НОД по рисованию «Морозные узоры» в старшей группе. Рисование "морозные узоры" в старшей группе
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №7 «Колосок» с.Благодатное Петровского муниципального района Ставропольского края
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовила:
воспитатель МКДОУ
ДС №7 «Колосок» Лихацкая Е.А.
с.Благодатное
Тема: «Морозные узоры на окне»
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; знакомство с нетрадиционной техникой рисования: восковые мелки и акварель; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.
Развивающие: развивать воображение, творчество и фантазию, зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, любознательность, инициативность, художественный вкус.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Материалы : фотографии морозных узоров на стеклах, альбомный лист в форме окна, свечка, акварель, кисть толстая №8, стаканчик с водой.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе.
Ход НОД:
Организационная часть
Воспитатель: Сегодня утром мне пришло письмо от Деда Мороза. Хотите узнать, что в нем? Но чтобы открыть конверт, нужно отгадать загадки. Давайте попробуем.
Все его зимой боятся - С неба падают зимою
Больно может он кусаться И кружатся над землею
Прячьте уши, щеки, нос, Легкие пушинки, белые…
Ведь на улице … (Снежинки)
(Мороз)
Не сосите сорванцы С неба он летит зимой,
Ледяные леденцы! Не ходи теперь босой.
Сам глотаю я пилюльки, Знает каждый человек,
Потому что ел… Что всегда холодный…
(Сосульки) (Снег)
Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно. А самый верный и незаменимый помощник-Мороз. Как наступит зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Гуляет он по лесам, полям. Приходил он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил Мороз письмецо красивое. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое, рас-писное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал веточки-травинки, беленькие снежинки, завитушки и крючочки студеные.
Воспитатель: А теперь давайте откроем письмо и узнаем, что там написано.
Открывает конверт.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые узоры он нам прислал в письме. Давайте вместе рассмотрим их внимательнее. Что вы видите? Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему. Поможем, ребята?
Дети: Дети: Да.
Воспитатель: Но, чтобы нарисовать такие узоры нужно быть настоящими волшебниками. Я обязательно помогу вам стать ими научу рисовать такие узоры. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала предлагаю вам немного размяться.
Физминутка
На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети
Ручки, ручки потирают
Ручки, ручки согревают.
Чтоб не зябли наши ручки,
Мы похлопаем в ладошки.
Чтоб не зябли наши ножки
Мы потопаем немножко.
Нам мороз теперь не страшен
Все мы весело попляшем.
Практическая часть
Воспитатель: Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем творить волшебство. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть. Для этого нам понадобятся волшебные материалы: свечи и акварель.
Воспитатель показывает, как нужно рисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек. А затем он объясняет, что нужно взять и зарисовать все акварелью. Рисунок, нарисованный свечой, не закрасится, а проступит, так как свечка отталкивает воду.
Воспитатель: Прежде чем мы начнём рисовать, давайте подготовим наши пальчики к рисованию.
Твои помощники, взгляни,
Десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они работы не боятся.
В любой работе сложной, им равных не сыскать.
А нам они сегодня помогут рисовать.
В.: Если вам все понятно, можете начинать работать.
Воспитатель смотрит, как дети работают, помогает, если у них не получается (индивидуальная работа).
Итог НОД: выставка и анализ детских работ.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам рисовать необычным способом – свечой? Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушка Мороз останется доволен, что мы помогли ему разукрасить их.
Конспект НОД «Морозные узоры» в старшей группе.
ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование .
Нетрадиционная техника рисования. Рисование манной крупой .
Подготовила и провела :
Воспитатель Алякина ЕА.
Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие» , «Физическое развитие» .
Виды детской деятельности : продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.
Цель мероприятия :
Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения рисования манной крупой , умело пользоваться кистью (наносить клей концом кисти, аккуратно выполнять «насыпку») ;
Задачи :
Обучающие :
- Обогащать и расширять знания детей о признаках зимы;
- Уметь поддерживать беседу, рассуждать о характерных свойствах и явлениях, происходящих зимой.
- Составить небольшой рассказ с помощью воспитателя.
