Музыкальное занятие по здоровому образу жизни. Музыкальное занятие для детей средней группы с применением методов и приёмов по здоровьесбережению «весёлые музыканты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида» города Пикалёво
Провела на методическом поезде: музыкальный руководитель Скородумова Людмила Владимировна г. Пикалёво 2013 г.
Цель:
— показать преемственность в работе музыкального руководителя и воспитателя в освоении детьми программы;
— формировать у детей привычку к здоровому образу жизни посредством здоровьесберегающих технологий;
— развивать музыкальные способности детей через разные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
развивать музыкальные и творческие способности детей, умение входить в воображаемую ситуацию;
развивать артикуляционный аппарат, умение соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;
совершенствовать певческий голос, развивать ладовый слух, музыкальную память;
учить импровизировать под музыку, выполняя творческие задания по теме «Весна», в использовании музыкальных инструментов;
способствовать развитию воображения, мышления, слуха через знакомство с музыкой П. И.Чайковского «Сладкая грёза»;
совершенствовать умение импровизировать под музыку весёлого танцевального характера («Полька», муз. М. Глинка);
воспитывать навыки культуры поведения, общения друг с другом, доброжелательности.
Музыкальный руководитель (поёт): к нам пришла весна, к нам пришла весна…(1 куплет песни «Пришла весна», муз. З. Левиной. сл. Л. Некрасовой).
Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Давайте знакомиться: Людмила Владимировна. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Пришла весна. Дети и взрослые радуются пробуждению природы. Много гостей. Давайте пожелаем всем «Доброго утра».
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской).
1. Доброе утро! Разводят руки в стороны
Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.
И сегодня весь день «Пружинка».
Будет веселее. Поднимают руки вверх.
2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
Носик
И щёчки.
Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому
Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.
3. Разотрём ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.
Музыкальный руководитель:
Я расскажу вам о том, как музыка помогает нашему здоровью. А рассказать об этом нам помогут весёлые музыкальные нотки, их подарила нам красавица Весна. Мы отправимся в музыкальную страну волшебных звуков. Вы согласны? Тогда оправляемся в путь, а музыка подскажет нам дорогу…
Чтоб страну музыки найти
По извилистой дорожке
Предлагаю вам пройти.
Динамическое упражнение «По дорожке» (модель В. И.Ковалько, «Азбука физкультминуток».)
Музыкальный руководитель:
Как вы замечательно двигались. Движение — это здоровье!
Вот мы и на месте.… Сядем прямо, ноги вместе ставим. А теперь внимание. На волшебном нотном стане должны появиться наши помощницы — нотки здоровья.
Ой, а нотный стан пуст. Где же весенние нотки? Разбежались, потерялись. Надо постараться нотки все собрать. Вы умеете мечтать? Давайте вместе помечтаем о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем.
Тихо, тихо сядем рядом.
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Звучит музыка «Сладкая грёза» П. И. Чайковского. (Мультимедийный проектор).
Музыкальный руководитель:
Вам понравилась музыка? Что вы представили, слушая эту музыку. А кто поделится своими мечтами, фантазиями? (Ответы детей).
Эту пьесу «Сладкая грёза» написал русский композитор П. И. Чайковский. Свою пьесу П. И. Чайковский написал для своего племянника Володи, который очень любил, как и вы, играть с игрушками. Давайте поиграем в игру — я буду называть слова, которые рисуют характер этой пьесы. Если они подходят-ловите их, если. На ваш взгляд, не подходят-не ловите.

Тихая и спокойная (ловят)
Эта пьеса шутливая
Красивая (ловят)
Радостная
Нежная и грустная (ловят)
Резкая
Мечтательная (ловят)
Маршевая
Легкая и солнечная (ловят)

