Сценарий концерта «музыкальная полянка. Сценарий выездного концерта учащихся музыкальной школы

Управление образования Добрянского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Добрянская детская школа искусств»

Сценарий концерта

«Мой музыкальный альбом»

Преподаватель фортепиано,

высшей квалификационной категории

Панина Наталья Анатольевна

г. Добрянка

Добрый вечер, дорогие друзья!

Сегодня я с удовольствием представляю вам ученицу моего класса выпускницу фортепианного отделения Юлию Пикулеву.

Она представит вам свой «Музыкальный альбом», который состоит из произведений разных эпох, стилей и жанров.

Первая страница музыкального альбома посвящена старинной музыке «Барокко»

Музыка барокко появилась в конце эпохи Возрождения и предшествовала музыке классицизма. Наиболее известны представители этого периода – композиторы Антонио Вивальди, Алессандро и Доменико Скарлатти, Георг Фридрих Гендель, Иоганн Себастьян Бах и другие.

Наследие И.С.Баха огромно. Он был не только гениальным творцом музыки, но и великолепным исполнителем на многих музыкальных инструментах, в первую очередь, на органе и клавире. Слово "бах " по-немецки означает "ручей". Если же говорить о творчестве мастера, то его музыка - не ручей, а, скорее, могучий океан!

С некоторыми произведениями этого композитора знакомы многие учащиеся школы искусств. Это и полифонические пьесы из Нотной тетради Анны Магдалены Бах, Маленькие прелюдии и фуги, и конечно Инвенции.

Инвенция (от лат. inventio - изобретение, выдумка) - обозначение небольшой пьесы, указывающее на роль в ней музыкальной изобретательности, выдумки. И.С.Бах создал целый сборник таких двух и трёхголосных изобретений – инвенций.

Кроме полифонии, одна из обязательных составляющих выпускной программы пианистов является крупная форма. Это сонаты, рондо или вариации. Название «соната» произошло от итальянского глагола «sonare», что переводится как «звучать».

Поэтому следующая страница музыкального альбома посвящена сонатам.

Формирование классической сонатной формы в наибольшей степени связано с творчеством так называемых Венских классиков. Их имена, конечно же, вам известны - это Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен.

Сона́тная фо́рма - музыкальная форма, состоящая из трёх основных разделов, где в первом разделе (экспозиции) противопоставляются главная и побочная партии, во втором (разработке) эти темы развиваются, в третьем (репризе) повторяется экспозиция с тональными (и, возможно, иными) изменениями. Я бы назвала это своего рода – «Музыкальный спектакль», где действующие лица имеют свою музыкальную тему. А что же именно с ними происходит – подскажет музыка. Итак:

    Й. Гайдн Соната до диез минор 1 часть

Следующая страница альбома. Вслед за классическим периодом в развитии классической музыки наступил романтический период.

В музыке направление романтизма сложилось в 1820-е годы, развитие его заняло весь XIX век. Композиторы-романтики старались с помощью музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной.

Виднейшими представителями романтизма в музыке являются:

Франц Шуберт, Иоганнес Брамс, Фредерик Шопен, Феликс Мендельсон, Роберт Шуман, А. А. Алябьев, М. И. Глинка, А.Даргомыжский, М.Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, М.Мусоргский, А. Бородин, П. И. Чайковский.

Сейчас прозвучит пьеса немецкого композитора Роберта Шумана «Воспоминание». Эту пьесу автор написал 4 ноября 1847 г. в память о своем друге, тоже выдающемся музыканте Феликсе Мендельсоне.

    Р. Шуман «Воспоминание»

А сейчас я предлагаю пролистать наш музыкальный альбом на несколько лет назад, и вспомнить выступление Юли на 1 Международном конкурсе юных пианистов «В мире таланта» и посмотреть архивные материалы.

Видео с 1 –го конкурса «В мире таланта»

Еще один композитор-романтик - Стефан Геллер - выдающийся венгерский талантливый пианист, педагог. Одно время он даже учился в Вене у известного педагога Карла Черни, этюды которого есть в репертуаре почти каждого юного пианиста.

Этюды Геллера - это ценный материал для развития мелодической фразировки, инекоторые из них включены в репертуарные сборники для учащихся старших классов ДШИ.

    Стефан Геллер Этюд до минор

Как вам известно – этюды и гаммы способствуют формированию фортепианной техники, что очень важно для развития возможностей исполнить ту или иную музыкальную пьесу. Но не менее важно для юного музыканта научиться петь на инструменте, овладеть так называемым искусством кантилены.

Один из характерных жанров романтического искусства - Ноктюрн в переводе с французского - «ночная песня». В XIX веке ноктюрн - мечтательная, певучая фортепианная пьеса, навеянная образом ночи, ночной тишиной, ночными думами.

Впервые фортепианные ноктюрны стал писать ирландский композитор и пианист, Джон Филд. Этот ирландский музыкант, многие годы проведший в России и именно здесь создавший свои многочисленные ноктюрны. «У романтиков впервые проявился глубокий художественный интерес к этому жанру «ночной музыки». Картины ночной природы, сцены любовных свиданий на фоне лунной ночи, разнообразные настроения одинокого художника-романтика - то подавленного стихийной мощью ночной грозы, то мечтающего на берегу реки... о смутном и далёком счастье... - всё это... романтические образы, хорошо известные не только в музыке, но и в поэзии, и в живописи», - писал В. Ферман.

