Рисование для начинающих детей. Урок рисования карандашом для детей

Для детей старшей группы детского сада важно уделять достаточно времени не только интеллектуальному и физическому развитию, но изобразительному творчеству.

В рисунке ребенок проявляется себя, фантазирует и в то же время развивает свои способности. Детям 5-6 лет еще достаточно сложно передать все тонкости того или иного предмета, поэтому помощь родителей здесь просто обязательна.

Деревья и растения не так уж сложно нарисовать, а вот с фигурой человека дела обстоят сложнее, если поставленной задачей является ее рисунок в движении.

Мы поможем вам в этом и подскажем как научить ребенка рисовать человека простым карандашом поэтапно. Для этой цели можно выбрать несколько способов, их освоит любой ребенок 5-6 лет.

Перед тем как начать рисовать фигуру карандашом стоит учесть, что не стоит прочерчивать прерывистые линии, а после этого обводить их. Нарисовать человека даже для начинающих будет не так сложно, если проводить линии всего лишь одним движением, не боясь при этом ошибиться.

Рисуя фигуру в движении, стоит представить его образ мысленно, а потом уже переносить воображаемые линии на листе бумаги. Основное правило для начинающих – это не только придерживаться точности очерченных линий и соблюдать пропорции тела, но и передать всю суть и значимость нарисованного образа.

Основным достоинством любого художника является возможность передать характер и внутренний настрой созданного на листе бумаги человека.

Довольно часто во время рисования человека не удается соблюсти пропорции тела, в результате чего нарисованная фигура не выглядит правдоподобной. Основной проблемой является неверная длина верхних и нижних конечностей, слишком большая или очень маленькая голова.

Такие ошибки очень характерны для детей 5-6 лет, поэтому рекомендуется делать рисунок карандашом поэтапно, учимся разбивать рисунок на несколько отдельных частей.

Зачастую фигура человека условно делится на 7 одинаковых частей, которые можно приравнять к 7 окружностям головы, включая шею.

Усвоив теоретические основы, мы учимся рисовать человека в движении вместе с детьми.

Процесс создания рисунка

Вариант 1

  • Сперва необходимо вместе с ребенком нарисовать овал, который в дальнейшем будет сложить головой нарисованному человеку.

Чуть ниже овала прорисуйте шею, эта часть тела не должна быть слишком длиной, ее необходимо разместить строго посередине. Затем дорисовываем прямоугольник, он будет ориентиром для дальнейшего прорисовывания тела.

  • Далее необходимо нарисовать такой же прямоугольник, ширина его должна быть равной первому, а вот длина – чуть больше. Делим второй прямоугольник пополам, таким образом, делаем зарисовку для нижних конечностей. Углы верхнего прямоугольника слегка закругляем, таким образом, формируем плечи.

  • Теперь необходимо удалить при помощи ластика лишние линии, которые указаны на рисунке красной стрелкой, эта процедура будет интересна для детей.

  • Чтобы ребенок полностью усвоил урок рисования, стоит подробно рассказать ему, как прорисовываются детали головы. Все ненужные линии можно легко убрать при помощи ластика.

В середине заготовленного ранее овала нарисуйте глаза, а также нос и рот. Не забывайте прорисовать брови, сделать наброски прически человека.

  • В самом конце сделайте несколько косых линий, которые изобразят складки на одежде, прорисуйте необходимые элементы обуви.

Рисунок полностью готов, каждый родитель сможет научить своего ребенка рисовать человека поэтапно.

Вариант 2

Этот простой способ изображения фигуры в движении понравится детям-непоседам.

  • Сначала сделайте на бумаге наброски линий, которые будут в дальнейшем ориентиром для прорисовки туловища, верхних и нижних конечностей.

В верхней части листа изображаем голову (рисуем овал). Ребенок сможет выполнить эту задачу самостоятельно под руководством родителя. Не забудьте обозначить внутри овала линии, по которым будут размещаться глаза, нос, а также рот.