- Научить детей поэтапному рисованию узоров нетрадиционным способом (клей ПВА плюс насыпка манной крупой ) .
Развивающие :
- Развивать образное представление, творческое воображение, фантазию;
- Развиватьжелание активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом;
- С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательные :
- Воспитывать интерес и наблюдательность к явлениям природы.
- Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию
- Воспитывать аккуратность, культуру труда
Материалы и оборудование :
- Презентация с изображением морозных узоров .
- Картинки с изображением зимней природы.
- Бумага темных тонов (синяя, фиолетовая) .
- Салфетки, тарелочки с манной крупой , пластиковые ложечки, клей ПВА.
- Волшебные шапки морозов .
- Экран телевизора из картона.
Предварительная работа :
Наблюдения на прогулках за зимними явлениями, изменениями происходящие с погодой; рассматривание морозных узоров , наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинки, рисование на снегу узоров , декоративное рисование «Узор на окне » , проведение опыта «образование узора на стекле » .
Слушание музыкальных композиций А. Вивальди «Зима» , П.Чайковского «Зимнее утро» .
Разучивание стихов и песен о зиме.
Словарь : морозные узоры , оттепель, прогноз погоды, гололёд, сказочная.
1. Организационный момент. Вводное слово воспитателя.
2. Беседа о зиме.
3. Динамическая пауза «На дворе у нас мороз !»
4. Просмотр презентации «Морозные узоры » .
5. Беседа «Как появляются морозные узоры ?»
6. Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
8. Творческая игра «Прогноз погоды»
9. Рефлексия
Ход НОД
1. Организационный момент.
Вводное слово воспитателя.
Воспитатель :
Дети, как хорошо, что мы сейчас здесь стоим все вместе, рядом, и мы можем взяться за руки и сделать круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель :
Ребята отгадайте загадку:
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает:
Когда это бывает?
Дети : ответы детей
(Дети садятся на стульчики).
2. Беседа о зиме.
Воспитатель : Правильно ребята - наступила зима, замечательное время года! А чем же она замечательна, чем хороша, что можно делать зимой?
Дети : ответы детей (красиво, можно кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков)
Воспитатель : Зима - самое холодное и суровое время года. Выйдешь на улицу зимой и смотришь на пейзаж, от которого глаз не оторвать. Деревья в снегу, а не земле возвышаются высокие сугробы, на которые смотришь и радуешься.
Послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» :
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Что вы узнали из стихотворения? Какая она зима? Какие природные явления бывают зимой?
Ответы детей : (белоснежная, морозная , холодная, заснеженная, сказочная, хрустальная, белая, снежная, пушистая, блестящая, красивая, ветреная, мороз , снегопад, гололёд, метель и т. д.)
Воспитатель: «Какое прекрасное время года!»- радуются взрослые и дети, обкидывая друг друга снежками. Зимой можно гулять на улице и наслаждаться свежестью воздуха.
Давайте отправимся на прогулку!
(Дети встают врассыпную на ковре).
3. Динамическая пауза. Физкультминутка «На дворе у нас мороз !»
На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме!
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Мы идём, идём, идём
И к себе приходим в дом!
(Дети располагаются на ковре).
Воспитатель : А ещё с наступлением холодов на окнах появляются красивые морозные узоры . Послушайте загадку:
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне .
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться ,
Даже кисти не нужны.
Интересно, кто же этот художник?
Ответы детей.
Воспитатель : - Конечно, Мороз .
Давайте внимательно рассмотрим какие красивые, волшебные и сказочные узоры рисует на окнах мороз .
4. Просмотр презентации «Морозные узоры »
Рассказ воспитателя во время просмотра презентации.
«Как недолговечны эти произведения природы, но как прекрасны!
От созерцания нерукотворных узоров рождаются удивительные фантастические художественные образы.
Порой видятся экзотические растения : листья пальм или лотосов или невиданные птицы с огромными красивыми перьями. Сказочные звери с пушистыми хвостиками.
Морозные узоры напоминают волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели, хрустальные снежинки!»
