Сценарий отчетного концерта отделения струнно-щипковых и духовых инструментов «В мире волшебных звуков. Фестиваль духовой музыки

СЦЕНАРИЙ ОТЧЁТНОГО КОНЦЕРТА
1 ОТДЕЛЕНИЕ
пролог
/Занавес закрыт. Фоном муз. – голос вед. за кадром/
1Вед. : России славные дела,
Через культуру возродятся.
И будут руссов племена
Опять высокими считаться.
И птицей Фениксом взлетит
Из пепла лет забвенья
Лик богородицы святой
И даст нам вдохновенья!
/Фанфары. Занавес открывается. На сцене духовой оркестр. Исполнение муз. произведений.
После чего голос 1вед.:
Образцовый коллектив детский духовой оркестр, художественный руководитель и дирижёр оркестра Лауреат губернаторской премии в области культуры и искусства Денис Николаевич Дурновцев./
/муз. выход ведущих в классических нарядах/
2 Вед: Добрый день, дорогие друзья!
1 Вед: Мы рады приветствовать вас в нашем гостеприимном зале Дворца Культуры «Красная Горка»»
2: Сегодня состоится большой концерт «В новый год с добрыми друзьями», где примут участия творческие коллективы нашего дворца культуры.
1: Ясный огонь искусства люди зажгли в незапамятные времена и с тех пор из поколения в поколения передают его. Искусство способно перевернуть жизнь человека в лучшую сторону, обогатить его мужеством, благородием, мудростью и конечно же, добром.
2: Чем ближе мы находимся к немеркнущему свету искусства, тем ярче отблески, падающие на нас.
1:Всегда широко наш распахнут Дворец
Для жаждущих встреч и общенья сердец!
2: Для тех, кто желает раскрыть свой талант,
Потанцевать средь хрустальных гирлянд.
1: и вот, как сейчас, отложив все печали,
Концерт посмотреть в нашем праздничном зале!
2: Встречайте же зрелых и юных годами
Певцов и танцоров!
1: Чтецов!
2: Музыкантов!
1: Мы рады, что снова встречаемся с вами!
2: Да здравствует праздник
1,2: в пред новогодье! (народных талантов)
1: На сцене образцовый коллектив вокальная студия эстрадной песни «Очаровашки» ансамбль «Каприз». Лауреат 21 городского конкурса юных вокалистов «Серебряный колокольчик». Художественный руководитель: Нэлли Ноколаевна Мишкина.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1: Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черёд.
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник новый год!

2: Он приходит снежною дорогой,
Закружив снежинок хоровод.
Красотой таинственной и строгой
наполняет сердце новый год!

1: Желаем вам на новый год всех радостей на свете,
Здоровья на 100 лет вперёд и вам и вашим детям.
Пусть радость в будущем году вам будет чудным даром,
А слёзы, скуку и беду оставьте лучше в старом!

2: Для вас поёт Стипендиат фонда «Юные таланты Прокопьевска» Анна Чумаченко. «Новогодняя песня».
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1: Когда поёт народный хор,
Нет места старости и скуке!
Под дорогие сердцу звуки
Светлей становится простор!

2: Пока поёт народный хор,
Родник народный – не иссякнет!
Здесь русский дух, здесь Русью пахнет –
Любым ветрам наперекор!

1: Встречайте, народный коллекив хор ветеранов войны и труда. Художественный руководитель Нэлли Николаевна Мишкина.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 вед: Песня! она пленит нас радостью и печалью, заражает весельем, рождает невыразимое чувство общения.
Песня настоящий друг. Она всегда рядом – в труде, в бою, за праздничным столом, в походе, у костра, в рядах идущей колонны, в уединении.

2 вед: Знаешь, Ольга, давай с тобой споём,
В жизнь без добрых песен мне не верится.
Пусть улыбка на лице твоём
Снова, будто, солнышко засветится!
1: «Заблудившая душа» Исполняет Алиса Пстыга.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 Вед: (зрителям) Дорогие друзья, скажите, пожалуйста, радует ли вас, в этот праздничный день, искусство и талант наших артистов, которых вы сейчас только лицезрели? (ответы)
2 Вед: Прекрасно! Раз сегодня праздник, мы постараемся сделать всё, чтобы у каждого было отличное настроение, чтобы не смолкал смех и не гасли улыбки на ваших лицах. Согласны? (ответы)
1: Дорогие друзья, мы предлагаем всем присутствующем в зале принять участие в новогоднем аукционе. Необходимо называть прилагательные на тему: «О какой новогодней ночи вы мечтаете». Я называю первое прилагательное: Весёлой.
/Фоном муз./
Спасибо! Пусть всё задуманное у вас реализуется!
Дорогие друзья, ваши аплодисменты!

1: Старый год кончается, хороший, добрый год.
Не будем мы печалиться, ведь новый к нам идёт!

2: Вспомним всё доброе, что было!
Встретим всё лучшее, что будет!

1: Весь год фортуна нам светила!
И пусть нас удача вовек не забудет!

2: Для победителя аукциона и конечно же для всех присутствующих волшебный предновогодний подарок!
1: Своё искусство дарит вам ансамбль восточного танца, дипломант открытого чемпионата Кузбасса по восточным танцам «Многоликий Восток». Для вас хореографическая композиция «Крылья любви»

1: На таланты наша Родина щедрая –
Всюду русские в почёте мастера.
2: Наш свободный, удивительный народ,
Он веками чудо – сказки создаёт!
1: А искусство – оно вечное на свете.
И всегда добром нам только светит!
2: И поёт душа, когда заметит,
Что живёт талант и в наших детях!
1: Поскорее объяви их!
2: Подожди, не торопи.
Здесь у них сейчас дебют!
1: Верно, Денис, коллектив который сейчас появится перед нашими зрителями впервые будет находится на этой сцене.
2: Встречайте, юные звёзды актёрского мастерстватеатральный коллектив «Сюрприз». Руководитель Алиса Олеговна Пстыга. «Первобытный новый год»
________________________________________________________________________________________
·__________________________________________________________________________________________________________