  • Опираясь на направляющие, прорисуйте туловище человека. Далее можно приступить к прорисовке прически. Не исключайте некоторые детали, пускай малыш самостоятельно дорисует какой-либо предмет в руке человека. Детализируйте лицо, аккуратно изобразите глаза с носом и ртом.
  • Теперь осталось лишь удалить оставшиеся лишние линии.

Вот так просто можно нарисовать человека, такая процедура доставит удовольствие не только родителям, но и детям, благодаря этому ребенок освоит некоторые навыки в изобразительном искусстве.

Урок рисования карандашом для детей 5-6 лет. Старшая группа

Мастер-класс по рисованию "Необычный остров"

Иванова Юлия Васильевна, воспитатель, МБДОУ "ДСОВ №83", город Череповец Вологодской области.

Назначение: Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по рисованию простым карандашом для воспитателей и родителей. Использовать материал можно, как занятие по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) или как образец разных линий для самостоятельной творческой деятельности детей.
Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста эстетических чувств и художественных навыков.
Задачи: Учить детей выполнять рисунок, используя разные линии. Помочь запомнить их название (прямая, ломаная, волнистая, "завитушки", "петельки", бугорки"). В игровой форме тренировать детей в рисовании простым карандашом. Развивать фантазию, глазомер, чувство ритма и композиции, мелкую моторику и координацию движений руки. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и бережное отношение к своим рисункам.
Материалы: Лист бумаги, простой карандаш, стирательная резинка (ластик).

Необычный остров

Простой Карандаш очень любил рисовать. Он много тренировался и научился рисовать разные линии. Только что с этим делать Карандашик не знал. Ему было очень грустно. Он сидел и смотрел, как все его друзья, которые тоже жили у художника на столе, рисуют. Восковые Мелки рисуют цветы, Краски рисуют море и корабли, Цветные Карандаши уже почти закончили рисовать зоопарк, а Фломастеры нарисовали целый город. Карандаш был сильно расстроен и опечален. Ведь его обычно звали нарисовать контур предметов или животных, а настоящая картина получалась только, когда все это было раскрашено его друзьями. Но тут пришел художник, взял в руки карандаш и... Нарисовал море (волнистые линии внизу листа).


Затем он нарисовал остров (большой полукруг).


Остров этот необычный, он разделен на несколько частей (проводятся прямые вертикальные линии, которые делят остров примерно на равные части).


Каждая часть острова украшена разными линиями (прямые горизонтальные,волнистые, ломаные, "петельки", "бугорки").


Как только весь остров был украшен на нем выросли деревья. Вначале появилась береза.



Затем выросла ель.


Легкий морской ветерок подул и ветви деревьев закачались.


И вдруг на острове появились волшебные цветы (серединка у цветов рисуется "завитушкой", а лепестки разными линиями).



Карандашу очень понравился необычный остров. Но цветы и деревья не будут расти без солнышка, а художник уже ушел. Что же делать? Карандашик решил сам придумать и нарисовать солнышко.


Солнышко засияло и всем стало радостно! Карандаш внимательно посмотрел на картину, подумал и нарисовал облако. Пусть веселый летний дождик поливает волшебные цветы.

Настоящая картина получилась! Карандаш был доволен своей работой. Теперь он знал, что картина не обязательно должна быть разноцветной.
Детские рисунки (старшая группа 5-6 лет)





"Черепашка гуляет" Еще один вариант рисунка простым карандашом с использование различных линий.



Мастер - класс «Мой пушистый друг» нетрадиционное рисование с детьми подготовительной группы ДОУ


Соколова Светлана Сергеевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО Центр Детского творчества п. Сява, Нижегородской области.
Мастер-класс для детей 6-7 лет, родителей и педагогов.
Назначение мастер-класса. Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, воспитателям группы продленного дня при обучении детей нетрадиционным техникам рисования. Так же им могут воспользоваться родители, самостоятельно занимающиеся со своими детьми.
Работы детей можно использовать для выставки творческих работ, украшения комнаты, подарка.
Цель: Научить рисовать пушистых животных нетрадиционной техникой: рисование веничком и печать губкой.
Задачи:
знакомство с понятием «художник - анималист»;
развивать чувство фактурности; развивать творческие способности и интерес к изобразительному искусству; воспитывать любовь к животным, наблюдательность.
Материал:
бумага А4 (цветная или белая),
трафарет котенка, (можно взять любой из интернета)
гуашь,
кисточки,
губка,
веничек,
баночка с водой.


