Театральные кружки для взрослых. Учебный план на два года

В наше время быть популярным актером модно и престижно. Но дети не только поэтому стремятся стать ими. Их душа открыта для всего нового, в силу возраста гибкая и податливая. Театр для детей — игра, в которой они могут примерить на себя новые роли, воплотить мечту стать кем-то другим, хотя бы на сцене. Поэтому в школах пользуются большой популярностью, а в больших городах у малышей и подростков имеется возможность посещать занятия по актерскому мастерству, совершенствуя свое мастерство и получая новые знания.

Чем полезно

В процессе обучения дети учатся не только играть, они получают необходимые актеру навыки. Опытные педагоги помогают раскрыться, перестать быть скованными, зажатыми, побороть стеснительность. для детей -это обязательное развитие речи, умение сдерживать эмоции, координировать движения, развивать коммуникативность. Разнообразный репертуар развивает интеллект, расширяет кругозор ребенка.

Актерская или театральная помогает гармоничному развитию их личности. Актерское мастерство для детей преподают опытные педагоги. В процессе обучения используются различные упражнения, в ходе которых ребенок не только учится выступать, но и получает навыки взаимодействия с другими персонажами на сцене. Этот опыт будет нужен и в реальной жизни, когда придется общаться с другими людьми. Будут полезны навыки актерского мастерства и тем детям, которые не собираются становиться артистами, а посещают занятия для того, чтобы развить ораторские способности, перестать бояться публики.

Кому подойдет

В каждом ребенке талант просыпается индивидуально. Кто-то с детского сада любит выступать перед публикой, принимает участие в постановках музыкального руководителя. Другие созревают попозже, видя опыт своих товарищей или задумываясь о будущей профессии. Тем не менее существуют курсы актерского мастерства, которые могут посещать дети любого возраста. Родители должны поощрять интересы своего ребенка такого рода. Ведь подобные занятия - это весело, интересно и просто здорово. Так как курсы актерского мастерства пользуются большим спросом, в Москве существует несколько мест, где занимаются обучением детей.

Школа «КиноРебенок»

Здесь детей учат быть раскрепощенными, уверенными. Школа имеет свою собственную актерскую базу, в которую ребенок попадает автоматически, окончив эту курс занятий. После пройденного обучения дети не боятся камеры, успешно участвуют в кастингах и получают роли в телесериалах, фильмах или рекламных роликах. проводят актеры, имеющие профильное образование и опыт телевизионных съемок. Среди них ведущая передачи «Прыг-Скок Команда» на канале «Карусель», и Сергей Друзяк, знакомый детям Каляка-Маляка с того же телеканала. Программа занятий включает в себя актерское мастерство, вокал, развитие речи. Кроме того, детям показывают, как работать со сценарием. Они узнают, что такое драматургия, рисунок роли, эмоциональное состояние героев, как работают на съемочной площадке. Кроме того, в киношколе проводят мастер-классы знаменитые кинематографисты. Актерское мастерство для детей может преподаваться здесь по индивидуальной программе.

Театральная студия для детей «Отражение»

Она не ставит перед собой глобальных задач. Она приглашает детей на свои занятия именно для того, чтобы совершенствовать навыки общения и самопрезентации, раскрывая творческий потенциал ребенка. Программа студии состоит из трех этапов. Сначала дети обучаются актерскому мастерству. По окончании первого проводятся отчетные концерты. На втором этапе начинается освоение диалогов, сценических пауз и действий. На третьем детям предлагают ознакомиться с творчеством драматургов и поэтов. Их учат импровизировать, работать с предметами на сцене. В итоге дети принимают участие в полноценном спектакле. Далее продолжается изучение литературных жанров. Прохождение всех этапов означает, что вполне освоено актерское мастерство предлагает и другие варианты для занятий.

Детская профессиональная студия «Актер»

Программа состоит из основных и дополнительных занятий. Тренинги проводятся по направлениям: актерское мастерство, сценические движения и речь, методы прохождения кастинга, вокал и танцы, обучение технике игры в кино. Дополнительно изучаются теории кино и театра, работа журналиста, озвучка. Проводятся практические занятия с режиссерами, гримерами, мастер-классы известных актеров. Дети посещают музеи и театры в рамках общего развития.

