Сценарий проведения мероприятия "все краски лета". Сценарий летнего развлечения «Краски лета

"Мы найдем для лета краски". Сценарий летнего развлечения для детей 5-7 лет

Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г.Петрозаводск

Описание материала: сценарий летнего развлечения для старшего дошкольного возраста может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям для проведения Дня защиты детей 1 июня.

Цель: создание радостного настроения у детей

Задачи:
-закрепить знания дошкольников, связанные с летней тематикой.
-совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях
-способствовать развитию положительных эмоций у детей

Предварительная работа:
-разучивание стихов, песен, танцев

Для проведения праздника задействуем 2 зала- спортивный и музыкальный. Музыкальный зал оформляем декорациями леса. Спортивный зал оформляем цветами, надувными шариками, игрушками

Дети под музыку "По малину в сад пойдем" (минусовка) входят в спортивный зал) .

Ведущая: здравствуйте, ребята. Послушайте загадку
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке….
Как зовется время это?
Угадайте, дети…. (ЛЕТО)

Дети: Лето

Ведущий: Сегодня 1-ый день лета.
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце, жарче грей!
Будет праздник веселей!

1 ребенок:
Опять смеется лето
В открытое окно.
И солнышка и света
Опять полным-полно

2ребенок:
Чтоб звенел веселый смех,
Детвора не плакала
Светит солнышко для всех,
Светит одинаково
Общий танец «Выглянуло солнышко»

Ведущий: Давайте позовем к нам Лето. Мы его так долго ждали.

Лето, в гости приходи,
Нам скорей тепло неси!

Звучит музыка "Соломенное лето"

Под музыку в зал входит Лето.

Лето:
Шлю вам всем привет, ребята,
Я - Лето красное, солнышком богатое
Ждали ль вы меня?

Ведущий: Ждали. Мы любим лето

Лето: А что вы знаете об этом времени года?

1 ребенок:
Лето славится грибами,
Ягодами и цветами
А в июне соловьи
Песни петь начнут свои

2 ребенок:
Трели звонкие выводят!
Малыши на речку ходят,
Загорают на песке,
Плавать учатся в реке.

3 ребенок:
Опять штаны и майки
Лежат на берегу,
И нежатся лужайки
В ромашковом снегу

4 ребенок:
Бабочки вокруг порхают
Урожай с цветов снимают
И в садах, и в огородах
На плоды щедра природа

5 ребенок:
Значит, это время года
Платит людям за их труд
И не зря его зовут
Лето красное, лето ясное,
Лето доброе, плодородное!

Лето: Ай, да молодцы! Ничего не пропустили, все рассказали про меня. А расскажите мне, ребята, как денек вы провели?

Ведущий:
Все расскажем по порядку:
Утром делали зарядку

Лето: Как?

Дети: Вот эдак, вот так, и еще вот так и так!
(показывают упражнения)

Лето: А потом?

Ведущий: За завтрак сели, с аппетитом завтрак съели

Лето: Как?

Дети: (имитируют, как "кушают кашу ложкой")

Лето: А потом?

Ведущий: Гулять ходили, пестрых бабочек ловили

Лето: Как?

Дети: (делают вид, что ловят руками бабочек - хлопки в ладоши)

Лето: А потом?

Ведущий: Потом купались, в речке плавали, плескались!

Лето: Как?

Дети: (плавательные движения двумя руками)

Лето: А потом?

Ведущий: Потом на грядке трудились с лейкой, с тяпкой

Лето: Как?

Дети: (делают вид, что"поливают грядки,полят грядки")

Лето: А потом?

Ведущий: Обедать сели, без остатка все доели!

Лето: А потом?

Ведущий: Легли потом и уснули крепким сном!

Лето: Как?

Дети: А это уж кто как, можно эдак, можно так!

(показывают - руки под щеки, закрывают глаза)

Лето: Замечательно!

А хотите отправиться в гости в летний лес? Там полным-полно чудес!

Дети: хотим

Лето:
Крепче за руки беритесь,
Друг за другом становитесь.
Я же впереди пойду,
В лес вас, дети, поведу.

