НОД по рисованию в старшей группе на тему «Милой мамочки портрет. План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект занятия ХТД (рисование) «Милой мамочки портрет

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

План-конспект занятия (НОД)

по художественному творчеству (рисование)

в страршей группе «Радуга» (отделение МАОУ «Голышмановская СОШ №2» детский сад «Тополек» д. Боровлянка)

на тему «Милой мамочки портрет»

Разработал: Кочнева Тамара Николаевна

ФИО

слушатель курсов профессиональной переподготовки

Проверил: _ Захожая Елена Александровна _

ФИО руководителя практики

д. Боровлянка, 2017

Тема занятия : «Милой мамочки портрет»

Дата проведения : 21.11.2017

Тип занятия: занятие обобщающего типа.

Форма занятия: Рисование по представлению

Продолжительность: 25 минут

Участники: старшая группа "Радуга"

Возраст обучающихся: 5 лет

Цель занятия . Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства - портретом. Учить передавать характерные особенности лица, соблюдать пропорции. Закреплять приемы рисования акварелью. Вызывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы.

Задачи. 1.Продолжать учить детей: рисовать портрет; правильно располагать части лица; делать легкий набросок простым карандашом. Учить передавать разное выражение лица (эмоции) – веселое, грустное, серьезное.

2. Вызывать у детей желание рисовать портрет своей мамы, используя фотографию, передавать в рисунке некоторые черты характера ее облика.(цвет глаз, волос, прическу).

3. развивать творческую самостоятельность творческие способности детей.

Планируемые образовательные результаты. Продолжать учить детей рисовать портреты людей портрета портретом своей мамы портрета портретом

Предварительная работа: Рассматривание фотографий и портретов, Рассматривание портретов художников и поэтов. Разучивание стихов, песен про маму,чтение произведений о маме - С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», С. Михалков «А что у вас?», нанайская сказка «Айога», Б. Емельянов «Мамины руки»

Основные термины, понятия. Портрет, одиночный портрет, групповой портрет , портрет головы, по пояс.Жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т. д.

Оборудование: мольберт для воспитателя, альбомные листы, акварельные краски, гуашь белого цвета, кисти для красок, палитра, клеенки, репродукции картин, фотографии мам, таблицы последовательности рисования портрета, музыкальное сопровождение - песня «Мама - первое слово» из к/ф «Мама».

План занятия:

1. Организация детей

Создание мотивации, интереса к занятию, показ 4х репродукций картин . Чтение стихотворения

2. Основная часть занятия

Рассказ о портрете; постановка задачи; Руководство перед выполнением задания; физминутка "Семья"; самостоятельная работа.

3. Окончание занятия

Подведение итогов, рефлексия.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент.

Воспитатель выставляет на мольберт 4 репродукции картин (3 портрета и 1 натюрморт).
Воспитатель:
ребята, перед вами 4 картины, как вы думаете какая из них лишняя? Почему вы так решили? Ответы детей. Воспитатель убирает натюрморт.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом оставшиеся картины? Ответ детей.

Воспитатель:

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас: Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, Летчик или балерина, или Колька – твой сосед, Обязательно картина называется портрет. 2.Рассказ о портрете. Воспитатель: Портрет – это такая картина, на которой художник рисует человека. Людей на портретах изображают узнаваемыми, передаются не только черты лица, но настроение и характер. Художников, которые рисуют портреты называют портретистами. Для создания портрета художник должен быть внимательным и хорошо изучить человека, которого изображает. 2.Постановка задачи. Воспитатель: Ребята, совсем скоро будет праздник «День матери» и сегодня мы с вами будем рисовать портреты ваших мамочек в подарок. Маму любят все на свете, Мама - первый друг. Любят мам не только дети, Любят все вокруг. Мама много сил, здоровья, Отдает всем нам. Значит, правда нет на свете Лучше наших мам. Воспитатель: Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло и радостно на душе. Воспитатель демонстрирует детям репродукции картин. 3.Руководство перед выполнением задания Воспитатель: Прежде, чем рисовать портрет мамы, давайте рассмотрим портрет этой дамы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили правильно. Какой формы голова? Какой формы глаза у человека? Ответы детей. Воспитатель рисует на мольберте овал и посередине его глаза, при этом поясняет, что расстояние между глазами не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок - радужку и маленький зрачок.
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какие глаза у его мамы (карие, голубые, серые)?
Над глазами находятся брови – дугообразные линии. Затем воспитатель рисует нос, затем губы. Обращает внимание, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна.
4.Физ. минутка «Семья» Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши) Кто живет в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши) Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередно гладят пальчики- массаж всех десяти пальцев) . Вот и вся моя семья!

