Конспект занятия изобразительной деятельности в доу. ИЗО

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа. Тема: «Сказочная рыбка»

Образовательные задачи:
- Уточнение представления детей о рыбах.
- Закреплять умение работать с бросовым материалом.
- Закреплять умение оформлять свою работу дополнительным материалом.
- Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.

Развивающие задачи:
- Развитие мелкой моторику рук.
- Развитие фантазии и воображения.
- Развивать усидчивость и творческие способности.

Воспитательные задачи:
- Формирование аккуратности и бережного отношения к материалам.
- Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением рыб (золотой рыбки). Беседа о рыбах.
Лепка «Золотая рыбка» с использованием бросового материала. Просмотр слайдов о рыбах. Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Прослушивание шума морского прибоя.

Демонстрационный материал:
Слайды, аудиозаписи шум морского прибоя, картинки с изображением золотой рыбки.
Оборудование:
Голубой картон с изображением трафарета рыбки, паетки, лоскутки ткани, кисть для клея ПВА, клей, бумажные салфетки, ножницы, клеёнка.

Ход занятия:

Звучит шум морского прибоя.
Воспитатель - Ребята, прислушайтесь. Что это за шум?
Ответы детей. Это шумит море.
Воспитатель – Правильно. А сейчас, мы с вами немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо, под ногами тёплый песок, впереди – море. Как красиво! Давайте вспомним сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке».
Воспитатель - Ребята, о чём эта сказка?
Ответы детей. О старике, старухе, золотой рыбке.
Воспитатель - Да, эта сказка о золотой рыбке, которая исполняет все желания.
Воспитатель - В море живут самые разные рыбы. Есть рыбы съедобные для человека. Назовите, каких вы знаете рыб.
Ответы детей. Минтай, горбуша, окунь и т. д.
Воспитатель - Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат.
Воспитатель - Да, рыб в океанах и морях обитает много.
Воспитатель - А сейчас мы с вами посмотрим слайды с изображением рыб.
Воспитатель - Ребята, а каких рыб вы увидели на слайдах.
Ответы детей. Акула, дельфин, кит и т. д.
Воспитатель - Видите ребята, какой удивительный и очень красивый морской мир.
Воспитатель – Ребята, давайте вспомним, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат.
У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза?
Ответы детей. Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.
Воспитатель - Сейчас мы с вами немножко отдохнём.

Физминутка:
«Пароход»
От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул сперва назад, (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке, (движения руками)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте)
Воспитатель - А сейчас, мы с вами будем выполнять аппликацию «Сказочная рыбка» У вас на столах лежат готовые трафареты рыбок. Вам надо с помощью паеток показать у рыбки чешую, хвост мы с вами сделаем из кальки. Затем покажем водоросли и камешки в аквариуме, для этого у вас есть полоски зелёной бумаги и лоскутки ткани. Всё понятно, тогда приступаем. Во время работы слежу за деятельностью детей, по необходимости помогаю. После выполнения аппликации, раскладываем работы на столах и рассматриваем их.

Итог занятия:
Обобщающие вопросы:
Воспитатель - Ребята, что нового вы узнали о рыбах?
Ответы детей. Рыбы бывают разные. Опасные для человека. Съедобные рыбы.
Воспитатель - Ребята, вам понравилось работать с необычным материалом?
Ответы детей. Да, интересно.
Воспитатель - Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки ваших товарищей?
Ответы детей. Понравились.
Воспитатель - Сегодня вы очень хорошо постарались, и я приготовила вам небольшие подарки.
Воспитатель достаёт из мешочка наклейки разных рыб и раздаёт их детям.

Конспект НОД для детей 6-7 лет по теме «Какого цвета радуга»


Автор. Соколова Светлана Сергеевна, педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД Центр детского творчества, п. Сява.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет, 1 года обучения по дополнительной образовательной программе кружка «Изостудия». По теме «Какого цвета радуга». Данный конспект урока будет полезен для воспитателей детского сада и учителей 1 класса общеобразовательной школы. Этот конспект познавательного занятия является вводным в дополнительной образовательной программе кружка «Изостудия». Изображения для компьютерного сопровождения занятия педагог может подобрать по своему усмотрению.