    Дж.Фильд «Ноктюрн» си бемоль мажор

Фортепианная миниатюра – один из любимейших жанров еще одного представителя романтизма норвежского композитора Эдварда Грига, где запечатлены его личные жизненные наблюдения, впечатления от окружающего мира, природы, мысли и чувства, думы о Родине. Это своеобразные «дневниковые записи» композитора. Григ часто обращается в своих произведениях к народной музыке, народным танцам, народному норвежскому эпосу. В эго произведениях встречаются такие названия как «В пещере горного короля», «Танец эльфов», «Кобольд» - горный дух, гном.

Чудесную усадьбу в пригороде города Берген Григ назвал «Тролльхауген» - «Холм троллей». Он очень любил своё жилище и покидал лишь ради турне. Эдвард и его жена Нина бывали с концертами в Париже, Вене, Лондоне, Праге, Варшаве. Во время каждого выступления в кармане пиджака Грига лежала глиняная лягушка. Перед началом каждого концерта он обязательно вынимал её и гладил по спинке. Талисман работал: на концертах каждый раз был невообразимый успех.

    Э. Григ «Поэтическая картинка» ми минор

В Норвегии помнят и чтят музыкальные традиции. Народные танцы и музыка по-прежнему имеют большую популярность, во время свадеб, религиозных и других праздников, исполняют народные сельские танцы.

И сейчас, если вы внимательно послушаете, то услышите в музыке, как собираются жители на праздник, идут к главной площади, услышите приглашение к танцу, колокольный звон и даже праздничный фейерверк.

    Э.Григ «Танец из Йольстера»

А сейчас я хотела бы рассказать немного о Юле . С первых классов Юля с удовольствием занимается музыкой, постигает тонкости фортепианного искусства. Юля награждена премией Главы Добрянского муниципального района «Будущее России». Она активно участвует в концертной деятельности школы, Лауреат и Дипломант конкурсов различного уровня от школьных до Международных. Об этом небольшой фильм.

Видео – фильм «Мой музыкальный альбом»

В репертуаре Юли есть не только классические произведения. И следующие страницы музыкального альбома посвящены популярной музыке 20 века.

«Я счастлив, что мои песни приносят людям радость», – говорил Джо Дассен французский певец и композитор американского происхождения.

Одна из его песен носит название «Индейское лето». Вообще-то «Индейское лето» – понятие сугубо американское и равнозначно нашему «бабьему лету» – прощальному всплеску тепла перед наступлением зимних холодов.

    Д. Дассен «Индейское лето» (синтезатор)

Регги - направление современной музыки, сформировавшееся на Ямайке в конце 1960-х и получившее широкое распространение с начала 1970-х годов. Регги может быть одновременно и танцевальной, и релаксационной, и протестной музыкой, что следует из традиций африканской культуры, в которой ритм, танец и музыка сосуществуют с прочими явлениями и событиями. Признанным королём регги является певец и автор песен Боб Марли. Пьеса современного немецкого композитора Манфреда Шмитца «Мемори рег» тоже имеет черты этого стиля.

    М. Шмитц «Мемори рег»

В 2008г вышел на экраны фильм-сага «Сумерки». Музыка к этому фильму многим нравится, её с удовольствием играют. Послушайте в исполнении Юли мелодию южно-корейского композитора И Рума « River Flows in You » из этого фильма.

    И Рума «River Flows in You»

Еще одна страничка музыкального альбома посвящена творчеству шведской группы АББА. На премьере фильма Mamma Mia! в Стокгольме в 2008 году впервые за почти 20 лет все четверо участников знаменитой в 60-80х годах 20 века Шведской группы «АББА» собрались одновременно в одном месте. В этом фильме музыка АББА получила своё новое рождение.

7 мая 2013 года в Швеции даже открылся музей, посвящённый творчеству ABBA. Их музыка звучит и сейчас в веке 21.

    Андерсон «Happy New Year» (синтезатор )

Сейчас для вас мы дарим еще один музыкальный подарок

    АББА « W inner takes it all» (ф - но + синтезатор )

Я надеюсь, что страницы музыкального альбома Юли будут наполняться новыми произведениями и хочу пожелать ей дальнейших творческих успехов в мире музыки, в мире искусства.

А сейчас я приглашаю на сцену родителей Юли Нину Александровну и Сергея Владимировича

Я благодарю Юлю за исполнение, за предоставленную возможность погрузиться в мир музыкальных красок и гармоний. Благодарю родителей Юли Нину Александровну и Сергея Владимировича за поддержку и помощь в воспитании, развитии ее творческого потенциала.

Группа поддержки может подняться на сцену и поздравить Юлю с Дебютным афишным концертом.

Дорогие друзья, наш концерт окончен. Мы благодарим вас за теплый прием. И желаем вам много удивительных встреч-знакомств с фортепианной музыкой в концертном зале, в учебном классе и в домашнем музицировании!

МОУ ДОД «Детская школа искусств г. Мамадыш

имени композиторов Яруллиных»

Тематический концерт, посвящённый Международному Дню музыки

«Дарите музыку»

Сценарий и подбор стихотворений Квасниковой М.Н.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Сегодня,1 октября, весь музыкальный мир отмечает замечательный праздник – День музыки. И мы посвящаем наш сегодняшний концерт этому великому событию - Международному Дню музыки.

