Конспект занятий по рисованию в старшей группе. План-конспект занятия по рисованию на тему: Конспекты занятий по разным техникам нетрадиционного рисования
Показаны публикации 11-20
из 10150
.
Все разделы
| Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию . Тема : «Вьюга-завируха» Цель : - Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования . Задачи : Закреплять знания детей о зиме....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие», рисование на световых песочных столах Цель : Развитие графических навыков, творческого мышления и фантазии посредством использования метода «Sand Art» . Задачи : Образовательные - закрепить базовые приемы создания песочного фона и изображения на световых песочных столах; -познакомить детей со способами получения...
Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД - Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)
Публикация «Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран»...» Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции по теме. Задачи: продолжать знакомство и расширение знаний о животных жарких стран; знакомство с трудом художника – анималиста; учить детей...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия «Зима» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Тема: Зима Цели: Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж развивать у детей творческие способности. Задачи: Формировать умение смешивать краски и получать новые оттенки с помощью...
Цель: учить детей раскрашивать листья нетрадиционным способом – с помощью поролона. Задачи: закрепить основные цвета, закрепить знания о приметах осени, активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы взрослого. Интеграция: Социально-коммуникативное развитие,...
Конспект открытого занятия по рисованию «Гжель. Роспись тарелки» Цель: Научить детей рисовать новый элемент «агашку» с помощью мазковой техники росписи (мазок с поворотом. Мотивация деятельности детей: Помочь почтальону Печкину дополнить сервиз при помощи росписи тарелок. ]Задачи: Образовательные: - расширять знания детей об истории...
Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД - Фотоотчёт о занятии в средней группе по рисованию «Пингвин»
Доброе время суток! В январе месяце по плану нашего МБОУ,мы знакомились с обитателями Антарктики,одним из представителей с кем мы познакомились это конечно же необычная и забавная птица- пингвин. Детки узнали о нелёгкой жизни пингвинов в Антарктике,о том,чем они питаются,о том...
Конспект ООД по рисованию «Подарок папе» Конспект ООД: Художественно-эстетическое развитие-рисование «Подарок папе» Тема: рисование «Подарок для папы» Возрастная группа: первая младшая Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: - создать условия для формирования умения...
Задачи:
1. Закреплять знание детей об овощах (цвет, форма, место произрастания).
2. Развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами, внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитывать трудолюбие, положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Оборудование : кисти, простые карандаши, клеенки, салфетки, краски (гуашь), палитра, банки с водой, листы бумаги, корзина, овощи (кабачок, огурец, лук, чеснок, морковь, помидор, капуста, картофель), ИКТ.
Предварительная работа: наблюдение за ростом овощей на грядке, сбор урожая, рассматривание и сравнивание картинок с настоящими овощами, разгадывание загадок, просмотр отрывка из мультфильма «Чиполино» (ИКТ).
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, нам прислали письмо. Но от кого оно, не понятно. Может мы его прочтем?».
Дети: «Давайте!».
Воспитатель: «Ой, ребята, в письме кто-то просит о помощи, здесь написано, что его заколдовала лесная колдунья. Для того, чтобы колдовство разрушить, нужно отгадать загадку!».
Загадка про зайку:
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Cерый, белый и косой
Кто, скажите он такой?
Воспитатель: «Ребята, вы что-нибудь слышите?».
Дети: да, это музыка.
Под музыку появляется зайка, он несет большую корзину, ему тяжело, дети ему помогают. Зайка благодарит ребят за то, что они отгадали загадку и тем самым расколдовали его.
Дети: «Зайка, почему тебя заколдовала колдунья?»
Зайка: «Потому что она не любит добрые дела, а я хотел сделать доброе дело, хотел маме помочь, пока она на работе».
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что у зайки в корзине?».
Дети: «Овощи».
Воспитатель: «А какие это овощи?» (дети перечисляют). «А где зайка их взял?»
Дети: «На грядке».
Воспитатель: «А как эти овощи растут?».
Дети: «На кустиках, в земле».
Воспитатель: «А какой из этих овощей растет на дереве?»
Дети: «Никакой. На деревьях растут только фрукты и ягоды!».
Воспитатель: «Это так!».
Воспитатель: «Ребята, а какого цвета и какой формы эти овощи?».
Дети: «Круглой, овальной, красного, желтого, зеленого, оранжевого, белого, серого, коричневого».
Воспитатель: «Да».
Воспитатель: «Зайка, а зачем тебе эти овощи?».
Зайка: «Я хотел что-нибудь приготовить, а что не знаю!».
Воспитатель: «Ребята, что можно приготовить?».
Дети: «Щи».
Воспитатель: «А что конкретно мы положим в щи?»
Дети: «лук, чеснок, капусту, помидор, картофель, морковь».
