Как написать аннотацию к рассказу. Пример общей аннотации

Вопросом задаются многие, ведь так называемое "саммари" ("описание" с английского) может понадобиться как к статье, так и к программе или к какому-либо проекту. В зависимости от деталей к аннотации могут предъявляться особые требования. Их-то мы и рассмотрим.

Что такое аннотация

Как уже было сказано чуть выше, аннотация - это описание. Это слово произошло от латинского аналога, обозначающего "замечание". Вот почему еще одной дефиницией аннотации считается краткая характеристика.

Как написать аннотацию

Итак, вы уже сделали какую-то письменную работу. Теперь ее нужно грамотно оформить. Как написать к работе аннотацию? Сейчас вы поймете, что это совершенно не является проблемой. Главное, придерживаться основных правил и следующих советов:

  • включайте характеристику основной темы;
  • пишите кратко и по существу;
  • выделяйте главное;
  • расскажите суть работы, не вдаваясь в ключевые подробности;
  • заинтригуйте.

Что нужно знать перед тем, как написать аннотацию

Как человека встречают по одежке, так и научную статью встречают по аннотации. Ее задача - показать, что автор умеет систематизировать и анализировать информацию, а также кратко, слаженно и понятно ее излагать. Как написать аннотацию к статье так, чтобы работа выглядела как можно более презентабельно?

  • В данной статье аргументируется...
  • Статья знакомит с исследованием...
  • Особое внимание акцентируется на...
  • Выделяются и описываются характерные особенности...
  • Актуальность данной статьи в том...
  • Автор прослеживает становление...
  • Предоставлено обоснование того...
  • Изложены взгляды на...

Важно в аннотации подчеркнуть, в чем состоит новаторство работы, чем она выделяется среди других, почему с ней стоит ознакомиться.

Примеры

Рассмотрим пример, как написать аннотацию к статье (работа содержит проекты космических лифтов):

"Данная работа является анализом последних достижений в области космической аэротехники. Систематизированы возможные проекты разработок космических лифтов. На основании этих данных приведены достоинства и недостатки каждой из моделей".

Аннотация к экономической статье:

"Статья знакомит с исследованием в области госфинансирования и госзакупок. Предложена реорганизация данного процесса. Выводы сделаны на основе анализа финансирования системы образования и здравоохранения таких государств, как США, Британия и Корея. Проведено сравнение экономических реформ Российской Федерации и указанных стран. Особое внимание уделено взаимосвязи между экономическими процессами в России и ее менталитетом".

К проекту

На самом деле, то, как написать аннотацию к проекту, не слишком отличается от того, как сочинить саммари к научной статье. В обоих случаях обязательным условием является новаторство. Значит, в аннотации, прежде всего, должно быть указано, что нового привнес автор своей работой. Различие же состоит в том, что аннотация к проекту обычно масштабнее и объемнее, чем к статье.

Аннотации пишется в том же стиле, каким выполнялась работа. В ней должно быть четко и сухо изложена вся информация. Для проекта это означает следующее:

  • указать тему;
  • суть проекта - цель его написания;
  • какие проблемы анализирует, на чем акцентирует внимание;
  • каковы результаты проведенного исследования/анализа;
  • выводы, исходя из проделанной работы.

Пример

Так как проекты могут быть совершенно разными, аннотации к ним тоже могут весьма отличаться. Для того чтобы знать, как правильно написать аннотацию, лучше рассмотреть парочку примеров.

Пример для экономического проекта:

  • Задача проекта: формирование экспериментального продукта, позволяющего увеличить степень состоятельности жителей района.
  • Представить новое банковское обслуживание с учетом спроса и внедрения технологических процессов.

Проблематика проекта:

  • Профессиональная деятельность в финансовой сфере.
  • Анализ данных и практика предоставления услуг банком в качестве базы для приобретения опыта
  • Обобщение и формирование подведенных итогов в отчетной форме.
  • Собрать и классифицировать типы услуг банка для жителей.
  • Исходя из проведенного анкетирования, сделать выводы по поводу необходимости банковского обслуживания в том или ином регионе.
  • Выявить недостатки настоящего подхода.

Завершение проекта:

  • В качестве результатов проекта исследовательская группа представляет отчет о проделанной работе с указанием итогов и выводов.
  • Каждый из членов команды демонстрирует собственные соображения по поводу банковского обслуживания, согласуя их с лидером группы.