— Сколько замечательных слов! Не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку «Сладкая грёза» – это и есть сон, фантазии, мечты.
Музыкальный руководитель:
Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что мы вернули первую нотку. Ведь хорошее настроение вам дала целебная музыка. Посмотрите, нота возвращается на нотный стан.
Вторая нотка живёт на поляне веселых язычков. Здесь мы будем делать гимнастику для наших язычков.
Комплекс артикуляционной гимнастики.
Наши дети утром встали,
Чистить зубки побежали В улыбке открыть рот и кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами вправо-влево 5-6 раз, затем за верхними зубами 5-6 раз.
Вправо-влево, вправо-влево –
Чистим зубки мы умело.
А теперь расческу взяли В улыбке закусить язык зубами, «протаскивать».
И причесываться стали.
Дальше по порядку
Делаем зарядку!
А теперь язык наш — мяч. Рот закрыть, кончик языка с
Начинаем футбольный матч! напряжением упирать то в одну,
Гол забили мы! Ура!! то в другую щеку так, чтобы
под щекой надувались «мячики».
Музыкальный руководитель:
Ребята, а вот и вторая нотка! Вы догадались, какой секрет здоровья был у неё? Правильно, мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку, которая живёт в песне.
Но чтобы петь нам нужно спеть распевку. А для чего нам нужна распевка?
Чтобы разогреть голосовые связки
Вспомним распевку «Горошина» Е. Тиличеевой. А теперь споём её шёпотом…
А вот и третья нотка появилась на нотном стане.
А сейчас песенка в подарок. Я спою вам весеннюю песенку «Пришла весна».
Песня «Пришла весна», муз З. Левиной, сл. Некрасовой.
Вам понравилась песня? О чём она? Давайте вместе с вами споём первый куплет и припев этой песенки. (Проговаривают слова и поют). Петь будем красиво, весело, звонко. (Поют первый куплет и припев).
Музыкальный руководитель: Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение? (Радостное, весёлое, доброе, хорошее, солнечное, весеннее). А вот и четвёртая нотка появилась на нотном стане.
— Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!
-Засиделись мы немножко, ну-ка, разомнёмся, крошки.
Музыкально — игровая пальчиковая гимнастика « Пиццикато», муз. Лео Делиб.
Музыкальный руководитель: Вам понравилась игра с пальчиками? А раньше вы делали такую гимнастику? Теперь научились. И пятая нотка находит своё место на нотном стане.
А следующую нотку найдём в музыкальной игре. Слушайте внимательно «Польку», на 1 часть делаем подскоки вокруг стульчиков с музыкальными инструментами, а на 2 часть играем на музыкальных инструментах, у которых остановились.
Игра с музыкальными инструментами» Полька», муз. И. Штрауса.
Музыкальный руководитель: Какое у вас настроение? (Весёлое, радостное, доброе). Вот и шестая нотка на стане. У нас не хватает только одной нотки.
— А может нотка спряталась в весёлом танце? Поищем?
Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать?
Постарайтесь сами придумать и станцевать весенний танец. Вспомните движения, которые вы знаете и под музыку изобразите образ Весны. Может танец спрятался в весенних ручейках, а может и в первых цветах, а может и в пении птиц (показ некоторых танцевальных движений). А поможет вам музыка композитора М. Глинки.
Танцевально-игровое творчество « Детская полька», муз. М. Глинка.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, последняя седьмая нотка вернулась на нотный стан. Каждая нотка поделилась своим секретом! Давайте вспомним, что нам сегодня помогло укреплять здоровье? (Ответы детей).
Массаж, гимнастика язычка, красивые песни, танец — одним словом можно сказать «Музыка»! Музыка и весеннее настроение помогают нам укреплять здоровье!
Желаю вам никогда не болеть и помните, что музыка обладает целебными свойствами. На память о нашей весенней встрече дарю вам волшебные нотки. (Всем детям раздают нотки). С Ларисой Леонидовной вы будете встречать весну. Всего вам доброго! До свидания!

Интегрированное музыкальное занятие с элементами здоровьесбережения "По тропинке здоровья"

Цели и задачи, интеграция образовательных областей:
1. Музыка: Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей деятельности. Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий; ознакомление с явлениями окружающей жизни через художественные музыкальные образы и впечатления, воспитание средствами музыкального искусства чувств ребенка.
2. Здоровье: развитие, коррекция двигательной сферы, общей и мелкой моторики; устранение речевого нарушения; формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
3. Коммуникация: преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других; снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения; гармонизация взаимоотношений.
4. Социализация: развитие физической, эмоциональной и психической активности детей; формирование положительных черт характера (уверенности, честности, смелости, доброты и т. п.); формирование в игре умения соблюдать общепринятые нормы и правила.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель:
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Дружно за руки беремся
И друг другу улыбнемся.

Давайте передадим наше хорошее настроение и тепло через ладошки (сжимаем ладошки) пусть настроение останется таким до конца нашего занятия.
Дети встают в круг и выполняют психологический тренинг «Теплое рукопожатие»

Музыкальный руководитель: Начнем наше занятие с музыкального приветствия.
Приветствие «Добрый день»

Сегодня я хотела бы отправиться с вами в интересное музыкальное путешествие, а сделает наш путь веселее герой русской народной сказки самый известный путешественник, которому ну никак не сиделось дома. Как вы думаете, кто это? Конечно же, Колобок.
Пальчиковая игра «Колобок»