Дети под музыку переходят из спортивного зала и идут в музыкальный зал.

Входят в музыкальный зал. В зале звучит фонограмма пения птиц на фоне спокойной музыки.

Лето: Вот мы с вами пришли в лес. Слышите, как птички поют? Они так приветствуют гостей.

Лето: А это что за птица? (ответы) Это дятел.
Он на дереве сидит, носом сухой ствол долбит.

Звучит фонограмма дождя (ливень):


Ведущий: кажется, дождь начинается...

Лето берет большой зонт, задекорированный зелеными листьями.

Лето: Здесь мы дождик переждем.
(дети прячутся под раскрытый зонт)

Громкость фонограммы постепенно уменьшать...

Лето: кажется дождик заканчивается.

(дети выходят из-под зонтика, звук дождя снова становится громче)

Лето: это так дождь приглашает нас поиграть с ним.

Игра "Чей кружок быстрее соберется"

(дети встают в 3 круга вокруг трех разноцветных зонтов - красного, желтого, синего).

1 часть музыки- ходят вокруг зонтов
2 часть музыки - бегают в рассыпную

3 на окончание музыки дети выстраиваются вокруг зонтов, около которых начинали игру)

Лето обращает внимание на свернутый и перевязанный ленточкой лист ватмана под елкой. На картине в черно-белых цветах нарисованы солнце, облака, одуванчики, трава, цветы, божьи коровки, речка, деревья с листвой…

Лето: интересно, что это? (разворачивает лист ватмана). Смотрите, это же картина. Только чего-то не хватает на ней. Как вы думает, чего не хватает?
Дети: она черно-белая. Не хватает красок.

Лето: это дождь напроказничал - смыл все краски с летней картины.
Мы не будем унывать - будем краски мы искать.

Ведущий: Где же нам искать краски для картины?

Звучит красивая нежная музыка. На фоне музыки раздается голос:

Лето: пойдемте искать волшебный цветок.
Дети под музыку ходят по залу, находят цветок с разноцветными лепестками (желтыми, зелеными, красными, синими), на которых написаны загадки. Лепестки вставлены в прорезь серединки, их можно легко снимать и вставлять.


Лето: Здравствуй, цветик - разноцветик.

Звучит голос цветка:

Здравствуйте, мои друзья.
Буду рад помочь вам я.

На моих волшебных лепесточках живут разноцветные загадки. Если сможете их отгадать - они подарят вам цвета для вашей картины.

Ведущий: ну, что, ребята, будет отгадывать загадки? Вернем картине краски?

Дети: да.

Лето берет цветик - разноцветик (на цветочке 4 лепестка-красного, желтого, зеленого, синего цветов). По мере отгадывания загадок на картине дети с воспитателем заштриховывают фломастерами соответствующих цветов картинки

желтым - солнышко, одуванчик
красным - божьи коровки, цветы,
синим - речку, небо, облака
зеленым - траву, стебли цветов

Лето снимает лепесток с загадками и читает:

Лето: лепесток сорвем и загадку мы прочтем.
(срывает 1-й лепесток)

1.Жаркий шар на небе светит,
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияя, (солнце)

Танец Солнышка и лучиков (девочки)

2.Весь он золотистый,
Мягкий и пушистый.
Он у курицы – ребенок,
А зовут его … (цыпленок)

Какой цвет дали нам загадки?

Дети: желтый

Ведущий: давайте подарим его картине? Что можно им разукрасить?

Солнышко, одуванчик

(дети с воспитателем заштриховывают желтым фломастером на картине изображение одуванчиков, солнышка)

Лето: Снова лепесток сорвем и загадки мы прочтем:

(срывает 2-й лепесток)
Солнце вечером заходит,
В небе кисточкой проводит.
Уходить не хочет зря,
Оставляет след …(заря)

Что за елочки,
Нет на них иголочек?
Что за красные шары,
Но не видно мишуры?
Так красиво вдоль забора
Летом спеют … (помидоры)

Тлю с ветвей она съедает,
И в саду нам помогает.
На листок усевшись ловко
Это … (божия коровка)
Танец «Божья коровка»
(музыка и движения Т.Суворовой)