1 –

Весь мир прекрасный и зовущий

Вмещает музыка в себя.

В ней рокот волн о берег бьющих

И трепет листьев сентября.

Волнует музыка, тревожит,

Вновь пробуждая красоту.

И никогда никто не сможет

Сравниться с ней по волшебству… (В. Степанов)

Мы начинаем наш праздничный концерт.

«Уральский сувенир»

  • В исполнении ансамбля звучит пьеса «Банджо»

2 –

Музыка передаётся от сердца к сердцу и обладает огромной силой воздействия на человека.

«Я очень сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала моих слушателей, я стремился сделать их лучше», - говорил Гендель.

« Музыка – посредница между жизнью ума и жизнью чувств»- это слова Бетховена.

Две гитары, зазвенев,

Жалобно заныли…

С детства памятный напев,

Старый друг мой, ты ли?

Квинты резко дребезжат,

Сыплют дробью звуки…

Звуки ноют и визжат,

Словно стоны муки.

Вот проходка по басам

С удалью небрежной,

А за нею звон и гам

Буйный и мятежный.

Перебор… и квинта вновь

Ноет-завывает;

Приливает к сердцу кровь,

Голова пылает.

Музыка является одним из самых ранних видов искусства. Ещё с глубокой древности музыкальные жанры были непосредственно вплетены в трудовую жизнь и быт людей. И тогда, и теперь все наиболее значительные события в жизни человека отражались в песнях; песни радовались, переживали и грустили вместе с человеком.

Замечательно об этом сказал Расул Гамзатов:

Есть три заветных песни у людей,

И в них людское горе и веселье.

Одна из песен всех других светлей –

Её слагает мать над колыбелью.

Вторая – тоже песня матерей.

Рукою гладя щёки ледяные,

Её поют над гробом сыновей…

А третья – песни остальные.

Да, песня сопровождает нас на протяжение всей нашей жизни.

В песне можно поведать обо всём, это выражение наших чувств и мыслей.

Когда печаль души твоей коснётся,

Когда разлука сердце обожжёт,

Ты песню кликни, песня отзовётся,

И песня вдруг, как милый друг, придёт... (Валентин Тихонов)

  • Обработка песни Кашапова «Туй, җыры»

4 –

Танцы возникли в глубокой древности. Они были частью обрядов. Их основное назначение –организовывать движения танцующих людей. Народные танцы родились из характера народа, его жизни и образа занятий. Николай Васильевич Гоголь обратил внимание на национальное своеобразие народных танцев. В каждом из них свой неповторимый темп, ритм, характер движений.

  • И сейчас вашему вниманию предлагаем «Татарский танец» в исполнении учащихся 3 класса хореографии.

5 –

Ещё великий русский писатель Иван Тургенев заметил, что «Музыка - это разум, воплощённый в прекрасных звуках», а Лонгфелло назвал музыку «универсальным языком человечества».

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки – семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живёт.

  • В исполнении юной вокалистки звучит песенка «Семь нот»

6 –

Музыка – лучшее лекарство, и, как сказал Мартин Лютер, «лучшее утешение для опечаленного человека».

Льются звуки, печалью глубокой,

Бесконечной тоскою полны:

То рассыплются трелью высокой,

То замрут тихим всплеском волны.

Звуки, звуки! О чём вы рыдаете,

Что в вас жгучую будит печаль?

Или в счастье вы веру теряете,

Иль минувшего страстно вам жаль? (Вячеслав Иванов)

  • Русская народная песня «Тонкая рябина». Исполняет ансамбль народных инструментов

7 –

«И плывут, и растут эти чудные звуки,

Захватила меня их волна…

Поднялась, подняла, и неведомой муки

И блаженства полна…»

П.И.Чайковскому посвятил эти строки поэт Я. П. Полонский.

Всё то, что нельзя высказать словами, может выразить музыка.

«Музыка –это откровение более высокое, чем мудрость и филисофия». (Л.Бетховен)

Говори душе моей;

Что не выскажешь словами –

Звуком на душу навей. (А. Фет)

Я помню вальса звук прелестный –

Весенней ночью, в поздний час,

И песня чудная лилась.

Да, то был вальс, прелестный томный,

Да то был дивный вальс.

  • В исполнении квартета преподавателей звучит «Белый вальс»

Дмитрий Шостакович, великий композитор 20 века, так сказал о силе воздействия музыкального искусства: « Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха и бедна…»

А вот строки поэта Онегина Гаджикасимова:

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землёй…

Она везде и вечно спутник мой.

Её всё подвластно: радость и тоска,

В ней – просто миг и долгие века.

И воскресить умеет и убить,

Заставит полюбить и разлюбить.

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и не смешных?..

Мы ей за всё «спасибо!» говорим

И, веря в торжество её, - творим! (Онегин Гаджикасимов)

  • Пьеса Артура Садыкова «Шутка» прозвучит в исполнении камерного ансамбля.
  • «Татарский танец». Исполняют учащиеся 2 класса хореографии.

10 -

Ещё звучит в моих ушах

Седьмого вальса лёгкий шаг,

Как вешний ветерок,

Как трепетанье птичьих крыл,

Как мир, который я открыл

В сплетенье нотных строк.