Шаблоны котят:



Живут на земле
Существа неземной красоты.
Я думаю, вы догадались,
Что это – ко….. (ты).
Наш мастер-класс мы посвятим этим милым, очаровательным, грациозным и загадочным животным. Нарисуем хвостатого пушистого друга. А изобразить его пушистым нам помогут необычные предметы для рисования - это маленький веничек и поролоновая губка.
Если в доме есть домашний питомец, то в нём, как правило, мир и покой. В этом доме много любви, тепла и добра. И рядом с домашним животным вырастают чаще всего добрые и хорошие люди, способные любить, сострадать, приходить на помощь тому, кто в ней нуждается.


Человек приручил кошку около 4 000 лет назад. И наблюдая за домашней кошкой, обнаружил много примет.
Кошка умывается – к гостям.


Прячет нос – к холоду.


Есть художники, у которых звери и птицы – главные герои рисунков и картин. Их называют - анималистами. Слово «анималист» происходит от латинского слова «animal», что означает «животное». Но рисовать животных не так – то просто. Потому, что животные не умеют позировать. Анималисту приходится усердно наблюдать и изучать их повадки, характер. Художник начинает свою работу с выполнения набросков, эскизов и зарисовок с натуры живых зверей, птиц, рыб, а выполнение длительных работ ведётся обычно с чучел животных или по фотографии.
Художники – анималисты стараются не только добиться внешнего сходства, но и отражают в рисунках характер, присущий изображаемому зверю или птице, стараются передать индивидуальность животного.


Один из таких художников, народный художник России Виктор Чижиков - автор олимпийского медвежонка Мишки, талисмана XXII летних олимпийских игр, которые проходили в Москве в 1980 году.

Он оформлял книги Маршака и Барто, Чуковского и Волкова, Михалкова и Носова. На протяжении полувека его иллюстрации появлялись в журналах «Весёлые картинки», «Мурзилка». На его рисунках, полных солнечного света, юмора и радости, выросло не одно поколение читателей. Одна из самых любимых тем художника изображение котов.
Чудесные иллюстрации нарисовал Виктор Чижиков к книге Андрея Усачёва «Планета кошек». Художник придал своим героям – животным черты, свойственные людям.



Есть где-то кошачья планета.
Там кошки, как люди живут:
Читают в постели газеты
И кофе со сливками пьют.
У них есть квартиры и дачи,
Машины и прочий комфорт.
Они обожают рыбачить,
И возят детей на курорт.
Летают в заморские страны.
Находят алмазы с кулак.
Сажают на клумбах тюльпаны
И даже разводят собак.
Роскошная жизнь на планете
У кошек, котов и котят!
Но странные жители эти
Всё время о чем-то грустят…
Как много игрушек хороших!
Как много пластинок и книг!..
Вот нет только кошек у кошек.
Ах, как же нам грустно без них.
(Андрей Усачёв)


А нам скучать некогда, мы начинаем рисовать пушистого котенка.

Практическая работа.

Прикладываем трафарет фигуры кошки на середину альбомного листа.


Обмакиваем сухую губку в желтую краску и печатающими движениями заполняем цветом силуэт. Начинаем с головы, затем туловище, хвостик.


Получилось пятно – фигура котёнка.


Оранжевым цветом маленьким веничком рисуем по контуру фигуры небольшие штрихи по направлению роста шерсти котенка.


Выделяем мордочку, лапки, грудку и щечки.


Рисуем полоски на хвостике, боках и голове котенка.


Кисточкой рисуем глаза, нос и рот котенка, подрисовываем усы и брови.


Самостоятельно можно нарисовать фон. Можно изобразить котенка на летней лужайке. Также веничком нарисуем траву, кисточкой - цветы, губкой - облака.


Рисунок готов.

Рисунки воспитанников творческого объединения.