Пример аннотации к курсовому проекту:

"Целью курсового проектирования было, прежде всего, составление программы, удобной для пользования ею простым обывателем.

Программа составлялась согласно требованиям, изложенным в задании курсового проектирования, пожеланиям преподавателя и логическим выводам по применению этой программы последующим пользователем.

Не менее важной целью курсового проектирования была отшлифовка навыков студента как будущего программиста на языке С++, развитие его понимания требований и пожеланий потенциальных заказчиков, умение мыслить логически и работать в обозначенные сроки.

При решении представленной задачи был использован пакет программ BorlandC++Builder6Full .

Поэтапно была разработана каждая из частей программы:

  • ввод необходимых строковых переменных в соответствующие поля;
  • описание работы кнопок редактирования, перевода, выхода и добавления нового слова;
  • обозначение условий для вывода перевода введенного слова, указание полей, куда выводится перевод;
  • кроме того, программа привязана к двум текстовым файлам, содержащим список английских и русских слов в соответствующем порядке, существует возможность расширения списков с помощью этой же программы.

В пакете программ BorlandC++Builder6Full была разработана форма диалогового окна, определена цель каждой из кнопок и окон ввода/вывода на этой форме.

В результате была составлена программа, которая переводит введенное пользователем слово или выдает сообщение о том, что такого слова нет в базе. Пользователь имеет право добавить его сам или не добавлять (по выбору). В разработке программы учтены возможные случаи ввода более одного слова в разном порядке".

К программе

Под программой в данном случае понимается образовательный план, то есть рабочая программа к дисциплине. Из этого возникает вопрос: как написать аннотацию к программе?

Она должна содержать:

  • нормативные документы, согласно которым она составлена;
  • цель учебной дисциплины, и сколько часов на нее выделено;
  • распределение по темам или список основных разделов;
  • каким образом проводится аттестация, как часто, в какое время.

Важный момент: составитель такой аннотации не указывается. Также необходимо разграничивать понятия и краткого содержания. Первое больше по объему.

Выводы

В статье рассмотрено, как написать аннотацию к статье, проекту и программе. Составляя любое описание, следует помнить о том, что означает аннотация. По существу, она является ответом на вопрос, что представляет собой тот документ, к которому она писалась. А значит, в ней нет места пустым рассуждениям "не по делу", а есть только сухое и краткое изложение фактов.

Тема: Что такое аннотация и как её составить.

Цель: знакомство с понятием «аннотация» и различными её видами;

Задачи: - формировать умения: анализировать аннотации, определять тему, основную мысль текста, давать развёрнутый ответ на поставленный вопрос;

– развивать логическое мышление, речь обучающихся, умение систематизировать и обобщать;

– воспитывать интерес к чтению, коммуникативные качества.

Оборудование : индивидуальные карточки с текстовыми иллюстрациями по теме урока (аннотации); карточки с индивидуальными и групповыми заданиями;

Диагностические карточки; выставка книг.

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Подготовительный этап.

Целеполагание.

Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, Вы должны слушать внимательно словарные слова и правильно их записать.

К а лендарь, я н варь, и н ей, ш о ссе, с т олица, н а тюрморт, о ц енка, б и ография, р я бина.

Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга, оцените своего товарища. (Взаимопроверка).

Кто написал без ошибок?

Кто допустил 1-2 ошибки?

Выпишите вторую букву каждого слова, если написали слова без ошибок, из букв получиться понятие, которое мы будем сегодня анализировать.

Какое слово у Вас получилось? (Аннотация)

Проверим. (Слайд № 1)

Определите тему урока.

Запишите название темы в тетрадь (Слайд № 2)

Попробуйте сформулировать цели урока. (Познакомиться с понятием «аннотация» и выяснить для чего она нужна; научиться анализировать аннотацию и составлять её самостоятельно).(Слайд № 3)

III. Работа по теме урока.

1 ) Мотивация необходимости знаний по данной теме.

Знания, полученные сегодня на уроке, Вам обязательно пригодятся в дальнейшем, когда Вы станете грамотными читателями.

2) Подготовка к восприятию нового материала .

Представьте себе, что Вы пришли в библиотеку, перед Вами много интересных книг(выставка книг). Каждая книга ищет своего читателя, а Вы ищете книгу. Что Вам в этом поможет?

Предположите, что означает слово «аннотация».

Что Вам в этом поможет? (Толковый словарь).

Найдите это определение и запишите его в тетрадь.