Ещё звучит тот вальс во мне,

Как облако в голубизне,

Как родничок в траве,

Как сон, что вижу наяву,

Как весть о том, что я живу

С природою в родстве. (Лев Озеров)

  • На сцене - вокальный ансамбль «Эскиз».

«Голубой родничок»

11 –

Люди издавна считали, что музыка обладает чудодейственной силой. Они восхищались музыкантами-творцами, создавали о них легенды. Имя древнегреческого певца Орфея известно более двух тысяч лет. Как повествует легенда, ему не было равных в искусстве пения и игре на золотой лире. Когда Орфей пел, вся природа затихала, внимая божественному голосу певца… Сегодня имя Орфея стало символом художника-творца, символом бессмертия искусства. А его золотая лира – эмблемой музыки.

  • Музыка из кинофильма «Чёрный орфей» звучит в исполнении трио преподавателей.

12 -

Умолкли музыки божественные звуки,

Пленив меня на миг своим небесным сном.

Вослед моей мечте я простираю руки,-

Пусть льётся песня вновь серебряным дождём:

Как выжженная степь ждёт ливня и прохлады,

Я страстно звуков жду, исполненных отрады!

О гений музыки! Растёт тоски волна!

Пошли созвучий мне живое сочетанье:

Я свежий кубок твой не осушил до дна.

Я в сердце не убил безбрежное страданье!

Ещё, ещё молю! Как шумный водопад,

Пошли мне звонких струн блистательный каскад! (К. Бальмонт)

  • Пьяцолло «Либертанго». Исполняет дуэт баянистов.

13 -

Есть внутренняя музыка души…

Она как память о полузабытом,

Она как дальний шум.

Не заглуши

Её с годами буднями и бытом!

Она таится в глубине, светя

Порой в случайном слове, в слабом жесте.

Её имеют многие.

Дитя

Лишь обладает ею в совершенстве.

У каждого из нас есть то искреннее и непосредственное, то чистое и светлое, что называется музыкой души. Хочется пожелать всем нам, что бы способность делиться душевным теплом, музыкой своей души сохранялась бы на долгие годы.

Чтоб луч надежды не погас,

Вы каждый божий день и час

Дарите музыку души-

Она звучит в сердцах у Вас!

  • Вокальный ансамбль «Дельта»

Муз. Сокольской, сл. В.Степанова «Дарите музыку».

«Я желал бы всеми силами моей души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и подпору» Этими словами великого русского композитора Петра Ильича Чайковского хочется закончить нашу сегодняшнюю встречу и пожелать всем Вам, чтобы Вы любили, ценили, и умели слышать музыку во всём, что Вас окружает.

До новых встреч! Дарите Музыку своей души!


Звучит песня Аркадия Островского «Песня остается с человеком».

Выходят ведущие.

Добрый вечер! Здравствуйте!

— Сегодня зал нашего Центра гостеприимно распахнул свои двери, встречая всех желающих окунуться в прекрасный мир, мир Музыки! Взволнованные лица преподавателей, как никогда ответственные дети, родители, множество гостей – все это, конечно, придает особую торжественность праздничному вечеру.

Сегодня в нашем концерте участвуют детские коллективы и солисты музыкального отдела Центра «Родник».

— Совместное, коллективное исполнение называемое хором- это одна из интереснейших форм, одно из прекраснейших изобретений человечества.

Совместное пение дает человеку ощущение счастья. Ну, а детское пение – это один из реальных путей формирования физически и духовно здорового молодого поколения.

— В песне, а особенно в хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но и что-то организующее труд, располагающее певцов к дружному делу.

И, наконец, хор – как признаются сами участники этого творческого содружества – это просто весело!

На сцену мы приглашаем младший хор:

  1. Йосиф Гайдн, русский текст П.Синявского «Старый добрый клавесин»
  2. Эстонская народная песня «Кукушка»
  3. Е. Веврик, слова народные «Жили были два кота»

— Песня – самый древний и самый распространенный в наши дни музыкальный жанр. О песне говорят, что она родилась вместе с человеком. Песня в отличие от других художественных сочинений звучит не долго: всего 2-3 минуты. Но за этот короткий миг она выполняет миссию, которая выпадает на долю произведения искусства.

— В создании песни участвуют трое – поэт, композитор, исполнитель. Рождение песни начинается обычно с поэтических строк. Однако, бывает и так, что текст пишется уже после того, как сочинена музыка.

— Надеюсь, что наши сегодняшние исполнители смогут вам доставить немало приятных минут.

  1. Калинников «Мишка», исполняет Кононова София
  2. Синенко «Вова и корова», исполняет Ромадина София
  3. В.Бойко «Сны», исполняет Любашова Ульяна

— Кроме поэтического текста, большое значение для судьбы песни имеет мелодия.

— Что же такое хорошая мелодия? Ответить на этот вопрос не очень просто.

— Музыка песни должна быть оригинальной, запоминающейся, эмоциональной.

— Во всех вокальных произведениях музыка усиливает выразительность речи. Многие композиторы-песенники обращаются в своем творчестве к интонациям, воплощающим в себе определенные стороны национальной культуры.

— Кто не знает таких композиторов детских песен, как Евгений Крылатов, Владимир Шаинский, Геннадий Гладков, Александр Морозов, Максим Дунаевский Александр Минков и многие другие. Их мелодии мы сегодня еще не раз услышим.

