Сценарий к году малой родины. Сценарий вечера день края

Возраст детей 5 – 7 лет

Под музыку дети входят в зал. (Музыка.)

Здравствуйте. (По коми.) Жизнь начинается с детства, с того места, где ты родился, где рос, где дорог тебе каждый кустик, где знаком тебе каждый уголок. А родился ты на прекрасной Коми- земле, в далёком Коми - крае.

1. Что может быть родней родного

Отчизны, края, где живешь?

И дома отчего, святого,

Где жизнь по смыслу узнаешь.

2. Где снег особенный зимою,

И летний дождь душе милей.

Не зря зовем все то, родное

Мы малой родиной своей.

Сегодня мы вас пригласили

на праздник к нам неспроста

Все мы живём в Коми- крае

Здесь Родина наша и наша судьба.

И сегодня мы будем с вами говорить о крае родном,

О крае, в котором мы с вами живем.

Что мы родиной зовем?

Край, в котором мы растём,

И берёзки, вдоль которых,

Взявшись за руки, идём.

Что мы родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

Только в родимых краях бывает такое:

Солнце – самое яркое,

Небо – самое голубое,

Вода – самая чистая,

Звезды – самые лучистые.

Березки – самые тонкие,

Песни – самые звонкие!

Коми песня (на усмотрение музыкального руководителя).

Ведущая: У северных народов свои песни и танцы, не похожие на русские народные (слайд) Народные танцы Коми довольно оригинальны и неопределенны в своей направленности. Они состоят из необычайной красоты движений, чарующей музыки и слов. Особый шарм этому действию придают национальные костюмы, имеющие отношение к происходящему ведь, как правило, в танцах отражается жизнь народа, его обычаи, строй.

У народа Коми много интересных игр. Давайте сейчас поиграем в игру «Воробей». (Пышкай.)

Ведущий: Попробуйте, ребятки, отгадать загадки.

  1. В Коми - крае мы живём, где суровы зимы,

Не страшны нам холода, мы наденем…(Пимы.)

  1. На шалаш он похож, только ростом выше,

Если дождь, не беда, не промокнет крыша.

Он стоит за бугром, дверь полы и стены

Сделаны не топором, а из шкур оленьих. (Чум.)

  1. Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга. (Олень.)

  1. Там, где в тундре вьюга злится,

Где большой земли конец,

Там живет почти лисица,

Называется...

  1. Сине – зелёный мерцающий свет,

В северном небе - природный эффект. (Северное сияние.)

  1. В ночь беззвёздную до чума

Кто добраться вам поможет?

Кто разыщет путь по ветру,

Если в тундре бездорожье? (Олень.)

  1. Лес не лес, туча не туча - то по тундре кочует, то на одном месте кружится. (Оленье стадо.)
  1. Не буквы, а написаны в строчку. Без языка, а охотнику всё расскажут. (Следы.)
  1. Олень от них убегает - а они не отстают. (Нарты.)

10. Цветная занавеска ночное небо закрывает, а в тундре от неё светлее становится. (Полярное сияние.)

Ведущая: Игра «Я еду на Север и беру с собой…» Предлагаю собрать вещи для поездки на север. Возьмите по одной картинке и объясните, для чего нужны эти предметы на Севере, со словами "для того, чтобы". Например, «Я возьму на Север…

Чемодан для того, чтобы сложить вещи;

Шубу для того, чтобы не замерзнуть;

Варежки для того, чтобы не замерзнуть;

Фонарь для того, чтобы осветить путь полярной ночью;

Лыжи для того, чтобы передвигаться по снегу

Очки с тёмными стеклами для того, чтобы снег не слепил глаза

Рюкзак для того, чтобы сложить в него продукты и т.д.

Ведущий: Коми край – богатый край.

Это всем известно.

И о нашем Коми крае

Есть немало песен.

К нам в гости пришли ребята из группы «Кэрпи» со своей песней, поприветствуем их!

Коми песня на усмотрение музыкального работника.

Ребёнок: Родилась я в Коми крае.

Это Родина моя.

Лучше края я не знаю,

Он всех дороже для меня.

Ребёнок: Что такое Родина?

Коми-край земля.

Что такое Родина?

Республика моя.

Поезда на север,

Поезда на юг.

Всюду дали светлые

Зовут меня вокруг.

Ведущий: А дети из группы « Кэрпи» расскажут нам стихи на коми языке, послушаем их?

(1-2 ребёнка читают стихи на коми языке.)