Музыкальный руководитель: Колобок, колобок,
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился
И назад не возвратился.
Встретил мишку, волка, зайку,
Всем играл на балалайке.
У лисы пел на носу…
Больше нет его в лесу!
(воспитатель одевает маску колобка ребенку)
Колобок: Ребята, скучно путешествовать одному, а с друзьями всегда веселей. Хотите быть моими друзьями? А путешествовать со мной согласны?
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «КОЛОБОК»
муз. и сл. Т. Морозовой
Музыкальный руководитель: Мы пришли с вами на лужок, где живет наш дружок, а кто это – отгадайте:
Ребенок: Шубка - иголки, свернется - он колкий,
Рукой не возьмешь. Кто это? (еж)
Музыкальный руководитель: Конечно, ежик. Слышите его песенку?
СОЛИСТ И ХОР ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ-инсценировку «МАЛЕНЬКИЙ ЕЖИК»

Музыкальный руководитель: Посмотрите на ежика, он сердитый или веселый?(ответы детей) . Ежик, садись с нами в кружок. Ребята, улыбнемся ежику и передадим нашу улыбку по кругу.
Упражнение «Улыбка ежика» (напряженные губы, в улыбке показать зубки)

Дыхательное упражнение «Делай как ежик»
Музыкальный руководитель: Покажите, как Ежик смешно морщит носик и фыркает (морщим носик, прикусываем нижнюю губу, произносим звук «ф-ф-ф») . А теперь Ежик рассердился (надуваем щеки, «пых-пых-пых») . Устал Ежик и начал зевать (активно имитируем зевание, разогревая мышцы рта, шеи, гортани ), значит, пора с ним поиграть.
Воспитатель раздает массажные мячики.

Самомассаж «Ежик»
Ежик, Ежик, не зевай, Лучше с нами поиграй!
Бежит ежик по дорожке, Переставляет свои ножки.
(катаем в ладонях)
Свернул влево, убежал (между прямыми ладонями)
По прямой он побежал.
Теперь левая дорожка,
Отдохнул он здесь немножко.
(по правой, затем по левой руке)
Тут лиса его встречает, Еж иголки выставляет
(сжимаем мячики)
Свернулся ежик наш клубком и быстро покатился в дом
(между ладонями и прячем).
Не бери ежа с собой,Отпусти его домой.
Ежик, даже смелый самый,
Хочет жить с ежихой мамой.
(прощаемся с Ежиком (снимаем плащ с ребенка) и идем дальше)

Упражнение «Елочки»
(тело напряжено, ноги и руки выпрямлены, пальцы –«иголочки»)

Музыкальный руководитель: Мы с вами оказались в необычном лесу. Такой лес может быть только в сказке, потому что в нем растут кактусы и березы. Кактусы колючие напряженные, всем показывают свои иголки. А березки плавно покачивают своими веточками под дуновением ветерка.
Упражнение «Кактус-береза»
(Смена напряжения и расслабления. Кактус – максимальное напряжение всего тела, береза – полное расслабление. Сопровождается комментированием М.Р.)
(воспитатель готовит деревянные палочки для следующего упражнения)
Музыкальный руководитель: Посмотрите, а здесь, кажется, был сильный ветер. Ветки обломались, сучья лежат на земле. Возьмите каждый по палочке.

Массаж ног с палками
(перекат с пятки на носок на массажной палочке)

Музыкальный руководитель: А дальше на земле лежат целые бревна, длинные и короткие…
Упражнение «Бревнышки»
(Перекатываемся по ковру с одной стороны зала на другую. Использовать оба варианта упражнения: длинные и короткие бревнышки: с вытянутыми и прижатыми к телу руками)

Упражнение «Башни».
(максимально вытянуться к потолку, напрягая и растягивая мышцы позвоночника)

Музыкальный руководитель: Перед нами солнечная полянка, заполненная душистыми яркими цветами. (воспитатель раскладывает плоскостные цветы. приглашаю присесть на ковер) . А между цветами порхают разноцветные бабочки. Они легко перелетают с цветка на цветок, собирают нектар, кружатся в воздухе, танцуют свой необычный танец. Посмотрите, и между нами летают воздушные бабочки.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «БАБОЧЕК И ЦВЕТОВ»
(«Вальс цветов» П.И.Чайковский)

(предлагаю каждому ребенку взять по бабочке)
СЛУШАНИЕ «БАБОЧКИ» Ф. КУПЕРЕН
(в процессе слушания выполняется дыхательное упражнение «Бабочки»: максимально долгое, ровное дыхание, направленное на привязанную к дождику бабочку из фантика)
Беседа по прослушанному произведению. (что вы услышали в музыке композитора, какие картины нарисовало ваше воображение? Опишите бабочек, которых вы увидели, когда слушали произведение).
Музыкальный руководитель: Бабочки опустились на цветочный ковер, ребята легли и расслабились. Немножко отдохнем.
Релаксация под повторное слушание «БАБОЧКИ» Ф.Куперен.
Тишина у пруда,
Не колышется вода.
Не шумят камыши…
Отдыхайте малыши…