3) Знакомство с понятием «аннотация».

Прочитайте определение, которое Вы нашли. (Аннотация – короткая характеристика книги.) (Слайд № 4)

Она как бы спрашивает: «Ты любишь читать о чем?

Обычно аннотация находится в начале или в конце книги.

Проверьте, есть ли аннотации в твоих учебниках по литературному чтению и окружающему миру? (работа в парах)

Ка догадались, что это аннотация?

Аннотация очень напоминает краткий пересказ сказки или повести. Этот текст помогает в библиотеке или книжном магазине выбрать ту книгу, которая тебе интересна.

4) Аналитическое чтение аннотации.

Давайте прочитаем аннотации на знакомые Вам произведения. Попытайтесь по аннотации вспомнить, как называется это произведение, кто его автор?(карточки)

№1

Маленькая девочка нездорова: она равнодушна к жизни. Отец и мать готовы исполнить любой ее каприз, но беда в том, что у девочки нет капризов... Но однажды она захотела... слона. Может ли ее желание исполнится? Об этом знает только родительское сердце.

Вы догадались, к какой книге написана эта аннотация? («Слон»)

5) Сопоставительный анализ аннотаций.

Давайте сравним одно и то же произведение и найдём отличие. (карточка)

№2

А . В книге рассказывается о братьях Чуке и Геке, которые отправились из Москвы в тайгу, где работал их отец.

Б. Позавидуешь этим проказникам Чуку и Геку. Они отправились из Москвы в далёкий путь, в тайгу, к Синим горам, где работал их отец. Какой интересной

Была эта поездка!

Что вы прочитали? (аннотацию)

Докажите, что это аннотация.

О каком произведении идёт речь в этих аннотациях? («Чук и Гек»)

В чем отличие аннотации под буквой А от аннотации под буквой Б?

Как он это сделал? (Включил в аннотацию собственную оценку произведения)

Итак, что такое аннотация? Где находится аннотация?

Евдокия Васильевна предлагает нам познакомиться с аннотациями к разным книгам. (учебник,с73)

Вы помните произведения Виктора Драгунского? Какие?

Упр. 27.

Прочитай аннотацию к сборнику Виктора Драгунского «Денискины рассказы».

«В книгу вошли весёлые рассказы для детей».

Подходит ли эта аннотация к сборнику «Денискины рассказы?» Почему Вы так считаете?

Виктор Драгунский действительно писал весёлые рассказы для детей? Докажи.

Это пример очень короткой аннотации.

Выскажите предположения, а как же сделать аннотацию более подробной?

Узнаем, правы ли мы были. Воспользуйся советами Летучей Мыши. (с.74) (Можно внести в аннотацию уточнения: перечислить рассказы, которые вошли в сборник; назвать имена главных героев и указать, что они школьники). (Слайд № 5)

Дополни короткую аннотацию к сборнику рассказов Виктора Драгунского. Пользуйся советами Летучей Мыши. (В книгу вошли веселые рассказы для детей: «Сверху вниз, наискосок», «Друг детства» «Ровно 25 кило», «Кот в сапогах» и другие. Герои этих рассказов – два друга, школьники Мишка и Дениска.)

IV. Физминутка для глаз. (слайд № 6)

6) Составление аннотации по книгам (групповая работа). Игра «В библиотеке».

Ваша задача составить аннотацию на книгу и разыграть сценку «В библиотеке».

Один из Вас будет – библиотекарь, а другой – читатель, который просит помочь выбрать книгу. Библиотекарь должен рассказать о книге, т.е. дать аннотацию к этой книге.

В помощь Вам несколько предложений, который могут входить в Вашу аннотацию: (Слайд № 7)

1. Писатель….. рассказывает о ……..

2. Удивительные события происходят в книге………

3. Если вы прочтёте………, вы обязательно полюбите главного героя.

4. Ты хочешь узнать о…….? Тогда прочитай………

Но вы можете самостоятельно составить план своего выступления.

Я выбрала те произведения, которые вам всем знакомы, так как совсем недавно мы их изучали на уроках литературного чтения.

1 группа - П.Ершов «Конек -Горбунок»

2 группа – Г.Х.Андерсен «Снежная королева»

3 группа – Русская сказка «Крошечка - Хаврошечка».

После выступления каждая группа должна дать оценку выступлениям своих товарищей.

