке убывания углы: тупой, развёрнутый, острый, прямой.

( Развёрнутый, тупой, прямой, острый )


25.

ФИЗИКА

    Это явление происходит при контакте двух тел.

Приносит больше пользы, чем вреда.

Является одной из причин низкого КПД механизмов.

Одна из причин – шероховатость поверхности . (Трение)

    Назовите лишнего ученого: Ньютон, Попов, Дарвин , Галилей.

    Назовите лишнюю приставку: милли, санти, деци, кило .

    Какой олимпийский девиз напрямую связан с изображенными буквами

v, h, F? (Быстрее, выше, сильнее)

    В роще было 700 берез и 300 сосен. Сколько процентов всех деревьев

составляют сосны? (30%)

ЗАГАДКИ

    Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки,

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

    Сильнее солнца, слабее ветра,

Ног нет, а идет,

Глаз нет, а плачет. (Туча)

    Мне служит головой вершина.

А то, что вы считаете ногами,

Все называют сторонами. (Угол)

    Посреди поля серебряные зерна. (Роса)

    Как называется предмет для поддержки чего-нибудь? (Опора или подвес )

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

    Сколько минут в одном градусе? (60 минут)

    Сколько минут в часа? (24 мин)

    В этих единицах измеряют массу алмазов . (Карат)

    Это прямо пропорционально приложенной силе и прямо

пропорционально пройденному пути, измеряется в Джоулях.

(Механическая работа)

    Как ещё называют кубический дециметр? (Литр)

ФИНАЛ

    Расшифруйте слова и назовите лишнее:

НОКУС, ЯМАРЯП, АТЧОК, ЛОПСОТЬКС (Конус)

    Можно ли с помощью пружинного динамометра измерить вес тела в космосе? (Нет, т.к. в космосе невесомость, и в пружине не возникнет деформация)

    В соревнованиях по бегу Юра, Гриша и Толя заняли три места. Какое

место занял каждый юноша, если Гриша занял не второе и не третье место,

а Толя не третье. (Гриша – I , Толя – II , Юра – III )

    Половину пирога мама разрезала на 6 равных кусков. Один кусок она

дала Диме. Какую часть пирога получил Дима? (

    Характеристика поверхности тела, которая влияет на его излучательную

и поглощательную способность. (Цвет)

Вот закончилась игра.

Подвести итог пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Подведение итогов

Определение победителя и награждение.

Подведены итоги.

Награды вручены.

Турнир окончен.

Активны были вы.

От игровых заданий к знаниям

Команды дружно шли.

Но главные победы,

Конечно, впереди!

Желаю вам, ребята,

Счастливого пути!

Турнир по математике

«Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий»

7- 8 классы

Цели: привитие интереса к математике, развитие творческих способностей, сплочение детского коллектива, воспитание культуры общения.

Девиз : «Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий»

Программа:

1.Приветствие команд.

2.Разминка.

3. Домашнее задание.

4. Конкурс капитанов.

5. «Угадайка»

6. Подведение итогов

Вступительное слово:

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Итак, мы начинаем наш турнир.

Представление жюри.

Определение порядка выступления команд. (2 карточки: «1» и «2»)

  1. Приветствие команд: (5 баллов)

Чтоб нам в турнире не нарушить порядок,

Приветствия ваши мы выслушать рады.

Команды приветствуют друг друга :

  • Название команды
  • Девиз
  • Эмблема
  • Газета


2. Разминка

Чтоб все в турнире прошло без заминки, Его мы начнем…

Ну конечно с разминки!

Капитаны команд по очереди вытаскивают вопросы, ведущие их зачитывают. Время на обдумывание дается 30 секунд, если команда ответила неправильно, то 2-ая команда может заработать дополнительное очко, дав правильный ответ. За правильный ответ – 1 балл.

Вопросы командам:

1. Перечислите 5 дней недели подряд, не упоминая чисел и названия дней.

2. Какие 3 числа при умножении и при сложении дают один и тот же результат?

3. Два отца и два сына съели 3 яйца. Сколько съел каждый?

4. Кто есть: сын моего отца, а мне не брат?

5. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

6. Сколько распилов надо сделать, чтобы бревно распилить на 3 части?

7. Как разделить 188 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось сто?

8. Какой знак надо поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше двух, но меньше трех?

9. Росли 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой по 4 маленьких веток. На каждой маленькой ветки по 4 яблока. Сколько всего яблок росло на ветках?

10. Может ли дождь идти 2 дня подряд?

11. Как называется вторая координата точки?

12. У треугольника 3 угла, если один срезать, сколько останется?

13. Назовите наибольшее отрицательное число?

14. Площадь треугольника 49 м 2 . Чему равен его периметр?

Жюри объявляет набранные баллы

3. Домашнее задание (5 баллов)

Сценка «Урок математики 2070»

Жюри объявляет набранные баллы и промежуточный итог

4. Конкурс капитанов: (правильный ответ 1 балл)

  • Каждому капитану по 4 ребуса. Время – 5 мин.
  • Игра со зрителями «Пословицы»

Жюри объявляет набранные баллы

5. «Угадайка»

От каждой команды 2 человека вынимают карточку с термином, который надо показать своей же команде жестами, действиями, но без слов. За угаданный термин с 1-ой попытки – 2 балла, со второй – 1 балл. Если 1-ая команда не угадывает, то 2-ая может получить 1 балл за угаданный термин.

  • Циркуль
  • Дробь
  • Квадрат
  • Угол
  • Координатная плоскость
  • Время
  • Скорость

Прежде, чем жюри объявит итоги нашего сегодняшнего турнира, мы хотим вам пожелать:

Научись встречать беду не плача

Горький миг не зрелище для всех

Знай! душа растёт при неудачах

И слабеет если скор успех.

Мудрость обретают в трудном споре

Предначертан путь нелегкий твой

Синусоидой радости и горя,

А не вверх взмывающий кривой.

6. Подведение итогов

Жюри объявляет набранные баллы и награждает победителей.