1: Гармонь в районе нашем со всех сторон доносится,
Идёт по улице. Чего ей зря лежать?
2: И песня вольная жива и в сердце просится,
И эту песню никому не удержать.
1: Дорогие друзья, ваши аплодисменты ансамблю гармонистов. Дипломантам международного конкурса гармонистов имени Генадия Заволокина – братьям Сидоровым.
1: Пусть новый год вас осенит,
Подарит вам успех.
И на работе – пусть звучит
Весёлый, звонкий смех!
2: Пусть рядом будет верный друг
И в праздник, и в ненастье!
И пусть в ваш дом, как снежный ком,
Всегда приходит счастье!
1: Первое отделение отчётного концерта творческих коллективов ДК «В новый год с добрыми друзьями» завершено.
2: Перерыв_____ минут.
/Муз. – закрытие занавеса/

2 ОТДЕЛЕНИЕ
/Муз. – открытие занавеса – выход ведущего/
2Вед: Дорогие друзья, мы продолжаем программу отчётного концерта.
Ой! А дальше по сценарию слова моей со – ведущей Ольги Где же она?
/Муз. – выход переодетой ведущей (современный наряд с новогодней атрибутикой, в виде зайчих ушей/
2: Ну наконец то! А то я уже беспокоится начал!
1: Дорогие друзья, мы открываем второе отделение нашей программы.
2(перебивает): Стоп! Стоп! Ольга, а что у тебя за наряд и что у тебя на голове?
Ведь нам нужно продолжать вести концертную программу отчётного концерта «В новый год с добрыми друзьями»? Ты что все программы перепутала?
1: И ничего я, Денис, не перепутала. Ты сам сейчас сказал, что нам нужно вести концерт, который называется «В новый год с добрыми друзьями».
А знаешь ли ты, каким будет новый 2011 год по восточному календарю?
2: Нет, я этим не увлекаюсь.
1: А я отвечу. 2011 год – год кролика. Поэтому мой наряд соответствует весёлому праздничному новогоднему настроению!
Кстати, в этот великолепный день, я хочу преподнести тебе, Денис, предновогодней подарок. Примерь, пожалуйста!
(подаёт ушки кролика – вед. надевает их на себя)
1: Дорогие друзья, кролик безобидное милое животное, которое обязательно принесёт нам с вами искреннее счастье, настоящую любовь, крепкое здоровье и отличное настроение.
2: И действительно, на душе веселее стало! Чувствуется близость нового года! Пора и спеть!?
1: Конечно! Встречайте бурными аплодисментами солиста вокального объединения «Кристалл» Евгения Илюхина. Звучит песня «Леди любовь»

1: Встрепенись, честной народ,
Вас с искусством встреча ждёт!
2: Сейчас прибыли на праздник
восточные красавицы!
1: Всяк имеет свой секрет,
Но для вас секретов нет!
2: Молодицы всё расскажут,
Мастерство своё покажут!
1 На сцене ансамбль «Многоликий восток» - «Разговор барабанов»
____________________________________________________________

Денис, ты согласен, что дети это чудо света?

Конечно, Ольга! .. Скажи, А какие фильмы тебе нравилось смотреть в детстве?
1.Знаешь, Денис, я всегда любила смотреть сказочные, необыкновенные, захватывающие дух, но просто не вероятные истории. Например– «Пеппи длинный чулок»
2. Ты думаешь о том же, о чём я?
1Да, настало время пригласить детский ансамбль «Грация». Они подарят песню, которая и называется «Пеппи – длинный чулок»

_____________________________________________________________________________________________________________________________
1: новый год – это праздник чудес и волшебства!
Предлагаем вам, дорогие друзья, в этом очередной раз убедиться.
У меня в руках серебряный ком, который исполняет желание. Я кину его в зал. Того, кто поймает ком, мы просим подняться на сцену. Итак, ловите!
/Фоном муз. – выходит поймавший ком/
1: Сегодня наш зал полон прекрасными замечательными людьми. А именно вам посчастливилось поймать волшебный ком. И нам бы хотелось задать вам несколько вопросов.
2- представьтесь, пожалуйста.
1- часто ли вы посещаете культурно – досуговые программы, проводимые в нашем ДК?
2- Какой коллектив или отдельная творческая личность нашей сцены вам более симпатична?
1- есть ли у вас грандиозные планы или мечты на 2011 год? (Какие?)
1Спасибо! А сейчас исполнение вашего желания – новогодний подарок и аплодисменты всех присутствующих!
/вручение приза. Счастливчик покидает сцену/

2 А сейчас как в сказочке
Танцует восточная звёздочка!
1: дипломант открытого кубка Сибири по восточным танцам 2010 г, солистка ансамбля «Жасмин» Светлана Сивиргина. «Неразгаданное волшебство»

1: Сперва играли,

2: Потом пели,

1: А через год они станцуют

2: Ансамбль девушек на сцене –

1: Он называется «Миледи»!

2: Шоу – группа «Миледи», руководитель Татьяна Хаймина. Звучит песня «Ты».

1.А вот идут богатыри,
Ансамбль нам давно известный!

2.Пластичными движеньями
Он нас сегодня удивит
Для вас свой номер посвятит.

1 встречайте, команда брейк – данс «Проникс» с танцевальной композицией «Танцы улиц»!

____________________________________________________________

1: Уходит старый год шуршит его последняя страница.
Пусть лучшее, что, было - не уйдет, а худшее - не сможет повториться!

2: Чтобы песни, чтобы пляски не смолкали никогда.
С Новым годом!
1: С Новым счастьем!
(хором): Да минует нас беда!

