Развлечение по сказкам К.И.Чуковского (старший дошкольный возраст). Но солнце ее припечет - И зубы у меня длинней

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей разновозрастной группе

Составила:

воспитатель

МБДОУ детский сад «Березка»

Гуськова Ирина Анатольевна

Цель:

Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;

Развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание;

Развивать у детей умение эмоционально и активно воспринимать сказку;

Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

Оборудование:

Портрет К. И. Чуковского.

Выставка книг К.И. Чуковского.

Выставка рисунков по сказкам К.И. Чуковского.

Атрибуты к сказкам.

Фишки за правильные ответы, музыкальный центр.

Предварительная работа:

Чтение произведений К.И.Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др.; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского.

Ход занятия.

Ведущий:

Дорогие дети, мы рады приветствовать вас на литературной викторине по сказкам Корнея Ивановича Чуковского! Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы еще раз окунемся в мир сказок К.И. Чуковского.

У нас две команды. Первая команда - «Непоседы». Вторая команда - «Апельсин».

Аплодисменты командам.

Ведущий:

Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.

А оценивать наши конкурсы будет жюри.

    Разминка.

Ведущий:

А теперь первый вопрос . Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он родился 31 марта 1882 года. Если бы он был жив, то ему бы исполнилось 134 года. Он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Крокодила.Как звали этого замечательного детского писателя?

Ответы детей.

Совершенно верно! Этого детского писателя звали Корней Иванович Чуковский.

А теперь я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)

В сказке «Доктор Айболит» есть животное гиппопотам. Как еще называем мы его? (бегемот)

Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)

Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)

В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

Что просили животные в сказке «Телефон» (Слон - шоколад, крокодил -калоши, зайчатки - перчатки, мартышки - книжки)

Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо.

    «Загадки».

Ведущий:

Вы знаете, К. И. Чуковский писал не только сказки для детей, но еще и загадки.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо -

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

(Коньки)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт -

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

Наши команды действительно умеют отгадывать загадки! Молодцы!

    «Продолжить отрывок».

Ведущий:

Я прочту отрывок из сказки, а вы продолжите.

«Добрый доктор... (Айболит)

Он под деревом... (сидит)

Приходи к нему... (лечиться)

И корова, и... (волчица),

И жучок, и... (червячок),

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый... (доктор Айболит)!»

Замечательные и быстрые ответы продемонстрировали наши команды.

А сейчас командам пора размяться.

Физкультминутка «Сказки Чуковского».

А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).

А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).

Дети усаживаются на стульчики.

4 . «Угадай сказку и доскажи строчку».

Ведущий :

Вспомните, ребята, кто в сказках К. И. Чуковского это сказал:

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
«Айболит».

Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан).
«Тараканище».

Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр),
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр».

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали - хрю- хрю).
«Путаница».

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей).
«Бармалей».

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара).
«Муха – Цокотуха».

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней,
Позовите-ка лучше… (ворону).
«Телефон».

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу:
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе».

Только вдруг из – за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей).
«Тараканище».

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою … (ключевой).

«Федорино горе».

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей).
«Бармалей».

5. «Чудесный мешочек».

Ведущий:

Предлагаю вам поиграть. Игра называется «Чудесный мешочек». Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем, сейчас угадаете.

Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы:

Мочалка («Мойдодыр»)

Фонарик («Муха- цокотуха»)

Телефон («Телефон»)

Градусник («Айболит»)

Спички («Путаница»)

Блюдце («Федорино горе»)

7. Подведение итогов.

Ведущий:

- Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И.Чуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки знаменитого детского писателя. Обе команды сегодня молодцы!

Награждение команд памятными подарками.

Праздник продолжается чаепитием у Мухи-Цокотухи.

Цель: развитие познавательного интереса воспитанников.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей по произведениям Корнея Ивановича Чуковского.

Развивающие: развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к произведениям К.И. Чуковского, внимание, речь, мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь к книгам.

Ход занятия.

Организационный момент.

Добрый день, ребята и уважаемые гости! Рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на литературную игру-викторину по произведе- ниям известного вам детского писателя, большого друга детей - Корнея Ивановича Чуковского.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

С ранних лет его произведения приносят всем радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-Цокотухи», «Телефона».

Литературная игра-викторина.

На литературной игре-викторине нас ждет много интересных конкурсов. За правильный ответ вы будете получать сказочный жетон. В нашей игре-викторине победит тот, кто получит больше всего сказочных жетонов. Победителя ждет награда-сюрприз.

Прежде чем начать нашу игру-викторину я напомню правила поведения на ней.

Правила поведения на литературной игре-викторине:

Вопросы надо слушать внимательно.

Не перебивать друг друга.

Если готов ответ, подними руку.

Ну, что готовы? Итак, начнем!

I тур «Знаешь ли ты сказки К.И. Чуковского».

Задание. Нужно правильно назвать сказку Корнея Ивановича Чуковского, посмотрев на иллюстрацию к сказке. (слайды)

Задание для гостей. Нужно узнать название сказки по ее отрывку.

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар:

Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
«Муха-Цокотуха»

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица !

«Айболит»

Плачет серый воробей:
“Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!” «Краденое солнце»

Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.

«Мойдодыр»

Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
«Путаница»

А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше .

«Телефон»

"Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!" «Федорино горе»

Звери задрожали,
В обморок упали.

Волки от испуга
Скушали друг друга.

Бедный крокодил
Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа.

«Тараканище»

II тур “Из какой сказки предмет».

Задание. Посмотрите внимательно на экран и скажите, как называется предмет и из какой он сказки.

III тур «Внимательный читатель».

Задание. Ответить на вопросы.

1. Как звали доброго доктора? (Айболит)

2. На чем ехали медведи в сказке “Тараканище»? (на велосипеде)

3. Имя бабушки, от которой убежала посуда? (Федора)

4.Что просил прислать крокодил в сказке «Телефон»? (калоши)

5. Кто взял спички и поджег море в сказке «Путаница»? (лисички)

6. Что принесла Бабушка-пчела Мухе-Цокотухе на именины? (мед)

8. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (умывальник)

9. Кто доктора Айболита перевозил через море? (кит)

10. Кто освободил солнце в сказке «Краденое солнце»? (медведь)

11. Какого насекомого испугались все звери в сказке «Тараканище»? (таракана)

12.Какой праздник справляла Муха-Цокотуха? (именины)

13. Кого просил спасти носорог в сказке «Телефон»? (бегемота)

14. Кого укусила оса в сказке «Айболит»? (лису)

15. Сколько ночей не спал доктор Айболит, когда лечил зверей в Африке? (10 ночей)

16. Как звали акулу в сказке «Айболит»? (Каракула)

17. Кто потушил море в сказке «Путаница»? (бабочка)

18. На какой номер просили позвонить кенгуру в сказке «Телефон»? (по номеру 125)

19. Куда посадили мыши кошку в сказке «Путаница»? (в мышеловку)

20. Как ехал кот в сказке «Тараканище»? (задом наперед)

21.Что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»? (мочалку)

22. Для кого слон просил шоколада в сказке «Телефон»? (для сына)

23. На каком транспорте ехали львы в сказке «Тараканище»? (на автомобиле)

24. Сколько пудов шоколада просил прислать слон в сказке «Телефон»? (пудов 5 или 6)

Игра на внимание «Я - НЕ Я» для всех детей.

Задание. На «Я» - руки поднимаем вверх, «НЕ Я» - приседаем.

- Кто любит шоколад?

- Кто любит мармелад?

- Кто не моет уши?

- Кто любит гранат?

- Кто любит виноград?

-кто любит зеленый лук?

- Кто не моет рук?

- Кто любит мороженное?

- Кто любит пироженное?

-Кто любит ириски?

- Кто лакает из миски?

- Кто любит помидоры?

- Кто жарит мухоморы?

- Кто любит кино?

- Кто разбил окно?

- Кто любит печенье?

- Кто любит варенье?

- кто любит мед?

- Кто все время врёт?

- Кто хочет пельмени?

- Кто хочет банан?

- Кто упрямый, как баран?

- Кто хочет «Кока-колу»?

- Кто вымоет всю школу?

IV тур «Продолжи фразу»

Задание. Участники викторины должны продолжить четверостишья из сказок К.И. Чуковского.

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало

Глянул заинька в окно

Стало заиньке ….. (темно) Веселится народ -

Муха замуж идет

За лихого, удалого

Нет - нет! Соловей Молодого …. (комара)

Не поет для свиней

Позовите-ка лучше … (ворону) Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
"Вот вам телеграмма

Тут зайчиха выходила От ….. (Гиппопотама)
И Медведю говорила:
“Стыдно старому реветь -
Ты не заяц, а…. (медведь.) Муха криком кричит,

Надрывается.

А злодей молчит,

Я к Таврическому саду, ……. (ухмыляется)

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как … .(волчица) Мы живем на Занзибаре,

В Калохаре и Сахаре,

На горе Фернандо-По

Где гуляет Гиппо-по

А потом позвонили мартышки: По широкой ….. (Лимпопо)

- Пришлите, пожалуйста, …..

(книжки) Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами

И в зубах его И сушенными … .(грибами)

Не огонь горит, -

Солнце красное

Солнце ….(краденое) Вдруг из подворотни

Страшный великан

Рыжий и усатый

Я Федорушку прощаю, …….. (таракан)

Сладким чаем угощаю

Кушай, кушай, Федора …. (Егоровна) А слониха, вся дрожа,

Так и села на …. (ежа)

Вот обрадовались звери! Уж не буду, уж не буду

Засмеялись и запели Я посуду обижать

Ушками захлопали Буду, буду я посуду

Ножками …. (затопали) И любить и …. (уважать)

Загляника-ка ты в кадушку - Ох, нелёгкая эта работа -

И увидишь там … (лягушку) Из болота тянуть … (бегемота)

И всем по порядку Музыканты прибежали,

Даёт шоколадку В барабаны застучали

И ставит, и ставит им … (градусники) Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с … (комаром)

Рано утром на рассвете А за нею вилки,

Умываются мышата, Рюмки да бутылки,

И котята, и утята, Чашки да ложки

И жучки, и … (паучки) Скачут по … (дорожке)

Да здравствует мыло душистое! А вчера поутру

И полотенце пушистое Кенгуру:

И зубной порошок - Не это ли квартира

И густой … (гребешок) ….? (Мойдодыра)

Задание для гостей

Назовите, какой поступок совершил каждый из героев сказок Чуковского.

