Личность талантливый. Самая талантливая нация в мире

Многие люди просто физически не могут дать определения этому понятию. Они понимают, что это, но если попросить объяснить, то большинство просто перебирают синонимы к слову «талант». Так что такое талант?

Гений — 1% таланта и 99% труда

Если с трудом все понятно, то по поводу таланта могут возникнуть некоторые вопросы. В психологии талант понимается как уникальный набор особенных качеств человека, которыми он обладает с рождения. Эти особенности предопределяют те черты, которые в дальнейшем будут развиваться, а также то, в какой сфере будет реализовываться дар, чтобы принести наибольшую пользу обществу. В настоящее время талант характеризуется как особая способность к какому-либо занятию, делу.

Талант начинает закладываться в каждом человеке с самого рождения. Его можно назвать неким фундаментом, на котором будет создаваться личность, будет формироваться успешный и талантливый человек. Но стать таким человеком нелегко, для этого нужно приложить большое количество усилий и труда. Проведя цепочку умозаключений, можно прийти к выводу, что дело, которое человек будет выполнять долго и успешно и при этом его никто не будет заставлять это делать, – и есть дар.

Чтобы определиться с таким делом, человек должен попробовать себя в разнообразных сферах деятельности. Он должен набраться опыта, благодаря которому сможет понять, что ему лучше всего удается и что ему нравится.

Неподдельный талант можно обнаружить у себя в любой момент, даже если у вас уже есть какой-то успех в той или иной области. Но как узнать, какой талант есть у определенного человека?

Сейчас бытует мнение, что у одного человека может быть не один дар, а целое множество. Но это неправда, это миф. С момента появления на свет у человека только один главный талант, а вот проявляться он может по-разному, в различных областях и профессиях.

Как определить свои сильные стороны

Так как найти свой талант? Сейчас существует большое количество способов, с помощью которых можно определить свой дар. Вот один из них. Применяя данный метод, главное – настроить себя на поиск, также очень важно, чтобы вас никто не отвлекал. Методика предполагает несколько этапов:

1. Первый шаг. Нужно выявить все свои склонности. На данное занятие может уйти довольно много времени, но оно того стоит. Сконцентрируйтесь, и в итоге у вас получится список того, что вы умеете или чем хотите научиться владеть. Не забывайте, что склонности должны относиться к определенным профессиональным областям.

2. Второй шаг. Дальше спокойно, не торопясь, нужно перечитать список, обращая внимание на те эмоции, которые возникают при прочтении. На данном этапе также важна визуализация того действия, о котором вы сейчас думаете. Это поможет лучше распознать те эмоции, которые возникают у вас при занятии тем или иным делом. Не забывайте, что оно должно быть полезным не только для вас, но и для общества. Если вы почувствовали, что испытываете приятные эмоции, запишите это дело в отдельный столбец.

3. Третий шаг. Пожалуй, это самый трудный этап, так как над ним необходимо как следует потрудиться. Придется определить, что общего между делами, которые мы выбрали в предыдущем пункте. Что-то может дополнять друг друга, что-то – зависеть от другого. Велика вероятность, что всё это не получится с первого раза, тогда стоит повторить анализ снова.

4. Четвертый шаг. В результате обработки предыдущих данных вам станет очевиден именно ваш талант. Если быть точнее, у вас получится что-то вроде цепочки, звеньями которой будут характеристики вашего таланта.

5. Пятый шаг. Теперь нужно выбрать свои особенности, которые помогут в реализации таланта. Это может быть что угодно. Вы можете определить профессию, в которой будете талантливы, либо область деятельности. Но у вас точно составится свой план по развитию именно вашего таланта.

Определившись со своим даром, человек сразу начинает ясно понимать, что он должен делать дальше и зачем он в принципе живет. Знание своего предназначения помогает определиться в будущей профессии, и этим в настоящее время активно занимаются многие учебные заведения, такие как школы и университеты. Когда человек точно знает свой талант, он не будет тратить драгоценное время на поиски своего места в жизни.