Тема занятия «Какого цвета радуга»

Цель : Ознакомление детей с содержанием занятий изобразительного искусства в кружке «ИЗОстудия». Выявление уровня знаний, умений и навыков детей в области изобразительного искусства.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Познакомить с правилами работы на занятии и материалами для
занятий изобразительного искусства.
Формировать навыки организации рабочего места и навыки работы
кистью и красками.
Научить изображать природное явление без предварительного рисунка.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать умение аккуратно рисовать акварельными красками.
Развивать эстетическую отзывчивость на красоту окружающего мира.
Развивать зрительную память у детей и умение изображать по памяти и впечатлению.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Воспитывать любовь к родной природе и бережное к ней отношение.
Воспитывать дружеские отношения в коллективе, стремление помочь друг другу.
Тип занятия: Изучение нового материала.
Вид занятия: Практическое занятие с элементами беседы.
Методы: Объяснительно-иллюстративный, частично-исследовательский с использованием практического метода.
Первый год обучения. Введение в дополнительную образовательную программу.
Возраст детей. 6-7 лет.
Время занятия. 35 минут.
Оборудование:
Для педагога:
- презентация урока,
- выставка рисунков детей, выполненных в разной технике,
- магнитофон, кассеты с мелодиями,
- гуашь.
- Для детей:
- альбом,
- акварельные краски,
- кисточка,
- баночка с водой.
План занятия.
Организационный этап. 1 минута
/ приветствие/
Подготовительный этап. 8 минут
/ сообщение темы, цели и задач/
Основной этап. 20 минут
а/ теоретический.
б/ практический.
Итоговый этап. 5 минут
/ подведение итогов занятия/
Рефлективный этап. 1 минута
/самооценка занятия /
Ход занятия
1.Организационный этап.
Цель: Организация рабочего места, психологический настрой на предстоящую работу.
Приветствие, проверка группы к занятию.
2.Подготовительный этап.
Цель: Подготовка детей к восприятию нового материала занятия.
Педагог:
- Давайте познакомимся. Меня зовут Светлана Сергеевна, я педагог изобразительного искусства.
- А теперь вы представьтесь. (дети называют свои имена)
Я очень люблю рисовать
Деревья, и птиц, и зверят,
Мне нравится думать, мечтать
О будущей жизни ребят.
Улыбайся, солнышко,нам почаще.
Улыбайся, солнышко,нам на счастье.(Слайд 2: рисунки детей)


Педагог:
- Посмотрите, сколько детских рисунков на нашей выставке. Как вы думаете
дети, нарисовавшие их, любят рисовать? (выставка рисунков, детских поделок), (ответы детей)
Педагог:
- Ребята, а вы любите рисовать? (ответы детей)
Педагог:
- На занятиях изобразительного искусства мы с вами будем рисовать, лепить,
мастерить различные поделки, учиться изображать все то удивительное,
что сможем увидеть вокруг, придумать, нафантазировать.
Педагог:
Цель занятия: Сегодня мы будем рисовать красивое природное явление - радугу. Освоим первые приемы работы с красками и кисточкой. Будем развивать фантазию, творческое мышление, умение работать в парах и самостоятельно.
Педагог:
- Ребята, к нам в гости пришел «Веселый карандаш» и сейчас он проведет интересную игру «Портфель художника», вам нужно отгадать принадлежности необходимые для занятий рисованием. Ребята, тот кто знает правильный ответ, поднимите вверх сигнал - цветного карандаша.
(Проводится игра «Портфель художника». Педагог загадывает загадки)
-Утром в школу я иду
Принадлежности беру.
На плечах несу свой дом,
А в нем для рисования.... (Альбом) (слайд 3: после ответов детей на экране появляются картинки отгадок)
- Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно... (Карандаш)
- Свою косичку без опаски,
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
- Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Ластик)
- Разноцветные сестрички
Заскучали без водицы
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Краски, кисточка)
Педагог:
- Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки, а теперь давайте вместе правильно расположим наши принадлежности на рабочем столе.
1.Размещать все принадлежности на рабочем столе следует так, чтобы
они не мешали тебе работать.
2.Бумага для рисунка лежит точно перед глазами и ничем не
загораживается.
3.Над альбомом помещается вода, коробка с красками.
4.С правой стороны (у левшей - слева) располагается карандаш, ластик
кисти.
Педагог:
- Проверьте, правильно ли вы расположили инструменты и материалы для
рисования, (самопроверка детьми по опорному сигналу) (слайд 4)
Педагог:
- Ребята, как называются краски, которые используют художники?
Дети: Акварель, гуашь, масляные, витражные краски.
- Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Разноцветные краски». На ваших столах стоят баночки с гуашью. Назовите цвета красок и скажите, что бы вы раскрасили этим цветом.
На столах у детей стоит баночка с краской (у всех разного цвета). Работа в парах. (слайд 5: на экране изображены краски. После ответа детей появляются рисунки солнышка, облаков, травы и др.)
3. Основной этап.
а/ теоретический.
Цель: Знакомство детей с природным явлением - радуга, её характерными особенностями.
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Но пройти в них не легко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот.
Не одну, не две, не три,
Целых семь ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можно их нарисовать? (радуга) (слайд 6: изображение радуги)