  1. Послушайте песню Александра Морозова, слова Ю.Манцинкевича «Кот Мурлыка», исполняет ансамбль «Созвездие», младшая группа.

Хорошая песня – это не обязательно та, которую поют многие. Судьба песни во многом зависит от исполнителя, от тех, кто несет произведение миллионам слушателей. От вокалиста зависит многое. Он может найти в произведении такие краски, такой подтекст, которые значительно обогатят песню. И я думаю, что следующие исполнители смогут заслужить наши аплодисменты…

Песню Максима Дунаевского «Цветные сны» послушайте в исполнении Чумаковой Юлии

Лирические песни, как правило, посвящены любви, дружбе, верности, примечательны события в жизни человека. В них поется о зарождении нежности о встречах и разлуках, о дальних дорогах. Они рассказывают также о разочаровании, о грусти, о тревожности воспоминания.

Будашкин «Песня Настеньки» прозвучит в исполнении Селезневой Анастасии

— Кроме хора существует малый состав коллективного исполнительства, называемый ансамблем.

— Ансамбль, от французского слова « ансамбле» означает «вместе». Вместе играть, вместе петь, вместе танцевать.

Ансамбли бывают самые разные:

  1. Вокальный ансамбль — это содружество певцов
  2. Инструментальный ансамбль — это содружество музыкальных инструментов
  3. Вокально-инструментальный — вместе певцы и инструменты.

— Пение в ансамбле расширяет кругозор воспитанников, формирует положительное отношение детей к музыкальному искусству, стимулирует развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям.

— Занятия в ансамбле пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру. Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно оценить вокальную культуру, проникнуться любовью к вокальной и хоровой музыке.

А сколько человек может быть в ансамбле, как вы думаете — 2, 3,4,5, или больше?

Каждое количество исполнителей имеет свое название?

Два исполнителя — это ДУЭТ(дуо-два),

— три — ТРИО или терцет (терция -три),

— четыре — КВАРТЕТ (кварта-четыре),

— пять — КВИНТЕТ (квинта-пять),

— шесть — СЕКСТЕТ,

— семь -СЕПТЕТ,

— восемь — ОКТЕТ,

— девять — НОНЕТ.

Послушайте в исполнении трио или терцета песни….

  1. Людмила Марченко «Бегемот» исполняют Ибрагимова Эвелина, Ибрагимова Ариана, Кононова София.
  2. Мераб Пархаладзе «Лягушонок» исполняют Ромадина София, Кононова София, Мацакова Виолетта.
  3. Раймонд Паулс «Кашалотик» исполняют Ромадина София, Кононова София, Мацакова Виолетта.

— Вы никогда не задумывались, о чем думает композитор, прежде чем приступить к созданию своего шедевра? Может быть, с такими словами рождается музыка:

Чистый лист бумаги, нотная строка…

— звуки всей Вселенной в мыслях у меня…

Дай мне силы, Боже, это удержать.

Красоту созвучий людям передать!

Сегодня вам дарит песню ансамбль, состоящий из четырех человек(квартет):

Александр Минков, слова Д.Иванова «Старый рояль» из кинофильма «Мы из джаза» исполняют Любашова Ульяна, Шкобарева Татьяна, Ромазанова Амина, Попова Лиза.

— Слушая прекрасную мелодию люди, становятся ближе друг к другу. Музыка обладает великой силой сближения.

Ученые доказали, что музыка может делать человека счастливым, она необходима человеку.

— Музыкой нужно наслаждаться, ее нужно слушать и понимать, тогда и жить станет проще, и люди станут добрее.

На сцене ансамбль из пяти человек(квинтет).

Тихон Хренников, слова Матусовского «Московские окна» исполняют Родюков Сергей, Комарова Ангелина, Качкова Светлана, Тубольцева Ольга, Солнцева Анастасия.

— Интересны своим звучанием смешанные ансамбли, где присутствуют исполнители разного возраста. Сегодня на нашем концерте Вы услышите их

Валерий Гаврилин, слова А Шульгиной «Мама».

Музыка и слова Е.Рязанова «Гимн молодежи»

— Музыка обладает огромной силой. На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке.

Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.

— Помните - она всегда будет сопровождать вас и ваших близких по жизни.

На сцене старший хор:

  1. Вольфганг Амадей Моцарт, русский текст А.Лейкиной, хор из оперы «Волшебная флейта», «Послушай, как звуки хрустально чисты»
  2. Японская народная песня. Обработка В.Локтева. Русский текст А.Тверковского «Среди цветов»
  3. Медведковский «Чудо-танец рок-н-ролл»

— Опускаешь на клавиши руки,

Волшебство совершается вдруг,

И рождаются чистые звуки,

Серебром рассыпаясь вокруг.

  1. Александр Ермолов, слова М.Загота « Рояль».

Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, ив шуме городов, В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей… Она везде и вечно спутник мой.

Ей всё подвластно: радость и тоска, В ней — просто миг и долгие века.

И воскресить умеет и убить, заставит полюбить и разлюбить.

Но разве может жить она без нас? Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных, без мелочей смешных и не смешных?..

Мы ей за всё – «спасибо!» говорим, и, веря в торжество ее, — творим!