Сколько людей, столько и талантов

Говоря о талантах, нельзя не упомянуть об их видах. Так какие бывают таланты? В настоящее время выделяют следующие таланты:

  • Вербально-лингвистический дар. Без данного таланта не обходятся юристы, писатели, также он очень нужен журналисту и переводчику.
  • Слуховой дар. Если вы думаете, что вы прирожденный музыкант или лингвист, вам не обойтись без этого дара.
  • Цифровой дар. Люди, владеющие цифровым даром, определенно математики, или физики, или программисты – в общем, технари.
  • Пространственный дар. Как известно, пространственным мышлением обладают дизайнеры и художники, и это тоже дар.
  • Физический дар. А кто говорил, что в спорте не нужен талант? Именно такой дар есть у спортсменов и танцоров.
  • Личностный/межличностный дар. Чтобы заниматься психологией, тоже нужно быть одаренным человеком.
  • Предпринимательский дар. Ну а тут и говорить нечего. Бизнес – это тяжелое занятие, и для этого должен быть дар.
  • И многие другие.

Определив именно свои незаурядные способности и превращая свои склонности в умения и навыки, человек постепенно будет приходить к все большему успеху. Каждый согласится, что успешность очень важна в нашей жизни. Успешным людям всегда рады, их всегда хотят видеть, за ними хотят идти.

Для того чтобы стать таким успешным человеком, нужно не только иметь талант, но и правильно преподнести его окружающим. Нужно четко понимать, что ты сможешь сделать с этим талантом, как можешь пригодиться обществу.

Когда человек развивает свой талант, он может претворить в жизнь все свои желания. Он может воплотить все надежды, которые возлагает на него как общество, так и он сам. Благодаря всему этому он становится удачливым и счастливым человеком.

Если человек реализует свой талант на полную мощность и с его помощью создает что-то грандиозное, то его называют гением. Таких людей особенно ценят в обществе, они имеют большое влияние на людей.

Если вы будете развивать свои самые сильные стороны, то до ваших недостатков уже никому не будет дела. Ведь человек не может быть идеальным во всем, но сделать что-то грандиозное в одной области он может. Автор: Ольга Морозова

Что такое талант, люди гадают издавна. Некоторые рассматривают его как дар божий, а кто-то видит в одаренности результат упорного труда и работы над собой. Можно ли развить определенные способности и от чего зависит наличие дара у человека?

Талант - что это такое?

Талантом называют определенные присущие индивиду с рождения . Они развиваются с приобретением опыта и, направленные в нужное русло, формируют навык. Данный термин происходит из Нового Завета и означает дар Божий, возможность творить нечто новое и уникальное. Проще говоря - это способность человека делать что-то лучше других. Когда и как проявляется талант?

  1. Человек может быть одарен с рождения и проявлять свою уникальность с детства (яркий пример – Моцарт).
  2. Индивид может выразить себя в зрелом возрасте, как Ван Гог или Гоген.

Талант в психологии

Таланты человека рассматриваются в психологии как совокупность способностей. Что такое талант, очень емко описал еще в XIX веке политический деятель Карло Досси, это в равных частях:

  • инстинкт;
  • память;
  • воля.

Однако ученые уверяют, что такая изолированная способность не является талантом, даже если она ярко выражена. Это доказывают обследования людей с феноменальной памятью, проведенные в первой половине ХХ века московской группой психологов. Выдающиеся мнемические способности испытуемых не нашли применения в каких-либо областях деятельности. Память является лишь одним из факторов успешности, но не в меньшей мере развитие дарования зависит от фантазии, воли, интересов и .

Все ли люди талантливы?

Среди ученых и критиков не утихают споры о том, что такое талант и всем ли личностям он присущ. Здесь мнения разделяются на диаметрально противоположные:

  1. Талант есть у каждого, ведь любой индивид хорош в определенной области. Можно с использованием конкретных методов свои неординарные способности и развивать их при помощи упражнений.
  2. Гениальность – это удел избранных, божья искра, возникающая редко и абсолютно непредсказуемо.
  3. Любой талант – это нелегкий труд и ежедневные упражнения. Способности человека раскрываются со временем, приходят с опытом.