Педагог:
- Удивительное явление - радуга. Как же она появляется на небе?(ответы детей, дополнение педагога) В летний день, когда пройдет теплый дождик, солнечные лучи преломляются в капельках воды.
- Как еще называется такой дождик?
- Грибной.
- Радуга имеет много названий - коромысло, кольцо, мост.
Педагог:
- Ребята, посмотрите на изображение радуги и назовите все ее цвета,
(ответы детей)
Педагог:
- Цвета радуги всегда располагаются в определенном порядке. Для того
чтобы запомнить этот порядок, послушайте считалочку:
Каждый
Охотник
Желает
Знать
Где
Сидит
Фазан
Педагог:
- По начальным буквам каждого слова этой фразы легко запомнить порядок цветов, расположенных в радуге. Назовите их.
Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
- Ребята, а сейчас послушайте, какие добрые советы для юных художников даст вам «Веселый карандаш».
- Аккуратно смачиваете кисточку в воде, её излишки вытирайте о край баночки, можно использовать тряпочку для промакивания кистей.
- Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить её «прическу», а также держать опущенной в воде. (искривиться волос)
- Каждый раз промывайте кисть, чтобы не пачкать краски,
- После работы гуашь надо плотно закрыть, чтобы она. не высохла, а акварель, наоборот, не закрывать, дать краскал просохнуть.
- Во время рисования сидеть нужно прямо, чтобы острых кончик кисточки не попал в глаз.
Педагог:
- Наш приятель «Веселый карандаш» приготовил для вас интересную загадку - зарядку.
Физкультминутка.
По бумаге я бегу,
Всё умею, всё могу: (бег на месте)
Хочешь - домик нарисую, (встать на носочки, руки вверх, изображая крышу)
Хочешь - елочку в снегу, (приседания)
Хочешь - дядю, хочешь - сад. (повороты в стороны, руки на поясе)
Мне любой ребенок рад! (прыжки на месте)
б/ практическая
Цель: Формирование практических умений и навыков детей при изображении природного явления - радуги.
Педагог:
- А теперь давайте, все вместе изобразим радугу:
- расположите лист по горизонтали;
-берем краски, которые нужно заранее смочить водой;
-рисуем первую дугообразную линию красным цветом, прижимая весь ворс
кисти к бумаге;
- все полоски радуги располагайте друг к другу вплотную.
/ самостоятельная практическая работа детей, сопровождаемая музыкальным оформлением/ (слайд 7)
4. Итоговый этап.
Цель: Подведение итогов проделанной работы на занятии.
Игра «Краски радуги»
Педагог: Ребята, цвета радуги перемешались. Помогите расставить их в правильном порядке, (цветные карандаши расставляются детьми у доски в соответствии со спектром радуги)(слайд 8)

МДОБУ«Детский сад №14 «Малышок»

Конспект открытого занятие

по изодеятельности

Старшая группа

Программное содержание

Образовательные задачи:

- закреплять представление о том, что такое глобус;

Продолжать учить детей рисованию способом примакивания;

Продолжать учить отгадывать загадки;

Продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами;

Закрепить знание геометрических фигур: ромб, круг.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание помогать другим.

Развивающие задачи:

Развивать слуховое внимание;

Развивать у детей певческие навыки.

Предшествующая работа

    Познакомила детей с произведением Л. Лагина "Старик Хоттабыч" (вкратце).

    Знакомство с глобусом.

    Рассматривание различных узоров на сетке.

    Разучивание песни «Облака»

Оборудование

Костюм старика Хоттабыча; ковёр без узоров; ковёр с узорами; пособие «Учимся рисовать (графика, живопись и народные промыслы)» Н.Г. Салмина, А.О. Глебова; гуашь, карандаш и образец с узором для каждого ребёнка, магнитофон, аудиокассета с записью песни «Облака», телевизор, игрушка Хрюша.

Ход занятия

Дети входят в группу здороваются с гостями.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а давайте включим телевизор и посмотрим нашу любимую детскую передачу «Спокойной ночи, малыши» (в телевизоре появляется Хрюша)

Хрюша: Здравствуйте, ребята!Сегодня к нам пришла необычная телеграмма.

А в ней загадка, если отгадаем,

То узнаем кто к нам сегодня придёт на занятие!

Волька ныряет в речушку... и тут,
На дне он находит старинный сосуд,
С запертым в нём на столетия джином...
Имя того старичка подскажите?

Дети: Старик Хоттабыч.

Хрюша: Правильно! Молодцы!

Хрюша трет волшебный кувшин и появляется Хоттабыч.