5.Самостоятельная работа

Воспитатель: а теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать. Сперва надо нарисовать овал лица, потом шею и плечи. Затем рисуете глаза, брови, нос, губы и уши. После того как нарисовали портрет в карандаше, будем рисовать акварельными красками.

Воспитатель напоминает детям как получить цвет для изображения лица - к охре добавляем алую краску и капельку белой гуаши.

Самостоятельная работа детей. При необходимости воспитатель оказывает помощь.

6.Подведение итогов

Дети анализируют свои работы, рассказывают о своих мамах. Воспитатель хвалит детей. Прослушивание музыкальной композиции «Мама - первое слово».

Задание ученикам по рефлексии их деятельности.

Формы контроля и оценки результатов урока.

Информация о домашнем задании. (Представить разные варианты на выбор, индивидуальные и т. д.).

Список использованной литературы , компакт-дисков, ссылок на Интернет-ресурсы.

Самоанализ занятия

1. Внешние связи урока.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие - продолжать знакомство с произведениями живописи; развитие эстетического восприятия; Познавательное развитие - беседа на тему «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

2. Характеристика триединой цели НОД с опорой на характеристику группы.

Программное содержание : продолжать учить детей рисовать портреты людей , соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета . Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы . Повторить правила написания портрета : вначале рисуем простым карандашом овал лица, затем глаза, брови, нос, рот, причёску, шею, плечи и платье. Закрепить умение делать набросок простым карандашом. Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур, передавать приблизительное сходство с портретом . Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.

3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.

I. Общая организация урока

1. Последовательность и распределение этапов урока по времени.

2. Организация познавательной деятельности на уроке (сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы).

3. Соблюдение охранительного режима.

4. Подведение итога урока.

II. Содержание урока

1. Научная, воспитательная и развивающая направленность урока.

2. Правильность подбора учебного материала на уроке.

3. Связь теории с практикой.

4. Организация повторения на уроке и его содержание. Связь повторенного с новым материалом.

5. Уровень знаний, умений, навыков учащихся.

III. Методическая сторона урока и его оборудование

    Качество методов и приемов обучения, их адекватность задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей.

    Чередование методов обучения.

    Оборудование урока и его использование.

    Методы опроса. Правильность ответа учащихся.

4. Функциональный анализ урока.

Насколько структура урока соответствовала поставленной цели, замыслу урока, возможностям классного коллектива. Наиболее удачные и неудачные моменты в деятельности учителя и учащихся. Соответствие стиля отношений учителя и учащихся успешному формированию результата урока.

5. Оценка конечного результата урока.

Оценка качества знаний, умений и навыков, полученных учащимися. Определение разрыва между поставленными задачами и реальным конечным результатом. Причины этого разрыва. Оценка достижений воспитательных и развивающих задач урока. Выводы и самооценка урока.

Желдашева Оксана Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "сош 31им. Нури Цагова" дошкольный модуль 29
Населённый пункт: г. Нальчик Кабардино-Балкарская Республика
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Портрет мамы"
Дата публикации: 21.03.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет мамы»

Задачи:
1. Расширять представления детей о празднике «День матери» 2. Формировать знания детей о жанре живописи – портрете. Учить рисовать портрет мамы, соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположения частей лица; передавать характерные, индивидуальные особенности своей мамы (цвет глаз, волос). 3. Воспитывать любовь, заботу, нежное отношение к самому близкому человеку; эстетическое отношение к образу мамы. 4. Активизировать словарь детей по данной теме. Предварительная работа: рассматривание репродукций, рисование портретов в самостоятельной деятельности.
Материалы:
альбомный лист, кисти, акварель. Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово педагога. Организационный момент.
По традиции, в конце ноября у нас в стране отмечается День Матери. Мама - это самое первое слово, которое произносит малыш. Мама - самый близкий человек, мама постоянно заботится о своем ребенке, оберегает его. Мама всегда пожалеет, поймет и простит, и будет любить своего ребенка, не смотря ни на что. Материнская забота и бескорыстная любовь согревают нас до самой старости. В День матери, скажу спасибо Всем матерям нашей Земли, Чтоб миллиард ваших улыбок, Мы видеть каждый день могли! Ведь мама подарила жизнь, Мы с радостью к ней и с бедой, Беречь её всегда стремись, Она ответит добротой! А сейчас я прочитаю вам рассказ Юрия Яковлева «Мама» (чтение рассказа педагогом) Дидактическая игра «Ласковое слово» (дети называют ласковые слова, адресованные маме)
2. Беседа
.
Введение в тему
. Ребята, мы сегодня будем рисовать портрет самого любимого для вас человека – мамы. Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, что такое портрет? (ответы детей) - Какую форму имеет голова человека? (дети: овальную). Прорисуйте в воздухе овал.
- Где расположены у человека глаза и какой они формы? (глаза расположены ниже лба и тоже имеют овальную форму, где расположен нос, рот? (дети называют расположение частей, а воспитатель выполняет линейный рисунок на доске) - А сейчас, ребята, вспомните мамины глаза, цвет маминых волос, мамину улыбку, любимое украшение мамы и начинайте рисовать.