Признаки талантливого человека

Существует несколько признаков человека, обладающего каким-либо даром:

  1. Творческие люди обладают большим количеством энергии в интересующей их области и бывают охвачены идеей днями напролет.
  2. Одаренные личности – одновременно интроверты и экстраверты.
  3. Уникальность талантливых людей проявляется и в том, что они скромны и одновременно.
  4. Ради любимого дела такие индивиды готовы пожертвовать карьерой.
  5. Неординарные личности не всегда одарены во всех областях, а часто в какой-либо одной. Талант и гениальность не стоит путать, ведь во втором случае личность считается одаренной во всех сферах. Другими словами, гениальность представляет собой высшую ступень творческих проявлений личности.

Какие бывают таланты?

Учеными выделяются определенные виды талантов в зависимости от типов интеллекта:

  • лингвистический (им обладают языковеды, журналисты, писатели и юристы);
  • логико-математический (математики, ученые);
  • музыкальный (музыканты, композиторы, лингвисты);
  • пространственный (архитекторы, дизайнеры, художники);
  • телесно-кинестетический (танцоры, спортсмены);
  • межличностный (политики, актеры, режиссеры, торговцы);
  • эмоциональный, или внутриличностный (присущ всем профессиям, это то, что человек говорит сам о себе);
  • существует также скрытый талант, который индивид подсознательно или сознательно не развивает, иногда из-за отсутствия уверенности в себе, порой – из-за боязни выйти из зоны комфорта.

Как стать талантливым?

Миллионы умов бьются над тем, чтобы выяснить, как узнать свой талант. Раскрытие выдающихся способностей предполагает их выявление способностей, накопление опыта и полноценное использование. Этапы раскрытия уникальных дарований следующие:

  1. До того, как найти свой талант, человек чувствует определенные наклонности к какой-то сфере: интересуется связанными с этой областью новостями, накапливает знания, собирает материал.
  2. Стадия более глубокого погружения в тему, попытки копировать чужие работы.
  3. Попытки создать нечто уникальное, неповторимое. Если на данном этапе рождаются авторские вещи или невысказанные ранее идеи, значит, талант появился на свет.
  4. Полноценная эксплуатация выявленных способностей.

Как воспитать талантливого ребенка?

Потенциальный врожденный талант ребенка зависит от его родителей. Когда взрослые пытаются рассматривать своих отпрысков в качестве продолжения самих себя, то они требуют слишком много и дают чересчур интенсивные установки. Тогда ребенок не развивает и не формирует свои потребности, а только удовлетворяет несбывшиеся мечты и нереализованные желания своих мамы и папы. Поэтому чтобы воспитать одаренного ребенка, нужно прислушиваться к тому, что интересует его. Выявленную личную предрасположенность малыша и следует развивать.

Самая талантливая нация в мире

В попытках определить, представитель какой страны самый талантливый, люди вели немало споров, прежде всего потому, что сложно определить, какой критерий уникальности может быть взят за основу. Если высокий интеллект брать главный критерий одаренности, то судя по лауреатам Нобелевской премии самые неординарные люди мира проживают в следующих странах:

  1. США – в этом государстве проживают более трети лауреатов.
  2. Великобритания – каждый год британские ученые завоевывают первенство в какой-либо области.
  3. Германия – немецкая машина пытается быть первой во всем, в том числе в области открытий.
  4. Франция – в области искусства, литературы, живописи данному государству нет равных.
  5. Швеция – замыкает пятерку родина Альфреда Нобеля.

Топ талантливых людей мира

Сложно сказать, каковы самые талантливые люди мира, поскольку видов одаренности очень много. Однако можно составить список выдающихся харизматичных личностей, внесших огромный вклад в развитие человечества:

Фильмы про талантливых людей

Одаренные личности всегда интересовали общество, поэтому существует множество фильмов про гениев, великих ученых, врачей, композиторов, писателей, чья уникальность не могла остаться незамеченной. Фильмы про таланты и неординарных личностей вдохновляют, навевают жажду деятельности. Эти фильмы можно разделить на две подгруппы.