В группу входит старик Хоттабыч с глобусом в руках.

Старик Хоттабыч: Ассалам Алейкум! Здравствуйте дорогие гости! Здравствуйте дорогие сердцу моему мои друзья!

Я принёс вам мяч! В какую игру желаете поиграть?

Воспитатель: Хоттабыч, ты же не мяч принёс! Дети, что это?

Дети: глобус!

Воспитатель: А для что это такое, глобус?

Дети: Глобус – это модель Земли. На нём можно увидеть, где находиться наша страна – Россия! (Показывают).

Воспитатель: А ещё можно путешествовать с помощью глобуса!

Старик Хоттабыч: Вай, вай, вай, я всё перепутал, мои наипрекраснейшие!

Точно – это глобус! Давайте же скорее отправимся в путешествие на моём волшебном ковре – самолёте!

Разворачивает ковёр, а он без узоров.

Старик Хоттабыч: Что же случилось? Куда пропали узоры? Без них ковёр – самолёт не полетит? Что же делать?

Воспитатель: Ребята, надо помочь Хоттабычу! Поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, пройдите и сядьте за столы, каждый на своё место!

Дети проходят и садятся!

Воспитатель: Посмотрите внимательно у каждого из вас на столе лежит маленький коврик! Мы сейчас будем этот коврик украшать узорами! А ты Хоттабыч садись рядом с ребятами и наблюдай правильно ли они выполняют узоры!

Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит коврик?

Дети: Из ромбов!

Воспитатель: Правильно, из ромбов! Рисовать узор мы будем, ориентируясь на эти ромбики!

Внимательно посмотрите на образец, который принёс Хоттабыч!

Воспитатель: Каким способом выполнен данный узор?

Дети: Способом примакивания.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а сколько лепестков у цветка красного цвета?

Дети: Два лепестка у цветка красного цвета.

Воспитатель: А где они расположены?

Дети: Цветы красного цвета расположены в верхнем углу ромба.

Воспитатель: Выполнять примакивание будем 2 раза в верхнем углу ромба.

В какую сторону смотрят лепестки красного цвета?

Дети: Лепестки красного цвета смотрят вниз.

Воспитатель: Из скольки лепестков состоят цветы зеленого цвета?

Дети: Цветы зеленого цвета состоят из трёх лепестков.

Воспитатель: Где расположены цветы зелёного цвета?

Дети: Цветы зелёного цвета расположены внизу ромба и побокам.

Воспитатель: Выполнять примакивание будем 3 раза в нижнем углу ромба.

В какую сторону смотрят лепестки зеленого цвета?

Дети: Лепестки зелёного цвета смотрят вверх.

Воспитатель: А что расположено в середине ромба?

Дети: В середине ромба находиться круг.

Воспитатель: Каким способом можно изобразить круг?

Дети: Кистью или обратной стороной карандаша.

Воспитатель: Чтобы рисунок не смазался надо нарисовать в верхнем углу каждого ромба 2 лепестка красного цвета. Подождать пока они высохнут, а потом продолжать свою работу.

Всё понятно!

Теперь можете приступать к работе! А мы с Хоттабычем понаблюдаем за вами и поможем, если у кого-то не будет получаться!

После того как дети нарисуют элементы красного цвета, проводиться физминутка.

Физминутка. «Вы, наверное, устали?»

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5ти считаем.

1, 2, 3,4, 5!

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем!

Воспитатель: Садитесь. Все готовы к работе? Продолжаем работать. Дорисовываем узор на ковре!

Когда все работы будут закончены.

Итог занятия.

Что больше всего понравилось на занятии?

Что мы делали?

Что нового узнали?

Старик Хоттабыч: Вай, вай, вай, мои трудулюбивые! Какие вы молодцы!

А сейчас я произнесу волшебные слова: Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики. Давайте все вместе встанем и подойдём к ковру! Посмотрите узор, который вы рисовали волшебством оказался на моем ковре – самолёте!

Ура, теперь можно отправляться в путешествие!

Дети, воспитатель, Хоттабыч садятся и поют песню!

Песни «Облака»

После песни.

Старик Хоттабыч: Куда это мы попали! Смотрит в подзорную трубу.

Да это же пустыня! Смотрите вокруг один песок, смотрите вон варан ползёт, верблюд идёт.

Давайте скорее познакомимся со всеми обитателями пустыни.

Дети, воспитатель и старик Хоттабыч уходят.

с приоритетным осуществлением физического развития

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Игра-развлечение

с карандашом

во второй младшей группе

Подготовила и провела

воспитатель

Группы № 7

Торовец

Елена Анатольевна

Санкт – Петербург 2011 год

ИГРА ПЕРВАЯ

«Карандаш пришёл с друзьями-

Поиграйте дети с нами!»