Музыкальный руководитель: Отдохнули, потянулись и снова отправляемся в путь.
Упражнение «Каракатицы»
(продвижение вперед спиной вниз на руках и ногах)

(Музыкальный руководитель спускает с потолка паука на паутинке.)
Музыкальный руководитель: Посмотрите, кто к нам спустился с вершины дерева. Мы попали в гости к пауку. Ребята, какое любимое занятие у паука? Конечно же, плести паутину. Давайте мы тоже будем ее плести.
Массаж в парах «Паучина»
Пау-паучина паутину шил (рисуем спираль)
Вдруг закапал дождик (стучим пальчиками по спине)
Паутину смыл (поглаживание руками)
Выглянуло солнце, стало припекать (рисуем лучики)
Паучина начал все плести опять. (рисуем спираль)
(партнеры меняются местами в парах, массаж выполняется еще раз)

Музыкальный руководитель: Ребята, интересное путешествие у нас сегодня получилось? Что больше всего вам понравилось? Давайте скажем спасибо нашим героям: Колобку, Ежику, пауку, за интересные игры и упражнения, которые помогают нам сохранить и укрепить наше здоровье. (детям раздается угощение)

Музыкальный руководитель : Вот занятию конец,
Кто играл – тот молодец!
Кто у нас сегодня молодец? ………..
Все молодцы.

алина фаизова
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселые нотки здоровья»

Тема : «Веселые нотки здоровья »

Цель : развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности , используя здоровьесберегающие технологии .

Задачи :

1. Обучающие :

Обогащать музыкальные впечатления детей , вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера .

Обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус , развивать музыкальную память .

Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

Закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающие :

Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов ;

Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной , исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.)

Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассаже;

Развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;

3. Воспитательные :

Воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

Воспитывать умение общаться через песню и танец;

4. Оздоровительные :

С помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии , динамических и музыкально - ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье ;

С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

Слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;

Способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приёмы : объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку , вопросы к детям.

Форма организации деятельности : групповая

Средства обучения :

1. Оборудование :

-музыкальный центр ,

Телевизор,

Ноутбук,

- музыкальные инструменты : маракасы, погремушки, шуршанчики.

Воздушные шарики

Ленточки

2. Наглядный материал :

Презентация с картинами

3. Музыкальный материал : Песенка-распевка, П. Чайковский «Сладкая греза» , «Гавот» Госсек,», песня «Веселые нотки » , валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневской, «Озорная полька» Филиппенко; «Марш» , «Марш деревянных солдатиков» , «Вальс цветов» П. И. Чайковский. ; Э. Грига «В пещере горного короля» , «Гавот» Госак.

Ход занятия.

М. р. Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Давайте пожелаем всем «Доброго утра»

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро» .

1. Доброе утро! Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день «Пружинка» .

Будет веселее . Поднимают ручки вверх.

2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.

Носик, и щечки.

Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.

3. Разотрем ладошки Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем .

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы ! Разводят руки в стороны.

М. р. Замечательно,

(говорит на фоне музыки )

Льётся музыка рекою ,

Закружила всё вокруг,

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит,

Но унять не может, нет.

В царство музыки целебной

Поплывём за ними вслед?

Я приглашаю вас в гости в волшебный замок к Царице Целебной Музыки .

У Целебной Музыки есть помощницы - весёлые нотки здоровья , они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье . Живут они здесь, на нотном стане. Ой, а нотный стан пуст, где же нотки ? Посмотрите, вот послание от Царицы Музыки . Давайте посмотрим, что там написано. А здесь задания для поиска каждой нотки . «Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать , Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит».

Ну, что ж, в путь. Я предлагаю вам выполнить вот такой массаж.

Комплекс игрового массажа «Дружок» .

Дети стоят парами по всему залу.

У меня такие ручки!

По-смо-три! Гладят руки.

Звонко хлопают в ладоши. Хлопают

Раз, два, три!

Твои ручки тоже

На мои похожи., гладят по ручкам друг друга.

«лодочкой» .

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки!

Посмотри! Гладят свои щечки.

Пощипаю их немножко. Легко щиплют щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тоже Растирают

На мои похожи. щечки друг друга.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой» .

Покружись со мной разок.

У меня такие ушки! Mассируют мочки ушей.

По-смо-три!

Разотру их потихоньку. Растирают

Раз, два, три!

Твои ушки тоже, Теребят ушки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой» .

М. р. Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, вы массаж сделали правильно. Смотрите, и первая нотка возвращается на нотный стан.

Ребятки, а чтобы к нам вернулась следующая нотка ,вам надо устроится удобно на ковре, закрыть глаза,сейчас вы будете слушать прекрасную музыку , а потом расскажите,что же вы представили.

Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского.

М. р. Необыкновенная музыка . Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?

Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты.

Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец. А помогут нам в этом ленточки.