Ведущий: какой цвет мы подарим картине? (красный)

(дети с воспитателем заштриховывают красным фломастером на картине изображения божьих коровок, цветов)

Лето: лепестки опять сорвем и загадки мы прочтем
(срывает 3-й лепесток)

На июньской грядке
Строем, словно молодцы,
Растут на грядке … (огурцы)

Эта красавица
Всем ребятам нравится.
Шарики, звезды, иголки
У нарядной стройной …(елки)

На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь… (кузнечик)

Игра «Кузнечики»

(дети делятся на 2 команды. На полу для каждой команды разложены макеты зеленых листьев. По команде по – одному ребенок надевает на голову ободок усиков кузнечика, перепрыгивает по очереди все листочки, возвращается к команде, передает ободок, …и т.д.)

Ведущий: какой цвет мы подарим картине? (зеленый)

(дети с воспитателем заштриховывают зеленым фломастером на картине изображения травы, стебельки цветов, листики деревьев)

Лето: давайте разгадаем загадки с оставшегося лепестка.

(срывает 4-й лепесток)

Мчится по холмам змея,
Влагу деревцам неся.
Омывая берега,
По полям течет… (река)

Он поплачет над садами,
Сад наполнится плодами.
Даже пыльный подорожник
Рад умыться в летний … (дождик)

Песенка «Дождинок»

Лето: на лепестках цветика- разноцветика мы разгадали все загадки. Смотрите, картина стала разноцветной. Мы подарили ей краски. Спасибо тебе, цветик - разноцветик!
(обращается к цветику-разноцветик): спасибо тебе, цветик за подаренные краски.

Ребята, давайте. Вернем ему цветные лепестки. Они еще могут пригодится.
(вставляют лепестки обратно в прорези)

Ведущий: милое лето, очень хорошо у тебя в гостях, но нам пора возвращаться домой.

Лето: очень мне весело было с вами, мои друзья. На прощанье я хочу угостить вас своими вкусными дарами. Это вкусный полезный сок и сочные яблоки. Ешьте их с удовольствием и будьте здоровы.

Краски лета.

Цель: Повторить явления лета, особенности и признаки.

Задачи: Создать мотивацию к познавательной активности. Учить работать в группе, формировать навыки коммуникации.

Материалы: пальчиковые краски, салфетки, полотно белой бумаги.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я Фея, прилетела к вам в гости, чтобы свами поиграть по рисовать. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Моя первая загадка:

Зеленеют луга

В небе радуга-дуга

Солнцем озеро согрето

Всех зовет купаться лето…(лето).

Ведущий: Правильно, лето. (Выходит художник, задумчиво смотрит на небо).

Художник: Все хорошо, калитку нашел, вывеску видел, но ждут ли меня здесь? Узнают ли меня? Не прогонят? Сейчас приду и сразу скажу, как меня зовут. Нет сперва надо поздороваться. Да так и скажу: «Здравствуйте, меня зовут Крас Карандашевич Мальертов. (останавливается, смотрит на детей и говорит)

Художник: Здравствуйте, меня зовут Крас Карандашевич Мальбертов. Я пришел к вам в гости, так как узнал от ваших родителей, что здесь будет праздник «краски лета». Это правда?

Дети: Да.

Художник: У меня ребята очень большая проблема. Вы поможете помочь её решить?

Ведущий: А какая у вас проблема уважаемый Крас Кандашевич?

Художник: Я случайно потерял свои краски, а они у меня волшебные: зимой я рисую снег. Разукрашиваю леса и реки в белый цвет. Осенью в желтый и оранжевый цвет природу. Весна у меня зеленая. А лето красное-прекрасное. Ну, а самое главное радугу я рисую всеми цветами. И представляете, что же будет с нашим миром если я не найду свои краски (хватается за голову). Пойдет дождь и все краски смоются и все вокруг станет серым и не красивым.

Ведущий: Ой, ребята, что поможем найти краски художники?

Дети: Да.

Ведущий: Крас Карандашевич наши дети готовы вам помочь найти краски и предлагаем начать с голубой краски.

