«рисовать я не умею, но очень люблю. Ребенок любит рисовать — как выявить талант

Уроки правополушарного рисования карандашом для взрослых

Мила Наумова
Автор проекта,
профессиональный преподаватель рисунка,
живописи и композиции.
Автор книг:
"О каляках-маляках, или Как Стать Художником?"
"Учимся рисовать карандашом" (издательство "ПИТЕР")
"Капля смелости"


Родные и друзья считают, что вы занимаетесь фигней?



Базовый курс рисования для взрослых

желающих быстро научиться рисовать

(результат за 2-3 недели)

Курс №1 "УЧИМСЯ ВИДЕТЬ И РИСОВАТЬ КАК ХУДОЖНИК"

Если у вас есть желание быстро научиться рисовать, так чтобы вашими рисунками восхищались ваши друзья и знакомые, то вам обязательно поможет мой курс из 6 уроков рисования по методу одного из величайших рисовальщиков Альбрехта Дюрера, творившего на рубеже 15-16 веков.

Даже если вы вообще не умеете рисовать!

А если вы уже неплохо рисуете, то благодаря курсу вы улучшите свою технику и поймете, что сможете нарисовать с натуры что угодно - любой натюрморт, пейзаж, и даже портрет.
Если у вас не было хорошей художественной базы, то Вы откроете для себя много нового, потому как я рассказываю о базовых основах рисования, которые нужны и рисовальщикам-графикам, и живописцам.

Самое главное для художника - это научиться видеть как художник, а потом запечатлеть то, что видишь на холсте или бумаге.


.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЗРЕНИЕ

В первую очередь мы и займемся на курсе раскрытием художественного зрения, а также будем учиться рисовать не объектами и формами, а линиями и пятнами.

Учить человека рисовать не развивая его художественное зрение – занятие бессмысленное. Потому что, когда обычный человек смотрит на пейзаж, то он видит улицу, дома, деревья, людей. А когда Художник смотрит на этот пейзаж, то он видит линии и пятна. Если Художник в этот момент рисует карандашом, он видит темные и светлые пятна, если пишет красками, он видит цветные темные и цветные светлые пятна.

Художник видит линии и пятна, переносит их на холст, а зритель различает на холсте – улицы, дома, деревья, людей. Вот такое волшебное превращение, и без него ни куда.

Если вы желаете научиться рисовать с натуры что угодно, независимо от формы и материала, попробуйте увидеть не предметы и объекты, а линии и пятна.
.
.

ЧТО ЗНАЧИТ УВИДЕТЬ ПЯТНА И ЛИНИИ?

В правильном обучении рисованию учат общим принципам (формулам), благодаря которым начинающий Художник может нарисовать с натуры и по воображению все подобные предметы.

Например?

Например, если вы смотрели уроки сайта, то возможно видели такой урок: "ТЕНИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ, КАК ПЕРЕДАТЬ ОБЪЕМ". В том уроке я рассказывала, как делать объемными предметы размещая правильно светлые и темные пятна: блик, свет вокруг блика, полутона (полутени) вокруг света и тень (самые темные места). Это общая формула для придания объема любой форме, от шара до лица человека.

И даже не важно умеете вы штриховать или нет! Главное правильно найти место темных и светлых пятен.

Я постараюсь показать на примере, как будто я не умею штриховать .
Выглядит это примерно так:



Но если предмет будет хоть немного прозрачный, то в нашей формуле свет и тень меняются местами.

То есть вокруг блика всегда будет темное место, а там где у непрозрачных предметов обычно самая темная тень, у прозрачных будет свет.

Примерно вот так:


Проверим эту формулу на винограде:


На среднестатистической бутылке всё тоже самое: вокруг бликов темные места, вокруг темных мест полутона, а в самой тени - светлые пятна, меняется только форма пятен:


И даже радужная оболочка глаза рисуется по принципу (формуле) прозрачных предметов:


Вот так, всего лишь поменяв тень и свет местами, рисуя любой предмет, вы можете создать иллюзию прозрачности! Надеюсь, вы заметили , принцип рисования и этапы рисования разных предметов были одинаковыми.

Это называется общими принципами .

Знание общих принципов очень облегчает работу Художника.

Есть еще более общий принцип для рисования с натуры и тем более с фото, благодаря которому можно за пару недель научиться рисовать с натуры ВСЁ, что угодно! Главное, чтобы это всё могло вам позировать некоторое время

Об этом общем принципе я рассказываю на моём уже знаменитом курсе

"УЧИМСЯ ВИДЕТЬ И РИСОВАТЬ КАК ХУДОЖНИК!"
базовый курс №1


ДО начала обучения я прошу сделать тестовые рисунки, чтобы человек после обучения увидел сам, чему он научился за курс.
На курсе мы не учимся рисовать одну картину, руку или пейзаж, а учимся рисовать ВСЁ, что угодно.

Всего 6 учебных заданий и вы сможете рисовать вот так!


Р исунки и отзывы учеников с
базового курса №1

Владимир Притченко (Servo-s) :

Урра! Вчера весь день пришлось сгонять счастливую улыбку с физиономии – а то на работе могли что-нибудь неправильно подумать! Первой, вступительной руке, намалеванной со страху за 20 минут, дали большой аванс в виде похвалы. Теперь нужно было доказать, что Мила не зря с нами возилась две недели (ну мы то точно знаем, что не зря)...

Я надеялся, что меня, может, не будут сильно критиковать, может даже, похвалят, но чтобы во мне заподозрили переодетого художника, прикидывающегося чайником – об этом я даже не мечтал!
Мила, спасибо за замечательный курс, просто он в нас раскрывает, то, о чем мы сами не подозревали.

ДО курса ПОСЛЕ курса

Тамара Ш:

Вот и закончился двухнедельный курс карандашного рисунка! Спасибо, Мила, огромное!

Столько нового узнала, столькому новому научилась! Прямо не верится! Немножко грустно! Буду теперь осваивать технику акварельной живописи. ...