Алина 7 лет


Настя 6 лет


Вика 6 лет


Наташа 6 лет
В технике рисование веничком с детьми можно нарисовать пушистых и колючих животных, деревья.
Новогодняя елочка

Как рисовать легко поэтапно и по клеточкам?

Используя несложную технику поэтапного рисования, даже начинающие художники смогут нарисовать красивые фигурки животных. Вот как можно нарисовать веселого щенка.

А так с помощью геометрических фигур можно нарисовать корову.



Курочку, которая сидит на яйцах начинают рисовать с круга. Постепенно дорисовывают клюв, глаза, крылья и хвост.



А после того, как курица высидела яйца, можно нарисовать и цыплят.



Нарисовать летучую мышь на первый взгляд кажется сложно, но если использовать технику поэтапного рисования, то эта симпатичная летучая мышь появится в вашем альбоме уже через 5 минут. Тоже два круга, но больший внизу, а меньший вверху помогут нарисовать кошку.



Птиц рисовать сложно, а нарисовать попугая еще сложнее. Но три круга одинакового размера помогут справиться с этим заданием.



А так можно нарисовать мышку.



Очень симпатичная Леди-кошка нарисована карандашом, вспомогательные линии аккуратно удаляются и кошка раскрашивается акварельными красками.



Рисунок слона и лошади смогут нарисовать все, кто умеет рисовать круги, овалы и прямоугольники.



Нелегкая задача нарисовать верблюда только кажется сложной. Но в технике поэтапного рисования ничего не возможного нет.



Домашние животные овца и свинья рисуются немножко по-разному. У свиньи сначала рисуют морду, а потом туловище. У овцы наоборот сначала туловище и в конце морду.



Не летающая птица холодных морей пингвин и лесная птица сова нарисованы поэтапно и раскрашены акварельными красками.



Рисунок улитки сделать несложно, если нарисовать круг, затем пририсовать тело улитки и дорисовать завиток на раковине, глаза и усики.



Чтобы нарисовать утенка достаточно к кругу пририсовать овал и дорисовать хвостик, клюв и глазки и крылья.



А так можно нарисовать малышей.



Бывает, что девочки рисуют в альбомах, но не знают, как красиво нарисовать лицо. На помощь придет несложная схема, где соблюдены правильные пропорции лица.



Можно долго не ломать голову, какую прическу нарисовать девочке в дневнике, а просто выбрать понравившуюся и нарисовать такую же.



Цветы в альбомы тоже можно рисовать поэтапно. Чтобы цветок имел правильную форму достаточно сделать круг или овал и дорисовать центр и лепестки.



Красивые и легкие рисунки по клеточкам для срисовки в тетради и личном дневнике для девочек 5 – 12 лет

Легче всего рисовать по клеточкам. Конечно, в том случае, если у вас есть имеется расчерченный рисунок. Вот такие милые котята могут появиться в дневнике, если срисовать их по клеточкам.



Для страничек в дневнике о любви подойдет рисунок с мальчиком и девочкой, которые обмениваются сердцами.



Еще один рисунок на тему любви несложен для перерисовывания, но очень интересен.



Мишка, который держит сердце, украсит странички дневника девочек, а клеточки помогут его нарисовать.

Улыбающаяся собака в цветах подойдет для тех, кто любит общаться с собаками и их рисовать.



Рисунки девочек в стиле аниме украсят странички дневника. Их несложно перерисовать по клеточкам и раскрасить акварельными красками или фломастерами.



Рисунок посложнее с девочкой, бабочкой и клубникой. Тем не менее, если внимательно считать клеточки и по ним рисовать, успех гарантирован.

Портрет девочки в стиле аниме в профиль тоже подойдет для дневников девочек. Рисунок переносят по клеточкам, цвет прически и глаз нарисованной девочки зависит от пожеланий хозяйки дневника.



Мишка-мальчик и мишка-девочка напомнят о том, что дружба бывает как между зверятами, так и между ребятами.