Евгений Илюхин и ансамбль «Слайды» -«С новым годом, друзья»
1 Дорогие друзья, настало время пригласить на эту сцену директора ДК, заслуженного работника в области культуры и искусства - Галину Николаевну Сикорскую! Ваши аплодисменты!
/поздравительное выступление, вручение подарков участникам самодеятельности/
(Финальные слова ведущих):
1 Да, на славу в этот раз
Вышел праздник – то у нас!
2: От души повеселились,
С творчеством объединились!
1: Всем спасибо говорим,
От души благодарим.
2: Вас, артисты именные!
Вас, таланты молодые!
1 И конечно зрителей,
Творчества ценителей!
С наступающим
(хором): Новым годом!
2: До свидания!
1: До новых встреч!
/Муз. – занавес закрывается/

СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА
Маэстро – народный оркестр
отделение народных инструментов
(Звучит фонограмма народного оркестра)
Добрый день! Тема нашей с вами сегодняшней встречи «Маэстро – народный
оркестр». А что же такое – Оркестр? Оркестр – это многочисленный коллектив
музыкантов­инструменталистов, исполняющий произведения, специально предназначенные
для данного состава. В зависимости от своего состава оркестры бывают Симфоническими,
Духовыми, Эстрадными, Джазовыми, Народными.
Сейчас вы послушали русскую народную песню «Коробейники» в исполнении
оркестра русских народных инструментов. Народный оркестр преимущественно состоит из
домр и балалаек и баянов. Но так же в его состав могут входить баяны, гусли, жалейки,
рожки, всевозможные ударно­шумовые инструменты народного происхождения. Сегодня
вы познакомитесь с некоторыми из них и сможете послушать музыку как народную, так и
современную.
Вся музыка уходит своими корнями в народное творчество, в фольклор.
Музыкальный фольклор – это народные песни и танцы, былины и инструментальные
наигрыши. В отличии от профессиональной музыки, фольклор не знает авторства.
Произведение живет в устной традиции, передается от одного исполнителя к другому,
подчас видоизменяется.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР
Фольклор это не только народная мудрость, это еще и проявление души народа.
Нельзя спутать русскую песню с грузинской, как нельзя спутать с шотландский наигрыш с
мексиканским танцем.
А сейчас вы познакомитесь с инструментом, который называется аккордеон. У нас
уже сложилась традиция называть аккордеоном инструмент с фортепианной клавиатурой
для правой руки. И вот любопытнейшая деталь: такой инструмент бал сделан впервые не на
Западе, как считают многие, а в городе Ельце. Елецкая гармошка так и называлась ­
рояльная, потому что ее правая клавиатура была похожа на клавиши рояля, с таким же
чередованием белых и черных клавиш.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР
Баян когда­то был гармоникой, а гармоника долго не могла встретиться сама с
собой. Все бродили ее части по белу свету, не как соединиться не могли. Давным­давно
люди научили петь разными голосами маленькие медные пластиночки­язычки, те самые,
что звучат в губной гармошке. И кузнечный мех для музыки приспособили много веков
назад. А вот соединить пластиночки и мех догадались далеко не сразу. А когда соединили,
то получился большой, тяжелый инструмент – фисгармония. И не мало пришлось
потрудиться мастерам, чтобы поднять ее с пола, и «взять на руки» эту гармонику.
Мастера многих стран трудились над гармоникой. Но больше всех усовершенствований
придумали русские мастера, назвавшие свой голосистый инструмент именем сказочного
певца Баяна. Баян очень похож на аккордеон, только справа у него не клавиши, а кнопки. В
этом и состоит главное отличие этих двух инструментов.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР
Ансамбль. Это слово означает «вместе» ­ вместе играть, вместе петь, вместе
танцевать, а можно и это все делать вместе – сразу и играть, и петь, и танцевать. Ансамбли
бывают самые разные. Вокальный ансамбль – это содружество певцов, инструментальный –
это содружество музыкальных инструментов, вокально­инструментальный – это вместе и
певцы и инструменты, в ансамбле песни и пляски одновременно звучит хор, играет оркестр
и идет лихая пляска. Самый большой инструментальный ансамбль – это оркестр. Самый
маленький ансамбль – это дуэт. В дуэте музицируют двое исполнителей.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР
В ансамблевых составах часто используют различные ударные шумовые
инструменты. Треугольник. Само название уже говорит о форме инструмента, это
стальной прут, изогнутый в виде треугольника. Инструмент подвешивается на веревке или
струне и при ударе тонким металлическим стержнем, издает прозрачный, нежный,
приятный звук. Трещотки. Старинный русский народный инструмент. Состоит он из сухих
тонких дощечек, которые нанизаны на шнур и отделены одна от другой узкими планками.
Играющий на трещотках держит шнур за концы и, по­разному встряхивая его, извлекает
звонкие и сухие звуки в различных ритмах. Бубенцы. Инструмент с неопределенной
высотой звука. Берут свое начало из русского быта, где использовались в лошадиной
упряжке, издавая при движении звонкий, мелодичный звук.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР
Народная песня, и шире – весь музыкальный фольклор, ­ это основа музыкального
композиторского творчества. «Создаёт музыку народ, а мы, художники, её только
аранжируем», ­ сказал когда­то Михаил Иванович Глинка. Во многих произведениях
русских композиторов мы слышим напевы народных песен, ритмы танцев. Многие русские
и современные композиторы занимались и занимаются до сих пор переложениями,
обработками народных песен, танцев. Взяв за основу известную народную мелодию, они
обогащают её новыми музыкальными красками, интонациями, вариациями, в которых
неизменно отражаются тенденции того времени в котором творят композиторы.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР
Многие из вас, наверное, видели этот струнный щипковый инструмент с овальным
корпусом, длинным грифом и натянутыми на них тремя­четырмя струнами.
А ещё 100 лет назад никто не знал, как выглядит домра. Ни одного инструмента не
существовало в России, и даже рисунков её не сохранилось, потому что в XVII веке домру
казнили. Как преступницу. В средневековой Руси домра была основным инструментов
музыкантов и актёров­скоморохов. Скоморохи ходили по сёлам, городам, устраивали
весёлые представления. Но они не только веселили народ. В своих шутейных
представлениях они высмеивали пороки сильных мира сего, позволяли себе шутки и над
христианской религией. Это вызывало гнев властей. Начались преследования скоморохов.
Их жестоко наказывали, ссылали, а порою и казнили. Вместе с ними преследовали домру. И
она исчезла. Лишь в самом концеXIX века руководитель первого оркестра русских
народных инструментов В.В.Андреев нашел изображение домры и по нему восстановил
инструмент.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР
Гитара самый распространённый в нашей жизни музыкальный инструмент. С давних
пор люди привыкли петь под собственный аккомпанемент. И самым подходящим для
такого музицирования инструментом оказалась гитара. Всего несколько аккордов на гитаре
– и песня, которую ты поёшь, сразу звучит по­иному. Гитара – прекрасный
аккомпанирующий инструмент. Но ещё привлекательней и эффектней звучат на гитаре
сольные произведения. Не даром музыку для гитары сочинял великий скрипач Никкола
Паганини. Он был замечательным гитаристом. На гитаре с удовольствием играли великие
композиторы Франц Шуберт и Гектор Берлиоз… Гитару любили слушать Пушкин,
Лермонтов, Толстой.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР
Произошло это более 100 лет назад в Петербурге. К известному скрипичному
мастеру Иванову пришел молодой музыкант Василий Андреев. Он сказал, что хотел бы
заказать Иванову музыкальный инструмент. Но когда мастер узнал, какой инструмент ему
скрипач Андреев ему заказывает, он страшно рассердился. Балалайку! Ему, уважаемому
мастеру, предлагают сделать шутовской скомороший инструмент. Да ещё просят сделать
это из лучшего дерева, которое он годами высушивал, готовил для благородных скрипок
и виолончелей. А тут – балалайка! Ведь это же недоразумение какое­то, а не инструмент.
Не даром же слово балалайка, балаболка, баловство одного происхождения, от татарского
«бала» ­ дитя. Балалайка – детская забава, баловство. Но Василия Андреева не испугали
слова и гнев мастера, и наконец, Иванов сдался и согласился сделать балалайку.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР
Василий Андреев, великий русский виртуоз­балалаечник всегда мечтал о том,
чтобы наладить русские народные инструменты, собрать их в небывалый дотоле оркестр.
И он собрал народный оркестр, которому рукоплескала вся Россия. «Простонародные»
инструменты звучали возвышенно и благородно. Это было открытие в мире музыки.
Оркестр русских народных инструментов стал явлением уникальным не только в
отечественной, но и во всей мировой музыкальной культуре. Он представлял собой особый
синтез русского фольклора и европейского академического искусства и обладал при этом
неповторимым характерным тембром, ставшим в определенной степени музыкальным
символом русской национальной культуры
Оркестр Василия Андреева был первым оркестром народных инструментов в
котором запели домры, балалайки, баяны. Теперь у нас в стране сотни таких оркестров. А
игре на русских народных инструментах обучают в музыкальных школах.
Сегодня вы имели
возможность услышать звучание самых разнообразных
инструментов как в сольном, так и в ансамблевом исполнении. (А кто­то знает, чем
сольное исполнение отличается от ансамблевого? А как называется самый маленький
состав ансамбля?...
из одинаковых
инструментов (например из балалаек, домр, баянов и.т.д) и называются однородными.
Однако, чаще они бывают составлены из разных инструментальных групп. Сейчас перед
вами выступит коллектив, в составе которого будут присутствовать все инструменты, о
которых мы вам сегодня рассказали. Такой состав ансамбля называется смешенным.
)И ансамбли, и оркестры
могут состоять
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР

Музыка… Тончайшая материя, говорящая напрямую с душой человека, чувство в чистом, почти материальном виде, музыка – это когда слова больше не нужны, потому что язык её универсален, музыка – это когда слова не так уж и важны, потому что они появятся после…

Здравствуйте наши уважаемые гости, родители, дети и все, кто сегодня пришел на наш отчетный концерт!
Каждый год наши слушатели не перестают удивляться, восхищаться оригинальностью и, в тоже время профессиональным потенциалом наших юных дарований! Переполненный зал и на этот раз, я уверена, в ожидании чуда. Чуда, которое живет рядом с нами. Это чудо нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать! Оно способно заставить нас смеяться и плакать. Оно имеет душу и сердце! Чудо, которое рождается здесь, на этой сцене… И имя ему – Музыка!

По традиции наш концерт открывают самые юные. Они первый раз выступают на большой сцене и ужасно волнуются. Давайте поддержим их аплодисментами.

Итак, на сцене наши первоклашки

    Симонова. «Восточная мелодия» . Исполняет Чечева Алиса . Класс преподавателя Кандрашиной К. А. концертмейстер Кандрашиной К. А.

    На сцене Мазанова Валерия . Класс преподавателя Кандрашиной К. Шаинский. «Голубой вагон».

    Выступает Сапунов Юрий, кл. преп. Абызовой А.С. Верди. «Песенка герцога». Концертмейстер Абызова А.С.

    На сцену приглашается Чикурина Софья . Класс преподавателя Абызовой А.С. Чарльз. «Hit the road, Jack». Концертмейстер Абызова

Ну что ж, думаю, что дебют наших первоклассников прошел вполне успешно. Давайте еще раз их поблагодарим за выступление.

Первые солнечные лучи, и стук апрельской капели заставляют нас забыть о зимней стуже. Весна, у большинства людей ассоциируется с нежными зелеными листочками, свежим воздухом. Весной, после долгой зимы, нам нравится слушать музыку весенней капели, вслушиваясь в торопливый лепет реки, в звонкий птичий разговор. Радоваться солнцу, наступающему дню. Удивляться распустившемуся цветку, песне жаворонка в небе, завораживающей музыке, звучащей в этом зале.
«… Есть в музыке такая сила, такая тягостная власть, что стоит под нее попасть – и жизнь становится красивой…».

5. На сцене Самойлов Кирилл . Класс преп. Пиликова А.Д. Партичелла. «Мексиканский танец».

6. Выступает Филимонова Наталья . кл. преп. Бенько Ю.В. Лысенко. Элегия.

Концертмейстер Бенько И.Д.

7. Мингазутдинов Галияр исполнит для вас пьесу Юманса «Чай вдвоём».

кл. преп. Пиликова А.Д. . Концертмейстер Фаттахова М.В.