Вспомните, как правильно оценить выступления. (оценивая выступления своего товарища, сначала подчеркни достоинства и сильные стороны этого выступления. Никогда не начинай с критики! Ведь твой товарищ старался, готовился.)

Оценку выступления можно давать по плану:

1. Соответствует ли доклад заданной теме? Определи главную мысль этого сообщения.

2. Что ты узнал нового из выступления своего товарища?

7)Работа в группах.

8) Прослушивание диалогов .

Итак, один из Вас – библиотекарь, а другой – читатель, который просит помочь выбрать книгу. Библиотекарь должен рассказать о книге, т.е. дать аннотацию к этой книге. Не забудьте о правилах этикета!

V. Итог урока

С каким понятием мы сегодня познакомились?

С помощью теста я проверю, как вы усвоили эту тему.

Ваша задача, отметить в тесте номера правильных ответов.

ТЕСТ

1. Аннотация – это …

У) краткий пересказ содержания;

Б) подробное изложение текста.

2. Какие сведения может содержать аннотация?

Т) иллюстрации к произведению;

А) краткое содержание;

Г) перечень всех героев произведения;

!) тема книги.

Назовите буквы правильных ответов (УРА!) (Слайд № 7)

VI. Рефлексия.

Что Вам понравилось на уроке?

Что оказалось трудным?

VII. Домашнее задание.

Дома Вы прочитаете в учебнике (с.75 упр.29) аннотацию к знаменитой книге Астрид Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне» и дополните её. Чтобы дополнить аннотацию, Вам нужно будет выяснить, как называются все три повести о Малыше и Карлсоне, и указать в аннотации эти названия.


Аннотация - это краткое изложение содержания статьи, книги, монографии и т.п. В аннотации раскрывается наиболее существенное из всего содержания и разъясняется назначение работы.

Виды и типы аннотаций, в зависимости от объекта аннотирования подразделяются на общие, аналитические и групповые. Общая аннотация характеризует произведения в целом. Аналитическая - характеризует отдельную часть произведения или определенный аспект его содержания. Групповая аннотация представляет собой обобщенную характеристику двух или более произведений, близких по тематике.

В соответствии с целевым назначением различают два типа аннотаций - справочные и рекомендательные. Цель справочной аннотации - дать краткую информацию (справку) о содержании и специфике произведения. Такие аннотации составляют для характеристики научных, учебных, справочных изданий, а также для раскрытия содержания сборников и собраний сочинений. Объем справочных аннотации различен- от нескольких слов до нескольких строк. Справочные аннотации используются в научно-вспомогательных пособиях, библиографических указателях, адресованных специалистам.

Рекомендательная аннотация , наряду с краткой информацией о произведении печати, преследует и другие цели: заинтересовывать читателя, показать значение и специфику данной книги лил статьи, ее место в ряду других, близких по содержанию и назначению. Главная отличительная особенность рекомендательной аннотации - педагогическая направленность; характеризуются произведения, соответствующие уровню подготовки, возрастным и иным особенностям читателей. Рекомендательные аннотации бывают краткими и развернутыми. Они составляются для рекомендательных пособий в целях пропаганды научно-популярных, массово-производственных изданий, а также произведений художественной литературы.

План аннотации включает в себя:

1. Библиографическое описание работы.

2. Перечисление основных проблем, затронутых в работе.

Действия при написании аннотации могут быть следующими:

1. Разбейте текст на смысловые части.

2. Выделите в каждой части основную мысль, обозначите ее предложением, заимствованным из текста.

3. Сформулируйте основную мысль своими словами.

4. Перечислите основные мысли, проблемы, затронутые автором, его выводы, предложения.

5. Определите значимость работы.

Структура аннотации

Набор элементов в аннотации зависит от полноты библиографического описания, от конкретных задач и читательского адреса подготавливаемой библиографической информации, от вида самой аннотации и т. д.

В справочной аннотации возможны такие элементы, как уточнение заглавия, дополнительные (преимущественно фактические) сведения об авторе, о хронологическом охвате материала, а также о форме, содержании, жанре, назначении и структуре издания и других особенностях произведения печати, отсутствующих в библиографическом описании.

Сведения об авторе , научной ценности и художественном уровне произведений, о целевом и читательском назначении, о содержании, показ особенностей произведения - все эти элементы органически объединяются в рекомендательной аннотации. Сведения об авторе включают основные даты его жизни и творчества, краткую характеристику эпохи, в которую автор жил, и его общественно-политических взглядов. Иногда указывается профессия автора, приводятся данные о популярности его произведения. Интересны для читателей сведения об истории создания или издания произведения, о времени и месте написания, о факте или событии, рассматриваемом в нем. В ряде случаев характеризуются источники, послужившие основой для создания произведения.