Дидактическая игра «Назови ласково».
Глаза – глазки Брови – бровки Нос – носик Губа – губка Щека – щёчка Губы – губочки, губки Лоб – лобик Уши - ушки Волосы – волосики и т.д. Физкультминутка «Как у наших у ребят» Как у наших у ребят, ножки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. А устали ножки, хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. А потом в присядочку пляшут дети рядышком. Книзу-кверху, раз-два, раз-два. Вот так пляшет детвора. А как пустится бежать – Никому их не догнать.
3. Практическая часть.
-А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка. - Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению. Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос. Части лица изображаем кончиком кисти. Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь. За пять минут предупреждаю об окончании работы.
4. Итог:
Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет. Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах. Вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Портреты ваших мам, получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.


Сегодня нам предстоит стать портретистами, и мы узнаем, как нарисовать маму. Да-да, именно нашего любимого, дорогого, самого красивого и единственного человека. Нашей целью будет не просто красиво изобразить лицо мамы, но и сделать его максимально похожим на оригинал.

С чего начнем? Подготовим все необходимое, чтобы сделать рисунок для любимой мамы. А это – карандаши, бумага, линейка и ластик.


Если вы хотите сделать сюрприз, ну, например, ко , то можно изготовить портрет, смотря на фото. Но легче копировать именно с натуры.

Итак, давайте сначала посмотрим на мамочку внимательно. У нашей родимой есть щечки и губки, и ушки, а еще глазки и красивые волосы. Все это мы попытаемся перенести на бумагу. Как нарисовать портрет мамы, мы сейчас пошагово рассмотрим:

  • Делаем набросок лица;
  • Делим «лицо» на 3 равные части;
  • Намечаем с детьми брови, рот, нос и глаза; выполняем их;
  • Работаем со светотенью;
  • Делаем картинку цветной.
Приступаем к тому, чтобы выполнить карандашом поэтапно рисунок моей любимой мамы.

Делаем набросок лица

Это просто. Даже ребенок осилит сделать овал, похожий на яйцо, чтобы книзу он был суженный. Нарисованный нами овал недостаточно ровный и точный. Но это и не страшно. Ведь верхнюю часть его полностью будут прикрывать волосы.

Главное, что у нас был четко нарисованный подбородок, то есть, нижняя часть портрета. Можно даже обвести овал внизу, чтобы линия получилась более аккуратной.

Как рисовать шею? Это просто даже для детей. Делаем ее двумя изогнутыми линиями. Шея должна быть уже, чем ширина овала.
Признаюсь, меня немного пугает начинать рисунок моей любимой мамы. Хочется, чтобы он не казался слишком детским, и чтобы мой родной человечек узнала себя на нем.

Именно поэтому я действую постепенно и стараюсь наслаждаться самим процессом. Кроме того, считаю, что это отличный способ сделать подарок маме на и провести со своим малышом время.


Делим «лицо» на три равные части

Сначала нужно на рисунке сделать одну вертикальную линию посередине. Потом разделить 1 линию тремя перпендикулярными на равные части.
Как видите, я долго колеблюсь, ищу «красоту». Но потом вспоминаю, что пропорции очень важны. И от их точности зависит достоверность и насколько портрет мамы карандашом будет похож на моего любимого человечка.

Уверенно провожу горизонтальные линии. Важно выделить время, чтобы объяснить этот нюанс для детей, чтобы они в будущем могли правильно самостоятельно рисовать маму карандашом.


Намечаем и выполняем брови, рот, нос и глаза

Если у нас есть фотография, по ней легко повторить все увиденное. Я же делаю рисунок моей любимой мамы по памяти, ориентируясь на то, что «тема» мне знакома хорошо.