Театральная студия «ГлазАлмаз»

Процесс обучения проходит в группах, поделенных по возрастам детей от 5 до 18 лет. В программе актерское мастерство, постановка этюдов, импровизация. Кроме того, занятия хореографией, музыкой. Полученное здесь актерское мастерство, для детей означает возможность участвовать в спектаклях, а также различных публичных мероприятиях, концертах в Москве.

Высшая школа актерского мастерства «Галатея»

Здесь могут обучаться как дети, так и взрослые. В зависимости от возраста предлагается и программа обучения. Детская состоит из трех этапов. На первом происходит освоение пластики, правильного дыхания, артикуляции. Дети знакомятся с профессиональными понятиями. Новой для них оказывается возможность использования своих эмоций и чувств для создания актерского этюда. Этот этап длится один год. В конце этого периода дети уже овладевают актерским мастерством, раскрывают свой талант. Второй год — это начало второго этапа обучения. Здесь упор делается на постановку профессионального спектакля. Для этого дети глубже познают способы действия на сцене, приобретают навыки импровизации. В конце третьего этапа они умеют самостоятельно работать над ролью и с текстом, способны выступать на разных сценах.

Если нет возможности водить ребенка на специальные актерские курсы, можно совершенствовать его навыки дома. Поощрять его стремление к театральной деятельности, ставить спектакли, хотя бы для членов семьи. Это, несомненно, положительно повлияет на коммуникативные, ораторские качества ребенка, поможет общаться в коллективе и не стесняться публичных выступлений.

Наша страна имеет богатую театральную историю и перспективное настоящее: помимо прочно зарекомендовавших себя «приютов Мельпомены» с классическим взглядом на творческий процесс и устоявшимся репертуаром, появляются и новые коллективы — современные, дерзкие, ищущие. Все это вызывает большой интерес у зрителей — как взрослых, так и детей. Более того, многие ребята сами хотят участвовать в спектаклях и постановках, примерять на себя роль и статус актера.

Нет ничего невозможного: в нашем городе открыты театральные студии, кружки, творческие объединения, в которых мальчики и девочки могут освоить основы актерского мастерства, техники речи, сценического движения. В этом им помогут внимательные и опытные педагоги-наставники — люди, имеющее непосредственное отношение к искусству.

Занятия в театральных объединениях позволяют сформировать гармоничную личность, участвуют в духовно-нравственном и физическом воспитании подрастающего поколения. Во-первых, ребята раскрепощаются, преодолевают стеснение и комплексы, во-вторых, раскрывают свои способности, улучшают речь, память, находят единомышленников, в-третьих, улучшают здоровье, мускулатуру, осанку — ведь большое внимание уделяется физической подготовке юных артистов: в частности, хореографии, гимнастике, ритмике.

Как повысить выразительность юному актеру

Любой актер - пусть даже самый маленький - должен выглядеть на сцене так, чтобы никто не смог сказать: «Не верю», как в свое время Станиславский. Поэтому сценическое мастерство предполагает, чтобы артист был правдив и выразителен. Пожалуй, самым простым, но в то же время эффективным способом является пантомима. С ее помощью создается художественный образ без слов, но с использованием пластики своего же тела. Детям он будет очень полезен, и, кроме того, разовьет их фантазию и подарит веселье. Например, можно «вжиться в роль» какого-то животного, героя или дерева.

Чем полезны для детей занятия по сценической речи?

Занятия по сценической речи будут полезны не только тем, кто мечтает быть актером. Во многих других публичных профессиях нужны навыки правильной и убедительной речи. Успех любого выступления перед школьным классом - чтение стихов, доклад, защита проекта - на 90% зависит от того, как ученик говорит. На занятиях по сценической речи дети делают дыхательные упражнения, занимаются артикуляционной гимнастикой, тренируют дикцию и устраняют ее недостатки. Ребенок увлекается играми, чтением скороговорок, постановкой голоса, и все это в непринужденной форме помогает развить важные качества и навыки. Школьник становится инициативным, но при этом согласовывает свои действия с командой, преодолевает стеснение и страхи, учится выражать мысли, тренирует воображение, память, музыкальный слух. Большой плюс занятий по сценической речи в оздоровительном эффекте. При развитии дыхательной системы параллельно укрепляется сердечно-сосудистая. Так что, польза от занятий по сценической речи бесспорна.