Характеристика научной и художественной ценности произведения включает сведения об общественной значимости книги. В аннотации могут даваться ссылки на критические статьи и рецензии. Иногда приводятся отзывы деятелей науки и культуры.

Краткая характеристика содержания произведения является основным элементом. В аннотации разъясняются заглавие произведения, тема, акцентируется внимание на вопросах, находящихся в центре внимания автора, сообщается о событиях и действующих в произведении лицах, отмечаются особенности данного произведения, его отличие от других, близких по теме.

Характеристика структуры издания и формы изложения материала позволяет акцентировать внимание читателя на особенностях построения произведения, имеющих значение для раскрытия его проблематики.

Характеризуя форму изложения материала, следует отметить, как он подан - детально или сжато, популярно или научно, живо, увлекательно или, наоборот, сухо. Указывается литературная форма произведения.

Сведения о целевом и читательском назначении позволяют читателю сделать вывод о конкретном использовании произведения в научной или производственной деятельности, учебной работе или в самообразовании. В одних случаях читательских адрес называется точно, в других он формулируется очень широко.

Характеристика художественно-полиграфического и редакционно-издательского оформления книги включает данные о количестве и виде иллюстраций, о художниках-иллюстраторах; о полиграфическом исполнении. Кроме того, в аннотациях отмечается наличие элементов научно-справочного аппарата, списка литературы.

Урок 21

Класс 8А

Дата

Тема: Развитие речи. Составление аннотации к прочитанной книге

Цель: знакомство с понятием «аннотация» и различными её видами;

Задачи: - формировать умения: анализировать аннотации, определять тему, основную мысль текста, давать развёрнутый ответ на поставленный вопрос;

развивать логическое мышление, речь обучающихся, умение систематизировать и обобщать;

воспитывать интерес к чтению, коммуникативные качества.

Оборудование : индивидуальные карточки с текстовыми иллюстрациями по теме урока (аннотации); карточки с индивидуальными и групповыми заданиями;

диагностические карточки; выставка книг.

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Подготовительный этап.

Целеполагание.

Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, Вы должны слушать внимательно словарные слова и правильно их записать.

К а лендарь, я н варь, и н ей, ш о ссе, с т олица, н а тюрморт, о ц енка, б и ография, р я бина.

Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга, оцените своего товарища. (Взаимопроверка).

Кто написал без ошибок?

Кто допустил 1-2 ошибки?

Выпишите вторую букву каждого слова, если написали слова без ошибок, из букв получиться понятие, которое мы будем сегодня анализировать.

Какое слово у Вас получилось? (Аннотация)

Определите тему урока.

Запишите название темы в тетрадь

Попробуйте сформулировать цели урока. (Познакомиться с понятием «аннотация» и выяснить для чего она нужна; научиться анализировать аннотацию и составлять её самостоятельно).

III. Работа по теме урока.

1 ) Мотивация необходимости знаний по данной теме.

Знания, полученные сегодня на уроке, Вам обязательно пригодятся в дальнейшем, когда Вы станете грамотными читателями.

2) Подготовка к восприятию нового материала .

Представьте себе, что Вы пришли в библиотеку, перед Вами много интересных книг(выставка книг). Каждая книга ищет своего читателя, а Вы ищете книгу. Что Вам в этом поможет?

Правильно, Вы читаете фамилию автора, заголовок, смотрите оглавление, рисунки, если они есть. Но есть ещё один помощник – аннотация. Я думаю, что Вы хотели бы узнать, что это такое.

Предположите, что означает слово «аннотация».

(Аннотация – короткая характеристика книги.)

Обычно аннотация находится в начале или в конце книги.

Проверьте, есть ли аннотации в твоих учебниках по литературному чтению.

Ка догадались, что это аннотация?

Аннотация очень напоминает краткий пересказ сказки или повести. Этот текст помогает в библиотеке или книжном магазине выбрать ту книгу, которая тебе интересна.

4) Аналитическое чтение аннотации.