Воспитатель: «Да, так же мы положим и кабачок с огурцом, которые у нас есть».
Дети: «Нет, нам не нужен кабачок и огурец, в щи их не кладут!».
Воспитатель: «Да, не кладут. Зайка, ты понял, что не нужно класть в щи?
Зайка: «Понял! Ой, я забуду, пока дойду домой!».
Воспитатель: «Ребята, что мы можем с вами сделать, чтобы зайка ничего не забыл?».
Дети: «Мы можем нарисовать все овощи, которые нужно будет положить в щи. Зайка домой придет, посмотрит на наши рисунки и все вспомнит».
Воспитатель: «Да, вы правы! Ребята, выберите самостоятельно любые овощи, которые бы вам хотелось нарисовать».
Физминутка:
Итог занятия:
Воспитатель: «Ребята, вы хорошо справились, ваши овощи получились красивыми и яркими».
Воспитатель: «Ребята, скажите, что мы сегодня с вами сделали?».
Дети: «Помогли зайке: разгадали загадку, назвали и нарисовали все овощи, рассказали, что можно из них приготовить».
Воспитатель: «А как еще можно назвать том, что мы сделали?».
Дети: «Мы сделали - доброе дело!».
Формирование умений и навыков: закрепить умение и навыки детей по овладению различными способами рисования ( , тычком, по сырому и др.)
Формирование творческой активности детей:
Развивать умение детей быть оригинальными в создании своего пейзажа, умение понимать основную мысль художника, его настроение и средства выражения,
Побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного.
Формирование эмоционально целостного отношения к жизни:
Вызывать у детей чувство озабоченности в решении непредвиденной ситуации.
На основе анализе произведений изобразительного искусства (пейзажа) вызывать интерес к изображению своего варианта пейзажа.
Умение видеть красивое в природе и радоваться этому, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
– рассматривание репродукций с пейзажами А. Левитана, И. Грабари, А.Куинджи, И. Шишкина и др.
Рисование разными материалами» (карандашами, гуашью, акварелью и др.).
Материалы: бумага для рисования разного формата, тонированная, кисти тонкие, жесткие для тычка, карандаши цветные, и простые, листья сухие, морфологическая дорожка, папка с репродукциями.
Ход занятия по рисованию для детей средней группы :
Дети заходят в студию, здороваются с гостями.
Воспитатель говорит детям о том, что сегодня всех нас пригласили на выставку картин в выставочный зал. Вы интересуетесь выставками, журналами вообще? Какие картины и каких авторов вы видели где-нибудь у нас в городе и в иллюстрированных журналах?
Вы знаете, что в нашем саду есть выставочный зал и посещали его не один раз. Вот сегодня как раз нас и пригласили на выставку известных художников.
У всех бодрее настроение, нее вы помните как вести себя в выставочном зале, у всех есть желание увидеть что-то новое? Значит идем.
В выставочном зале встречает детей экскурсовод. Здоровается и выглядит очень огорченной, растерянной. Воспитатель спрашивает экскурсовода о том, почему она так расстроена.
Ребята, вы и представить себе на можете, что произошло. Прихожу я в выставочный зал, чтобы здесь приготовить к вашему приходу и вдруг вижу, что многие картины испорчены. Причем испорчены картины с изображением пейзажей. Вы все знаете что такое пейзаж?
Испорчены все черной краской. Как, кто и зачем все это сделал я даже и не представляю. Ребята, а как вы думаете? Почему именно черной краской испорчены картины? (Ответы детей).
Что же делать? Как быть? (Ответы детей).
Воспитатель, Как картины обновляются? Знаете ли вы что-нибудь об этом (Рисуют новые или реставрируют).
Ребята, что мы можем сделать, как помочь? Ребята, мы ведь с вами уже рисовали, и не один раз пейзажи и сейчас мы попробуем нарисовать свои пейзажи (Обобщение ответов детей).
Ирина Михайловна, дети очень будут стараться и мы сможем нарисовать картины с пейзажами. Мы принесем их Вам, а мы временно оформите выставку из наших работ и уже сегодня сможете пригласить на выставку малышей.
Экскурсовод: Ребята, я очень надеюсь, что у нас с вами все задуманное получится. Вот вам папка с репродукциями, которые у меня тут нечаянно перепутались, вы выберите все пейзажи. Это поможет вам определиться, какие вы будете рисовать картины.
Воспитатель. Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданиями. Мне очень приятно, что вы выполнили многое из того, чему мы с вами учимся в студии.
Ну, а сейчас пора приниматься за дело. Идемте все в изостудию, сейчас у нас будет царить творчество и каждый из нас будет художником и немножечко волшебником. Вы можете выбрать себе все необходимое для рисования. Помните, как я вас учила: художники ничего просто так не рисуют, своим рисунком они хотят выразить что-то и о чем-то рассказать. Вначале подумайте, что же вы хотите изобразить и с помощью каких материалов.