Киноленты, где описываются реально существующие или существовавшие талантливые люди мира:

  • «Пианист» Романа Полански (2002), описывающий жизнь Владислава Шпильмана;
  • «Пираты Силиконовой долины» Мартина Берка (2009) про покорение мира Биллом Гейтсом и Стивом Джобсом;
  • «Джобс: империя соблазна» Джошуа Майкла Штерн (2013);
  • «Вселенная Стивена Хокинга» Джейма Марша (2015).

Выдуманные художественные фильмы, где в той или иной степени рассматривается, что такое талант:

  • «Игры разума» Рона Ховарда (2001);
  • «Умница Уилл Хантинг» Гаса Ван Сента (1997);
  • «Парфюмер» Тома Тыквера (2006);
  • «Афера Томаса Крауна» Джона Мактирнана (1999).

Книги о талантливых людях

Существует обширный пласт литературы, как художественной, так и биографической, о вундеркиндах и выдающихся личностях, которые упорным трудом добились признания и славы:

  1. Иван Медведев. «Петр I: добрый или злой гений России» : увлекательно и беспристрастно о том, кем же на самом деле был талантливый человек.
  2. Георг Брандес. «Гений Шекспира. Король трагедии» : посвященное 450-летию писателя подробное описание его жизненного пути и творчества.
  3. Ирвинг Стоун. «Жажда жизни» : самая известная летопись жизни Винсента Ван Гога, его тернистый нелегкий путь к признанию.
  4. Чезаре Ламброзо. «Гениальность и помешательство» : оригинальный взгляд итальянского ученого-психиатра на природу гениальности.
  5. Кир Булычев. «Гений и злодейство» : фантастическая история про попытку захвата мира с помощью телепортации души.
  6. Дина Рубина. «Почерк Леонардо» : рассказ про невероятно одаренную женщину, которая отвергает подарок небес и просто хочет быть обычной.

Произведения, в которых упоминаются неординарные личности, помогают людям, кто еще не развил свои способности, обрести себя, поднять самооценку, выйти из зоны комфорта, найти идею, которая бы захватила ум и действия и лучше узнать мировую историю. Полезно познакомиться с некоторыми из представленных произведений. Даже в целях общего развития.

Тема урока: «Я талантливый ребёнок…»

Цель:

Поговорить о самоценности человеческого «я

Ход урока.

1. Сообщение цели урока.

Сегодня на уроке мы узнаем: Слайд № 1..

§ Что такое талант?

§ Каких людей мы называем талантливыми?

§ Можем ли мы себя назвать талантливыми людьми?

§ В чём может проявиться талант человека?

§ В чём можно достичь высот?

2. Вступительная беседа учителя.

· Чем человек отличается от других существ?

Речь отличает человека от других существ. Язык и общение отличает человека от всего живого

· Все мы очень разные. Вы слышали о том, что Дима Билан победил на конкурсе «Евровидения»?

Дима Билан талантливый человек? В чём?

Как он достиг победы?

· В телевизионной передаче «Звёзды на льду» фигуристы устанавливают рекорды. Эти люди талантливые?

В чём проявляется их талант?

· Можете ли вы назвать какие-либо рекорды?

· Какого человека можно назвать талантливым?

· Что такое талант?

3. Что такое талант? Слайд № 2.

Талант - выдающиеся врождённые качества, особые природные данные.

Талантливый – обладающий талантом, проявляющий талант.

С. И. Ожегов. Словарь.

4. Запись в тетради.

Талант. Талантливый.

5. Портрет М. Ю Лермонтова.

§ Поэт,

§ Писатель,

§ Художник,

§ Музыкант.

Можно ли отнести всё это к одному человеку?

· Показать автопортрет. М.Ю Лермонтова

· Показать М.Ю Лермонтова в возрасте 4 лет.