Мила! Я преклоняю голову перед Вашими педагогическим талантом и покорена Вашей самоотверженностью и желанием передать все свои знания всем желающим.

Еще раз благодарю Вас.

ДО курса ПОСЛЕ курса







Юлия:

Ну вот и подошел к концу курс "Учимся видеть и рисовать, как Художник!" !!! Грустно!!!

Выкладываю последнее задание и очень жду ваше мнение))

Сама могу сказать точно, что вы, Мила, раскрыли мой потенциал (мне кажется он у меня есть).
Спасибо!!!

ДО курса ПОСЛЕ курса





Лариса:

Осмелела и нарисовала первый портрет мужа на конкурс - никогда бы не подумала, что вообще что-то смогу!
Дорогая Мила, спасибо огромное за курс!!! Спасибо за помощь и напутствие в осуществлении мечты моего первого детства - красиво рисовать! Стало быть, у меня сейчас период второго детства - уррряяяя! Я, наверное, уразумела, что и как, "наступило просветление в уму"! Теперь нужна практика для навыка. А для этого - время, шея и глаза! И хорошие инструменты, а то вроде бы и понимаю, что надо исправить, вытираю, и бумага скукоживается, и вид совсем не тот.

Мила, желаю Вам удачи во всех начинаниях, интересных находок и приятных приобретений, радости и здоровья!!!


ДО курса ПОСЛЕ курса




Еще рисунки:)

ПОСЛЕ курса

ПОСЛЕ курса



ПОСЛЕ курса


ДО курса

А этот малыш был нарисован на третьем уроке

ПОСЛЕ курса


ПОСЛЕ курса
ПОСЛЕ курса


Шестое задание



ДО курса
ПОСЛЕ курса



ДО курса
ПОСЛЕ курса



ДО курса
ПОСЛЕ курса



ДО курса
ПОСЛЕ курса



Что нужно для занятий?

Нужна бумага размера А4 (альбомный лист) и А3 (как два альбомных листа),
простые карандаши и мягкий ластик (лучше клячка).

ВНИМАНИЕ!

Я обновляю курс и он пока не работает.
Вы можете взять в подарок мою книгу издательства "ПИТЕР"

"Учимся рисовать карандашом"

В книге все уроки базового курса + варианты штриховок.

В процессе рисования развивается мышление, улучшается координация движений, развивается мелкая моторика, тренируется усидчивость. Рисование дает почти безграничные возможности для воспитания детей как творческих личностей. Благодаря рисованию у малышей улучшается речь, ускоряются темпы умственного и физического развития. Практически все маленькие детки любят рисовать, но по мере взросления они все более критично оценивают результаты своего творчества.

Рисуя, детки познают окружающий мир, выражают свои эмоции и фантазии. Детские рисунки – это не искусство, а один из способов проявления тех чувств, о которых ребенок не может сообщить словами. Когда малыш рисует, исчезают все внутренние запреты и ограничения, в этот момент он чувствует полную свободу самовыражения. Помимо этого, рисуя, детки учатся думать и рассуждать о характере предметов и их особенностях.

Детские психологи утверждают, что в поведении маленького ребенка нет никаких случайностей. То есть, если малыш проявляет повышенный интерес к какой-либо деятельности, то это говорит о наличии внутренних мотивов для развития его личности или, другими словами, о наличии специфических способностей.


Итак, ребенок любит рисовать, но как же определить, есть ли талант у малыша или же интерес к рисованию у него кратковременный? Прежде всего, родителям не нужно спешить с этим вопросом, время покажет, останется ли у ребенка желание заниматься рисованием. Многие детки любят рисовать, но не у всех есть к этому способности.

Сегодня существуют специальные тесты, с помощью которых родители могут выявить у ребенка художественные таланты. Один из простейших тестов заключается в комментировании рисунков и последующем их раскрашивании. Например, покажите малышу два черно-белых изображения доброго и злого человека. Попросите описать картинки, а затем раскрасить их. Если ребенок смог с помощью цветовой гаммы передать настроение рисунка и свое отношение к нему, то у него, безусловно, имеются способности к рисованию. Если же цветовая гамма рисунков практически не отличается, то у малыша, вполне вероятно, отсутствуют художественные способности.

Если ребенок любит рисовать, то часто родители считают, что его нужно профессионально учить этому и стараться развить его способности. Но в этом вопросе существует две точки зрения: сторонников и противников художественных школ.

С одной стороны, успех в какой-либо деятельности, художественной в том числе, невозможен без систематичного упорного труда и старательной начальной подготовки. Художественная школа сформирует прочную базу знаний, умений и навыков, необходимых в шлифовании художественного мастерства и в дальнейших занятиях рисованием.

Но в то же время рисование – это творческий процесс, подразумевающий наличие у художника собственного мировоззрения и индивидуального креативного видения обыденных вещей, поэтому некоторым деткам не подходит общая программа художественной школы, ведь здесь нужно рисовать то, что положено по программе, а не то, что захочет ребенок.

Не спешите с походом в художественную школу – настоящий талант пробьется и без нее. А многочасовые занятия, не всегда интересные маленьким деткам, могут отбить у них желание рисовать несмотря на имеющиеся способности.

Ребенок рисует черным цветом — что это значит?

Детские рисунки − это способ самовыражения, с их помощью малыш может передать чувства и переживания, которые он не в силах высказать словами. Основным фактором, влияющим на общий настрой рисунка, является цветовая гамма. Детские психологи отмечают, что цвета, преобладающие в рисунке, часто свидетельствуют о психоэмоциональном состоянии малыша.

Анализируя цветовую гамму детских рисунков, необходимо учитывать возраст маленького художника. Так, детки до 4-х лет, выбирая для рисования тот или иной цвет, еще не осознают свой выбор, поэтому оценивать их работы по этому признаку бессмысленно.

Зная эти особенности детских рисунков, многих родителей сильно беспокоит, что их ребенок выбирает темные или черные оттенки. Что это может означать? Что могут предпринять родители?