Выше верхней линии располагаются брови. И изобразить их нужно немного широкими, не в одну полосочку. Тогда они будут смотреться более естественно. Мне помогает мой шестилетний малыш, который недавно пошел в 1 класс. Полностью доверяю ему сделать брови, думаю, его наивный детский взгляд на вещи и талант не подведут.


Губы
Сама берусь за губы. Они находятся посередине между подбородком и нижней линии. Верхняя губа похожа немного на букву «М», только растянута чуть-чуть. Нижняя – как волна: сверху, с точки соприкосновения губ, вниз, потом снова немного вверх, только плавно, вниз и взлетает вверх, навстречу верхней губе. Рисунок моей любимой мамы приобретает уже конкретные черты.



Ноздри как раз расположены на нижней линии. Делаем линии крыльев носа (открывающая и закрывающая скобки), потом – ноздри, они, как волнистая линия.

Затянуться может рисунок на день. Но нам важен результат, поэтому лучше не спешить. Так теперь выглядит наша презентация.



Чтобы портреты мам получились особенно правдоподобными, стоит уделить внимание глазам. Ниже верхней линии проводим линию, изогнутую книзу.


Для точности, от ноздрей проводим пунктирные линии до бровей. Так мы находим расстояние от глаз, до носа.


Из этой точки мы проводим дугу над изогнутой осью, это – верхнее веко глаза.


Немного корректируем, тот и другой глаз в соответствии с оригиналом.

Со следующим этапом отлично справится мой помощник! Как-никак, а он ученик 1 класса! Ему такое по плечу! Он аккуратно ластиком удаляет все вспомогающие полосы и метки.

Детские старания не прошли напрасно, картинка выглядит отлично. Теперь нужно заняться волосами. Они закрывают часть лица. Мы рисуем портрет моей мамы, а волосы у нее всегда были по плечи и кудрявые.


Работаем со светотенью

Брови, глаза, губы, нос. Все обводим и делаем тень. Так, наша картинка «оживает».








Портрет явно похож, и теперь ни капельки не жалко, что рисунок на день затянулся.

Что-что, а в 1 классе мой ученик уже может справляться с цветными карандашами. Поэтому последний этап – раскрашивание – полностью на моем малыше. И он замечательно со всем справляется, правда, каштановые волосы бабушки, он превращает в рыжие. Говорит, что бабуля у него теперь золотая!

Рисунок маме на день матери готов. Уверена, ей понравится картина и она оценит наш совместный с ее любимым внучком труд!

Или другие варианты:

Более сложный портрет.

Конспект НОД ИЗО деятельности (рисование) в старшей группе «Милой мамочки портрет.»

Цель :

Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства.

Продолжать знакомить детей с жанром портрет.

Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы , передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу, мимику) .

Учить правильно располагать части лица.

Учить соблюдать последовательность при рисовании

Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.

Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности .

Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.

Поощрять проявление активности и творчества.

Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Задачи :

Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка

Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме

Развивать внимательность, эстетический вкус.

Развивать творческое мышление и воображение.

Словарная работа :

Портрет, одиночный портрет, групповой портрет , портрет головы, по пояс.

Жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т. д.

Раздаточный материал для каждого ребенка : листа белой бумаги, цветные карандаши, цветные восковые мелки

Предварительная работа :

Рассматривание фотографий и портретов, рисование портрета папы . Рассматривание портретов художников и поэтов. Разучивание стихов, песен про маму. Изготовление фотоальбома «Моя семья» .

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями) .

Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,
Руку даст другу друг.
Люда дала руку Леше,
А Леша дал руку Ване…

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
А теперь давайте поздороваемся с гостями.

2. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому я для вас приготовила стихотворение-загадку.

Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

Воспитатель: Молодцы.

3. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Ребята, а почему я вам приготовила загадку именно про маму?

Дети: Потому что скоро День Матери.

Воспитатель: Верно, а что это за праздник? (ответы детей) .

4. Открытие новых знаний.

Воспитатель: Ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.

Например в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.

Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.

Включение новых знаний в систему знаний.

Воспитатель: А что принято ещё делать на праздник для мамы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в этот день принято дарить подарки мамам. Я предлагаю вам нарисовать мамин портрет.

Что такое портрет?

Портрет – это изображение одного человека или группы людей .

Если изображен один человек, то это - одиночный портрет. А если несколько человек, то это групповой портрет .

Портреты бывают : мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами.

Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Прежде чем рисовать портрет мамы , мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

Какой формы голова? (обвести пальцами голову) .

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

Какой они формы? (овальные с острыми уголками, как рыбки) .