Чтобы убедиться, что посещение театрального кружка- это не детское занятие следует сходить на бесплатное пробное занятие.

Мы очень старались составить программу по актерскому мастерству таким образом, чтобы все ученики смогли получить полноценные теоретические знания и достаточное количество практических занятий.

Мы не даем поверхностные знания, вся программа поделена на блоки, каждый из которых решает определенные задачи. Также мы предлагаем выбрать определенный актерский курс. Каждый клиент имеет право получить ответы на свои вопросы и ожидать решение конкретных проблем. Кто- то хочет раскрепоститься и научиться общаться, кому- то нужно произносить серьезные публичные речи, а кто- то относится к занятиям по актёрскому мастерству как к легкому досугу и хочет дать волю своему творческому потенциалу.

Кружок актерского мастерства для взрослых

Театральные кружки актерского мастерства решают многочисленные проблемы с речью и дикцией . Быстрая или медленная речь, не четкое произношение, акцент и говор, ломанный пересказ и не интересная подача текста, неприятный голос, монотонность.

Каждый день мы общаемся в коллективе, существует много форм диалогов, жанров публичных выступлений, человеческих характеров и способов взаимодействия с ними. Чтобы эффективно с ними справляться требуются специальные знания и тренинги, которые проводят на театральных курсах.

Сценическая речь значительно отличается от разговорной: в ней нет мелочей. Учитывается содержание и выразительность, оригинальность подачи и, конечно, имидж говорящего.

Театральные кружки для взрослых в Москве- это еще и уникальная площадка для отработки специальных техник влияния на аудиторию. Педагоги актерской студии рассказывают как избегать неудобных вопросов, односложно отвечать на них, склонять в свою сторону.

Театральные кружки в Москве предлагают специальный адаптированный на любой уровень подготовки литературный материал. Как правило, за курс взрослые могут поставить 1-2 спектакля промежуточного и отчетного типа.

Если вы хотите углубленное изучение актерских техник, проникнуть в методики перевоплощения и работы над ролью, узнать секреты известных, талантливых актеров, то театральные кружки для взрослых как раз подходят для этих целей.

В них учеников обучают как быстрее запомнить реплики своего героя, понять какую эмоцию испытывает персонаж и как используя общепринятые «штампы» продемонстрировать их зрителю. На занятиях педагог по актерскому мастерству обучает импровизации, искусству быть достоверным, ярким, запоминающимся.

Многие взрослые не могут похвастаться способностью к самостоятельному процессу самосовершенствованию. Они не могут или не любят заниматься с самоучителем или звать знакомых на помощь, чтобы они порепетировали с ним роль. В таком случае и нужны театральные занятия для взрослых . В них собрались единомышленники, лица объединённые определенной, общей целью. Им не трудно и не смешно 30 минут работать над произношением трудно извлекаемого звука. Здесь вместе работают над одинаковыми целями.

Театральные кружки и актерские школы могут включать в себя и совместные внестудийные выходы «в свет»: литературные вечера, походы в театр или кино. Группы встречаются и для капустников и игр в «Мафию».

Если вам нравится игра на сцене, то это может легко стать вашим хобби. Кружок актёрского мастерства поможет вам в этом. То есть вы реализуете на практике то, к чему у вас лежит душа.

Надобно сказать то, что часто случается, что хобби человека увлекает его гораздо больше, чем работа. Даже бывает и такое, что работа человеку вообще не нравится, а вот игра в театре – это его окрыляет. Вот если бы он связал всю свою профессиональную деятельность с театром, то было бы намного лучше, потому что рекомендуется заниматься именно тем, к чему лежит душа. Тогда реализовывается потенциал, скрытый в человеке.