(Только что умерла его мама. Бабушка заказала его портрет художнику, т. к. фото не делали).

· Что в руке у мальчика? (Лист бумаги и мелок).

· Это случайно? (Нет, мальчик очень любил рисовать.)

В его комнате бабушка попросила устлать пол куском материи, чтобы мальчик мог рисовать свои картины в большом виде. А когда Миша подрос, бабушка отдала его учиться художественному мастерству.

· Показать картину М.Ю Лермонтова «Вид Крестовой горы».

А ещё М.Ю Лермонтов был хорошим музыкантом, но его музыка не дошла до нас. Отлично играл на фортепиано, на скрипке, пел арии из опер.

Вот это и есть талант. И зарождается он в детские годы. Может проявиться во многом.

6. Поговорим о себе и о своих товарищах.

У кого какие таланты, в чём они проявляются? Выслушать детей.

Слайд № 3. «Где может проявиться талант человека?

§ В науке.

§ В спорте.

§ В живописи и рисовании.

§ В музыке и пении.

§ В моделировании.

На своей «ладошке»- рисунке закрашивают кружочки на пальчике карандашами разного цвета.

Что мы теперь имеем. У каждого из вас есть какой-то талант. А у кого-то их несколько.

7. Выступления и представление некоторых детей.

§ Награды за олимпиады имеют:

§ Аня Р. хорошо поёт.

§ Занимаются моделированием:

§ Таня С. прекрасно поёт и танцует.

§ Замечательно рисуют:

§ Задорно исполняют частушки:

§ Успехи в спорте имеют:

§ Владеют музыкальными инструментами

Наш класс – класс талантливых детей

8. « Как помочь таланту расти?» Слайд № 4 .

§ Много работать, трудиться, читать.

§ Талантливого человека нужно чаще хвалить

Тогда я прошу вас, ребята, вспомнить, когда и за что вы похвалили в последний раз другого человека, и как он на это реагировал?

9.. «Как вы понимаете это выражение «Зарыть талант в землю»

(дать заглохнуть таланту)

10.. « Талантливый человек – это…»

§ Способный;

§ Трудолюбивый;

§ Скромный;

§ Умный;

§ Интересный;

§ Любящий книгу и хорошо читающий;

§ Любознательный;

11. На своих страничках-ладошках записать те качества, которые есть у тебя.

Домашняя работа. Написать мини-сочинение на тему «Как я буду помогать расти моему таланту».

12. Скромность – сестра таланта.

Петя занял первое место в городе по шахматам. Когда он пришёл в класс, ребята попросили его рассказать, как он добился такого успеха. Петя отвечал очень коротко на вопросы друзей, но сам так ничего и не рассказал. «Зазнался!»,- подумали ребята, а некоторые даже обиделись.

А как бы вы поступили на месте Пети?

Какие правила надо выполнять, чтобы быть скромным:

§ Рассказывать о себе только самое необходимое;

§ Не хвалиться тем, что было и что будет;

§ Не говорить о себе хорошо, а о других плохо.

13. Подведение итогов занятия.

Тебе от Господа даны таланты,

Ты приумножь их, в землю не зарой.

Как это сделать, знаешь только сам ты,

Но честным должен быть тот способ твой.

И вот когда пред Господом явиться

Тебе придётся, чтоб долги отдать,

Сторицею твой труд вознаградится,

С тобою вечно будет благодать.

Инна Высоцкая.

14. Концерт детей.

/ / / Кого можно назвать талантливым человеком?

Талант – это то, что дано человеку с рождения. Мы много раз слышали о талантливом писателе, актере или мыслителе. А что значит быть талантливым? Для меня талантливый человек – это тот, кто может словом или своим произведением убедить человека в чем-то, поменять мировоззрение, заставить задуматься. Творцы для меня – абсолютно талантливые люди. А могут ли быть ремесленники талантливыми? Возможно. Если им что-то легко дается, они могут с первого раза воплотить в жизнь задумку творца. Но если подумать, разве это талант? Дар свыше – придумать нечто новое, стать новатором. Есть ли в литературе образы талантливых людей?