АЙБОЛИТ

ВЕРНУЛ СОЛНЦЕ В НЕБО

ВОРОБЕЙ

ПОМЫЛ СВОЮ ПОСУДУ

КРОКОДИЛ

ПОТУШИЛА МОРЕ

КОМАР

ЗАЖГЛИ МОРЕ

ФЕДОРА

ПРИУЧИЛ МАЛЬЧИКА К ПОРЯДКУ

МЕДВЕДЬ

СПАС МУХУ-ЦОКОТУХУ

БАБОЧКА

ПРОГЛОТИЛ ТАРАКАНА

ЛИСИЧКИ

ВЫЛЕЧИЛ ЗВЕРЕЙ

МОЙДОДЫР

ПРОГЛОТИЛ СОЛНЦЕ

К.И.Чуковский писал не только стихи и сказки для детей, он писал ещё и загадки.

V тур «Загадки от К.И. Чуковского».

Задание. Отгадайте загадки, которые написал Корней Иванович Чуковский.

Паровоз Лежу я у вас под ногами,

Без колёс! Топчите меня сапогами.

Вот так чудо-паровоз! А завтра во двор унесите меня,

Не с ума ли он сошел - Чтоб дети могли поваляться на мне

Прямо по морю пошел! Барахтаться и кувыркаться на мне

(пароход) (ковер)

Была телега у меня, Два коня у меня,

Да только не было коня, Два коня

И вдруг она заржала, По воде они возят меня

Заржала - побежала А вода

Глядите, побежала Тверда,

Телега без коня! Словно каменная!

(грузовик) (коньки)

Ах, не трогайте меня: Маленькие домики по улице бегут

Обожгу и без огня! Девочек и мальчиков домики везут.

(крапива) (автомобиль)

Растет она вниз головою, Хожу - брожу не по лесам

Не летом растет, а зимою А по усам, по волосам

Но солнце ее припечет - И зубы у меня длинней

Заплачет она и умрет. Чем у волков и медведей.

(сосулька) (гребешок)

Я одноухая старуха, Вот иголки и булавки

Я прыгаю по полотну Выползают из-под лавки

И нитку длинную из уха На меня они глядят,

Как паутинку, я тяну. Молока они хотят.

(иголка) (ежик)

Мудрец в нем видел мудреца, Вдруг из черной темноты

Глупец - глупца, В небе выросли кусты

Баран - барана А на них-то голубые,

Овцу в нем видела овца, Пунцовые, золотые

И обезьяну - обезьяна Распускаются цветы

Но вот подвели к нему Федю Баратова, Небывалой красоты

И Федя неряху увидел лохматого. И все улицы под ними

(зеркало) Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными.

Итог литературной игры- викторины.

Вспомните, как называлась наша литературная игра-викторина?

Какие сказки Корнея Ивановича Чуковского вы знаете?

Награждение победителей литературной игры-викторины «Сказки и загадки Корнея Ивановича Чуковского»

Литературная викторина «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» для детей средней группы.

Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о литературном творчестве К.И.Чуковского.
2.Формировать интерес к произведениям художественной литературы.
3.Привлекать детей к творческой деятельности.
4.Воспитывать любовь к чтению, умение мыслить, анализировать.
5.Развивать память, мышление, творческое воображение.

Материал к занятию:
портрет К.И.Чуковского; подборка авторских книг для выставки; игрушка Сова; «дерево с чулками и башмаками»; бумажные огоньки; чудесный мешочек; подборка предметов для игры в чудесный мешочек - телефон, монетка, мыло, полотенце, градусник, таблетки, солнце, нож, кружка, шоколадка, тарелка, спички, сковорода, птица, крокодил, утюг; костюм врача; маски-лисы, барбоса, зайчихи, зайчика; медицинский чемоданчик; музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Ведущий:
Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Сегодня мы вспомним одного известного писателя, автора многих детских сказок. Посмотрите на портрет, кто узнал его и может назвать имя. Конечно, это Корней Иванович Чуковский. Чуковский родился очень давно и сначала писал для взрослых, но, когда его маленький сын заболел, плакал, капризничал, надо было его развеселить. Корней Иванович стал рассказывать ему весёлую историю:
«Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» (К.И.Чуковский) - это была самая первая книга писателя. А теперь посмотрите сюда. Как много собрано книг Чуковского и вы все их, конечно знаете. (Обращается внимание на выставку книг).
Около выставки книг «сидит» Сова (игрушка).