5. Беседа «Как появляются морозные узоры ?»
Воспитатель :- Как вы думаете, дети, как Мороз эти узоры рисует ?
Ответы детей : (Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежки, и они приклеиваются к окошку)
- Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях , и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
И в итоге получаются разные узоры и рисунки , в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот как образуются морозные узоры , а художником, здесь без сомнения является Мороз .
Воспитатель : А всегда ли погода бывает зимой морозная ? Бывают ли потепления? Как они называются?
Ответы детей : оттепель – это кратковременное потепление зимой.
Воспитатель : Вот и сегодня на улице немножко потеплело и мороз не рисует узоры на наших окошках . Как же нам быть? Очень хотелось бы полюбоваться красивыми узорами ?
Ответы детей : (нарисовать самим )
Воспитатель : Сегодня мы нарисуем морозные узоры сами . А как мы его будем рисовать , и чем, я сейчас расскажу.
Давайте превратимся в сказочных морозов – оденем волшебные шапочки и на какое-то время превратимся в помощников мороза .
Дети присаживаются на свои места за стол.
6. Пальчиковая гимнастика : Снежинки
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).
Я зиму, и снег, и снежинки люблю! (Ритмичные удары пальцами правой
руки, начиная с указательного, по ладони левой руки) .
Но где же снежинки? (сжать кулачки)
В ладошке вода, (разжать кулачки).
Куда же исчезли снежинки? (сжать кулачки)
Куда? (разжать кулачки).
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания
расслабленными ладонями).
Как видно, ладошки мои горячи. (Погладить ладошки друг об друга).
7. Рисование нетрадиционной техникой клей + манная крупа .
Ребята, а вы любите манную кашу ? А я предлагаю вам сегодня нарисовать морозные узоры именно манной кашей ! Не самой кашей, конечно, а манной крупой ! Ведь манка удивительным образом похожа на крупинки снега ! Ведь недаром в народе говорят – «манна небесная сыпется » , а на снег говорят - «крупа » . Я добавила в манную крупу чуть – чуть разноцветного блеска – ведь снег так красиво искрится, что бы работы у нас получились просто волшебные!
Сам узор мы будем рисовать клеем - обмакнём кисточку в клей, и, как краской, нарисуем завитки узоры . Рисовать клеем нужно быстро , аккуратно кончиком кисти и толстым слоем что бы клей не успел высохнуть, потому что теперь, когда всё нарисовано , мы возьмём манную крупу ложечкой и , как настоящие зимние помощники, насыпаем её на клей – крупинки манки с блёстками останутся на листе именно там, где был узор из клея а лишнюю крупу осторожно стряхнём на клеёнку. Справитесь?
Ответы детей : (да)
Выполнение работы детьми.
Воспитатель :
Нашим узорам нужно некоторое время, что бы подсохнуть предлагаю немножко отвлечься.
8. Динамическая пауза. Творческая игра «Прогноз погоды»
Воспитатель : - Ребята, сегодня утром вы одевались в детский сад, мамы и папы собирались на работу, и всем хотелось узнать, как надо одеваться, какая сегодня погода. Где же мы можем это узнать?
Ответы детей : (по телевизору, посмотреть на компьютере)
Воспитатель : А хотите узнать прогноз погоды на сегодня? Давайте присядем у экрана нашего «телевизора» и послушаем.
Кто хочет нас познакомить с прогнозом погоды на сегодня?
Желающие дети рассказывают о погоде с помощью воспитателя : «Ночью был небольшой мороз и ветер , утром падал пушистый снег. Днём будет светить солнышко и не будет ветра. Вечером ожидается метель и потепление, или усиление мороза . Будьте осторожны – на дороге очень скользко!»
Воспитатель : Спасибо за замечательный прогноз.
Дети возвращаются на свои места.
Наши морозные узоры готовы !
9. Рефлексия.
Узоры получились все разные, необыкновенные, чудесные.
Давайте сделаем вместе большое окно с морозными узорами !
Ребята с воспитателем размещают поделки на магнитной доске.
Воспитатель : - Давайте полюбуемся. На что похожи ваши узоры ?