Ведущий: Игра «Исправь ошибки».

Малица нужна чтобы не провалиться в снег. (Чтобы не замёрзнуть.)

Пимы нужны, чтобы не замёрзли руки. (Чтобы не замёрзли ноги.)

В чуме живут олени. (Оленеводы.)

Нарты нужны, чтобы на них спать. (Кататься.)

Ведущий: Мы живём с вами в северном, крае. Наш край богат нефтью, углём, лесом. В обширных северных лесах водится много зверей, в реках – рыбы, в тундре разводят оленей. Издавна здесь жили сильные и смелые люди, они занимались охотой, рыбалкой, заготовкой ягод и грибов. А после тяжёлого, трудового дня собирались в избе, у тёплой печки, чтобы заняться рукоделием, поговорить, попеть песни. Кажется, я уже слышу песню, давайте послушаем песню на коми языке и посмотрим видео ролик о коми земле, ее природе, животном мире. (Дети смотрят ролик.)

Ведущий: А давайте ещё поиграем, хотите?

Коми игра «Медведь-бабушка»

Ведущий: Вот так на коми земле мы живем

Танцуем, играем и песни поем.

И наш Коми край самый лучший на свете,

Об этом скажут все наши дети!!!

Под музыку на коми языке дети выходят из зала.

Классный час:

«Моя малая Родина!»

Разработала:

учитель

Корюкина Л.Н.

2017 г.

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины.
Оформление:

Рисунки (фотографии) учащихся.

Слайд-шоу: «село Полва»

Музыкальное оформление

Ход занятия.

Эпиграф:

Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.

Вступление.

Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – сельская улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Ученик читает стихотворение “Малая Родина”

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

II. Родная улица моя.
Учитель: Ребята, назовите улицы, на которых вы живете и улицы нашего села Полва

Выступление учащихся.

Учитель: Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть своя любимая зелёная полянка возле дома или у реки. Здесь вы играете с друзьями, любуетесь первыми весенними цветами, наблюдаете за неторопливым полётом важного шмеля или пестрокрылой бабочки.

Когда вы станете взрослыми, память обязательно вернёт вас в безмятежные дни, на солнечную поляну вашего детства.

Ученик читает стихотворение « Поляна детства».

Поляна детства! Как ты далеко…

Лишь в памяти моей ты сохранилась:

С извилистой заросшею рекой,

С плакучей ивой, что над ней склонилась.

С высоким шелковистым колоском

С невинным взглядом белой маргаритки,

С уютным домом-теремом улитки.

Поляна детства есть у нас у всех.

На ней резвятся беззаботно крохи,

Над ней витает радость, льётся смех.

В ней нашей жизни светлые истоки!

Вопросы:

Как вы думаете – почему детство называют «утром жизни»?

Верно! Потому что Утро – начало дня, а детство – начало жизни. У ребёнка впереди вся жизнь! С её открытиями и радостями, трудностями и заботами. Детство – самое беззаботное и счастливое время жизни. Может быть поэтому и называют его «золотым»?!

Ученик читает стихотворение «Золотое детство»

Почему мы называем

Наше детство золотым?

Потому что мы играем,

Веселимся и шалим.

Потому что окружает

Нас заботою семья,

Потому что обожают

Нас родные и друзья!

Вопросы:

1. Почему детство называют «золотым временем жизни»?

2. Расскажите о самых интересных и запоминающихся событиях своего детства.

3. Какие стихи, песни, рассказы о детстве вы знаете?

Упражнение: «Всё прекрасное планете сохраним»

Дети рассказывают, что они сохранили бы на нашей планете Земля.

Чистый воздух

Прозрачные реки

Цветущие поляны

Колосящиеся луга

Вековые леса

Птиц и зверей

Родники и озёра

Сегодня у нас очень важная встреча с вами, дорогие ребята! Мы должны будем с вами обсудить и принять «Правила настоящего гражданина», который не будет

Людям досаждать;

Дом и село обижать;

В квартире прыгать и скакать;

Дверь ногою открывать

В лифте кнопками играть;

И на стенах рисовать;

Сор на улице бросать;

Правила движенья выполнять.

Творческое задание: «Чем вы гордитесь?»

Расскажите, чем вы гордитесь в своём селе? Расскажите, где бы вам

хотелось побывать в каникулы? Почему?

Проводится конкурс «Родня».
Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».
(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.) (слайд 4)
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.
Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.

(Игра составь пословицу)
Родина – мать, Родине служить.
Жить- , умей за неё постоять.
Человек без Родины, там и пригодится.
Где кто родится, что соловей без песни.

Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Это слово я записала два раза. В чём их различие?

Когда слово «Родина» пишется с большой буквы?

Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы?

Чем дорого вам это место кроме того, что там вы родились и с вами проживают ваши родственники?

Знаете ли вы знаменитых земляков?
- Что из истории своего края вы можете рассказать?

Анкета «Знаю ли я свою малую Родину?»
Инструкция: выберите один или несколько ответов.
1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)?
а) Знаю все о своих родителях
б) Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках
в) Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках
г) Затрудняюсь ответить
д) Владею информацией частично
2.Являетесь ли Вы коренным жителем своего села (3 и более поколения Вашей семьи проживали в этом селе)?
а) Да
б) Нет
в) Затрудняюсь ответить
3.Знаете ли Вы знаменитых земляков?
а) Не знаю
б) Знаю (укажите)_______________________________________________
4.Знаете ли Вы историю своего села, края (области)?
а) Особенности речи
б) Традиции праздников
в) Особенности местного костюма
г) Легенды, сказки, предания
д) Другое

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ.
По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что ребята нашего класса хорошо осведомлены о своей малой родине.

Учитель:

Ребята, как вы думаете, что имел в виду английский писатель Джек Лондон, который утверждал, что истинное значение человека жить , а не существовать. Какая разница в понятиях “жить” и “существовать”?

Выслушиваю ответы учащихся, подвожу итог:

Существовать” – это бесцельно, беспечно проводить время, не думая о будущем, не помня прошлого, не заботясь ни о ком и ни о чем.

Жить” – это значит приносить пользу, иметь цели в жизни, достигать их, заботиться о ближнем.

Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.

А сейчас мы предлагаем послушать стихотворения, написанные к юбилею нашего села.

Учащиеся читают стихи

Итог:

Наш классный час подошёл к концу.
Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.

Ученик читает стихотворение:

О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.

Рефлексия : ребята, пожалуйста, выскажите свои мысли вслух по поводу

проведенного кл. часа: мне запомнилось…

мне захотелось…

меня удивило…

я почувствовал(а)…

я буду помнить…

я благодарю…

Введение.

Представленная работа отражает творческий поиск учителя в реализации задач изучения истории родного края в процессе изучения истории Отечества через использование активных методов работы с учащимися, активизирующих их познавательный интерес, самостоятельный поиск в области краеведения.

Работа должна помочь учащимся в гражданском становлении, в воспитании к своей малой Родине, в понимании ими исторических и культурных ценностей своего народа.

Учить учащихся культуре этнического общения, уважения к языку, быту, традициям, религии народов, населяющих наш край, гордости за трудолюбие - вот задача изучения истории родного края.

Работа может помочь учителю в поиске исторических сведений о родном крае.

Пояснительная записка.

Родина начинается с родного края, где ты родился и вырос, где многие века живет твой народ. Понятия родина и родная земля неразрывно связаны и священны для каждого человека.

Вопросы истории родного края включены в школьные программы. Этот материал позволяет усилить воспитательную роль уроков, сделать для ребят ближе и понятней малую Родину, дела дедов и отцов.

Но за пределами круга обязательных знаний, определенного учебными программами, остается немало ярких и увлекательных страниц истории родного края. Знакомство с ними является бесценным источником духовного обогащения школьников. Велик интерес у школьников к истории. возможности формирования интереса к истории заложены во внеклассной работе. В данной работе автор делится опытом проведения краеведческих мероприятий в школе в занимательной форме. Предложенные вопросы выходят на выявление хронологических, картографических умений учащихся, требуют дополнительного поиска, исследования по объяснению происхождений названий, терминов, понятий, анализа источников, произведений литературы и искусства.

«Моя малая родина»

Внеклассное мероприятие по истории родного края в 6-8 классах.

Цель:

  • Проверить знания учащихся, хронологические и картографические умения, умения рассуждать, аргументировать, знания понятий и терминов.
  • Воспитывать любовь к своей Родине, краю.
  • Подвести к пониманию ими исторических и культурных ценностей своего народа.

Оборудование: наличие мультимедиапроектора

Моя малая Родина. My little Motherland

клип на песню Леонида Афанасьева "Земля моя родная" ("Как прекрасна жизнь") из т/ф "Вечный зов", в исполнении Галины Улетовой. My homemade movie. Music by Leonid Afanasiev, song "Land my dear", ("So beautiful life") from Soviet multi-part movie "Livelong call", singer Galina Ulyotova

Кстати, сам фильм "Вечный зов", рассказывает о событиях, которые происходили в тех местах, где я живу... А композитор Леонид Афанасьев - автор этой замечательной мелодии - мой земляк.