«Моцарт и Сальери» - известная трагедия Пушкина, где противопоставляются талантливый Моцарт и ему завидующий Сальери. Сальери не может ничего придумать: он выбрал ремесло вместо искусства. Этот герой считает, что позорно быть ремесленником, ведь каждый может этому научиться. Даже слепой музыкант способен сыграть пьесы талантливого Моцарта, а труд простого ремесленника, получается, бесполезен. Сальери завидует Моцарту, его таланту, который незаслуженно был послан этому гению музыки. Пушкин показывает читателям, что искать природу таланта бессмысленно, ведь он дается Богом. Сальери поздно понимает, что невозможно стать талантливым, если убрать со своего пути настоящего гения. Дар нельзя получить через злодеяния.

В романе «Мастер и Маргарита» истинный талант есть . Булгаков и именует этого персонажа таким образом, чтобы не было сомнений в его даре. Роман, написанный Мастером, должен был стать бессмертным литературным произведением, но критики его осудили.

Во-первых, роман Мастера был написан не по заказу, а во-вторых, противоречил советской пропаганде. Люди, которые не имели таланта и даже не видели его в других писателях, просто завидовали одаренному Мастеру.

Истинный талант – это не рифмоплетство и не красивое складывание слов в предложения. Талант – это произведения, где есть скрытый смысл и мораль. К сожалению, критики в этом романе не привыкли этого видеть. Настоящими литераторами представляются здесь писатели, чьей главной задачей ставится посещение ресторана при МАССОЛИТе.

Талантливые люди похожи на Мастера и Моцарта. Они творят всей душой, не могут писать свои произведения по приказу и чьей-либо указке. Творчество и настоящее искусство – это не конвейер, а глубокая внутренняя работа над собой и над словом. Писать и сочинять ради денег – это унижение для талантливого человека, ведь гению важно признание и внимание. Считается, что «талантливый человек талантлив во всем». Я согласна с этим утверждением, потому что гении имеют такое чувственное восприятие мира, что могут творить прекрасное в любых сферах искусства.

Талантливость как качество личности – склонность проявлять природную одарённость и выдающиеся способности в какой-либо сфере жизнедеятельности.

Учитель музыки говорит ученику: — Предупреждаю, если ты не будешь вести себя правильно, я скажу родителям, что у тебя талант.

Талант – это божественная энергия, стартовый капитал личности. Талант – это ответственность перед миром. Изначально слово «талант» обозначало золотые монеты. В библии описывается притча, как хозяин подарил трём своим рабам по одной монете — «таланту». Один закопал ее в землю, второй разменял, а третий приумножил. Отсюда появились выражения: закопал, разменял и умножил (развил) свой талант. Но затем это слово стали использовать в другом смысле – как божественный дар творить нечто новое, врожденное в человеке. М. Веллер пишет: «Талант – это перпендикуляр. Это заплыв против течения. Это презрение к толпе и неистребимое стремление выделиться из нее так, чтобы она удивлялась и уважала. Нонконформизм, в общем, и способность делать что-то такое, чего большинство не может, или не хочет, или даже не понимает».

Один из главнейших уроков жизни – найти своё предназначение, найти ту сферу жизнедеятельности, где «изюминка» таланта проявится в полную силу. Кому-то предназначено быть талантливым артистом, кому-то талантливой матерью, а кому-то талантливым ветеринаром. Если они пойдут по другой дороге жизни, будет конфликтное существование, будет недовольство собой и работой, будет зависть к более успешным коллегам. С работой должна быть взаимная любовь, иначе каждый день превратится в тягостную муку. Талантливый человек, занятый своим любимым делом, идёт на работу с радостью, а возвращается с удовольствием. Словом, не нужно поддаваться уговорам играть на скрипке, когда у тебя получается стучать в барабан. Это подтверждается в «Бхагавад-гите», 3.35: «Гораздо лучше человеку выполнять свои обязанности, пусть даже несовершенным образом, чем чужие – в совершенстве. Лучше изведать неудачи, исполняя свой собственный долг, чем выполнять чужой, ибо следовать по чужому пути опасно».