Дети идут вслед меняющемуся музыкальному миру. Живут в нем и воспринимают все самое ценное, что вносит новый век.
В свое время ещё Сократ говорил: «В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить»
Ну, а светить маленьким «солнышкам» помогают, понятно, наши уважаемые педагоги – Бенько Юрий.В., Пиликов Алекс. Д., Абызова Алена. С., Кандрашина Ксения.А. . Как настоящие творцы человеческой души, преподаватели, облагораживают души и сердца детей, учат их постижению прекрасного.Преподаватели нашего отдела находятся в постоянном творческом поиске, стоят на пороге больших побед и свершений. А помогают им в этом замечательные концертмейстеры, настоящие мэтры фортепианного искусства: Бенько Ирина Дмитриевна и Фаттахова Марина Владимировна

А наш концерт продолжается.

8. На сцене Лаптева Евгения , кл. преп. Бенько Ю.В .

Барт Ховард. «Возьми меня на луну». Концертмейстер Бенько И.Д.

9. Дворжак. «Юмореска». Исполняет Халитова Малика , кл. преп.

Пиликова А. Д. Концертмейстер Фаттахова М.В.

Нет человека, который не любит музыку. У каждого из нас свои любимые музыкальные жанры. Свои любимые песни, которые хочется слушать и напевать. Свои любимые исполнители…

Мало кто знает, что мелодия, которая сейчас прозвучит, занесена в Книгу рекордов Гиннесса, как самая исполняемая. Дело в том, что всесоюзная радиостанция «Маяк» использовала ее в своих позывных, и они за сорок лет работы радиостанции прозвучали более миллиона раз. Кроме этого достижения у песни есть еще одно. В преддверии 21 столетия был проведен масштабный опрос среди десятков тысяч россиян с просьбой назвать лучшую русскую песню ХХ века. Безусловным лидером стали именно эта песня.

11. Для вас её сейчас исполнит Кривоносов Дмитрий , кл. преп. Пиликова Алек. Д.

Концертмейстер Фаттахова М.В.

А что это за песня вы скажете после исполнения.

Узнали эту песню? правильно, эта мелодия из песни « Подмосковные вечера» , а написал ее Соловьёв-Седой .

Конкурсы, фестивали, олимпиады для музыкальной школы это дело привычное. Одни, уже традиционные, проводятся из года в год, другие – явление новое, но и оно со временем становится неотъемлемой частью жизни школы. География побед учащихся нашего отдела выходит далеко за пределы не только города, но и округа, региона. Так, в этом году наши юные таланты заняли призовые места во Всероссийском конкурсе «Звёздная карусель», который уже второй раз проводится в Зеленодольске; в I Международном фестивале – конкурсе «Золотая лира» в г. Казань; во Всероссийском конкурсе «Будущее России». г. Казань.
Мы не просто поздравляем, но и благодарим ребят за их достижения. Нельзя не восхищаться их трудолюбием и преданностью высокому искусству. Мы верим в дальнейшие успехи наших юных виртуозов. И надеемся, что они еще не раз порадуют нас своими талантами, прославят нашу школу своими успехами!

… И наш концерт продолжается…

12. На сцене Лауреат III степени Всероссийского конкурса “Будущее России” , СирАтов Евгений , кл. преп. Бенько Ю.В. Хочется отметить, что в этом конкурсе Женя участвовал в возрастной категории 16-19 лет. А это значит, что он сражался с учащимися колледжей!

Жюля Массне “Размышление” из оперы “Таис”. Концертмейстер Бенько И.Д.

13. На сцену приглашается Лауреат II степени Всероссийского конкурса «Звёздная карусель» Крылова Дарья , кл. преп. Пиликова А.Д.

Забутов «Ностальгия». Концертмейстер Фаттахова М.В.

14. Выступает Елагина Дарина , Лауреат II степени Всероссийского конкурса «Звёздная карусель». кл. преп. Бенько Ю. В.

Савалов «Счастливый случай». Концертмейстер Бенько И.Д.

Стихия музыки – могучая стихия. Она чем непонятней, тем сильней
Глаза мои бездонные, сухие. Слезами наполняются при ней…
Она и невидна, и невесома. И мы ее в сердцах своих несем…
Мелодии всемирная истома, как соль в воде, растворена во всем…
Покинув поднебесья голубые, спустившись в мир земной, где шум и гам.
Все звуки музыки: летящие, живые. Звучат, поют и наполняют зал!!!

15. Для вас играет Татьяна Фарносова. Якушенко Диалог

16. На сцену приглашается Лауреат I степени Всероссийского конкурса «Звёздная карусель», Суетина Алиса, кл. преп. Бенько Ю.В.

Браю. Полька «Карусель». Концертмейстер Бенько И.Д.

17. И снова для вас играет Сиратов Евгений, кл. преп. Бенько Ю.В.

Вебер. Концертино. Концертмейстер Бенько И.Д.

Если спросить человека: какая музыка ему нравится – он наверняка вспомнит про популярные или народные песни, вспомнит про инструментальную музыку, а кто- то отдаст предпочтение звучанию духового оркестра. Ведь духовой оркестр – это не только музыка, это оформление всех значимых событий. Все музыкальные государственные символы лучше всего, торжественнее, звучат именно в духовом исполнении. Это понимал еще в свое время и сам Петр I, издавший 300 лет назад указ о создании духовых оркестров на Руси. И потом…духовая музыка и духовность человека тесно взаимосвязаны! Когда играет духовой оркестр, возникает совершенно необъяснимая эмоциональная реакция, начинают биться в унисон сердца музыкантов и поклонников духового искусства. Состояние, в которое приводит живое звучание духовых инструментов, сложно объяснить. Но, именно эта торжественность, эмоциональность, монументальность так завораживают…
- И совсем не случайно, выступление эстрадно-духового оркестра послужит сегодня финальным аккордом нашего праздника.

Итак, встречайте! На сцене Лауреат I степени Всероссийского конкурса «Звёздная карусель» , Лауреат I степени Всероссийского конкурса «Будущее России, эстрадно-джазовый ансамбль «Sax-band». Творческий руководитель Бенько Ю.В.

На этом наш концерт окончен! спасибо всем за внимание! До свидания, до новых встреч!