Ребенок в голубом:

Глаза голубые у куклы моей

А небо над нами ещё голубей

Оно голубое, как тысячи глаз

Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Ведущий: А ещё на небе, бывают тучи, и из них идет дождик. Ребята давайте научим Краса Карандашевича прятаться от дождика. Игра «Дождик» -пока звучит музыка дети бегают, а как только гремит гром и идет дождик все прячутся под зонт. После игры ребенок приносит художнику голубую краску.

Ведущий: Послушайте мою следующую загадку:

В опрокинутом колодце

Туч косматых хоровод

Днем туда заходит солнце

Ночью месяц проплывет…(небо).

Давайте начнем рисовать нашу картину. Приготовьте свои ладошки и макаем их в голубую краску и оставляем свои отпечатки на бумаге. Ясное, голубое небо.

А теперь поищем желтую краску.

Ребенок в желтом:

Желтое солнце на землю глядит,

Желтые груши на ветках висят

Желтые листья с деревьев летят.

Ребенок выносит желтую краску.

Ведущий: И так моя следующая загадка:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя все…(солнце).

Художник: Ну вот теперь мы можем нарисовать солнце. Продолжим рисовать наши картины. Макаем свои ладошки. Вот какое лучистое солнце получилось.

А самое интересное если я смешаю две краски синюю и желтую, то получится зеленая.

Ребенок в зеленом:

Лист зеленый и трава

Ёлка зелена всегда,

Желтый с синим мы смешаем

Цвет зеленый получаем.

Приносит зеленую краску.

Игра «Передай другому».

Художник: А вы любите яблоки? А ещё яблоки любят гусеницы. А гусениц любят птички. А птички боятся кошечек. А кошечка собачку. Давайте поиграем в игру «Передай другому» - по кругу передают яблоко, гусеницу, птичку, кошку и собаку. Необходимо передавать быстро не роняя, чтобы не одна игрушка не догнала предыдущую.

Ведущая: Слушайте мою следящую загадку:

Она под осень умирает

И вновь весною оживает

Коровам без неё беда,

Она их главная еда. (трава)

Травка зеленая, приготовьте свои ладошки. Смотрите какая красивая поляна. А чего не хватает?

Дети: Цветов.

Ведущая: Давайте поищем краску для цветов.

Ребенок в оранжевом:

А я хочу заметить что оранжевый цвет

Самый лучший на свете

Ведь все апельсины зимой и летом

Горят самым ярким цветом. (ребенок приносит оранжевый цвет).

Ведущий: Давайте нарисуем цветы.Приготовьте свои ладошки и давайте их нарисуем на нашей поляне.

Художник: Ой какие вы хорошие и веселые, а хочу с вами научиться танцевать, научите?

Дети: Да.

Игра «Танцуй-замри».

Пока звучит музыка все танцуй, музыка заканчивается все должны замереть.

Художник: Ах как хорошо с вами ребята даже настроение поднялось. И красок уже так много нашлось.

Ведущий: Ну, вот почти все цвета вернули вам ребята.

Художник: Да, конечно не хватает ещё некоторых, но я уж как справлюсь наверное.

Ведущая: Не грусти художник! Я кажется, знаю как вам помочь. Я буду загадывать загадкки а ты вместе с ркбятами будешь их отгадывать.

- Увидев его под глазом,

Драчуна желают сразу,

А вот баклажан и слива
С ним довольны и красивы.(фиолетовый)

- Скжет каждый мальчик зрячий

Про него что он девчачий

Если ж аиста макнем

Станет как фламинго он. (розовый)

- Признак рыбы говорящей

Он поратом спрятан в ящик,

Есть в короне и в кольце,

И на сказочном крыльце(золотой).

- Есть он в кофе, в чечевице,

В шоколаде тоже есть-

Без него его не съесть (коричневый).

- Снегом он лежит на крыше,

Чертят по нему и пишут,

Он в коровьем молоке

И в сетане и в муке (белый)

- Хоть таится в дымоходе,

У пантер он вечно в моде,

Да и негр его любит

Носит каждый день с собой (черный).