Мудрые слова. Ученые провели любопытное исследование, состоявшее в выяснении когда у людей наиболее часто происходят инфаркты и какова их основная причина. Выяснилось, что в девять утра в понедельник. Выжившим после инфаркта задавали вопрос, в чем, как они считают, основная причина их сердечного недуга. И вот что всплыло. Все они ненавидели свою работу и шли на нее, как на каторгу. Люди ежедневно со звонком будильника испытывали стресс, насиловали себя и, превозмогая свою нежелание, шли на нелюбимую работу. Вот поэтому следовать по чужому пути опасно. Надо искать своё предназначение.

Есть такая притча. Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону. «Есть пять вещей, которые ты должен знать, прежде чем я отправлю тебя в мир, – сказал он карандашу. – Всегда помни о них, никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть. Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке. Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимо, чтобы стать лучшим карандашом. Третье: ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь. Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя. И пятое: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать». Карандаш понял и пообещал помнить об этом. Он был помещен в коробку с призванием в сердце.

И теперь, ставя тебя на место карандаша, хочу сказать тебе: всегда помни эти пять правил, никогда не забывай их, и ты станешь лучшим человеком, которым только можешь быть. Первое: ты будешь способен делать много великих вещей, но лишь в том случае, если позволишь Богу держать тебя в Своей руке и позволишь другим людям иметь доступ ко многим дарам, которыми ты обладаешь. Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, проходя через различные проблемы. Но ты будешь нуждаться в этом, чтобы стать более сильным человеком. Третье: ты сможешь исправлять ошибки, которые ты совершил или сможешь «вырасти» из них. Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя. И пятое: везде, где бы ты ни шел, ты должен оставить свой след.

«На свете немало людей, — писал испанский писатель Карлос Руис Сафон, — кто обладает способностями и желанием, и многие не добиваются ничего. Это только предпосылки к тому чтобы совершить что-то в жизни. Врожденный дар сродни силе атлета. Можно появиться на свет, обладая большими или меньшими способностями, однако человек не становится атлетом только лишь по той причине, что родился высоким, сильным или быстрым. Выдающимся спортсмена или художника делает упорный труд, совершенствование в своем ремесле и технические приемы. Природный ум - не более чем стратегический запас».

Всегда печально смотреть на нереализованный, «зарытый в землю» талант. Беда, коль пироги начнет печи сапожник. Занимаясь не своим делом, человек проходит мимо своего счастья, не открывает своё истинное Я. Чувство вины за не найденное или сознательно не принятое предназначение будет всю жизнь грызть его душу и отравлять существование. Как капитал переливается из одной отрасли хозяйства в более прибыльную отрасль, так и человек, поддавшись меркантильным соображениям, иногда начинает дрейфовать по жизни, сознательно забывая про свой талант. Итог: экзамен жизни не сдан, предназначение проигнорировано, личность потеряна, счастья однозначно не будет. Помните у Ричарда Баха: «Каждому из нас при рождении дается глыба мрамора и инструменты, чтобы превратить ее в статую. Некоторые так и таскают эту глыбу с собой всю жизнь, ни разу ее не коснувшись. Некоторые довольно быстро разбивают ее на маленькие осколки. А некоторым таки удается создать из нее великий шедевр!» В некоторых странах существуют традиции, как определить талант ребенка. Например, в Индии перед младенцем раскладывают различные предметы — книги, деньги, оружие. К чему он поползет и начнет играть, то и будет сферой его деятельности в будущем.