Программное содержание:

  1. формировать интерес к рисованию;
  2. познакомить с бумагой и карандашами;
  3. учить правильно держать карандаш.

Предварительная работа :

Во время прогулок показать приёмы худ. творчества: рисование палочкой на стекле.

Материалы:

  1. красивый большой карандаш красного цвета
  2. большой лист белой бумаги
  3. мольберт.

ХОД ИГРЫ

Под музыкальное сопровождение воспитатель вносит весёлый

«Карандаш».

Восп-ль: - Кто пришёл к нам в гости, посетил сад наш? Скажем

Дружно вместе: Весёлый Карандаш!

- Детки, а зачем нам карандаш, что он умеет делать?

(Карандашами надо рисовать).

А какого цвета карандаш пришёл к нам в гости?

(Красного).

Что можно нарисовать красным карандашом?

(Помидор, воздушный шарик, цветок…)

А что нам ещё нужно, чтобы рисовать?

(Бумага).

Давайте возьмём в руки красные карандаши и подойдем

К мольберту. А теперь по очереди нарисуйте всё, что за-

Хочется.

Посмотри, Карандаш, какие рисунки нарисовали наши

Дети.

Карандаш: благодарит детей и выражает желание не расставаться с ними.

ИГРА ВТОРАЯ

Программное содержание:

  1. продолжать знакомить детей с карандашами;
  2. закрепить представление об основных цветах (крас-
  3. ном, синем, зелёном, жёлтом);
  4. учить замечать штрихи и линии на бумаге;
  5. познакомить с чёрным цветом.

Предварительная работа:

Рассмотреть картинки с изображением травы, цветов, солнца; обратить внимание на их цвет.

Материалы:

  1. большой карандаш красного цвета
  2. цветные карандаши
  3. большой альбомный лист
  4. мольберт
  5. по половине альбомного листа на каждого ребёнка.

ХОД ИГРЫ

Кар-ш: -Я приветствую ребят!

Будем снова рисовать!

Я привёл своих друзей, чтобы было веселей!

Восп-ль: -Что за палочки такие?

Не простые, а цветные!

Стоит только в руки взять – начинают рисовать! (обращает внимание на стаканчики с карандашами)

Давайте вместе догадаемся, каких друзей привёл с собой Карандаш(воспитатель подходит к чистому листу бумаги и начинает рисовать и читать загадки к рисунку)

Это солнца жёлтый круг, много палочек вокруг! (рисует солнце)

Это красненький флажок словно яркий огонёк! (рисует флажок)

Это синие цветы небывалой красоты! (рисует цветы)

Это зелёная травка, нежная травка - муравка!(рисует травку)

Это коричневый мишка, толстый смешной шалунишка! (рисует медвежонка)

А это чёрный щенок, и звать его просто - Дружок!(рисует щенка)

Посмотрите,что у нас получилось? Кто нам помог рисовать?

Правильно, это карандаши!

Ребята, а теперь вы можете поиграть с друзьями Карандаша и порисовать.Садитесь на свои места, там для вас приготовлены листы бумаги. Не забывайте, как правильно держать карандаш (воспитатель показывает правильное положение карандаш в руке)

В конце занятия дети рассматривают свои рисунки, прощаются с Карандашом.

ИГРА ТРЕТЬЯ

Программное содержание:

  1. Закреплять представление о синем цвете;
  2. Продолжать учить правильно держать карандаш;
  3. Учить штрихами рисовать капельки дождя;
  4. Ввести аппликацию;

Предварительная работа:

Материалы:

  1. Мольберт
  2. большой альбомный лист
  3. карандаш синего цвета
  4. по половине альбомного листа с аппликацией тучек на каждого ребёнка.

ХОД ИГРЫ

Воспитатель вместе с детьми вспоминает, как они наблюдали за дождём, прочитать стихотворение про дождь, например:

«Дождик, дождик полно лить,

Малых детушек мочить!»

Восп-ль: -Ребята про что стихотворение? Правильно, про дождик.

А теперь мы поиграем в игру «Солнышко и дождик.» (Когда я скажу «Солнце светит веселей, выходи гулять скорей!» - вы ходите по группе, а при словах «Дождик, дождик всё сильней, прячьтесь в домики быстрей!»-прячетесь в домики.)Вовремя игры воспитатель на металлофоне имитирует звуки падающих капель дождя.

А сейчас мы послушаем песенку «Дождик» (сл. А. Барто, обраб. Г.Лобачёва) :

Дождик, дождик, кап да кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять:

Мы промочим ножки!