Ведущий:
-Ой, кто это? Да это самая мудрая Сова на свете, она всё знает и может ответить на любой вопрос.
(Раздаётся телефонный звонок)

Сова:
-Кто говорит? Слон? Откуда? От верблюда? Что вам надо? Шоколада?
Ошиблись! Звоните по номеру 125, а это детский сад!
(Снова раздаётся звонок)
Сова:
-Кто говорит? Кто пропал? Айболит? Из всех книг?
Не может быть, у нас ничего не пропадает! Правда, ребята?
Давайте проверим.
(Листают книги и находят, что Айболит пропал)

Сова:
-Ох! Ох! Ох! Исчез! Это проделки Бармалея! Нужно отправляться на поиски Айболита в страну Чукляндию.
-А вы со мной пойдёте на поиски Айболита?
-А что это за страна, кто знает?
(В этой стране живут все сказки Корнея Ивановича Чуковского).
- А как же нам туда добраться? Я знаю, мы полетим на ковре-самолёте! Усаживайтесь удобно, отправляемся, только держите друг друга, полёт опасный. Полетели!
(Звучит музыка)
Ведущий:
-Прилетели!
-А что это такое? На нашем пути какое то дерево, наверно Бармалей чинит нам препятствия!
«Чудо дерево растёт!
Ни листочка на нём!
Ни цветочка на нём!
А чулки, да башмаки,
Словно яблоки!» (К.И.Чуковский).

Проводится викторина «Сказочные персонажи».

(С дерева снимают чулки и башмаки, на которых с обратной стороны написаны загадки):
1. «Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу.
Проглочу, проглочу, не помилую…»
- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище» К.И.Чуковский)

2. «Я великий Умывальник
Знаменитый я начальник
И мочалок командир.»
- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр» К.И.Чуковский)

3. «А я по полю шла
И денежку нашла.
На базар пошла
И купила самовар.»
- Кто я? («Муха – цокотуха» К.И.Чуковский)

4. «Ой, бедная баба я
И плачу, и плачу одна
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушел.
Сварили бы я щи,
Да кастрюлю, поди, поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы.»
- Из какой сказки герой? («Федорино горе» К.И.Чуковский)

5. «Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!»
- Кто этот герой? («Бармалей» К.И.Чуковский)

6. «Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)» («Айболит» К.И.Чуковский)

7. «Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)» («Тараканище» К.И.Чуковский)

8. «Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)…»
Какая сказка? («Путаница» К.И.Чуковский)

9. «В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)» («Бармалей» К.И.Чуковский)

10. «Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)» («Муха – Цокотуха» К.И.Чуковский)


11. «Солнце по небу гуляло.
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно)…» («Краденое солнце» К.И.Чуковский)

12. «А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу)…» («Федорино горе» К.И.Чуковский)

13. «Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)» («Тараканище» К.И.Чуковский)

14. «А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли…» («Путаница» К.И.Чуковский)

(Разбросать «язычки пламени» на полу)
Ведущий:
-Посмотрите! Море загорелось! Побежали скорей! Дуйте, дуйте на огонь! Сильнее дуйте!
Проводится дыхательная гимнастика «Горящее море»
Ведущий:
-Постойте! Так огонь только разгорается!
«Море пламенем горит,
Выбежал из моря Кит!
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!» (К.И.Чуковский)
Давайте скорей соберём все огоньки вместе и потушим.

(Проводится подвижная игра «Соберём огоньки»)
Ведущий:
-Молодцы, ребята! Но мы забыли наше главное задание. Куда же мы спешим?
Правильно! Искать Айболита! Но, я, что то устала! А вы? Не хотите немножко отдохнуть?
Дети садятся на стульчики.

Проводится игра «Чудесный мешочек».
(Дети достают из мешочка по одному предмету и называют из какой он сказки: телефон, монетка, мыло, полотенце, градусник, таблетки, солнце, нож, кружка, шоколадка, тарелка, сковорода, птица, крокодил, утюг.)

Ведущий:
-А это что за улыбка такая? (На стене большое изображение улыбки).
-Наверное, не совсем злой Бармалей! А ещё и шутник!

Он задаёт нам новую задачу:
Надо назвать чему радовались персонажи стихотворений К.И.Чуковского.
1.«То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют
Удалого Воробья!
Ослы ему славу по нотам поют,
Козлы бородою дорогу метут…» К.И.Чуковский
(Воробей съел таракана в сказке «Тараканище»)

2.«Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил…» К.И.Чуковский
(Грязнуля умылся и стал чистюлей в сказке «Мойдодыр»)

3.«Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
Га-га-га!
Кошки замурлыкали:
Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали:
Чик-чирик!» К.И.Чуковский
(Все звери стали кричать по своему в сказке «Путаница»)

4.«И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит…» К.И.Чуковский
(Федора вычистила посуду в сказке «Федорино горе»)

5.«И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто ее щекочет.
А малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются, заливаются –
Так, что дубы сотрясаютс.» К.И.Чуковский
(Доктор Айболит вылечил всех животных в сказке «Айболит»)

6.«Бараны. Бараны,
Стучат в барабаны!
Сычи – трубачи
Трубят!
Грачи с каланчи кричат!
Летучие мыши
На крыше
Платочками машут
И пляшут.
А слониха – щеголиха
Так отплясывает лихо,
Что румяная луна
В небе задрожала
И на бедного слона
Кубарем упала.» К.И.Чуковский
(Крокодил выпустил солнце из пасти в сказке «Краденое солнце»).