Описание и содержание конкурсов.

Приготовить: раздаточный материал: листы и ручки для команд, разрезанные карты, кроссворды с вопросниками, презентации.

Ход: дети делятся на три команды. Команды выбирают себе капитанов.

Ведущий: добрый вечер, дорогие друзья! Начинаем игру «Моя малая родина». Сегодня встречаются три команды:1 команда - 6 класса, 2 команда - 7 класса и 3 команда – 8 класса. Для начала я бы хотела проверить: хорошо ли вы знаете своё село. Вам предлагается разгадать небольшой кроссворд. Разгадав все слова, вы получите по вертикали фамилию самого известного красноярского художника (Суриков).

Листы с вопросами и кроссвордами раздаются на столы командам.

1. Кроссворд.

Вопросник к кроссворду:

  1. Речное гребное и парусное судно, на котором осваивали наш край землепроходцы.
  2. Старое название эвенков.
  3. Самый большой полуостров края.
  4. Город, название которого, по легенде, произошло от имени первого жителя.
  5. Место, где кратчайшим путем перетаскивались (переволакивались) по суе суда и грузы с одной реки на другую.
  6. Заповедник нашего края, известный своими скалами.
  7. Самый известный красноярский писатель.

2. Викторина.

Ведущий задаёт вопросы, по ходу ответов учащихся на вопросы, на которые они не знают ответов, ведущий отвечает на вопросы сам.

  1. Как известно, географический центр России находится в Красноярском крае. Скажите, где именно? (озеро Виви в Эвенкии).
  2. Какое место занимает наш край по площади среди регионов России? (второе).
  3. Как называется самая северная точка нашего края, России и Азии? (мыс Челюскина).
  4. Что в переводе означает «Енисей»? («Большая вода»).
  5. Как звали первого губернатора Енисейской губернии? (А. П. Степанов).
  6. назовите самое старое в крае промышленное предприятие (Троицкий солеваренный завод).
  7. Назовите второй по величине город Красноярья, самый крупный в мире город, расположенный за Полярным кругом. (Норильск)
  8. Какой писатель, побывавший в конце 19 века в Красноярске, назвал его «самым лучшим и красивым из всех сибирских городов», а Енисей «могучим, неистовым богатырем»? (А. П. Чехов).
  9. Какое событие, произошедшее 30 июня 1908 в нашем крае, называют «загадкой 20 века»? (падение Тунгусского метеорита).
  10. Что означает название Красноярска? (красный – красивый, яр – берег,обрыв).
  11. Проект, какого сооружения в 1900 году на Всемирной выставке в Париже завоевал Гран – при и золотую медаль, разделив победу с Эйфелевой башней? (железнодорожный мост через Енисей, открытый в 1899 году).
  12. Когда был образован Красноярский край? (7 декабря 1934 года).
  13. Назовите главные притоки Енисея (Ангара, Нижняя и Подкаменная Тунгуски).
  14. Какой из этих городов возник раньше – Минусинск, Енисейск, Красноярск? (Енисейск – 1619 год, Красноярск - 1628 год, Минусинск – 1739 год).

3. «Символы Красноярского края»

Это праздник нашей с вами Родины.

У каждого из нас есть две Родины: большая и маленькая.

Большая Родина - это наша страна Россия. А малая Родина - это то место, где человек родился, где живёт с мамой и папой, где находится его дом, где живут его друзья. Кто-то родился в огромном городе. А мы с вами родились в маленьком городке нашем - Аткарске. Поэтому каждый из нас может сказать, что его малая Родина – это город Аткарск.

Сегодня в такой праздник мы пришли с вами в музей, где собраны картины аткарских художников. Эти художники рисовали нашу малую родину – наш родной город Аткарск, аткарскую природу, своих друзей и ещё много что интересного и красивого. Хотите посмотреть на картины?

Мы сейчас обязательно их посмотрим. Но для начала отвечайте на вопрос – чем художники рисуют свои картины? (красками)

Конечно, красками. А теперь отгадайте загадку: «Над рекой повисло разноцветное коромысло. Что это такое? ». (радуга)

Правильно – это радуга, которая состоит из разноцветных красок.

И сегодня госпожа Радуга-дуга встречает вас здесь в этом зале, чтобы провести в мир волшебных красок и красивых картин. давайте её позовём.