Ребенок рисует черным цветом: основные причины

  • Малыш приблизился или «вошел» в кризис трех лет, для которого характерны отрицание и протест. При этом ребенок может рассуждать следующим образом: «Я возьму цвет, который мне (маме или папе) менее всего нравится » или «Я нарисую так, как сам захочу, а не так, как надо».
  • Причиной черных рисунков может быть частое плохое настроение или недомогание ребенка.
  • Возможно, малыш переживает психологический дискомфорт, который может быть связан с семейными конфликтами, конфликтами в детском саду или наличием каких-либо страхов.
  • Черный цвет − это цвет контраста и многие художники прибегают к нему для создания графических картин. Именно поэтому существует вероятность того, что ваш малыш − будущий художник-график или же ему подсознательно хочется оставить видимый след в окружающем мире.

Ребенок рисует черным цветом . Что делать родителям?

Родители должны понять, что не существует «хороших» и «плохих» цветов. Анализируя детские рисунки, необходимо обращать внимание не только на цветовую гамму, но и на сюжет, а также стиль рисунка.

Обсуждение рисунка поможет правильно его интерпретировать, поэтому обязательно спросите малыша, что он изобразил, почему он выбрал именно такие цвета, что он хотел передать, какие эмоции у него вызывает собственный рисунок.

Избежать мрачных и психологически «тяжелых» рисунков поможет совместное рисование. Выберите вместе сюжет для рисунка, обговорите детали. Постарайтесь настроить ребенка на позитивный лад, развейте его страхи и плохое настроение. Если же малыш агрессивен и не идет на контакт, не настаивайте, попробуйте оторвать его от мрачных размышлений и переключить на другой вид деятельности. Чтобы отвлечь ребенка от темных красок, их можно просто убрать из палитры, и малыш переключится на другие, более веселые цвета. Если же другими цветами ребенок вообще отказывается рисовать, то это свидетельствует о наличии глубокой депрессии или стресса и в этом случае может помочь только хороший детский психолог.

Рисовать я буду!
Рисовать я буду,
Каждому рисунку
Радуясь, как чуду!

Что я нарисую?
Девочку босую
И в цветах долины,
Парня с мандолиной -

По тропинке длинной
Он уходит в путь…
Вдалеке вершины
Все в снегу по грудь.

Рисовать я буду
И мечтать, что всюду
Поняли меня…
Рисовать я буду
Деда у огня,
Сельский дом болгарский,
Горы в тишине…
Кисточка и краски,
Помогите мне!

Агния Барто

Чтобы рисовать картинки,
Краски дали мы Иринке.
Ира любит рисовать,
Но закончилась тетрадь.
И теперь её картинки
На подушке, на простынке:
Всюду – солнышки с лучами
Светятся на радость маме!
На футболке новой – море,
А смешарики – на шторе,
Мама восклицает: «Ах!» –
Блузка мамина в цветах!
На обоях зоосад:
Трое славных медвежат
Уплетают сладкий мёд.
На полу арбуз растёт!
Очень жаль, что потолок
В нашей комнате высок…
Где теперь Иринке
Рисовать картинки?!

Раннева Е.

Я рисую лето –
А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето –
Очень трудно это…

Пронузо П.

Саша любит рисовать… На столе нашёл тетрадь,
Шесть цветных карандашей у сестрёнки взял своей…
«Небо будет голубое. Может, лучше грозовое?
Серый цвет здесь подойдет — тучка тёмная плывёт.
Море синее шумит; чайка белая летит.
Что-то стало мне вдруг страшно! Небо выглядит ужасно!
Лучше солнышко верну, свет и радость подарю.
Солнце снова в вышине — жёлтый блеск его в волне.
Рыбки плавают цветные, плавники у них резные.
Дай, сестрёнка, алый цвет, буду рисовать рассвет».

Шконда Н.

Я рисую дождь с утра,
Капельки на ветках,
Поиграть ко мне пришла
Машенька-соседка.

У меня был грустный дождь,
Небо – синей краской,
Кошка мокрая сидит,
Грустненькие глазки.

Но сказала Маша мне:
— Дождик – это весело,
Рядом с тучкою она
Солнышко повесила.

Захотелось поиграть
Мне с подругой Машей,
А рисунок тот теперь
Называем нашим.

Чекмарева Л.

Мы рисуем на бумаге лето, море, сказку,
Попросили кисть у мамы и побольше краски.
Небо что бы посинее, солнышко по ярче,
Облаков не нарисуем, пусть будет по жарче.
А еще волну с «барашком», а на ней дельфина,
Что плывет в лазурном море, выгибая спину.
На песочке краба надо разукрасить ярко,
А у камушков блестящих сделали помарку…
Не беда сейчас исправим, кисточкой два маха,
И ползет, по краю моря видишь, черепаха.

Быстрова Н.

Урок рисования

Учитель положил на стол морковку.
Раскрыл альбом прилежный ученик.
«Вон тот бочок в тени. Дадим штриховку.
А этот на свету. Положим блик».
Малыш трудился, не жалея сил,
Штриховку на морковку наносил.
И всё ж явились рядышком с морковкой
Два зайца, пароход, солдат с винтовкой.

Валентин Берестов

Нарисуем огород,
Там смородина растёт —
Два куста смородины,
Ягоды, как бусины.
Чёрные — Володины,
Красные — Марусины.

Агния Барто

Каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,

Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе.

Нарисую голубым
Ласковое небо
Вставлю белым облака
Припорошу снегом.
Разбросаю звезды в ряд
Красной, синей точкой
Вот и месяц молодой
Светит зимней ночкой.

Михайленко Д.

Как мы с Таней рисовали,
Рисовали и мечтали:
Это будет с крышей дом,
В нём живёт красивый гном,
Мы к нему, так и быть,
Будем в гости приходить.
Это будет добрый слон,
Много сказок знает он,
На другом листочке
Зайчики и кочки,
Брат наш в новеньких ботинках
Будет топать по тропинке.
Мы картинки посушили
И на стенки прилепили,
Самую красивую,
Где цветочки на лужке,
Запечатаем в конверт
И отправим бабушке!