Ведущий:
-Ребята, я знаю одно стихотворение которое вы не слышали и называется оно «Радость».
(Чтение стихотворения).

Ведущий вместе с детьми подходит к коробке, в которой лежит одежда.
-Ребята, посмотрите! Неужели мы нашли Доктора Айболита!? Что это? Всего лишь одежда Айболита.

(Надевается одежда врача на ребёнка, выбираются дети на роли лисы, барбоса, зайчихи и зайчика, предлагается инсценировать отрывок сказки «Айболит»)

«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
"Ой, меня укусила оса!"
И пришёл к Айболиту барбос:
"Меня курица клюнула в нос!"
И прибежала зайчиха
И закричала: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"
И сказал Айболит:
"Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке".
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
"Ну, спасибо тебе, Айболит!"» К.И.Чуковский.

(Включается музыка, все веселятся)
Ведущий:
-Пришло время нам возвращаться, позовём с собой и Айболита, и зверей. Усаживайтесь удобнее, не забывайте друг друга держать. Полетели!

(Включается музыка)

Ведущий снова подводит всех к выставке книг.
-Вам понравилось наше приключение?
-Посмотрите ещё раз на книги и попробуйте ответить на вопросы:
1. Что в сказке «Телефон» просил прислать Слон? (шоколада), а Крокодил? (калоши).
2. Что вылечил зайчику доктор Айболит? (ножки), а Акулам? (зубы).
3. На чём ехали медведи в сказке «Тараканище» (на велосипеде), а Комарики? (на воздушном шарике).
4. Чем угощала Муха-Цокотуха бабочку-красавицу? (вареньем).
5. Кто справился со страшным великаном в сказке «Тараканище»? (воробей).
6. Кто украл солнце в сказке «Краденое солнце»? (крокодил).
7. Как звали маленьких крокодильчиков в сказке «Мойдодыр», которых встретил грязнуля? (Тотоша и Кокоша).

Ведущий:
- Молодцы! Всё знаете. Нравятся вам такие сказки? А как зовут автора всех этих сказок?
Дети читают стихи:

1.Нет на свете ничего
Лучше сказочек его.
А кого - узнаете,
Лишь на фото взгляните.

2.Мы ребята золотые,
Все талантливы такие.
Вот немного подрастём,
Как Корней писать начнём.

3.Мы Корнея почитали,
Умными такими стали.
Но и тут мы не отстали-
Сами книгу написали.

Ведущий:
-Вот посмотрите, какие книги сделали наши ребята дома вместе с мамами и папами.
(Рассматривание книжек-малышек).

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для детей 5-7 лет

Цель:
1. Расширить знания детей о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;
2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;
3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;
4. Воспитывать уважение и любовь к сказкам;
5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;
Воспитатель: Добрый день, ребята! Вы любите путешествовать? Я тоже очень люблю путешествовать. Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, в страну сказок К. И. Чуковского. На пути нам встретятся много различных заданий, но я думаю вы их с легкостью выполните. Итак, отправляемся в путешествие.
1 ТУР: «Угадай сказку».
1.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор Айболит. ("Айболит").

2. Вдруг из подворотни –
Страшный великан,
Рыжий и усатый Таракан. ("Тараканище")

3. Я – Великий Умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник
И мочалок командир. ("Мойдодыр")

4. Свинки замяукали «Мяу-мяу»
Кошечки захрюкали «Хрю-хрю». ("Путаница")

5. Веселится народ -
Муха замуж идет
За лихого, удалого
Молодого Комара ("Муха-Цокотуха")

6.А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти (не могу). ("Федорино горе")
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с загадками! Ребята, посмотрите, какая – то коробочка. Что же в ней лежит?
2 ТУР: «Назови персонажа сказки»
В коробочке лежат свернутые в трубочку листочки, на которых написаны имена сказочных героев Чуковского. Ребенок подходит к коробке, достает листочек, воспитатель читает. Предложить назвать сказочного героя:
Айболит - …, Бармалей - …, Федора - …, Каракула - …, Мойдодыр - … ,Тотоша и Кокоша - …, Цокотуха - … ,Рыжий, усатый великан - …, Барбос - …
Воспитатель: Отлично, и с этим заданием справились! А теперь следующее задание.
3. ТУР: «Кто так сказал?»
1. Не кричи и не рычи,
Мы и сами усачи,
Можем мы и сами
Шевелить усами! (раки)

2. Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать! (котята)

3. Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят (Мойдодыр)

4. Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час (Муха Цокотуха)

5. Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой. (Федора)

6. Расти, туфелька моя,
Расти, маленькая!
Уж как туфельку мою
Я водичкою полью
И вырастет дерево,
Чудесное дерево! (Девочка Мура)

7. … Если только захочу,
И Луну я проглочу! (Крокодил)

8. Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме! (Ванечка и Танечка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Героев сказок нашли, но они оказались немного рассеянными и потеряли предметы из своих сказок. Посмотрите, какой мешок! Что же в нем находится? Ой, да здесь собраны предметы, которые потеряли сказочные герои. Давайте узнаем, кому принадлежат эти предметы (дети достают по одному предмету и рассказывают кому они принадлежат, из какой сказки).
4 ТУР: «Чудо-мешок»
телефон – У меня зазвонил телефон… (“Телефон”)
воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде. А за ним комарики на воздушном шарике… (“Тараканище”)
мыло – Вот и мыло подскочило… (“Мойдодыр”)
блюдце – А за ними блюдца… (“Федорино горе”)
калоша – Пришли мне дюжину новых калош… (“Телефон”)
термометр – И ставит и ставит им градусники… (“Айболит”)
перчатки - А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?» (“Айболит”)
монета - Муха по полю пошла, муха денежку нашла («Муха-Цокотуха»)
сито - Скачет сито по полям (“Федорино горе”)
шоколадка - И всем по порядку даёт шоколадку (“Айболит”)
мочалка - И мочалку словно галку, словно галку, проглотил “Мойдодыр”)
Воспитатель: Ребята, вы немного устали, давайте отдохнем. (Предложить встать в круг).

Физминутка
(по сказке К. И. Чуковского)

Мама по саду пойдёт, Пальчиками идут по столу
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки. Шлёпают попеременно ладошками
Новые калошки.
Папа по саду пойдёт, Пальчиками идут по столу
Папа с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают с дерева.
Маше - гамаши, Шлёпают попеременно ладошками по
столу
Зинке - ботинки,
Нинке - чулки
А для Мурочки такие Показывают кистями рук на себя
Крохотные голубые Показывают какие маленькие
Вязаные башмачки Имитируют движение вязания
на спицах.
И с помпончиками! Словно лепят комочек
снежный ладошками.

Воспитатель: А сейчас следующий тур.
5 ТУР «Докажи словечко»
Воспитатель читает отрывок из сказки. Задача игроков узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

Отрывки из сказок:
1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) «Телефон»
2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5 «Только заинька был паинька. » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»
6. «Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам) «Федорино горе»
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как хорошо вы знаете произведения Чуковского! Посмотрите, ребята, какой чудесный цветок расцвел в нашей группе! Это не простой цветок, а цветок с загадками. Это следующее задание.
6 ТУР «Ромашка»

Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства? («Муха - Цокотуха»,
6. Что просили животные в стихотворении - сказке «Телефон»: (Слон - шоколад, Газели - карусели, Мартышки - книжки, Крокодил - калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

Итог:
- Ребята, вас порадовала встреча с героями сказок Корнея Чуковского?
- Сегодня мы вспомнили писателя, которого знаем с детства. Всё, что написал и подарил нам Корней Иванович Чуковский, мы будем помнить долго и ещё не раз встретимся с его героями. Его сказки и стихи мы будем читать и в школе, рассказывать своим младшим сестренкам и братишкам, ведь они такие забавные, смешные и очень - очень добрые!

Развлечение для детей подготовительной группы на тему:

«Викторина по сказкам К.И.Чуковского»

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Программное содержание:

  • Познакомить детей дошкольного возраста с жизнью К. И. Чуковского.
  • Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
  • Развивать мышление, воображение, память, артистические способности детей.
  • Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов и отрывков из произведений Чуковского.
  • Воспитывать дружеские отношения друг к другу, любовь и интерес к творчеству К. И. Чуковского.
  • Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении произведений К.И. Чуковского; с интересом рассматривает иллюстрации, может по словесному описанию отгадать произведение; отвечает на вопросы; принимает активное участие продуктивной деятельности.

    Материалы и оборудование: книги К.И.Чуковского; портрет К.И.Чуковского, 3-4 других авторов; иллюстрации к сказкам, коробка с листочками, свернутыми в трубочку, д/и «Кто лишний», «Чудо-дерево» с разными предметами (сито, мочалка, утюжок, перчатки, спички, шоколадка, воздушный шарик, телефон, салфеточка, свечка и др.); оборудование для инсценировки: денежка, столик, накрытый салфеткой, самовар, 2 стаканчика, 2 чашечки, сапожки с «золотой застежкой», баночка «Мёд», букетик цветов, фонарик, сабля, веревка, музыкальные инструменты; плоскостное Чудо-дерево, пластилин, кленки.

    Предварительная работа:

  • Чтение произведений К. И. Чуковского.
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям.
  • Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям, прослушивание аудиозаписей со сказками Чуковского в исполнении автора.
  • Заучивание стихов и отрывков из произведений.
  • Выставка детско-родительских работ по сказкам К. И. Чуковского.
  • Подготовка к драматизации сказки «Муха-Цокотуха».
  • Оформление выставки «Книги К. И. Чуковского».
  • Продуктивная деятельность: лепка сказочных героев произведений К. Чуковского, рисование сюжетов к сказкам.
  • Словарная работа: произведение, детский писатель, К. Чуковский, иллюстрации, герои сказок.

    План проведения:

    Слайд 1. - Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам, а по каким, вы сами угадаете.

    Слайд 2 . - Посмотрите на эти иллюстрации. (Показать четыре иллюстрации из книг). Как называются сказки? (Ответы детей).