Давайте прочитаем аннотации на знакомые Вам произведения. Попытайтесь по аннотации вспомнить, как называется это произведение, кто его автор?(карточки)

1

ДЕНИС ФОНВИЗИН

Аннотации к книге

«Недоросль» - шедевр русской драматургии, бессмертная комедия, знакомая нам еще со школьных лет. В ней прямо указан корень всех бед России - крепостное право и общественное невежество. Крепостное право давно отменено, а вот невежество... «Не хочу учиться, хочу жениться», - заявляет недоросль по имени Митрофанушка, сын помещиков Простаковых. Воспитание превращает подростка в жестокое и ленивое существо. «Ну что для отечества может выйти из Митрофанушки?..» - скорее не вопрос, а горькое сожаление о судьбе России. И все было бы печально, если бы... не было так смешно!

2

Одиннадцатилетний мальчик-сирота Гарри Поттер живет в семье своей тетки и даже не подозревает, что он - настоящий волшебник. Но однажды прилетает сова с письмом для него, и жизнь Гарри Поттера изменяется навсегда. Он узнает, что зачислен в Школу Чародейства и Волшебства, выясняет правду о загадочной смерти своих родителей, а в результате ему удается раскрыть секрет философского камня.

3

Сказочная повесть шведской писательницы Астрид Линдгрен об удивительной девочке Пеппи Длинныйчулок, которая обладает исполинской силой. Ей ничего не стоит пронести лошадь и побороть силача с мировым именем. Но главное - Пеппи умеет дружить. Если кто-то нуждается в ее бескорыстном участии, она, не задумываясь, придет на помощь.

Слово учителя:

По содержанию и целевому назначению аннотации подразделяются на справочные и рекомендательные.

Справочные аннотации, их также называют описательными или информационными, характеризуют тематику текста, сообщают какие-либо сведения о нем, но не дают его критической оценки.

Рекомендательные аннотации характеризуют первоисточник и дают оценку его пригодности для определенной категории потребителей, с учетом уровня подготовки, возраста и других особенностей потребителей.

По полноте охвата содержания аннотируемого макротекста и читательскому назначению аннотации подразделяются на общие и специализированные.

Общие аннотации характеризуют макротекст документа в целом и рассчитаны на широкий круг пользователей.

Специализированные аннотации, характеризуя документ лишь в определенных аспектах, рассчитаны на узкий круг специалистов, и носят в основном справочный характер.

Разновидностью специализированной аннотации является аналитическая аннотация, характеризующая определенную часть или аспект содержания документа, которые посвящены определенной теме.

Аннотации могут быть и обзорными, то есть содержать обобщенную характеристику двух и более макротекстов, близких по тематике.

Для справочной обзорной аннотации характерно объединение сведений о том, что является общим для нескольких книг на одну и ту же тему, с уточнением трактовки темы в каждом из аннотируемых произведений.

При написании дипломных и диссертационных работ особый интерес представляют справочные аннотации для получения своевременной информации о новейших достижениях в различных областях науки и техники.

Знание правил составления аннотаций способствует адекватному извлечению основных положений источника по теме исследования и их оформлению в соответствии с требованиями нормативных документов.

Внимание! Текст аннотации не стандартизирован в отличие от библиографического описания. Аннотация отражает:

Тип и назначение аннотируемого документа (монография, диссертация, сборник) и задачи, поставленные автором.

Структуру, тему и предмет аннотируемого произведения, основные положения и выводы автора.

Характеристику вспомогательных и иллюстративных материалов, дополнений, приложений, справочного аппарата, включая указатели и библиографию.

Характерной особенностью аннотации является то, что она должна быть тесно связана со сведениями, включенными в библиографическое описание.

IV . Физминутка для глаз.

6) Составление аннотации к любимой книге.

В помощь Вам несколько предложений, который могут входить в Вашу аннотацию:

1. Писатель….. рассказывает о ……..

2. Удивительные события происходят в книге………

3. Если вы прочтёте………, вы обязательно полюбите главного героя.

4. Ты хочешь узнать о…….? Тогда прочитай………

Но вы можете самостоятельно составить план своей анотации.

V. Итог урока

С каким понятием мы сегодня познакомились?

1. Аннотация – это …

а) краткий пересказ содержания;

б) подробное изложение текста.

2. Какие сведения может содержать аннотация?

б) иллюстрации к произведению;

в) краткое содержание;

г) перечень всех героев произведения;

д) тема книги.

VI. Рефлексия.

Что Вам понравилось на уроке?

Что оказалось трудным?

VII. Домашнее задание.

Написать