Проблема большинства людей в том, что они свои увлечения не рассматривают серьёзно. И они остаются простыми увлечениями, средством избавления от излишних напряжений. И потенциал остаётся сидеть в человек долгое время, часто всю жизнь. Может быть стоит заниматься только тем, что вызывает самую настоящую радость, тем, что окрыляет, к чему тянет, к той области, в которой судьба предоставляет максимум возможностей? И тогда, возможно человек реализует себя в жизни по максимуму.

Работа кружка ведётся планомерно, начинаем всегда с подбора сказки. Сказка для ребёнка это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность, реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребёнка рамки обычной жизни. Только в сказочной форме дети сталкиваются с такими сложными явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство и т. д. Слушая или читая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.

На занятиях кружка важно создать условия, поле активной деятельности, в котором нашли бы своё применение чувства ребёнка, испытанные им во время чтения художественной литературы, чтобы он мог содействовать, сочувствовать реально.

Итак, сначала мы выбираем с детьми сказку и я по ней пишу сценарий. Сложность заключается в том, что детей в кружке занимается много, а героев мало. Поэтому приходится добавлять новых героев. Затем читаю сценарий ребятам, и мы анализируем прочитанное. Очень важно, чтобы каждый ребёнок мог высказать свою точку зрения. В конце обсуждения находим главную мысль текста и основную идею, которую хотел донести до нас автор. После обсуждения распределяем роли. Стараюсь учитывать желания детей, их возможности. На следующем занятии читаем выразительно. Если в тексте попадаются непонятные слова, объясняем их значение, подбираем синонимы, чтобы детям легче было заучивать текст.

Чтобы донести до зрителей идею произведения актеры должны проговорить свои реплики чётко и выразительно. Выразительность основана на вдумчивом анализе текста и применении основных положений искусства чтения, содействует умственному и эстетическому развитию учащихся, а также способствует развитию их художественных способностей. Выразительное чтение неотъемлемая часть любого урока в начальной школе. Оно оказывает огромное влияние на общее развитие детей. Оно способствует повышению культуры устной речи, формированию поэтического вкуса, помогает воспринимать художественное произведение как произведение искусства! Если есть такая возможность, то на занятиях я использую живое слово актёра (запись). Большой наградой для меня является правильно прочитанная реплика.


На занятиях знакомимся с техникой речи - дыханием, голосом, дикцией. Дыхание для устной речи имеет огромное значение. Правильное дыхание это ещё и здоровье.

Приведу несколько упражнений, которыми пользуюсь в работе.

1)И. п. встать, расправить плечи, голову держать прямо. Глубокий вдох, задержать дыхание, полный выдох.

2)Глубокий вдох. Выдыхая, постукиваем по носу.

3)Вдох через одну ноздрю, выдох через другую. Затем наоборот.

4)И. п. тоже. На выдохе произносим пословицу, поговорку или скороговорку.

Выразительное чтение зависит от умения читающего владеть своим голосом, его свойствами. Голос должен быть хорошо развит, гибок, послушен, звонок и достаточно громок. Голос, как и дыхание, следует развивать.

На занятиях я использую следующие упражнения для развития голоса.

1)И. п. Сесть, расправить плечи, голову держать прямо. Сделав глубокий вдох, произнести плавно и протяжно поочерёдно согласные звуки (м), (л), (н), или другие.

2)То же, что и в 1 упражнении, но с добавлением гласных звуков.

Подобные упражнения помогают научить детей пользоваться «6-ю рычагами»: громко- тихо, быстро- медленно, выше- ниже.

Очень важна хорошая дикция. Дикция облегчает дыхание, работу голосовых связок

1)Вдох. Пауза. С энергичной артикуляцией произносим гласные звуки, в различном темпе.

2)Произносим согласные вместе с гласными би- бе- ба- бо- бу- бы.

Проводится работа, со скороговорками работая с ними, вырабатываю чистоту звука, а затем и интонацию с помощью задания: «Прочитай скороговорку с целью удивить, порадовать, возмутить, предостеречь, сообщить».