Вот кажется ваша польтра полна. И вы можете уже рисовать что захотите.

Художник: Да, спасибо ребята и сейчас я вам хочу нарисовать кое что.

Вот посмотрите, какая радуга у меня получилась и все мои друзья краски снова вместе. Спасибо вам больше что помогли мне найти своих друзей. Теперь я с ними не растанусь и буду всегда их носить с собой. А вы умеете дружить. Покажите?

Игра «Дружба».

В резинку со связанными концами долзны поместиться вся группа.

Художник: Ребята мне пора возвращаться, спасибо вам ещё раз что помогли мне.

Ведущий: До свидания Крас Карандошевич приходите к нам ещё!

Ребята и наш праздник подошел к концу. Но еще не конец дня. Сегодня целый день ваш праздник и для вас на голубом небе светит желтое солнце, на деревьях ззеленет листочки, в синих реках плещется вода, расцветают разноцветные цветы и конечно самое лучшее орнжевое настроение. И на прощание мы я дарю вам сладость и много музыки. До свидание!

    Ф.И.О. : Ковригина Юлия Сергеевна

    Место работы: МБУДО «Дворец детского (юношеского) творчества «Юный губкинец», г. Губкин

    Должность: педагог-организатор

Сценарий
танцевально-игровой программы
«Яркие краски лета»

Цель: создание условий для развития основных физических качеств детей через игровую деятельность.

Задачи:

    Укрепление здоровья;

    Развитие памяти, внимания, логического мышления;

    Расширение кругозора у учащихся;

    Создание единого коллектива, умение слушать друг друга, играть в командах и быть дисциплинированными.

Реквизит:

    импровизированный костер

  • макеты фруктов

    дорожки со следами

    гимнастические мячи

    карточки с зашифрованными символами

    повязки с перьями

Целевая аудитория: школьники от 10 до 15 лет.

Ход мероприятия

Звучат фанфары. Выходят ведущие.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас во Дворце детского творчества, который вновь собрал друзей на танцевально-игровую программу «Яркие краски лета».

День сегодня такой прекрасный,
И мы собрались здесь не напрасно.
В ловкости, смелости будем состязаться,
Веселиться, танцевать и улыбаться.
Пора праздник наш начинать,
Индейскую землю открывать.

Ведущий: Сегодня на тропу войны вышли 6 индейских племен, которые продемонстрируют нам свою смекалку, ловкость и быстроту.

Сегодня, во время нашей игры мы выявим лучших знатоков природы, таких, какими были индейцы.

Судить нашу игру будет Совет старейшин.

За каждый пройденное испытание Совет будет присуждать «КУ» - орлиное перо.

У индейцев существовал обычай – за каждый подвиг воин мог в свой головной убор поместить одно перо. По числу перьев определялись заслуги, храбрость, ум индейцев. Чем пышнее головной убор – тем больше заслуг. И ваша задача заслужить больше «КУ» т.е. перьев. Вот вам налобные повязки, когда вы будете втыкать свои перья.

Ведущий: А сейчас мы приглашаем вождей племен для получения карты с названиями эстафет.

Ведущий: Отважные индейцы, мы желаем вам честной, и главное, справедливой борьбы. А наши болельщики не забывают поддерживать свои команды громкими аплодисментами. Все команды готовы? (Ответы команд) Внимание, начали…

Эстафеты:

1. «Танец у костра». Передвигаясь по кругу, под музыку участники игры исполняют танец всем племенем. Оценивается исполнение индейского танца, костюмы племени.

2. «Меткий индеец». Каждой команде необходимо сбить мячом как можно больше кегль (дичи). Ведь каждый индеец должен быть очень метким! Побеждает то племя, которое добудет больше дичи.

3. «Умный вождь». В данной эстафете участвуют вожди племен, задача которых правильно отгадать загадки, за каждый правильный ответ вождь зарабатывает своему племени балл.

4. «Переправа» . Задача вождя переправить своё племя на противоположный берег. Всем индейцам, кроме вождя завязывают глаза. Вождь ведет своё племя, преодолевая различные препятствия (кегли) , встречающиеся на пути. Побеждает то племя, которое собьёт наименьшее количество кегль.