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

Какие глаза у твоей мамы?

Ответы нескольких детей.

Мамины глаза как море,

Голубые-голубые!

С головою окунётся

Тот, кто мамою любим .

Мамины глаза как зори,

Золотые-золотые!

Если мама улыбнётся ,

Мы согреться в них хотим.

Мамины глаза как грозы,

Огневые-огневые,

Если дети непослушны

И расстроят баловством.

Мамины глаза как розы,

Кружевные-кружевные!

Так красивы и воздушны,

С добрым-добрым огоньком!

Твоя мама кареглазая ! ( Мама голубоглазая , сероглазая и т. д.) .

Что находится над глазами? (брови) .

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна ( нарисовать губы ) .

А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица) .

Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица) .

Губы? (посередине от кончика носа до конца лица) .

Давайте отдохнем немного и вспомним, что где находиться.

Физкультминутка :

Это я

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос. Это рот.

Там спина, тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали! Вытрем лоб.

А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.

Мы будем рисовать портрет головы мамы .

Цвет глаз, волос, прическу постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом

В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо.

Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.

За пять минут предупреждаю об окончании работы.

В конце занятия поем песню, выставляю детские работы на стенде.

Выглянуло солнышко,

Блещет на лугу.

Я навстречу солнышку

По траве бегу.

И ромашки белые

Рву я на лету.

Я веночек сделаю,

Солнышко вплету.

День искрится радостью,

Вдаль меня манит,

Надо мною радуга

Весело звенит,

У реки под ивою

Слышу соловья,

Самая счастливая

В это утро я!

Собрала в ладошки я

Чистую росу,

Радугу и солнышко

Я в руках несу!

И цветы над речкою,

Песню и зарю -

Все, что утром встречу я,

Маме подарю!

Подвожу итог занятия :

Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет . Эти портреты мы подарим мамам на праздник .

Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах .

Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы .

Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.

Я портрет рисую мамы

Акварелью на листе.

И пускай портрет без рамы,

И пускай не на холсте.

Удалось не всё в портрете,

Но для мамы дорогой

Я старался. Ведь на свете

Лучше мамы нет другой!

Анна Шкуркина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Милой мамочки портрет»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе .

Тема : «Милой мамочки портрет » .

Задачи : Прививать любовь к семье. Уметь выкладывать из частей целое (Выкладывать фигуру человека из геометрических фигур) . Развивать умение находить причинно-следственную связь. Учить располагать портрет на всём листе . Рисовать простым карандашом овал лица. Доводить начатое дело до конца.

Необходимый материал : Простой карандаш, гуашь, кисти (тонкая и толстая, белый лист бумаги,стаканчик для воды.

Познавательно-коммуникативная

1. Организационный момент : В гости к детям приходит художник Тюбик. Загадка про маму.

2 Чтение стихотворения «Мамина улыбка» .

3. Рассматривание альбома «Наши мамы» .

4. Беседа «Где работают наши мамы» .

5. Рассматривание схемы «Как рисовать портрет » ?

Тюбик расстроен тем,что он не может нарисовать портреты мам наших ребят потому,что он их не знает.

Проблемная ситуация : Как помочь Тюбику?

Игровая :

Д/и «Профессии» , (Кем работают наши мамы)

Д/и «Кому, что нужно» ,

Д/и «Чудо-цветик» - «Цветы для мамочки » .

Физ. культура/Здоровье : Массаж рук «Пианино» .

Двигательная гимнастика : «Матрёшки» (флешка) .

Пальчиковая гимнастика : «Наши алые цветы» ,

Зрительная гимнастика «Далеко-близко» .

ТРИЗ : «Покупаем цветы потому,что…» .

Продуктивная :

1. «Мамин портрет » .

Коммуникация :

Выставка рисунков «Моя прекрасная мамочка » .

Рефлексия : Как вы думаете Тюбику понравились портреты ?

Публикации по теме:

Цель: Закрепить знания детей о портретной живописи, её особенностях. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить рисовать портрет, передавая.

Скажите, ребята, какой праздник приближается? Дети: Международный женский день – 8 марта. Воспитатель: Правильно, наступила долгожданная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Для милой мамочки испечём мы прянички» Цель: дать детям представление о празднике «День матери». Задачи: Образовательные: развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Портрет друга» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» Конспект НОД по рисованию в подготовительной.

Тема: «Портрет мамочки своей нарисую я теперь» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Мать - это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей. (У. Теккер 17 ноября 2016 года в МБДОУ д/с №14 было проведено тематическое занятие.