Наверное, кому-то было нужно,
Наверное, так было Богу угодно,
Чтобы чествовать людей заслуженных
Не тайком, а вот так, принародно.
Чтобы с разных концов Армизона
Всех вот здесь вас собрать на встречу –
Вас, отзывчивых, в жизнь влюбленных,
Вас, по-разному жизнью отмеченных.
И назвать вас людьми пожилыми
Мой язык, поверьте, отказывается:
Вы активные, вы живые,
Вы красавцы все и красавицы!
Ни к чему вам в паспорте даты,
Коль глаза до сих пор лучатся.
Вы же запросто, как когда-то,
По весне способны влюбляться.
А уж дело свернуть какое –
Молодежи и не угнаться!
В общем, праздник, мои герои,
По-другому должен назваться:
День особенных, самых мудрых,
Самых-самых людей заслуженных,
Устоявших в заботах трудных,
Самых преданных и самых нужных.

Сегодня мы пригласили вас, чтобы поговорить о музыке, послушать красивые песни, поиграть в музыкальные игры, ну, даже, может быть, самим спеть…

По лесной тропинке узенькой,
Где несмятая трава,
Бродит ранним утром музыка,
Ищет нужные слова.
Ищет робкие и нежные,
А найдет – как цвет сорвёт
И в букет уложит бережно.
И тогда вдруг оживёт
Песня. Робко и доверчиво,
Удивленно вскинет бровь.
Радость утра, мудрость вечера,
Запах леса, ширь лугов,
Всё в той песне непридуманной
Словом за душу берёт,
Как гитара семиструнная
В небе радуга поёт!

Нашу музыкальную программу начинает Руслан Гагин песней __________________________________________________________________

Музыка окружает нас с самых первых дней нашего появления на земле. А что же мы слышим в первые дни, недели, месяцы жизни?

(Все отвечают: Колыбельные!)

Ну, конечно же, колыбельные песенки, которые поёт мама. Ну, вот вы сами стали мамами, а потом и бабушками. Какие колыбельные вы пели своим детям и внукам?

(Гости поют колыбельные песенки)

Спасибо, молодцы. А можете ли вы вспомнить какую-нибудь песенку из своего раннего дошкольного детства?

(Присутствующие отвечают)

Как здорово, что вы не забыли этих песен! Что ж, время идет вперёд, и вы вместе с ним. Вот вы уже и в школу пошли. А что пели в то время?

(Гости поют)

А хотите послушать, что и как поют сегодняшние школьники? Тогда послушайте песенку в исполнении Марины Антоновой.

(Исполняется песня)

Ну, что, вам понравилось? Думаю, исполнение следующего артиста вас так же тронет за душу. Для вас поёт Гульнара Антонова.

(Поёт Гульнара)

Все вы были воспитаны пионерской и комсомольской организацией. Вспомните песни этой тематики. Напойте хотя бы по одному куплету.

(Гости поют пионерские и комсомольские песни)

Современная молодёжь тоже знает хорошие задушевные песни. Думаю, стоит послушать песню в исполнении Руслана Гагина.

(Песня в исполнении Г. Антоновой и Г. Угрюмовой)

О бабушке, так же как и о маме сложено немало песен и стихов. Одно из них вы сейчас услышите. На сцене – Марина Антонова.

(Марина читает стихотворение «Бабушка»)

Песня «Нежность», которую для вас споет Гульнара Антонова, всегда вызывала трепет и волнение в сердцах людей. Поэтому, пожалуйста, не стесняйтесь, подпевайте, если вам хочется.

(Исполняется песня «Нежность»)

Ну, а какая же музыка без музыкальных инструментов? В этой шкатулке – музыкальные загадки. Кто первый правильно ответит ни загадку – получает жетон. Таким образом мы определим Лучшего Знатока Музыки. Начинаем отгадывать загадки:
1. Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит!
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны. (Балалайка)

2. В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная! (Гармонь)

3. Не палочка, не трубочка,
А что же это? (Дудочка)

4. Ему покоя не дают,
Его в оркестре бьют и бьют!
Но плакать он не хочет,
Он знай себе грохочет. (Барабан)

5. У скрипки есть огромный брат,
Огромней он во много крат! (Контрабас)

6. У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш … (Рояль)

7. Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны.
Мотив журчит издалека,
Поёт про вечер лунный. (Скрипка)

8. На нём клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха,
Растягивать надо меха. (Аккордеон)

9. Какое музыкальное слово состоит из трёх одинаковых букв?
(Три-о)

10. На каком музыкальном инструменте играл Садко?
(На гуслях)

11. Какое растение вырастает из двух нот?
(Фа-соль)

12. Какой музыкальный инструмент чаще всего упоминается в сказках?
(Дудочка)

13. Назовите русскую плясовую имени насекомого.
(«Камаринская»)

14. Полет какого насекомого положен на ноты?
(Полет шмеля)

15. Название какой рыбы присутствует в песне «Вдоль по Питерской»?
(Судак)

16. Что в известной песне собирала смуглянка-молдаванка?
(Виноград)

17. Если он на крыше, то согласно известной песне, на земле будет мир. Кто он?
(Аист)

18. Четыре человека, поющих вместе – это … Что?
(Квартет)

19. Назовите музыкальную часть шляпки гриба.
(Пластинка)

20. Какие две весёлые птицы жили у бабуси?
(Гуси)

А сейчас проверим, знаете ли вы эстрадных певцов.

Проводится викторина «Звезды эстрады».

Молодцы! Давайте посчитаем жетоны. Итак, Лучшим Знатоком Музыки стал _________________________. Он получает приз.

(Вручение приза)

Ну, а всем остальным – музыкальный подарок в исполнении любимого всеми зрителями Руслана Гагина! Он споет для вас ________________________________

(Исполняется песня)

Предлагаю вам принять участие ещё в одной игре. Она называется «Аукцион музыкальных инструментов». Кто последний назовёт музыкальный инструмент – получит небольшой подарок.