Кулешова А.

Это очень просто, дети,
Все нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами
Карандаш и лист бумаги.

Ну и глазки, безусловно.
Ведь они, дружок, помогут
Увидать любой предмет,
Форму рассмотреть и цвет,

Круглый он или квадратный,
Весь шершавый или гладкий,
Он кривой или прямой,
Маленький или большой.

Мы с тобою целый мир
На бумаге создадим:
Птиц и рыб, дома, людей,
Даже сказочных зверей.

— — — — —
Начинаем рисовать
Рисовать, как всем известно,
Очень-очень интересно!
Открывай альбом, тетрадку,
Начинаем по порядку.
Для начала нарисуем
Просто линию прямую.

После этого, дружок,
Нарисуем-ка кружок.

Получился из кружка
Кругленький воздушный шар.
Он, взлетая к облакам,
Хвостиком помашет нам.

Круг над линией прямой —
Это солнце над водой.
Опускается оно —
И становится темно.

Если море неспокойно,
По нему гуляют волны.
Рисовать их очень просто:
Вот вам гребень, вот подошва.

Вот в кроватке голова,
Глазки-точки — раз и два.
Наш малыш уже поднялся,
Только вот не причесался.

Он к столу идет, зевая.
Вот тарелочка пустая.
Чтоб малютку накормить,
Можно клецки положить,
Вермишель, картошка фри —
Все, что нравится, бери.
Рис, горошек, масло, сыр,
Ну а на десерт — пломбир.

Есть нехорошо руками —
Ложку нарисуем с вами.

Ну а это кто такой?
Это ты, мой дорогой!

Днем играешь, ночью спишь,
Улыбаешься, грустишь.
Нарисуем тебе уши,
Чтобы маму с папой слушать.

Ну а волосы какие?
Кучерявые? Прямые?

Что-то небо потемнело —
Это туча прилетела.
Но художникам она
Ну нисколько не страшна!

Если вдруг начнется дождик,
Быстро нарисуем зонтик.
Сразу — полукруглый свод,
После — спицы, ручка — вот.

Дождику нас не достать,
Отправляемся гулять!

Тучки рисовать несложно.
Снизу ствол добавить можно,
Пару черточек — и вот
Яблоня у нас растет.

Яблок нет совсем на ней,
Нарисуем их скорей.

Чтобы яблоки собрать,
Нужно лестницу достать.
Залезаем выше, выше,
Яблочки все ближе, ближе.

Эту разрешить задачку
Нам с тобой поможет тачка.
Все корзины до одной
Быстро привезем домой.

Реттих М.

Я рисую дождь с утра,
Капельки на ветках,
Поиграть ко мне пришла
Машенька-соседка.
У меня был грустный дождь,
Небо – синей краской,
Кошка мокрая сидит,
Грустненькие глазки.
Но сказала Маша мне:
— Дождик – это весело,
Рядом с тучкою она
Солнышко повесила.
А потом ещё мы с ней
Радугу добавили.
И рисунок стал светлей,
Мы его подправили.
Захотелось поиграть
Мне с подругой Машей,
А рисунок тот теперь
Называем нашим.

Чекмарева Л.

Почему-то в детстве рисовал я
Только то, чего не мог увидеть, –
Например, сражения морские,
Только тех, кого у нас не встретишь, –
Например, индейцев и пиратов,
Только те края, где не был я, –
То есть горы, джунгли и пустыни.
А с натуры брал я только солнце
С длинными и толстыми лучами.
Были у него глаза и губы,
И они почти всегда смеялись.

Валентин Берестов

Я сегодня занят делом:
Не грублю, не лезу в драку.
Всё подряд рисую мелом:
Солнце, дом, забор, собаку…

Перепачкал рот и руки,
Нос, рубашку, стол, штаны…
Нет, не умер тот со скуки,
Кто б взглянул со стороны.

Брат хохочет, Тузик лает,
Папа смех сдержать не смог.
Мама тоже не ругает,
Говорит: — Трудись, сынок!

Выношу вопрос на суд.
Рисованье – это труд?

Гусельникова Л.

Мы рисуем с Машей птицу,
А какую, не понять —
Журавля или синицу,
Будем в небо отправлять?
Так решили, что синичек,
В лес отпустим…. Все ж весна!
Солнца розового блинчик
Раскалился докрасна.
Нарисуем его справа.
Остальное — ширь небес.
Нарисуем снизу травы
И полоской дальний лес.
Нарисуем старый домик,
Загородку вдоль него.
Будто, мы раскрыли томик,
Сказок детства моего.
Все в порядке наконец-то.
Больше нечего добавить.
Остается, словно в детстве —
Птицу — галочку поставить!

Шумов Н.

Нарисую стол с цветами,
Самовар и чашки,
За столом сидит толстяк
В розовой рубашке.

Я сегодня рисовала
птичку, что в саду поёт.
Малевала, малевала…
Получился самолёт.
Подрисую птичке хвостик,
постараюсь от души.
Только мне сказали гости,
что лошадки — ХОРОШИ!

Нормани-Веснушка

Я рисую домик:
Сверху — черепица,
На окошке — кошка,
Ей селедка снится.
Птички на деревьях,
Бабочки летают…
Жаль, что на обоях
Места не хватает.

Ия Мим

Я возьму карандаш, нарисую дом,
Нарисую небо и солнце над ним.
Чтобы было тепло тем, кто в доме живёт,
Нарисую трубу, из неё вьётся дым.

Я возьму карандаш, нарисую цветы,
Нарисую кусты и деревья вокруг.
Чтобы вечно была свежесть в этом саду,
Нарисую я дождь из заботливых рук.

Я возьму карандаш, нарисую лес,
Нарисую поля и змейку реки.
Чтобы мир и покой был на этой Земле,
Нарисую, как голубь в небе летит.