Талантливость — неразлучница с трудолюбием и целеустремлённостью. Лень и малодушие — ржавчина для таланта, только в атмосфере постоянного, напряжённого и упорного труда, он превращается в реальную созидательную силу, только в приобретении навыков и опыта он раскрывает весь свой потенциал. Талант без трудолюбия подобен фейерверку — ослепительное мгновение и темнота. Если талантливость идёт по пути своего предназначения к своей цели, труд для нее превращается в осознанную необходимость, в работу души, в удовольствие. Поэтому, по большому счёту, наличие лености – свидетельство того, что человек занят не своим делом и, под влиянием чужих мнений и оценок, нерадиво относится к своему занятию. Например, окружающие в один голос твердят: «Ты талантливый врач», а ему опостылели пациенты и почему-то, в каждую свободную минуту он следит за биржевыми новостями и в тайне мечтает стать брокером.

Кто-то придумал утверждение: «Талантливый человек талантлив во всём». Далеко не во всём. Если нет предназначения, интереса, навыков и опыта – ничего не получится. Есть замечательное высказывание Франсуа де Ларошфуко: «Дарования, которыми господь наделил людей, так же разнообразны как деревья, которыми он украсил землю, и каждое обладает особенными свойствами и приносит лишь ему присущие плоды. Потому-то лучшее грушевое дерево никогда не родит даже дрянных яблок, а самый даровитый человек пасует перед делом хотя и заурядным, но дающимся только тому, кто к этому делу способен».

Талантливость ленива только там, где не её место, в своей любимой сфере о лени не может быть и речи, куда всё девается – глаза сияют, от работы за уши не оттащишь, трудоспособность сумасшедшая, человек даже не чувствует усталости. Как определить, твоё это занятие или навязанное обстоятельствами? Очень просто, это можно ощутить даже на физическом уровне. Если, оставив дело, начинаешь себя хуже чувствовать – это верный признак отклонения от призвания.

Талантливость – означает уйти от шаблонов и стереотипов, действовать принципиально по-новому, наиболее лучшим способом реализуя свои способности при любых обстоятельствах жизни. И. Е. Репину врачи запретят работать с красками, но и простым окурком он умудряется делать талантливые вещи. У Ф. М. Достоевского каждый приступ эпилепсии снижал его умственные способности, и он не помнил действующих лиц своих произведений. Несмотря на это, мастер с любовью создавал новые свои детища.

Талантливость – искренняя. В мире людских оценок для неё важно только одно – искренне или фальшиво, подлинно или поддельно. Сторонясь снобизма, талантливость вовсе не заботится о «хорошем» или «дурном» вкусе своих творений. Вкус для неё, как сказал Ролан Быков – «это когда мне вкусно». Талантливость чурается подражательства и копирования. Как говорил Дюрер ученикам, «остерегайтесь мысли создать что-либо более совершенное, чем произведение, созданное Богом». Не соревнуясь с Богом, талантливость испытывает интерес и любовь к тому, что видит. Это позволяет ей увидеть и оценить реальную красоту мира.

Есть замечательный афоризм поэта Льва Озерова: «Пренебрегая словесами, жизнь убеждает нас опять: талантам надо помогать, бездарности пробьются сами». Талантливость – заповедная область, её нужно оберегать. Талантливым людям в жизни приходится тяжелее всего. Они всегда служат объектом нападок, зависти и злобы, они не защищены, открыты для всех и для всего. Бездарность трясёт от непохожести и непредсказуемости других. Талантливость проходит мимо жизненного успеха из-за слабой мотивации преуспеть, растолкать других, пробраться к кормушке жизни. Она увлечена своим делом и не оглядывается по сторонам, где жадные и беспринципные бездарности проявляют бешеную инициативу, захватывая «тёплые» места и ключевые посты. Пока талантливость самозабвенно в одиночку думает над решением какой-либо задачи, концентрируя всё своё внимание и потенциал разума над ее скорейшим разрешением, бездарности катастрофически быстро размножаются, создавая при этом какие-то группы, союзы, общества, партии. Талантливость пашет за десятерых, а одна бездарность способна уничтожить десятки талантов. А. П. Чехов точно подметил: «Людям не талантливым, но с претензиями, ничего больше не остается, как порицать настоящие таланты».

Петр Ковалев 2013 год