Хорошая песня, красивая мелодия обладают удивительным свойством: идут года, а она не стареет, сохраняя способность трогать струны человеческого сердца, вызывать душевный трепет у слушателей. Наш сегодняшний концерт прошел под девизом «Песня собирает друзей», и я уверена, мы еще не раз встретимся в этом зале, чтобы вспомнить наши любимые песни.

Наша встреча с коллективами и солистами подошла к концу!

Наш концерт подготовили и провели:

Педагог по хору Головченко Марина Борисовна, концертмейстер Динеева Валентина Александровна.

Педагог по вокалу Российская Ирина Сергевна, концертмейстер Печенко Ирина Фридриховна, а также помогали педагоги Скрипникова Марина Борисовна, Драгункина Наталья Алексеевна, звукооператор Викулова Кристина Евгеньевна, а также воспитанники музыкального отдела Центра «Родник» вели концерт Любашова Ульяна, Шкобарева Татьяна, Родюков Сергей и Комарова Ангелина.

Благодарим за внимание!

До новых встреч!

Музыка. Что значит она в нашей жизни? Что чувствуем мы, слушая различную музыку? Музыка – это целый мир необычных звуков, ярких красок в звучании. Это мир красоты, фантазии и глубоких чувств.

Музыка – прекрасное занятье.

Чтобы людям сердце волновать,

Мало пьесу выучить по нотам,

Надо научиться колдовать.

Надо понимать язык снежинок,

Записать, о чём поёт капель,

Или вдруг на крыльях журавлиных

Улететь за тридевять земель.

Надо превращаться в медвежонка

На сосну карабкаться урча,

Или трепетать травинкой тонкой

У лесного чистого ручья.

Тот, кто знает и умеет,

Тот приносит счастье в каждый дом.

Постарайся сделаться скорее

Добрым музыкантом – колдуном.

Звучит собственное сочинение А.Степаняна 6 кл. препод.Шипулина Л.Н. ДМШ № 3 г.Тамбова.

Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз». То есть музыка – это вид искусства. Она заставляет людей плакать и смеяться, она трогает самые чувствительные струны человеческой души.

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт –

В шелесте трав,

В шуме дубрав –

Только прислушаться надо.

Звонко струиться ручей.

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

Тихие слёзы свои

Ива роняет у брода…

Трелью приветствует ночь соловьи.

Звоном ветвей, песней дождей

Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт, —

Только прислушаться надо.

Звучит А.Хачатурян «Подражание народному» исп. уч. 6 кл. Талалаева О. препод.Шипулина Л.Н. ДМШ № 3 г.Тамбов.

Музыка способна передать красоту Родного края.

Цветёт над тихой речкой яблоня.

Сады, задумавшись, стоят.

Какая Родина нарядная,

Она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами,

В ней рыба вся из серебра,

Бежит волна неторопливая,

Простор полей ласкает глаз.

Какая Родина счастливая,

И это счастье всё для нас!

муз.И.Хрисаниди сл. В.Катанова «Родина» исп.ст.хор Красносвободненской ДМШ препод. Сергеева О.Л.

Музыка- частица нашей жизни. Она может нарисовать портреты, как сказочных персонажей, так и настоящих птиц и животных. Например,

Гоп, гоп! Конь живой

И с хвостом, и с гривой,

Он качает головой,

Вот какой красивый!

Я залез на коня

И держусь руками.

Посмотрите на меня,

Я поехал к маме.

Это стихотворение красочно иллюстрирует пьесу «Игра в лошадки» П.И.Чайковского в исп. Лазаревой В. 6 кл. препод. Маряч А.Ю. Красносвободненская ДМШ.

Музыка может передать настроение человека: печаль, тревогу, радость и горе; передать в звуках состояние природы, погоды. Под музыку можно танцевать.

Чарует осени круженье,

Ликует табор ярких дней,

Душа трепещет от волненья

В свечах рябиновых огней.

В прохладе сонного томленья,

Из недр таинственных глубин,

Я слышу робкое моленье,

Румянцем вспыхнувших рябин.

Печаль осыпалась, как листья,

Сгорая в зареве костров,

Наносит краски осень кистью,

На холст оранжевых кустов.

Звучит мелодия простая

Из родника души моей,

Вдаль облаков седая стая

Плывёт в сиянии лучей.

Поёт душа, танцует Осень,

Подкрасив улиц пестрых проседь,
На длани ярмарки огней,

Танцуя вальс в душе моей…

Звучит вальс до диез минор Ф.Шопена в исп. А.Степаняна препод.Шипулина Л.Н. ДМШ № 3 г.Тамбова.

С музыкой мы сталкиваемся везде: в кино, в театре, на концертах, по телевидению, радио, в обычной повседневной жизни, на празднике.

Для Вас звучит В.Шаинский День рождения в исп. Попова Д. 4 кл. препод. Шипулина Л.Н. ДМШ № 3 г.Тамбова.

Большое значение имеет музыкальное сопровождение в кинофильмах. В которых по звучащей музыке зритель может понять, что же произойдёт дальше, а так же лучше разобраться в чувствах героев. Вот, например, песня «Темная ночь» из к/мА «Два бойца» рассказывает о вере, любви и надежде.

Темная ночь, только пули свистят по степи,

Только ветер гудит в проводах,

тускло звезды мерцают.

В темную ночь ты, любимая, знаю, не спишь

И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь.