Терентiй Травнiкъ

Натюрморт рисуем в классе.
И уроку нет конца.
Георгин в стеклянной вазе
Не срисовывается.
Он чудесный, ярко-алый.
Удивительно хорош.
Он, ни много и ни мало,
На соседкин бант похож.
И не жалко вазу — стёрта…
В чём художника секрет?
Если вместо натюрморта
Получается портрет.

Симбирская Ю.

Когда красками рисую,
Кажется, что побывал и в море,
В небе и в лесу я
Где я только не бывал!
Всё, что видел, рисовал!

Нарисую крокодила:
Зубы острые как шила,
Длинный хвост, четыре лапы,
Как у нашей таксы Капы…
Вдруг зубастый крокодил
Грифель ловко откусил…
Без точилки не годится
Крокодила рисовать,
И на всякий случай быстро
Я закрыл свою тетрадь.
А когда её открыл,
Крокодил уже уплыл.
Только плещется одна
В клетку тонкую волна…

Зубаненко Л.

Нарисую я в альбоме
Голубое море,
Белый парус над волною
Бьется на просторе.

Серой краскою раскрашу
У дельфина спинку,
Желтым солнышком украшу
Я свою картинку.

Виден только серебристый
Иней за окном…
Я хочу цветным, лучистым
Сделать свой альбом!

Рисовали мы кота —
Вот какая красота!
Модный хвостик, уши, лапы…
Удивились мама с папой,
Нас спросили: — Где живёт
Этот чудо-юдо кот?!
Мы ответили дуэтом:
— Он живёт на даче летом.

Ключникова Г.

Полдня рисовал я
Красавца-коня,
И все за рисунок
Хвалили меня.

Сначала мне мама
Сказала словечко:
— Чудесная, Мишенька,
Вышла овечка!

Но с тем же рисунком
Я к папе пошел,
И папа сказал мне:
— Отличный козел!

Потом похвалила
Малышка-сестренка:
— Ты очень хорошего
Сделал котенка!

И братец мой старший
Меня похвалил,
Зевнул и сказал:
— Неплохой крокодил!

Серова Е.

Я рисую на песке
Словно мелом на доске,
Просто палочкой черчу
Все, что только захочу.
Это ежик, это кит,
Это бабочка летит…
Места здесь- для всех ребят!
Все рисуют, все творят!
Только вдруг пролился дождь,
Все исчезли: кит и еж…
И покрыл рябой узор
Весь песок, асфальт и двор.
Вот какой художник
Этот бойкий дождик!

Дисковая К.

Я рисую черным цветом:
Вязь причудливую веток,
Тень, дрожащую от ветра,
Память прожитого лета.

Я рисую белым-белым:
Вальс снежинок неумелый,
Снег на клумбах, словно пену,
Крышу, окна, даже стены,

Белый нос дворовой псины,
Белый бампер у машины,
Белый-белый ствол рябины,
Белые прохожих спины.

Я рисую белый город.
Хлопья сыплются за ворот,
Снег искрится, дует ветер.
Нет поры белей на свете!

Виноградова М.

Листочек тетрадный в линейку косую
Возьму и кораблик на нём нарисую,
И синее море, и облака,
И солнышко, чтоб пригревало слегка.
Добавлю ещё на кораблик бумажный
Я двух или трех мореходов отважных,
Спасательный круг, и штурвал, и дымок
Над белой трубой, это длинный гудок
Кораблик даёт, сообщая: — Внимание!
Мы отправляемся в дальнее плаванье!!!

Канаева О.

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.

Валентин Берестов

Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка,
Оранжевой — дорогу,
Потом над ними облака
Подрисовал немного.

И эти тучи я потом
Проткнут стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.

Я черным точки зачеркнул,
И означало это,
Как будто ветер вдруг подул
И яблок больше нету.

Еще я дождик удлинил —
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
А карандаш сломался.

И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол,
Хотя он плохо вышел.

Сергей Михалков

Мне в альбоме карандаш
рисовал песчаный пляж.
Чёрненькая ручка
рисовала Жучку.
Кисточка и краски
рисовали сказки.
Разноцветные мелочки —
полисадник и цветочки.
А фломастер золотой —
яркий шарик надувной.
Я возьму свои картинки,
подарю сестре Маринке.
У Маринки именины,
ей понравятся картины.

Графская Е.

Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!

У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая!

Я сижу тихонько
Около прибоя —
Окунаю кисточку
В море голубое.

Орлов В.

Нарисую мостик, речку…
Вот плывут два человечка
По течению реки.
В речке плещутся мальки.
Мне ж – пешочком, вдоль аллеи,
Я ведь плавать не умею.

Камышева Ю.

А вот четыре стороны —
Квадрат нарисовали мы.
Из квадратика сейчас
Дом получится у нас.

Ну, какой же дом без крыши!
Вот пониже, вот повыше.
Если в доме есть камин,
Башенка видна над ним.

Чтобы светлым был наш дом,
Нарисуем окна в нем.

Дверь, дружочек, начерти —
Можно в дом теперь войти.
И конечно, непременно,
Крепкие поставим стены.

Крышу нарисуй скорей,
А потом — трубу на ней,
Над трубою — дым столбом,
Черепицей кроем дом.

Окна в доме нарисуем,
Дверь красивую входную.
На двери табличка вот,
Чтобы знать, кто здесь живет.

Вот, почуяв ароматы,
В кухне собрались ребята.
Рисовать умеем ловко!
Вот плита, а в ней — духовка.

На панели — ручки-кнопки,
Сверху — круглые конфорки.
Есть теперь на радость всем
Плиты плоские совсем.

Есть на кухне вилки, ложки,
Чайники, тарелки, плошки,
Чашки, блюдца и ножи…
Что забыли? Подскажи!

Дом за домом… Посмотрите —
Город вырос на странице!