Двигательная импровизация под музыку "Сладкая грёза"

П. И. Чайковский.

М. р. Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои мечты. Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. Вот и вторая нота возвращается на нотный стан.

М. р : Следующее задание : «Чтобы следующая нотка появилась , нужно разогреть и размять свой язычок.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Язычок» .

Наш забавный язычок… Дети хором произносят слова.

Щелк, щелк. Щелк, щелк. Щелкают языком

Зубки чистим мы умело, Показывают, как чистят зубки

Вправо-влево, вправо-влево.

Мы ни сколько не устали. Высовывают язычок и «дразнят»

Вверх вниз им двигать стали.

Словно пчелки пожужжали Ж-ж-ж-ж-ж

Как машина порычали Р-р-р-р-р-р

Как, лошадки, вскачь пустились Двигаются по залу прямым галопом

Вовремя остановились! Стоп! Останавливаются.

М. Р. Ребята, а вот и третья нотка ! Мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку . Ребятки, а как вы думаете, где ее искать, для чего мы с вами разминали язычки?

Четвертая нотка живёт в песне (дети садятся на стулья, стоящие по кругу)

М. р : Я исполню для вас песню , а вы её внимательно послушаете.

Педагог исполняет песню .

М. р : О чем эта песня?

Дети : О нотках .

М. р : Какие ноты вы знаете?

Дети : До, ре, ми, фа….

М. р : Правильно ребята! Я предлагаю исполнить вам эту веселую песенку , но прежде чем ее исполнить , что нам необходимо сделать? Правильно, разогреть наши голосовые связки, подготовить наши голоса к пению. А помогут нам нотки мажорной гаммы . И так, приготовились.

М. р : А сейчас, давайте споем песенку для Царицы Музыки .

Песенка «Веселые нотки »

Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!

А вот и четвёртая нотка вернулась на нотный стан.

М. р : А следующее задание от царицы музыки : «Выполнить музыкально-игровую гимнастику »

Музыкально - игровую гимнастику «По дорожке»

По извилистой дорожке

Предлагаю вам пройти.

Может, сможете, ребята,

В сказочный вы лес войти.

Идем спокойно, неспеша, Дети идут спокойным шагом под музыку

Прямо голову держа, «Марш» Чайковского

У всех осанка хороша.

Как солдаты мы шагаем, Дети маршируют высоко поднимая

Выше ноги поднимаем. колени, руки вдоль туловища под

Рук нельзя нам поднимать, «Марш деревянных солдатиков»

Только ножками шагать. П. И. Чайковского.

Спину прямо всем держать,

Чтобы было видно стать.

Вот пещера перед нами, Дети идут полуприседом под музыку

Чтоб пройти присядем с вами. Э. Грига «В пещере горного короля»

Мы присядем и пройдем,

Чтоб не стукнуться нам лбом.

Побежим мы как лисички Легкий бег, дети показывают «повадки»

Очень хитрые сестрички, лисы под музыку «Гавот» Госак.

Будем хвостиком вилять,

Будем след свой заметать.

Сказочные цветы на поляне Танец - фантазия «Вальс цветов»

Распустились. П. И. Чайковский.

В вальсе цветов они

Закружились.

Так красиво танцевали,

Но немного мы устали.

М. р. Как вы замечательно двигались. Движение - это тоже здоровье !

И пятая нотка находит своё место на нотном стане.

А вот и следующее задание от царицы музыки : «Чтобы нотку отыскать - надо музыкантами стать »

М. р : Ну, что ж, хорошо. Нам под силу это задание? (ответ детей)

Оркестр «озорная полька»

М. р. Молодцы, ребята! Замечательно получилось.

Вот и шестая нотка !

Ребята, а у царицы музыки к нам вопрос : «Может ли нотка прятаться в весёлом танце?» (ответ детей)

М. р : Проверим?

Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!

Танец «Озорная полечка»

М. р.: Посмотрите, последняя нотка вернулась на нотный стан. Царица музыки поделилась своим секретом! Давайте вместе прочитаем, кто нам сегодня помогал укреплять здоровье .

Дети читают слово на нотках "МУЗЫКА ! "

Правильно, музыка нам помогала укреплять здоровье !

Дети передают «скрипичный ключ» и говорят, что кому запомнилось, понравилось на занятии .

М. р. А за то, что вы выполнили все задания Царицы Музыки и раскрыли секрет здоровья , она вам дарит подарочек (нотки ,на которых изображены смайлики)

Дети уходят из зала.

Цель: Дать детям представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки.

  • Развивать у детей музыкальные и актёрские способности: мимику, пластику, жесты.
  • Способствовать развитию коммуникативных навыков и возникновению чувства общности среди детей.
  • Побуждать к выразительному выполнению импровизационных и имитационных движений.
  • Создать атмосферу эмоционального комфорта.