Как я люблю глубину твоих ласковых глаз,

Как я хочу к ним прижаться сейчас губами!

Темная ночь разделяет, любимая, нас,

И тревожная, черная степь пролегла между нами.

Верю в тебя, дорогую подругу мою,

Эта вера от пули меня темной ночью хранила…

Радостно мне, я спокоен в смертельном бою:

Знаю, встретишь с любовью меня,

что б со мной ни случилось…

Смерть не страшна, с ней не раз мы

встречались в степи…

Вот и сейчас надо мною она кружится.

Ты меня ждешь и у детской кроватки

не спишь,

И поэтому, знаю, со мной ничего не случится.

Звучит фортепианная транскрипция песни «Тёмная ночь» Н.Богословского из к/мА «Два бойца» в исп. Талалаевой О. 6 кл. препод. Шипулина Л.Н. ДМШ № 3 г.Тамбов.

О музыке сказано немало загадок. А какие знаете Вы. Давайте и я Вас познакомлю с некоторыми из них.

Струны гитары, терпенье, талант

Плюс вдохновенье равно… (музыкант)

Чем похоже пианино

На бегущую машину?

Есть одна у них деталь

Под названием… (педаль)

На концерте, без сомненья,

Это возглас восхищенья. (браво)

Чтоб ещё артист сплясал,

отгадай, что зал кричал? (бис)

Тридцать маленьких ребят

На ступенечках стоят.

И с улыбкой в день весенний

Выступает детский… (хор)

Муз. О.Егоровой сл.Г.Георгиева «Песня о дружбе» исп. св. хор Красносвободненской ДМШ препод.Сергеева О.Л.

Музыка так же как и стихи хорошо может передавать юмор.

Звучит Юмореска Р.Щедрина в исп. Лазаревой В. 6 кл. препод.Маряч А.Ю.

Часто музыканты между собой шутят. Например,

Бабушка с внучкой на кухне:

Да, в наше время музыка была намного мелодичнее.

— Бабушка, да ведь это миксер работает!…

Папа, а тётя Клава кем работает?

Она музыковед!

Нет, музыковед – это дядя, а она – музыковедьма!

В театре перед началом спектакля муж объясняет жене:

— События во втором действии совершаются через год.

— А наши билеты останутся действительными? – испуганно спрашивает жена.

Смех смехом, однако, музыка- явление очень древнее, истоки её велики, далеки и неизведанны. Существует множество легенд, посвящённых появлению музыки. В греческих мифах повествуется о Пане, который изобрел пастушескую свирель. Однажды Пан сидел на берегу реки и дул в тростники. Он заметил, что проходящее через них дыхание издаёт печальные звуки. Он наломал тростник разной длины, связал их вместе и получил таким образом музыкальный инструмент. А теперь послушайте музыкальную легенду и подумайте о чём она.

Звучит С.Майкопар Легенда в исп. Степанян А. 2 кл. препод. Шипулина Л.Н. ДМШ № 3 г.Тамбова.

Музыка заставляет людей думать, переживать, мечтать. её трудно не любить и не ценить.

Что с музыкой сравнится по звучанью!

Шум леса? Пенье соловья?

Грозы раскаты? Ручейка журчанье?

Сравнения найти не в силах я.

Но всякий раз, когда душа в смятенье, —

Любовь иль грусть, веселье иль печаль

В любом природой данном настроении и

Вдруг начинает музыка звучать.

В душе; звучит на струнах подсознанья,

Гремит в литавры и в цимбалы бьёт, —

Передавая радость иль страданье –

Сама душа, казалось бы, поёт!

Звучит «Спасибо, музыка!» муз. М Минкова сл. .Д.Иванова в исп. уч. 6 кл. Лазаревой В препод. Сергеева О.Л.

Я думаю можно согласиться со словами Л.Бетховена «Музыка должна высекать огонь из сердца человека». Что это значит? – Музыка не должна оставлять человека равнодушным. Не случайно говорят: «Хороша та музыка, которая делает человека лучше», и добавляют «прекрасное пробуждает доброе».

Наш концерт окончен спасибо за внимание.

001 Звучит торжественная музыка

Без музыки не проживу и дня!
Она во мне, она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав, и в радуге цветов
И в зареве рассвета над землёй…
Она везде и вечно спутник мой.

Ведущий 1 :
Добрый вечер, дорогие гости! Рады видеть вас на нашем праздничном концерте!

Ведущий 2 :
Сегодня мы встретились, чтобы рассказать о Международном дне музыки, который отмечается 1 октября. В 1975 году по решению ЮНЕСКО был учрежден Международный день музыки, а его инициатором стал знаменитый композитор, классик 20 века Д. Д. Шостакович.

Ведущий 1 :
День музыки – это профессиональный праздник для всех музыкантов, композиторов, певцов, но также это и праздник для всех любителей и ценителей одной из важнейших составляющих нашей жизни – музыки. Во всем мире ежегодно он отмечается большими концертными программами.

Ведущий 2 :
Наш концерт мы тоже посвящаем Дню музыки.

002 «Музыка нас связала» старшая группа

Ведущий 1 :
Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка всегда была и будет величайшим искусством, достойным восхищения и преклонения.