5. «Запасливый индеец» . В этом испытании племенам необходимо собрать урожай (макеты фруктов) и переправит его на другой берег. Побеждает то племя, которое быстрее своих соперников справиться с заданием.

6. «Следопыты». Каждая команда получает дорожки следов, распознает их и подписывает, где, чьи следы. (1 - зайца, 2 – цапли, 3 – белки, 4 – лося, 5 – медведя, 6 – сороки). Побеждает племя, правильно отгадавшее все следы.

7. «Резвый скакун» . Конкурс для самых смелых и отважных индейцев. Племенам необходимо на большом мяче (гимнастический мяч) допрыгать до финиша быстрее своих соперников.

8. « Предсказатели погоды ». Команды получают карточки с зашифрованными символами, по ним необходимо предсказать погоду.

Утром роса на траве

(до обеда дождя не будет)

Паук быстро ткет паутину

(

Ласточки летают низко

(к дождю)

Тишина в природе

(к большой грозе и дождю)

Утром стелется туман

(погода будет солнечной, без осадков)

Муравьи прячутся

(приближение грозового фронта)

Ведущий: Итак, эстафеты пройдены и сейчас вожди племен приносят Совету Старейшин карты с результатами своих побед. И пока Старейшины подводят итоги, мы исполним священный ритуал - танец посвящения в индейцы! (Дети становятся в круг и одевают повязки с перьями, повторяют движения за вождями племен).

Танец

Ведущий: Слово для подведения итогов предоставляется Совету Старейшин.

Старейшина: Все испытания пройдены достойно, вы настоящие индейцы. И всем вам ребята, наверняка известно, что у индейцев есть бог! Маниту! Давайте поблагодарим его за то, что он помог нам пройти все сегодняшние испытания! (Все вместе) О, великий Маниту благодарим тебя!

Мы уверены, что бог Маниту вами доволен!

Подведение итогов.

Ведущий: На этом наш индейский праздник подошел к концу. До свидания, до новых встреч!

Перед педагогами в летний период стоит проблема: как интересно и занимательно организовать досуг детей. Решая эту проблему, в ДОУ был разработан план тематических недель на летне - оздоровительный период. В рамках этого плана, итогом тематической недели "Лето, лето, ты какого цвета?" стало мероприятие "Краски лета".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перед педагогами в летний период стоит проблема: как интересно и занимательно организовать досуг детей. Решая эту проблему, в ДОУ был разработан план тематических недель на летне - оздоровительный период. В рамках этого плана, итогом тематической недели "Лето, лето, ты какого цвета?" стало мероприятие "Краски лета".

Тема: "Краски лета"

Цель: Формировать художественный вкус, эстетическое восприятие природы.

Задачи: Закреплять знания детей о лете, как о явлении природы, о цветовой гамме лета; Закреплять основные цвета, ассоциировать цвет с летним природным явлением (синий – небо, васильки, колокольчики; желтый – солнышко, одуванчики, лютики; зеленый – травка, листочки на деревьях и т.д.).

Продолжать развивать у детей интерес к ИЗО - деятельности, желание рисовать мелками на асфальте.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование: паучок на резинке, бумажные цветы, разноцветные ленты, прищепки, кисть, краски, пластмассовые шары четырёх цветов, корзины, фломастеры, нарисованные букеты цветов, мячи - прыгуны, разноцветные мелки, цветные карандаши.

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущий

Кикимора бесцветная

Лето

Дети:

Красная краска

Оранжевая краска

Жёлтая краска

Зелёная краска

Голубая краска

Синяя краска

Фиолетовая краска

Ход мероприятия:

Ведущий Здравствуйте, ребята и воспитатели! Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в гости к Лету. (Из рук ведущей на пол падает паучок и начинает прыгать на резиночке, к нему привязан зелёный листочек, а на нём записка) Ребята, посмотрите: по-моему, для нас с вами уже начинаются чудеса.

(Паучок подпрыгивает на ниточке.)