Дети кричат дружно "Радуга приходи! ", выходит Радуга-дуга.

Радуга-дуга:

Я - Радуга-дуга, высока и туга.

Вся разноцветная - вот красота,

Смотрите, любуйтесь, какие цвета!

Вам хочу понравиться, и в пояс всем покланяться! (кланяется)

Сейчас, я проверю, знаете ли вы цвета красок. У меня в руках разноцветные шары – назовите, какие здесь цвета.

(Радуга-дуга указывает на воздушные шарики, а дети отвечают, какого они цвета)

А теперь, давайте посмотрим на картины и послушаем рассказ о нашей малой Родине – городе Аткарске, о людях, которые здесь живут. Расскажет нам обо всём этом аткарский художник Пётр Алексеевич Трущелёв.

Радуга-дуга:

Пётр Алексеевич, спасибо Вам за рассказ о замечательных наших аткарских художниках. В за рассказ, мы хотим от всех нашего детского сада подарить вам один большой букет цветов, но это не простой букет, а вот какой…

Выходят дети с цветами, сделанными из бумаги, каждый читает своё стихотворение о краске того или иного цвета и дарит художнику соответствующий цветок.

По - сыновьи влюблен

В мой, ничем не отмеченный,

Красноярский район.

Это - малая Родина,

К ней любовь горяча.

Свою песню - мелодию

Здесь поёт Кондурча.

Я всегда в окружении

И лесов, и полей,

Мой район от рождения

Стал судьбою моей.

Пусть дороги далекие

Меня вдаль позовут,

Часть души моей все-таки

Тут останется, тут.

И везде где бы ни был я,

Неизменно влюблен

В дорогой и любимый мой

Красноярский район.

Кл руководитель: - Послушайте, как о своей малой Родине отзывается наш местный поэт Шкода.

4 ведущий: - Читает стихотворение Шкоды (слайд о п. Коммунарском)

Кл руководитель

Прекрасно имя нашей Малой Родины - п. Коммунарский!! Необозримая ширь полей. Развесистые белоствольные березы. Разлив реки Кондурча. А самое главное твой родной отчий дом, твоя семья.

5 ведущий: рассказ о своей семье (показ слайда)

Песня «Родительский дом» - заставка

6 ведущий: рассказ о своей семье (показ слайда)

Кл руководитель: - Ребята, кто еще может рассказать о своей семье, о ее традициях и обычаях? Можно рассказать о своих родителях, братьях и сестрах, бабушках и дедушках. Ведь не случайно говорят семья - это семь Я.

(рассказы и презентации ребят, своих семей)

Кл руководитель: - Спасибо, ребята за интересные рассказы. Я вижу, что все вы знаете о традициях своей семьи, любите и почитаете своих родителей, бабушек и дедушек. И дай вам бог, чтобы вы пронесли эту любовь к родным и близким, любовь к своему Отечеству, к нашей Родине через всю свою жизнь.

Вот поэтому нашу страну мы зовем Отечеством, потому что в ней жили отцы и деды наши.

Родиной мы её зовём потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном нам языке и всё в ней для нас родное. Матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила водами, выучила своему языку. Как мать, она защищает и бережет нас от всяких врагов.

  • Вперёд >

Внекассное меропритие моя малая родина

Внеклассное мероприятие «Моя малая Родина»

Разработано учителем истории МОУ «СОШ с. Анастасьино Калининского района Саратовской области»

Цель мероприятия: -воспитать у учащихся стремление к овладению знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения истории, культуры родного края.

Задачи мероприятия: - формирование чувства принадлежности и гордости, за свою малую Родину, своё село. -углубить представления учащихся о родном крае; Участники: Учащиеся школы, родители, администрация села, педагогический коллектив, жители села.

Подготовительная работа. Работа творческих групп над поиском материала по истории села; её жителях. Участие в конкурсе сочинений о своей малой родине (родном поселке, о природе родного края)Работа группы по оформлению стенда «История моего села»Участие в конкурсе рисунков «Моё село» Подготовка фотографий «Природа родного края»

Оформление. При оформлении используются стенд по истории села, выполненная учащимися «Моя школа», плакаты с высказывания великих людей о Родине. Выставка рисунков «Моё село». Дополняет оформление компьютерная презентация. Ход мероприятия.

1. Вступительное слово 1-го ведущего: У каждого человека есть Родина - край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом…2.