003 «С нами друг» Г. Струве (младшая группа)

Ведущий 2 :
Д.Д. Шостакович, когда обратился к международной общественности с письмом, говорил, что «главное – музыка открывает человеку новые миры и выполняет благородную миссию объединения людей». А знаете ли вы, что музыкальный язык – это единственный на земле международный язык, его понимают все музыканты мира. А музыка, не нуждаясь в переводе, понятна всем народам, несмотря на национальные и культурные различия.

004 «Surender» Шанина Екатерина

Ведущий 1 :
С музыкой человечество знакомо с давних времен. Даже есть убеждение, что музыка родилась вместе с человечеством. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки исчезнувших племен, на которых изображены люди с музыкальными инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться.

005 «Маленький гном» В. Ударцева (младшая группа)

Ведущий 2 :
Музыка идет рука об руку с человеком на протяжении всей тысячелетней истории. И в этом мы должны быть благодарны талантливым композиторам и исполнителям.
Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведении.

006 «Там нет меня» Карая Анастасия

Ведущий 1 :
Русский пианист, дирижер и композитор Антон Рубинштейн говорил: «Исполнение – это второе творение».
Опускаешь на клавиши руки,
Волшебство совершается вдруг,
И рождаются чистые звуки,
Серебром, рассыпаясь вокруг.

007 «Шопен» Попова Диана

Ведущий 2 :
Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот.
На земле для нашей радости
Вечно музыка живет!

Это истинное чудо! Нот всего семь, а таинственная сила, скрытая в них, необъятна!

008 «Когда весна придет» Б.Мокроусова в/г Любавушка

Ведущий 1 :
Мир чудесный!
Мир мечтаний!
Рай земной небесных муз!
Чувств и звуков сочетание
В гармонический союз!
Лейтесь, лейтесь с неба звуки!
Как отрадно в вас мечтать!
И в томлениях сладкой муки
Умирать и оживать!

009 «Кислород» Шанина Е., Карая А., Токарев С.

Ведущий 2 :
Вряд ли кто-нибудь будет спорить: нужна ли музыка в жизни людей? До такой степени она слилась с нашей жизнью, вошла в каждый дом. Мы с ней рождаемся, с ней идем по жизни.

Ведущий 1 :
Прекрасной музыки звучанье
Поможет нам в печальный час.
В минуты страха и отчаянья
Она, как друг, поддержит нас.
Когда от счастья мир закружится,
И ноги пустятся вдруг в пляс,
Мы сердцем обратимся к музыке,
Такой вот сладостный альянс….

010 «Если добрый ты» М. Пляцковского (младшая группа)

Ведущий 2 :
Стихия музыки – могучая стихия,
Она чем непонятней, тем сильней.
Глаза мои бездонные, сухие,
Слезами наполняются при ней.
Она и не видна, и невесома,
И мы ее в крови своей несем.
Мелодии всемирная истома,
Как соль в воде, растворена во всем…

011 «Пустяк» трио старшая группа

Ведущий 1 :
Тема природы издавна привлекала композиторов. Природа дарила музыке звуки, тембры, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьев, в шуме грозы. Сейчас и мы окунемся в мир красоты природы.

012 «Пестрый колпачок» Г. Струве (младшая группа)
013 «Ой, рябина кудрявая» р.н.п. в/г Любавушка

Ведущий 2 :
Мы очень рады, что гостями нашего концерта являются уважаемые люди почтенного возраста. 1 октября – Международный день пожилых людей. Наш концерт проводится в рамках декады этого праздника.

Ведущий 1 :
Сегодня выражаем уважение
Всем людям седовласым пожилым.
Вы вырастили наше поколение
И мы за это вас благодарим!
Желаем вам здоровья, долголетия,
Заботы и внимания родных
Вы – украшенье нашего столетья!
Сердечно поздравляем пожилых!

014 «Шар крутится» Карая А., Зиганшин М., Панасенко М.

Ведущий 2:
Очень много хорошей музыки звучит в кинофильмах. Как правило, прозвучав в кино, она приобретает новую жизнь вне экрана. Да и просто остается в нашем сердце.

015 «Остров невезения» Задорожный Олег
016 «На побывку едет молодой моряк» А.Аверкина, трио в/а Любавушка

Ведущий 1 :
Сотни лет человек и музыка кружатся в стремительном вальсе жизни, бережно поддерживая друг друга.

017 «Простая песенка» старшая группа

Ведущий 2 :
Меня спасает Музыка, когда
Слова теряют образ свой и звук…
Когда покой и силы в никуда
Из ослабевших отпускаю рук…

Меня спасает Музыка… как мать
Свое дитя уводит от беды…
Она в душе поможет переждать
Мгновенья боли, грусти, пустоты…

018 «Мир сошел с ума» Копьева Яна

Ведущий 1 :
О, Музыка блистательный каскад!
Стихи твои небесные звучат.
Ни капли нет в тебе обмана,
Ты в пении скрипки, арфы и органа.
Твой голос в танце, в хороводе
А сердце и душа в природе.

019 «Песня про лягушек и комара» А. Филиппенко (младшая группа)

Ведущий 2 :
В заключение нашего праздника хочется сказать словами Д. Шостаковича: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей».

Ведущий 1 :
А главное, чтобы музыка была также нужна вам, как природа, дружба, любовь.

020 «Реальна только музыка» (финал)

Вместе :
Да здравствует Музыка!

Ведущий 2 :
Спасибо за внимание!

Вместе :
До новых встреч!