Ведущий Что? Ты нас не хочешь пропускать? Странно… А что же ты хочешь? (Паучок снова подпрыгивает). Чтобы мы прочитали, что написано на этом листочке? Хорошо.

Ведущий читает, дети внимательно слушают. Паучок исчезает. "Дорогие ребята, на праздник к вам прийти не могу. Нечистая сила заколдовала меня, помочь мне сможете только вы. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь в сказку. А дорогу вам укажут разноцветные цветочки. Очень вас жду. Лето".

Ведущий Ну что, ребята, пойдем выручать Лето из беды? (Ответ детей). Тогда - в путь!

У нас на полянке растут цветочки, а в записке было написано, что дорогу нам укажут цветочки, как же быть надо мне помочь собрать всё что растёт на полянке. Кто будет собирать цветочки???(дети под весёлую музыку собирают всё и отдают ведущей )

Кикимора . Здрасьте вам, пожалуйста! Явились, не запылились, голубчики! Только зачем это вы пожаловали? Это теперь мое царство. Я, Кикимора бесцветная, тут все заколдовала. Ни одна краска здесь больше не оживет. Все станет таким сереньким, бесцветненьким, как и я сама. Это хорошо, что вы всё разноцветненькое собрали.

Ведущая . А мы пришли за Летом. Не ты ли его от нас спрятала?

Кикимора . Я!!! Терпеть не могу это разноцветье. Да вы проходите, не стесняйтесь. Я из вас тоже бесцветненьких сделаю.

Ведущий . Ну, уж нет! Такими серыми и мрачными мы быть не хотим. Правда, ребята?

Кикимора. Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Так что мне не перечьте, а лучше усаживайтесь поудобнее. А я пойду схожу за ведерком со своей колдовской бесцветностью. Помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими да бесцветненькими - залюбуешься! Я щас! (Уходит).

Ведущий. Ребята, этого нельзя ни в коем случае допустить. Не хватало еще нам с вами превращаться в такую серость. А вы заметили, Кикимора проговорилась: она сказала, что, пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит, нужно ее раскрасить разными красками. Давайте позовем на помощь Краски.

Выходят дети с разноцветными лентами.

Красная краска: Я как солнце ясная! Красная – прекрасная!

И зимой и летом крашу красным цветом

Плащ тореадора, клюкву, помидоры,

Яблоки в саду, маки на лугу!

Оранжевая краска: Цвет оранжевый впитали абрикосы, мандарины –

Украшеньем ярким стали очень радостной картины!

Жёлтая краска: До чего же желтокожи и лимончик и бананчик!

И на солнышко похожий жёлтый-жёлтый одуванчик!

Зелёная краска: Я могу раскрасить травку и лягушек на пруду,

Даже ёлку и канавку – всем на помощь я приду.

Голубая краска: В голубую ткань озёра нарядились и сверкают,

Берега сплошным узором незабудки покрывают.

Синяя краска: Я добавлю синевы в море, реки и ручьи,

Веселее чтоб журчали, корабли бы подгоняли.

Фиолетовая краска: Баклажан на солнце греет фиолетовую спину.

Словно радуга пестреет многоцветный хвост павлина.

Ведущий . Помогите нам, пожалуйста, уважаемые Краски. Кикимора бесцветная нас с ребятами хочет превратить в серых и бесцветных. Она пошла сейчас за своей колдовской бесцветностью.

Краски: Вот вам всем разноцветные ленточки. Спрячьте их за спину. А когда появится Кикимора бесцветная, начинайте ими дружно махать. Мы думаем, ей это не понравится.

(Появляется Кикимора, несет ведерко с водой и кисть.)

Кикимора. Вот и бесцветность моя готова. Вот молодцы, ребятишки, уже стоят, меня поджидают.

(Дети начинают махать разноцветными ленточками.)

Кикимора. Ой-ой-ой! Это что за безобразие?! Уберите это скорей! У меня глаза слепнут! Ай-ай-ай, не вижу ничего!

Ведущий . Вот и хорошо, что ничего не видишь. Мы тебя сейчас быстренько в порядок приведем.

Кикимора. Что это вы еще придумали? Я не хочу-у-у-у! (Плачет).