Кап! Кап! Кап! Кап! Кап! Кап! Кап!

Воспитатель после песни показывает лист с аппликацией в виде тучки и спрашивает:

Ребята, что на листе изображено? Правильно- это тучка.

Смотрите из тучки пошёл дождик(показываем как рисуется дождик)- кап, кап, кап.

Ребята у вас на столе лежат листы с тучками, давайте и вы нарисуете дождик. Мы возьмём с вами синий карандаш и будем рисовать с верху в низ капельки дождя (восп. напоминает как нужно держать карандаш).

Пока дети рисуют воспитатель читает стихотворение:

«Дождик льётся кап да кап

Ты не капай долго так!

Мы по лужицам бежим,

Громко, весело кричим!»

В заключительной части игры ребята рассматривают рисунки, отмечают, у кого какой дождик(сильный, или вот- вот кончится).

Предварительный просмотр:

ГДОУ д/с № 39 общеразвивающего вида

Интегрированная

непосредственно-образовательная

деятельность по художественному

творчеству в средней группе:

оттиск ладошкой и рисование пальчиками.

Подготовила и провела

воспитатель

группы №7

Торовец

Елена Анатольевна

Санкт-Петербург 2009

Тема: «Петушок»

Программное содержание:

  1. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение через изображение животных в нетрадиционной технике рисования, заботливое отношение к петушку.
  2. Развивать чувство цвета, фактурности, учить аккуратности.
  3. Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха, курицы, цыплят на основе изобразительно-выразительных средств, поэтического слова, музыки и художественного творчества; продолжать развивать умение рисовать ладошкой и пальчиками.
  4. Развивать умения выразительно отображать петушка, цыплят, курицу в стихотворении, песне, движении; закреплять знание о цвете (красный, жёлтый),закреплять умение правильно пользоваться кистью и гуашью.

Области:

Художественное творчество, познание (развитие речи, экология), музыка.

Материалы:

  1. Петушок (би-ба-бо)
  2. маска курочки и цыплят
  3. жёлтая и красная гуашь
  4. параллоновые губки
  5. фломастеры чёрного цвета
  6. миски для гуаши
  7. баночки с водой
  8. тканевые салфетки.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке
  2. Заучивание потешек, стихов, загадок, песен.

Ход игры:

(Дети входят в группу под русскую народную музыку, становятся в круг и друг за другом идут как петушки. Они идут высоко подняв голову, высоко поднимая колени и хлопают себя руками по бокам).

Восп-ль: Ребята, посмотрите, пока мы плясали к нам в кто-то пришёл в гости. Кто это?

Правильно петушок.

Петушок: Вот идёт петушок,

Гордо поднят гребешок

Красная бородка, важная походка.

Восп-ль: Реб. давайте с петушком поиграем.

Игра:

Кукареку!, Кукареку! - реб.помахивают руками, как крыльями.

На суку сижу,во все стороны гляжу!- реб. приседают на одно колено и поворачивают голову в разные стороны.

Гордо носит гребешок - реб. Шагают на месте, высоко поднимая ноги.

Раскрасавец петушок.

Вместе с солнышком встаёт - хлопают себя по бёдрам

По утрам его зовёт - ладонями

Петушок: Ребята вы так красиво играли, что я захотел вам подарить по жёлтому яичку (внутри маленький пластмассовый цыплёнок). А что там внутри? Правильно – цыплёнок.

Восп-ль: -Ребята, давайте вспомним, какая семья у петушка (цыплята и курочка).

Правильно. Петушок нам подарил своих цыпляток. Сегодня мы с вами будем рисовать друзей для петушка. Мы возьмём губку макнём её в гуашь и намажем ею ладошку, и сделаем отпечаток ладошкой, большим пальчиком. Это будет наш петушок. Теперь вытрите ладошки влажной салфеткой. (дети повторяют действия за воспитателем) Обмакните пальчик в краску,любую какая нравится, и нарисуйте хвост – он может быть разноцветный, а красной краской нарисуем гребешок и бородку. А пока краска сохнет мы поиграем.

Игра «Птичий двор»

«Как дышит петушок» - упражнение на дыхание

«Как курочка бегает» - упражнение на быстрый бег

«Как клюют цыплята» - дети приседают и стучат пальчиками по полу

Восп-ль: Ребята пока мы с вами отдыхали, хвост у нашего петушка высох. Сейчас мы можем фломастером дорисовать глазки и клюв (дети выполняют работу), лапки, солнышко,травку, зёрнышки.

Анализ: - Дети, принесите пожалуйста, мне свои рисунки, мы их рассмотрим. Смотрите какой птичий двор у нас получился. Петушки замечательные, один лучше другого.