Красивые и легкие рисунки по клеточкам для срисовки в тетради и личном дневнике для мальчиков 5 – 12 лет

Котов любят рисовать как мальчики, так девочки. Такой веселый кот появится в альбоме или тетради, если его срисовать по клеточкам.



Мальчики любят рисовать мотоциклы. Пусть мотоцикла у них еще нет в реальной жизни, но его всегда можно нарисовать по клеточкам.



Космическая тема тоже актуальна для рисунков мальчиков и кот-космонавт возможно придется им по душе.



Рисунки по клеточкам красивые и легкие для девочек и мальчиков: идеи, фото

Лев с красной гривой, нарисованный по клеточкам своей огненной гривой украсит любой дневник.



По клеточкам можно нарисовать целую картину. На ней в густых зарослях сидят лев, зебра, жираф, слон и бегемот.



Этих зверей можно нарисовать по отдельности. Голубой слон для срисовки по клеточкам

А так можно нарисовать и раскрасить бабочку. Она может украсить альбомы девочек.



Если дорисовать пруд и камыши, то получится картина с веселыми лягушатами в центре.



Лисенок, нарисованный по клеточкам может быть нарисован на сказочных картинках или можно добавить цветы и траву и украсить такой картинкой дневник. Дерево для срисовки по клеточкам

Веселая стрекоза удивит яркими крыльями.



ВИДЕО: Как нарисовать пчелу поэтапно?

Рисование детей является практически самостоятельным ответвлением в изобразительном искусстве.

Но если уяснить принципы строения головы младенца, то нарисовать ее не составит труда. Необходимо лишь разобраться с пропорциями и конструкцией.
Детскую голову невозможно нарисовать, как уменьшенную копию головы взрослого человека. Пропорции лица ребенка и форма его головы отличаются от пропорций и форм взрослого человека.

Голова ребенка несколько шире, подбородок более округлый, мышцы лица ребенка глубоко скрыты, его лицо мягкое, щеки высокие и полные.
Так как костная структура головы ребенка (особенно младенца) еще не полностью сформировалась, то переносица, скулы и челюсть будут значительно меньше, чем у взрослого человека.
Поэтому детское лицо занимает в пропорциональном отношении ¼ часть головы, в то время как у взрослого человека это соотношение составляет 1/3.
Нос ребенка в силу физиологических особенностей возраста обычно курносый, Переносица низкая и вогнутая. Верхняя губа более длинная. А еще недостаточно развитый подбородок обычно покатый и не доходит до уровня нижней губы.
Глаза большие и, кажется, что они расположены немного дальше друг от друга, чем у взрослого человека – это связано лишь с меньшим размером лица.

Ниже приведен рисунок: голова ребенка полностью помещается в круг. В профиль лишь верхняя губа и подбородок выходят за переделы круга.


Форма головы напоминает притупленное яйцо.
Обратите внимание на то, что лицо находится ниже горизонтальной линии середины круга.


1 – линия верхней части головы.
2 – линия подбородка (линия проходит в области кости нижней челюсти, а не мягкой ткани под подбородком!)
3 – линия бровей, проходит посередине между подбородком и верхней частью головы.
4 – линия нижней части носа, проходит посередине между линией бровей и линией подбородка.
5 – линия проходит посередине между линией бровей и линией нижней части носа.
6 – линия проходит посередине между линией нижней части носа и линией подбородка.

Таким образом,
брови располагаются на линии №3
Глаза между линиями №3 и №5
Нос - между линиями №4 и №5
Рот - между линиями №4 и №6
Подбородок – на линии №2

1. Нарисуйте квадрат и разделите его на четыре равные части.
2. В нижней левой четверти нарисуйте круг.

3. Также нарисуйте большой круг в изначальном квадрате.

Большой круг – это и есть размер будущей головы.
Маленький круг – это размер лица ребенка.

4. Нарисуйте изогнутую линию лба.
5. Используя направляющие линии, нарисуйте глаза, брови, нос и рот.
6. В правой четверти нарисуйте ухо (уши как правило рисуются довольно низко)

7. прорисуйте детали и удалите вспомогательные линии.

8. Для придания объема выделите темные и светлые участки лица штриховкой.