А мы вчера с сестренкой гуашью рисовали.
Сначала на листочках, потом на покрывале.
Мы знаем, что на стенах не стоит рисовать,
Вот потолок наш белый… Но как его достать.
Стол с кухни притащили и стульчик пригодился,
Сначала я залезла, но я не мастерица.
Сестру наверх пустила, она рисует лучше,
Я крепко стул держала. Не бойтесь там не тучи.
На потолке и в детской зачем их рисовать,
Там солнечное небо. Пойду, взгляну опять.
Красиво получилось! Нас мама не ругала.
Мы просто целый вечер стирали покрывало.

Коротаева Л.

В детстве нет подарка лучше:
Кисти, клей, бумага, альбом…
Создают дети смело и ярко
Композиции на голубом.
Папе с мамой цветы из бумаги,
Из конфет, пластилина, фольги.
Чуть завидуя тем, чьё призванье –
Быть дизайнером, радость творить,
Если глубже в работы вглядеться,
Сразу вспомнишь о чём-то своём,
Все художники – родом из детства,
Их коснулась жар-птица крылом!

На бумаге белоснежной
Вырос лес под облака,
Рядом речка заискрилась
Лодка, пляж, два рыбака.
Рыжий кот, ждет свежей рыбки
Грея пузо на песке,
Пес дворовый злобно лает
Слышно даже в далеке.
За рекой среди ромашек
Мягкий словно вата,
Ходит маленький барашек
Щиплет травку с мятой.
Смотрит солнышко игриво
Греет землю ласково,
Внуки Костик и Тимошка
Нам рисуют красками.

Быстрова Н.

Купила мама мне альбом,
Я рисовать учиться буду
И голубою краской в нём,
Красиво небо разрисую!
Зелёной краской я траву
Внизу листа раскрашу,
А белой краской я смогу,
Оставить в ней ромашки.
Солнце будет жёлтым,
Коричневой — тропинка,
И всё в рисунке яркое —
«Вам нравится картинка?»

Как мы с Таней рисовали,
Рисовали и мечтали:
Это будет с крышей дом,
В нем живет красивый гном,
Мы к нему, так и быть,
Будем в гости приходить.
Это будет добрый слон,
Много сказок знает он,
на другом листочке
Зайчики и кочки,
Брат наш в новеньких ботинках
Будет топать по тропинке.
Мы картинки посушили
И на стенки прилепили,
Самую красивую,
Где цветочки на лужке,
Запечатаем в конверт
И отправим бабушке!

Кулешова А.

Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Я сегодня нарисую
Зиму, снежную такую.
Лес, дорога —
Всё в снегу.
Чёрный ворон на стогу.
И заборы, и калитки,
К чёрной проруби тропинки…
Дым из труб, в снегу дома —
Настоящая зима!
Кисточкой взмахну —
И с неба
Вдруг повалят хлопья снега.
Вот пропал за снегом лес.
Ворон на стогу исчез.
Не видна уже дорога.
Вот уже не видно стога…
Нет заборов, снегирей,
Замело поля и пущи,
Только снег валит всё пуще,
Гуще, радостней, щедрей!

— — — — —
Белый, белый, белый мех.
Белый, белый, белый снег.
Белый-белый Заяц бегал
Белой-белою тропой,
Бегал Заяц за водой.
Белый Заяц — чёрный нос,
Поле белое, мороз.
Белый Заяц в поле белом
Почему не виден был?
Белой лапкой нос прикрыл.

Козлов С.

Радуга на небе весело повисла.
Радуга на небе — словно коромысло.
Посмотрите, люди, красота какая!
Над землёй играет радуга цветная.
А над нею, снова краски повторяя,
Вдруг явилась новая радуга другая.
Дай-ка нарисую маме это чудо,
Красоту такую я не позабуду!

Березина З.

Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!

Я сегодня рано встала.
Тихо села у стола.
Краски с кисточкой достала
И — картину начала.
Я взялась за дело смело!
Рисовала пять часов!
Даже попу отсидела
И вспотела до трусов.
Вот закончена работа.
Сразу к бабушке бегу.
«Вижу, внучка, бегемота,
Что лежит на берегу».
И соседка тётя Нина
В гости к нам зашла как раз.
Мне сказала: «На картине
Нарисован дикообраз».
Подбежавший брат заметил:
«Это что за пьяный ёж?
Что-то он на дядю Петю
Подозрительно похож…»
От досады хлопнув дверью,
И обиды не тая,
объяснила: «Здесь не звери!
Это — мамочка моя!»

Лифшиц И.

Я рисую на асфальте
Разноцветными мелками,
В белоснежном нежном платье
Маму с синими цветами.
Напишу пониже «Мама» —
Пусть неровно, даже криво, —
Для нее, для самой-самой,
Самой милой и красивой.

Агибалова Т.

Я сегодня нарисую
Солнце, Мир и Тишину,
Чтобы больше наши папы
Не ходили на войну.
Чтобы люди жили дружно
Не ругались, не дрались
Посмотри на мой рисунок
Стань добрей и улыбнись!

Возьму я карандаш, тетрадь
И смирно сяду рисовать.
Я нарисую дом и сад,
В саду зелёный виноград,
А чуть поодаль речка вьётся,
И в небе солнышко смеётся.
Вот я другой листок беру
Рисую маму-кенгуру,
А в сумке у неё ребёнок —
Смешной забавный кенгурёнок.
Я нарисую Айболита,
Уже дверь в клинику открыта,
С утра к нему идут лечиться
Корова, заяц и волчица,
Он всех излечит, исцелит,
Наш добрый доктор Айболит.
Ещё я мог бы рисовать…
Увы, закончилась тетрадь.
Придут ко мне мои друзья,
Им покажу рисунки я!

Попёнова М.

Коты бывают всякие,
Прозрачные и яркие,
Чудные, непонятные,
Овальные, квадратные,
Крутые, грациозные,
Весёлые, серьёзные.
На свете много кошек
И в ромбик, и в горошек,
Безусых и усатых,
В пижамах и в халатах,
С браслетами на лапах,
В панамах или шляпах.
Ах, все они прекрасные –
В полосках и в цветочках,
Когда их дети красками
Рисуют на листочках!

Стрельник К.