Слово 1-го ведущего: Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это и великая страна с великой историей, это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи. Не случайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, то есть свою малую Родину. Сегодня мы с вами поговорил о нашей малой родине о селе Анастасьино Калининского района Саратовской области. (слайд заставка). Слова ведущих сопровождаются слайдами презентации.

1- й ведущий: Давайте познакомимся с историей нашего села. (Ведущие читает информацию со слайдов)

2- ведущий . Цитирует информацию со слайдов. Рассказывает о роде Хоненевых. Знакомит с гербом рода, с его элементами и их обозначением.

1- й ведущий. Цитирует информацию представленную на слайдах.

2-й ведущий. Работает с картой. Рассказывает о месторасположении села, соседних деревнях.

1-й ведущий: Сообщает о строительстве церкви.

2-й ведущий. 1-й ведущий. Цитирует слайды о развитии животноводства и растениеводства в селе.(Слайды 12-16)

2-й ведущий. А сейчас мы хотели бы вал представить «старожилу» нашего села, который расскажет нам о его работе на сельской ферме. (Рассказ жителя).1-й ведущий. Цитирует слайды об учреждениях работающих в селе (школа, детский сад, дом культуры и др) .

Слайды (17-24) 2-й ведущий. После трудовых будней жители села любили устраивать праздники. В которых принимали все жители села от мала, до велика. (Слайды -25-36) Показ слайдов этого раздела сопровождается исполнением песни Слова В. Лебедева-Кумача, Музыка И. Дунаевского, исполняет ученица 10 класса.

2-й ведущий. Жители нашего села принимали участие в Великой Отечественной войне. Многие из участников имели боевые награды. Слайды (37- 40)

1-й ведущий. Богата и разнообразна природа нашего края. В лесах много грибов и ягод. В водоёмах много рыбы. Слайды (41-50) Показ слайдов посвященных природе родного края сопровождаются стихами. Дети читают стихи.

Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных.

С. Есенин

В поле звон раздается лазоревый,

Льется с птичьими трелями в лад.

Почему-то в России особенно

Колокольчики нежно звучат.

Я. Козловский

Отдохну-ка, сяду у лесной опушки!

Вон вдали соломой крытые избушки,

И бегут над ними тучи вперегонку

Из родного края в дальнюю сторонку.

Белые березки, жидкие осины,

Пашни да овраги - грустные картины!

Не пройдешь без думы, без тяжелой, мимо

Что же к ним все тянет так неодолимо?

А. Плещеев

Топи да болота, синий плат небес.

Хвойной позолотой взвенивает лес.

Тенькает синица меж лесных кудрей,

1-й ведущий. А сейчас нам хотелось бы зачитать отрывки из сочинений, о родине, которые написали учащиеся нашей школы. 2- ведущий - Моя Родина -село Анастасьино. Здесь я родился и сделал свой первые шаги. С первых дней жизни меня окружает тепло и забота родных людей, согревают лучи жаркого солнца. И для меня нет места краше, чем мое село. Ведь здесь все мое, все равно.

Тараканов Н. 5 класс - Мы живем на земле, она наша кормилица. Большинство из нас после окончания школы должны оставаться в селе, приобретать сельскохозяйственную профессию. Многое сделано, но еще больше предстоит сделать. И эта ответственная задача ляжет на плечи нашего поколения. Мы должны учиться, трудиться, строить новую, счастливую жизнь. Я люблю свое село и с гордостью называю себя анастасинцем!

Осфальд А. 9 класс - Родина для меня - это память о истории моей страны. Родина для меня - это родная культура и стремление ее сохранить. И, конечно, родина - это моё родное село, его улицы и переулки, зимы и весны, его люди. Родина - это друзья и знаковые, моя семья. Родина - это память сердца обо всем, что было и со мной, и с моим народом.

Касимова Анна 10 класс

Заключительные слова ведущего.

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты - в ризах образа…

Не видать конца и края -

Только синь сосет глаза.

Если крикнет рать святая:

"Кинь ты Русь, живи в раю!"

Я скажу: "Не надо рая,

Дайте родину мою"С. Есенин

Ведущий: Эти стихотворением великого русского поэта нам хотелось бы закончить наше мероприятие.

Рефлексия. В заключении всем зрителям предлагается записать свои замечания и предложения по мероприятию и вложить их в урну. Так же предлагается зрителям проголосовать за лучший рисунок выставки «Моё село».

Моя малая РОДИНА - Ынырга

160 лет отметило мое село Ынырга Чойского района Республики Алтай