Ответы детей : (на пушистую заснеженную еловую веточку, на перышко сказочной жар птицы, на волшебный цветок, на хрустальную снежинку, на новогодний салют и т. д.)
Они так переливаются, так сверкают.
Ребята, вам сегодня было интересно?
Что мы знаем о зиме?
С каким способом рисования мы сегодня познакомились?
Воспитатель : Мне очень понравилось, какими вы были «волшебными морозами » , думаю, что впереди нас ждём много интересных и сказочных зимних занятий!
Оксана Титова
НОД по рисованию «Морозные узоры» в старшей группе
Цель : развивать воображение, самостоятельность, творчество у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи :
1. Дать знания о нетрадиционной технике изображения с помощью свечи и акварели;
2. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению;
3. Развивать самостоятельность в создании узора ;
4. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию .
Словарная работа : узор
Предварительная работа : наблюдение за морозными узорами на окнах , вырезание снежинок из бумаги.
Материал : плотные листы бумаги одного размера, оформленные в виде окошка; свечи, акварель, кисти, схемы узоров ; П. И. Чайковский «Январь» (Времена года) .
Ход занятия:
1.1. Вступительная беседа : -Ребета, какое сейчас время года? Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Необходимо отгадать загадку.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне .
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться :
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться ,
Даже кисти не нужны.
1.2. Вопросы детям :
Интересно, кто же этот художник? Конечно, Мороз .
1.3. –Посмотрим, что же в шкатулке лежит? (Воспитатель достает из шкатулки картинки с изображением морозных узоров . Дети вместе с воспитателем рассматривают их.)
1.4.- Посмотрите внимательно на эти рисунки, что на них нарисовал Мороз ? Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева ?
- Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в
воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях , и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, давайте мы создадим снежные кружева на бумаге?
1.5. Вопросы к детям : - Какие краски использует Мороз в своих работах ? Что изображает он в виде морозных узоров ?
1.6. – Создавать наши морозные узоры мы будем необычным способом. Я познакомлю вас с нетрадиционной техникой изображения «рисование свечей » .
- Рисовать мы будем по плану :
Придумать эскиз будущего узора .
Выполнить рисунок в карандаше.
Аккуратно на карандашный набросок нанести слой свечи.
Затем с помощью акварели «проявить» рисунок.
Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.
1.7. Физкультминутка «Помощники»
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни :
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И опять обратно в путь.
2.1. –У вас на столах заготовки окон. Вам надо нарисовать на них морозные узоры . Берите всё необходимое и приступайте к работе!
2.2. Музыкальное сопровождение.
2.3. Индивидуальный показ.
2.4. Напоминание. Совет. Помощь.
3.1. –Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас . Они так переливаются, так сверкают. Даже Дедушке Морозу , думаю, обязательно понравиться.
3.2. Вопросы к детям
Что мы сегодня рисовали ?
Каким способом мы рисовали ?
Почему выбрали именно эти узоры ?
Вот такие расписные окошки могут получится.
Галина Семенец
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Морозные узоры»
Программные задачи :
Образовательные :
Учить детей рисовать морозные узоры . Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия) . Совершенствовать технику рисования концом кисти . Развивать чувство формы и композиции
Развивающие :
Развивать интерес к изобразительной деятельности. Развивать творческое воображение, фантазию. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательные :
Воспитывать интерес к изучению природных явлений и отображение их в изобразительной деятельности.
Предшествующая работа : беседы, рассматривание узоров на окнах ; разучивание стихов о морозных узорах ; беседа об искусстве кружевоплетения на примере вологодских мастериц; рассматривание кружевных изделий; рисование элементов декоративного декора кружев.
Методы и приёмы : показ, рассказ, художественное слово, вопросы к детям, практические действия детей, анализ работ.
Материалы и оборудование : листы бумаги разного цвета, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, презентация «Морозные узоры »
Ход ООД:
1 Организационный момент : Звучит музыка «Зимние грезы» П. И. Чайковского
2 Основная часть : Воспитатель предлагает посмотреть в окно и начинает вести беседу в вопросно-ответной форме :
Воспитатель : - Какое сейчас время года?