(Усаживают Кикимору на стул, прицепляют к ней с помощью прищепок цветные ленты)

Доброта - барбарики

Ведущий .Полюбуйся, какая ты стала красивая, нарядная!

Кикимора (передразнивая ). Красивая, нарядная!.. Только вот грустная я, никто со мной не играет, не танцует. Хоть бы развеселил меня кто. Глядишь, добрее бы я стала. И отдала бы вам Лето.

Ведущий. Ну что, ребята, согласны развеселить Кикимору? (Ответ детей). Только ты, Кикимора, должна все делать вместе с нами.

Кикимора. Это, пожалуйста!

(Танец маленьких утят. Танцует Кикимора и дети)

Кикимора. Ух! Позабавили вы меня на славу!

Ведущий. Кикимора, выполнили мы твое условие. Теперь ты отпустишь к нам лето???

Кикимора. Отпущу, пока я добрая!

Ведущий. Спасибо тебе, Кикимора! До свидания!

(Кикимора уходит,)

Ведущий. Ребята, а всё -таки, что же такое Лето?

Дети читают стихи

1. Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

2. Вот и лето подоспело –

Земляника покраснела;

Повернется к солнцу боком –

Вся нальется алым соком.

В поле красная гвоздика,

Красный клевер…

… Погляди-ка:

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом…

Видно, люди не напрасно

Называют лето красным!

3. Лето солнышком вкатилось,

Засияло, засветилось

Вишнями, ромашками,

Лютиками, кашками.

Лето! Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето,

Пусть подольше будет лето!

Ведущий. Какие вы молодцы, ребята! Я вижу, что вы готовы встречать лето. Тогда, давайте похлопаем.

(Появляется лето)

Лето Как я рада вам, ребята! За вашу дружбу и находчивость, за доброту и смекалку я подарю вам самое красивое и тёплое время года. Хоровод (Вот оно какое наше лето) А хотите поиграть?

Игра «Волшебная кисточка»

Лето Вот волшебная кисточка, она может смешать любой цвет. Сейчас она будет показывать вам разные цвета, а те, у кого эти цвета найдутся в одежде, будут садиться. Поняли задание? Ну, тогда:

Кисточка волшебная краску покажи,

Цвет в одежде каждого деткам подскажи!

(Лето макает кисть в краски и проводит кистью по белому листу бумаги, прикрепленному к мольберту или доске, цвета берутся по цветам радуги. Дети внимательно осматривают себя, и если в их одежде есть такой цвет, приседают на корточки.)

Лето Ребята, посмотрите, какая красивая радуга получилась - прямо-таки живая. Давайте хором назовем все цвета радуги.

Дети (хором): Красный, оранжевый, желтый, голубой, синий, зеленый, фиолетовый.

Игра "Разноцветные шары"

Лето рассыпает на пол разноцветные шары. Дети должны разложить шары в корзины по цветам.

Игра "Оживи букет"

По очереди участники каждой команды будут «оживлять - раскрашивать цветы».

Дети раскрашивают по одному цветку и возвращаются на свое место. Играют две команды.

Игра "Кто быстрее"

Участники делятся на две команды. По очереди участники каждой команды должны на мяче - прыгуне допрыгать до кегли и вернуться обратно.

Лето А теперь пора, ребятки,

Отгадать вам всем загадку:

Меня в руки надо взять,

Чтобы что-то написать.

На доске я след оставлю

И ошибки все исправлю.

Если пишут много очень,

Становлюсь я всё короче! (мел).

Вед: На асфальте наши дети

Очень любят рисовать.

Разноцветными мелками

Любят краски рассыпать.

Лето – Вот сейчас мы и посмотрим,

Вот сейчас мы и увидим,

Кто рисует лучше всех.

Лето всем нам сегодня улыбается!

Конкурс рисунков начинается!

(Дети рисуют на асфальте)

Лето (дарит детям карандаши)

Мой подарок получайте,

Но сначала отгадайте:

Чем хочу вас наградить?

Что хочу вам подарить?

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж

Что же это?… (Карандаш)

Приложение.