Оформление:

  • Нотный стан с навесными нотами. На каждой нотке буква, составляющее слово "Музыка!"
  • Светильник "Разноцветные огоньки".

Оборудование:

  • Музыкальный центр.
  • Шапочки животных (петух, утята, поросята, козлята, щенята).
  • Детские музыкальные инструменты.
  • Дети заходят в зал под музыку "Сладкая грёза" П.И.Чайковского.

Педагог говорит на фоне музыки:

Льётся музыка рекою,
Закружила всё вокруг,
И кораблики мелодий
Выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит,
Но унять не может, нет.
В царство музыки целебной
Поплывём за ними вслед?

Тогда устраивайтесь поудобнее на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделимся своими впечатлениями.

Звучит музыка "Сладкая грёза" П.И.Чайковского.

Педагог: Необыкновенная музыка... Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?

Сколько замечательных слов, не зря П.И.Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты.

Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец. А помогут нам шарфики и ленточки.

Двигательная импровизация под музыку "Сладкая грёза" П.И.Чайковский.

Педагог: Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне как поднялось ваше настроение - это потому, что мы уже в царстве целебной музыки. Давайте поздороваемся с ней. Я буду петь "музыка", а вы "здравствуй".

Песня "Музыка, здравствуй" (из программы М.Л.Лазарева "Здравствуй").

(загорается светильник "Разноцветные огоньки)

Педагог: - Целебная музыка вам улыбнулась разноцветными огоньками...

У целебной музыки есть помощницы -весёлые нотки здоровья, они расскажут как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане...

Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Разбежались по всему залу. Чтоб секрет здоровья нам узнать - надо нотки все собрать.

Путь нелёгкий предстоит - нам массаж не повредит.

А чтобы первая нотка вернулась, нам нужно сделать массаж музыкальный. Готовы? Тогда вставайте в пары.

Массаж "Паучок" Е.Железнова.

Педагог: Почувствовали как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно и первая нотка возвращается на нотный стан (прикрепляет нотку).

Чему научит нас вторая нотка - слушайте подсказку.

Мы оздоровимся, рассказывая... сказку.

Я начну - вы помогайте, даром время не теряйте.

Сказка (артикуляционная и звуковая гимнастика).

Жили были дед и баба.
Дед разговаривал так... ох-ох-ох.
А баба сидела на печке и вздыхала...ах-ах-ах.
Дед любил играть на балалайке,
А баба ела кофеты,
Да ловила мух: з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп;
з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп;
А дед, знай себе, на балалайке играет.
Бабка ловила мух, да упала с печи.
Сидит, плачет "ох-ох-ох".
Пожалел дед бабку, угостил конфеткой,
Да и пустились они в пляс.
Скрип горлом на низком звуке.
Фальцет.
Быстрые движения языком вправо-влево со звуком.

Круговые движения указательным пальцем со звуком "З", хлопок.
Быстрые движения языком вправо-влево.
"Ох"
Фальцет плаксиво.
Уколы языком в правую и левую щеку попеременно.
Щелчки языком - губы отжимают и растягивают.

Педагог: Ребята, а вот и вторая нотка! Вы догадались какой секрет здоровья был у неё? Правильно, с помощью сказки мы с вами укрепили голосовые связки!

Вторая нотка вернулась на нотный стан.

Песня "Зайчик Ой-ой-ой" М.Лазарев.

(педагог исполняет песню без муз. сопровождения).

Педагог: - Изобразите мимикой какой был по характеру заяц, а какой волк? А теперь оживим этих лесных жителей. (педагог раздаёт детям волков и зайцев из пальчикового театра).

Повторное исполнение песни "Зайчик Ой-ой-ой" с муз. сопровождением.

(дети подпевают).

Какое у вас стало настроение?

Чтобы жить и не болеть

Каждый день старайтесь петь!

А вот и третья нотка. Поместим её на нотный стан.

Педагог: А теперь вернёмся в деревню к бабушке и дедушке. У них большое хозяйство: петушок, уточки, свинки, козлёнок, щенок. Все они любят погулять во дворе. Вы готовы к перевоплощению? Тогда выбирайте шапочки животных и наряжайтесь. Внимательно слушайте кто из животных идёт гулять и старайтесь точно передать характер своего персонажа.

Игра-инсценировка "Утро в деревне" Т.Лобанова.

Яркое солнышко рано встаёт.
Песни петух на заборе поёт: ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку,

Свинка на завтрак ведёт поросят,
Круглые глазки как бусы горят.
Хрю-хрю-хрю-хрю. Хрю-хрю-хрю-хрю.
Выдался славный сегодня денёк.

Утки спешат искупаться в пруду,
Жёлтой цепочкой за мамой идут.
Кря-кря-кря-кря, кря-кря-кря-кря.
Выдался славный сегодня денёк.