Я рисую одуванчик –
Парашютиков букет.
Незатейливо был начат
Этого цветка портрет.

Милый, нежный и воздушный,
Тонких паутинок вязь,
Мягкий ежик, непослушный.
Улетит, лишь дунешь, враз!

Только ветер ниоткуда
Налетел и смял этюд…
Полетели парашюты…
Где-то сядут, прорастут.

Летом солнечные пятна
На лужайке отцветут,
Я вернусь к нему обратно —
дорисую свой этюд!

Старцева Л.

Мама пишет маслом
Золотую осень,
Я пишу гуашью,
Брат машинку возит.
Маме не мешаю:
Я раскрасил брюки,
Братику раскрасил
И лицо, и руки.
А потом раскрасил
Папину жилетку,
И кота-ленивца,
И хомячью клетку.
Мама не похвалит,
Скажет философски:
— Да, не Левитан ты,
И не Айвазовский.
Порка и уборка.
Что вперёд? Не важно…
А поставят в угол —
И его раскрашу.

Филиппова Е.

Яркими красками с кистью в руке
Буду писать на таком языке:
Листья на дереве - краской зелёной,
Краской коричневой - горные склоны.
Краской оранжевой - жаркое солнце.
Жёлтой - колосья созревшего хлеба.
Синею краской - прозрачное небо,
Белого голубя белым оставлю.
Целый рассказ я из красок составлю.

Карандаш в моей руке
По листку гуляет:
Нарисую, как кораблик
В море уплывает,
Лайнер мчится в облаках,
Небо голубеет,
И планета вся в садах
Травкой зеленеет.
А еще я нарисую
Кремль со звездою,
И над стенами Кремля
Солнце золотое.
Нарисую я себя,
Папу, маму, кошку
И красивую берёзку
За моим окошком.
Нарисую стол с цветами,
Самовар и чашки,
За столом сидит толстяк
В розовой рубашке.
А еще изображу
Аквариум и рыбку.
Рыбку в юбку наряжу –
Пусть вызовет улыбку.
Нарисую телевизор,
Книжный шкаф и пальму.
А под пальмой на ковре
Нашу таксу Альму…
Я бы мог нарисовать
Многие картинки,
Но говорит мне мама: — Спать!
Сбрасывай ботинки!
Я нырну под одеяло
И глаза зажмурю,
Притворюсь, как будто сплю,
А сам рисую бурю:
Ветер сильный, дождь кругом,
Молния сверкает,
И берёзка за окном
Тяжело вздыхает.
Дождь и ветер, пошумев,
Быстро утихают,
И рисую я, как в небе
Звездочки сияют.
Одноглазая луна
Светит – серебрится,
И ее холодный свет
Из-за штор струится…
Утром встал я: нет нигде
Моих ночных картинок!
Вот альбом, вот карандаш,
Пара вот ботинок.
Где ж мои рисунки все
Про то, как буря злилась?!
Тут я понял – рисованье
Мне во сне приснилось!
Взял я в руки карандаш,
Не говоря ни слова,
И все, что ночью снилось мне,
Нарисовал я снова!

Вин В.

Бабушка дала тетрадь, —
Майя села рисовать.
— Это, что за «закорючка»?
Это — злая, Злюка — Злючка!
Карандашиком водила, —
Рисовала — крокодила:
Вот, такая будет пасть,
Вот, такие зубки…
Как самой бы, не пропасть, —
Задрожали губки!
— Что ты, Майечка, не трусь,
Мы его — прогоним!
Вместо крокодила, — гусь, —
Он тебя не тронет!
Мы раскрасим гусю клюв,
Красненькие лапки…
Я немного потерплю, —
Пусть пощиплет травки!

Юдина Т.

Если взять зеленый грифель
И черкать, черкать, черкать,
То ты сможешь очень быстро
Научиться рисовать:
Поле, лес, опушку, луг,
Огурцы, зеленый лук,
Листья, почки и траву,
А еще… и радугу…

Тут уже урок второй:
Бери грифель голубой…

Терентiй Травнiкъ

Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала…
Все равно портрет красивый,
Потому что это — мама!

Синявский П.

Я склонилась над столом
И сижу, рисую:
Двухэтажный белый дом,
Речку голубую,
Возле речки-рыбака
В клетчатой рубашке,
В синем небе облака,
На лугу ромашки.
Хоть кружатся за окном
Все еще снежинки,
Я рисую все равно
На воде кувшинки.
Нарисую солнце я,
Лес, листвой одетый,
Потому что у меня
На рисунке лето.

Марков А.

Целый день без остановки
Рисовал на стенах Вовка —
Тут морковка,
Там коровка —
Получается так ловко!
Здесь моря и океаны,
Там загадочные страны,
Вот плывёт в волнах селёдка…
Уф! — вздыхает тяжко Вовка.
Поработал я на славу,
Удивлю скорее маму!
Только мама смотрит странно…
— Ведь красиво, правда, мама?

Ткачёва В.

Я рисую осень.
Жёлтые листочки.
Из лесу приносят
Рыжие грибочки.

Веточка рябины,
Будто бы заря.
Вот какие краски,
Краски сентября.

Окуну я в осень
Кисточку свою.
Осень золотая,
Я тебя люблю.

Мы идём по парку.
Всюду листопад.
Осени багряной
Каждый очень рад.

Шапиро Т.

— Глядите все, кому не лень,
Какой большо-о-ой стоит олень!
До потолка его рога,
Не обхватить его бока!..
— Зачем ты за нос водишь нас?
Здесь на рисунке только глаз.
В ресницах глаз на весь листок,
Ну где же бок? И где же рог?
— Да, только глаз, но дело в том,
Что остальное — за листом.
Листок тетрадный маловат,
Но в этом я не виноват.

Шипицын А.

Нарисую я лошадку с белой правою ногой,
Гриву разукрашу гладко, что приглажена рукой,
Хвостик длинный и пушистый, глаз лукавый — не моргнёт,
Шерстка бархатом искрится. Кто уздечку подберёт?