Нашему гостю все рисунки понравились. Реб. Петушку пора возвращаться к себе домой,его там ждёт курочка и цыплята.

Расставаться нам пора

До свиданья детвора!

Провожу домой я вас!

Под музыку дети выходят из группы.

Предварительный просмотр:

ГДОУ д/с № 39 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

Красносельского района Санкт-Петербурга

Досуг по художественному

творчеству для

родителей и детей средней группы

«Путешествие в мир фантазий»

Подготовила и провела

воспитатель

группы №7

Торовец

Елена Анатольевна

Санкт-Петербург 2009

Тема: «Путешествие в мир красок и фантазий»

Область:

Художественное творчество, познание (развитие речи), музыка.

Программное содержание :

  1. Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии.
  2. Создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.
  3. Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.
  4. Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.

Материал и оборудование:

  1. на стене: туча грустная – туча веселая
  2. Рисунок Пяточка
  3. Бумага белая формата А3 в виде облака на каждого ребенка
  4. Лужа – мокрый ватман
  5. Пена для рисования (тушь + детский шампунь + вода)
  6. Гуашь разноцветная в баночках
  7. Пипетки для кляксографии
  8. Гуашь разноцветная, налитая на поролон для печатания
  9. Печатки из картофеля с разными фигурами
  10. Акварель для пальчиковой живописи
  11. Вода
  12. Тряпочки
  13. Музыкальное сопровождение: музыка дождя, песня «Облака»
  14. Художественное слово: стихи.

Вступительная часть для родителей

– Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам с вами нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

– Я хочу сегодня рассказать и показать вам, каким необычным может стать для ребенка тот мир, в котором он живет.

– Много лет работая с детьми, пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

– И я выбрала направлением в свое работе – использование в рисовании нетрадиционных техник:

  1. пальчиками
  2. ладошками
  3. печатками
  4. палочками
  5. листьями
  6. цветной мыльной пеной
  7. пипетками (кляксография)
  8. зубными щетками и расческами (набрызг)
  9. восковым мелом, свечой
  10. ватными палочками и шариками
  11. щетинистой кистью
  12. на мокрой бумаге
  13. на мокрой ткани
  14. на тарелках, стекле.

– Ведь очень важно, каких результатов добьется ребенок, как будет развиваться его фантазия, и как он научится работать с цветом. Использование таких техник удовлетворит его любопытство, поможет преодолеть такие качества, как: «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым». Мои занятия импровизация и игра и очень важно, чтобы они стали устойчивым увлечением каждого ребенка. В детском саду для этого созданы благоприятные условия.

– Хочется пожелать вам рисовать так же и дома. Вы станете для детей единомышленниками, партнерами, друзьями.

– А теперь…встречайте детей.

ХОД ДОСУГА

– Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся. А главные наши гости – ваши родители, они очень хотят сегодня с вами порисовать, подойдите к ним.

– Ну, вот, кажется вы собрались и нам пора отправляться в наше путешествие… А на чем же можно путешествовать?

– А мы отправимся на облаке. Чтобы оно стало необычным, сказочным и очень легким, мы украсим его мыльными пузырями. Хотите?

(Нужно коснуться бумагой мыльных пузырей несколько раз в разных местах, не переворачивая облако. Работа парами – ребенок–родитель).

– И пока вы ожидаете начала путешествия, посмотрите на свои облака… Может еще кто-нибудь спрятался в облаке и хочет отправиться вместе с вами?

– Посмотрите, какая большая туча прилетела к нам. Послушайте отчего она такая грустная.

Туча по небу летала
И друзей себе искала.
Никого не повстречала
Оттого и грустной стала.

– Чтобы тучке стало веселее, давайте возьмем ее в волшебную страну. Усаживайтесь на облака и полетим. Закройте глаза.

(Звучит музыка).

– Бело-синий пароход над деревьями плывет.
Нас посадит пароход, в страну красок понесет.

(Музыка закончилась)

– Откройте глаза. Вот мы и прилетели…

– Ой, ребята, а здесь уже прошел дождь. Посмотрите на лужу, какая вода чистая. А ведь лужа похожа на зеркало! Если посмотрит наша туча в воду, увидит там свое плохое настроение – еще больше расстроится.

– Давайте развеселим тучу цветным дождем? (Показ приема кляксографии – капание из пипеток).

Музыка дождя. Дети и родители «рисуют».

Совместная деятельность детей и родителей.

Дождь прекратился (музыка закончилась). Какая красивая и веселая у вас получилась лужа и на облако она очень похожа. А наша туча? Посмотрите, она улыбается. Спасибо, что вы ее развеселили.