(Проводится Аукцион музыкальных инструментов)

Для концовки:

Мы хотим, чтобы вы жили еще долго-долго, чтобы события в вашей жизни были только позитивными. Пусть история ваших семей будет написана только яркими радостными красками.
Желаем вам оптимизма и бодрости! Чтобы всю дальнейшую жизнь вы следовали старинному русскому рецепту:

Возьмите чашу терпения,
Влейте туда полное сердце любви,
Бросьте две пригоршни щедрости,
Плесните туда кружку юмора,
Присыпьте добротой.
Добавьте как можно больше надежды,
И всё это хорошо перемешайте,
Потом намажьте на кусочек отпущенной вам жизни
И принимайте ежедневно без ограничения!

Мы не хотели время торопить,
Но наступил час расставанья…
Мы не хотим «Прощайте» говорить,
А говорим вам «До свиданья!»
Удачи вам и искреннего смеха,
Здоровья вам на долгие года!
Желаем вам во всех делах успеха
И рады новой встрече мы всегда!

Составитель: Н. О. Жирякова, зав. информационно-правовым отделом Армизонской ЦБС

Методическая разработка внеклассного мероприятия для школьников с презентацией ко Дню Победы «И помнит мир спасенный…»

Лаптева Ирина Александровна преподаватель музыкально-теоретических дисциплин МАУ ДО «ДШИ» с. Шаран, РБ
Цель: содействие гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения и сохранение памяти о Великой Отечественной войне.
Задачи:
дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной Войне;
воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;
расширить представления о событиях Великой Отечественной войны;
активизация творческих способностей обучающихся;
расширение знаний песенного и поэтического наследия военного содержания.
СЦЕНАРИЙ
отчетного концерта ДШИ, посвященного 70-летию Победы
в Великой Отечественной войне
«И помнит мир спасенный…»
(слайд 1)
Фоном звучит мелодия песни дороги (инструментальное исполнение)

Ведущий: (слайд 2)
Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….
Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,
Тем, кто на речных переправах шёл словно камень ко дну.
Тем, кто навек безымянный канул в фашистском плену,
Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов,
Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.
Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается...

(слайд 3)
Фоном звучит мелодия «Тишина над Рогожской заставою» из к/ф «Дом, в котором я живу»

Ведущий:
Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь… Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45- м, в мае. (Б. Окуджава)

Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной,
Всего, каких – то 5 минут осталось. (С. Щипачев)

Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.

Ведущий (слайды 4, 5)
Фоном звучит Эпизод фашистского нашествия из «Ленинградской симфонии» Д. Шостаковича
Через секунду мир взорвётся,
Смерть поведёт парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле. (Д. Попов)

Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва….
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова… (Н. Сидоренко)

Год 1941. 22 июня… от Советского Информбюро: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города».

(слайд 7)
«Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача – на сцене хор ДШИ

Ведущий: (слайд 8)
Да… Та война была священной.
Не усомнится в этом даже тот,
Кто, прилетев с другой планеты,
Земли историю прочтёт…
Она такой вдавила след
И столько наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы… (К. Симонов)

Ведущий: (слайд 9)
Война, как ком, катилась по дорогам,
Неся разруху, голод, смерть и боль.
Осталось их в живых совсем немного,
Принявших первый, самый страшный бой!
Надели гимнастёрки и шинели
Вчерашние мальчишки – цвет страны.
Девчонки на прощанье песни пели,
Желали выжить в грозный час войны. (Т. Лаврова)

(слайд 10)
«Огонек» муз. народная, сл. Исаковского – вокальный ансамбль преподавателей ДШИ

Ведущий: (слайд 11)
Немало есть песен на свете,
Что звёздного света полны.
Но памятней нету, чем эти,
Рождённые в годы войны.

(слайды 12, 13)
Попурри на темы военных песен – исполняет фортепианный дуэт

Ведущий: (слайд 13)
Четыре долгих года шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества... 1418 дней и ночей вел советский народ освободительную борьбу. Долог и труден был путь к Победе...
Великая Отечественная война вошла в жизнь многих народов ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными селами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.
Много фронтовых дорог с боями прошли советские солдаты, и каждый метр своей родной земли отстаивали, поливая кровью.
(слайд 14)
«На безымянной высоте» музыка В. Баснера – исполняет оркестр народных инструментов

(слайды 15, 16)
«Смуглянка» музыка А. Новикова – исполняет оркестр народных инструментов

Ведущий: (слайд 17)
Разудалая русская пляска-
Столько страсти и столько души!
Под любимую нами трехрядку
Сколь душе твоей надо, пляши! (Н. Исаева-Горецкая)

(слайд 18)
«Народные наигрыши»– ансамбль преподавателей народного отдела ДШИ
(слайд 19)
«Катюша» муз. М. Блантера - исполняет ансамбль гитаристов

Ведущий: (слайд 20)
Фоном звучит «Лакримоза» из «Реквиема» В. А. Моцарта

Одна из самых страшных и трагических страниц этой войны – блокада города Ленинграда. Почти 900 дней боли и страдания, мужества и самоотверженности. 125 граммов хлеба в сутки. Более 2 миллионов людей, умерших от голода и холода.
В окруженном фашистами Ленинграде радиовещание продолжалось круглосуточно. По окончании передач в эфире звучал метроном. Его стук называли живым биением СЕРДЦА Ленинграда.
(слайд 21)
Блокада. Далеко как это слово
От наших с вами мирных дней.
Произношу его и вижу снова
Голодных, умирающих детей.
Как опустели целые кварталы,
И как трамваи вмёрзли на пути,
И матерей, которые не в силах.
Своих детей на кладбище везти. (Ю. Воронов)

Неся надежду молодым и старым,
Что гибла, замерзая на лету,
Сквозь репродуктор метронома мерные удары
Стучали, заполняя пустоту. (И. Карминская)

(слайд 22)
«Ленинградский метроном» Муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского - исполняет хор ДШИ

Ведущий: (слайд 23)
Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас.
Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков. На тех, кто отдал за нас с тобой самое дорогое, что имел – весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только-только начиналась.

(слайд 24)
«Матерям погибших героев» муз. Г. Струве, сл. Л. Кондрашенко – хор ДШИ

Ведущий: (слайд 25)
Фоном звучит музыка Альбинони «Адажио»
Пылает днём и ночью пламя
И озаряет шар земной,
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.
Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена. (М. Лисянский)

Ведущий:
В глубокой скорби склоняем мы свои головы перед многочисленными жертвами фашизма. В память о жертвах нацистского террора, в память о миллионах замученных, расстрелянных, сожженных заживо, погребенных, в память о павших в суровые годы Великой Отечественной войны объявляется Минута Молчания.