Существует множество различных упражнений, которые способствуют выработке чистоты звука, нужной дикции. Хорошим материалом по выработке дикции являются небольшие рассказы и стихи, которые я даю на первых занятиях и на уроках чтения. В работе над выразительностью речи большое внимание уделяю средствам речевой выразительности. Это интонация, логическое ударение, различные паузы, темп, сила и высота голоса. Все средства речевой выразительности находятся в тесной взаимосвязи и дополняют друг друга.

Главное средство речевой выразительности - интонация. В обыденной жизни интонация рождается непроизвольно. При чтении художественного произведения интонация возникает после осмысления текста, понимания замысла и намерения автора, осознанного отношения к героям, их поступкам и событиям. Поэтому необходимо учить детей нужной интонации. Вот некоторые примеры заданий:

1. Перечитай текст, передавая радость (возмущение, гордость, печаль, ненависть).

2. Прочитай отрывок, передавая вопросительную интонацию (интонацию страха, радости).

3. Прочитай предложение с разной интонацией вопросительной (повествовательной, восклицательной).

Всем этим мы пользуемся на занятиях нашего кружка. Работа над выразительностью ведётся в течение всех репетиций сказки. После нескольких занятий посвящённых отработке интонации и заучиванию ролей переходим к репетициям с движениями. Очень важно чтобы дети могли правильно двигаться по сцене, изображать мимикой, жестами, то, что они хотят донести до зрителей. Затем проводятся репетиции на сцене со всеми декорациями и с микрофонами. Пользоваться микрофонами, тоже нужно учить. Как правильно держать микрофон, куда и как положить, кому передать, на одной репетиции этому не научишь.

Все декорации, костюмы мы готовим своими руками. Конечно не без помощи родителей.

Театральный кружок это большая трудоёмкая работа, но она приносит огромное удовлетворение и мне, и детям. Нашими зрителями являются родители, ребята из детских садов, ученики нашего лицея, малыши из детского дома. В детский дом мы привезли не только спектакль, но и подарки малышам: игрушки, одежду, книги. Посещение детского дома оставило в душах ребят неизгладимое впечатление.

За 30 лет моей работы в школе бало поставлено множество спектаклей: «Мешок яблок» и «Ёлка» Сутеева, спектакль по мотивам произведения В. Катаева «Цветик- семицветик». Благодаря этому спектаклю ученики смогли познакомиться с культурой нескольких стран. Ребята много узнали об Англии, Франции, Италии, Украине и конечно же о России, услышали их песни, увидели танцы. Красной нитью пролегающей по всему спектаклю является идея дружбы народов и мир на земле.

Все наши сказки музыкальные. Есть в них и песни и танцы. А в литературно- музыкальной композиции «Осенины» поют и танцуют все герои, получается настоящая опера.


Иногда сценарии дети приносят сами, я их изменяю, подстраивая под свой коллектив. Так по просьбе детей мы поставили сказку «Про Пима, Серёжку и их путешествие в аквариум» и сказку Маршака «Смех и слёзы». Первая сказка учит детей любить природу и заботиться о домашних животных. Основная мысль этой сказки «Мы в ответе за тех, кого приручили.» Вторая сказка о дружбе, взаимовыручке и о том, что если ты хочешь чего-то добиться, то нужно идти к поставленной цели не пугаясь никаких трудностей. Сценарий последней сказки был очень большим и трудным, но детям он очень понравился, поэтому ставить спектакль было легко.

Детям нравится перевоплощаться в разных сказочных героев: то становиться лисёнком, то рыбкой, а то превращаться в могущественного волшебника. Им нравится выступать на сцене, петь, танцевать, используя силу слова, мимику и жесты, раскрывать характер своего героя.

Конечно, постановка спектакля требует огромного труда, сил и времени, но это того стоит.

Глядя на детей, посещающих кружок, я вижу, как они меняются. Сцена помогает им раскрыть свои таланты, возможности, приобрести уверенность в себе и найти новых друзей. Они становятся более открытыми и доброжелательными, учатся ясно выражать свои мысли и чувства. Кроме занятий в кружке ребята хорошо учатся, посещают спортивные секции и другие кружки. Всё это разносторонне развивает ребят. А главное они становятся активными, самостоятельными и уверенными в себе личностями.

Все дети талантливы, нужно только найти и раскрыть у них этот талант.