Я буду индивидуально к каждому подходить и отвечать на ваши вопросы, если что-нибудь вам будет непонятно. Наши «Правила юных художников» нам помогут поддерживать порядок в студии
Дети выполняют задание, пользуясь свободой выбора материалов для рисования. Bо время выполнения задания, дети свободно могут перемещаться по залу за необходимыми принадлежностями. В это время звучит музыка. По окончанию выполнения задания детские работы размещаются для сушки на стенде.
Дети их рассматривают.
Воспитатель проводит беседу с детьми, пользуясь вопросами, которые предполагают развернутые ответы. При анализе работ важно найти в каждой работе что-нибудь значительное. Развивать у детей оценочные суждения помогут вопросы:
Как вы считаете, есть ли среди работ веселый рисунок? Почему?
А какой рисунок мы можем назвать самым ярким и почему?
Какой рисунок или чья работа выглядят на ваш взгляд самой грустной? Почему?
Как вы думаете почему мне понравилась вот эта работа?
О чем интересном рассказал нам этот рисунок?
Что бы ты вот в этой работе сделал иначе? Почему?
Как бы вы назвали свои рисунки и почему?
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы можем считать, что мы с вами справились с заданием. Не совсем! Правильно. А почему? Рисунки могут превратиться в картины с помощью рамок, так ведь? Правильно. Но ведь не высохшие работы мы не можем положить в рамку. Поэтому будем считать, что мы с вами сделали главное - рисунки пейзажей есть.
А вот и наш экскурсовод! Посмотрите на наши работы, мы так старались!
Экскурсовод профессионально оценивает работы, оперируя некоторыми понятиями. Например: Какой молодец Никита, он выдержал в своей работе самые необходимые сочетания красок, поэтому получилось у него очень выразительно.
Я вижу что ваши картины объединяет хорошее настроение, с которым вы здесь занимались творчеством?
Все картины написаны вами с большой любовью к природе. Молодцы!
У меня теперь будет что показать детям младшей группы в выставочном зале, а еще я вам по секрету скажу, что когда я малышам буду предлагать ваши рисунки, то обязательно буду говорить:
Спасибо! Вот вам от меня на память кисти, они станут волшебными, а ваших руках, потому что вы сами сегодня как волшебники.
Сейчас я заберу ваши работы и оформлю их в рамки. Всего доброго и до свидания.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
(область: художественное творчество)
На тему: Бабочка (рисование: монотипия, гуашь).
Воспитатель: Шахова Е.А.
Цель занятия: научить детей новому способу передачи изображения; развивать эстетические и творческие качества.
Задачи:
- обучающая - познакомить детей с новым способом передачи изображения – предметной монотипией, учить рисовать на мокром листе бумаги.
- развивающая – продолжать развивать фантазию, воображение, образное мышление.
- воспитательная – воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета.
Материал для занятия:
Листы альбомной бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.
Ход занятия:
- Организационная часть.
Педагог. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Дети. Бабочка.
Педагог. Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку?
Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.
Педагог. Верно.
Педагог показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек.
Педагог. Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?
Дети. Четыре.
Педагог. А они какие по форме: разные или одинаковые?
Дети. Одинаковые.
Педагог. Ребята, противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть одинаковыми. А чем питаются бабочки?
Дети. Нектаром цветов.
Педагог. Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок. А какие еще животные относятся к насекомым?
Дети. Стрекоза, божья коровка.
Педагог. Молодцы. Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.
Бабочка.
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
Бабочка, скажи мне
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко после скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка
В золото одета:
Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!
А. Павлова
Физкультурная минутка «Бабочка»
И.П. – дети складывают ладошки под голову – «спят».
Спал цветок и вдруг проснулся, Дети открывают глаза.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся, Потягиваются.
Взвился вверх и полетел. Руки в стороны, машут крылышками.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. Начинают тихонько кружиться.
2
.
Практическая часть.
Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.
Этапы выполнения работы.
- Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.
- На левой половине листа детям надо нарисовать половину бабочки.
- Правую половину листа смачиваем водой и складываем лист по линии сгиба.
- Дополнения к общей композиции: рисуем цветок на котором сидит бабочка.
- Заключительная часть.
В конце занятия проводится игра «Бабочки».
С помощью считалки выбирается водящий. Он сидит на стульчике вместе с сачком (шапочка).
Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.
Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!
Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.
Цель: создание замка Снежной королевы
Задачи:
- закреплять умение рисовать гуашью, промывать кисть, осушать её о тряпочку, смешивать краску в палитре;
- закрепить понятие тёплые и холодные цвета через игру;
- закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшение и детали;
- продолжать развивать фантазию детей;
- воспитывать интерес к творчеству.