Нравится ли вам зима?
Что интересного, происходит именно зимой?
Сегодня я для вас приготовила зимние загадки :
1. По утрам в рассветной мгле, кто рисует на стекле? (Мороз ) .
2. Без рук, без ног, а рисовать умеет ? (Мороз ) .
3. Вырос лес - белый лес пешком в него не войти,
На коне не въехать. (Зимние узоры на окне ) .
Воспитатель показывает слайд «Морозные узоры » и читает стихотворение о Морозе-художнике :
Мороз – художник лучший , по городу идет.
То щеки нарумянит, всех за нос ущипнет.
А ночью он, пока я спал, пришел с волшебной кистью,
И на окне нарисовал сверкающие листья .
Воспитатель выставляет на тёмном фоне кружевные изделия и предлагает сравнить морозные узоры с причудливым переплетением нитей в кружевах. Затем педагог предлагает рассмотреть, сравнить, описать композицию «Морозные узоры » .
Воспитатель : - Ребята, как можно нарисовать такие сказочно красивые узоры ?
Сначала нужно нарисовать простым карандашом общую форму – круг, овал, ромб, снежинку или другую форму. Затем необходимо наметить опорные линии, которые пройдут по всей форме, пересекая её в разных направлениях : на круге через центр (3 -5 линий, на квадрате в виде прямой. Такими опорными линиями в кружевах служат более прочные (толстые) нити. А от этих опорных линий (нитей) идут, в свою очередь, более тонкие ниточки, перекрывая паутиной всю форму. Эти нити идут прямо или волной. На местах их пересечения есть узелки – точки или круги
Вы сегодня увидели разные зимние узоры . Давайте пофантазируем и нарисуем свои узоры .
Ненадолго закройте глаза и представьте их.
Вам удалось придумать узор ?-
Какие краски можно использовать при рисовании морозных узоров ?- («холодные» цвета)
У каждого «холодного» цвета могут быть оттенки, как можно их получить?- (смешивая краски и добавляя белила)
Физминутка
Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.
1, 2, 3, 4 мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
3. Практическая часть
Дети выбирают по своему желанию цвет бумаги для морозного окошка , рассматривают кружева и начинают рисовать .
Предложить детям нарисовать «морозные » узоры , в стиле кружевоплетения применяя декоративные элементы - точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия с узелком.
Звучит музыка «Зимние грезы» П. И. Чайковского. Дети приступают к работе. По ходу деятельности воспитатель обращает внимание детей на плотное заполнение, элементами поверхности листа соблюдая последовательность - от центра к краям.
Напоминает, что узоры должны быть ажурными, легкими.
Индивидуально помогает советом детям, у кого возникли затруднения.
Рассматривание результатов работы.
По окончании свои работы дети ставят на подставки, оформляют их рамками в виде окна. Рассматривают работы. Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о том, какие узоры они увидели на окне .
4. Итог. Воспитатель подводит итог работы детей и предлагает вспомнить и спеть песню о зимних узорах «Дед Мороз » .
В конце деятельности дети раскладывают свои «Морозные узоры » на свободном столе и рассматривают их, выделяя наиболее аккуратные, интересные работы и рассказывают, чем понравилась выбранная работа.
Публикации по теме:
Конспект занятия по рисованию ластиком «Морозные узоры» Рисование на тему «Морозные узоры» в нетрадиционной технике Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное.
Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима, морозные узоры» Программные задачи: Вспомнить с детьми основные признаки зимы. Познакомить с новым приемом рисования морозного узора с помощью полиэтилена.
Рисование «Морозные узоры» в нетрадиционной технике Приоритетная ОО: Художественно-эстетическое развитие. Цель: Знакомство с новым видом.
Конспект занятия НОД по рисованию «Гжельские узоры» в старшей группе. Цель: - продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Задачи:.
Ель занятия: - Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; - Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное.
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Морозные узоры» Задачи: Учить детей рисовать морозные узоры, познакомить с новым оборудованием для рисования «палитра», учить экспериментировать с красками.