    Кто написал эти сказки? (Корней Чуковский).

    Слайд 3 . - На экране вы видите портреты разных писателей. Найдите портрет К. Чуковского.

    Слайд 4 . - Взгляните на этот портрет. Что вы можете сказать об этом писателе? (Ответы детей).

    Какой добрый, ласковый, улыбчивый у него взгляд. Через несколько дней ему исполнилось бы 132 года!

    Детским поэтом и сказочником К. И. Чуковский стал случайно. Вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. И чтобы как-то развлечь сына, Корней Иванович стал рассказывать ему смешные истории, которые происходили в его жизни. А потом всё смешалось: что было на самом деле и чего никогда не было. Начав рассказывать, он не знал, что будет дальше.

    Жил да был крокодил

    Он по улицам ходил

    По-турецки говорил

    Крокодил, крокодил, крокодилович.

    И мальчик, слушая отца, затих и успокоился. Для отца было важно отвлечь внимание сына от болезни. Через некоторое время он продолжал:

    И дать ему в награду

    100 фунтов шоколаду

    100 фунтов мармеладу

    100 фунтов винограда

    И 1000 порций мороженого…

    Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так сама собой сложилась сказка в стихах.

    Ещё нечто подобное произошло с Корнем Ивановичем, когда он сидел за своим рабочим столом и что-то читал. Громкий крик соседской девочки привлёк его внимание. Что случилось? Девочка кричала, ревела, слезы лились в три ручья. Чуковский поспешил узнать. Оказалось, что она не любила мыть голову. Корней Иванович подошел, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо ей сказал:

    Надо, надо умываться

    По утрам и вечерам

    А нечистым трубочистам

    Стыд и срам

    Да-да, стыд и срам

    Так родилась сказка «Мойдодыр». И получалось очень здорово, весело и интересно, что не только его дети, соседские ребятишки, но и взрослые полюбили эти сказки и до сих пор читают своим малышам.

    А вы, ребята, знаете его сказки? Сейчас мы это проверим. Поиграем в игру «Угадай сказку».

    Слайд 5 .

    Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей,

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор Айболит. ("Айболит").

    Слайд 6 .

    Вдруг из подворотни –

    Страшный великан,

    Рыжий и усатый Таракан. ("Тараканище")

    Слайд 7 .

    Я – Великий Умывальник

    Знаменитый Мойдодыр

    Умывальников начальник

    И мочалок командир. ("Мойдодыр")

    Слайд 8 .

    Свинки замяукали «Мяу-мяу»

    Кошечки захрюкали «Хрю-хрю». ("Путаница")

    Слайд 9 .

    Веселится народ -

    Муха замуж идет

    За лихого, удалого

    Молодого Комара ("Муха-Цокотуха")

    Слайд 10 .

    А посуда вперед и вперед

    По полям, по болотам идет

    И чайник сказал утюгу

    Я больше идти (не могу). ("Федорино горе")

    Слайд 11 . - Теперь вам предлагаю вспомнить, к каким персонажам принадлежат эти сказочные имена.

    Игра «Назови персонажа сказки»

    В коробочке лежат свернутые в трубочку листочки, на которых написаны имена сказочных героев Чуковского. Ребенок подходит к коробке, достает листочек, воспитатель читает. Предложить назвать сказочного героя:

    Айболит - …, Бармалей - …, Федора - …, Каракула - …, Мойдодыр - … ,Тотоша и Кокоша - …, Цокотуха - … ,Рыжий, усатый великан - …, Барбос - …

    Слайд 12 . - А сейчас, ребята, вам нужно вспомнить, кто в стихотворении К. Чуковского это сказал.

    Д/и «Кому принадлежат эти слова?»

    1. Не кричи и не рычи,

    Мы и сами усачи,

    Можем мы и сами

    Шевелить усами! (раки)

    2. Надоело нам мяукать!

    Мы хотим, как поросята,

    Хрюкать! (котята)

    3. Если топну я ногою,

    Позову своих солдат,

    В эту комнату толпою

    Умывальники влетят (Мойдодыр)

    4. Дорогие гости, помогите!

    Паука – злодея зарубите!

    И кормила я вас,

    И поила я вас,

    Не покиньте меня

    В мой последний час (Муха Цокотуха)

    5. Ой, вы, бедные сиротки мои,

    Утюги и сковородки мои!

    Вы пойдите-ка, немытые, домой,

    Я водою вас умою ключевой. (Федора)

    6. Расти, туфелька моя,

    Расти, маленькая!

    Уж как туфельку мою

    Я водичкою полью

    И вырастет дерево,

    Чудесное дерево! (Девочка Мура)

    7. … Если только захочу,

    И Луну я проглочу! (Крокодил)

    8. Милый, милый Бармалей,

    Смилуйся над нами,

    Отпусти нас поскорей

    К нашей милой маме! (Ванечка и Танечка)

    Корней Чуковский, как ребенок, любил наблюдать и рассматривать повадки, поведение насекомых, разных животных, поэтому в его сказках встречается много зверей, птиц, насекомых. Он рассказывал: «У меня часто бывали приливы радости, веселья. Идешь по улице и радуешься всему, что ты видишь: трамваю, воробьям, которые купаются в луже, готов здороваться с каждым встречным и делиться радостью». Вот такой этот по-настоящему детский писатель.