Демонстрационный материал: репродукции картин художников Айвазовского, Рериха; аудиозапись Свиридов «Метель», Чайковский «Времена года. Январь», цветы тёплой и холодной цветовой гаммы.
Раздаточный материал: альбомный лист, кисти №5 и №2, гуашь, салфетки, палитра, баночки с водой.
Методические приёмы: беседа-диалог, рассматривание репродукций, продуктивная деятельность, анализ результата деятельности.
Ребята, закройте глаза и внимательно послушайте.
Включается музыка Свиридова «Метель»
По окончании музыки:
Воспитатель - Ребята, куда это мы с вами попали? А что вы слышали, когда слушали музыку? Какие ощущения, эмоции она у вас вызвала?
Оформление демонстрационного стенда
Ответы детей.
Воспитатель - Посмотрите на изображения перед вами, что на них изображено?
Ответы детей.
Воспитатель - Почему вы так решили? Да, действительно, мы с вами попали в царство Снежной королевы. Мы входим с вами в её красивый, прозрачный, голубой замок, в нём гуляет ветер и тихо падает снег, что вы чувствуете? (на фоне вновь звучит музыка Чайковский Времена года Декабрь, Январь)
Дети - холод.
Воспитатель - А почему?
Дети - замок изо льда, снега, ветер.
Воспитатель - Да снег и лёд, в полумраке становится голубым, синим, и от этого ещё холоднее. Давайте вспомним, что ещё в природе холодное и тоже голубого, синего, фиолетового цветов? (небо, вода)
Верно, вот посмотрите, на эти картины. Что здесь изображено?
Дети - Зима
Демонстрация репродукции в холодных тонах
Воспитатель - Верно, а почему здесь снег синий и даже фиолетовый?
Дети - он находится в тени.
Воспитатель - А что здесь нарисовано?
Дети - вода море, синего цвета.
Воспитатель - Так вот, эти цвета - светло-голубой, голубой, синий, фиолетовый - называются холодными, потому что они напоминают снег, лёд, воду, небо. Именно эти цвета и их оттенки используются для рисования воды, снега, неба и льда.
Появляется Снежная королева.
Девочка играет роль Снежной Королевы
Снежная королева - Как смели вы с помощью снега и ветра явиться в мой замок!
Разве вы не боитесь его холодных стен? Или того, что я могу заморозить вас?
Воспитатель - Здравствуй, Снежная королева, мы вовсе не хотели потревожить тебя, а лишь случайно попали к тебе, когда любовались твоим замком.
Снежная королева - Любовались! Ха-ха-ха. Мой замок уже не так красив как прежде, ветра совсем изменили его, а снег засыпал все вершины. К тому же ветер принёс в мой замок тёплые цветы и от их тепла мой замок тает.
Воспитатель - Ребята, давайте поможем Снежной королеве и уберём все тёплые цветы из её замка. Как вы думаете, а какие это цветы?
Дети - жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель - А почему их называют тёплыми?
Дети - Они напоминают солнце, огонь, которые излучают тепло.
Под музыку дети собирают цветы: цветы холодной гаммы кладут снеговику,а тёплой солнышку.
Под музыку дети собирают цветы: цветы холодной гаммы кладут снеговику,а тёплой солнышку
Воспитатель - Молодцы ребята, всё верно, а снеговику почему вы положили эти цветы?
Дети - Они холодных цветов и напоминают снег, лёд, воду.
Воспитатель - Да, существуют тёплые цвета и холодные цвета!
Ну, что Снежная королева справились дети с заданием?
Снежная королева - Да, в моём замке снова холодно и он перестал таять, спасибо вам. Но он по-прежнему некрасив и разрушен, а зима и мороз не желают помочь мне построить новый дворец, им нужны примеры, каким может быть дворец, чтобы создать его. А где мне найти такого умельца, который смог бы помочь мне? и нарисовать эскизы замка?
2. Практическая часть.
Воспитатель - Снежная королева, мы с ребятами можем помочь тебе. Это очень талантливые ребята у них богатая фантазия и воображение, они отлично рисуют и я уверенна, что они смогут нарисовать для тебя необыкновенно красивые замки. Правда ребята, мы ведь можем помочь Снежной королеве?
Снежная королева - Я согласна, пусть помогут.
Воспитатель - Но тогда ты должна отпустить нас назад домой в свой родной детский сад.
Снежная королева - Хорошо, я отпущу вас, так уж и быть, но прежде нарисуйте мне пожалуйста замки.
3. Самостоятельная работа детей.
Дети проходят за столы и начинают рисовать на белом или чёрном фоне на выбор, замок Снежной королевы, использую только холодные цвета, смешивая их на палитре.