Скачет по травке козлёнок прыг-скок,
Весело лает у будки щенок
Гав-гав-гав-гав, гав-гав-гав-гав.
Выдался славный сегодня денёк.

Педагог: Как вы замечательно двигались,

А движение - это тоже здоровье!

И четвёртая нотка находит своё место на нотном стане.

Педагог: А где прячется пятая нотка слушайте подсказку.

(звучит скрипка)

Правильно в музыкальных инструментах.

Чтобы нотку отыскать - надо музыкантами стать.

Берите музыкальные инструменты и становитесь музыкантами, а я буду дирижером, внимательно смотрите на мои руки.

Шумовой оркестр.

Педагог: Какие талантливые музыканты, ваша слаженная игра вернула пятую нотку на нотный стан.

А может нотка прятаться в весёлом танце? Проверим?

Чтоб здоровье укреплять - будем весело плясать!

Танец "Ку-чи-чи" (или любой знакомый подвижный танец).

Педагог: Посмотрите, шестая нотка на нотном стане. Осталось вернуть ещё одну.

А для этого нужно просто весело посмеяться.

Я здоровым быть хочу,

Хохочу и хохочу.

Ни одной минуточки не могу без шуточки!

Посмешим друг друга.

Звучит "детский смех" в записи.

Педагог: Ура! Все нотки вернулись на нотный стан и каждая поделилась своим секретом! Давайте вместе прочитаем кто нам сегодня помогал укреплять здоровье.

(Дети читают слово на нотках "МУЗЫКА!").

Правильно, Музыка нам помогала укреплять здоровье!

Мне очень понравился ваш артистизм, эмоциональность. Давайте себя похвалим.

"Мотив здоровья" В.Петрушин

Ты, ты, ты самый умный.
Ты, ты, ты самый добрый.
Ты, ты, ты просто чудо -
Я люблю вас всех!

Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями

«Прогулка»

Музыкальный руководитель:

Дата проведения: декабрь/январь

Количество детей: 25 человек

Образовательная область: «Музыка»

Интеграция областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: «Прогулка ».

Тип занятия: музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями

Дидактическая цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии

1. Образовательная:

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

Закреплять умение петь коллективно , с музыкальным сопровождением

2. Развивающая:

Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен

Способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.) .

1. Воспитательная:

Развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей

Воспитывать эстетический вкус в передаче образа

Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка

Воспитывать умение общаться через песню и танец

4. Оздоровительная:

С помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально - ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье

С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям0

Слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;

Способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая

Средства обучения:

1. Оборудование:

Музыкальный центр,

Музыкальные инструменты: треугольники, бубны, металлофоны.

2. Наглядный материал:

3. Музыкальный материал:

пьесса «Баба Яга» из Детского альбома муз.

«Зимние подарки» Сл. и муз. С. Насауленко

"Менуэт" сб. "Ритмическая Мозаика"

Предварительная работа:

Слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года», разучивание песен, танца использование на занятиях пальчиковых гимнастик, валеологических распевок, психогимнастики.

Ход занятия:

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку.

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у нас. Давайте поприветствуем их.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро - приветливым лицам!»

Приветствие « Доброе утро ».

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми как в лесу цветочки..

Разотрем ладошки-сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем-дружнее, дружнее

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем

Улыбнемся снова- "Будьте все здоровы"!

Музыкальный руководитель .

Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. Сегодня я приглашаю вас на прогулку в сказочный зимний лес. Вставайте друг за другом и пойдем.

1.Хороводный шаг - руки на поясе, идем на все стопе

2.Поднялись на носочки

3.Перешагиваем встречные лужи

4.Перепрыгиваем кочки - становимся полукругом

Муз: А вот и лес...

Полный сказок и чудес.

С вами шли, шли, шли

И волшебный лес пришли.

А в лесу воздух чистый, свежий, давайте с вами подышим

Упражнение на дыхание.

А в сказочном лесу живет эхо, давайте послушаем его

Ой какой дремучий лес (лес, лес, лес...)

В нем сосны, ели до небес (бес, бес, бес...)

А на ветках шепчут шишки (шишки, шишки....)

В гостях у нас сейчас детишки (тишки, тишки...)

Педагог:

Ребята, а я еще знаю зимнюю птицу-очень трудолюбивую. Отгадайте какую:

В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка...
(Дятел)

Посмотрите, ребята, что наш приятель дятел приготовил нам под елкой.

Нашли в лесу под елкой мешок с музыкальными инструментами

Педагог: - Дятел сел на толстый сук
Дети:

Тук да тук, тук да тук!
Педагог:

Всем друзьям своим на юг
Дети:

Тук да тук, тук да тук!