Подберу сама уздечку в изумрудах, жемчугах,
Самым ласковым словечком назову её… А как?
Назову её я Ветер… Просто нежный Ветерок,
Пусть меня несёт по свету, через Запад на Восток.

На Востоке много сказок, много сказок и былин.
Помнит их Шахерезада и хранит их Алладин.
Ты неси меня лошадка, друг мой нежный Ветерок,
В сказках так светло и сладко, в путь скорее на Восток!

Нефёдова С.

Желтый цвет какой-то странный,
Он не черный и не алый,
Он не синий и не белый,
Очень яркий, очень смелый.

Желтым солнце нарисую.
Я люблю весну такую,
Снег растает без следа
И появится листва.

Цвет зеленый — это лето,
Стало жарко вдруг при этом.
Цвет надежды, цвет удачи,
Разве может быть иначе?

Все, что сердцу будет милым
Нарисую ярко-синим,
Нарисую ярко-красным,
Чтобы жизнь была прекрасной.

Кто сказал, что черный мрачен?
Может это цвет удачи,
Или чистый или грязный,
Он бывает очень разный.

Цвет дождя, конечно, серый,
И не черный, и не белый,
Лучше будет пусть цветной,
Сумасшедший, озорной.

Цвет лиловый — это тучи,
Ведь лиловый цвет могучий,
Осенью или зимой
Гонит нас скорей домой.

Цвет коричневый — цвет почвы.
Это знаю очень точно,
Теплый цвет, почти родной
И для сердца дорогой.

Голубым раскрашу небо,
Золотистым поле хлеба,
Темно-синим васильки,
А каким раскрасишь ты?

Осенью листва красива,
Нарисую пестрым, сильно
Здесь смешаю все цвета.
Бабье лето — красота!

Цвет зимы, конечно, белый,
Выпал снег на землю первый,
Ярко-розовый твой нос,
Что на холоде замерз.

Нарисую как сумею,
Ни о чем не пожалею.
Пусть посмотрят это люди
И подумают о чуде.

Вероника N.

Вот она,
Перед вами,
Коробка с карандашами.

В нее
Совершенно свободно
Вмещается
Что угодно!

В коробке
С карандашами
Горы и океаны:
Гномы и великаны:
И кот с большими усами.

В коробке
С карандашами
Живет зеленая елка.
Ее украшали долго
Хлопушками и шарами.

В коробке
С карандашами
Заяц бежит вприпрыжку.
Он догоняет мишку
С плюшевыми ушами.

В коробке
С карандашами
Подснежник снежок буравит.
На воду мальчик ставит
Кораблик под парусами.

В коробке с карандашами
Недавно прошел дождик.
Любуйся теперь, художник,
Радугой над лесами!

В коробке
С карандашами
Желтое солнце пляшет
Над желтым песчаным пляжем
С веселыми голышами.

В коробке
С карандашами
Цирк, как обычно, полон.
Идет по канату клоун,
Жонглируя обручами.

В коробке
С карандашами
Дети спешат на площадь.
И на ветру полощут
Флаги над малышами.

Вы
Все на свете
Найдете
В коробке
С карандашами.
КОГДА
РИСОВАТЬ
НАЧНЕТЕ,
Вы это поймете
Сами!

Ребенок рисовать не любит!
Так я думала. Какими только методами и формами я не предлагала ему это занятие. С года или чуть раньше я расстилала ему на полу ватман, мы доставали пальчиковые краски и.. твори-калякай в свое удовольствие. Слегка повазюкав красками, он уходил. Потом были краски, мелки, карандаши, фломастеры, кисточки всех размеров, помазки, ватные палочки, поролон и прочее в качестве рисовального средства.. Ребенок брал кисть, и, набирая краску, красил воду в стакане, пока она не становилась бурой. Или брал фломастеры и раскладывал из в разном порядке по цвету на столе. Лист бумаги как был, так и оставался белым. Иногда, конечно, он проводил фломастером по листу, но без особого восторга. Мы ходили в детский центр и там, когда все дети, высунув язык, пытались отпечатать свою ладошку на листе, мой Саша убегал в соседнюю комнату, а преподаватели предлагали мне "закончить" его работу, чтобы он увидел результат. Нет, я не заставляла его постоянно рисовать, как маньяк. Но я не понимала, почему же ребенок не рисует... Рисование - это же мелкая моторика, развитие воображения, мышления, подготовка руки и прочее, прочее.. Сейчас ему 3,3. Я решила воспользоватся тяжелой артиллерией.


Мы начали с "Кумон. Первые шаги. Давай рисовать. От 2 лет."
в 3 года. И он начал рисовать! Простые задания, где надо дорисовать на тарелке спагетти, как из тучи идет дождь и прочее.

Заодно купила вырезание (еще не вырезаем), "Простые линии" - иногда рисуем, и "Учимся клеить" - очень нравится, маленькую для 2 леток уже всю поклеили, теперь клеим картинки из большой.

Следующее наше спасение в плане рисования - это "Каляки-маляки" Эрве Тюлле.



Кстати, очень рекомендую мелки не восковые, а детскую масляную пастель. Очнь легко оставляет на бумаге след. У нас такая

ну, а потом, меня понесло. Было куплено и остальное, что мне понравилось.














Альбомы Таро Гоми я купила сразу три в комплекте. Истории. Животные и Разные вкусности. Очень понравился подход японского иллюстратора. "Ребенку предлагается додумать и дорисовать картинку, которую начал автор. Взрослым эти рисунки могут показаться каракулями, но дети чувствуют себя уверенно в мире Таро Гоми. У них нет страха перед правильным, красивым контуром, который часто можно встретить в обычных раскрасках. И они с удовольствием дополняют рисунок, который предложил им автор."

Ну и не совсем и не только для рисования, но тоже пригодятся.

Многие говорят, что лучше всего воображение развивает белый лист бумаги, но если в случае с белым листом ребенок не рисует совсем, как мой, стоит, наверное, ему немного помочь.