– А сейчас посмотрите на свои облака, на другой стороне они белые… А мы ведь в волшебной стране красок. Давайте посмотрим, чем можно украсить облака…

– Печатками. Они сделаны из картошки и умеют рисовать, вот так! (Показ приема рисования)

Коллективное рисование.

Украсили облака очень красиво, но что-то место на облаках осталось. Чем же еще можно рисовать? (Пальчиками)

Заполнить цветными точками свободное пространство

– Тучку развеселили. Облака украсили. Пора возвращаться.

Зазвучала музыка. Дети и родители садятся на облака и улетают в детский сад под песню «Облака» – исполняют хором. Музыка затихает.

– Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось?

– Надеюсь, что вы сегодня провели свой вечер с пользой для себя и вашего ребенка.

И ему с вами дома будет так же интересно, как было интересно вам – здесь и сейчас! Успехов Вам!


- через игровую ситуацию содействовать развитию воображения, творческой активности у детей старшего дошкольного возраста;

- использовать изобразительные средства для воплощения образов;

- создать выразительный образ дерева в соответствии с сезонными изменениями в природе;

- вызвать интерес к созданию образа дерева различными нетрадиционными техниками рисования.

Воспитатель (В.). Дети, недавно я нашла книгу. В ней есть очень интересная сказка. Хотите, я вам её расскажу?

(Дети рассаживаются на ковре вокруг педагога.)

Жили-были у Матушки-Земли четыре дочери. Первая дочь со снегами и метелями дружила. Знаете ли вы, как её звали? (Зима.) Вторая с ручейками журчащими играла. (Весна.) Третья дочь под солнышком ласковым нежилась. (Лето.) А четвёртая с дождиком частым плакала. (Осень.)

Пришёл черёд хозяйничать в лесу первой дочери - Зиме. Она укрыла землю тёплым одеялом, деревьям подарила снежные шубы. День сменялся новым белоснежным днём. Но однажды из-за туч показалось солнце, заискрился снег. И выглянул из-под снега маленький цветочек. Ему снилась Весна…

Как называется этот цветок? (Подснежник.)

Он был слабый и беззащитный. Кругом холодно, а тут ещё и злые северные ветры подули. Что почувствовал подснежник? Возьмите, пожалуйста, карточки и покажите, какие чувства испытывает цветок.

Дети с помощью пиктограмм определяют чувства цветка.

В. Ребята, а почему он себя так чувствовал? (Ответы детей.) Интересно, что же было дальше? Об этом я не узнала, так как в старой книге не оказалось последней страницы. Но мы не будем расстраиваться и сами придумаем конец сказки, а лучше - станем её участниками. А так как это сказка, то в ней обязательно появится волшебник, который и поможет подснежнику.

Ребята, посмотрите, какая у меня снежинка. Эта снежинка не простая, она волшебная.

(Снежинка предлагает окружить подснежник волшебными деревьями, чтобы защитить его от колючих ветров, лютых морозов.)

В. Дети, сейчас вы превратитесь в маленьких волшебников и поможете подснежнику. Но для этого надо выполнить одно очень сложное задание: вымостить дорожку из полосок тех цветов, которые любит Зима. Как вы думаете, какие это будут цвета - холодные или тёплые?

Дети выкладывают дорожку из полосок «холодных тонов», по одному проходят по ней и, «превращаясь в волшебников», подходят к столам.

В. Вот беда! Злые северные ветры и тут успели похозяйничать - они спрятали наши кисточки для рисования. Но мы ведь волшебники, мы всё умеем и справимся с нашим заданием! Давайте поможем подснежнику укрыться от злых ветров и нарисуем для этого деревья. Расскажите, как вы будете рисовать деревья, которые его защитят. (Ответы детей.) Кто ещё каким способом хочет нарисовать? Подойдите к столу и возьмите необходимый материал для работы. (Дети самостоятельно выбирают нужное оборудование для рисования.)

В ходе работы воспитатель помогает ребятам осуществить задуманное. В заключение они объединяют свои работы в коллективную.)

В. Вот мы и стали с вами участниками сказки. Вы - настоящие волшебники, сумели уберечь подснежник от злых ветров. Какой красивый сказочный лес у вас получился! Ребята, как сейчас чувствует себя подснежник, окружённый деревьями? (Ответы детей.) Возьмите пиктограммы и определите его чувства. (С помощью пиктограмм дети определяют чувства цветка.)

А сейчас найдите своё сердечко и послушайте, как оно стучит. Представьте, что оно как ласковое солнышко разливает яркий и тёплый свет по всему телу, рукам, ногам. Давайте пошлём свет и тепло подснежнику, и ему станет ещё теплее!

Занятие по изодеятельности подготовила Т. Сугако