    Слайд 13 . - Сейчас наши ребята покажут сценку из сказки «Муха-Цокотуха». (Надеть маски, выставить оборудование).

    Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»

    Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!

    Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

    Пошла Муха на базар и купила самовар.

    М. -Ц.:

    Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!

    (Входят 2 таракана, 2 букашки, бабочка).

    Тараканы: Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.

    Букашки: А букашки по три чашки, с молоком и с крендельком.

    М. -Ц.:

    Бабочка-красавица, кушайте варенье!

    Или вам не нравится наше угощенье?

    Вдруг какой-то старичок-паучок

    Нашу Муху в уголок поволок-

    Хочет бедную убить,

    Цокотуху погубить.

    М. -Ц.:

    Дорогие гости, помогите!

    Паука-злодея загубите!

    И кормила я вас,

    И поила я вас,

    Не покиньте меня в мой последний час!

    (все разбегаются, прячутся)

    Вдруг откуда-то летит маленький комарик.

    И в руке его горит маленький фонарик.

    Комарик:

    Где убийца? Где злодей

    Не боюсь его когтей.

    (уводит паука)

    Я злодея загубил,

    Я тебя освободил.

    А теперь, душа-девица,

    На тебе хочу жениться!

    Все: Слава, слава Комару – победителю!

    Вед. Благодарит детей

    Слайд 14, 15, 16, 17. - К нам пришли герои из сказок. Вы должны будете определить, какой герой здесь лишний? Почему?

    Д/и «Кто лишний»

    Героев сказок нашли, но они оказались немного рассеянными и потеряли предметы из своих сказок. Но что это за чудо-дерево мы видим? (Обратить внимание на дерево) И что на нём растет? Точно как в стихотворении Чуковского:

    Как у наших у ворот

    Чудо-дерево растет

    Не листочки на нём,

    Не цветочки на нём

    А чулки да башмаки,

    Словно яблоки.

    Да здесь не только чулки да башмаки, а много разных предметов. Давайте найдем предметы из сказок нашего писателя и вернем их в свою сказку. Можно вспомнить строчку из сказки с предметом, который вы найдёте.

    Слайд 18 . Игровое задание «Чудо-дерево»

    Телефон – У меня зазвонил телефон… (“Телефон”)

    Воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде. А за ним комарики на воздушном шарике… (“Тараканище”)

    Мыло – Вот и мыло подскочило… (“Мойдодыр”)

    Блюдце – А за ними блюдца… (“Федорино горе”)

    Калоша – Пришли мне дюжину новых калош… (“Телефон”)

    Термометр – И ставит и ставит им градусники… (“Айболит”)

    Перчатки - А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?» (“Айболит”)

    Монета - Муха по полю пошла, муха денежку нашла («Муха-Цокотуха»)

    Сито - Скачет сито по полям (“Федорино горе”)

    Шоколадка - И всем по порядку даёт шоколадку (“Айболит”)

    Мочалка - И мочалку словно галку, словно галку, проглотил “Мойдодыр”)

    Ребята, вы немного устали, давайте отдохнем. (Предложить встать в круг).

    Физминутка

    (по сказке К. И. Чуковского)

    Мама по саду пойдёт, Пальчиками идут по столу

    Мама с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают с дерева.

    Туфельки, сапожки. Шлёпают попеременно ладошками

    Новые калошки.

    Папа по саду пойдёт, Пальчиками идут по столу

    Папа с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают с дерева.

    Маше - гамаши, Шлёпают попеременно ладошками по столу

    Зинке - ботинки,

    Нинке - чулки

    А для Мурочки такие Показывают кистями рук на себя

    Крохотные голубые Показывают какие маленькие

    Вязаные башмачки Имитируют движение вязания на спицах.

    И с помпончиками! Словно лепят комочек снежный ладошками.

    Сейчас мы с вами сделаем свое Чудо-дерево. Для этого нам нужен пластилин. Каждый фантазирует и лепит самую разную обувь. Помните, как говорил

    Кому нужны сапоги

    К чудо-дереву беги!

    Лапти созрели,

    Валенки поспели,

    Что же вы зеваете,

    Их не обрываете?

    Рвите их, убогие!

    Рвите, босоногие!

    Не придётся вам опять

    По морозу щеголять

    Дырками-заплатками,

    Голенькими пятками!»

    Итог.

    Ребята, вас порадовала встреча с героями сказок Корнея Чуковского?

    Сегодня мы вспомнили писателя, которого знаем с детства. Всё, что написал и подарил нам Корней Иванович Чуковский, мы будем помнить долго и ещё не раз встретимся с его героями. Его сказки и стихи мы будем читать и в школе, рассказывать своим младшим сестренкам и братишкам, ведь они такие забавные, смешные и очень добрые.

    Слайд 19 . Молодцы, спасибо за внимание!


    Постолова Галина Борисовна