Минута молчания (слайд 26)

Ведущий: (слайд 27)
Темная ночь… Только пули свистят по степи,
Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают.
В темную ночь ты, любимая, знаю не спишь
И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь.

Смерть не страшна – с ней не раз мы встречались в степи.
Вот и теперь надо мною она кружится.
Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь,
И поэтому знаю: со мной ничего не случится. (В. Агатов)

«Темная ночь» муз. Н. Богословского - на сцене оркестр народных инструментов ДШИ

(слайд 28)
«Военный вальс» муз. В. Андреева – оркестр народных инструментов ДШИ

(слайд 29)
Матросский танец «Яблочко» – на сцене учащиеся фольклорного отделения
(слайд 30)
Русская плясовая «Барыня» - исполняет ансамбль ложкарей «Задоринка»

Ведущий: (слайд 31)
В железной печке угли догорают,
Подёрнуты пеплом седым.
Окончился ужин. Бойцы отдыхают.
Густеет махорочный дым.
На улице полночь, свеча догорает,
Высокие звёзды видны.
Ты пишешь письмо, мне моя дорогая,
В пылающий адрес войны. (В. Чумадин)
«В землянке», муз К. Листова в исполнении ансамбля баянистов

Ведущий: (слайд 32)
Время замерло…Стынет гранит…
Обелиски застыли в молчанье.
И со мною Огонь говорит –
Голос памяти… Голос печали…
Имена… Имена… Имена…
Всех, ушедших в священное пламя.
Но еще настигает война
Ветеранов, оставшихся с нами.
Посмотрите на Вечный огонь –
Он в сердцах, беспокойных и юных.
Вечный подвиг и вечная боль.
И звенят опаленные струны…
«В этом пламени – наша судьба.
Наши песни и юность седая.
Над землей колосятся хлеба,
Над землей журавли пролетают...» (Елена Сенявская)

(слайды 33-40)
«Журавли», муз. Я. Френкеля - ансамбль скрипачей ДШИ
(на экране – фотографии участников ВО войны Шаранского района)

(слайды 41, 42)
«Песни войны» (слова читают участники вокального ансамбля)
(стихи Волгоградского автора В. Чумадина)
Какие песни пели на войне!
От них и до сих пор «мороз по коже»!
Со временем не падая в цене,
Они живут! Их забывать негоже!
И на слуху у всей большой страны,
Считаясь боевой, духовной силой,
Они сражались на фронтах войны
И убивали страх перед могилой.
Так песни были на войне нужны,
Так людям поднимали настроенье,
Как те боеприпасы, что важны,
Когда идёт большое наступленье…
Народ нам в песнях выразил себя,
Воспев печали, радости и беды,
В огне войны, страдая и любя,
Он пением приблизил День Победы!
Попурри военных песен – вокальный ансамбль преподавателей ДШИ

(слайд 43)
Выступление группы барабанщиц ДШИ

Ведущий: (слайд 44)
Я помню старый патефон –
Теперь таких уж нет.
В душе моей оставил он
Неизгладимый след.
Я помню песни прошлых лет,
Романсов красоту.
И лился тот незримый свет
И зажигал мечту. (Эрнст Саприцкий)

Танго «Рио-Рита» Обработка В. Мачулы – дуэт баянистов

Ведущий: (слайд 45)
Дороги войны без конца и без края,
Зовущие память в тревожные годы,
Где наши солдаты, в боях умирая
За Родину, нам завещали свободу.
Дороги войны, уводящие в Вечность
Солдат, проливающих кровь за свободу…
Поклон им за это и наша сердечность
Да память людская на долгие годы… (О. Горных)

(слайд 46)
«Солнце скрылось за горою» муз. М. Блантера, слова А. Коваленкова – вокальный ансамбль ДШИ

Ведущий: (слайд 47)
Обелиски... Обелиски...
Вы вечной памяти посты.
Пусть павших гром артиллерийский
Разбудит залпом холостым.
Там, под охраной обелисков,
Лежат советские сыны...
Туда идут с поклоном низким
Со всех концов родной страны. (Н. Куприянов)
«Вечный огонь» муз. Г. Комракова, слова В. Рябцева исполняет вокальный ансамбль ДШИ

Ведущий: (слайд 48)
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым. (А. Твардовский)
«Марш героев» - исполняет духовой оркестр ДШИ

Ведущий: (слайд 49)
Нацистская Германия создавала на захваченных территориях концентрационные лагеря, куда попали все, кто боролся за светлое будущее своего народа. К концу войны на территории одной только Германии насчитывалось более 80 концлагерей, в которых содержалось 850 тысяч узников.
Десятки тысяч заключенных были расстреляны или задушены в газовых камерах, заживо сожжены в крематориях, где люди превращались в пепел.
…. Этот пепел, который разносится с ветром,
Был глазами, смеялся и плакал порой;
Был губами, улыбкою, музыкой, светом,
Поцелуями был этот пепел седой.
Был сердцами, тревогою, радостью, мукой.
Был мозгами, сплетеньем извилин живых,-
Слово «жить» до конца, словно буква за буквой,
Точно белым по черному вписано в них…
(Эдуардас Межелайтис, пер. М. Алигер)

(слайд 50)
«Бухенвальдский набат» Музыка В. Мурадели, слова А. Соболева - сводный хор ДШИ

Ведущий: (слайд 51)
Фоном звучит «Победный марш»
Прошла война,
Прошла беда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?

Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
Пусть память вечную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки. (А. Твардовский)

Ведущий: (слайд 52)
Слава вам, храбрые!
Слава, бесстрашные!
Вечную славу поет вам народ.
Смерть сокрушившие,
Доблестно павшие,
Память о вас никогда не умрет! (Л. Кузнецова-Фарм)

(слайд 53)
«День Победы» Муз. Д. Тухманова– духовой оркестр ДШИ