Телеграммы дятел шлет,
Что зима уже идет,
Что не тает снег вокруг:
Дети:

Тук да тук, тук да тук!
Педагог:

Дятел зиму зимовал,
Дети:

Тук да тук, тук да тук!
Педагог:

В жарких странах не бывал!
Дети:

Тук да тук, тук да тук!
Педагог:

И понятно, почему,
Скучно дятлу одному, без друзей и без подруг.
Дети:

Тук да тук, тук да тук!

Муз. рук . Давайте снова уберем инструменты под ёлочку.

А в этом лесу живёт ещё один сказочный герой, послушайте про него загадку:

Нос крючком,

Волосы торчком.

На метле летает,

След заметает. (Бабя Яга)

Правильно, это Баба Яга.

Она встречается во многих русских сказках. Известный русский композитор написал про бабу Ягу музыкальную пьесу и включил её в «Детский альбом». Давайте послушаем с вами пьесу «Баба Яга».

Звучит пьеса «Баба Яга» (фонограмма)

Как звучала музыка? (ответы детей)

Муз. рук. : Пьеса исполняется очень скоро. В самом начале музыка звучит угловато, как будто Баба Яга идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Баба Яга что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, становится громче. Слышится полёт бабы Яги, сопровождаемый «свистом ветра». Баба Яга несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.

Послушаем пьесу ещё раз.

В конце пьесы заходит воспитатель в костюме Бабы Яги

Муз. рук. : Ребята, Баба Яга услышала свою музыку и пришла к вам в гости.

Баба Яга (воспитатель) :

Я теперь совсем другая,

Я хорошая не злая.

Песни, музыку люблю,

И с ребятами дружу.

Муз. рук. : Если ты стала добрая, оставайся с нами. И послушай веселое стихотворение, а наши пальчики нам помогут.

Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»

В тёмной чаще /сжимают и разжимают пальцы в замке/

Есть избушка /складывают руки домиком/,

Стоит задом на перёд /поворачивают кисти рук тыльной стороной/.

В этой маленькой избушке /складывают руки домиком/.

Бабушка Яга живёт /делают окошечко из рук, качают головой/.

Нос такой кривой /дразнятся/.

Глаз такой косой /выполняют перекрещивающиеся движения пальцами/

Костяная нога /постукивают кулаком о кулак/

Здравствуй, Бабушка Яга! /Разводят руки в стороны/. (И. Бодраченко)

И. Бодраченко

Баба Яга .

Ох, как я люблю с детьми играть, а песни - то, как люблю петь!

Муз. рук .

Ребята, споём для Бабы Яги, а чтобы песни получились звонко, красиво, разбудим наши голоса.

Споём распевку: « Веники...помелики... »

« Скрипка » (пение закрытым ртом)

Установка при пении.

Ножки вместе, спинки прямо,

Чтобы песенка звучала.

После распевания, дети исполняют песни по выбору музыкального руководителя.

Баба яга. (воспитатель):

- Как вы звонко, красиво, спели песню. Сразу захотелось порхать, как бабочка и танцевать.

Муз. рук .:

Ребята, я приглашаю вас станцевать для Бабы Яги наш менуэт, но сначала надо разогреть наши ножки:

Ножки, ножки, вы шагали?

Мы шагали, мы шагали.

Ножки, ножки, вы бежали?

Мы бежали. Мы бежали.

Ножки, ножки, вы стучали?

Мы стучали, мы стучали.

Ножки, ножки, вы устали?

Мы устали, мы устали.

Ножки, ножки отдыхали?

Отдыхали, отдыхали.

Вот как весело играли.

Танец Менуэт.

Баба Яга.
-
Вы и пели и плясали, а со мной не поиграли.

Песня –игра «Бабка-Ежка»

Муз. рук . Поиграем в русскую народную игру «Бабка ежка»

Дети идут по кругу и поют песню, баба Яга находится в центре круга. С окончанием песни баба Яга догоняет детей.

Бабка Ёжка, костяная ножка

С печки упала, ногу сломала.

Побежала в огород напугала весь народ,

А пошла на улицу

Испугала курицу.

Баба Яга.

- Раз, два. Раз, два,

Вот и кончилась игра.

Муз. рук .

Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь и танцевать, а теперь нам пора возвращаться из сказочного леса в группу. А давайте бабушке-Яге картину зимнюю, волшебную подарим.

Выкладывание картины из бус «Зимний пейзаж»- разглядывают - обсуждают,

Бабя Яга: Ой и молодцы же вы, порадовали бабушку сегодня

И пели, и плясали, и играли и даже картину мне показали...Но мне уже пора в свою избушку возвращаться...До свиданья...

Муз. рук: Да и нам уже пора - вставайте все друг за другом, под музыку пойдём обратно в группу.